Что нужно сдавать чтобы стать архитектором. Архитектор — плюсы и минусы профессии, какие предметы нужно сдавать. Что должен знать архитектор - личные и профессиональные качества

Счастливый обладатель таланта к рисованию точит карандаши и записывается на подготовительные курсы архитектурного факультета. Летом абитуриенты сдадут экзамены, и самые везучие будут зачислены на первый курс...

Что посоветовать и о чем предупредить, а также можно ли стать архитектором без образования? Об этом мы расспросили выпускников и преподавателей архитектурного факультета Киевского университета строительства и архитектуры.

Как поступить на архитектора

Как только вы поступили, у вас уже нет «завтра», есть только «сегодня» и «вчера», - рассказывают выпускники архфака . - Времени нет, а успеть нужно многое, иначе потом будете жалеть. Архитектор должен теоретически разбираться абсолютно во всем, чтобы наиболее полно и хорошо творить. Поверьте, о каждой вещи, которую вы пропустили, вам придется пожалеть в первый же день работы

Все не так просто. Мало кто из абитуриентов, понимает, чем именно ему придется заниматься. Я умею немножко рисовать и могу стать архитектором самостоятельно, говорят. А ведь архитектор - это серьезная профессия, это и гуманитарии, и инженеры одновременно. Сколько всяких расчетов предстоит делать, сколько нужно знать всяких «неинтересных» предметов - и сопромат будет, и конструкции... А все думают, что они будут рисовать свои невероятные идеи, - говорят преподаватели КНУСиА .

При поступлении в высшее учебное заведение на профессию архитектора необходимо сдавать следующие предметы:

  1. Литература;
  2. История;
  3. Черчение, рисунок и композиция.

Не забывайте находить время на сон , как бы ни было тяжело. По возможности, высыпайтесь за счет первой пары по социологии, например, иначе будет кровь носом и потеря сознания.

Обязательно ходите на пары . Это лучше, чем зря сидеть дома. А если прогуливаете, то прогуливайте в иностранной библиотеке университета за чтением архитектурных журналов. Да, и вообще! Ходите в библиотеку!

Можно ли стать архитектором не умея рисовать? В данном случае необходимо учитывать, что от архитектора не требуется умение писать картины, однако важно уметь чертить и понимать композицию т.к. это очень важно при проектировании.

Читайте книги . Если кто-то думает, что можно научиться только на небольшой практике на парах, то он сильно ошибается. Только читайте не "1000 лучших коттеджей 2012", а, к примеру, "Мастера архитектуры об архитектуре". Конечно, иногда можно и нужно быть несогласным с написанным, но вы узнаете, как они рассуждали тогда, и поймете почему.

Главное, делайте что-то по учебе каждый день , хотя бы несколько часов. Потом неожиданно окажется, что сделано все.

Старайтесь все делать вовремя , тогда во время сессии не захочется застрелиться.

Завидуйте, сильно завидуйте друг другу . Но не по-черному. Любая удача другого студента должна подстегивать вас тоже сделать хорошо. Повышайте свою планку, стремитесь сделать еще лучше, чем вчера.

Ручная работа вырабатывает вкус и видение , которые потом помогут вам красиво подавать работы на компьютере

Никогда не принимайте близко к сердцу "критику" маразматиков, это часто гробит хорошие идеи!

Главное , проявите интерес к предмету! Тогда все "злые и черствые" преподаватели сразу станут мягкими и добрыми, ведь им нужно немного уважения. За годы работы им надоело выдавливать жалкий минимум из неблагодарных, тупых лентяев. Просто ходите более-менее регулярно на пары и работайте. Проявляйте свой интерес и тогда всей кафедре сразу станет интересно с вами возиться.

Кстати , за конструктивный спор с преподавателями ещё никого не выгоняли и не отчисляли! Только потом тебя не хотят консультировать, если ты задал неудобный для "проффэсора арктиктуры" вопрос.

Основательно учите историю, конструкции, геометрию, физику и все точные науки, косвенно или непосредственно касающиеся архитектуры. И только тогда заявляйте о том, что сделали что-то крутое! Так что работайте, как больные!

С одной стороны, самое страшное - делать унылую чушь, но еще более страшно - делать унылую чушь, заявляя при этом, что это «новые подходы».

Учитесь думать .

Самый важный предмет на первом курсе это архпро, архпро и еще раз архпро. После архпро - начерталка.

Лучше всего селиться рядом с институтом , иначе придется ездить с планшетом и макетами в транспорте. А это ад.

Самый лучший напиток - это чай . Им угощают одногруппники в общаге. Его можно пить литрами, в отличие от кофе.

Не забывайте , что на будущее трудоустройство влияют не оценки, а умения. Вот что важно! Никому ваши оценки не нужны будут на работе.

И следите за осанкой!

1. Поступить - это только начало пути. Важно понимать, что цель творческого конкурса заключается в том, чтобы дать вам представление о нагрузке и необходимых навыках во время обучения. Это значит, что вашей целью должно быть не "сдать творческое задание", а "овладеть необходимыми навыками" - на максимально возможном для вас уровне, для того, чтобы плодотворно работать во врем обучения. Поэтому важно сразу формировать правильное отношение к занятиям - как к части дела жизни, которое вам интересно и которое вы не оставите после поступления, а не как кзаданию, экзамену, к которому нужно подготовиться и просто сдать.
2. Конкурс зависит от ВУЗа, в который вы хотите поступить. Например, в МАРХИ на бюджет некоторые и после нескольких курсов обучения в провинциальном ВУЗе не всегда проходят. Но главное - не бойтесь! Выбор есть всегда.Для начала определитесь с амбициями и возможностями (хотите поступать в родном городе или куда-то ехать, есть ли возможность платить за обучение в случае поступления на контрактную форму, готовы ли вы, если понадобится, отложить обучение и поступить в желаемый вуз через год, не с первой попытки и т.д.). Как определитесь с вузами, найдите программы вступительных испытаний. Ищите студентов этих вузов, студенческие сообщества, группы вконтакте, задавайте вопросы непосредственно по месту. С вами обязательно поделятся необходимой информацией о подготовке.
С этой информацией ищите преподавателя.
3. Преподаватель. Он нужен для правильной постановки руки. Важно, чтобы этот человек вас воодушевлял, и хорошо бы, чтобы он имел представление именно об архитектурном образовании. Бегите от того, кто скажет, что у вас не получится или вы не успеете, от того, кого не будет интересовать специфика заданий. Это для академического рисунка, композиции. Если будет задание по черчению, то можно готовиться самостоятельно, это не сложно. Если в вашем городе есть архитектурный факультет, ищите преподавателя там, спрашивайте у студентов. Курсы обычно бывают годовые (в год перед поступлением) или краткосрочные, летом или весной. Туда стоит пойти, чтобы ознакомиться с требованиями конкретного вуза. Но лучше найти как можно раньше преподавателя, с которым будет комфортно. :)
Не забывайте еще о том, что есть другие экзамены, о математике - ее тоже нужно будет не только сдать, но и уметь-любить. :)

За два года можно подготовиться основательно. Помните, главное - ваши стремления и желания. Подготовиться можно, а если что-то не успевается или не получается - в любом случае можно поступить через год, или поступить в другой вуз, или сменить вуз во время обучения - это вообще не проблемы! :)

P.S. За два года до поступления я попала к преподавателю, который ставил мне только подсолнухи и вообще заявил, что за два года точно не подготовлюсь, а-ля "ну, не мечтай". В итоге бросила и вернулась к занятиям в уже 11 классе, но к хорошему преподавателю. На первом же поставил рубленую голову, я сама не верила, что получится, но он грамотно объяснил и - смогла! Мне потребовалось восемь месяцев регулярных занятий академическим рисунком, два раза в неделю по четыре часа. Летний месяц перед конкурсом провели в мастерской, работали весь день. Поступила! А могла два года сидеть с натюрмортами и слушать, что рисовать я "так быстро" не научусь.

Строить - одно из самых нужных, уважаемых и интересных занятий на земле. Архитектор - человек, от которого во многом зависит, как будет выглядеть здание, будет ли оно надежным, безопасным и удобным для людей. Конкурс среди поступающих в вузы, готовящих таких специалистов, всегда велик, и знать, какие предметы нужно сдавать на архитектора, желает большое число будущих абитуриентов.

Инженер и художник

Эта профессия - одна из самых сложных. Результаты работы зодчего оказывают большое влияние на условия жизни человека, на облик небольших поселений и огромных мегаполисов. Пример великих архитекторов прошлого говорит, что достичь успеха в этой профессии нельзя без гармоничного сочетания художественного вкуса, огромной культуры и большого объёма теоретических знаний и практических умений в строительном деле.

То, какие предметы нужно сдавать на архитектора, во многом определяется нахождением этой специальности на стыке гуманитарных и точных наук. К хорошей подготовке по математике и геометрии, по другим естественным наукам добавляется необходимость владеть изобразительными навыками. Настоящий архитектор мыслит только с карандашом в руке. Ему не обойтись без умения делать свои идеи видимыми и понятными для других, поэтому поступающим на "чистую" архитектуру предстоит выполнить на вступительных экзаменах в вуз творческое задание. Содержание этого испытания примерно одинаково у ведущих учебных заведений такого профиля.

Дом, интерьер, город, ландшафт

Создание комфортной среды для жизнедеятельности людей - главная цель человека, чья профессия - архитектор. Какие предметы нужно сдавать, чтобы начать обучение по этой специальности, определяют нормативные документы Министерства образования РФ. Государственные стандарты обозначают основные направления подготовки специалистов такого профиля, которым в документах присвоены соответствующие коды:

  • 07.03.01 - Архитектура. Профили: архитектурное проектирование, градостроительное проектирование, реставрационное проектирование.
  • 07.03.02 - Реконструкция и реставрация архитектурного наследия.
  • 07.03.03 - Дизайн архитектурной среды.
  • 07.03.04 - Градостроительство.
  • 35.03.10 - Ландшафтная архитектура.

Выпускников вузов, прошедших обучение по этим направлениям, и принято называть архитекторами и дизайнерами.

Предусмотрено две ступени квалификации - бакалавр и магистр. Они имеют свои учебные программы, рассчитанные на разные сроки обучения. Некоторые специализации (реставрация и градостроительство) обычно имеют только двухгодичный магистрат, и приступить к их углубленному изучению можно, только став бакалавром. Успешно проучившись 4 года, узнав, какие предметы сдавать на архитектора со степенью магистра, и пройдя творческий конкурс, можно достичь после освоения учебного курса наивысшего уровня профессиональной подготовки.

На примере столичного вуза

Всего российских институтов и строительных академий, где готовят специалистов-архитекторов, более 20. Рейтинг таких образовательных учреждений меняется ежегодно и во многом определяется результатами приёма абитуриентов и выпуска дипломников.

Они различаются уровнем преподавания, условиями для обеспечения учебного процесса, имеют свою историю и традиции. Но есть и общее - то, какие предметы нужно сдавать на архитектора, дизайнера, какие творческие испытания проходят абитуриенты.

Типичные условия можно показать на примере одного из самых знаменитых вузов России - МАРХИ. Столичный архитектурный институт, называемый теперь Государственная академия, имеет четвертьвековую традицию подготовки зодчих самого высокого профессионального уровня. Учиться здесь престижно не только из-за расположения вуза в центре Москвы. Среди его выпускников - много выдающихся личностей, ярко проявивших себя, и не только в области архитектуры.

Программа вступительных экзаменов в МАРХИ

Сочетание творческого и инженерного начала в будущей профессии определяет для абитуриентов, подавших заявление в приёмную комиссию МАРХИ, какие предметы нужны для поступления на архитектора. На главное направление подготовки - "Архитектура" - предусмотрены вступительные экзамены по русскому языку и математике, которые проводятся по результатам ЕГЭ, и дополнительные испытания творческой и профессиональной направленности - рисунок и черчение. Поступающие на "Дизайн архитектурной среды" должны сдать такие же экзамены, но программа творческого испытания (рисунок) отличается.

Для всех экзаменов предусмотрена 100-балльная система оценки. Минимум по русскому языку - 36 баллов, по математике - 27, по дополнительным испытаниям - 20 баллов. При равенстве числа баллов, набранных абитуриентами, преимущество в конкурсе на зачисление у тех, кто лучше проявил себя в творческих дисциплинах, причем лучший результат в черчении - более весомый аргумент.

Творческое испытание - рисунок

Для "чистой" архитектуры экзамен по рисунку представляет собой два задания. В первый день поступающие рисуют "голову" - гипсовый слепок с головы античной скульптуры. Антиной, Цезарь, Афродита, Сократ - эти имена знакомы тем, кто хоть раз занимался академическим рисунком и заранее знает, какие предметы нужны для поступления на архитектора.

Вид модели, ракурс - дело случая: претенденты работают по десять человек в комнате, за строго определенным мольбертом. На листах плотной бумаги размером 30х40 см нужно за 6 часов показать умение правильно скомпоновать рисунок, без искажений построить и выразить объем модели, передать соотношения света и тени.

На втором экзамене по рисунку для специальности "Архитектура" предлагаются модели геометрических тел - куб, призма, конус, шар и т.д. Из заданных объектов, два из которых обязательные, нужно за 4 часа выполнить воображаемую объёмную композицию. Сохраняются все линии построения тел - видимые и скрытые, участки их пересечения и перспективные сокращения. На листе должно быть несколько эскизных вариантов композиции. Штриховка - лишь вспомогательное средство для придания выразительности рисунку.

На направлении "Дизайн архитектурной среды" первая часть творческого экзамена - рисование натюрморта, композиции из нескольких предметов геометрической и природной формы. Используется графитный или угольный карандаш, на работу отводится 6 часов. Второе 4-часовое испытание - плоскостная цветовая композиция, выполняемая на основе предлагаемой экзаменаторами постановки определенного колорита. Техника - кроющие краски на водной основе (гуашь или темпера) по бумаге.

Проверка умения чертить

Пространственным воображением должен обладать любой, кого привлекает профессия "архитектор". Какие предметы нужно сдавать - это можно узнать и заранее подготовиться, но если нет практических навыков в выполнении ортогональных проекций по предлагаемой аксонометрии, шансов поступить мало.

Современные чертежи выполняются в специальных компьютерных программах, и умение проводить линии, пользуясь рейсшиной или циркулем, кажется архаикой. Но кроме этих профессиональных навыков, на экзамене по черчению за 4 часа нужно показать умение представлять по аксонометрическому изображению, как выглядят план и боковые виды объекта, с сечением на одном из видов. Оцениваются и теоретические знания по грамотному оформлению чертежа, выполнению надписей и т.д. Важна скорость работы - карандашные линии необходимо обвести тушью. Неслучайно для многих прошедших вступительные экзамены и задолго знавших, какие предметы нужно сдавать на архитектора, черчение оказалось самым трудным этапом.

Разные вузы, сходные требования

Требования к будущим студентам, желающим заниматься "чистой" архитектурой, высоки: проходной балл на бюджетные места в МАРХИ в 2015 году - 328. Несмотря на это, количество заявлений, подаваемых в приёмные комиссии профильных вузов, внушительно. Многих интересуют и родственные зодчеству области творчества. Имеются особенности в правилах приёма на очное обучение на подобные специальности. Например, какие предметы нужно сдавать на архитектора-ландшафтника? Логично, что к русскому языку и математике по усмотрению ученого совета вуза добавляется биология или география.

Существует мнение, что настоящими архитекторами становятся к 50 годам. Слишком большой багаж знаний и умений надо приобрести, чтобы достичь вершин в этой важнейшей профессии. При современном темпе жизни не следует терять времени. Если заранее поинтересоваться, какие предметы нужны, чтобы поступить на архитектора, и начать готовиться за 2-3 года до окончания средней школы, можно получить ощутимый импульс в самом начале пути к успеху.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Архитектор (от др.-греч. αρχι - главный, старший и др.-греч. τέκτων - плотник, строитель) — специалист, осуществляющий архитектурное проектирование, включая разработку объемно-планировочных и интерьерных решений. Архитектурное проектирование - это организация архитектурной среды, включающее в себя проектирование зданий, в том числе разработку интерьерных и объемно-планировочных решений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

Каждому этапу развития человечества присуще возникновение определенного архитектурного стиля. Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи. Цивилизации древности оставили после себя величайшие архитектурные творения: пирамиды в Египте, Великая Китайская стена, Колизей и таких примеров можно привести множество. Архитектурой Древней Руси (древнерусской архитектурой) принято считать период русского искусства со времени образования Киевского государства и до реформ Петра I (с IX до XVII вв.).

Технический прогресс не стоит на месте, технологии строительства постоянно усложняются, а вместе с ними и профессия архитектора. Задачи, которые ставятся перед архитекторами, изменяются, и компетенция современного специалиста определяется более четко, нежели раньше. Но основная цель остается неизменной - получить архитектурное строение, оптимально сочетающее безопасность, рациональное и эффективное использование площади, а также особенности оригинальной и уникальной дизайнерской идеи.

Виды профессиональных архитекторов общем смысле) в зависимости от рода деятельности:

  • архитектор узком смысле) занимается разработкой концепции, проектной документации и чертежей на строительство (в архитектурной части), осуществляет авторский контроль над реализацией проекта;
  • главный архитектор проекта осуществляет общее управление строительными процессами;
  • архитектор-градостроитель выполняет проектирование городских районов или крупных комплексов, разрабатывает градостроительную документацию и генеральные планы населенных пунктов;
  • ландшафтный архитектор занимается созданием проектов разбивки парков, садов, приусадебных участков
  • главный архитектор города или района - муниципальный служащий, обеспечивающий разработку и контроль над исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
  • архитекторы-реставраторы восстанавливают памятники архитектуры
  • историки и теоретики архитектуры осуществляют научную или преподавательскую деятельность в области архитектуры.

Профессия архитектора творческая и считается относительно свободной, то есть архитектор в своей работе независим и опирается только на свои личные представления о красоте. Ограничениями могут являться лишь объективные условия о прочности, безопасности и пользе, а также предпочтения и желания заказчика.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание строительных норм и правил (СНиП), ГОСТов;
  • навык самостоятельной разработки основных конструкционных решений, необходимой рабочей документации, архитектурных чертежей;
  • знание систем автоматизированного проектирования (AutoCad, Autodesk, Graphisoft ArchiCAD);
  • знание методов проектирования и проведения расчетов;
  • владение основами картографии, геодезии, экологии;
  • наличие развитого эстетического и художественного вкуса;
  • наличие художественных навыков в области рисунка, графики, композиции;
  • наличие математических и аналитических способностей, конструкторских способностей.

Личные качества

  • творческие способности;
  • развитое пространственное мышление;
  • ответственность, бдительность;
  • организаторские способности;
  • оригинальность, находчивость, креативность;
  • реалистичность;
  • чувство гармонии, вкуса и стиля;
  • наблюдательность;
  • хорошая память;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность, тактичность.

Место работы

  • проектные институты;
  • научно-исследовательские институты и учреждения;
  • архитектурно-строительные компании;
  • дизайнерские студии и бюро;
  • архитектурные мастерские, студии;
  • реставрационные мастерские;
  • мебельные магазины, салоны;
  • государственные организации (территориальные управления по архитектуре и градостроительству);
  • образовательные учреждения;
  • архитектурные памятники;
  • частная практика.

Зарплата и карьера

Зарплата на 25.02.2019

Россия 25000—75000 ₽

Москва 30000—120000 ₽

Карьера в архитектурной среде обычно начинается с помощника архитектора или работы в команде архитекторов. Далее при большом желании, достаточном опыте и наличии таланта примерно лет за 5-7 возможно стать главным архитектором. Так же, работая помощником архитектора в скором времени можно стать, например, ведущим специалистом. Часто в архитектурную профессию приходят специалисты, связанные со строительством (инженеры, технологи). После успешного завершения курсов повышения квалификации они получают новую специальность.

В настоящее время в архитектуре нет малооплачиваемых специальностей, квалифицированные специалисты получают достаточно много, хотя надо понимать, что работники государственных учреждений получают все же меньше, чем специалисты частных компаний. Но в любом случае не обязательно стремиться стать популярным архитектором и гнаться за грандиозными сооружениями, можно заниматься исследовательской деятельностью, малыми архитектурными формами, преподаванием. И если архитектура - это ваше призвание, то вы обязательно станете успешным и будете получать хорошие гонорары, а может даже получите Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской, только за достижения в области архитектуры).

Строить всегда было престижно и уважаемо в обществе. Каждый человек понимает в своей жизни важность воспроизведения новых проектов, строительства недвижимости и развития современных городов. Ни одно здание и сооружение не сможет обойтись без опытного проектирования и разработки профессионала. Таким образом, это делает архитектурное дело одной из древнейших профессий.

Различные здания, храмы, соборы, мосты и ратуши считаются частью культуры. Сегодня мы можем наблюдать различные виды этого искусства в самых разных уголках мира, наблюдая, как прогрессировало сознание и воображение людей в определённые периоды времени. Каждый творец пытался внести в свою работу что-то индивидуальное и отличительно от других. Великая красота сооружений до сих пор тревожит умы молодых деятелей, поэтому эта профессия до сих пор считается одним из популярных выборов абитуриентов.

Раньше не требовалось сдачи экзаменов, чтобы стать архитектором. Не проводили курсов обучения и не было специальных институтов, как сейчас, которые могли научить желающих этому интересному делу. Архитектурная деятельность обычно передавалась семьями или близкими людьми, опыт давался по ходу, поэтому мало кто из тогдашних архитекторов действительно знал, что он делает. Сейчас каждый желающий и имеющий способности принести что-то в культуру может попытать себя в этой работе.

Архитектурное дело в современном мире

Мы можем заметить, как с каждым годом к каждой профессии приписывают всё больше и больше требований. Технический прогресс заставляет людей приспосабливаться к изменениям. Теперь недостаточно иметь некоторый опыт в архитектурном деле, чтобы быть мастером. Сегодня каждый уважающий себя архитектор должен закончить специальное высшее учебное заведение, где за 4–5 лет он научится всему самому основному.

Но основные задачи для работников и любителей в этом деле остались такими же, какие были и несколько сотен лет назад. Архитектор должен уметь проектировать и создавать макет безопасного и рационального здания, которое, кроме общей функциональности, должно быть красивым и уникальным. Многие считают , что эта профессия идеально подходит людям, которые любят проявлять себя в творческих сферах жизни и развиваться в техническом направлении. Архитектура объединяет в себе навыки и умения двух противоположных сфер жизни, что одновременно делает её сложной и интересной.

Проекты утверждаются только в том случае, если сооружение будет действительно эффективным, красивым и максимально комфортным для человека. Хоть и дизайнерское оформление очень важно в архитектурном деле, оно должно уступать практичности.

Какие виды архитекторов существуют

Любая современная профессия имеет различные направления и виды. Это характеризуется тем , что со временем на специалиста наваливается слишком много задач и не во всех он действительно может быть мастером. Таким образом, можно представить несколько видов архитекторов:

Где учатся на архитектора и какие предметы необходимо сдавать

Нельзя точно сказать, какие предметы и институт стоит выбрать человеку, что хочет заниматься архитектурным делом. Институты бывают разные и не все подходят определённому типу архитекторов. Сейчас многие люди выбирают факультеты дизайна и архитектуры, хотя человеку для занятия этим делом можно поступать и на другие специальности. Предметы и подробности творческого конкурса зависят только от нужного факультета и направления. Сейчас можно услышать много советов о том, что необязательно поступать в высшее учебное заведение, чтобы получить полный объём знаний об этой деятельности.

Конечно, это является правдой. Но не стоит забывать, что именно институт позволяет человеку влиться в профессиональное общество своего любимого дела. Вопрос поступать абитуриенту или подождать всегда является сложным, но всё же рекомендуется не запускать обучение в высшем учебном заведении хотя бы ради получения диплома.

Дизайн даёт общее представление об искусстве и умении представить хорошую картинку человеку, а архитектура позволяет углубиться в строительный процесс.

Для поступления на архитектора интерьеров и ландшафтов необходимо сдавать такие вступительные экзамены в институт:

  1. Язык (профилирующий в стране).
  2. Литература.
  3. История.
  4. Творческий конкурс.

Кроме этого, поступать на архитектора такого типа можно и после девятого класса, и после одиннадцатого класса, что даёт более обширные возможности при поступлении.

Для поступления на архитектора другого типа (к примеру, реставратора), будут необходимы другие вступительные экзамены в институт:

  1. Математика.
  2. Язык.
  3. Информатика или история.
  4. Творческий конкурс.

На некоторых факультетах действуют специальные программы для обучения молодых специалистов. Юный студент может попробовать себя в роли профессионала в разных компаниях, представляя свои проекты. Кроме этого, он может учиться у более опытных мастеров. К сожалению, для поступления в институт на архитектора можно сдавать экзамены только после одиннадцатого класса.

Обучение на архитектурной специальности в институте даёт огромные преимущества для желающих развиваться в этом направлении. На самом деле, необязательно поступать и сдавать экзамены, чтобы быть мастером своего дела и в современном мире. Однако, большинство компаний и фирм требуют у специалистов наличия документа, подтверждающих их уровень образования, в частности, профессионального. Это делает обучение в институте практически необходимым.