Впр результаты по коду. Левый впр. Характеристика проверочных работ

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в приемную комиссию выбранного Вами вуза.

Здравствуйте! Позвоните по телефону 347-80-53, для того, чтобы разобраться в описанной Вами ситуации.

Обратитесь в управление образование Вашего района. При необходимости специалист отдела образования свяжется с нами для централизованного решения...

Порядком проведения ГИА-11 это не предусмотрено.

Здравствуйте! В соответствии с Порядком ГИА-11 п.12, участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении предметов при налич...

Здравствуйте! Данный вопрос находится не в нашей компетенции, решение принимается самостоятельно, по мере необходимости.

Обратитесь, пожалуйста, в отдел профессионального развития кадров Минобразования Новосибирской области.

Здравствуйте! В соответствии с порядком проведения ГИА-11 (п.10) к государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в место подача заявления, уточнить даты экзамена, на которые Вы подавали заявление, и получить уведомлени...

Здравствуйте! Возьмите документ, подтверждающий, что Ваш паспорт сдан для замены. Если не будет нового паспорта, будете вносить данные старого. ...

Здравствуйте. На указанный Вами адрес электронной почты отправлено письмо с инструкциями и ссылкой на сайт тестирования. Если письма нет во "...

Здравствуйте! Отметки выставляются в соответствии с приказом Минобразования Новосибирской области об определении минимального количества баллов п...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в РЦОИ, ул. Блюхера 40, 304 кабинет и подать заявление секретарю Государственной экзаменационной комиссии...

Здравствуйте! Выбор формы экзамена, для обучающих с ОВЗ и детей-инвалидов (основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен...

Здравствуйте. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников проходит на портале "Авто...

Уважаемые коллеги, в условиях реализации ФГОС образовательная организация самостоятельно регламентирует особенности организационно-педагогических...

Аналитическая справка

по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классе МБОУ ООШ села Джуен

На основании письма Рособрнадзора от 01.03.2016 г. № 02-82 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2016 году», распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края от 23.03.2016 года № 449 «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4 классов», приказа управления образования от 04.04.2016 № 156-Д «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4-х класса», приказа директора МБОУ ООШ села Джуен от 06.04.2016 г. № 42-Д «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4-х класса» в учреждении была проведена апробация Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4 классов по учебным предметам русский язык и математика. Апробация проводилась в следующие сроки:

Участники ВПР

Всего в 4 классе обучается 5 учащихся. В апробации Всероссийских проверочных работ приняли участие 4 человека по основной общеобразовательной программе начального общего образования.

Учащиеся 4 класса обучались по УМК «Школа 2100»:

Характеристика проверочных работ

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных

действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Оценивалась сформированность следующих УУД:

Личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);

Регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);

Познавательных (поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений; доказательство);

Коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка.

Работа по математике проверяла умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.

Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 30.

Основные результаты апробации Всероссийских проверочных работ по русскому языку

Результаты выполнения проверочных работ по русскому языку

Правильно выполненная работа по русскому языку оценивалась 42 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 1.

Таблица 1

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

4 4,5 36,75 . Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (1 ученик – 41 балл).

Распределение отметок за ВПР по русскому языку

Кол-во человек

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 43

Кол-во уч.

(sch276032) МБОУ ООШ с. Джуен

Распределение групп баллов по русскому языку.

Диаграмма 1

Полученные результаты показали, что 100% учеников 4 класса, участвовавших в апробации ВПР по модели 1, справились с проверочной работой, причем русский язык на «хорошо» и «отлично» сдали 100% школьников (на 10/2,9% выше, чем в среднем по Амурскому району).

Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку проверяемым элементам содержания и умениям даны в таблице 1.

Таблица 2

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний

выпускник научится/

% выполнения

По ОО

По региону

По России

12138 уч.

1144769 уч.

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

Выделять предложения с однородными членами

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

Определять тему и главную мысль текста

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

Определять значение слова по тексту

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

Результаты выполнения проверочной работы показали, что у большей части учащихся сформированы умения писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Фонетический анализ слов не вызывает затруднений у 100% четвероклассников. 88% участников ВПР распознают в тексте личные местоимения, наречия.

Более половины школьников знают орфоэпические нормы русского языка, грамматические признаки слов различных частей речи (75%); выделяют из текста предложения с однородными членами (100%); осуществляют морфемный анализ слов.

75% учеников составляют план прочитанного текста (адекватно воспроизводят прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Но менее 50% учащихся умеют определять тему и главную мыль текста.

100% учащихся владеют алгоритмом проведения морфологического

разбора имен существительных и глаголов. Однако правильность морфологического разбора имен прилагательных верно оценивают только 50%.

Следует также отметить, всего 38% четвероклассников умеют формулировать основную мысль прочитанного текста; 88% умеют использовать этикетные формулы в собственной речи в соответствии с ситуациями общения, соблюдая изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по математике

Правильно выполненная работа по математике оценивалась 18 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 3.

Таблица 3

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.

Результативность выполнения заданий

Из 4 учеников 4 класса работу выполнили – 4 человек (100%). Средний балл (по пяти-бальной системе) составил 4,5 балла. Справились с работой 4 человек (100%). Не справившихся с работой нет.

Средний тестовый балл за выполнение всей работы по математике – 13 баллов (72,2% от первичного).

Распределение отметок за ВПР по математике

Кол-во человек

В таблице 4 показано распределение обучающихся по группам в соответствии с полученными отметками по пятибалльной шкале.

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 18

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

(sch276032) МБОУ ООШ с. Джуен

Распределение групп баллов по математике.

Диаграмма 2

Общая гистограмма отметок

Вариант

Кол-во уч.

Комплект

по математике справились 100% учеников, принимавших участие в ВПР по модели 1, причем на «хорошо» и «отлично» сдали 100% четвероклассников (выше, чем в среднем по Амурскому району, соответственно на 6,3/7,3%).

Данные о выполнении заданий проверочной работы по математике по

проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице 4.

Таблица 4

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний

% выполнения

выпускник научится /

получит возможность научиться

По региону

По России

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

12636 уч.

1180357 уч.

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру жающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и простран ственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравни вать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные едини цы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, санти- метр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифмети ческого действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы /

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычи тание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

решать задачи в 3–4 действия.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследо ваний (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3–4 действия.

Результаты выполнения проверочной работы показали, что все школьники умеют выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, знают порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях (со скобками и без скобок). Умение читать таблицы и столбчатые диаграммы, использовать информацию, представленную в них, для ответа на поставленный вопрос, умение исследовать геометрические фигуры, умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами развито у 100% учеников. Также все четвероклассники переводят одни единицы измерения величин (массы, длины) в другие (мелкие в более крупные и крупные в более мелкие), используя соотношения между ними, сравнивают величины по их числовым значениям.

Следует отметить, что у половины учащихся недостаточно сформированы умения изображать геометрические фигуры, недостаточно владеют основами логического и алгоритмического мышления.

75% учащихся не умеют решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). При этом всего 12% четвероклассников умеют решать задачи в 3-4 действия.

Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по окружающему миру

Результаты выполнения проверочных работ по окружающему миру

Правильно выполненная работа по окружающему миру оценивалась 30 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 5.

Таблица 5

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

Результативность выполнения задания

Из 5-ти учащихся 4 класса выполняли работу 4 человека (из них, 4 чел. - общеобр.). Средний балл по пяти-бальной системе составил 4 балла. Средний тестовый балл составил – 18,5 . Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов.

Справились с работой 4 человек (100%). Не справившихся с работой нет.

Распределение отметок за ВПР по окружающему миру

Кол-во человек

В таблице 6 показано распределение обучающихся по группам в соответствии с полученными отметками по пятибалльной шкале.

Таблица 6

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 30

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

(sch276032) МБОУ ООШ с. Джуен

Общая гистограмма отметок

Распределение отметок по вариантам

Вариант

Кол-во уч.

Комплект

Полученные результаты свидетельствуют о том, с проверочной работой

по окружающему миру справились 100% учеников, принимавших участие в ВПР по модели 1, причем на «хорошо» сдали 100% четвероклассников (выше, чем в среднем по Амурскому району, на 40,9%).

Данные о выполнении заданий проверочной работы по окружающему миру по проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице 7.

Таблица 7

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний

% выполнения

выпускник научится /

получит возможность научиться

По региону

По России

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

12531 уч.

1193068 уч.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения.
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символичес кие средства для решения задач

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.
использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнару живать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов,явлений действи тельности;умение анализировать изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и нежи вой природы;использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следствен ных связей, построения рассуждений;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события;Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наб людения в окружающей среде и ставить опыты,используя простейшее лабораторное оборудование/

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Освоение элементарных правил нравствен-ного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления инф-ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач

/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье,культуре нашей страны,её совре менной жизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;осознанно стро ить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России/

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

Сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края

Результаты выполнения проверочной работы показали, что все школьники владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, используют различные способы анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с познавательными задачами, понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. Кроме того, у 75% учащихся сформировано уважительное отношение к родному краю, они осознанно строят речевое высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Имеют идентифицировать себя как представителя своего этноса, осознания своего «Я» как члена семьи, представителя своего народа, гражданина России, умеют описывать достопримечательности столицы и родного края, но не осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.

Следует отметить, что 75% учащихся не умеют обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи с живой природой, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

При этом никто из детей не может сравнивать между собой объекты, ставить опыты, не способны создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

В результате проведения проверочных работ были выявлены следующие проблемы и определены пути их решения:

Выявленные проблемы

Организационно-технические

Разъяснение участникам ВПР требований к содержанию, объему работы, времени, отведенному на выполнение требований к оформлению работ учащихся на бланках

Целенаправленная разъяснительная работа с участниками ВПР по содержании, объему, времени, отведенному на выполнение требований к оформлению работ учащихся на бланках

Организационно-методические

Недостаточный уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов;

Использования практико-ориентированных заданий для формирования практических навыков учащихся и для диагностики их результатов

Совершенствование содержания и форм внутришкольного повышения квалификации, обмена опытом учителей начальных классов на заседаниях ШМО по актуальным вопросам достижения учащимися планируемых результатов, диагностики и оценки планируемых результатов;

Проведение тренировочных работ в формате ВПР

Проблемы подготовки учащихся в части формирования метапредметных результатов

Недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся

Планомерная работа учителей-предметников по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений, в том числе планировать выполнение задания, контролировать полноту выполнения задания, оформлять работу в соответствии с требованиями;

Ведение карт индивидуального контроля

Недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, с практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в виде графиков, диаграмм, таблицах, иллюстрациях

Включение во все уроки учебных предметов заданий по работе с текстами разных стилей, жанров, типов;

Заданий, развивающих навыки самоконтроля, работу по алгоритму, плану

Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по русскому языку

Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по русскому языку, в том числе:

Умения распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;

Умения составлять план прочитанного;

Учения распознавать части речи в предложении, распознавать грамматические признаки;

Соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы

Включение во все уроки учебных предметов заданий на объяснение лексического значения слов, понятий, терминов, употребления их в разных речевых ситуациях;

Создание «банка заданий» для учащихся 1-4 классов, направленных на формирование умений соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

Применение на всех уроках практических заданий разных типов на проверку одного и того же умения, групп умений

Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по математике

Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике, в том числе:

Умения изображать геометрические фигуры, недостаточно владеют основами логического и алгоритмического мышления.

Решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);

Включение в содержание уроков математик заданий, формирующих умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями,

Включать в уроки математики заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах;

Организация «адресной» работы над ошибками;

Выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР

Заместитель директора по УР О.В.Митянина