Русские буквы в латинской транскрипции. Латинские буквы: это какие и чем они отличаются. Правила латинского ударения

Орден Дракона
Рыцарский Орден Дракона был основан в 1408 году, чтобы защищать Священную Римскую империю от сил зла и порождений Дьявола. В настоящий момент рыцари Ордена считают, что должны защищать весь мир, а австрийский император является их духовным покровителем, чья власть священна и передается со времен Рима.
При императорском престоле члены ордена исполняют роль приглашенных специалистов, когда тот или иной вопрос обретает «нечеловеческий» характер - и исполняют ее хорошо, за что император поддерживает Орден Дракона. Особой милостью и знаком доверия является право внеочередной аудиенции - при предъявлении бумаги, подтверждающей привилегию Ордена, любой рыцарь в любой момент может требовать аудиенции у его императорского величества.
Надпись на свитке гласит:

Отныне и навеки податель сего должен быть немедля препровожден к Императорской Особе. Подписано собственноручно: Фридрих, император Священной Римской Империи, эрцгерцог Австрийский, герцог Штирии, Каринтии и Крайны, король Венгрии

Свиток скреплен двумя печатями - императорской и орденской.

Все рыцари Ордена носят его символ: свернувшегося кольцом золотого дракона с красным крестом на спине. Новым членам знак Ордена вручается на церемонии посвящения в рыцари.
Каждый новый рыцарь клянется в верности Ордену и его идеалам, окрасив крест на спине дракона собственной кровью. Говорят, что тот, кто нарушит свою клятву, сойдет с ума (и история с Гленной Брюс подтверждает, что легенды не врут).
На данный момент Орден поменял тактику. Почти пол-тысячелетия они убивали и выжигали силы зла; но кажется, что меньше их не становилось. Теперь же Магистром выдано распоряжение всяческие силы зла захватывать и ни в коем случае не уничтожать на месте. Магистр считает, что с порождениями Дьявола связана некая тайна, постижение которой поможет в борьбе.
Не все члены Ордена довольны решением Магистра; но оспаривать его - чистое безумие.

Символ Ордена

Члены Ордена
Все члены Ордена ведут свой род от самых первых защитников человечества от сил зла. На данный момент сохранились три семьи:
Черные

  • . Магистр Ордена. Смотритель Кладбища Безымянных. По слухам, эта семья не заводит собственных детей, предпочитая монашеские обеты, а ищет и усыновляет мальчика подходящий склонностей, чтобы в дальнейшем его воспитать себе на замену.

Ван Хельсинги

  • . Порвал все контакты с Орденом после известных печальных событий с его невесткой.
  • . Его жена Анна оказалась вампирской прислужницей (и говорят, что его отец Абрахам сам смысл пятно со своей семьи, лично отрубив невестке голову и вбив кол в сердце), с тех пор Габриэль кажется несколько меланхоличным и печальным. Вусмерть поссорился со своим отцом и дочерью, но никто не решается расспросить его о подробностях.
  • , дочь Габриэля и внучка Абрахама, к делам Ордена отношения не имеет. Она живет в Лондоне и подчеркнуто дистанцируется от своей семьи.

Гриммы

  • . Книжник, любитель древних историй и пыльных манускриптов. Всегда десять раз отмерит и только один отрежет.
  • . Если Герман - книжник, то Барбара - любительница действий. Восторженная девушка, за которой постоянно нужен присмотр. Она даже демонстративно не ходит на заседания Общества психических исследований, которое Магистр использует для нового направления развития Ордена Дракона.

Брюсы
Ведут свой род от древних королей Шотландии. Семья Брюсов недавно фактически пресеклась после того, как Брюсы по непонятным причинам пытались напасть на королеву Викторию.

  • Джон Брюс. Пропал. Братья и сестры по Ордену хотели бы его найти и задать пару вопросов - но, кажется, сам Джон не очень хотел бы.
  • Гленна Брюс. Убийца английского принца-консорта Альберта, участница наделавшего шума нападения на королеву Викторию. Проходит лечение в венском Наррентурме. Говорят, что жажда поиска зла свела ее с ума - и ее пример должен служить предостережением всем охотникам.
  • . Последний в роду Брюсов. Русская ветвь не имела к делам Ордена никаких отношений с тех пор, как их предок покинул родимые берега. Но теперь ведутся разговоры: не стоит ли этого юношу посвятить в дела Ордена, чтобы сохранить одну из древних его семей?

Королева Виктория
Королева Виктория является определенной загадкой нашего времени. Она не похожа на вампира: лично Абрахам Ван Хельсинг долгое время вел за ней тайное наблюдение и не нашел ни одного тревожного знака. А все знают старика Ван Хельсинга как человека с железной волей и редкой нетерпимостью ко всему, что хоть как-то связано с кровопийцами.
Но в то же время мало кто скажет, что жить и не стареть - это что-то повседневное и обычное.
Иронично, что в печальном покушении на королеву оказались виноваты двое учеников того самого Ван Хельсинга. Несмотря на прямой запрет магистра Ольгерда, в 1864 году молодой рыцарь Гленна Брюс напала на Викторию. С ней был ее брат, Джон, - от которого вскоре магистр получил письмо, сообщавшее, что он больше не может служить Ордену Дракона.
С тех пор Орден больше не пытался выяснить природу английской королевы - словно бы испытывал какую-то вину за то, что по воле одной из них оборвалась жизнь дорогого Виктории человека.

Александр Мушатин
1877 году в Лондон прибыл импозантный джентельмен. Он носил маску, полностью скрывающую его лицо, а также перчатки и шарф. Можно было сказать, что ни сантиметра своей кожи он не показывал. Он немедля снял шикарную квартиру в пансионе госпожи Рейнольдс, куда нанятые насильщики перенесли невероятное число книг, склянок и странно выглядещего оборудования. Александр Грейсон - так он назвался. За ним всюду следовал молодой человек, отрекомандовавшийся Сандро и записанный в бумагам госпожи Рейнольдс как «слуга, родом из Румынии». Вел он себя, впрочем, весьма обходительно, в точности как какой-нибудь лорд.
Он тебя и заинтересовал - потому что выглядел этот «Сандро» в точности как валашский воевода Александр Мушатин, правая рука господаря Влада Дракулы, который ваш Орден уже изничтожил еще в XVI веке. В придачу еще из Темзы был выловлен обескровленный труп девушки...
Ты сумел через некоторое время устроить взрыв в лаборатории мистера Грейсона, которую он устроил в одном из комнат арендованных апартаментов. Контактировать со Скотланд-Ярдом было тебе не с руки: в конце концов, Ирма кажется всё еще несколько не понявшей ту жертву, которую ты принес ради семьи!
Несмотря на то, что ты не смог воспользоваться старым-добрым оружием (где его в наше время найдешь!), новый способ показал себя вполне эффективным. Никаких сообщений о новых убийствах в Лондоне больше не было. Единственный недостаток - пара простых людей, вроде мисс Мюррей, получила несерьезные ушибы, а газеты всё списали на эксперименты экстравагантного ученого.

Вокруг пепелища ты видел печально бродил известный тебе рыцарь Ордена, Герман Гримм. Кажется, парень надеялся исследовать жителей этой нехорошей квартиры... Что ж, можно сказать, что ты его спас, опередив. Парень он толковый - но никак не может понять, что нет никакого толка разговаривать с бешеными волками.

Семья Ван Хельсингов
Ван Хельсинги - древний род, поклявшийся искоренять всяческое зло на этой земле. Они возводят свое происхождение к Иштвану Баторию, трансильванскому воеводе, имевшему прозвание Левая Рука Господа. По семейной легенде, однажды Иштван узнал, что собственный его сын продал душу дьяволу. И тогда он собственными руками отрубил ему голову.
Говорят, что Иштван Баторий был один из первых рыцарей Ордена Дракона и именно он убил легендарного вампира Влада Дракулу.

Ныне живущие Ван Хельсинги:

  • , профессор, видный специалист по всему необычному и непознанному. С сыном и внучкой в последние года не общается.
  • , монах-францисканец, удалился от мирских дел после трагической смерти своей жены Анны.
  • , внучка Абрахама и дочь Габриэля, постоянно проживает в Лондоне.
  • , дворецкая покойной Анны Солсбери и воспитательница Ирмы. Прожила с семьей так долго, что Ирмой считается настоящей родней.

Судьба Анны Ван Хельсинг
Анна Солсбери была молодым перспективным ученым. Так с ней и познакомился Габриэль Ван Хельсинг - сначала у них завязалась академическая переписка, потом они начали встречаться лично для обсуждения границ познания и научного изучения того, что прежде считалось непознанным… Наконец, эти визиты закончились тем, что Анна приняла предложение руки и сердца от Габриэля - и тот, вместе со всей своей библиотекой и научной работой, переехал из Вены в лондонский дом своей супруги.
Отец Габриэля, Абрахам, кажется, отнесся к затее сына весьма скептично. Сам он был перекати-поле, своего дома никогда не имел (говорят, что покойная жена Абрахама была из цыган) и, пусть этих сантиментов не понимал, сыну не препятствовал. А когда у супругов появилась малышка Ирма - и вовсе стал часто заезжать в дом сына и невестки, пусть Анна и хваталась за сердце каждый раз, увидев в руках дочери дедушкин арбалет или склянку с каким-то подозрительным раствором.
В то время семья часто спорила, собираясь после ужина в гостиной во время таких визитов. Анна часто говорила, что «мы не должны уничтожать неведомое - мы должны понять его, разложить на части... и воссоздать». Абрахам на это лишь фыркал и рассказывал, что когда на тебя прет нечто гигантское, волосатое и капающее слюной - тут не до понимания, голову с плеч долой - да в анатомический театр. Габриэль от таких споров воздерживался, а Анна и Абрахам спорили страстно и подолгу.
Никто не думал, что академические споры невестки и свекра завершатся столь трагическим финалом.
В 1854 году Абрахам Ван Хельсинг приехал в Лондон, тоном, не допускающим возражений, отправил дворецкую Уолту гулять с Ирмой, после чего поднялся в библиотеку, где проводила время за работой с книгами его невестка, застрелил Анну из арбалета, отрубил ей голову и вонзил кол в сердце.
После чего, положив отрубленную голову в мешок, покинул Лондон, оставив для Габриэля лишь короткую записку:
«Твоя жена стала любовницей вампира. И одним из них. Прости меня, сын, я не мог рисковать».
Габриэль с тех пор не перемолвился с отцом ни словом. Кажется, дочь вовсе перестала его интересовать - шефство над всем, происходящим в доме Хельсингов, взяла на себя давняя подруга Анны, Дебора Кросс. По истечению траура Габриэль сухо уведомил ее, что планирует вступить в орден монахов-францисканцев и в дальнейшем помогать страждующим. И покинул Лондон навсегда.
Записка Абрахама так и осталась в лондонском доме - ужасающим напоминанием о том, что разрушило их семью…
Никакие официальные обвинения Абрахаму Ван Хельсингу так и не были выдвинуты. Тело Анны (буквально только тело) было похоронено в безымянной могиле, официально она считалась «погибшей во время неудачного научного опыта».

Таинственные происшествия в английской глубинке
Странные происшествия начали происходить в небольшом, даже несколько провинциальном хосписе в предместьях Лондона, где работал . Пациенты умирали от неизвестной болезни. Врачи сказали бы, что это малокровие - но до того лечили пациентов от совсем других диагнозов. Это были совсем старики, слабые и немощные. Среди персонала и пациентов поползли слухи о каком-то монстре. Тогда доктор Сьюард решил позвать на помощь своего давнего друга, который был ему хорошо знаком как человек, решающий проблемы мистического свойства.
Абрахам тот час поспешил на помощь с континента. Против монстра им была расставлена весьма хитроумная ловушка: девять дней и ночей охотник на нечисть провел среди других стариков, притворяясь безнадежно больным и ослабленным, а под клетчатым пледом спрятав арбалет.
Но увы. Монстр так и не явился. Ван Хельсинг разочаровано оставил хоспис, велев при первых же признаках возвращения монстра вновь звать его - бывало так, что зверь, почуяв охотника, затаивался. Но всегда начинал свой промысел вновь.
Впрочем, и после отъезда Абрахама нападения более не свершались.

Предательство Анны
Иногда тебе казалось, что вампиров больше нет. Но в 1854 году твой друг, доктор Сьюард, вновь позвал тебя помочь - и, разумеется, по дороге в английское предместье ты заскочил повидать свою внучку Ирму в Лондоне.
Анна всегда высказывала странные идеи - что мы не знаем не то только то, что творится в душе у чудовищ, но даже физиологию их понимаем не вполне. Как можно из любопытства лезть в горящий дом, если на тебя того и гляди обрушатся балки? Ты же всегда убеждал глупую девчонку, что если слишком долго думать перед горящим домом - в нем вполне могут сгореть люди. Чудовища чужды нам и нечеловечны, что там понимать?
Габриэля в тот день дома не было, лишь Анна с Ирмой. Играя с девочкой, ты не мог не заметить, что вот прямо сейчас направляешься в место, случай в котором прямо опровергает, что у нас есть время ждать. Один из этих монстров повадился питаться среди стариков в хосписе - прямо как волк, ищущий среди стада овец наиболее слабых. Должны ли мы, как овцы, отдавать слабейших на растерзание? Или же пастух должен пристрелить хищника?
Анна хмурилась; кажется, твои речи были ей не по нутру. Как и всегда. И ты, махнув рукой, отправился на охоту.
Свидетели расказывали, что видели мужчину в старомодном синем кафтане, на воротнике которого были вышиты алые львы, стоящие на задних лапах. Ты уже читал про этого вампира в старых дневниках рыцарей Ордена. В книгах он фигурировал как Лазарь из Вифании. Неизвестно, имел ли он и в правду отношение к древнему святому, воскрешенному - согласна Евангелию - на четвертый день… Но зато достоверно известно, что как-то он задурил этим голову целому монастырю и требовал себе «особого причастия», пока не умер от кровопотери последний монах. И другие подобные истории были в книгах; вампир этот был труслив, хитер и редко оставлял насиженное место, пока был там кто-то живой.
Но не в этот раз. След простыл вампира.
Раздосадаванный после девяти дней бесплодных ожиданий, ты отправился на вокзал, чтобы с первым же дирижаблем покинуть Лондон. Как правило, вампиры были рабы своих привычек - почему же этот решил покинуть безопасное «пастбище»?
Уже на вокзале к тебе подбежал какой-то мальчишка - и, быстро сунув смятый кусок бумаги, растворился в толпе прежде, чем ты успел что-то сказать.
«Зверь, которого вы ищете, находится в доме Анны ван Хельсинг. Будьте осторожны - они любовники. Возможно, он уже подарил ей поцелуй вечной жизни. Она пойдет на всё, чтобы его защитить».
В гневе ты сжал записку. Девчонка совсем с ума сошла! И ты поспешил в дом твоего сына и невестки - надо было раз и навсегда прояснить, что с вхождением в твою семью Анна получила не только доступ ко многим знаниям, но и немалую ответственность. И ты не позволишь ей вести себя, как какая-нибудь юная и легкомысленная воспитанница Смольного института!
Ты ворвался в дом и немедля резко приказал дворецкой забирать Ирму и идти гулять. Объяснению предстояло быть безобразным - незачем девочек его слышать.
На первом этаже никого не было. Ты зашел в библиотеку… И увидел разбросанную на кушетке мужскую одежду. И в том числе - синий кафтан, весьма старомодный, с вышитыми на воротнике вздыбившимися львами. Шторы были плотно задернуты, на низком столе стояли два бокала с вином.

Рисунок на воротнике кафтана

Всё было ясно. Записка не врала. Твоя невестка предала своего мужа, да всю свою семью предала - и ради чего?
В этот момент в библиотеку вошла Анна. Вероятно, она увидела твое изменившееся лицо - и побледнела.
- Абрахам, вы ошибались, я… - начала говорить она - но ты уже был не в настроении слушать, что тебе будет объяснять вампирская любовница. Гнев затмил тебе разум.
И ты уничтожил то, что некогда было Анной, тщетно надеясь сохранить твою семью.
В ее кабинете ты нашел то, что полностью подтвердило твои опасения: судя по исследовательскому дневнику Анны, всё последнее время ее работа была посвящена изучению природы вампиров, а особенно - технологии, по которой они создают себе последователей. Последний лист содержал подробнейшее описание приготовлений к тому, чтобы самой пройти трансформацию... Последняя фраза была не закончена: кажется, ты вошел как раз тогда, когда Анна собиралась перенести на бумагу свой недавний опыт.
Эти материалы ты забрал с собой и по листку бросил в Темзу, надеясь, что никто и никогда не найдет их, чтобы повторить это противное деяния. Даже огню ты не доверял в таких делах.
С тех пор ты не встречал следов Лазаря. Не было их и в доме, который ты тщательно обыскал. Кажется, вампир сумел бежать. Этого вампира ты ненавидишь более прочих. И сделаешь всё, чтобы прервать его нежизнь.

Ты не детектив, конечно, но об уликах ты знаешь одну простую вещь. Если на улике есть трехзначное число 164, эту улику оставил вампир .
Обрати внимание, что как-то манипулировать уликами могут только детективы, ты можешь только глянуть на лежащую улику или посмотреть ее из рук детектива.

Ученики - Джон и Гленна Брюсы
Пятнадцать лет назад ты взял учеников: мальчика и девочку из старинного рода охотников на нечисть, Брюсов. Брат и сестра Брюс всегда были очень разными. Гленна - эмоциональная, импульсивная. И Джон - сдержанный, мрачный парень. Несмотря на это, они были очень близки с самого рождения. Гленне тогда только исполнилось 15 лет, Джон же был старше на несколько лет.
Гленна всегда смотрела на тебя с нескрываемым обожанием: она мечтала искоренить всё зло мира. Девушка всегда была максималисткой, для нее существовало всего два цвета: черный и белый. Всё, что не естественно - ошибка, проблема, которую надо устранить. Джон же был более спокойным и разумным, поэтому не раз останавливал сестру от необдуманных поступков. Брат и сестра нередко ссорились, хотя и были неразлучной парой.
Так было до того происшествия в Лондоне, злополучного покушения на Викторию… Гленна нередко задавала тебе вопросы о Виктории и, кажется, твои ответы, что ты сам внимательнейшим образом за ней следил, девушку не удовлетворяли совершенно. Наконец, сам магистр Ордена запретил Гленне проявлять досужее любопытство в сторону английской королевы.
Увы - та не послушалась. В Лондон брат и сестра отправились, как всегда, вместе. Вернулась в Вену только Гленна, спустя 6 лет, - чтобы лечиться в Наррентурме.
Джон написал сразу после происшествия, что не смог помочь сестре и чувствует свою вину. Ты лишь ответил, что не винишь его за случившееся и, если понадобится, всегда поможешь.
В конце концов, после того, как Габриэль и Ирма отвернулись от тебя, не вынеся правды, - эти двое самое близкое к семье, что у тебя есть.

Если вы это читаете, то вы Злодей. Нарушили какую-то Максиму .
На начало игры у вас есть карта Выбора, открытая на каком-то этапе.
Если в карте указано какое-то время до действия, то отсчет для вас начнется с 10 утра четверга.
Открыть следующий этап ты можешь только после совершения преступления из текущего этапа.

Трансильванские вампиры
В 1850 году ты выследил одного из старых вампиров, Николя Фуке - ты знал его как коварного интригана и гениального экономиста, регулярно запускавшего руки в экономику Европы. Как правило, если где-то появлялся внезапно разбогатевший буржуа, можно было надеяться, что где-то там и Фуке.
Но он был быстр и, как правило, бросал свои угодья раньше, чем успевал привлечь к себе внимание, оставляя за собой больных, пусть и внезапно разбогатевших, доноров. Ты следил за ним очень долго, пока наконец не нагнал его в Трансильвании.

Это было необычно - кажется, Фуке нашел здесь не только «донора», но и создал свое потомство. Владислав Мушатин, финансист и буржуа, известный своими ловкими вложениями и экономическим чутьем, не так давно купил земли вокруг замка Поенарь - старой развалины, не примечательной ничем, кроме как легендами о том, что в этом замке жил легендарный Влад Цепеш. Теперь этот Владислав присвоил фамилию Данешти, а среди его бывших товарищей по торговле шел слух, что недавно он пригласил пятерых акционеров в «свое новое поместье» - да живыми их никто не видел с тех пор. Ты поспешил туда прежде, чем вампира настигнут простые вояки, которых Вена непременно пошлет разобраться, что это за странные движения в Трансильвании: после Венгерского восстания вся империя бурлила и шарахалась от каждой тени.
Всё было так, как ты ожидал. Ты легко проскользнул, не замеченный громилами, охраняющими вход. Они были обычными, злыми людьми и не особо тебя интересовали. Над Поенарью стоял запах крови - запах, выдающий вампира, страдающего обжорством. Владислав «Данешти» буквально купался в крови: Поенарь украшали «железные девы» и колы, стоки из которых вели к «бочкам» для хранения; на заднем дворе было брошено гнить множество обескровленных трупов.
Ты нашел самого финасиста и буржуа в кровавой ванне. Он выглядел удивительно пожилым и жалким для вампира… Но, возможно, у Николя Фуке просто был какой-то пунктик про старперов? Ты пробил колом ему грудь прежде, чем Владислав успел бы воспользоваться какой-либо из своих способностей: у вампиров они были разнообразны и за долгие года Орден Дракона так и не выявил четкой закономерности, что и кто из них может. К тому же были подозрения, что рыцари, излишне много времени посвятившие изучению и сбору информации, из охотников превращались в еду.
Снизу уже доносился шум: кажется, прибыла «кавалерия», присланная из Вены. Что ж, с громилами они справятся - а тебя ждет Фуке…

Николя Фуке ты тоже настиг - через пять лет, просто подкараулив в ночном городе. Его ты убил по старинке: выстрелил из пистолета, пробив его вампирское сердце. Даже жаль, что старый добрый пороховой пистолет нынче не добыть: пусть кол и отрубание головы производят больше впечатления на обывателей, пистолет всегда был твоим любимым средством в стародавние времена. Конечно, для надежности ты всегда использовал и кол - но тоска по старым временам нет-нет, да заедает.

Краткий бестиарий Ордена Дракона, составленный отцом Мартином Черным в 1549 год от Рождества Христова в Эммаусской обители города Прага с комментариями отца Драгоша Черного от 1856 года

Ведьма и ведьмак

Пожалуй больше всего домыслов и романтических легенд связано с феноменом, известным в народе, как "ведьма". Свою известность он получил во времена Средневековья, однако предания о женщинах, обладающих сверхчеловеческими возможностями известны во всех культурах, даже изолированных, и это заставляет нас думать, что сущность данного феномена нельзя свести исключительно к дремучему народному воображению.
Ведьма - это женщина, заключившая договор с Дьяволом для того, чтобы губить христианские души. Делает она это в союзе с личным бесом, который приставлен к ней хозяином Преисподней и который имеет вид мелкого зверька, обычно кота или жабы. Ведьмы насылают неурожай на поля, бесплодие на скот и болезни на людей. В полнолуние ведьмы натирают свое тело особой мазью и отправляются на шабаш, где принимают участие в кощунственных обрядах и оргиях.
Ведьмаками же народы на востоке иногда называют мужчин, уличенных в колдовстве или нечестивых обрядах. Считается, что они либо главенствуют над ведьмами, обучая их колдовской премудрости либо наоборот защищают простых людей от колдовства и злобы ведьм.
На первый взгляд все вышеизложенное оставляет впечатление одной их тех сказок, которой духовенство призывало паству к порядку. Однако не все так однозначно. История донесла до нас множество документально описанных случаев странных психических феноменов, связанных с этой темой. К примеру во многих протоколах инквизиции отмечается, что обвиняемые в ведовстве женщины были нечувствительны к боли, кликушествовали, издавали странные звуки и делали странные телодвижения, что наводило хронистов на мысль об одержимости. Свидетельства о запахе пряностей, исходившем от тел некоторых обвиненных в колдовстве так же наводит на мысли о поспешности заклеймления всех этих примет исключительно народными заблуждениями.
Учитывая последние открытия в области психической сферы, нам представляется вероятным, что данный феномен, скорее, связан с неизученными еще свойствами человеческого разума и тела, чем с мистической, и, тем более, с христианской сферой
.

Оборотень

С оборотнями связаны, пожалуй, самые пугающие легенды. Рассказы о людях, которые в полнолуние превращаются в волков и терроризируют окрестные деревни, разрывая на куски девиц и выкрадывая из люлек младенцев, продолжают будоражить людские умы и заставлять плотнее закрывать ставни. Иногда к этим легендам добавляются другие нечестивые подробности.
В народе говорят, что оборотничеству приводит укус другого оборотня в полнолуние, иногда - продажа души дьяволу. В восточных странах говорят, что к оборотничеству может привести врожденное проклятие семьи ведьмой или поедание беременной женщиной волчьего мяса. Некоторые версии друг другу противоречат. Одинаково распространены варианты, в который оборотни теряют рассудок и память с момента смены формы до возвращения в человеческий облик, и варианты, в которых они наслаждаются своим кровавым пиром. Иногда добавляются и совсем жуткие. Так по некоторым версиям оборотни, превращаясь в волков, в буквальном смысле слова выворачиваются наизнанку. Впрочем автору этих строк доводилось слышать и вариант, более распространенный к востоку от Одера, в котором оборотню для смены формы достаточно перепрыгнуть через несколько заговоренных ножей, воткнутых в землю с особым наговором.
Дошло до того, что любую пропажу детей, особенно, если она приходилась на полнолуние, особо суеверные селяне объявляют происками оборотней и открывают охоту. Иногда их жертвами становились обычные волки, чьи головы, впрочем, выставлялись на шестах как принадлежащие настоящим оборотням. Иногда жертвами охоты становятся и люди.
Считается, что убить оборотня можно, нанеся ему смертельную рану, например поразив в сердце или отрубив голову. Раны, нанесённые оборотню в зверином обличье, остаются и на его человеческом теле. Таким способом можно изобличить оборотня в живом человеке: если рана, причинённая зверю, позднее проявится у человека - то этот человек и есть тот оборотень.
До нас дошли описания случаев, когда в жестоких убийствах, которые все принимали за дело клыков оборотней, признавались обычные крестьяне. Более того, они охотно признавали себя оборотнями, рассказывая, что терзали свои жертвы под воздействием проклятья. Я лично присутствовал, волею Господа на допросе одного такого несчастного нечестивца. Когда его поймали его рот был залит человеческой кровью, а в его блевоте (после пытки люди часто опорожняют желудок) другие монахи с ужасом обнаружили палец пропавшего намедни ребенка. Но глаза его были полны непониманием и тоской, потому я искренне помолился за упокой души оборотня после его казни.
Это заставляет нас думать, что вероятнее всего эти несчастные были жертвами какого-то психического расстройства, с тем же могут быть связаны провалы в памяти и вспышки агрессии.

Вампир
Раз уж речь зашла о народных суевериях, стоит коснуться еще одного интересного образа Вампиры - мерзкие твари, называемые на востоке упырями - мертвецы, выбирающихся из своих могил для того, чтобы пить кровь живых людей. Несмотря на то, что отдельные легенды о мертвецах, которые пьют кровь живых и пожирают их плоть есть в рассказах почти всех народов, истории о вампирах пришли к нам от славян. Возможно именно со славянскими корнями связан живучесть этого мифа в Трансильвании Корни ее лежат в преданиях о колдунах, которые и после смерти докучали потомкам, то есть в остатках культа предков. В мифологии западных славян эти отголоски старинных верований трансформировались в мрачную легенду о мертвецах,которые по ночам поднимаются из гробов и ведут жизнь, во всем подобную человеческой Мертвецы эти питают страсть к крови юных непорочных девиц, каковых искусно обольщают. Известны варианты этой легенды, когда мертвец крадет девицу (иногда выдавая себя за ее пропавшего жениха) и увозит с собой в могилу. Спасти от вампира может в разных версиях чеснок либо текучая вода, которую он не может переступить. Во всех версиях вампир, как нежить, боится святых символов. День вампиры должны проводить в своей могиле, поэтому крик третьих петухов, возвещающих зарю, вынуждает их возвращаться в свои гробы. До сих пор еще при подозрениях на то, что в деревне завелся вампир, карпатские крестьяне водят по кладбищу белую кобылу, веря, что вампир лежит в той могиле, на которую она наступит. После этого могилу разрывают и осматривают лежащий в ней труп. По преданиям у вампира тело не подвластно разложению, волосы и ногти продолжают расти и после смерти. Если вампир незадолго перед этим насосался крови, его лицо будет румяным.
После обнаружения этих признаков народное поверье рекомендует перевернуть тело лицом вниз и вбить ему в сердце осиновый кол, после чего гроб сжечь а пепел развеять по ветру.
Не стоит забывать и о свидетельствах наших братьев по Ордену, которые клялись именем Христа, что видели тех грешников, кому принесли смерть несколько лет назад - здоровых и называющих себя другим именем. Борьба с гнусным племенем живых мертвецов важна для нас как никакая другая, ведь за свою долгую не-смерть эти твари становятся поразительно хитры и приобретают склонность к власти над людьми, а мы не сможем допустить, чтобы оживший мертвец правил христианским государством.
Представляется вероятным что на возникновение этой легенды оказали влияние два фактора. Во первых, как было сказано выше, отголоски старого культа предков. Во вторых, представляется возможным, что корнями эта легенда уходит в явление летаргического сна, замеченное нашими предками. Вполне возможно, что какой-нибудь крестьянин заснул так крепко, что был ошибочно принят за мертвого и похоронен. Его попытки выбраться из гроба и дали начало этим легендам. Но есть вопрос: как объяснить многочисленные свидетельства о вампирах найденные мною в путевых заметках наших юоатьев живших несколькими веками ранее? Они могли быть суеверны, но Орден никогда не был мнительным, поэтому версию о похожих друг на друга людях или родственников, я при здравом размышлении с сожалением отверг...

Дудочник

Автор взял на себя смелость объединить в эту категорию два, на первый взгляд, несходных феномена и добавить свою статью к знаниям, оставленных предыдущими главами Ордена.
Первый феномен - на поверхностный взгляд необъяснимые свидетельства о колдунах, которые могли заставить мертвецов подняться из своих могил и пройтись в танце по городским улицам. Сохранилось множество свидетельств о том, что в эту пляску вовлекались и обычные горожане, причем нередко - помимо собственной воли. Многие из них танцевали до тех пор, пока не падали замертво. Этой пляске были подвержены люди из всех слоев общества, и даже стены церкви не спасали невольных плясунов от гибельного наваждения. При современном развитии психиатрии можно предположить, что эти танцы были своеобразной реакцией людей на шок, связанный с Чумными годами и соответствующей смертностью, своего рода невротические выплески без должного лечения оказывающиеся смертельными.
Однако есть и второй феномен почерпнутый из всем известной легенды про Гаммельнского крысолова. Напомню сюжет. Согласно ей, музыкант, обманутый магистратом города Гамельна, отказавшимся выплатить вознаграждение за избавление города от крыc, c помощью колдовства увёл за собой городских детей, сгинувших затем безвозвратно.
Легенда о крысолове, предположительно возникшая в XIII веке от Рождества Христова, является одной из разновидностей историй о загадочном музыканте, уводящем за собой околдованных людей или скот. Подобные легенды в Средние века имели весьма широкое распространение, при том, что гаммельнский вариант является единственным, где c точностью называется дата события - 26 июня 1284 года, и память о котором нашла отражение в хрониках того времени наряду c совершенно подлинными событиями. Всё это вместе взятое заставляет исследователей полагать, будто за легендой о крысолове стояли некие реальные события, уже со временем приобретшие вид народной сказки, однако не существует единой точки зрения, что это были за события или даже когда они произошли. В позднейших источниках, в особенности иностранных, дата по непонятной причине замещается иной - 20 июня 1484 года или же 22 июля 1376 года. Объяснения этому также не найдено.
Полагаю, что если рассматривать эти сюжеты в неком единстве и связке - музыка-гипноз-смерть, можно сделать вывод о едином происхождении этих двух свидетельств существования некого, вероятнее ныне утраченного артефакта или уничтоженного Орденом существа

Голем

Пожалуй самое яркое заимствование из еврейской мифологии представляет собой легенда о големе. Голем - пародия на сотворение человека, широко практикуемое еврейскими общинами. Иудеи-каббалисты оживляют эти комки глины с помощью своих тайных знаний, считая себя равными Господу, сотворившему Адама из праха земного. Первое создание голема приписывается молвой знаменитому талмудисту и каббалисту - главному раввину Праги, Махаралю Йехуде Бен Бецалелю, который оживил глиняного истукана, вложив ему в рот т.н. шем или тетраграмматон. Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Известны и другие големы, созданные по народному преданию разными авторитетными раввинами - новаторами религиозной мысли.
Однако оживление созданных человеком слуг имеет свою традицию и в Европе. Так, рассказывают, что у Леонардо Да Винчи был слуга, созданный из металла. Он выполнял приказы хозяина, а после его смерти сгинул вместе со всеми вещами гения
С големом сложно сражаться, так как он не имеет крови и нельзя нанести ему рану, которая уязвила бы его. однако у каждого голема есть свое слабое место - то, что поддерживает в нем жизнь. Вынь свиток изо рта твари и тварь перестанет двигаться, снова вернувшись к естественному для неё состоянию праха земного. Ныне все сложнее угадать, где в големе заключена жизнь, каббалисты изготавливают их из причудливых и прочных материалом. Однако тайна заключается в том, что голем, сколь бы свиреп он не был не может… как же не вовремя обрывается текст! Отмечу, что мой предшественник пишет о големах так, как будто неоднократно сталкивался с ними

Роскошь и мода Вены

Бонусы и привилегии, которые дают роскошь и ордена, полностью остаются на отыгрыш игроков.
На полигоне присутствует энное количество вариантов драгоценных камней, как самостоятельных, так и в составе украшений либо орденов. Они явно отличаются от прочей бижутерии, вводятся в игру мастерами. Камни существуют двух размеров - большие и малые, четырех основных цветов: синий, фиолетовый, зеленый, красный .
Крайне редкие камни - большие зеленые и красные (любого размера) , их находят очень редко и оттого они ценятся больше.
Камни покупаются с рук или у ювелиров в виде готовых украшений или орденов (Сваровски, Фаберже), добываются приключенцами в отдаленных землях, продаются как средство вложения денег и т. п.

Каждое утро императрица Австро-Венгрии (в начале игры это Елизавета Баварская) выбирает одно из украшений с большим камнем . Именно этот цвет камня становится самым модным в этот день. Об этом обязательно выходит статья в первом же номере венской газеты; как правило, журналист модного обозрения не стесняется и пройтись по тому, кого же хотела императрица своим выбором уязвить.
Каждый, для кого мода хоть что-то значит, должен раздобыть украшение с таким камнем, чтобы носить его в течение дня . Многие примы Венской оперы просто не примут подарок из камней не того цвета.
Главное событие модной жизни - бал в Венской опере. На балу все стараются выставить напоказ свои модные драгоценности или же скрыть их отсутствие. Всем модным - почет и уважение; все, кто «не смог», стараются избежать неловких замечаний. Помимо монархов держав и их супругов, в Императорскую ложу могут быть приглашены только соответствующе шикарным образом одетые дамы и господа.
Финал - утренняя газета. В той же колонке о моде, где объявляется новый цвет, автор пишет, кто вчера на балу выглядел чудесно с модными камнями, а у кого начались проблемы. Те, кто не был на балу, из газеты узнают, «с кем дружить, а с кем не стоит».

Расписание интересных событий на игре

Среда
18:00 Балканы . Открывающий парад. Всемирная научная выставка в Лондоне.
19:00 Санкт-Петербург
20:00 Вена . Венская Опера, торжественный прием в честь дня рождения Примы. (закрытое мероприятие)
22:00 Балканы . Учебные стрельбы ОБЧР(п)

Четверг
10:00 Вся игра. До этого времени нельзя убивать никаким способом
10:45 Лондон . Заседание клуба "Эпистема". Букингемский дворец
12:00 Вена
12:00 Санкт-Петербург . Патентное бюро
13:00 Вена . Венская опера - запись барышень на «Ярмарку Тщеславия», торжественное открытие, представление жюри, первое задание. Зрители приветствуются!
13:30 Лондон . Патентное бюро
14:00 Балканы . Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена . Патентное бюро
15:30 Лондон
16:30 Санкт-Петербург . Патентное бюро
17:00 Лондон . Все пьют чай
17:30 Лондон
18:00 Лондон . Патентное бюро
19:00 Вена . Венская Опера бал-маскарад "Тысячелетний рейх" с элементами Волшебной флейты.
19:30 Вена . Патентное бюро
21:00 Лондон . Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы . Сражения ОБЧР(п)

Пятница
12:00 Вена . Венская опера - Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог - Александрия Миттерер. Допускаются зрители!
12:00 Санкт-Петербург . Патентное бюро
13:00 Вена . Венская опера - Всемирная научная выставка в Вене.
13:30 Лондон . Патентное бюро
14:00 Балканы . Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена . Патентное бюро
15:30 Вена . Венская опера - очередной тур «Ярмарки Тщеставия».
15:30 Лондон . Стрелковый турнир в Molly’s pub
16:30 Санкт-Петербург . Патентное бюро
17:00 Лондон . Все пьют чай
17:30 Лондон . Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.
18:00 Лондон . Патентное бюро
19:00 Санкт-Петербург . Вручение Романовский Премии.
19:00 Вена . Венская Опера Бал Воинской Славы
19:30 Вена . Патентное бюро
21:00 Лондон . Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы . Сражения ОБЧР(п)

Суббота
12:00 Вена . Венская опера - Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог - Александрия Миттерер. Допускаются зрители!
12:00 Санкт-Петербург . Патентное бюро
13:00 Вена . Венская опера - подведение итогов «Ярмарки Тщеславия», награждение победительницы
13:30 Лондон . Патентное бюро
14:00 Балканы . Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена . Патентное бюро
16:30 Санкт-Петербург . Патентное бюро
17:00 Лондон . Все пьют чай
17:30 Лондон . Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.
18:00 Лондон . Патентное бюро
19:00 Вена . Венская Опера. Частный прием у артистов
19:30 Вена . Патентное бюро
21:00 Лондон . Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы . Сражения ОБЧР(п)
00:00 Балканы . Всемирная научная выставка в Петербурге. Закрывающий парад.

Ярмарка Тщеславия - событие трех столиц!
В "Ярмарке Тщеславия" обычно принимает участие не менее 5 девиц бедного происхождения, одиноких и незамужних. Приветствуются чистота, непорочность, вежливость, остроумие, хорошее воображение и смелость.

Первая "Ярмарка Тщеславия" была организована в Лондоне. Участвовало 5 девиц. В жюри были: принц Рудольф Австрийский, принц Уэльский Альберт Эдуард, великий князь Владимир Александрович Романов. Открывала ее в качестве почетной гостьи блистательная Ирэн Адлер. Победила в ней русская претендентка Альбина Солнцева, ныне покинувшая Европу в качестве супруги турецкого аги.

Во второй Ярмарке Тщеславия, Петербургской, отбор прошли шестеро девиц. В жюри были эрцгерцог Отто Франц Иосиф Габсбург-Лотарингский, светлейший князь Георгий Александрович Юрьевский и принц Альфред, герцог Эдинбургский. Почетной гостьей была великолепная Ирена Фаллер фон Драга. Победила в состязании сербская девушка Мирабелла Горан, которая вскоре после победы погибла в результате несчастного случая (упала с балкона). Некоторые подозревают в том инциденте насильственную смерть, что, безусловно, лишь подогревает интерес к Ярмарке.

В третьей быть в жюри приглашены принц Уэльский Артур, Франц-Фердинанд Габсбургский, князь Константин Константинович Романов. Почетной гостьей здесь предстоит стать прелестной Ванессе Восковец.
В качестве приза победительнице достается украшение с красным камнем, абонемент на персональные уроки в Венской Опере и ужин с представителем династии Габсбургов и членом жюри от принимающего города, Францем-Фердинандом.

Профессор Абрахам Ван Хельсинг - ученый-антрополог и специалист по оккультным наукам - известен, в первую очередь, как литературный персонаж ирландского писателя Брэма Стокера из его известного произведения «Дракула», опубликованного в 1897 году.

Если в качестве основы для образа главного персонажа романа, графа Дракулы, послужило реальное историческое лицо (князь Валахии Влад Цепеш), то почему же тогда для образа Ван Хельсинга автор также не мог использовать реальный прототип? Если да, то кто именно мог выступить в этой роли?

До сих пор был известен лишь один кандидат, предложенный Дж. Гордоном Мэлтоном в своей книге "Энциклопедия вампиров", - Арминиус Вамбери, венгерский историк, который был лично знаком с Брэмом Стокером и чьим трудом по истории Венгрии пользовался писатель во время работы над "Дракулой". Но при этом сам Мэлтон указывает, что в романе литературный Ван Хельсинг упоминает своего "друга Арминиуса" из университета в Будапеште. Версия слабая, но все же версия.

В 2015 году вышла книга польского журналиста Адама Венгловского "Очень польская история всего" ("Bardzo polska historia wszystkiego"), которая посвящена поиску следов "польского" в широком круге исторических личностей, событий, мифов и легенд.

Пастор Хельвинг и его статья 1722 года о польских упырях

Ежи Анджей Хельвинг, или Georg Andreas Helwing (1666-1748), родился в мещанской семье в нынешнем польском городе Венгожево (Варминьско-Мазурское воеводство), который во времена жизни пастора назывался по-польски Венгоборком или по-немецки Ангеборком.

Мать Хельвинга была дочерью местного священника, а его отец перенял эту должность после смерти своего тестя. В его семье родным языком был немецкий, но знали также и польский, так как большая часть прихода была польскоязычной.

С детства Хельвинг проявлял интерес к естественным наукам. Получив неплохое образование и степень магистра, он предпринял научное путешествие по Европе, продолжая совершенствоваться в теологии и различных научных дисциплинах (ботанике, астрономии, истории, литературе, философии и математике).

После смерти своего отца в 1705 году Хельвинг становится его преемником на должности настоятеля протестантского прихода, также передав этот пост после себя своему сыну.

Хельвинг, в первую очередь, был известен в научном мире своими ботаническими исследованиями, которые вылились в несколько монографий и создание ботанического сада. Также известно о том, что пастор интересовался прусскими древностями и даже проводил археологические раскопки древнего некрополя с захоронениями по обряду трупосожжения и городищ.

Но если еще более углубиться в биографию этого неординарного человека, то можно обнаружить и его публикации на тему народного фольклора. В частности, мы имеем в виду его статьи об оборотнях и польских упырях , опубликованные на страницах научного периодического издания "Breslaunische Sammlungen von Natur- und Medizin geschichten".

Под упырями Хельвинг, согласно местной народной традиции, понимал "такой тип мертвых человеческих тел, которые сами себя в гробу пожирают", что становится причиной распространения эпидемий, которые прекращаются лишь после того, как упыря обезглавят. Пастору довелось лично стать свидетелем практической реализации данного поверья, когда в 1709-1710 годах по Мазурам и Вармии прошлась эпидемия чумы, в одном только Венгожеве выкосившая около 13 тысяч человек.

Хельвинг описал ситуацию, имевшую место в деревне Харш, жители которой занялись раскопками могил в поисках "самопожирающихся трупов", отсекая головы наиболее подозрительным. Правда, эта акция никак не помешала дальнейшему распространению болезни.

Ван Хельсинг в одноименном фильме 2004 года

Пастор Хельвин не был "охотником на вампиров", но он пытался трезво взглянуть на эти суеверия и предрассудки, не принимая их за истину, но все же тщательно описав.

Что же может его объединять с литературным Ван Хельсингом? Тема вампиров, схожесть фамилий, образованность и эрудиция, глубокая вера, знание немецкого, пребывание в Голландии и так далее.

Адам Венгловский считает это более чем достаточным, чтобы предложить Хельвинга в качестве прототипа персонажа из романа Брэма Стокера.

В конце концов, Арминиус Вамбери мог быть знаком с научными публикациями пастора из Ангеборка и вполне мог сообщить о них писателю.

Широко распространено мнение, разделяемое даже некоторыми учеными, что латинский алфавит происходит от греческого в той его форме, которая употреблялась греческими колонистами в Италии,- вероятно, от халкидского варианта греческого алфавита, применявшегося в Кумах Кампанских. Эта теория пытается доказать, что латинский алфавит, за исключением букв g и p , в точности соответствует халкидскому. В последнее время, однако, было доказано, что в целом эта теория неверна и что этрусский алфавит был связующим звеном между греческим и латинским алфавитами.

Мы уже упоминали, что на Пренестинской фибуле звук f передан, как и в ранних этрусских надписях, сочетанием wh . Позднее, например в «Надписи Дуэноса», h было опущено - также под этрусским влиянием. Таким образом, греческое ϝ (дигамма), то есть w , стало обозначать латинский звук f , хотя в латинском также имелся звук w , и если бы римляне восприняли алфавит непосредственно от греков, они должны были бы использовать для передачи этого звука греческую дигамму, в то же время и для звука w и для и в латинском использовалась греческая буква υ (ипсилон),

Третья буква греческого алфавита - гамма получила в этрусском алфавите форму ϶ (или С ) и звуковое значение k ; она сохранила это звуковое значение и в латинском алфавите, где она служила для выражения звуков k и g (как указывалось выше, этруски не различали звуков k и g ); С и впоследствии удержало значение звука g в постоянных сокращениях имен собственных С (вместо Gaius) и CN (вместо Gnaeus). В то же время в греческом имелось два других знака для звука k - К и Q , поэтому мы находим в южноэтрусском алфавите знак C (со значением k ) только перед e и i , K перед a и Q только перед u (этрусский язык, как мы видели, не знал звука o ). Латинский алфавит воспринял все эти три буквы с теми же фонетическими значениями, но со временем утратил букву К , которая, однако, продолжала применяться как начальная буква в часто употребляемых словах или официальных терминах, например Kalendae или Kaeso , и стал использовать букву C как для звука g , так и для k . Однако буква Q сохранила значение звука k перед u . Позже, в III в. до н.э., звонкому звуку g было дано особое обозначение путем добавления штриха к нижнему концу буквы С , которая, таким образом, превратилась в G .

Отсутствие в раннем латинском алфавите особого знака для сочетания х (ks) , который существовал в греческом алфавите, в том числе и в халкидском его варианте, но которого не было в этрусском, служит лишним доказательством того, что латинский алфавит ведет свое начало от этрусского.

Значительная часть латинских названий букв, унаследованных английским и большинством современных алфавитов, также заимствована у этрусков, и лишь немногие названия изобретены римлянами. , заимствованные греками, были совершенно иными. Об этрусском происхождении названий букв лучше всего свидетельствуют названия ce, ka и qu (объясняемые вышеупомянутым употреблением этих трех букв). Об этом же говорит и другой факт: в этрусском имелись сонанты, или слогообразующие плавные (ḷ, ṛ ), и носовые (ṃ, ṇ), поэтому современные названия букв l, m, n, r вокализованы как закрытые слоги (el, em, en, er ), а названия остальных согласны представляют собой открытые слоги (be, de и т.д.).

Создание латинского алфавита может быть датировано VII в. до н.э.

Эволюция латинского алфавита

Первоначальный этрусский алфавит состоял из 26 букв; римляне заимствовали только двадцать одну из них. Они отказались от трех греческих аспират: теты, фи и хи , поскольку в латинском языке не было звуков, соответствовавших этим буквам, но сохранили эти знаки для обозначения чисел. ☉, Ͼ, C стало обозначать 100, и позднее этот знак был отождествлен с начальной буквой слова centum «сто»; ⏀, ⊂|⊃, Ϻ стало обозначать 1000, и этот знак был отождествлен с начальной буквой слова mille «тысяча», D , половина знака ⊂|⊃, стало обозначением 500; φ - ↓ - ┴ - └ стало обозначать 50.

Из трех этрусских букв, передававших звук s , римляне удержали греческую сигму. Наличие в латинском алфавите букв d и o , не имевших применения в этрусском языке, объясняется тем уже упомянутым обстоятельством, что латинский алфавит был создан еще до того, как этруски отказались от этих букв. Употребление букв С, К, Q и F уже объяснено. Знак, обозначавший, как и в этрусском алфавите, придыхание, позднее получил форму Н . Знак I служил как для гласного, так и для согласного i . Знак X был добавлен позднее для передачи сочетания звуков ks и был помещен в конце латинского алфавита.

Таким образом, латинский алфавит имел следующий вид: А, В, С звуковым значением k), D, Е, F, Z (греческая дзета), Н, I, К, L, М, N, O, Р, Q, Р (такова была первоначальная форма R ), S, Т, V, X . Грубо говоря, это был семито-греко-этрусский алфавит; форма некоторых букв подверглась незначительному изменению; семито-греческое Δ превратилось в D ; греческое Σ превратилось в S ; R представляет собой вариант знака P , измененного добавлением черточки под полукругом; остальные буквы остались без изменения. Позднее седьмая буква, то есть греческая дзета (Ζ) , была опущена, так как латинский язык не нуждался в ней, и новая буква G заняла ее место.

После завоевания Греции в эпоху Цицерона (I в. до н.э.) латинский язык начал широко заимствовать греческие слова; из греческого алфавита того времени были восприняты знаки Y и Z соответственно для звуков y и z (но только для транслитерации греческих слов); эти знаки были помещены в конце алфавита. Таким образом, латинский алфавит стал насчитывать двадцать три знака; сами знаки стали более правильными, стройными, соразмерными и изящными.

Хотя еще в римские времена предпринимались попытки добавления новых букв - так, например, вариант буквы М , введенный Веррием Флакком в эпоху Августа, и в особенности знаки, введенные императором Клавдием (10 г. до н.э.- 54 г. н.э.), дигамма инверсум для звука w/υ, чтобы отличать его в письме от u ; антисигма , представляющая собой перевернутое С (Ͽ), для сочетания ps ; половинка знака Н (┠) для звука, промежуточного между u и i ,- в целом можно сказать, что описанный выше алфавит из 23 букв употреблялся без изменений с тем же порядком букв не только в монументальном письме римского периода, но и в средневековом письме (в качестве прописных букв), а затем и в книгопечатании вплоть до наших дней.

Единственные устойчивые добавления средних веков - это знаки U , W и J ; точнее говоря, это были не добавления, а варианты существовавших букв; знак U (для гласного и , чтобы отличать его от согласного υ ) и согласный W были незначительными видоизменениями V , a J (согласный i ) - результат небольшого изменения знака I . В эпоху раннего средневековья две из этих букв, U и J (но не W , которое появилось лишь в XI в.) употреблялись недифференцированно как для согласного, так и для гласного звука.

Наиболее существенные факты последующей истории латинского алфавита таковы: 1) приспособление латинского алфавита к различным языкам, и 2) внешнее изменение отдельных букв в «курсивном» или «беглом» пошибе.

Многие задаются вопросом: «Латинские буквы - это какие?» На самом деле все предельно просто. По сути, латиница - это буквенные знаки современного английского языка. Единственная разница заключается только в произношении.

Где в настоящее время используются латинские буквы и цифры

На сегодняшний день на латинице пишет более 40% населения всего земного шара. И на самом деле латинские буквы являются общепринятыми международными буквенными знаками. За примером не нужно далеко ходить, достаточно достать свой заграничный паспорт и заглянуть в него. Под фамилией, написанной на русском, вы обязательно увидите ее латинский вариант.

Цифры также широко используются во всех странах. В России их используют в договорах, законах, для нумерации пунктов. Для того чтобы понять, как написать латинскими буквами, достаточно подобрать созвучные буквы и учесть сложные сочетания, таблица с которыми указана ниже. Обычно таблицы с транслитерацией можно найти на информационной стойке любого иностранного консульства.

История возникновения латинской письменности

Считается, что корни латинского письма уходят к этрусскому и греческому алфавитам. Также есть мнение, что свое влияние оказало и финикийское письмо. Некоторые склонны думать, что не обошлось и без египетских буквенных знаков.

Первые достоверные исследования относятся к VII веку до нашей эры. Алфавит архаической латыни состоял из 21 буквы.

В 312 году до нашей эры Аппий Клавдий Русс отменил букву Z, после чего букв и вовсе осталось 20. В I веке Z опять вернулась, а вместе с ней появился и новый символ Y, и алфавит принял привычный ныне вид. На протяжении последующих лет некоторые буквы опять исчезали и появлялись вновь, некоторые из них в конечном счете объединялись и зарождали новые символы. Чаще всего споры окружают буквенный символ W.

Влияние греческого языка

Говоря о латинице, сложно не упомянуть влияние греческого языка, так как он привнес огромный вклад в становление современного латинского варианта написания. Если вы запутались в вопросе: «Латинские буквы - это какие?», то можете поискать или вспомнить греческий алфавит.

Кстати, именно от греков были заимствованы буквы x, y и z. Интересный факт: писали в Греции не только слева направо, но и наоборот, именно поэтому у них существовало так много надписей, которые читались одинаково, независимо от того, с какого конца начинать. На самом деле этому явлению довольно часто придают некий мистический характер. Существует даже магический "Квадрат SATOR". Все слова, написанные в нем, читаются не только справа налево и наоборот, но, что самое интересное, прочесть символы можно и по диагонали. Есть поверье, что, написав все эти символы, можно загадать желание, которое обязательно исполнится.

Как написать свое имя или фамилию на латинице

Очень часто при подаче таких документов, как визы, требуется указать свои персональные данные, используя исключительно латинский алфавит, буквы которого должны максимально соответствовать русским. Рассмотрим наиболее распространенные имена и варианты их написания.

Произношение латинских букв

Если вы задаетесь вопросом: «Латинские буквы - это какие?», то, скорее всего, вам будет интересно еще узнать и то, как их нужно правильно произносить. Тут тоже нет никаких сложностей, так как, скорее всего, вы слышали этот алфавит еще в школе.

Несмотря на идентичность английским буквам, не стоит их путать. В латинском языке нет сложных или непроизносимых звуков, так что все предельно просто. Для сравнения: в английском языке существует целый перечень звуков, которые очень сложно произнести русскоговорящему человеку.

В заключение

Мы рассмотрели тему: «Латинские буквы - это какие?», и теперь вы сможете без проблем заполнить анкету на получение визы или для любых других документов, которые собираетесь отправлять за границу. Удобство заключается также и в том, что порой, когда нужно продиктовать по телефону емайл-адрес или ссылку в интернете, можно использовать латиницу - и собеседник обязательно вас поймет. Поэтому не придется объяснять что-либо по принципу «эс как доллар» и т.д.

Прошли столетия, но мы по-прежнему используем этот удивительный язык, разработанный не учеными на основе социологических опросов и прочих исследований, а людьми, которые не знали, что такое электричество, где располагаются озоновые дыры и многое другое. Тем не менее наследие древнейших цивилизаций до сих пор дает о себе знать, очаровывая и поражая своими удивительными решениями не только в искусстве, но и в других областях.

Современный вариант латинского алфавита
Буква Название Буква Название
A А N Эн
B Бэ O О
C Це P Пэ
D Дэ Q Ку
E Э R Эр
F Эф S Эс
G Гэ T Тэ
H Ха U У
I И V Вэ
J Йот W Дубль Вэ
K Ка X Икс
L Эль Y Ипсилон
M Эм Z Зэта/Дзэта

Напомню, что латинский язык относится к латино-фалийской подгруппе италийских языков (языки племен, которые с начала 1 тысячелетия до нашей эры жили на территории Аппенинского полуострова, кроме этрусков, лигуров, кельтов и греков). Италийские языки в свою очередь входят в семью индоевропейских языков. Изначально латинский язык был языком небольшого племени - латинов, проживающего в центре Аппенинского полуострова. Эта информация может оказаться интересной при ближайшем рассмотрении латинского алфавита.

Истоки латинского алфавита

Влияние этрусского алфавита

Культура этрусков была хорошо знакома латинам. В 9-8 веках до нашей эры сравнительно небольшая территория Лация граничила с севера со значительной в то время территорией племени этрусков (они же - туски или тоски, сейчас итальянская провинция Тоскана). В то время, когда культура латинов только зарождалась, культура этрусков уже переживала свой расцвет.

Латины довольно много заимствовали у этрусков. Письмо этрусков имело направление справа-налево, поэтому для удобства использовалось обратное (по сравнению с привычным нам латинским) написание букв (естественно, именно это написание было оригинальным, это мы пользуемся обратным вариантом).

Влияние греческого алфавита

Греческий алфавит также внес значительный вклад в формирование современного латинского. Стоит упомянуть, что и этрусский алфавит был частично заимствован из западногреческого. Но прямое заимствование из греческого в латинский началось позднее, когда римляне в свойственном им стиле приступили к тщательному знакомству с греческой культурой. Греческие названия и имена содержали в себе звуки, не характерные для римской фонетики, в латинском языке не оказалось букв для их записи, поэтому греческие буквы также были перенесены в латинский алфавит. Таково происхождение букв "x", "y", "z".

Древние греческие надписи также делались не только слева направо, но и справа налево и бустрофедоном (греки и дали название этому виду письма), поэтому в древнегреческом языке одновременно существовали и прямые и обратные варианты написания букв.

Влияние финикийского консонантного письма

Финикийцы считаются создателями первого фонетического письма. Финикийский алфавит представлял из себя слоговую азбуку, в которой один символ обозначал сочетание одного согласного звука с любым гласным (Часто говорят, что финикийцы записывали только согласные, формально это предположение неверно). Финикийцы много путешествовали, селились все в новых и новых местах... и их письменность путешествовала и укоренялась вместе с ними. Постепенно, распространяясь в разных направлениях, символы финикийской азбуки трансформировались, с одной стороны, в буквы греческого, а затем латинского алфавита, а с другой - в буквы иврита (и других северных семитских диалектов).

Сравнительная таблица символов родственных языков (Комментарий см. ниже в тексте)

Выводы из результатов сравнения всех этих языков делаются разные. Вопрос о преемственности полностью не решен, однако, сходство независимых древних языков говорит о том, что, возможно, существовал один язык-прародитель. Многие исследователи склонны искать его в Ханаане, полумифическом государстве, которое финикийцы считали своей родиной.

История латинского алфавита

Первые доступные современным исследователям надписи на латыни относятся к 7 веку до нашей эры. С этого времени принято говорить об архаической латыни. Архаический алфавит состоит из 21 буквы. Греческие буквы тета, фи и пси использовались для записи чисел 100, 1000, 50.

Ставший в 312 году до нашей эры цензором, Аппий Клавдий Цекус ввел различия в записи букв "r" и "s" и отменил букву "z", а звук, обозначаемый этой буквой, был заменен на [р]. С этим событием тесно связан один из основных законов фонетики латинского языка - закон ротацизма.

После отмены буквы "z" в латинском алфавите классического периода содержится 20 букв.

В 1 веке до нашей эры была вновь заимствована буква "z", а вместе с ней и буква "y". Кроме того, окончательно была признана буква "g" (до этого оба звука: звонкий - [г] и глухой - [к] обозначались одной буквой - "c"). Конечно же, без споров не обошлось, но принято считать, что первым ее использовал Спурий Карвилий Руга в 235 году до нашей эры, однако, в то время в алфавит она не вошла.

Алфавит стал состоять из 23 букв.

Еще одно важное событие в истории латинского алфавита приходится на 1 век уже нашей эры. Пользуясь практикой замены наиболее частых сочетаний букв одним символом, которая была широко распространена в Греции, будущий император Клавдий (с 41 года нашей эры будучи цензором) вводит три новые буквы, названные впоследствии "клавдиевыми": обратная дигамма, антисигма и половинная ха.

Обратная дигамма должна была использоваться для обозначения звука [в:].

Антисигма - для обозначения сочетаний bs и ps аналогично греческой букве пси.

Половинная ха - для обозначения звука среднего между [и] и [у].

В алфавит они так и не вошли.

Тем не менее:

  1. Коды этих символов включены в Юникод: u+2132, u+214e - обратная дигамма, u+2183, u+2184 - антисигма, u+2c75, u+2c76 - половинная ха.
  2. Полностью определившиеся в алфавите несколько позднее буквы "y" и "v" стали аналогами двух из трех клавдиевых букв, что указывает на обоснованность предложения будущего императора.

Значительно позже был решен вопрос с парами букв "i"-"j", "v"-"u". Обе пары употреблялись на письме и раньше, и обозначали две пары звуков ([и]-[й], [в] - [у]), но не было четко определено, какое из написаний какой звук обозначает. Разделение первой пары произошло предположительно в 16 веке нашей эры, а второй - в 18 веке (хотя некоторые исследователи предполагают, что случилось это одновременно для обеих пар).

Современный вариант латинского алфавита, состоящий из 25 букв, был официально закреплен в эпоху Возрождения (отсюда и предположение о разделении "v" и "u" в 16 веке, так как они обе содержатся в этом варианте). Событие это тесно связано с именем Петруса Рамуса.

Диграф "vv", особенно распространенный в Северной Европе, превратился в букву "w". Звук, обозначаемый этой буквой, пришел из германских языков уже после падения римской империи, поэтому многие специалисты не включают букву "w" в алфавит латинского языка или включают условно.