Как стать интересным человеком что читать. Как научиться быть интересным собеседником? Зарегистрируйтесь в социальных сетях

Может ли человек жить без чувств? Данный вопрос рано или поздно возникает у каждого человека. Стоит ли подменять эмоции разумом? В мире можно найти тысячи людей, которые считают, что жить стоит, включая здравый смысл, ведь так спокойней и стабильней. Другие, наоборот, не представляют своей жизни без постоянных ярких всплесков эмоций. Как всегда, истина находится где-то посередине. Давайте выясним, как же попытаться уравновесить эти два антипода: рациональность и эмоциональность?

Разум

Каждому человеку свойственно чего-то опасаться и в чем-то сомневаться. Холодный рассудок часто «выручает» нас: ограждает от трагедий, помогает осмыслить сложные ситуации и прийти к определенному выводу. Жизнь без чувств уберегает нас от разочарований, но и не позволяет искреннее радоваться. Может ли человек жить без чувств? Однозначно - не может. На то мы и люди, чтобы проявлять эмоции.

Другое дело, что внутри нас постоянно идет борьба между разумом и чувствами. Человек не идеален, ему практически каждый день приходится думать, как ему поступить. Очень часто мы реагируем на ту или иную ситуацию, руководствуясь общепринятыми правилами.

К примеру, если нас незаслуженно критикует начальник, то мы, как правило, не реагируем очень бурно, а соглашаемся или спокойно пытаемся оправдаться. При таком варианте событий побеждает разум, который пробуждает в нас Безусловно, чувства в играют важную роль, но уметь их контролировать в случае необходимости - хорошее качество.

Чувства

Может ли человек жить без чувств? Мы - не роботы, каждый из нас постоянно испытывает разнообразные эмоции. Разум на то и дан людям, чтобы они умели проявлять эмоции. Злость, радость, любовь, страх, печаль - кому не знакомы все эти чувства? Характеристика очень широкая и многогранная. Просто люди проявляют их по-разному. Кто-то сразу же выплескивает всю свою радость или злость на окружающих, а кто-то прячет свои эмоции очень глубоко.

В наше время проявление чувств не считается «модным». Если парень поет песни под балконом возлюбленной, то это, скорее, назовут чудачеством, а не проявлением самых искренних чувств. Мы стали боятся проявлять свои чувства даже к самым близким людям. Очень часто в погоне за благополучной жизнью мы забываем о своем эмоциональном состоянии. Многие действительно пытаются спрятать свои чувства как можно дальше. В современном обществе считается, что умение проявлять эмоции - признак слабости. Человек, который испытывает чувства, всегда будет более уязвим, чем человек, у которого все построено на расчете. Но в тоже время эмоциональный человек может быть более счастливым, чем рационалист.

Различные эмоции могут принести как большое счастье, так и мучительную боль. Может ли человек жить без чувств? Не может и не должен! Если вы умеете чувствовать, значит, вы проживаете интересную жизнь. Умейте радоваться простым вещам, не огорчаться по мелочам и смотреть на мир с оптимизмом. Если вы сможете «дружить» со своим эмоциональным и рациональным «Я», то однозначно достигните гармонии и счастья.

Модель: личностная.

Цели и задачи урока:

Оборудование: магнитофон (на уроке звучит музыка Ф. Шопена “Вальс”, Бетховен “К Элизе”)

Оформление: портреты писателя, рисунки, высказывания, схемы

Эпиграфы:

Прочтите эту прелесть. Вот где учишься жить. Видишь разные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми можешь ни с одним не согласиться, но зато свой собственный становится умней и яснее.

Л.Н. Толстой о романе И.А. Гончарова “Обыкновенная история

Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!

Н.В. Гоголь

Чувства не врут. И. Гёте

Ход урока

Звучит музыка (Ф. Шопен “Вальс”).

Выходит ученик в роли Александра Адуева.

“Жизнь… Жизнь так хороша, так полна прелести, чего-то таинственного, заманчивого, скрывающего в себе так много.

Но неужели я ошибался и в заветных думах, и в теплых верованиях в любовь, в дружбу, и в людей… и в самого себя? Что же жизнь? Как жить – чувством или разумом?”

Слово учителя: Сегодня мы с вами обратимся к произведению И.А. Гончарова “Обыкновенная история”, написанном в 1847 году. Мы не только познакомимся и попытаемся проанализировать данное произведение, но и попробуем, каждый для себя, ответить на вопрос, который так мучил главного героя романа: Как жить – чувством или разумом?

В творческом наследии И.А. Гончарова романы “Обыкновенная история”, “Обломов”, “Обрыв” занимают главнейшее место. В них писатель видел своеобразную трилогию.

На ваш взгляд, что объединяет все три романа Гончарова?

  • “Я вижу не три романа, а один. Все они связаны одной общей нитью, одною последовательною идеею – перехода от одной эпохи русской жизни, которую я переживал, к другой”. И.А. Гончаров.
  • Антитеза “героя – идеалиста” и “героя – практика” в разных ее вариациях станет ведущей для романного мира Гончарова.
  • Писатель показал представителей патриархального и буржуазного укладов (обращение к схеме).
  • Общая тема всех романов – Россия на переломе двух исторически эпох: патриархально-крепостнической и пореформенно-буржуазной.

Учитель: Л.Н. Толстой советовал современникам: “Прочтите эту прелесть. Вот где учишься жить. Видишь разные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми можешь ни с одним не согласиться, но зато свой собственный становится умней и яснее”.

Надеюсь, совет Толстого пригодится и нам.

Белинский, неистовый Виссарион, считал этот роман “страшным ударом романтизму, мечтательности, сентиментализму, провинциализму”.

А каково ваше мнение о романе?

  • Автор дает объективное описание картины русской жизни в небольшой деревенской усадьбе и в Петербурге 40-х годов XIX века.
  • Диалоги дядюшки и племянника написаны с блеском. Дядя уверено разбивает племянника.
  • Это история о том, как милый деревенский провинциальный юноша превращается в человека практического. Наивный, чистый провинциал – идеалист становится чудовищем.
  • Мне понравился образ Лизы. И, на мой взгляд, именно Лиза права, считаю, что норма – это сердце в ладу с рассудком.
  • Я считаю, что сюжет и композиция очень просты. Состоит из 2 частей с эпилогом. Главный герой, молодой человек Александр Адуев, живший идиллистической жизнью под крылом своей матушки Анны Павловны, решает покинуть родное поместье Грачи. Но все его мечты разбиваются о бездушную атмосферу Петербурга, где от человека требуется одно умение – “больше любить свое дело, чем человека, все рассчитывать и обдумывать”.
  • На мой взгляд, сюжет содержит “вечное зерно” – библейский мотив о блудном сыне.
  • Я считаю, что главная тема произведения – это тема любви. Она способствует пониманию характера главного героя. Каждая из героинь (Сонечка, Наденька, Юлия, Лиза) дается в восприятии Александра, причем при изменении взглядов героя на любовь меняется и его понимание роли женщины в обществе. К сожалению, от романтического воспевания не остается и следа.

Что является главным в содержании романа?

  • Драматическим содержанием романа являются взаимоотношения двух главных персонажей: племянника и дяди.
  • Между ними происходит своеобразный поединок на право прожить жизнь согласно своим идеалам. Каждый из героев старается отстоять свои жизненные принципы, доходя при этом до крайностей.
  • А идеалы у дяди и племянника прямо противоположные.
  • Основа композиции – антитеза.
  • А в центре романа – конфликт двух “философий жизни”: философии чувства и философии разума. Первую представляет романтик жизни – Александр Адуев, вторую – делец, практичный человек – Петр Адуев.

Учитель: Конфликт в “Обыкновенной истории” принято называть диалогическим. Он порожден несходством жизненной философии. Для Гончарова важен поиск гармонии. Итак, юноша, полный высоких и благородных, душевных порывов.

Кого напоминает этот литературный герой?

  • Образ Адуева часто соотносится с образом Ленского, героя романа “Евгений Онегин”. Пушкин, как известно, допускал, что его герой мог бы быть “повешен, как Рылеев”, но его мог ждать и иной удел: перерождение из пылкого мечтателя в обыкновенного помещика.

Учитель: Эту идею поэта развивал В.Г. Белинский, который был уверен, что Ленского, несомненно, ожидает последнее. Гончаров, как раз, и показал подобный вариант перерождения, намеченный еще Пушкиным.

Давайте посмотрим, о чем спорят наши герои, и какими они представлены в начале романа: Инсценировка (приезд А. Адуева к дяде, первая встреча)

На чьей вы стороне: дяди или племянника?

Во что верит Александр, в чем он убежден? Каковы его ценности?

Каким вам кажется поведение дяди? Быть деловым человеком –веление века? Какого: 19, 20, 21?

(Cопоставление героев, заполнение таблицы – Приложение 1)

Сразу ли изменился Александр?

  • Он принял правду Петербурга только после 10 лет жизни в нем.
  • Герой проходит закономерные стадии взросления.
  • Разочарования преследуют его не только в любви, но и в творчестве, на службе. В отчаянии он доходит до попытки самоубийства.
  • Он даже уезжает из Петербурга в имение к матери. Но “покойная” жизнь показалась скучной, он возвращается в столицу только за карьерой. Появляется новый Адуев с лысиной, с орденом на шее, пополневший. Он – крупный чиновник и обладатель большого состояния.
  • Из романтика Александр превратился в скептика, циника, эгоиста, разочарованного в жизни, любви. Это деятельный практик, для которого все определяется расчетом.
  • Для себя он открывает обыкновенные и страшные истины: надо быть дельцом. Быть человеком – дела и расчета, а мера ценностей – деньги.

Кто виноват в крушении возвышенных надежд Александра?

  • Бюрократичный Петербург.
  • Циничный скептик дядя.
  • Расчетливый, жестокий век.
  • Просто человеческое сердце стало иным.

Для вас неожиданный эпилог или закономерный?

  • Конец романа закономерен: у бывшего поклонника Шиллера- “плешь, почтенное брюшко, начало геморроя, прекрасное жалование и богатая невеста”.
  • От прежних идеалов Александра – не следа, он даже стыдится их.

Считаете ли вы, что тип романтика устарел?

  • Да, хотя романтизм Адуева, его вера в любовь “навеки” и дружбу “по гроб жизни” - канва не глубокая. Но что в них смешного, дурного? Ничего, и даже наоборот. С истинно человеческой точки зрения, эти чувства нормальны, необходимы, и даже самого Адуева в течение нескольких лет оберегают от пошлости.
  • Но пошлость побеждает. Восторги любви, упоение дружбой просто неприличны для надворного советника и кавалера.

Инсценировка: сцена эпилога

Почему в эпилоге романа И.А. Гончаров изобразил Адуева – старшего несчастным, страдающим?

Для вас последняя сцена объятий героев – это символ примирения поколений, эпох?

Почему “Обыкновенная история”? В чем она обыкновенна?

К какой мысли подводит читателя? На чьей стороне автор?

  • Автор показывает односторонность позиций героев, убеждая читателей в необходимости гармонии “ума” и “сердца”
  • Писатель подводит читателя к мысли о равнозначности в человеческой жизни и ума и пылкости сердца.
  • Герои изменились не только внешне, произошла метаморфоза, они меняются местами. Ушел в прошлое впечатлительный юноша-мечтатель, теперь он преуспевающий человек, а Петру Ивановичу в конце романа, чтобы спасти жену, потребовалось больше сердца и чувства, чем “головы”.
  • Исповедуя философию трезвого дельца, старший Адуев оставил все это в прошлом за ненадобностью.
  • Произведения актуально во все времена

Учитель: Писатель не выносит приговора никому из своих героев, Гончаров никогда и не походил на обличителя. Да, наивна пустая мечтательность, но страшен деловой, расчетливый прагматизм. Гончаров грустит по поводу рассказанной истории, и просит, как когда-то Гоголь, не забывать прекрасных движений души, которые особенно свойственны человеку в его юности.

“Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!”

Как жить – чувством или разумом? Нет прямого ответа на этот вопрос. Читатель сам ищет ответы на вопросы, которые ставит перед ним жизнь…

Литература

  1. Великие россияне/ Биографическая библиотека Ф.Павленкова. – М.: “Олма – пресс”, 2003. – с. 407.
  2. Русская литература XIX века. 10 класс: Учебник для школ и классов гуманитарного профиля.: - Ч.1. – М., Московский Лицей, 2003. – 139 – 145с.
  3. Ю.А. Гаецкий Миллион терзаний: Повесть о Гончарове. – М.: Дет. лит., 1979. – 61-81 с.

Чтобы быть интересным для других людей, необходимо постоянное самосовершенствование и развитие. Постоянно узнавайте что-то новое, учитесь, путешествуйте, расширяйте кругозор. С эрудированным человеком всегда есть о чем поговорить, он всегда интересен. Найдите для себя увлечение. Не имеет значение, что это будет: рисование или дайвинг, танцы или садоводство. Вы, как минимум, всегда будете интересны тем, кто разделяет ваше увлечение. Кроме этого, увлеченная личность, отдающая всего себя своему хобби, часто становится успешной, получает признание и уважение в обществе. А успех сделает вас интересным для огромного количества людей. Будьте разносторонне развитым человеком. Глубокая увлеченность чем-то одним не должна сделать вас однобокой личностью. Интересуйтесь искусством, спортом, музыкой, астрономией, литературой и т.д. Учиться чему-то новому нужно в течение всей жизни, только так можно избежать деградации личности. Делитесь своими знаниями с другими − в этом ведь и состоит смысл общения с интересными людьми! Лучше всех об этом сказал Бернард Шоу: «если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня будет по одному яблоку. Если мы обменяемся идеями, то у вас и у меня будет по две идеи». Стремление к новым знаниям присуще людям. И если вы будете являться источником этих знаний, интерес к вам не иссякнет. Научитесь красиво излагать свои мысли, грамотно преподносить информацию и вы обеспечите себя аудиторией благодарных слушателей, внимающих каждому вашему слову и считающих вас очень интересным человеком. Примите и полюбите себя таким, как есть. Каждая личность по-своему интересна, «в каждом человеке скрыта целая Вселенная». Посмотрите на себя со стороны, определите свои сильные черты и развивайте их. Не скрывайте от людей свои таланты и достижения. А некоторые недостатки можно сделать частью своего уникального имиджа. Не бойтесь иметь на все свое мнение и отстаивать его при необходимости. Очень многие люди страшатся выделиться и предпочитают всю жизнь быть частью толпы. Рискуйте, ищите свой путь, падайте и снова поднимайтесь. Чем богаче ваш жизненный опыт, тем интереснее вы окружающим. Пользуйтесь своим чувством юмора. Остроумие и легкость в общении – самый надежный способ обрести поклонников и друзей. Тот, кто умеет вовремя пошутить и разрядить обстановку никогда не скучает в одиночестве. Улыбайтесь, вызывайте улыбки у окружающих, и вы всегда будете в центре внимания!


Интересная личность притягательна для окружающих. С ярким, незаурядным, разносторонним человеком приятно общаться. Такой индивид умеет и слушать, и поддерживать разговор, он поражает своей харизмой и жизнелюбием, обладает отличным чувством юмора и притягивает других людей. Если и вы хотите стать такой личностью, изучите основные качества интересных людей.

Развитие

Чтобы быть интересным собеседником, нужно постоянно узнавать что-то новое. Будьте любознательны, изучайте интересующие вас вопросы, расширяйте кругозор. Только подумайте, сколько в мире предметов, достойных внимания, и в то же время как часто можно встретить скучных, ограниченных людей. Не уподобляйтесь им, учитесь, путешествуйте, занимайтесь саморазвитием.

Найдите свое призвание. Харизматичная личность стремится к самореализации. Выразить себя можно с помощью работы или хобби. Если вы найдете профессиональную сферу, в которой пригодятся ваши таланты, или увлечетесь каким-то занятием в свободное время, значит вы сможете заразить собственным энтузиазмом и других людей.

Интересными являются те люди, которые любят свое дело и с удовольствием погружаются в него с головой.

Старайтесь быть разносторонним человеком. Уделяйте внимание всем своим талантам и способностям. Ограниченные люди представляют не так много интереса для окружающих, как увлекающиеся особы.

Искусство вести разговор

Научитесь делиться своими знаниями и опытом. Станьте отличным собеседником. Для этого вам нужно совершенствоваться в умении рассказывать и искусстве слушать.

Чтобы стать хорошим рассказчиком, нужно научиться красиво, правильно и точно выражать собственные мысли. Овладеть этим талантом вам поможет чтение хорошей литературы и постоянная практика в письменной и устной речи.

К тому же вам стоит научиться примечать интересные детали, стать более внимательным.

В умении слушать вам поможет зрительный контакт с собеседником и опять же внимательность, а также демонстрация того, что вы понимаете человека. Конечно же, не нужно перебивать говорящего.

Самопринятие

Притягательным для окружающих становится тот человек, который, в первую очередь, принимает сам себя. Старайтесь видеть в себе прежде всего достоинства. О недостатках, которые вы не в силах исправить, лучше вообще забыть.

Самоуважение, искренняя любовь к себе, самопринятие делает человека достойным для любви окружающими. Будьте самодостаточным человеком, и люди к вам потянутся. Сильные люди, которые ищут не одобрения, а простого общения, по-настоящему интересны другим.

При любых обстоятельствах старайтесь оставаться собой. Не предавайте свои принципы, слепо следуя за толпой. Умейте отстаивать собственную точку зрения. Научитесь противостоять нежелательному для вас влиянию и манипуляциям, сохраняйте самобытность. Харизматичный человек живет в ладу с собой и не боится следовать выбранным путем.

Как заинтересовать собеседника? Как стать интересным в разговоре? Как привлекать людей и уметь общаться с любым собеседником? Обо всем этом мы расскажем в нашей статье.

Если хочешь быть интересным для собеседника - говори с ним о том, что ему интересно, копируй его манеру поведения и будь похожим. Ведь людям нравятся собеседники, у которых схожие интересы - так гласит простая теория, доступная для понимания каждому. И правда, чего тут сложного то?

Но, как часто и бывает, в теории выходит одно, а на практике - совсем другое. Не все люди могут найти общие интересы и общие темы для общения, да и просто не всегда понимаешь тему, о которой говорит собеседник. Поэтому если у вас вдруг есть такая проблема, ниже представлено несколько практических советов для того чтобы не быть скучным человеком и заинтересовать собеседника в разговоре.

1. У твоего собеседника сфера интересов состоит из нескольких категорий: «люди», «место», «время», «ценности», «процесс», «вещи». Обычно у людей есть несколько любимых вещей о которых они любят говорить, а остальные не вызывают у них особого интереса.

2. Для того чтобы быть интересным собеседнику будет полезно определить те категории которые ему интересны. Для этого вслушивайтесь в то что говорит собеседник, если вы ещё не начали разговор, или как вариант ненавязчиво поинтересуйтесь его интересами, попробуйте доказать ему ваше сходство и найти общие точки соприкосновения.

3. В разговоре попытайтесь определить характер вашего собеседника (только не поддайтесь на первые впечатления) и его настроение на текущий момент. Это поможет вам избежать конфликтов и представления себя в невыгодном свете.

4. Ваши недостатки лучше представляйте как продолжение ваших достоинств, ненавязчиво их подчёркивая, можно даже с юмором. Это поможет вам не отпугнуть человека и составить положительное представление о вас как о человеке, который не скрывает свои недостатки, но и не выставляет их напоказ

5. Для лучшего понимания на практике также стоит познакомиться с каждым типом людей по отдельности, дабы вовремя определять тип собеседника и подстраиваться под него.

Итак, поехали:

1. Собеседник, которому интересны люди в первую очередь будет говорить об окружающей обстановке, каких-то личностях. Ему важно то, с кем он общается, как общаются с ним и каково его окружение. Он любит высказывать мнение о других людях.

2. Собеседник, которому интересно место, в первую очередь интересуется пространством в котором он находится, и вещами, которые его окружают. Возможно, он много путешествовал, и любит поговорить о любимых достопримечательностях и местах в вашем городе.

3. Собеседник, которому интересно время будет, как ни странно, интересоваться временем и сроками. Всё что связано с течением времени - его конёк. Может вы услышите в разговоре его последний рассказ о том как он вышел из дома поздно и едва не опоздал на работу, или же ностальгию по старому времени, в котором он жил.

4. Собеседник, которому интересны ценности, будет рассказывать вам о своём взгляде на мир и, возможно, сравнивать их с другими. Он может как поступать по-своему, если ценит личную свободу, так и делать неприятную работу потому что «так надо». Обычно такие люди смотрят на мир прагматически, ища во всём какую-либо пользу, для себя и, может быть, других.

5. Собеседник, которого интересует процесс выполнения и последовательность выполнения будет расспрашивать вас не о том что ему необходимо сделать, а КАК ему это сделать. Он может иметь неплохие навыки сопоставления и анализа, и раскладывать всё по полочкам, действуя шаг за шагом. Кроме того, учтите, что для большинства людей полученное удовольствие и эмоции от выполнения какого-либо дела имеют также значение.

6. Собеседник, которого интересуют предметы, будет обращать внимание на окружающие его предметы. Он наверняка обратит внимание, где стоит телевизор и что это за телевизор, в его речи можно часто услышать названия каких-либо вещей, возможно не только материальных, но и духовных.

Стоит заметить, что интересы у людей могут составлять комбинации, и полностью чистый тип вы нигде не встретите.

И главный совет, который можно дать в этой статье - больше практики и собственного опыта. Используйте теоретические знания, которые вы получаете, но делайте собственные выводы.

В жизни многих людей процесс общения занимает очень большую часть времени. Ведь умение говорить, слушать, читать и писать - это самые важные способности, которые помогают добиваться успеха в жизни, обеспечивают результативную совместную деятельность людей. Поэтому очень важно уметь правильно вести диалог, чтоб добиваться хороших результатов в процессе работы, в личной жизни, в общении с близкими и друзьями. Став хорошим собеседником, вы привлечёте к себе многих людей, научитесь располагать к себе собеседников, добиваться нужных вам результатов.

1. Улыбайтесь. Ведь любое общение, начатое с улыбки, уже располагает к вам человека. С помощью улыбки вы показываете, что вы искренни и открыты для продуктивного диалога. Стоит упомянуть, что даже в разговоре по телефону чувствуется улыбка.

2. Есть о чём поговорить с любым человеком. Необходимо определить, что интересует человека, и начать разговор на эту тему. Людей, которых ничего не интересует, очень мало. Во всяком случае, можно поговорить о самом этом человеке. Проявите к нему внимание, покажите искреннюю заинтересованность, и вы найдете впоследствии много тем для разговора.

3. Если вас не понимают, значит, вы недостаточно правильно и доступно выразились. Постройте свою речь так, чтоб собеседнику было всё предельно ясно. Тогда вы перестанете раздражаться и злиться на человека, который вас не понял или неправильно понял.

4. Делайте комплименты. Не стесняйтесь показать себя позитивным человеком и приободрить окружающих людей. Помните, что комплименты должны идти от души. Откровенная лесть только оттолкнёт людей от вас. Однако не бойтесь похвалить того, кто прекрасно справился с заданием. Благодарите тех, кто хорошей шуткой . Сделайте комплимент тому, кто стильно одет. Но нельзя забывать о том, что всё должно быть в меру.

5. Приём активного слушания. Вы покажете таким способом, что вы слышите собеседника и понимаете, о чём идёт речь в разговоре. Смотрите на человека, с которым вы беседуете, кивайте головой, комментируйте его рассказ, но не перебивайте. Можете помогать найти необходимые слова и фразы, когда собеседник запнулся, задавать вопросы, продолжать мысль. Так вы дадите понять, что человек вам интересен. А это вызовет желание продолжать общение с вами.

6. Старайтесь чаще называть человека, с которым вы разговариваете, по имени. Как доказали психологи, звук собственного имени - самый приятный и сладкий звук для уха человека. Ведь имя даётся человеку при рождении и несёт он его в течение всей долгой жизни.

7. Говорите понятно и просто. Даже если и у вас, и у вашего собеседника несколько высших образований, не употребляйте в разговоре сложные научные термины и обороты. Не нужно пытаться формой заумного разговора придать себе какой-то сомнительный статус. Любой умный человек всё равно поймёт, насколько вы умны или глупы.

8. Не перебивайте собеседника и не давайте советов, о которых вас не просят. Дослушайте человек до конца, а потом уже комментируйте его слова. Так вы покажете, что вам интересно с ним разговаривать. Перебивая, вы показываете свою невоспитанность. Если же у вас появится желание дать непрошеный совет, подавите это желание. Иначе человек подумает, что вы считаете себя умней его, а это является препятствием для успешного общения.

9. Разговор должен быть интересным для вас. Если вам приходится поддерживать беседу о том, что вам неинтересно, постарайтесь вникнуть в тему разговора. Иначе человек, не почувствовав обратной связи, прекратит разговор.

10. Из беседы удалите местоимение "я". Всем известно, что все люди по своей природе являются эгоистами. И, как правило, всем хочется слушать преимущественно о себе любимом. Но такой подход к общению неправильный. Старайтесь вместо сочетаний с местоимением "я" употреблять другие оттенки высказываний. Например, вместо "я хочу" сказать: "мне хочется" или "мне хотелось бы". Это слегка поменяет вашу речь и к вам.

Хорошим собеседником может стать человек, которого интересуют самые различные сферы жизни, от моды и стиля, до охоты и рыбалки. Если нет жажды новых знаний, любознательности, интереса к жизни во всех её ярких проявлениях, то стать хорошим собеседником достаточно сложно. Ведь только проявляя интерес к собеседнику, поддерживая разговор на любую тему, показывая своё расположение к нему, вы тем самым формируете заинтересованность и отличное отношение к себе.