Помоги незнайке выполнить задание лучше знайки. НОД по математике «На помощь Незнайке. Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Всевозможные варианты дидактических пособий, макетов, лэпбуков (интерактивных папок-раскладушек), настольных и напольных игр, созданных своими руками, собраны для Вас на страницах данного раздела. Все эти самоделки уже опробованы в действии Вашими коллегами и стали им хорошим подспорьем в организации тематических занятий ко Дню космонавтики 12 апреля. Прежде всего, это, конечно, макеты нашей родной Солнечной системы. Такой макет позволяет дать детям наглядное представление о нашем ближнем космосе и закрепить эти знания в виде конкретных образов.

Кроме того, здесь можно найти публикации о том, как, используя самодельные материалы, доступно и увлекательно рассказать ребятам о Луне, созвездиях, кометах… и даже помочь космонавту снарядиться в полёт!

Встречайте День космонавтики с оригинальными играми и пособиями.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 243 .
Все разделы | Космос. Игры и дидактические пособия на космическую тему

Макет Солнечной системы : практическое знакомство с космосом Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах разобраться в сложном устройстве Вселенной. Смастерим с детьми макет Солнечной системы и отправимся в путешествие к далеким звездам. В нашей...


Лэпбук "Загадочный космос " Дидактическое пособие лэпбук «Загадочный космос » предназначен для детей дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий : технологии организации коллективной творческой...

Космос. Игры и дидактические пособия на космическую тему - Лэпбук «Космическое путешествие в галактику»

Публикация «Лэпбук «Космическое путешествие в...»
Девиз космонавта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» ЛЭПБУК «ЗДОРОВЬЕ» «Космическое путешествие в галактику «Здоровье» Девиз космонавта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Это уникальная захватывающая игра больше для мальчиков, их у нас 15 человек, а девочек 8. Пособие...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

При знакомстве детей с темой "Космос", можно использовать следующий лэпбук. Он изготовлен своими руками. Предлагаю вашему вниманию! Так выглядит лэпбук, когда мы его открываем. Здесь множество кармашков. В каждом кармашке находятся различные игры и развивающие задания. 1.Игра -...

Настольная игра «Путешествие в космический мир музыки» для детей старшего дошкольного возраста Настольная игра: «Путешествие в космический мир музыки» (для детей старшего дошкольного возраста) Эта настольная игра очень актуальная в наше время, интересная и интригующая для детей старшего возраста. Создана эта игра совместно с музыкальным руководителем Шмелевой Наталией...

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга. Если переводить дословно, то лэпбук - это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук - это самодельная интерактивная папка с...

Космос. Игры и дидактические пособия на космическую тему - Дидактическая игра «Космические приключения»


Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г.Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто сумеет первым пересечь Солнечную систему, преодолев на своём пути все препятствия и добраться до Плутона? Игра Космические приключения...


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга «Математическая ракета» Для детей 5-7 лет Разработали воспитатели ГБДОУ № 52 Прокопенко Н.В. Дидактическая игра «Математическая ракета» разработана для...

Белова Ольга Алексеевна – заместитель заведующего по УМР

Токарева Оксана Геннадьена – воспитатель

Ситникова Екатерина Викторовна - воспитатель

МАДОУ д/с №146 города Тюмени

Дидактическая игра «Изучаем вселенную» или «Космическое путешествие»

Цель игры: развитие познавательных интересов детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Образовательные задачи:

«Познавательное развитие»

Сформировать представление о строении Солнечной системы, о значении освоения космоса для современного человечества: в космосе находятся сотни искусственных спутников, которые выполняют самую разную работу –

изучают звезды и планеты; изучают нашу планету – находят в земле залежи нефти, газа, руды; разносят по всей земле телеграммы, телефонные разговоры, передачи телевидения; помогают предсказывать погоду; подают сигналы, если судно терпит бедствие и еще много нужных и полезных вещей делают спутники. Дать знания о подвиге Ю.А. Гагарина и других героях космоса, о значении достижений России в освоении космоса.

Продолжать учить ориентироваться на ограниченном пространстве, располагать предметы (ракеты) и их изображения в указанном направлении: влево, вправо, вверх, вниз. Совершенствовать навыки количественного счета.

«Речевое развитие»

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей (названия планет, их характеристика, назначение искусственных спутников земли, цель освоения космоса и др.). Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение составлять рассказы, на заданную тему и, из личного опыта (информация о планетах, искусственных спутниках Земли, космонавтах - из интернета, телевизионных передач и др.) Отражать в речи пространственное расположение предметов, и их изображения (ракета летит влево, вправо, вверх, вниз); ракета опустилась на планету Марс и т.п. В ходе игр развивать формы свободного общения с взрослыми и детьми

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать формы свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. На основе расширения знаний о стране, ее достижениях в области космоса, развивать социальный и эмоциональный интеллект, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетическое восприятие и эстетическое отношение к окружающему.

«Физическая культура»

Создавать условия для двигательной активности детей (создание игрового поля из крупных элементов, вызывает необходимость двигаться по всему пространству вокруг этого поля)

игра "Космос -" - сделана своими руками, это одна многофункциональная игра , она двухстронняя, одна поверхность - пазлы космос, а с другой стороны - стрелки с ракетами.

Игровой материал:

Пазлы (36 штук, размер 15*20), с двухсторонним изображением, т.е. 2 игровых поля:

1 сторона - карта планет Солнечной системы, дидактическая игра «Опиши и найди планету», 2 сторона – игровое поле, дидактическая игра «Запусти ракету», игрушка ракета - 1 шт., фишки - 54 шт.

Приложение – альбом «Покорители космоса» с изображением советских и Российских космонавтов.

Дидактическая игра «Изучаем вселенную»

Первое игровое поле состоит из отдельных фрагментов (36 штук), сложив которые, дети создают изображение карты планет Солнечной системы + игрушка ракета.

Ход игры:

1 уровень сложности:

Дети создают карту планет Солнечной системы из отдельных фрагментов. Участники игры могут продемонстрировать свои знания о планетах и искусственных спутниках Земли. Количество участников может меняться от одного ребенка до 36 детей.

2 уровень сложности:

Дидактическая игра «Космическое путешествие»

Второе игровое поле состоит :

Карточки со стрелками – 18 штук: 6 штук красного цвета, 6 штук желтого цвета, 6 штук зеленого цвета. Из них 9 штук – имеют 1 полоску, 9 штук 2 полоски.

Карточки с ракетами - 18 штук: 6 штук красного цвета, 6 штук желтого цвета, 6 штук зеленого цвета. Из них 9 штук – имеют 1 иллюминатор, 9 штук 2 иллюминатора.



Ход игры:

1 уровень сложности:

Участники игры распределяют между собой последовательность участия: игроки, у которых пазлы с изображение стрелки, дают задание игрокам, у которых пазлы с ракетами; в ходе игры игроки могут меняться ролями. Первый кладет стрелку, указывающую направление ракеты и говорит «Отправь ракету туда, куда указывает стрелка»; второй игрок подбирает и выкладывает ракету в соответствии с направлением и характеристикой стрелки (направление вверх или вниз, влево, вправо; количество полосок стрелки соответствует количеству иллюминаторов на ракете). Выполненное действие, ребенок сопровождает комментариями, например: «Ракета зеленого цвета, с двумя иллюминаторами летит влево» или «Ракета красного цвета с одним иллюминатором летит вверх» и т.п. (18 стрелок

разного направления, 18 ракет). Когда игровое поле заполнено, даётся задание: «Посчитайте, сколько ракет летит вправо, влево, вверх, вниз»

Количество участников может быть от 2 до 36, может быть команда со стрелками и команда с ракетами.


2 уровень сложности:

«Выполни задание без ошибки»: если участники игры выполняют задание верно - набирают очки (фишки) - 1или 2 фишки (количество фишек зависит от количества иллюминаторов на ракете). Если участник игры ошибся, поступает сигнал «ракета заблудилась», отдает 1 фишку. Когда игровое поле заполнено, участники игры, подсчитывают, сколько ракет летит вправо, влево, вверх, вниз, подсчитывают очки.

Оптимальное количество участников от 2 до 6 игроков.


Мастер – класс для детей 3-7 лет. Дидактическая игра «Космическое пространство».

Климова Ирина Анатольевна, воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.
Сегодня мне не повезло -
Я не увидел НЛО.
А все случилось почему?
Сейчас я всё сама пойму.
Их астрономы распугали.
Своим неверьем в их прилёт.
Сидят, глядят в далеки дали
И дни и ночи на пролет...
Мы сейчас сделаем летающих тарелок, которые никогда от нас не улетят...

Описание работы: материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям, детям 3-7 лет.
Цель:
- развитие у детей мелкой моторики пальцев;
- приобщение педагогов и родителей к использованию бросового материала при создании дидактических пособий для развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт;
- учиться ориентироваться на плоскости (справа - слева, сверху - снизу).
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выкидывать.
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома.

Для дидактической игры «Космическое пространство» нам понадобится:
- коробка прямоугольной формы из пенопласта (без крышки);
- бумага темного тона для оклеивания коробки;
- DVD диски 3 шт;
- пустые бутылочки из – под моющих средств;
- изолента;
- крышки разных размеров от различных бутылок;
- пластичная замша толщиной 2 мм;
- ножницы;
- клеевой термопистолет;
- буквы и цифры небольших размеров;
- гвоздики со шляпкой;
- пайетки;
- лак для ногтей.


1. Оклеим коробку из пенопласта бумагой тёмного синего цвета.


2. Возьмем диск и с помощью ножниц сделаем посередине отверстие, равное диаметру крышки от пластиковой бутылки.


3. Перевернём коробку, наметим место для проделывания отверстия путём приложения всех дисков.


4. От пластиковых бутылок отрезаем горлышко практически у основания.


5. По намеченным точкам на коробке сделать прорези насквозь.


6. Вставить в эти прорези наши отрезанные горлышки от пластиковых бутылок.


7. Переворачиваем коробку.


8. На горлышко «одеваем» диски с отверстиями.


9. Делаем шаблон летающей тарелки с отверстием внутри, равный диаметру крышки от бутылки.


10. Обводим шаблон по пластичной замше.


11. Вырезываем, получаем 3 заготовки.


12. Накладываем «летающие тарелки» на диски. Приклеиваем.


13. Закручиваем крышки.


14. Берем пластмассовую ёмкость от любого моющего средства с дозатором. В нашем случае ёмкость овальной формы со съёмными резиновыми «усиками». Отрезаем 1/3- верхнюю часть.


15. Проделываем то же самое, что и с основанием от пластиковых бутылок – через низ коробки в сделанное отверстие продеть верхнюю часть ёмкости.


16. Закрепить всё это изолентой с внешней стороны.


17. Из замши вырезать овал. Внутри овала вырезать отверстие.


18. «Одеть» овал на горлышко с дозатором. Приклееть.


19. Вернуть на место резиновые «усики».


20. То же самое проделываем со второй аналогичной ёмкостью.


21. Основная работа закончена.


22. Теперь нам необходимо сделать место для крышек. В этом нам поможет та же самая пластиковая бутылка. В нашем случае она квадратной формы. Принцип изготовления аналогичен.


23. Осталось самое интересное – красочное оформление «космического пространства».
В этом нам помогут пайетки - звёздочки. Наклеиваем на «летающие тарелки» и по всей поверхности коробки.




24. Закрепляем «усики» гвоздиками со шляпкой. Гвоздики достаточно туго проходят в пенопласт, поэтому можно не опасаться, что дети легко его вытащат.


25. В помощь придёт и обычный лак для ногтей.



26. Наполним ёмкость крышками различных размеров и цветов.


27. Добавим надписи на боковые стороны коробки.





28. Дидактическая игра «Космическое пространство» готова!

Подборка дидактических игр по теме "Космос" для детей 5-7 лет

Описание материала: подбор дидактических игр по теме "Космос" для развития всех компонентов речи. Данный материал будет полезен учителям - логопедам, коррекционным педагогам,воспитателям, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: Развитие всех компонентов речи.
Задачи: развитие речевого дыхания, фонематического слуха, автоматизация звуков в словах (речи),развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи. Совершенствование мелкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания.
Тема: «Космос».
1.Речевое дыхание
Упражнение на развитие дыхания «Запускаем ракеты с космонавтами»
2.Фонематический слух
Дидактическая игра «Первый звук»
Назови, что изображено на картинке и определи первый звук в этом слове (галактика, космонавт, комета, спутник).
3.Слоговая структура слов Прохлопать (протопать) слова по слогам космонавт, испытатель, конструктор и др.
4.Звукопроизношение
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Звук С
Космонавты полетели в космос.
Стас рисует космический спутник.
Солнце светит ночью.

Звук Ш
Саша решил стать космонавтом.
Маша дошла до солнца пешком.
Наташа слышала истории о пришельцах.

Звук Л
Ласточка долетела до Луны.
Космонавт обогнал луноход.
Месяц – это неполная луна.

Звук Р
На ракете летают в другие страны.
Сережа построил ракету из конструктора.
Ракета быстрее катера.

Автоматизация звуков в текстах
Дидактическая игра «Придумай продолжение истории»
-Приземлившись на неизвестную планету, космонавты вышли...

5. Лексико – грамматический строй речи
Дидактическая игра «Космонавт» (развитие предикативного словаря)
- Как ты думаешь, каким должен быть настоящий космонавт?

Дидактическая игра «Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным в числе и падеже)
-Сосчитай предметы, изображенные на картинках (спутники, космонавты, звезды, планеты, ракеты).
-Один спутник, два спутника…

Дидактическая игра «Где космонавт?» (совершенствование умения согласовывать предложно – падежные конструкции)
-Скажи, где находятся космонавт. Используй «маленькие слова» (В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО).
6.Развитие связной речи
Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
В будущем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромные расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу - Марсу - продлится более года. На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять запа¬сы еды.
Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследования космоса.
По М. Булу
Вопросы:
1.Для чего нужны космические станции?
2.Что сегодня делают на космических станциях?
7.Дидактическая игра «Составь предложение»
станция, космонавт, работать.
Лететь, в, ракета, космос.

8.Добавь нужное слово. (развитие логического мышления, памяти)

В космос летает... (космонавт).
Звезды наблюдает... (астроном).
Предсказывает судьбу по звездам... (астролог).
9. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики)
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
10.Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
11. Дидактическая игра «Найди отличия"

Картотека дидактических игр

по теме «Космос»

  1. «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

  1. «Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры . Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

  1. «Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры . На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

  1. «Мое созвездие»

Цель:

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры . Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

  1. «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант . Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант .На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

  1. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

  1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры . Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

  1. «Космос»

Цель : учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.

  1. «Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры . Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

  1. «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды – звездочет,

Космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают» - звездопад,

Небо, на котором много звезд – звездное,

Небо, на котором нет звезд – беззвездное,

Бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.