Петровско разумовская люблинско дмитровской линии. Люблинско - Дмитровская линия. Продление Люблинско - Дмитровской линии

В российском законодательстве оговаривается, что придомовая территория многоквартирного дома - это такое же общее имущество, как и чердаки, подвалы, подъезды, лестницы. Поэтому есть определенные права пользования ею, равно как и обязанности по содержанию. Что об этом сказано в Жилищном кодексе и профильных Федеральных законах?

Основные понятия

Изначально важно разобраться, что собой представляет придомовая территория многоквартирного дома (МКД), поскольку трактовать этот термин можно по-разному. Он оговаривается в различных нормативных правовых актах: и в Жилищном, и в Земельном кодексах есть указания на этот счет. Чтобы окончательно определиться, что он значит, стоит ознакомиться с профильными ФЗ, муниципальными документами (например, с постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491).

Это не праздный вопрос. Жильцам важно знать, откуда и как считается придомовая территория многоквартирного жилого дома, чтобы ухаживать за ней. Также этот момент необходимо уяснить, чтобы реализовывать собственные права, так как такое имущество является общим, и им имеют возможность пользоваться все жители МКБ.

Если говорить простыми словами, то придомовой территорией является определенный земельный участок, где расположено само здание и дополнительные постройки. Плюс сюда же относятся зеленые насаждения, проезды. Придомовая территория многоквартирного дома - это то пространство, которое необходимо для организации комфортной эксплуатации жилых помещений.

Важно избегать разночтений. Некоторые граждане ошибочно считают, что границы придомовой территории располагаются строго по периметру двора. Однако они простираются шире.

О своих правах стоит знать хотя бы для того, чтобы их отстаивать. Яркий пример - городские власти часто злоупотребляют собственными полномочиями и пользуются неосведомленностью граждан. Они располагают магазины и прочие объекты, которые не имеют права ставить на придомовой территории многоквартирного дома по нормативам 2019.

Определение границ

Получив представление, что такое придомовая территория, пора переходить к определению ее пределов по месту. Как можно понять, где заканчивается этот участок? В первую очередь по объектам, которые на нем расположены. Придомовыми считаются земли, на которых стоят:

  • детские площадки, проезды (пожарные и аварийные);
  • гаражи;
  • сушки для белья.

Возможно также прилегание автостоянки. Тротуары, участки с насаждениями, трансформаторные будки и тепловые пункты тоже полагается включать в данную территорию. Все эти правила устанавливает непосредственно российский Жилищный кодекс.

Однако такие положения не дают четкого ответа на вопрос, сколько метров придомовая территория может занимать. Особенно сложно с ним обстоят дела в старых районах, где застройка велась плотно, без создания развитой инфраструктуры. Намного проще решать вопрос, определяя, сколько метров от дома занимает такая зона, если речь идет о новостройках. Сегодня застройщик обязан составлять план, учитывая вспомогательные объекты и закладывая это в проект.

Как определить, какой участок прилегает к многоквартирному дому по закону? Стоит изучить местные нормативные правовые акты на эту тему. Поскольку общего правила расчета не существует, основополагающим является такой момент, как плотность застройки в конкретном районе: если дома стоят близко друг к другу, при всем желании каждому невозможно выделить огромный участок.

Кстати, чтобы взять на себя содержание придомовой территории, четко определив ее границы, можно заглянуть в документы на жилье. Поскольку об этом упоминается в кадастровом паспорте. Проще всего выяснить все нюансы, зайдя на официальный сайт Росреестра. Там в публичном доступе есть карта, где отображены и многоэтажки, и прилегающие к ним территории.

Правовой аспект

Разобравшись, что такое придомовая территория многоквартирного жилого дома по закону, стоит изучить права и обязанности жильцов. Поскольку они не всегда отдают себе отчет, как могут распоряжаться совместным имуществом, а в данном случае - земельным участком. Изначально важно понять, у кого права на него.

Еще в бытность Советского Союза было заведено, что земля вокруг дома передавалась в пользование жильцам, которые в нем живут. Предусматривался упрощенный механизм бесплатной приватизации. Жители вольны были осуществлять благоустройство придомовой территории многоквартирного дома, на равных правах пользуясь всеми благами.


Однако в настоящее время не так просто с разобраться с правовым вопросом, когда речь идет о старых зданиях. Если дом и участок, принадлежащий ему, занесены в кадастр, отображены на карте, то приватизация осуществляется быстро и легко. Однако не все постройки минувших лет поставлены на кадастровый учет.

Что касается новостроя, тут все просто и понятно. Поскольку гражданин покупает квартиру в новом комплексе, уже частично оплачивая стоимость земельного участка, он автоматически переходит в собственность. Человек наравне со всеми остальными жителями МКД получает права пользоваться им. Ему не придется самостоятельно проходить процедуру приватизации придомовой территории в многоквартирном доме.

Что делать, если гражданин решил купить квадратные метры на вторичном рынке и хочет узнать, кто числится собственником земельного участка? Проще всего узнать, кому принадлежит придомовая территория, обратившись в Росреестр. Там зафиксированы все правовые аспекты, на них и можно ориентироваться.

Благоустройство двора

Хотя в законе все расписано очень красиво, на практике далеко не всегда владельцы квартир в МКД могут попользоваться общим имуществом, к которому относится двор и прилегающие объекты. Если в здании располагаются салоны красоты и магазины, они нуждаются в создании парковки для клиентов. В итоге двор оказывается загроможденным, так что даже пешеходам порой негде пройти, а собственники не могут припарковать собственный транспорт.

Однако правила благоустройства придомовой территории многоквартирного дома гласят, что именно жители обладают ключевым правом голоса, решая, каким будет их двор. Поэтому если хозяин торговой точки нуждается в создании парковочных мест для своего бизнеса, то он должен действовать только по согласию жильцов. Если участок перешел к ним в собственность, они могут даже сдавать его частично в аренду, не забывая при этом о комфорте проживания.

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома и прилегающих участков только приветствуется властями. Хотя содержание и ремонт общего имущества ложится на плечи собственников, это не означает, что они должны собственными руками выполнять озеленение, прокладывать тротуары к детским площадкам, ставить забор. Непосредственно осуществляют выполнение всех этих задач специальные организации, с которыми подписывает договор и оговаривает условия управляющая компания.


Чтобы учесть все законодательные требования, стоит оформить паспорт благоустройства территории. Этим занимаются специализированные организации, которые разрабатывают документ с учетом СНИП и прочих нормативов, где отображают участок и все объекты, включая деревья. Безусловно, конкретные требования к процедуре нужно изучать по месту. Поскольку муниципальные власти компетентны решать, какие именно бумаги и в каком виде необходимы на участок.

По умолчанию паспорт благоустройства территории не может являться документом, который составляется раз и навсегда. Жильцы вольны периодически изменять участок, благоустраивая его. Поэтому возникает вопрос актуализации данного документа. По закону ее нужно выполнять в том случае, если на объекте произошли изменения в объеме 50% и более.

Ограждение и парковка

Детальнее стоит обговорить те вопросы в эксплуатации общего имущества, которые зачастую сопряжены с нарушением прав и интересов граждан. Если жители МКД могут смело ремонтировать объекты на участке, то законным ли будет ограждение придомовой территории?

Вполне естественно, что граждане стремятся оградить двор. Особенно если затевается масштабный строительный проект, по итогам которого степень благоустройства возрастет. Никто не хочет, чтобы благами пользовались посторонние: из-за этого к ним будет ограничен доступ самих жильцов, плюс велика вероятность причинения ущерба.

Даже если территория перешла в собственность жителей МКД, это не означает, что в любой момент ее можно огородить. Прежде всего, стоит проконсультироваться с юристами, чтобы не нарушить законодательные требования. Особенно если к дому прилегает дорога общего пользования.

Ограждения используются разные: временные и декоративные, целевые и шлагбаумы. Поэтому стоит сначала определиться с видом, а потом обращаться в компетентные органы и вносить по итогам коррективы в паспорт благоустройства территории.

Если с парковкой посторонних на участке все ясно, то будет ли считаться законной стоянка машин жильцов МКД? С одной стороны, закон не запрещает оставлять авто возле дома. С другой стороны, к автовладельцам выдвигаются строгие требования. Они не должны причинять неудобств соседям. Поэтому нельзя надолго оставлять машину с включенным двигателем, перегораживать подъездные пути, обязательно свободным должен быть доступ к мусорным бакам.

Однозначно запрещено ездить по пешеходным дорожкам, вторгаться на тротуары. Также нельзя ставить авто на газонах. Если же в доме живет автомобилист, который игнорирует требования закона и мешает другим жильцам, можно смело вызывать эвакуатор, чтобы наказать автохама.

Вопросы по уборке двора

Не все жильцы осознают собственные права и обязанности в использовании общего имущества. Многие возмущаются тем, что городские власти не следят за дворами: на них скапливается мусор, не поддерживается чистота. Однако уборка придомовой территории возложена на жильцов, раз уж она переходит в их собственность.

Поэтому обязательно следует проследить, чтобы в договоре с управляющей компанией был прописан и этот момент, включая полные обязанности дворника. В таком случае намного проще будет решать возможные конфликты. Ведь после подписания соглашения организация берет на себя обязательства. Если она их не исполняет, это повод призвать ее к ответственности.

Если двор перешел в собственность жильцов, оформление договора с управляющей компанией нужно брать под строгий контроль. Что входит в это соглашение? В нем должны содержаться четкие правила и алгоритмы, в соответствии с которыми эта организация обязана будет ухаживать за участком, делать ремонт общего имущества. Здесь же прописывается, какие расходы будут нести жители МКД в связи оплатой ее услуг.

Насколько благоустроенным будет двор, решать только жильцам. Поэтому им стоит активно проявлять инициативу и требовать от управляющей компании исполнения обязательств, взятых ею. Если же она игнорирует требования, можно подавать претензию, а потом и жаловаться в жилищную инспекцию. Не стоит забывать о возмещении денег: граждане платят за услуги организации, так что если она их не оказывает, то можно требовать компенсации.

Ст.м. Петровско-Разумовская (Люблинско-Дмитровской линии) August 30th, 2016

Внезапно открылся второй зал станции метро "Петровско-Разумовская". Пока только платформенная часть и пока сюда приходят только поезда Серпуховско-Тимирязевской линии. Те, кто ехал сегодня из центра уже могли побывать на новой станции. Теперь "Петровско-Разумовская" будет такой же, как ст.м. " " - станцией с кросс-платформенной пересадкой. Если едешь в центр по "серой" ветке, путем перехода на соседнюю платформу можно будет пересесть на "салатовую" и двигаться в центр уже по ней. Сейчас на старой станции закрыли один путь, а на новой, соответственно открыли тоже один. Обещают, что осенью (ну до конца то года точно) откроют участок от ст.м. " " до "Петровско-Разумовской" вот тогда и посмотрим будет ли перераспределение пассажиропотоков. Интересно, что старая станция с открытием нового участка ЛДЛ для этой самой Люблинско-Дмитровской линии станет конечной, хотя в составе Серпуховско-Тимирязевской она конечной никогда не была.

Довольно странно конечно, что станцию не открыли целиком, а только платформенную часть, но что есть то есть. Будем смотреть так.
Как всегда начнем с рендеров. Станция очень похожа на рендеры. Это конечно круто, так как все построено в соответствии с тем, что задумывал архитектор.

"Пьяные" пилоны и свет из-за "волны" облицовки путевой стены. Но тут название станции выглядит нормально. В жизни все не так хорошо.

Цвет станции почти белый - цветовые акценты только в переходах.

Очень интересно сделан рисунок пола.

В переходах планировалось сделать стеклянное ограждение, я так понял, что может быть его еще приведут в соответствие. По крайней мере нижнюю секцию, которая выходит на станцию застеклят. Одна из лестниц оборудована пандусом. Тут же прикольно выполненный указатель перехода. Удивительно, но его в итоге тоже сделали.

Небольшим бонусом - поперечный разрез по станции. Тут, если приглядеться видны даже скамейки, которые в итоге тоже воплотили в жизнь.

1. А теперь на станцию. Вход в новый зал лежит через 2 сдвоенных перехода.

2. На старой станции повесили указатель, но пока не наклеили на него ничего.

3. Переходы оборудованы поручнями. Лестницы и поручни довольно далеко выдаются в центральный зал.

4. На старой станции переходы не везде доделали облицовку.

5. А вот сами переходы получились очень круто.

6. Стены отделаны розовым с прожилками камнем, а поручни утоплены в ниши.

7. Отделка переходов - это единственный яркий акцент. Сама станция выдержана в светлых спокойных тонах. Тут тоже лестницы заходят в центральный зал. Один из лестничных сходов оборудован пандусом. Чисто теоретически его могут использовать инвалиды и опять же старую станцию теперь можно считать доступной для инвалидов. Жалко, что пока ограждения не доделаны, та часть, которая выходит на станцию должна быть застеклена, как на рендере.

8.Тут тоже есть вывеска, но она вполне рабочая, на нее наклеили указатель. Правда доехать до ст.м. Зябликово отсюда не получится.

9. Торцы в боковых залах открашены черным. По-моему такого еще не было, обычно их красят в светлый.

10. Часть стены тут отделана перфорированной нержавейкой.

11. Фишка станции - это конечно отделка пилонов, вернее их форма. Скажу честно, на рендерах не верилось, что получится круто, но круто в итоге получилось.

12. Еще здесь очень понравились скамейки. Возможно они и не очень удобные, но безусловно очень стильные.

13. Одни из самых красивых лавочек. Помните убогие лавочки на ст.м. "Саларьево", "Румянцево", "Котельники"? Их явно делали по остаточному принципу. Чем отличается хороший архитектор от плохого - это внимание к деталям. Метрогипротранс к большому моему сожалению выдавливают из проектирования станций метро, поэтому органичных интерьеров, с учетом всех мелочей будет все меньше. Эпоха большого стиля в метро уходит.

14. Лавочек довольно много, но все они в торцах боковых залов.

15. Путевая стена не подсвечивается отдельно, она в полумраке - такое нетипичное решение.

16. На путевой стене висит указатель и на нем уже есть пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.

17. Из платформенного зала наверх можно будет подняться из торцов центрального зала по эскалаторам, но пока они закрыты. Очень оригинально сделали - нарисовали эскалаторы на плакате.

18. Первое время пассажирам трудно ориентироваться. Неожиданно они приезжают не на привычную "Петровско-Разумовскую" а на какую то неизвестную станцию. Но я думаю к этому все быстро привыкнут.

19. Надпись на путевой стене, как я уже говорил, когда мы на строительство станции, не читаемая.

20. Неплохо сделана подсветка центрального зала, такими полосами.

21. На полу рисунок как на рендерах, но отчего то камень не серый, а на пересечении черный, а наоборот. Немного странно.

22. Интересный факт. В проектировании старой станции "Петровско-Разумовская" принимал участие архитектор Владимир Зиновьевич Филиппов. Станция была открыта в 1991 году. И вот спустя 25 лет открылась новая станция и в ее проектировании тоже принимал участие В.З. Филиппов. Такая вот получается преемственность. Еще над станцией работали Некрасов А.В., Мун Г.С.

23. Станция не монохромная, камень, которым отделаны пилоны приятного кремового теплого цвета.

24. Навигация и схема метро старого образца. Скорее всего их сделали исключительно для открытия зала, это временная навигация, в итоге тут появится навигация в соответствии с новыми требованиями.

25. Все, теперь будем ждать, когда станция станет кросс-платформенной и отсюда поезда будут уходить на "салатовую" ветку. Также ждем, когда откроют вестибюли, будет интересно посмотреть.

Протяженность участка от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» - 6,2 км (с учетом соединительной ветки в депо «Лихоборы»)

Количество станций - 3

На северном участке Люблинско-Дмитровской линии запроектировано три станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Строительство северного участка ЛДЛ велось в районах плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Инженерно-геологические условия строительства также относятся к весьма сложным. По трассе тоннелей преобладали смешанные грунты (от песков до известняков) нередко сильно обводненные. Проходка перегонных тоннелей велась как при помощи тоннелепроходческих комплексов (ТМПК), так и горнопроходческим методом. При строительстве станций в водонасыщенных грунтах применялись технологии их заморозки и химического закрепления

Ввод участка улучшит транспортную ситуацию на севере Москвы, снизит автомобильную нагрузку на Дмитровское и Коровинское шоссе, что окажет положительное влияние на экологическую обстановку в районах Бескудниково и Западное Дегунино.

АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичного метрополитена.

Станция «Окружная»

Расположена вдоль Локомотивного проезда.

Станция - трехсводчатая, пилонная, глубокого заложения. Имеет два вестибюля, поздемные пешеходные переходы. Оснащена лифтами для инвалидов и маломобильных граждан. На первом этапе заработал южный вестибюль с выходом на Гостиничный проезд, напротив д.6 к остановке НГПТ и жилой застройке. Северный вестибюль будет открыт позже и станет частью ТПУ «Окружная», откуда будут организованы пересадки на одноименные станции МЦК и Савеловского направления МЖД.

Интерьеры станции отсылают к Савеловской железной дороге, проходящей поблизости. Образ железнодорожной магистрали отражен в отделке потолка станции - на нем подвешано 5 линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадает на свой станции и на платформу. Отделка пассажирской зоны выполнена в граните черных и серых тонов, а также белом и цветном мраморе золотистого оттенка.


Станция «Верхние Лихоборы»

Расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара.

Станция - пилонная, глубокого заложения. Самая глубокая станция на участке «Петровско-Разумовская» - «Селигерская» и одна из последних станций глубокого заложения в московском метро. Имеет два вестибюля, подземные пешеходные переходы. На первом этапе заработал южный вестибюль с выходом в районе вл.71 по Дмитровскому шоссе к остановочным пунктам НГПТ, жилой, общественной и производственной застройке. Северный вестибюль будет открыт на втором этапе и будет вести к существующему подземному пешеходному переходу с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице, к храму св. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудниково, к Дубнинской улице, остановочным пунктам НГПТ, жилой, общественной и производственной застройке.

Отделка станции выполнена гранитом черных и серых тонов, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Главный акцент центрального зала - метрический ряд светильников, акцентирующих пластику отделки потолка.

По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда смогут проехать к электродепо «Лихоборы», предназначенному для обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метро.

Станция «Верхние Лихоборы» станет частью одноименного ТПУ, который обеспечит пешеходную связь с платформой «НАТИ» Октябрьской железной дороги.


Станция «Селигерская»

Расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе.

Станция - колонная, мелкого заложения. Имеет два вестибюля, поздемные пешеходные переходы. Оснащена лифтами для инвалидов и маломобильных граждан. Выход из северного вестибюля организован у Коровинского шоссе, вл.2а с подземным пешеходным переходом и выходом на Дмитровского шоссе. Выход из южного вестибюля - вдоль Дмитровского шоссе у вл.80 с подземным пешеходным переходом и выходами на обе стороны Дмитровского шоссе.

Отделка станции выполнена гранитом, керамогранитом, композитными панелями с использованием молдингов из нержавеющей стали, а также закаленным стеклом.

Наземные павильоны станции оформлены в стиле ар-нуво, как в Парижском метрополитене. Криволинейные поверхности потолков продолжают тему «сводов» станций ЛДЛ - «Марьина роща», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», обьединяя их со станцией «Селигерская» в единый архитектурный ансамбль. Витражи путевых стен с рисунком стекающей воды находятся в одном ассоциативном ряду с топонимом «селигерский» - озера, вода, блестки утренней росы.

На базе станции «Селигерская» планируется создание капитального ТПУ, в состав которого войдут многоэтажная парковка над автостанцией, многофункциональный комплекс, а также конечная станция НГПТ с зонами посадки-высадки пассажиров и подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро.


Инфографика: Стройкомплекс Москвы

Длина, км 19,7 Количество станций 10 Время поездки, мин. 25 Максимальное число вагонов в составе поезда 8 Количество вагонов в составе поезда 7 Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс./сутки 352,6 (2005) Наземные участки нет Метродепо
Люблинская линия
Марьина Роща
Достоевская
Трубная
Римская
Дубровка
Борисово
Шипиловская

Любли́нская линия - десятая линия .

В состав линии входит 10 станций, общая длина 17,6 км. Среднее время поездки по всей линии 25 минут. Средняя скорость движения подвижного состава - 37 км/ч.

Движение открыто на участках:

«Чкаловская» - «Волжская» в 1995, «Волжская» - «Марьино» в 1996. Станция «Дубровка» - в 1999 Линия целиком проходит под землей. Участок "Чкаловская - «Дубровка» глубокого заложения, участок «Кожуховская» - «Марьино» - мелкого.

История

Люблинской линии «не везло» с самого начала… Строительство линии началось вместе с «перестройкой» в середине 80-х, и предполагалось, что к началу нового века линия полностью войдет в строй.

Однако неприятности начались практически сразу же. По первоначальному проекту планировалось трассировать линию мимо станции Люблино Курского направления МЖД, обеспечив удобную пересадку на электропоезда. Дальше линия должна была протянуться вдоль Краснодонской улицы, станция «Люблино» предполагалась на пересечении со Ставропольской улицей.

Однако, из-за близости трассы линии к охранной зоне памятника архитектуры «Усадьба Дурасова», под давлением «общественности» (а на самом деле политиков, сделавших на этой волне свою карьеру [ ]), проект был изменен, трассу линии перенесли на Совхозную улицу с добавлением еще одной станции.

На прежнюю трассу (на Люблинскую улицу) линия возвращается только после станции «Братиславская». В результате изменения трассы и недостатка финансирования первый участок был пущен с пятилетним опозданием.

Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции «Дубровка». Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности, из-за утечек горячей воды, постоянно «подогревали» находящийся внизу , и из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако общий кризис в экономике страны здесь сыграл «на руку» метростроителям. Остановившиеся заводы перестали подогревать грунтовые воды, и удалось, заморозив грунт, достроить злополучный наклонный ход. Станция была открыта 11 декабря 1999 года.

Колонная станция «Римская» построена по новому проекту, без подплатформенных помещений. Станции «Крестьянская застава» и «Дубровка» - колонно-стеновые, внутренние несущие элементы конструкции опираются на монолитную железобетонную плиту. Водозащитные зонты на станциях выполнены из полимерных трудногорючих материалов. В художественном оформлении станции «Римская» принимали участие итальянские архитекторы.

Обделка перегонных тоннелей и притоннельных сооружений на участках закрытого способа работ выполнена из чугуна и сборного железобетона. Впервые на строительстве Московского метрополитена, при проходке сложного переходного участка с глубокого заложения на мелкое между станциями «Дубровка» и «Кожуховская», применен тоннелепроходческий комплекс «Herrenknecht» диаметром 6,2 м., с использованием активного бентонитового пригруза забоя и гидротранспорта для выдачи грунта по трубопроводам.

На этом участке в качестве обделки использована новая конструкция из высокоточных железобетонных блоков. Стыки герметизированы эластомерными резиновыми уплотнителями, устанавливаемыми на блоки перед их монтажом.

При пересечении Люблинского пруда проходка велась открытым способом в песчаной дамбе, отсыпанной в русле водоема. По периметру котлована со свайным креплением была устроена защитная стена из замороженного грунта. После окончания проходки дамба была разобрана и водоем восстановлен.

Наступивший в стране кризис не позволил продолжить строительство начатыми темпами, и сейчас линия сильно «недогружена» пассажирами из-за отсутствия удобных пересадок в центральной части.

Перспективы

Строится участок «Чкаловская» - «Сретенский Бульвар» (с переходом на «Чистые Пруды» и «Тургеневскую») - «Трубная» (переход на «Цветной Бульвар») - «Достоевская» (в перспективе переход на станцию «Площадь Суворова» Кольцевой линии) - «Марьина Роща».

Первый пусковой участок северного продления состоит из станции «Сретенский Бульвар» с обеими пересадками и выходом в город и «Трубной» с пересадкой и выходом. Второй пусковой участок - «Достоевская» с наклоном и подготовкой к пересадке на «Суворовскую», «Марьина Роща» с наклоном, пассажирским залом.

В дальнейшем эта линия пройдет вдоль ул. Милашенкова (ст. «Шереметьевская», «Бутырский Хутор») Дмитровского шоссе (ст. «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Лихоборы», «Селигерская», «Юбилейная», «Дегунино».

С окончанием строительства второй станции «Петровско-Разумовская» пути Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий будут разделены. Сейчас (так как построена только половина двухстанционного комплекса), поезда северного направления Тимирязевского радиуса используют пути будущей Люблинской линии, переходя по соединительной ветви.

Одновременно строится участок «Марьино» - «Зябликово» со станциями «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». На последней будет переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

Участки «Чкаловская» - «Трубная» - «Марьина Роща» и «Марьино» - «Зябликово», запланированы к пуску в 2007 и 2008 г., О сроках дальнейшего строительства линии на север говорить пока рано. Подробности о Люблинско-Дмитровской линии в разделе «Будущее метро».

Продление Люблинско - Дмитровской линии

Люблинско-Дмитровскую линию планировалось построить за очень короткий срок, к середине 90-х она должна была уже быть готова на полную длину, от «Дегунино» до «Зябликово». Но наступивший в стране кризис не позволил продолжить строительство начатыми темпами, и сейчас линия «недогружена» пассажирами из-за отсутствия удобных пересадок в центральной части и недостроенного южного участка, который позволит оттянуть часть пассажиров с перегруженной Замоскворецкой линии.

Центральный участок

Центральный участок линии, строящийся уже более 15 лет, включает станции «Сретенский Бульвар» (пересадочный узел со станциями «Чистые Пруды» и «Тургеневская»), «Трубная» (пересадка на станцию «Цветной Бульвар»), «Достоевская» и «Марьина Роща».

Характеристики строящегося участка:

Строительная - 6,7 км пусковая - 5,0 км эксплутационная - 6,2 км

Среднее расстояние между станциями- 1530м.

Наибольшее - 1710м. наименьшее - 1347м.

Тип рельсов - Р65.

Станция «Сретенский Бульвар» расположена под Тургеневской площадью. Станция пилонная, безлотковая с комбинированной обделкой, первая такого типа в Московском метро. Станция будет соединена пересадочными коридорами со станциями «Чистые Пруды» и «Тургеневская». Строительство началось в 1990 году, на сегодняшний день закончено сооружение станционных тоннелей. Строительство наклонных эскалаторных тоннелей практически не начато. Выход в город будет в существующий совмещенный подземный вестибюль. Подробнее о строительстве станции «Сретенский Бульвар» можно прочитать в № 31 газеты «Метростроевец» от 16 августа 2002 года.

Станция «Трубная» по конструкции колонно-стеновая. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита. На сегодня построен наклонный эскалаторный ход, натяжная камера и боковые станционные тоннели. На «Трубной» пересадка на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии будет осуществляться из северного торца центрального зала, а из южного - выход в город на Трубную площадь. Пройден правый перегонный тоннель на участке «Сретенский Бульвар» - «Трубная». На участке «Сретенский Бульвар» - «Трубная» принят минимальный радиус кривой 500 метров вместо стандартных 600. Это сделано для увода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».

Станция «Достоевская» расположена под Театром Советской Армии в месте пересечения с Кольцевой линией. Станция колонно-стеновая. Первоначально предполагалось одновременно построить станцию «Суворовская» на Кольцевой линии, чтобы организовать пересадку. Однако ввиду недостатка средств, строительство станции «Суворовская» откладывается на неопределенное время и «Достоевская» будет открыта без пересадки.

Станция «Марьина Роща» - располагается около театра Райкина и кинотеатра «Гавана». Тип станции - пилонная, за станцией предусмотрены оборотные тупики.

После продолжительной остановки строительства, в 2005 году, наконец, вновь началось выделение средств на завершение работ на центральном участке линии.

Заявленные сроки окончания строительства: «Чкаловская» - «Трубная» - «Трубная» - «Марьина Роща» -

К сожалению, под давлением риэлторской компании «ОАО Открытые инвестиции», претендующей на участок, занимаемый шахтным комплексом, через который осуществляется строительство станции «Марьина Роща», Правительством Москвы 5 декабря 2003 года принято «Распоряжение N 2239-РП» о ликвидации шахтного комплекса и освобождении строительной площадки. Таким образом, сроки пуска станции отодвигаются на неопределенное время.

Окончание строительства центрального участка Люблинской линии позволит снизить нагрузку на пересадочные узлы в центре города.

Дмитровский радиус

В дальнейшем эта линия пройдет вдоль ул. Милашенкова (ст. «Шереметьевская», «Бутырский Хутор») Дмитровского шоссе. На станции «Петровско-Разумовская» будет совмещенная пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию (пути будут переключены как на станции «Китай-Город»)

Недавно был озвучен один интересный проект. Предлагается построить 4 станции на север от «Петровско-Разумовской» не дожидаясь строительства сложного и дорогого связующего участка глубокого заложения от ст. «Марьина Роща». Метрогипротрансу дано задание откорректировать ТЭО (технико-экономическое обоснование) первоочередного строительства северного участка. Ускоренное строительство второй станции «Петровско-Разумовская» позволит организовать удобную кроссплатформенную пересадку. На первоочередном участке предполагаются 4 станции:

«Петровско-Разумовская-2» - параллельно существующей, колонная, глубокого заложения. На станции уже сооружен в конструкциях левый станционный тоннель.

«Окружная» глубокого заложения, расположена на пересечении Дмитровского шоссе с малым кольцом МК МЖД, возможно, будет построена изначально в конструкциях, без отделки.

«Лихоборы» с веткой в электродепо, мелкого заложения, расположена на Дмитровском шоссе в начале Бескудниковского бульвара

«Селигерская», мелкого заложения, на Дмитровском шоссе в районе развилки с Коровинским шоссе.

В дальнейшем предполагается продление линии дальше на север, со станциями:

«Юбилейная», мелкого заложения, в районе пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы;

«Дегунино», мелкого заложения, на Дмитровском шоссе в районе Долгопруднинской улицы;

И уж в совсем отдаленном будущем, линия, возможно, дойдет до района Северный. Однако, это планы на столь далекую перспективу, и могут еще столько раз поменяться, что всерьез обсуждать их не следует. Возможно, вместо продления Люблинско-Дмитровской линии будет построена линия легкого метро.

Южный участок

Строительство южного участка Люблинской линии началось в начале годов, однако уже около 10 лет все работы прекращены. От станции «Марьино» линия протянется через район Борисово (станции «Борисово», «Шипиловская») к станции «Зябликово». На последней будет переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

Станции «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» будут мелкого заложения. Под станцию «Шипиловская» вырыт котлован, однако работы прекращены, котлован затоплен водой.

Частично пройдены перегонные тоннели от монтажной камеры у станции «Шипиловская» в сторону «Зябликово». Проходческим комплексом LOVAT «Полина» пройдено от монтажной камеры в пойме реки Городни (в районе будущей станции «Борисово») около 190 колец в сторону «Марьино». В настоящее время комплекс демонтирован и отправлен на строительство

9 10 Люблинская 11 Л1