Что все хорошо но смотря. Беременность: как понять что все хорошо. Набор массы тела

Другие значения:

  • Парадигма в риторике - пример, взятый из истории или мифологии и приведенный с целью сравнения; парабола , басня .
  • Парадигма в методологии науки - совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени.
  • Парадигма в политологии - совокупность познавательных принципов и приемов отображения политической реальности, задающих логику организации знаний, модель теоретического истолкования данной группы социальных явлений.

Также, парадигма может быть абсолютной, научной, государственной, личной (индивидуальной, субъективной) и общепринятой:

  • К общепринятым парадигмам относятся образцовый метод принятия решений, модели мира или его частей (отраслей, областей знаний, сфер жизни и деятельности), принимаемые большим количеством людей. Примеры: благотворная парадигма конституционного курса России образца 1993 года, общая парадигма программирования .
  • Личная парадигма - это сущностный метод принятия решений, ментальная модель конкретного человека. Неверно бытующее утверждение, что «естественным образом она обязательно будет отличаться от общепринятой, поскольку учитывает личный опыт субъекта, а также не является полной - никто не может знать все обо всем». Дело в том, что общепринятая парадигма определяет не «знание всего», а только сущностное знание, необходимое для обеспечения эволюционной деятельности личности в социальной действительности и обретения разума.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Парадигма (значения)" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Парадигма (значения). Парадигма (от др. греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец» < παραδείκνυμι «сравниваю») в философии науки означает совокупность явных и неявных (и часто не… … Википедия

    Научная (от греч. paradeigma пример, образец) совокупность научных достижений, признаваемых всем научным сообществом в тот или иной период времени и служащих основой и образцом новых научных исследований. Понятие П. получило широкое… … Философская энциклопедия

    парадигма - (от греч. paradeigma пример, образец) система основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенный исторический период. Понятие… … Большая психологическая энциклопедия

    Парадигма, словоизменительная парадигма в лингвистике список словоформ, принадлежащих одной лексеме и имеющих разные грамматические значения. Обычно представлена в виде таблицы. Слово παράδειγμα по гречески значит «пример, модель, образец»;… … Википедия

    ПАРАДИГМА - (от греч. paradeigma – пример, образец). 1. Система форм одного слова (морфологическая П.). 2. Совокупность лингвистических единиц, связанных парадигматическими отношениями, т. е. класс лингвистических единиц, противопоставленных друг другу… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    Парадигма - (Paradigm) Определение парадигмы, история возникновения парадигмы Информация об определении парадигмы, история возникновения парадигмы Содержание Содержание История возникновения Частные случаи (лингвистика) Управленческая парадигма Парадигма… … Энциклопедия инвестора

    У этого термина существуют и другие значения, см. Парадигма. Парадигма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») словоизменительная парадигма в лингвистике список словоформ, принадлежащих одной лексеме и имеющих разные… … Википедия

    - (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Обеспечивает преемственность… … Википедия

    парадигма тематическая - Тематический ряд, объединяющий слова, имеющие в своем значении интегральную эксплицитную или имплицитную гиперсему. Может существовать большое количество тематических парадигм: 1) глаголы движения; 2) ментальные глаголы; 3) названия… … Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

Политическая наука: Словарь-справочник

Парадигма

(от греч. paradeigma пример, образец)

в философии, политологии, социологии - исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию.

Парадигма

(греч. paradeigma - пример, образец).

1) Система флективных изменений, являющихся образцом формообразования для данной части речи. Парадигма первого склонения имен существительных. Парадигма мягкого склонения имен прилагательных. Парадигма второго спряжения глагола.

2) Совокупность форм словоизменения одного и того же слова. Парадигма имени существительного стол.

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

Парадигма

(от греч. paradeigma - пример, образец) - исходная концептуальная схема, признанные всеми научные достижения, способ организации научного знания, которые в течение определенного времени дают научному сообществу определенное видение мира, модель постановки проблем и их решения. Смена парадигм происходит в ходе научных революций. Понятие парадигма введено в науку философом-позитивистом Г. Бергманом и было широко распространено американским физиком Томасом Куном (творцом теории научных революций) для обозначения ведущих представителей и методов получения новых данных в периоды экстенсивного развития знания. Иногда заменяется понятием картина мира.

Культурология. Словарь-справочник

Парадигма

греч. paradeigma – пример, образец.

совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которая воплощается в научной практике на данном историческом этапе.

☼ образец или модель. Как особый термин понятие П. введено амер. методологом науки Т. ом в кн. "Структура научных революций" (1962) для обозначения преобладающих в деятельности опр. научного сооб-ва проблем и решений.

П. представляет собой классич. науч. разработку, к-рая воспринимается представителями дисциплины в качестве образца и становится основой научной традиции. Работа ученого есть работа в рамках П. Она состоит в дополнении, уточнении, углублении сформулированных в П. принципов, в распространении их на новые предметные области. Формирование новой П. начинается в условиях, когда возникают проблемы (аномалии), к-рые не могут быть разрешены и объяснены в рамках существующей П. Переход от одной П. к другой может растягиваться на десятки и даже сотни лет. Кун назвал этот период научной революцией - временем крушения авторитетов, моделей, методологий, теорий, мировоззрений, образов мира.

П. - репрезентативная культура ученых, действующих в ее рамках, и до тех пор, пока они признают основополагающую теорию, они будут находить теор. аргументы в ее пользу, и экспериментальные подтверждения.

Смена П. - нечто большее, чем чередование теорий и концепций, выдвигаемых теми или иными авторами. Смена П. есть смена отношений к объекту исследования, предполагающая изменение исследоват. методов и целей, а иногда и смена самого предмета исследования. Первичную П. наук о культуре можно назвать эмпирической. Это сбор информации о разных народах, их нравах, обычаях, образе жизни в период, обычно обозначаемый как предистория или доистория науки. Следующей, уже полноправно научной П., стала эволюционистская . Важнейшие ее представители: Г. Спенсер, А. Бастиан, Ю. , Ш. Летурно, Л. Г. Морган. Основные разработки эволюционистской П. - идея единства человеч. рода, единообразие и однолинейность развития культуры, психол. обоснование явлений обществ. строя и культуры.

Эволюционистская П. внесла существ. вклад в познание культурной реальности истории человечества, в понимание человеч. природы, функций культуры, закономерностей ее развития; благодаря ей культура обрела определенную целостность, была систематизирована и упорядочена, хотя именно эта систематичность, в опр. степени навязанная, стала одной из гл. причин смены П. в изучении культуры.

В 20 в. внимание исследователей все больше стало переключаться от изучения культурных констант , существующих в более или менее неизменном виде во всех культурах и тем самым дающих возможность говорить о культуре вообще, на многообразие культурного оформления человеком своего существования и на различия разных культур. Изменился сам предмет культурологич. исследования: не культура человечества стала предметом, а конкр. культуры . Такой подход постепенно привел к отказу от глобально-эволюционистских построений, хотя и не к отказу от идеи эволюции вообще; последняя стала наблюдаться и улавливаться в отд. культурах. Культурфилос. основой такого рода исследований в эмпирич. науках о культуре стали т.н. циклич. теории культурного развития. Под культурными циклами при этом понимается опр. последовательность фаз изменения и развития культуры, к-рые следуют закономерно одна за другой и при этом мыслятся как возвращающиеся и повторяющиеся. Здесь налицо аналогия с человеч. жизнью: детство, юность, зрелость, старость и смерть. То же самое происходит с культурами: каждая культура совершает свой цикл и приходит в упадок.

Родоначальником циклич. теорий в совр. историографии и науке о культуре стал Н.Я. Данилевский. Уже за ним следовали , Л. . Общим для всех сторонников циклич. взгляда было представление об "историч. индивидуальностях", каковыми являются все культурные целостности, и о наличии жизненного цикла у каждой из этих целостностей.

Если на культурфилос. уровне основой новой П. стало циклич. учение, то на методол. уровне - . В культурной антропологии это учение разрабатывали и . Они исходили из того, что в культуре, понимаемой как целостность, нет "лишних" элементов - все они имеют свою опр. функцию в целостности культуры, понимаемой как особенная форма приспособления человеч. группы к условиям среды ее обитания.

Циклич. теории в соединении с функционализмом придали представлениям о культуре совсем иной вид, чем в рамках эволюционистской П. Каждая культура стала рассматриваться как ценность в себе, безотносительно к тому, какое место она занимает на эволюционной "лестнице". Поскольку работы функционалистов показали, насколько сложным образованием является каждый культурный организм, стало невозможным разделять культуры на "примитивные" и "высокоразвитые". Культуры ранее, с т. зр. эволюционного развития, считавшиеся примитивными, стоящими на нижних ступеньках эволюционной лестницы, стали восприниматься просто как инакие, имеющие отличные от совр. культур структуры и закономерности функционирования. Это было сильным ударом по европоцентристскому мировоззрению, продолжением и развитием антропол. революции.

Возникла возможность и необходимость теор. анализа культуры, возможность и необходимость выяснения, почему именно такое орудие, такие идеи, такой образ мира, миф или легенда характерны именно для этой культуры, какую они в ней выполняют функцию, как сопрягаются со средой, в к-рой эта культура возникла.

Эта новая научная П., в корне изменившая взгляд на культуру, получила название плюралистической, ибо ее сторонники исходили из идеи плюрализма, множественности и многообразия культур.

Лит. : Кун Т. Структура, науч. революций. М., 1977; Токарев С.А. История зарубеж. этнографии. М., 1978; Ионин Л. Социология культуры. М., 1996.

Л. Г. Ионин.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Педагогический терминологический словарь

Парадигма

(греч. paradeigma - пример, образец)

1. образец, тип, модель (например, общественных отношений).

2. В философии, социологии - исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определённого этапа в развитии науки модель постановки проблем и их решения.

3. В риторике - пример, взятый из истории для доказательства, сравнения.

4. В грамматике - система форм изменяющегося слова, конструкции, например имени, глагола.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 185)

совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта при решении проблем; определенный набор трудностей (регулятивов).

(Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. С. 99)

Словарь лингвистических терминов

Парадигма

(др.-греч. παράδειγμη пример, образец)

Образец склонения или спряжения, система форм одного и того же слова: я думаю, ты думаешь, он (она, оно ) думает, мы думаем, вы думаете, они думают . Парадигму образуют, например, система согласных, совокупность словообразовательных моделей и т.п.

1) П. (в широком смысле): любая совокупность языковых единиц, объединенных отношениями взаимосвязи, противопоставления и обусловленности (напр.: парадигма детскости – совокупность лексем, обозначающих детёнышей);

2) П. (в узком смысле): грамматическая парадигма – совокупность однотипных грамматических форм слова; словообразовательная парадигма – совокупность однотипных слов, данных в определённой последовательности, объединённых отношениями взаимосвязи, противопоставления и обусловленности. По необходимому количеству членов в парадигме выделяют следующие типы грамматических парадигм: 1 ) полная – парадигма, в которой все члены представлены словоформами (напр., падежная парадигма сущ. цветок );

2) неполная – парадигма, в которой недостаёт набора словоформ или слово не может принять форму, которая потенциально возможна (напр., парадигма времени глагола победить – невозможно сказать я победю ; парадигма лица глаг. светать – невозможно сказать я светаю );

3) дефектная – парадигма, в которой представлены отдельные члены: налей щец; принеси дровец ;

4) избыточная – парадигма, в которой возможны параллельные варианты словоформ (напр., падежная парадигма сущ. мама : мамой - мамою ).

Гаспаров. Записи и выписки

Парадигма

♦ Я спросила на экзамене: а кто такой Барбюс? - Imparfait du conjonctif. - Проспрягайте. - Que je barbusse, que tu barbusse, quil barbu… Я не останавливала: не ошибется ли в 3 лице?

Термины Киносемиотики

ПАРАДИГМА

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Парадигма

Парадигма

♦ Paradigme

Особенно яркий пример или модель, служащая эталоном мышления. Так понимали слово «парадигма» (paradeigma) Платон и Аристотель; сегодня это его значение используется в эпистемологии или истории науки. Парадигма – одно из основных понятий, используемых Томасом Куном (***) («Структура научных революций»). Это совокупность теорий, технических приемов, ценностей, проблем, метафор и т. п., которую в ту или иную эпоху разделяют представители той или иной научной дисциплины; это та «предметная матрица», которая позволяет им понимать друг друга и продвигаться вперед. Именно эту совокупность передают обычно студентам, благодаря чему они получают возможность приобщиться к современному им научному знанию, найти в науке свое место и плодотворно работать в ней. Нормальное состояние науки («нормальная наука», по выражению Куна) подразумевает господство парадигмы. Поле исследования, таким образом, обозначено вехами предыдущих открытий, а работающие в этом поле ученые придерживаются между собой определенного консенсуса. Они согласны друг с другом не только в признании ценности уже совершенных открытий, но и в том, что следует открывать дальше, какими методами и с какой целью. Напротив, научная революция знаменует собой период, в которой появляется новая парадигма, опровергающая предыдущую, предлагающая решение вопросов, прежде считавшихся не имеющими решения, некоторые вопросы отметающая и ставящая взамен их новые. Именно таков переход от классической (ньютоновской) механики к релятивистской физике (теории Эйнштейна и его последователей). Он сопровождается не только новыми решениями, но и новыми проблемами, трудностями и процедурами. Две соперничающие парадигмы, отмечает Кун, несоизмеримы, и переход от одной к другой возможен только путем глобальной конверсии, не сводимой к чисто рациональному продвижению вперед. Поэтому судить об одной теории в терминах парадигмы, к которой она не принадлежит, нельзя. Это, разумеется, не отменяет прогресса, но предостерегает против его понимания как линейного и непрерывного процесса. Научный прогресс ничем не напоминает плавное и неторопливое течение крупной реки.

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое парадигма?». Здесь будет затронуто определение термина в общем виде и в специализированных отраслях человеческих достижений науки. В частности, будет раскрыто значение лингвистической, научной, социологической и образовательной парадигмы и явление смены.

Общее определение

Что такое парадигма? Данным термином обозначают совокупность целого ряда фундаментальных умозаключений, что представлены в виде научной установки и представления о чем-либо значимом. Парадигма - это форма преемственности для научного развития и творчества.

Т. Кун описывал парадигму как труд, признанный всеми членами научного сообщества в течение определенного срока. При этом он должен давать обществу модель поставленной проблемы и ее решение.

Другие существующие виды

Что такое парадигма и какие бывают ее значения?

Рассматривая сущность и концепцию парадигмы, человечество создало некую классификацию парадигм, среди которых выделяют:

  • лингвистическую;
  • философскую;
  • парадигму программирования;
  • образовательную;
  • риторическую - исторический или морфологический пример для сравнения (басня, парабола и т. д.);
  • парадигма для научной методологии - набор ценностей, технических возможностей и навыков, различные виды подходов и методов, что приняли в сообществе ученых для создания устоявшейся традиции на конкретный промежуток времени;
  • политологическая парадигма - познавательные принципы и приемы для отображения политических реалий, которые задают логику организациям знания; это форма теоретической трактовки явлений социального характера.

Понятие «личного» и «общепринятого»

Отвечая на вопрос о том, что такое парадигма, важно также будет ознакомиться с видовым разнообразием изучаемого термина. Данное понятие имеет общее определение для всех сфер деятельности человека, но может обладать определенными особенностями, что обуславливается принадлежностью к той или иной дисциплине. Парадигма бывает общепринятой или индивидуальной (личной и субъективной). Также выделяют государственную и абсолютную парадигму. К тому же, данный термин применяется в социологии и образовании, где представляет собой крайне значимое и развитое определение.

Основная парадигма определяется правильностью и сходством мнения людей, что в первую очередь связано с объективностью реальности. Личные парадигмы базируются на индивида и его точки зрения. Данное понятие определяет не «все знание», а сущность знания. Это необходимо для обеспечения эволюционного развития личностной деятельности в действительности окружающего социума.

Парадигма в социологии

Социальная парадигма - понятие, применяемое в общественном ряде наук. Под ней подразумевают исходную концептуальную схему, модель проблемы, а также изучают способы ее постановки и пути решения. Изменение содержания парадигмы расценивают как научную революцию. Другими словами, данный термин является общим углом зрения определенного количества субъектов, изучающих конкретный феномен.

С. А. Кравченко говорит о том, что появление соц. теорий реальным становится только тогда, когда общество приходит к конкретному уровню сложности динамического характера. Это выражается в возникновении критических взглядов людей, которыми анализируются изменения в соц. институтах и самих себя. Социологические науки выделяют несколько отчетливых и крайне важных парадигм, которые разделяются по принадлежности к конкретной школе или направлению исследования и динамики развития.

Некоторые классификационные единицы

Чтобы лучше понять ответ на вопрос о том, чем является парадигма в социологии, мы рассмотрим некоторые их разновидности:

  • Парадигма социального фактора - понятие, базирующееся на устоях школы функционализма и связанное с Э. Дюркгеймом. В данном случае термин описывает социальную реальность, как самостоятельную структуру, независящую от волеизъявления и действия отдельного индивида. Она состоит из соц. институтов и структурных компонентов, изучающих и/или выступающих предметом исследования и анализа в социологии. Понятие парадигмы соц. факторов, напрямую связано с функционализмом, под которым подразумевают конкретные социальные феномены. Их в свою очередь рассматривать необходимо с точки зрения выполняемой функции.
  • Парадигма понимания - термин, связанный с трудами М. Вебера и В. Парето. В данном случае соц. реальность рассматривают с точки зрения субъективного понимания реальности каждым индивидом. Вебер утверждал, что всякое действие имеет обоснование, которое необходимо понять, определить и постигнуть рациональные мотивы.
  • Парадигма соц. поведения - понятие, основанное на социальном бихевиоризме Б. Скиннера и теории социального обмена П. Блау и Дж. Хоманса. Главный принцип - утверждение о том, что человеческое поведение обладает реактивной природой. Другими словами, поведение детерминировано набором простых биологических реакций, которые являются ответом на внешний раздражитель или стимул.

Наука и модель

Научная парадигма - это универсальная методология, средство, посредством которого принимают эволюционное решение и создают гносеологические модели деятельности таких решений. Такой свод установок и правил чаще всего является общепринятым. Это методы принятия решений, создание и описание мировой модели (в частности, отдельных фрагментов мироздания), которые приняли большинство людей в силу доказуемости и обоснованности самой парадигмы.

Понятие научной парадигмы является общепринятым для различных сфер деятельности человека. Это понятие трактуется в зависимости от области применения. Научные парадигмы включают в себя образцовые методологии, позволяющие принять определенную форму решения проблемы, способ создания модели мира или его отдельного фрагментов. Примером может служить парадигма благотворности, возникшая в конституционном курсе России в 1993 году, или парадигма программирования в общем виде.

Образование

Парадигма образования - общий набор идей и утверждений, которые признаны педагогическим обществом в определенный период времени. Такие идеи создают основу научному исследованию. Данных разновидностей парадигм существует в настоящее время довольно много. Самый общий уровень позволяет различать прогрессивный (устремленный в будущее) и классический (обращенный в прошлое) ряд парадигм.

Парадигма образования в классической форме представляет собой устоявшееся, традиционное понятие, используемое в образовательной сфере. Прогрессивные парадигмы обладают содержанием и подходами, отличными от стандартных и укорененных временем, а также здесь иначе рассматривается понятие права, отношения и педагогического менталитета.

Явление смены

Смена парадигмы - явление, введенное в научный оборот историком, изучающим науку, Томасом Куном. Этот термин был упомянут в книге «Структура научных революций», которая вышла в 1962 году. Она описывала эволюцию базовых посылов в рамках некоторых научных теорий (парадигм). В дальнейшем этот термин стали использовать и в других сферах человеческого опыта.

Т. Кун определял научную революцию как эпистемологическую смену парадигмы. Также он полагал, что революция начинается в том случае, когда учеными обнаруживается аномалия, которую нельзя объяснить с применением универсальных положений принятой парадигмы, применимой к конкретной сфере деятельности, в которой возникло изучаемое явление.

Под конфликтом парадигм подразумевают процесс установления новых постулатов и утверждений, в ходе которого происходит научная революция. Прежде всего, это спор между определенными системами ценностей, различие в способе решения головоломок, на которые необходимо дать ответ, а также разница в способах измерений, наблюдений и практических методов, которыми представлены противоборствующие парадигмы.

Слово «парадигма» используется научным сообществом во всем мире и является крайне важным понятием, позволяющим человеку создавать ориентиры при оценке объективной реальности.

Если тебе грустно, и настроение не налаживается, а твой любимый человек просто подойдет к тебе и со словами:”Всё будет хорошо, я с тобой” обнимет – это и есть настоящее счастье. Если после его улыбки и теплых слов тебе становится лучше, дорожи этим человеком.

Счастье придет…Оно лишь робко постучится и тихо перейдет через порог. И с его приходом все наладится.

Для кого-то счастье – это когда нет времени ухаживать за фермой в приложении вконтакте, ведь нужно успевать еще отвечать на многочисленные сообщения.

Счастье не имеет возможности придти завтра, оно не знает про вчера. Оно не заглядывает в будущее и не возвращается к прошлому. Оно может придти только сейчас, только в этот миг, поэтому так важно не пропустить его.

Лучший статус:
На душе становится светлее, когда видишь чью-то улыбку, но не описать того чувства, когда улыбка предназначена тебе.

Как хорошо бывает, рано утром по привычке проснуться, но чуть позже понять, что сегодня не нужно рано вставать, и, укутавшись потеплее, продолжать спать. Какое это счастье!

Для счастья достаточно чего-то одного, но каждый день разного.

Счастье будет, я верю…оно будет…осталось еще чуть-чуть и все будет хорошо…

Счастье - это когда не успеваешь полить на «Ферме» огород, потому что тебя закидывают сообщениями =)

Счастье- это когда если у тебя плохое настроение, он подойдет, обнимет и скажет: «Все будет хорошо». А потом улыбнется, и на душе твоей становится теплее.

У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее…и то не день, а мгновение.

какое же счастье проснуться, и не открывая глаз понять, что тебе никуда не нужно, спокойно перевернуться на другой бок и снова уснуть.

седня чистила зубы, и задела стакан с зубными щеткамии бритвой, но всё это поймала) разьве это не маленькое счастье..)

Если ты не такой как другие, это еще не означает, что ты хуже

Хочу плакать. Рыдать от счастья!

Счастье - это проснуться в понедельник, схватить будильник и осознать, что до подъема еще два часа.

Приятно видеть как от счастья улыбается человек. Приятно вдвойне, когда причиной его улыбки являешься ты.

Самый счастливый человек, это тот, который попав в прошлое, ничего не стал бы там менять.

Надо уметь быть счастливым каждый момент, а не ждать, что счастье наступит когда-нибудь потом. Вдруг сегодняшний день - это вообще самое лучшее, что было, есть и будет в твоей жизни…

Счастливых выдают глаза…

Счастливых выдают глаза…

Что-бы быть счастливой нужна всего одна вещь, только каждый день новая.

Он счастье…и всё…я люблю его….даже если не в крылатых фразах….просто люблю….хоть и на расстояние….

Местами сложный, но другой не нужен.

Счастье - это когда о тебе говорят хорошо, а ты ещё жив.

А иногда так хочется прижаться к любимому человеку, когда так плохо, прижаться только ради того, чтобы она сказала «Всё будет хорошо!» Пусть от этой фразы слез прибавится, но зато потом все точно будет хорошо, только оттого, что есть к кому прижаться

Конечно, все будет хорошо. Мы уверены в этом. Мы проговариваем такое желание на днях рождении и под новый год. Мы так подбадриваем друг друга в случае неудачи. Песни с фразой "Завтра все будет хорошо" становятся у нас настоящими хитами, которые каждый знает наизусть. И мы уверены в том, что эта заветная мечта сбудется. Только жизнь показывает другое: мы конфликтуем с любимыми людьми, мы испытываем неприязнь и мучаемся от этого, мы нервничаем и злимся, мы получаем маленькую зарплату, да и в стране становится все хуже и хуже. И тогда мы разочарованно вопрошаем: когда же будет все хорошо? И сколько времени еще ждать до этого заветного "хорошо"?

Надеюсь, что все будет хорошо - почему наши надежды не сбываются?
Что нужно сделать, чтобы завтра действительно все было хорошо?
Когда уже все наконец-то будет хорошо для каждого из нас?

На днях мне посчастливилось быть на концерте группы "Океан Эльзы" в Киеве. С верхнего сектора открывался прекрасный вид не только на сцену, но и на весь стадион "Олимпийский", одного взгляда было достаточно, чтобы увидеть - вот он, настоящий "аншлаг". Десятки тысяч счастливых людей заполнили трибуны и все поле - под знаменитые песни они плясали и кричали, аплодировали и устраивали флеш-мобы. Каждая песня встречалась тепло, но одна - особенно.

Этот припев пели всем стадионом, тысячи рук поднялись вверх то ли в такт музыке, то ли в своеобразной молитве за Украину. Оглядываясь по сторонам и назад, я заметила тысячи глаз и у многих в них стояли слезы, были и такие люди, которые плакали навзрыд. Все зрители, как один, в этот момент мечтали и надеялись, что наконец-то придет то время, когда все будет хорошо, для каждого из нас. Эта песня, всегда воспринимаемая нами, как личное, на этот раз касалась общего - желание, чтобы завтра стало все хорошо, выносится на всю страну, ведь сегодня у нас идет самая настоящая гражданская война.

Концерт закончился, все разошлись домой с веселым настроением. Многие люди пели "все буде добре", шагая по проспектам и улицам. Но что дальше? Изменилась ли ситуация в стране, в их семьях, для них лично на следующий день? Нет. Завтра пришло таким же, как и обычно. Война продолжалась, даже не думая меняться - вести каждый день сообщали о смертях и гражданских, и военных. Не думаю, что кто-то коренным образом изменил свою жизнь и стал чувствовать себя счастливее. Как такое может быть? Почему такое светлое и простое желание, чтобы все было хорошо , не сбывается? И даже наоборот - все становится только хуже?

Хочу, чтобы все было хорошо - ищем корни желаний

Вера в светлое будущее, в то, что "завтра все будет хорошо" характерна для большинства наших соотечественников. Кажется, это просто штамп, подхваченный кем-то когда-то и распространенный из-за красивого звучания. Но все намного сложнее...

Фраза "все будет хорошо, даже если... " на самом деле несет в себе огромные пласты, отражающие наш менталитет , который формировался тысячелетиями. Сложные погодные условия, недружелюбная лесостепь вперемешку с болотами и горами, множество диких зверей и еще большее количество вражеских кочевых племен, - под нажимом всего этого на нашей территории сформировалась уникальная ментальная надстройка, которой нет нигде в мире. Мы могли выжить, только тесно сотрудничая друг с другом, поддерживая слабых, обеспечивая помощь тем, кто в этом нуждается. Много лет назад, если в до тла горел дом, его хозяин мог надеяться только на тех, кто жил рядом, в той же деревне, на тех, кто завтра мог оказаться в такой же ситуации. Что-то всегда подталкивало нас сделать доброе дело тому, кто пострадал, к тому, кто слаб, кто нуждается в помощи. "Все будет хорошо, я верю в это..." подбадривали соседи погорельца сотни лет назад, и каждый помогал - кто хлебом, кто углом в своем доме, кто одеждой. И все это построено не на зрительной жалости и сострадании , как в западной культуре, а на уретральном ощущении милосердия, жизненной правды и справедливости.

Хотя внешне зрительное сострадание и уретральное милосердие очень похожи, на самом деле в них есть разница. Зрительник часто, не осознавая этого, подменяет понятия, путает, где добро и зло, и делает "добрые" дела, которые в конечном итоге ведут к плачевному результату. Простой пример: гуманитарная помощь для бедных стран Африки - завалив африканские страны шаровыми лекарствами, одеждой и едой, Западные страны добились очень плохого результата: вместо развития, жители Африки требуют новых порций гуманитарной помощи.

Уретральное милосердие не предполагает рьяную помощь каждому, а лишь тому, кому это действительно необходимо. Мы, с нашим менталитетом, никогда не стараемся просто накормить человека и забыть про него (читай: откупиться), а, наоборот - у нас есть внутреннее желание проявить более глубокую помощь, например, подарить удочку и научить ловить рыбу. И это проявляется во всем, в наших школах принято подтягивать отстающих, на работе - помогать тем, кто не справляется. "Конечно, все будет хорошо" подбадриваем мы другого, проявляя участие к его жизни и судьбе.

Наше общество формировалось таким образом, что во главе стаи всегда оказывался уретральный человек , который брал ответственность на себя за всех. От природы такой человек обладает целым спектром характеристик, которые позволяют ему выполнять свою роль правильно и без изъяна. Вынесенные на общество, его лучшие свойства живут в сердце каждого нашего человека.

К сожалению, в самых лучших проявлениях нашего менталитета кроются ловушки для сознания, которые искажают действительность, лишают нас правильных мыслей и действий. И одно из них - это желание "завтра все будет хорошо". Будучи по-мышечному терпеливыми, мы словно бы застряли в месте, где нет выхода. И вместо того, чтобы действовать, просто ждем, что все будет хорошо. Забывая, что для этого хорошо необходимо что-то предпринять. И чем больше хорошего хочется, тем больше работать необходимо.

Ощущение, что в случае трагедии нам обязательно помогут, лишает каждого из нас личной ответственности. Мы все в подсознании ожидаем, что придет сильный человек (вождь) и сделает нечто такое, что спасет нас, поменяет все на свете. Мы ожидаем, что все общество изменится, а уж мы - следом - обязательно подтянемся. Ужасность ситуации в том, что мы, переложив ответственность на другого, сами продолжаем делать вещи, которые ведут к точно обратному результату, чем "завтра все будет хорошо":

  • мы не понимаем собственных детей, воспитывая их по наитию, чем теряем целое поколение молодежи, просто напросто не понимая их;
  • мы конфликтуем в семьях и количество разводов растет так, что превышает количество браков;
  • мы неудовлетворены своей работой, своим достатком;
  • мы берем и даем взятки, даже на самом мелком уровне, например, врачу или учительнице, тем самым увеличивая коррупцию в стране;
  • мы злимся и обижаемся, кричим и истерим, сидим в своих страхах и депрессиях...

И всему этому ищем объяснение не в себе, в своих действиях, а в ком-то другом. В паре виноват партнер, в прорехах в образовательной системе - учителя, в плохом здравоохранении - врачи, в ситуации в стране - президент, коррупционеры или люди другой национальности. И так далее, и так далее. Куда не глянь - всюду виноват кто-то, а не Я. А Я - это ведь тот же муж, отец, врач, учитель, милиционер, политик, обычный человек, который винит всех вокруг, только не себя. И ждет, ждет, что все изменится и тогда завтра обязательно будет все хорошо. По-другому ведь просто не может быть. А ведь ментальная надстройка предполагала действия всей стаи на благо стаи, а не только ожидания помощи.

Коллективистское мышление не позволяет нам взглянуть на мир по-настоящему, а ведь он сильно изменился . Новая, кожная эпоха диктует нам свои правила и они - в личной ответственности за все вокруг. Нельзя ожидать изменений от другого, если сам не изменишься. Нельзя ожидать, что все будет обязательно хорошо, потому, что без собственного действия, этого точно не будет. Более того, пока мы ждем, другие действуют и выигрывают за счет нашей наивности и терпеливости.

Что делать, чтобы завтра действительно все было хорошо

Итак, чтобы изменить мир вокруг себя необходимо задуматься, что могу сделать Я для всех. Как показывает практика не все действия, даже с самыми лучшими намерениями, помогают сделать так, чтобы все было хорошо. Это связано с тем, что зачастую мы просто не знаем, какое действие правильно предпринять. Корни наших желаний скрыты от нас в подсознании, и мы полны наших рационализаций и часто заблуждаемся.