Онлайн тестирование по литературе огэ. Справочные материалы для подготовки к сдачи огэ по литературе. Даты ОГЭ по литературе

- [...] слово концовка связано с профессиональной терминологией работников печати. В типографском деле оно и теперь обозначает рисунок, графическое украшение в конце рукописи, книги или в конце главы, раздела. Слово концовка образовано от… … История слов

Термин изобразительных искусств, применяемый в литературоведении в разных значениях: 1. в фонику термин К. введен О. М. Бриком для обозначения эпифоры (см.) и сходных явлений, состоящих в частичном звуковом повторе в конце двух стихотворных строкЛитературная энциклопедия

Заключение, развязка, украшение, финал, окончание, конец, исход, заключительный аккорд, апофеоз, присказка, эпилог, финиш, виньетка Словарь русских синонимов. концовка см. конец Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.:… … Словарь синонимов

Концовка - КОНЦОВКА. Этим именем называется повторение заключительных строк первой строфы во всех других строфах с целью или в сжатой форме выразить тему стихотворения, или противопоставить одному ряду мыслей другую мысль. Этим достигается… … Словарь литературных терминов

1) заключительный компонент литературного произведения или какой либо его части. Типы концовок многочисленны: эпилог, мораль (в басне), клаузула (в стихе), кода (в стихотворных произведениях).2) Изобразительная или орнаментальная графическая… … Большой Энциклопедический словарь

КОНЦОВКА, и, жен. 1. Заключительная часть литературного или музыкального произведения, а также вообще заключительная часть чего н. К. романа. Традиционная к. (в фольклоре). 2. Графическое украшение в конце книги, главы. Толковый словарь Ожегова.… … Толковый словарь Ожегова

Графическая композиция (орнаментальная или изобразительная), завершающая и украшающая книгу или какой либо её раздел. Иногда роль концовки выполняют последние строки текста, которым придана форма геометрической фигуры, чаши и тому… … Художественная энциклопедия

- (colophon) Идентифицирующая издателя эмблема на книге или каком либо ином печатном материале. Раньше представляла собой надпись в конце книги, состоящую из названия, даты издания и имени издателя. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М,… … Словарь бизнес-терминов

концовка - Украшение с изображением сюжетно тематического или орнаментального характера, помещаемое на концевой странице издания или его структурной части. [ГОСТ Р 7.0.3 2006] Тематики издания, основные виды и элементы Обобщающие термины книжные украшения… … Справочник технического переводчика

Концовка - сюжетное, орнаментальное или декоративное изображение на концевой полосе осн. текста издания и (или) его подразделов (произведений), обозначающее их окончание, помогающее более резко отделить один подраздел или произведение от другого и в то же… … Издательский словарь-справочник

Книги

  • Знакомство с Факерами 2 (Blu-Ray) , Вайц Пол. Снова с нами в уморительной семейной разборке звезды Оуэн Уилсон, Блайт Дэннер, Тери Поло, Дастин Хоффман и Барбара Стрейзанд, к которым присоединились Джессика Альба, Лора Дерн и Харви…
  • Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа. (Почти) правдивая история первого компьютера , Падуа Сидни. О книге Встречайте двух викторианских гениев: Аду Лавлейс - математика, заядлого игрока, протопрограммиста, дочь лорда Байрона, и Чарльза Бэббиджа - эксцентричного, но неудачливого…

КОНЦОВКА, и, ж. 1. Заключительная часть литературного или музыкального произведения, а также вообще заключительная часть чего-н. К. романа. Традиционная к. (в фольклоре). 2. Графическое украшение в конце книги, главы. Толковый словарь Ожегова

  • концовка - -и, род. мн. -вок, дат. -вкам, ж. 1. Графическое украшение в конце книги, главы. 2. Заключительная часть какого-л. сочинения, произведения. Концовка романа. Концовка стихотворения. □ Все никак не давалась концовка первого действия пьесы. Конецкий, Две осени. Малый академический словарь
  • концовка - орф. концовка, -и, р. мн. -вок Орфографический словарь Лопатина
  • концовка - КОНЦОВКА -и; мн. род. -вок, дат. -вкам; ж. 1. Графическое украшение в конце книги, главы. 2. Заключительная часть какого-л. сочинения, произведения. К. романа, пьесы, стихотворения. Традиционная к. былины. Толковый словарь Кузнецова
  • КОНЦОВКА - КОНЦОВКА,1) заключительный компонент литературного произведения или какой-либо его части. Типы концовок многочисленны: эпилог, мораль (в басне) - клаузула (в стихе) - кода (в стихотворных произведениях). Большой энциклопедический словарь
  • Концовка - 1) заключительный компонент литературного произведения или его части. В поэзии К. называют завершительную афористическую строку лирического стихотворения (у М. Ю. Лермонтова: «Мне грустно потому, что весело тебе»), финальное назидание в басне (См. Большая советская энциклопедия
  • концовка - Концовка, концовки, концовки, концовок, концовке, концовкам, концовку, концовки, концовкой, концовкою, концовками, концовке, концовках Грамматический словарь Зализняка
  • концовка - КОНЦ’ОВКА, концовки, ·жен. 1. Рисунок, графическое украшение в конце рукописи, книги или в конце главы, раздела (·тип.). 2. перен. Заключительная часть какого-нибудь сочинения, произведения. Неудачная концовка стихотворения. Толковый словарь Ушакова
  • концовка - сущ., кол-во синонимов: 13 апофеоз 8 виньетка 7 заключение 51 заключительный аккорд 9 исход 22 конец 205 окончание 32 присказка 14 развязка 18 украшение 129 финал 15 финиш 36 эпилог 12 Словарь синонимов русского языка
  • В 2018-2019 учебном году выпускники 9-х классов во всех регионах РФ будут экзаменованы по 5 предметам, в числе которых два будут обязательными (русский язык и математика), а выбор оставшихся трех будет предоставлен самим школьникам и их родителям.

    В 2018 году литература оказалась на последнем месте среди необязательных предметов ОГЭ, ведь сдавать данный предмет решили только 3% девятиклассников. Сегодня, по мере того, как приближается момент выбора предметов выпускниками 2019 года, у многих детей и родителей возникает вопрос, стоит ли сдавать ОГЭ по литературе в 9 классе и если да, то сложно ли к нему подготовится. Попробуем разобраться в тонкостях предмета, особенностях КИМов и секретах подготовки к данному экзамену.

    Дата проведения

    Учащиеся, которым в 2019 году предстоит закончить 9 класс, будут сдавать ОГЭ в конце учебного года. Но, как и в прошлых сезонах, учащимся будет предоставлена возможность пройти испытание досрочно, или же повторить попытку, если с первого раза не получится преодолеть минимальный проходной порог.

    Для проведения экзамен по литературе в 9-х классах зарезервированы следующие дни:

    Досрочный период

    Основной день

    Резервный день

    Основной период

    Основной день

    Резервные дни

    28.06.19 / 02.07.19 / 03.07.19

    Осенняя пересдача

    1 пересдача

    2 пересдача

    19.09.19 / 21.09.19

    Формат проведения и особенности экзамена по литературе

    Литературу, как один из экзаменов ОГЭ 2019 года выберут учащиеся, желающие продолжить обучение в классах филологического профиля, ведь для успешного преодоления испытания необходимо:

    • знать биографии писателей и поэтов;
    • досконально изучить произведения, входящие в список школьной программы;
    • уметь анализировать и сравнивать тексты, составлять портреты героев, давать оценку их действиям;
    • красиво, лаконично и грамотно выражать собственное мнение.

    Главная особенность ОГЭ по литературе от других экзаменов, сдаваемых девятиклассниками в 2019 году – это тот факт, что в билете полностью отсутствуют тесты с ответами. Экзаменационный билет 2019 года будет состоять из 2-х частей:

    Девятиклассники проходят итоговую аттестацию на базе своей школы.

    На выполнение работы экзаменуемым предоставляется 235 минут (3 часа 55 минут).

    Часть 1 (анализ текста)

    Прежде чем приступить к выполнению заданий 1-й части необходимо ознакомиться с двумя предложенными вариантами и выбрать для анализа только один, наиболее близкий и понятный.

    Важно! Выполнять сразу оба варианта нельзя.

    Объем развернутого ответа должен примерно составить:

    Не стоит использовать слишком сложные речевые конструкции. Пусть текст будет лаконичным, но при этом читабельным и наполненным глубоким смыслом.

    Часть 2 (сочинение)

    Больше всего выпускники, привыкшие на контрольных срезах по разным предметам просто отвечать на тесты, боятся сочинения, которое является неотъемлемой частью ОГЭ 2019 года по литературе.

    На самом деле большинство выпускников, заканчивающих 9 класс, без проблем выполняют вторую часть ОГЭ по литературе и в 2019 году экзаменуемым тоже бояться нечего. Также стоит знать, что:

    • в процессе написания сочинения разрешено пользоваться полным текстом художественного произведения;
    • объем сочинения должен быть 200 слов (работы менее 150 слов не оцениваются);
    • свои суждения необходимо аргументировать, используя фрагменты из текста;
    • при анализе произведения важно не искажать авторскую позицию.

    Оценивание работ

    Работы ОГЭ 2019 по литературе не содержат тестовой части, а потому в полном объеме оцениваются независимыми экспертами. Для выставления итогового балла каждая работа будет проверена двумя учителями. В результате возможны такие варианты развития события:

    • Оценки сошлись – все отлично, балл определен и его заносят в документацию.
    • В оценках двух экспертов есть разбежность не превышающая 2-х баллов –выставляют среднее арифметическое.
    • Оценки экспертов отличаются более чем на 2 балла – привлекают третьего специалиста, мнение которого и будет решающим.

    Оценка, полученная девятиклассником на ОГЭ по литературе в 2019 году, будет влиять на балл аттестата. При переводе тестовых баллов по данному предмету в оценки используют специальную таблицу соответствия:

    Таким образом, если подготовка к ОГЭ по литературе в 2019 году была слабой, а целью выпускника было преодоление минимального порога сдачи, то ему будет достаточно получить всего 7 тестовых баллов. Если же предмет был выбран с целью поступления в профильный класс или колледж, потребуется набрать минимум 15 тестовых баллов, что уже соответствует оценке «4».

    Поскольку ОГЭ по литературе имеет свою особую специфику, начинать подготовку к экзамену выпускникам 2019 года необходимо как можно раньше, ведь необходимо будет прочитать достаточно большой объем литературы (список произведений приведен ниже) и проработать основные темы сочинений.

    С чего начать?

    Шаг 1. Ознакомится с требованиями к экзаменационной работе, ознакомившись с кодификатором и спецификациями.

    Шаг 2. Читаем произведения, приведенные в списке. Естественно, лучше ознакомиться с полным текстом в оригинале, но если на это нет времени, то стоит прочитать сокращенный вариант и критику, найти которые можно в специальных сборниках или в интернете.

    Предлагаем вашему вниманию полный список литературы для ОГЭ 2019 года по литературе с вопросами, на которые необходимо ответить, читая произведение.

    Шаг 3. Делаем заметки. Не стоит полагаться на возможности человеческой памяти, они, к сожалению, не безграничны. Во время чтения не поленитесь выписать в тетрадь основную информацию, которая понадобится для ответов на вопросы и написания сочинений.

    Шаг 4. Практикуемся выполнять задания первой части. В этом поможет демоверсия ОГЭ по литературе 2019 года, а также билеты, которые были предложены на экзаменах выпускникам 2018-2018 учебного года.

    Шаг 5. Практикуемся в написании сочинения, соблюдая основные требования к тексту.

    Не лишним будет послушать советы опытных учителей, ознакомиться с разбором демоверсии и рекомендациями по написанию сочинения. Предлагаем прямо сейчас посмотреть один из таких видеоуроков:



    В 2018 году первая часть ОГЭ по литературе останется без изменений. Выпускники выбирают один из двух вариантов и пишут развернутые ответы на задания по тексту. Объем – 5–8 предложений.

    Ниже перед вами два варианта развернутого ответа для трех заданий части один как пример ответов на первые три задания ОГЭ по литературе. Темы касаются «Мертвых душ» Гоголя и стихотворения Тютчева «Есть в осени первоначальной...».

    Открывайте демонстрационный вариант ОГЭ по литературе 2017 и прочтите задания и текст к нему.

    Разбираем вариант 1

    Задание 1.1.1

    Какие свойства натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?

    Ответ на задание 1.1.1

    Внутренний монолог – одно из средств, к которому прибегает Гоголь для характеристики своего персонажа. В данном фрагменте перед читателем раскрываются такие черты Чичикова, как расчетливость, внимательность и холодность: "Но герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлажденного характера". Ему чужды эмоциональные порывы и бесшабашность в поведении. Чичиков – типичный циник, подчиняющий свои порывы разуму, что заставляет его сначала думать – потом действовать. Те же черты героя можно найти в главе 4, где натура героя раскрывается через разговор с Ноздревым.

    Задание 1.1.2

    Ответ на задание 1.1.2

    Упоминание о двадцатилетнем юноше приводится для обозначения контраста между поведением юного человека и поведением, которое продемонстрировал Чичиков. В двадцать лет юноши еще немного наивны, впечатлительны и готовы на необдуманные поступки, «позабыв и себя, и службу, и мир, и всё, что ни есть в мире». Их поведением руководят сильные душевные порывы, а разум всегда уступает сердцу. Такое поведение полностью противоречит расчетливости «средних лет» Чичикова.

    Задание 1.1.3.

    Сопоставьте фрагменты поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» и комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В чем Скотинин похож на Чичикова, задумавшегося о «молоденькой незнакомке»?

    Отрывок текста из задания 1.1.3

    Скотинин. Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают её замуж?
    Г-жа Простакова. Успеем, братец. Если ей это сказать прежде времени, то она может ещё подумать, что мы ей докладываемся. Хотя по муже, однако, я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали.
    Простаков (Скотинину). Правду сказать, мы поступили с Софьюшкой, как с сущею сироткой. После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как её матушке, а моей сватьюшке, сделался удар...
    Г-жа Простакова (показывает, будто крестит сердце). С нами сила крестная.
    Простаков. От которого она и на тот свет пошла. Дядюшка её, г-н Стародум, поехал в Сибирь; а как несколько уже лет не было о нём ни слуху, ни вести, то мы и считаем его покойником. Мы, видя, что она осталась одна, взяли её в нашу деревеньку и надзираем над её имением, как над своим.
    Г-жа Простакова. Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка? Ещё братец может подумать, что мы для интересу её к себе взяли.
    Простаков. Ну как, матушка, ему это подумать? Ведь Софьюшкино недвижимое имение нам к себе придвинуть не можно.
    Скотинин. А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.
    Простаков. То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь.
    Г-жа Простакова. Хоть бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор, как всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!
    Скотинин. Изволь, сестрица, поучу вас, поучу, лишь жените меня на Софьюшке.
    Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась?
    Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка.
    Простаков. Так по соседству её деревеньки?
    Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота.
    Г-жа Простакова. До чего же, братец?
    Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.

    (Д.И. Фонвизин. «Недоросль»)

    Ответ на задание 1.1.3

    У Чичикова и Скотинина можно найти ряд общих черт, таких как расчетливость, эгоизм, отсутствие романтического порыва. Чичиков – типичный «приобретатель», в котором Гоголь увидел новое зло России: тихое, усердное, но предприимчивое. Его заботит только собственная выгода, а молодую девушку сделать «лакомым кусочком» в его глазах могут только «тысячонок двести приданого». У помещика Скотинина главная характеристика уже содержится в его фамилии. Его также волнует собственная выгода, но выражение она находит даже не в деньгах. Ведь главная страсть этого героя – свиньи. Он желает жениться на Софьюшке, но только потому, что в ее деревне водятся его любимцы. И холодная рассудительность Чичикова и себялюбивое невежество Скотинина сходны в отсутствии интереса ко всему, что напрямую не ведет к удовлетворению их корысти.

    Разбираем вариант 2

    Задание 1.2.1

    Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной...»?

    Ответ на задание 1.2.1

    Стихотворение Тютчева создает настроение умиротворения и торжественности. Для этого поэт использует выразительные эпитеты: «в осени первоначальной», «дивная пора», «чистая и теплая лазурь» и др. Ощущение недосказанности и томности стихотворению придают часто встречающиеся многоточия, которые символизируют, что пора бурных эмоций закончилась вместе с летом. Осень – это время неспешных раздумий и отдыха.

    Задание 1.2.2.

    Какую роль играют эпитеты в стихотворении «Есть в осени первоначальной...»?

    Ответ на задание 1.2.2.

    Эпитеты особенно важны при описании природы. Ведь они позволяют не просто описать предметы, а передать отношение автора к тому, о чем он пишет. Даже самые обычные слова, использованные как эпитеты, могут создать яркие образы. «Бодрый серп», «паутины тонкий волос», «короткая пора», «на праздной борозде», «день хрустальный» – все эти сочетания создают настроение стихотворения, передавая ощущения Тютчева, вызванные ранней осенью.

    Задание 1.2.3

    Чем различаются картины осени, созданные в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...» и Н.А. Некрасова «Перед дождем»?

    Отрывок стихотворения для задания 1.2.3

    ПЕРЕД ДОЖДЁМ

    Заунывный ветер гонит
    Стаю туч на край небес,
    Ель надломленная стонет,
    Глухо шепчет тёмный лес.

    На ручей, рябой и пёстрый,
    За листком летит листок,
    И струёй сухой и острой
    Набегает холодок.

    Полумрак на всё ложится;
    Налетев со всех сторон,
    С криком в воздухе кружится
    Стая галок и ворон.

    Над проезжей таратайкой
    Спущен верх, перёд закрыт;
    И «пошёл!» – привстав с нагайкой,
    Ямщику жандарм кричит...

    (Н.А. Некрасов. 1846)

    Ответ на задание 1.2.3.

    В стихотворении Тютчева описана ранняя осень, которую сам автор называет «дивной порой». Произведение пронизано умиротворением и восхищением красотой природы. Это момент, когда и земля, и люди отдыхают: «Где бодрый серп гулял и падал колос// Теперь уж пусто всё – простор везде...». Осень представлена прекрасной, торжественной порой, когда до холодов еще далеко и можно предаться раздумьям и нежной грусти. У Некрасова представлена совсем другая осень: она недружелюбна и немилостива к путнику. «Чистая и теплая лазурь» уступает место «заунывному ветру», а «лучезарные вечера» – «ложащемуся на все полумраку». Описанная Некрасовым осень навевает настроение тревоги и печали. Два стихотворения – олицетворяют две противоположные картины осени, знакомые каждому.

    Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ЛИТЕРАТУРЕ.
    Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по литературе (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ. (далее -КИМ). Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. Кодификатор составлен на основе стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ЛИТЕРАТУРЕ.
    При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2019 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru.
    Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. В демонстрационном варианте приведены также критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.
    Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по литературе в 2019 году.


    Скачать и читать ОГЭ 2019, Литература, 9 класс, Демонстрационный вариант

    Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ЛИТЕРАТУРЕ.
    Назначение экзаменационной работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
    ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    Экзаменационная работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).


    Скачать и читать ОГЭ 2019, Литература, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

    Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. Кодификатор составлен на основе стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).