Найти на тему против наркомании. Борьба с наркоманией: профилактика, методы и последствия. Что делать, если ребенок — наркоман

Что такое наркотики, наркомания? Почему общество выступает против наркотиков? Почему ведется борьба с наркотиками? Да потому, что — это яд. Их влияние отравляет человечеству жизнь. Действие наркотиков определяется величиной принятой дозы. Маленькая доза стимулирует (повышает активность). Большая доза действует как седативное средство (снижает активность). Еще большая доза действует как яд и может убить человека. Но еще против наркотиков надо выступать, так как они влияют на разум. Человек, употребляющий наркотики становится зависимым, он становится рабом. Его желания, мысли, воля — все подчинено наркотикам. Поэтому выступать против наркотиков надо, потому что это, как эпидемия, которая распространяется в обществе с очень большой скоростью.

Данные ООН по 117 странам мира свидетельствуют о том, что все больше людей потребляют наиболее опасные наркотики такие как: героин, кокаин, гашиш, марихуана, морфий и др. Выступая против наркотиков, борьба идет с тем, что управляет жизнью, по крайней мере, одного человека из каждых 200 жителей планеты. Против наркотиков – это против болезни под названием , которую нужно и можно предупредить и лечить. Наркотики употребляет молодежь в возрасте 14-21 год. Есть данные, что если парень или девушка не попробовали наркотики до 21 года, то очень маленькая вероятность того, что они попробуют в дальнейшем. Борьба с наркотиками должна проводится всеми, потому что влияние наркотиков распространяется на всех.

Согласно данным экспертов, количество людей, зависимых от наркотиков, в Украине в ближайшее время может достигнуть около 1 млн. человек, поэтому число людей которые против наркотиков должно превосходить. При этом очень быстро распространяется эпидемия «аптечной» наркомании, когда миллионы школьников бесконтрольно употребляют лекарства, содержащие наркотические вещества.
Быть против наркотиков значит быть против преступности, которая снижает качество труда, снижает духовность в обществе, способствует скандалам в семьях, брошенным детям.

Как должна проводиться борьба с наркотиками?

В первую очередь – это профилактика.
Выступая против наркотиков надо доносить молодежи, что можно быть счастливыми и веселыми естественным путем. Нужно всего лишь определить правильные цели и посвятить их достижению время, приложить усилия, научиться чему-то и потренироваться, чтобы их осуществить. Хорошие отношения детей с родителями играют большую роль в борьбе против наркотиков и в поддержании на низком уровне потребления наркотиков. Родители должны общаться с ребенком. Ребенок должен понять, что употреблять наркотики – это аморально, не модно.

Прекрасным примером борьбы против наркотиков есть лекция М.Грибановой “Правда о наркотиках”. Диск с этой лекцией передан в каждую школу Украины. Показав эту лекцию своему ребенку и его друзьям, вы внесете свой вклад в борьбу с наркотиками. Также Вы лично можете обучится тому, как эффективно проводить антинаркотические лекции и просвещать детей в вашем районе или области.
Бывая на природе увидев, растущую коноплю, вырвите ее, если вы против наркотиков. Не думайте, что это даст, разве этим остановишь наркотики, он через границу сколько перевозят. Конопля имеет свойство быстро разрастаться, это растение агрессор, вытесняя другие растения, захватывает все новые территории. Очень много ребят первый раз пробуют коноплю, которая растет возле дорог, на пустырях, заброшенных участках. Видя коноплю, вырвите ее с корнем, если видите, что очень много заявите органам власти. Если видите, что у кого-то на огороде растет мак, объясните, какую опасность он несет, и его попросите вырвать, донеся идею о том, что надо быть против наркотиков, а не наоборот.

Когда среди людей встанет вопрос против наркотиков, тогда станут ясными способы борьбы с наркотиками.
Выступая против наркотиков надо знать, как распространяются наркотики. Даже по этому вопросу есть некоторые мифы. Один из них – то, что за употреблением наркотиков учениками школ стоит организованная преступность. Хотя на самом деле почти все, кто пробовал наркотики, получили их через знакомого. Им может быть школьный товарищ, близкий друг, брат или сестра, кто показывает, как это надо делать, и даже доставляет первую дозу. Результат опьянения зачастую оказывается, настолько силен, что дополнительная реклама уже не нужна.

Выступая против наркотиков, мы должны понимать, что те, кто употребляет наркотики — это не отбросы общества, а жертвы наркотиков, которым мы должны помочь. Реабилитационный центр против наркотиков. Нарконон помогает людям избавиться от зависимости и узнать правду о наркотиках.

Проблема является одной из самых актуальных в современном мире. Не обошла она стороной и Россию. В стране постоянно растет немедицинское использование и прежде всего в молодежной и подростковой среде.

Ситуация настолько остра, что требует активных и решительных действий. И начальным этапом борьбы с данной проблемой является профилактика наркомании в образовательной среде.

Причина возникновения проблемы

Подростковая наркомания получила свое распространение в результате того многогранного кризиса общественной жизни, который охватил нашу страну. Причиной возникновения данной проблемы также стали:

  • неустойчивые социальные и экономические условия жизни населения, породившие неуверенность в завтрашнем дне, разрушившие общепринятые и традиционные идеалы;
  • рост преступности;
  • войны;
  • обесценивание жизни человека.

Профилактика наркомании и школе

Основные черты характера человека формируются в раннем детстве. Это дошкольный и В данный период на ребенка важно оказать правильное воздействие. Все изученные маленьким человеком правила и нормы он пронесет через свою жизнь. Одной из частей воспитательного процесса должна стать профилактика наркомании в образовательной среде. К сожалению, в настоящее время пагубная привычка, связанная со злоупотреблением психотропных веществ, имеет масштабы эпидемии. Причем происходит постоянное дальнейшее распространение данного явления.

В связи с этим профилактика наркомании в образовательной среде имеет огромное значение. Она предусматривает целый комплекс мер, направленных на предупреждение возникновения данного явления.

Наркотическая зависимость - это особое состояние, когда человек постоянно думает о дозе и стремится получить ее для устранения психического дискомфорта. Ради ощущения эйфории такие люди идут на все. Они легко переступают границы моральных норм, разрушают свои семьи, совершают любые преступления, вплоть до убийств. Все интересы наркомана сводятся только к добыче и последующему употреблению психотропных веществ. Именно поэтому в кругу его общения находятся, как правило, только антисоциальные личности. Общество стремится вернуть таких людей к полноценной жизни и снизить рост наркомании.

Важная роль для решения этой задачи отводится школе. Профилактика наркомании и токсикомании среди подростков имеет огромное значение. И это неудивительно. Именно подростки наиболее часто становятся жертвами вредных пристрастий. Профилактика наркомании в образовательной среде призвана повлиять на формирование собственного мнения ребенка. Подросток должен иметь четкое представление о психотропных веществах, их действии на организм, а также о том, какие последствия несет их употребление.

Борьба с наркоманией в школе является первичной профилактической мерой. Она направлена на работу с детьми, у которых нет опыта приема психоактивных веществ. Задача педагогов заключается в создании у подростков личного иммунитета, направленного на противостояние приему первой дозы.

В сегодняшнем мире все свое время люди тратят на добывание средств к существованию. Родителям некогда следить за изменениями в поведении детей и появлениями сигналов опасности. Эту задачу берут на себя учителя, ведь большую часть своего активного времени ребенок проводит в школе.

Основы педагогической профилактики

Борьба с наркоманией в стенах образовательного учреждения ставит перед собой задачу формирования у подростков и молодежи следующего:

  • общечеловеческих ценностей;
  • умений и знаний психологической защиты от привлечения к антисоциальной деятельности;
  • здорового образа жизни.

Первичная профилактика наркомании в учебных заведениях ориентируется не на саму проблему и ее последствия, а на раскрытие и освоение ресурсов личности и психики, а также оказание помощи молодому человеку в самореализации его личности. Школа призвана воспитывать учащихся таким образом, чтобы они могли самостоятельно справляться со своими жизненными проблемами и психологическими затруднениями без приема наркотических веществ. А на это способна только психически здоровая и развитая личность.

Современное антинаркотическое обучение

Ранее педагогическая профилактика представляла собой воспитание в ребенке определенных образцов и нормативов поведения. Сегодня этого мало. Нынешнее антинаркотическое обучение призвано создать установки, которые дети должны сформировать самостоятельно. Однако работа по профилактике наркомании должна исключить обратный эффект повышенного интереса. Другими словами, та информация, которая сообщается учащимся, должна быть подобрана таким образом, чтобы не спровоцировать поисковую активность ребенка и не возбудить в нем желание проверить достоверность сведений на собственном опыте. Приводимые данные о воздействии тех или иных наркотиков на организм человека не должны указывать на вероятность смертельного исхода. В противном случае это может спровоцировать ребенка на реальные действия суицида.

Целью проведения профилактических мероприятий является создание личного иммунитета к приему первой дозы не только на уровне понимания, но и на уровне эмоций и ощущений, идущих из подсознания. Как добиться такого результата? Для этого нужно ввести в ежедневный процесс педагогической работы элементы ненавязчивого воздействия на учащихся.

Обучение основным навыкам

Профилактика наркомании в школе должна сформировать у учащегося:

  • навыки самосохранения (не выпить случайно неизвестное лекарство, не стать пассивным курильщиком, избегать контактов с наркоманами);
  • эмоциональное неприятие так называемых наркотических моделей поведения (люди, употребляющие психотропные средства, жалкие и больные, и похожим на них быть непрестижно);
  • осознание того, что переход в состояние зависимости скор и незаметен (некоторым людям достаточно один раз употребить дозу);
  • собственную жизненную позицию, которая позволит очертить свой круг интересов и выстраивать с окружающими позитивные отношения без помощи рюмки или сигареты;
  • умение в любой ситуации отстаивать свою точку зрения.

Проведение бесед

Лекция - это основное мероприятие по профилактике наркомании в образовательном учреждении. Ее цель гуманна. Дети выслушивают рассказ о наркотиках и об их вреде. Однако нередко педагог старается описать то состояние, которое стремится испытать употребляющий наркотики человек. Бывает, что некоторые учащиеся концентрируются на этом. Услышав про положительные эффекты наркотиков, у них появляется желание испытать такое состояние. Именно поэтому при рассмотрении темы «Профилактика наркомании» специалисты предлагают обсуждать проблему в дискуссионной форме.

Проведение классного часа

Профилактика в школе должна осуществляться стараниями педагогов. Одним из средств, которое учитель должен взять на свое вооружение, является «Наркомания и ее пагубное влияние на человека» - это тема, которая должна рассматриваться во время его проведения. На данное мероприятие желательно пригласить сотрудников полиции и медиков. Они проведут для ребят мини-лекции о том, насколько вредны наркотики. Это позволит получить максимальный положительный эффект от проведенного мероприятия.

Педагог любого профиля вполне может и самостоятельно провести подобный классный час. Наркомания должна стать основной темой проводимой беседы. При этом желательно иметь наглядные средства. Плакаты по наркомании могут заранее подготовить сами ребята. Для большего понимания остроты проблемы желательно показать документальный фильм или слайды.

Проведение тематического дня

Не лишним будет проведение мероприятия по профилактике наркомании в общешкольных рамках. Для этого следует организовать тематический день, посвященный проблеме. Учащиеся также должны принять участие в проведении мероприятия. На них можно возложить задачу по подготовке рисунков на эту актуальную тему. Результатом детского творчества не помешает поинтересоваться школьному психологу. Специалист сможет в полной мере оценить образованность учащихся по данной проблеме и выявить существующие пробелы в знаниях.

Работа с родителями

Самую большую заинтересованность в результатах воспитания и развития ребенка должна проявлять семья. Однако большинство родителей рассматривают наркоманию как индивидуальную проблему, существующую у отдельных людей. Часто папы и мамы ошибочно уверены в том, что те беды, которые несут человечеству психотропные средства, никак не коснутся их ребенка. Порой у взрослой части населения отсутствуют элементарные навыки и знания по этой теме. Это также не позволяет оказать на ребенка нужное воспитательное воздействие.

Есть и такие родители, которые стремятся скрыть факт употребления наркотических средств их ребенком. Они отводят свое чадо к специалистам, занимающимся частной практикой, однако этим еще больше усугубляют проблему.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что частью профилактики детской наркомании является проведение разъяснительной работы с родителями. Основные направления такой деятельности состоят в следующем:

  • формировании активного отношения семьи к наркотизации их ребенка;
  • принятии предупредительных мер по недопущению появления пагубной привычки;
  • организации благополучной среды, в которой есть нетерпимость к наркотикам.

Основная задача работы школьных педагогов с родителями учащихся преследует цель ознакомления пап и мам с теми психологическими особенностями, которые имеются у ребенка, а также разъяснение правильных путей поведения во время семейных конфликтов, предопределяющих поведение подростка.

Задача педагога состоит также и в том, чтобы помочь родителям осознать имеющиеся в семье социально-средовые ресурсы. Это поможет близким людям преодолеть проблемы, связанные с взаимоотношениями. Используя полученные знания, родители сами определяют стратегию и направление своих действий.

Организацией профилактической антинаркотической работы с родителями учащихся занимается заместитель директора по а также школьный психолог, классные руководители, социальные педагоги и привлеченные лекторы-специалисты. При этом каждый из сотрудников выполняет в этом процессе свою задачу. Так, представители администрации образовательного учреждения осуществляют контроль и координацию всей профилактической работы. В то же время учителя, у которых имеется более тесный контакт со школьниками и их родителями, организуют внеклассные мероприятия и освещают проблему наркомании на уроках.

Не остается в стороне и школьный врач. Он является важным звеном профилактической антинаркотической работы, являясь консультативным пунктом для родителей, педагогов и детей. Активную поддержку педагогического процесса обеспечивает школьный психолог. Этот специалист оказывает посильную психологическую помощь учащимся и их родителям.

В организации профилактики наркомании принимают участие и органы ученического самоуправления. Они проводят социологические исследования, создают волонтерские движения и активно участвуют во всех антинаркотических мероприятиях.

Международный день борьбы с наркотиками

Много бед приносят человечеству психотропные средства. Как остановить эпидемию века? Для этого существуют специальные службы. В дань уважения ко всем, кто не склонил голову перед бедой и пытается предотвратить ее неизбежность, во всех странах мира отмечается Международный день борьбы с наркоманией. Его проводят 26 июня. Утвердила это день Генеральная Ассамблея ООН еще в 1987 году. Такое решение было принято с целью доказательства того, что мировое общество стремится к жизни без зависимости от психотропных веществ.

Борьбу с наркотиками человечество ведет уже давно. Пути ограничения ввоза из азиатских стран этих веществ искали представители 13 стран еще в 1909 г., когда собрались на заседание Шанхайской опиумной комиссии. К сожалению, проблема с годами не уходит, а становится все острее. Опиум заменили наркотики более тяжелого типа, которые стали применять внутривенно. Тревогу вызывает и то, что вместе со своим распространением болезнь становится моложе. По данным статистики Минздрава, на сегодняшний день в России насчитывается 400 тысяч наркоманов. Однако специалисты полагают, что эта цифра значительно больше.

Практически все студенты крупных вузов страны знают того, кто торгует наркотиками, и где можно взять очередную дозу, а 25% московских школьников сообщили при проведении анкетирования, что уже до 15-летнего возраста пробовали психотропные вещества.

Мировой опыт убедительно показывает, что запретительные меры не помогают остановить это зло. Именно поэтому лозунги, которые каждый год выдвигает Международный день борьбы с наркоманией, не являются запрещающими. Например, в 1999 году событие освещалось словами «Музыка против наркотиков», а в 2001 г. - «Спорт против наркотиков». При проведении этого Международного обращает особое внимание на то, что учителям, семьям и детям следует признать существование проблемы и принимать все возможные меры профилактики для недопущения ее распространения.

Мы против наркомании! …Среди многих проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, проблема наркомании, как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности, занимает одно из первых мест. Распространение наркомании на территории бывшего Советского Союза и, в первую очередь, в России в последнее десятилетие происходило угрожающими темпам…


«Видеть не так уж сложно. Основная сложность состоит в том, чтобы пробить стену, которая сдерживает нас и не дает сдвинуться с места. Эта стена существует в уме каждого из нас. А чтобы ее разрушить, все, что нам необходимо - это выбраться из крепости удовлетворенности собой и ложного чувства безопасности». Карлос Кастанеда


Что такое «наркотик»? Понятие наркотик является медицинским, социальным, и юридическим. Прежде всего, наркотик – это психоактивное вещество, включённое в официальных государственный список наркотических средств и психотропных веществ, обнаруживаемых в незаконном хранении или обороте (по заключению Постоянного комитета по контролю наркотиков). Наркотик специфически действует на психику (затормаживает психические процессы, активизирует или оказывает галлюциногенный эффект); вызывает отрицательные социальные последствия в связи с широким распространением.


Виды наркотиков 1. Опиаты (опиоиды) - наркотики опиатной группы Морфин (опиум, героин, кодеин) Внешние изменения - сильное сужение зрачков; глаза слегка красноватые и сильно блестят; синяки под глазами; поверхностное прерывистое замедленное дыхание; кожный зуд (особенно нос); вялый и сонный вид; сбивчивая речь; пассивность и общая расслабленность; апатичность ко всему, кроме себя; эйфория и беззаботность; чрезмерная смелость и решимость; нервозность; и т.п. Физиологические изменения - сухость кожи и слизистых покровов (губ, языка); поверхностный сон; уменьшение выделения мочи; частые запоры; при простуде отсутствует кашель; небольшое понижение температуры тела. Метадон (мет) Внешние изменения - действует от 1-3 суток; сужение зрачков; замедленная и сбивчивая речь; замедленные движения; раздражительность по пустякам; нарушения аппетита; поверхностный сон; поверхностное дыхание; добродушие и т.п. Физиологические изменения - легкий кожный зуд.


Виды наркотиков 2.Каннабиолы (каннабиноиды) - вещества из конопли Марихуана или конопля (анаша, гашиш, план, ганджа, чарас, ма, киф, дачча, синтетический каннабинол, Мэри-Джейн, хэмп) Внешние изменения при употреблении конопли и ее производных - зрачок немного расширен; блеск в глазах; покраснение белков глаз; слегка припухшие веки; постоянное облизывание губ; неприятный запах изо рта; специфический запах гари от одежды; чрезмерная веселость и смех без причины; ослабленное внимание; сбивчивость мыслей; нарушение памяти; резко возникающее состояние непонятной печали и задумчивости; повышенная потребность в речевом общении со временем сменяющаяся на желание одиночества под музыку (часами); непонятные высказывания; бессвязная речь, в высказываниях заметно отсутствие логики между фразами; перескакивание с темы на тему; в разговоре уделение внимания малозначительным деталям; глуповатый тон разговора; легкое нарушение координации движений; иногда галлюцинации; при резкой смене обстановки страх и параноидальные явления; усиление аппетита (прожорливость); общая эйфория благодушие и т.п. Физиологические изменения - учащенный пульс; сухость ротовой полости и губ.


Виды наркотиков 3. Психостимуляторы (скорости, спиды, ускорители) Кокаин (кокс, крэк, кока) Чрезмерно возбужденное состояние; отсутствие усталости; ощущение силы и превосходства; отсутствие аппетита; истощение; бессонница; иногда дрожание конечностей, галлюцинации. Метамфетамин (дексамфетамин, метилфенидан, фенметразин, метедрин, эфедрон (джеф, мулька, мет), первитин (винт)) Амфетамин или фенамин (фен, прелюдин, риталин, ромилар, дезоксин, спид, скорость) Внешние изменения - зрачок расширен; глаза округлены как у совы; повышенная активность и выносливость организма; все движения и действия выполняются в ускоренном темпе; потребность постоянно двигаться и что-то делать; ощущение эмоционального подъема; эйфория; чрезмерно хорошее настроение; переоценка своих возможностей; отсутствие чувства голода; повышенная сексуальная активность; сильное желание говорить; учащенный пульс.


Виды наркотиков 4. Седативно-снотворные наркотические средства Барбитураты (хлоралгидрат, мепробамат, метаквалон, барбамил, фенобарбитал, реладорм, циклобарбитал) Внешние изменения - зрачки нормальные, но глаза сонные; затрудненная речь и заикание; сонливость; помрачение сознания; галлюцинации; неконтролируемые и нескоординированные движения, нарушение равновесия (как бы пьяный); замедленные психические реакции; затрудненный мыслительный процесс и скорость принятия логического решения; нерешительность; туманные высказывания; подавленность настроения и др. Физиологические изменения - слабые дыхание и пульс. Бензодиазепины BZP (феназепам, радедором, реланиум(диазепам), элениум, имован, донормил) Внешние изменения - сонливость; вялость; спутанность сознания; замедленная реакция; нарушение способности сосредотачиваться; вялая сбивчивая речь; ощущение головокружения; мышечная слабость; расстройство артикуляции; неуверенная походка; галлюцинации; суицидальные наклонности. Физиологические изменения - сухость во рту.


Виды наркотиков 5. Галлюциногены и виды наркотиков-психоделиков Фенциклидин PCP (пи-си-пи, ангельская пыль) Внешние изменения при употреблении галлюциногенов - нарушение зрения и сознания; нарушение координации движений; галлюцинации; страх и паника; частая потеря памяти; неспособность совершать целенаправленные действия; повышенная энергичность, жизнерадостность; внимание сосредоточенно на внутренних переживаниях; раздвоение личности и т.п. Физиологические изменения - период опьянения длится от 4 до 6 часов; повышение артериального давления; потливость; рвота; головокружение.


Общие признаки употребления наркотиков и наркомании Внешние признаки: - бледность кожи; - расширенные или суженные зрачки; - покрасневшие или мутные глаза; - замедленная речь; - плохая координация движений. Поведенческие признаки: - увеличивающееся безразличие к происходящему рядом; - уходы из дома и прогулы в школе; - трудность в сосредоточении, ухудшение памяти; - неадекватная реакция на критику; - частая и неожиданная смена настроения; - необычные просьбы дать денег; - пропажи из дома ценностей, одежды и др. вещей; - частые необъяснимые телефонные звонки. Наркозависимость (наркомания, наркотизм, или зависимость от наркотиков) выражается также в нарушении сна, мышечных и суставных болях, нестабильном артериальном давлении, сухости во рту, снижении половой потенции, нарушении менструального цикла, похудении, нарушении защитных свойств организма и др.


Зависимость К наркотикам развивается психическая или/и физическая зависимость. Психическая зависимость характеризуется постоянным или периодическим возникновением влечения (страстного желания принять наркотик), без которого развиваются эмоциональные и поведенческие нарушения. Физическая зависимость характеризуется резкими нарушениями биохимических процессов в организме, включением наркотического вещества как необходимого для организма компонента в его биологическое, психическое и социальное функционирование. Признаками физической зависимости являются компульсивное влечение к наркотику (непреодолимое, биохимически и патофизиологически детерминированное желание, во что бы то ни стало употребить наркотик, любой ценой достать его и ввести в организм) и абстиненция (синдром отмены). Синдром отмены выражается в тяжелом состоянии физического и психического дискомфорта, с которым зачастую без медицинской помощи человеку справиться бывает почти невозможно в связи с выраженными нарушениями функционирования сердечно-сосудистой, центральной и периферической нервной систем, желудочно-кишечного тракта и т. д.




Первичная профилактика Первичная профилактика является неспецифической и наиболее массовой. Её контингент включает общую популяцию детей, подростков и молодёжи, а целью является формирование активного, адаптивного, высоко функционального жизненного стиля, направленного на продвижение к здоровью, уменьшение числа лиц, имеющих биологические, психологические и социальные факторы риска формирования аддикции, развитие невосприимчивости к дисфункциональным паттернам наркоманического поведения. Первичная профилактика имеет следующие задачи: Совершенствование, повышение эффективности используемых ребёнком или подростком активных, конструктивных поведенческих стратегий; Увеличение потенциала личностно-средовых ресурсов (формирование позитивной, устойчивой Я-концепции, повышение эффективности функционирования социально-поддерживающих сетей, развитие эмпатии, аффилиации, внутреннего контроля собственного поведения и т.д.) Основными способами реализации задач первичной профилактики является обучение здоровому поведению: осознание, развитие и тренировка определённых умений справляться с требованиями социальной среды, управлять своим поведением, а также оказание детям и подросткам психологической и социальной поддержки адекватными поддерживающими системами и структурами. Выполнение задач первичной профилактики должно осуществляться специально обученными в области профилактики психологами, медицинскими и социальными психологами и педагогами.


Вторичная профилактика Вторичная профилактика у детей, подростков и молодёжи включает в себя как социально-психологические, так и медицинские мероприятия неспецифического характера. Её контингентом являются дети и подростки с поведением риска (аддиктивное поведение, уходы из школы и дома, безнадзорные дети, дети и подростки, проявляющие другие формы отклоняющегося и асоциального поведения, либо находящиеся в социальной ситуации, провоцирующей наркотизацию.) Вторичная профилактика имеет следующие задачи: Развитие активных стратегий проблем-преодолевающего поведения; Повышение потенциала личностно-средовых ресурсов; Профилактическое воздействие социальных сетей, которое включает в себя создание разнообразных профилактических программ, имеющих целью совершенствование естественных сетей (семья) и создание искусственных (группы социальной и психологической поддержки, приюты, медико-психологические центры и программы поддержки, анонимные сообщества). Выполнение программ вторичной профилактики должно осуществляться специально обученными профессионалами – психотерапевтами, психологами, педагогами и сетью непрофессионалов – членов групп само- и взаимопомощи, консультантами. Эффект от программ вторичной профилактики более быстрый, но менее универсальный и действенный, чем от первичной.


Третичная профилактика Третичная профилактика наркоманий среди детей, подростков и молодёжи является преимущественно медико- социальной, индивидуальной и направленной на предупреждение перехода сформированного заболевания в его более тяжёлую форму, последствий в виде стойкой дезадаптации. Целью третичной профилактики является максимальное увеличение срока ремиссий. При проведении третичной профилактики резко возрастает роль профессионалов – психотерапевтов, терапевтов и психологов, а также непрофессионалов – консультантов, членов социально-поддерживающих групп и сообществ.


Книги, посвященные данной проблеме Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Наркотики: проблемы и их решение: учебное пособие для студентов высших заведений». В пособии затрагиваются современные проблемы употребления наркотиков, развития наркоманической зависимости, пути профилактики и предотвращения формирования заболевания, а также рассматриваются возможности выздоровления для тех, кто уже знает, что такое зависимость, на собственном опыте.


Книги, посвященные данной проблеме «Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: пособие для педагогов и родителей». Книга посвящена борьбе с наркоманией среди молодежи. Она адресована педагогам, руководителям образовательных учреждений, всем наставникам молодежи, работающим в сфере воспитания, родителям. Книга написана на базе большого конкретно-социологического материала, а также наблюдений педагогов и врачей-наркологов, посвятивших работе с наркоманами многие годы.


Книги, посвященные данной проблеме Сирота Н.А, Ялтонский В.М, Хажилина И.И., Ведерман Н.с. «Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике». Книга адресована широкому кругу специалистов, занимающихся профилактикой наркоманий и токсикоманий. В ней дана подробная информация о том, что и как нужно делать, чтобы профилактическое воздействие было эффективным. Представлены две тренинговые программы обучения здоровому образу жизни: программа профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для подростков и программа психологической подготовки учителей средних школ в области профилактики наркозависимости и формирования здорового жизненного стиля у школьников.


Книги, посвященные данной проблеме Лисецкий К.С., Литягина Е.В. «Психология и профилактика наркотической зависимости» Данная работа представляет собрание новейших идей в области профилактики наркомании и других видов негативной зависимости. Может быть использована в качестве учебного пособия для студентов-психологов и социальных педагогов.


Книги, посвященные данной проблеме Кун С., Шварцвельдер С., Уильсон У. «Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя». Авторы – профессоры фармакологии и психологии- предлагают родителям способ, как разговаривать с детьми о наркотиках и алкоголе, чтобы не вызвать у них сопротивления и дух противоречия. Это практичное и необходимое руководство для каждого родителя, который хочет, чтобы его ребенок знал достаточно и сам сказал «нет» наркотикам и алкоголю.


Книги, посвященные данной проблеме Колесов Д.В. «Антинаркотическое воспитание: учебное пособие». Читатель найдет в предлагаемой книге ответы на вопросы о сущности наркомании и токсикомании, об особенностях их формирования и развития, о природе предрасполагающих к заболеванию факторов, о мерах борьбы с наркотической заразой, включая общественную профилактику и профилактику в семье. В презентации была использована литература, предоставленная научной библиотекой им. Р.А. Пановой МарГУ: В презентации была использована литература, предоставленная научной библиотекой им. Р.А. Пановой МарГУ: ОБЩИЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ 2 (Адрес: ул. Кремлевская, 44, корп. пединститута, кабинет 227.) Выполнили: студентки I курса, о/о, ФПП, ПС-11 Егошина Валерия, Чучалова Елена