После 2 й мировой войны. Мир после второй мировой войны. Научно-технический прогресс: достижения и проблемы

Если история – ваш профильный предмет, то вам эта информация ой как пригодится. Впрочем, если и нет, то все равно пригодится, потому что даты и события придется запоминать при подготовке к любому экзамену. Ведь любая наука как-то развивалась, а значит, вам нужно будет знать все основные вехи.

Вот здесь мы уже рассматривали . Теперь же давайте изучим другие методики.

Зачем нужно учиться запоминать даты?

Умение быстро запоминать даты пригодится не только в учебе на факультете истории, но и в реальной жизни. Список покупок, дни рождения друзей и родственников, номера автобусов – все это и многое другое часто встречается в нашей повседневной жизни.

Оказывается, что многим людям довольно тяжело запоминать даты и последовательность цифр. Но если регулярно тренироваться, можно удержать в голове даже самое неудержимое. И вот вам в помощь несколько действенных способов запоминания дат.

Метод ассоциаций

Некоторым людям гораздо легче запоминать даты и другую информацию, связав их с яркими образами.

Например, как можно связать год рождения Вашингтона и дату 1732?

  1. Представить мальчика с прической Вашингтона (или в парике), рубящего вишневое дерево и кричащего «Я не могу лгать!».
  2. Представить человека в парике Вашингтона, бросающего в воздух пачку из 1732 купюр с портретом самого Вашингтона.

Вы удивитесь, но в методе ассоциаций лучшим помощником часто выступает ваше собственное тело. Быстрее усвоить сложную информацию помогают:

  • ритмичные шаги или покачивания,
  • жестикуляция,
  • пение с использованием знакомых мелодий.

Помните цифровые стишки? Здесь принцип тот же, только вместо обычных цифр нужно использовать даты.

Метод систематизации

Эта методика запоминания дат основана на умении структурировать. Если вы выстроите все даты в верной последовательности и нужном порядке, у вас не возникнет проблем с их запоминанием.

Запомнить случайные даты – та еще мука. Чтобы не потерять время впустую, постарайтесь разбить всю имеющуюся информацию на группы по каким-то общим признакам.

Метод «цифра-картинка»

Суть этой методики запоминания дат по истории заключается в создании детальной картинки, всплывающей у вас в голове при упоминании нужного события.

Представьте себе каждого персонажа, все мелочи. Далее всю дату разложите на отдельные числа, привязав к каждому числу один из сложившихся в голове образов.

Например, цифра 8 может ассоциироваться с женской фигурой, а цифра 9 – с надвигающейся волной. Тогда запоминание даты первого крещения на Руси (988 год) легко запомнить, привязав ее к картине с киевлянами на Днепре.

Кстати , на работы по этой и другой теме у нас сейчас действуют

Буквенный метод

Тут тоже ничего сложного. Любую цифру привязывает к букве по принципу внешнего сходства. Вот пример создания ассоциаций, но вы, конечно же, можете сделать и разбивку по своим признакам:

Можно использовать забавные ассоциации для запоминания. Например, сложно дается дата битвы на Курской дуге (1943 год). По вышеприведенной таблице отобразим дату в буквенном виде – ТДЧЗ. На эти буквы можно придумать фразу, которая наведет на мысль о нужной дате. Например, танки, дым и черная земля – достаточно красочный колорит, описывающий происходящее на Курской дуге в то время.

Другой способ использования этого метода – мысленно привязать к каждой цифре даты первую букву главных действующих лиц. Например, дату 1812 года можно перевести в буквы (и цифры) ТВ1Б, где они означают имена главнокомандующих (Тормазов, Витгенштейн, Александр I, Багратион).

Этот метод особенно хорош тем, что кроме самой даты вы автоматически запоминаете еще и имена главных действующих лиц или основное событие.

Метод фона

Данная методика предназначена для более быстрого запоминания конкретного числа или месяцев.

Для этого достаточно вспомнить, какие личные события происходили в вашей жизни в день, который вам нужно запомнить. Или можно привязать дату к какому-то явлению природы.

Например, 21 марта 1917 года была арестована семья Романовых. Но в эту дату может быть ваш день рождения (или ваших близких). Также этот день легко запомнить как конец первого месяца весны, начало таяния снегов и потепления.

Смысловой метод

Совершенно не обязательно придумывать далекие ассоциации. Можно просто внимательнее подойти к рассмотрению цифр и связать их непосредственно с запоминаемым событием.

Например, в 1961 году Гагарин первым полетел на орбиту Земли. Запомните две единицы – одна означает первый полет в космос в СССР, вторая – первый полет во всем мире. Цифру 96, что между единиц, свяжите с южным и северным полюсами, где полет также произошел впервые. Как ни поверни эти два числа остаются на месте.

Аналитические методы

Здесь может быть очень много способов запоминания дат, в основе которых лежит не только создание определенных образов, но и глубокое понимание предмета. Здесь главное запомнить не саму дату, а осознать последовательность хода событий.

Рассмотрим два основных подхода:

  1. Причинно-следственный подход . Допустим, вам известны основные события – голод, война, смерть короля, война проиграна. Здесь легко выстроить причинную связь: в стране беспорядок, который пытается разрешить король, но враги пользуются этим для развязки войны, и в ее ходе король в итоге погибает, а войска падают духом, что приводит к поражению. Понимая это, вы никогда не перепутаете даты, а в голове все события будут разложены по полочкам и в правильном порядке.
  2. Метод смысловых блоков . Среди других способов запоминания исторических дат этот один из самых сложных. Но если получится, то дата запомнится навсегда. Определенный период времени разбивается на крупные события и периоды (например, 20 век можно разделить на следующие периоды – Первая Мировая война, НЭП, коллективизация, Великая Отечественная война, развал СССР). Зная цикличность и особенности протекания каждого из этих периодов, вам будет легко привязать нужную дату к этой части столетия. Разбивка крупного периода на более мелкие позволяет намного легче запомнить даты и выудить из памяти определенное событие даже по прошествии многих лет.

Метод тренировки памяти

Это не столько методика, сколько стиль жизни, придерживаясь которого, вам никогда не будет сложно запомнить ту или иную дату.

В ходе тренировок чрезвычайно важно уметь концентрироваться, так как именно эта способность позволит запоминать на 20-60% больше обычного.

А вот и несколько эффективных способов это сделать:

  • уберите все, что может вас отвлекать, начинайте учиться в расслабляющей и спокойной атмосфере;
  • сосредоточьтесь на изучаемой дате, сканируйте ее взглядом, не отрывая от нее глаз;
  • постоянно помните, что нужно удержать в голове именно эту дату, напишите ее несколько раз на листочке;
  • при каждой новой встрече указанной даты записывайте ее или представьте, что записываете.

Не забывайте и о магической силе повторения. Чем чаще вы повторяете все даты, тем глубже они западают в память.

Регулярные повторения важных дат помогут натренировать память. А если нужно выучить большое количество информации, добавляйте по одной важной дате в день.

Тренировку памяти можно выполнять и в форме игры. Для этого сделайте тренировочные карточки. Важно правильно их сделать:

  • для составления карточек можно использовать специальные компьютерные программы. На одной стороне должна быть записана дата, на обратной – событие;
  • карточки нужно все время перемешивать, потому как человеческий мозг быстро запоминает последовательность и соотносит с произнесенными ранее ответами. Важно вспомнить, что произошло в этот день, а не последовательность карточек;
  • посмотрите на дату и до последнего пытайтесь вспомнить событие, глядя в сторону. Подсматривайте только в том случае, если не удается воспроизвести в памяти;
  • те карточки, которые вы уже хорошо выучили и освоили, откладывайте в сторонку. С остальными занимайтесь до такого же уровня;
  • тренировки с карточками проводите регулярно, после очередного чтения. Чередуйте с другими видами учебы (чтением конспекта, просмотром исторических фильмов и т.д.).

Самое главное в легком запоминании дат – пользоваться ими как можно чаще. При частом повторении выученного оно плотно и надолго осядет в вашей памяти. Не стесняйтесь рассказывать выученное родным и друзьям, постоянно вспоминайте в течение всего дня, перед сном.

Выученные события помогут не только хорошо сдать экзамен, но и блеснуть эрудицией в обществе. А со всеми остальными видами работ и предметами будет проще справиться с помощью специальных

История — одна из главных школьных наук. По ней даже есть ЕГЭ. Но не всем она дается легко. Для многих хитрые исторические сплетения представляют огромную трудность. Многие мечтают быстро выучить параграф по истории и забыть о нем. Но это не у всех получается. И чтобы добиться здесь хорошего результата, вам стоит прибегнуть к простым рекомендациям.

Для чего необходима история?

Многие учащиеся не могут учить историю, потому что не осознают ее важности. Им кажется информация из книги бесполезной.

Чтобы избавиться от этого, вы должны понимать, что история — это важная часть нашей жизни. С ее помощью можно без машины времени узнать все, что было раньше.

История — это общая эрудиция. В частности, если вы не знаете, когда была Курская битва или кто такой Иван Грозный, то вас могу не взять на работу в будущем. Такие люди считаются тупыми.

Данный урок — это самое настоящее фентези. Здесь есть: интриги, разборки, убийства, войны, заговоры. Это так же интересно, как Властелин колец или Битва престолов. Остается только научиться видеть интерес в этом.

Как учить параграф по истории?

Чтобы легко выучить параграф по истории, вам необходимо:

  • Понять о чем вообще в нем идет речь;
  • Разделить параграф на части и события;
  • Сделать отдаленный пересказ текста;
  • Выписать на листок важные даты и формулировки.

В итоге, вы сможете составить полную картину о параграфе и рассказать его. Главное здесь — не спешить. Разберите все медленно, и текст запомнится сам собой.

Хитрости разучивания истории

Есть несколько хитростей, которые позволят изучить историю:

  1. Википедия. Прочитайте про изучаемое событие в википедии;
  2. Видео. Посмотрите видео на тему вашего параграфа. Можно даже посмотреть фильм;
  3. Иные источники информации. Прочитайте о том же, но где-то еще;
  4. Аудио. Прослушайте аудио сообщение о том, что вы читали в учебнике.

Но главное здесь — это интерес. Попробуйте найти хоть что-то, что может вас заинтересовать. Можно даже найти интересные факты. В частности, если вы изучаете Петра Первого, то найдите интересные сообщения в сети о нем. Вас это заинтересует. И параграф выучится легко.

Чего делать не надо?

Не стоит учить маниакально, по нескольку часов. Учите с перерывами понемногу. Так мозг лучше обрабатывает информацию.

Не стремитесь к пятеркам. Если история – это не ваше, то признайте это. Пусть у вас будут по ней немного ниже оценки, но вы останетесь со здоровой нервной системой.

Не «забивайте». История мне ни к чему – это не отговорка. Это реально важный предмет. И здесь без шуток. И вообще, вы будет так забивать и на другие отрасли жизни. А это уже плохо.

И не стоит зубрить. Невозможно тупо выучить все даты и события. Ваша задача — это понять смысл параграфа. Только тогда получится реально получить знания.

Всякий человек сталкивается с обстановкой, когда необходимо что-то дюже стремительно выучить. Такая надобность может появиться не только перед экзаменом либо зачетом, но и при подготовке обыкновенного домашнего задания. История - предмет, тот, что требует как логичного мышления, так и знания запоминать. И именно это «двуединство», если уметь его применять, дозволяет подготовиться к экзамену либо к уроку достаточно стремительно.

Вам понадобится

  • – таблица дат;
  • – исторические карты.

Инструкция

1. Если вам необходимо стремительно выучить целый раздел либо даже каждый учебник, поделите необходимый материал на блоки. Это могут быть исторические периоды либо различные регионы в одно и то же время. Читайте материал не отдельными абзацами, а параграфами либо блоками. Если речь идет об одном и том же периоде в различных странах, выделите сходство и отличия между ними и запишите. Заучивая даты, припоминайте, что происходило в тот же год в соседней стране.

2. Заучивая материал по отдельным историческим периодам, раньше каждого выделяйте то новое, что происходило в всякую эру по сопоставлению с предшествующими, а что исчезало. Это дозволит вам представить исторический процесс в становлении, и тогда вы сумеете рассказать о всяком периоде больше либо менее связно даже в том случае, если позабудете какую-то дату либо имя.

3. Усердствуйте не заучивать материал слово в слово. Всякий текст нужно раньше каждого осознать, и тогда процесс запоминания идет значительно легче. Обозначьте план рассказа, его дозволено даже записать. Выделите особенно главные моменты. Установите между ними логическую связь. Подумайте, какими словами вы могли бы рассказать об этом событии. Научные термины используйте неукоснительно, но при этом обучитесь их пояснять.

4. Читая параграф, представьте себе события, о которых идет речь, а также героев этих событий. Постарайтесь ответить на вопросы, что это были за люди, какую одежду они носили, какие у них были нравы. Запомните их имена и обучитесь положительно их произносить. Используйте все виды памяти, которые у вас есть. Перескажите параграф по плану, но своими словами.

5. Определите, какие даты основные, а какие - второстепенные. Запомните самые основные даты. Это предисловие и окончание того либо другого исторического периода и даты основных событий. Перескажите текст, применяя в рассказе даты.

История – дюже интересный предмет. В его основе лежат умения, которые нужны всем. При постижении истории открывается нестандартный мир, мир завоеваний и путешествий, сражений и перемирий. Разобрав, как легко и стремительно выучить историю, вы с удовольствием будете познавать ее тайны.

Вам понадобится

  • Материал по истории

Инструкция

1. Начинайте читать параграф либо главу. Ни в коем случае не необходимо приступать к заучиванию дат. Обнаружьте мирное место, расслабьтесь, сделайте так, дабы вас никто не отвлекал. Приступайте к чтению материала. Для того, дабы он остался у вас в голове, постарайтесь включить воображение. Читая главу, скажем о сражении, как дозволено ярче представляйте его, будто вы глядите фильм. Читая о дворцовых переворотах, думайте, как они происходили, в мелочах представляйте события. Обращайте внимание на исторические фигуры. Также дозволено посмотреть кинокартину о тех события, которые вам надобно выучить.

2. Позже этого постарайтесь припомнить тот фильм, тот, что вы «записали». Как только вы подметили какой-то недостаток в событиях, здесь же посмотрите в учебнике. Повторяйте данный процесс, пока картина не станет полной и ясной. Самое основное тут насыщенность. Лишь только всецело отдавшись процессу, вы сумеете достичь фуроров. Следственно отложите все дела и направьте всё внимание на историю.

3. Переходим к датам, терминам и определениям. Финально же, тут придется заучивать. Для упрощения запоминания и ориентирования в датах необходимо привязывать их к событиям. Скажем, зная, что Бородинская битва случилась в 1812 году. На вопрос «когда Наполеон пришел к власти», мы делаем итог, что в начале девятнадцатого столетия. Припомнив еще пару событий, сумеем определить дату особенно верно. Усердствуйте неизменно привязывать даты к нескольким событиям.

В текущее время ученые теснее детально изучили особенности человеческой памяти и предлагают уйма особых техник для ее становления. При постижении истории становление и тренировка памяти легко нужны. Специальную трудность представляет собой запоминание громадного числа дат, в которых может быть значимым не только определенный год, но и точна календарная дата.

Инструкция

1. Дабы зафиксировать в памяти дату, надобно в первую очередь запомнить основную доктрину: всей цифре от 0 до 9 соответствует определенная согласная буква.0 – н (нуль), 1 – р (раз), 2 – л, (у буквы “л” две вертикальные палки), 3 – т (три), 4 – ч (четыре), 5 – п (пять), 6 – ш (шесть), 7 – с (семь), 8 – в (восемь), 9 – д (девять).

2. Сейчас для запоминания определенного числа составьте слова либо цепочки слов из соответствующих согласных букв. При этом спускайте первую цифру 1, от того что она опредляет тысячелетие и обыкновенно знаменита. Скажем, Октябрьская революция случилась в 1917 году. Из соответствующих согласных Д,Р,С составляем фразу, скажем, «дорвались рабочие социалисты».

3. Усердствуйте при запоминании включать образы. Скажем, дабы запомнить последовательность царей, представьте своих знакомых с соответствующими именами и выстроите их в уме в шеренгу либо представьте, что один догоняет иного: Катя – Петю (Екатерина I за Петром Эпохальным) и т.д. Не опасайтесь смешных и бессмысленных образов, тем отменнее они запомнятся.

4. Дабы запомнить несколько стран, городов либо еще чего-либо (скажем, страны Антанты), используйте сокращения. При расшифровке сокращения вы вряд ли позабудете хоть одну из составляющих.

5. Используйте свойства зрительной памяти. Если у вас лекция по истории записана в конспекте сплошным текстом, подметьте текстовыделителем ключевые слова, которые вам позднее помогут восстановить огромную часть текста.

6. Усердствуйте начинать с заучивания не даты, а события. То есть не примитивно повторяйте себе: «Ледовое побоище – 1242», а посмотрите фильм «Александр Невский», почитайте о каких-то деталях, которые могут вам запомниться, может быть, обнаружьте какое-то смешное наименование либо имя, с которым будет ассоциироваться это событие, а после этого и дата.

7. Даты двадцатого столетия привязывайте к истории собственной семьи, скажем, Хрущев пришел к власти в 1953 году – в это году родился ваш папа либо дядя, перестройка началась в 1985 – вашей сестре было два года и т.д.

Видео по теме

Полезный совет
Усердствуйте запоминать исторические события не отрывками, а представлять себе исторический процесс в совокупности, тогда вам будет проще ориентироваться в последовательности событий и влиянии их друг на друга.

Подготовка к зачетам отличается от экзаменационной подготовки тем, что проходит в больше быстром режиме. Чай все зачеты сдаются каждого за несколько дней. Если они сданы, половина сессии в кармане. Но как выучить столько материала за короткий срок?

Инструкция

1. Если перед сдачей есть несколько дней, поделите дисциплины по релевантности и сроку. Выберите из всех зачетов те, которые вы знаете отменно, те, что нужно будет подтянуть и те, которые для вас темнее дремучего леса. Ваша задача – читать в день несколько вопросов из «легкой» дисциплины и еще несколько – из «дремучего леса». Так вы будете усваивать предметы помаленьку и не одной крупный долей. Начните с мелких веток, а потом валите и каждый дуб.

2. Делайте перерывы. Желанно не пятиминутные перекусы, а полновесные передышки на 1-2 часа. В это время гуляйте, пойте, идите в кафе, болтайте по телефону либо даже делайте генеральную уборку. Основное – не думать о грядущем «выходе на Голгофу». Во время передышки значимо отвлечь голову от стресса, а пока мозги будут «остывать», они заодно и усвоят прочитанный ранее материал.

3. Если время катастрофически поджимает и на подготовку нет сил, воспользуйтесь ветхим и проверенным методом: пишите «шпоры». И не качайте их из интернета, а пишите от руки. Когда вы прописываете информацию, вы делаете мини-конспект. Он состоит из того основного, что вам нужно было запомнить. Когда вы пишете, вы думаете и запоминаете. Примерно у всякого студента были обстановки, когда достать «шпору» не получилось и пришлось восстанавливать всю информацию из головы. А позже зачета выяснялось, что результат примерно совпадал с текстом неиспользованной шпаргалки.

4. Не пытайтесь запихнуть в себя всю информацию за одну ночь. Если вам и удастся пробежать глазами каждый материал, то наутро он превратиться в что-то кашеобразное. Зачастую именно позже ночных бдений за книгами на зачете встречаются перлы студентов в духе «На Руси было три богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Чингиз-Хан». Не лишайте себя сна, усердствуйте примитивно разумно применять время.

Видео по теме

Изредка студент по каким-то причинам пропускает чуть ли не целый семестр, а в сессию перед ним встает кошмар в виде экзамена по безусловно непонятному для него предмету. Есть ли вероятность выучить учебник за три дня, оставшихся до зачета либо экзамена?

Инструкция

1. Первое правило – не отчаивайтесь. Мозг человека горазд переварить за короткий срок дюже крупное число информации, довольно легко настроиться на солидную работу. На время отложите все другие дела, подготовьте учебную литературу и обнаружьте список экзаменационных вопросов.

2. Не пытайтесь заниматься зубрежкой. Она идеально не поможет осознать предмет, затребует крупных расходов времени. Помимо того, от волнения на самом экзамене вы можете примитивно позабыть какое-либо слово, а значит, ваш рассказ на этом закончится. Постижение предмета должно быть понятым.

3. Поделите число вопросов на время, оставшееся до экзамена. Как водится, вопросов не больше тридцати, следственно вам в течение 3 дней придется выучивать каждого по десять вопросов.

4. Приступайте к планомерной проработке всего вопроса. Освоение темы должно идти дальнейшим образом. Прочитайте параграф учебника: вначале выделите опорные слова и определения, просмотрите формулы и определите, что значат все их элементы. Еще раз перечитайте материал и перескажите его. Позже параграфов традиционно помещают задания, ответьте на теоретические вопросы и прорешайте как дозволено огромнее задач. Проработав таким образом тему, переходите к дальнейшему вопросу.

5. Выстройте верный режим дня. Жаворонки класснее каждого работают с утра, совы – позже обеда, следственно на эти часы должен доводиться самый максимум информации. Не отвлекайтесь на сторонние раздражители: никаких разговоров по телефону и компьютерных игр. Ночью надобно спать, перед сном передохните час-полтора. А с утра – новая информация в громадном числе.

6. Развивайте всеобщую эрудицию. Это поможет стремительней усваивать новые познания и разработает память. Вообще сходственным способом дозволено освоить фактически всякий теоретический предмет за короткий срок. Правда отличнее все же планомерно заниматься в течение семестра, потому что сходственные «мозговые штурмы», правда и помогут получить классную оценку на экзамене, но не гарантируют крепких и больших познаний.

Дабы стремительно запомнить текст , дозволено применять различные системные подходы. Следует некогда обучиться приемам запоминания, посетив особые высокопрофессиональные курсы либо взяв на вооружение их основные направления при независимом обучении.

Инструкция

1. От того что тематика текст ов бывает различной и объемы запоминаемой информации также неодинаковы, выберите тот метод, при котором вы максимально верно сумеете воспроизвести информацию. Школьникам подойдет одна система запоминания, в то время как студентам и преподавателям надобна вовсе иная.

2. На данный момент существует три системы запоминания текст ов. В первом варианте обучение проходит на курсах стремительного чтения, которые довольно распространены в рамках добавочного школьного образования. Для детских тренингов подбираются научно-знаменитые текст ы в объеме не больше одного машинописного листа, не содержащие специфически точной информации. Качество запоминания определяется сразу же позже прочтения и не носит долговременного нрава. Ученик должен верно ответить на 10 вопросов, что обеспечивает ему 100%-ный итог. Существуют сходственные курсы и для взрослых.

3. 2-й метод полагает запоминание текст а с поддержкой его обзора. Данный способ вестим еще как педагогическая мнемотехника. В тренингах применяются дюже короткие текст ы (в несколько абзацев) с минимальным числом точных деталей. Учтите, что у этого способа есть один весомый недочет. Он требует «пережевывания» отрывков текст а, обнаружение и обзор связи основных и побочных мыслей, многократные варианты постановки вопросов к материалу и результаты на них, что замедляет процесс запоминания.

4. Обратите внимание на то, что вышеописанный метод обеспечивает больше высокое качество запоминания в процессе стремительного чтения. Правда учтите, что данный способ не предусматривает запоминания по абзацам и не обеспечивает 100%-ного фиксирования в памяти цифровых данных, а также он не гарантирует, что текст останется в вашей памяти надолго.

5. Учитесь запоминать информацию с подмогой способа классической мнемотехники, основанного на визуальном мышлении. Данный метод всецело исключает пассивное вспоминание. Итог – последовательное изложение материала без наводящих вопросов в полном объеме, причем устно либо письменно. Оценивается качество запоминания довольно сурово: не допускается нарушение последовательности абзацев, пропуск либо искажение точных сведений, неправильная последовательность изложения точной информации в границах одного абзаца. Безусловно, данный способ дает вероятность запомнить информацию на самом высоком ярусе.

6. Подбирая курс обучения, уточните, какая методология заложена в его основе, какой ярус трудности применяется в тренингах, а также каковы критерии оценки полученных навыков позже обучения. Тогда вам не придется жалеть о впустую потраченном времени.

Видео по теме

Обратите внимание!
Дабы стремительно выучить текст, нужно подойти к этому делу с желанием. И заранее. Пускай текст не вызывает у вас ужас (отменнее уж вы у него). Выберите для заучивания дневное время, когда ваш мозг еще не переутомлен.

Полезный совет
Посчитайте, сколько абзацев в данном материале. Закройте глаза и представьте мысленно вашу страницу. Перед вашим взглядом должна предстать отчетливая копия вашего текста. Вновь открываете глаза и сейчас теснее начинаете заучивать по небольшому отрывку.

Сессия для студентов традиционно наступает непредвиденно, и подготовка к экзаменам проходит быстро. Стремительно выучить необходимую информацию и не завалить тест дозволено только при условии полнейшей концентрации внимания.

Инструкция

1. Начните подготовку правда бы за неделю. Выучить экзамен за один день будет нереально, исключительно если каждый семестр вы не посещали занятия либо не особенно уделяли внимания на них словам преподавателя. Дозирование информации приведет к лучшему ее усвоению и запоминанию.

2. Оцените объем информации, которую нужно выучить, и составьте график. Поделите всю информацию на билеты, посчитайте их число и распределите на оставшиеся до экзамена дни. Поставьте себе задачу каждодневно прочитывать определенное число билетов, и ни в коем случае не отступайтесь от этой цели, напротив под конец вам придется учить в разы огромнее, что не даст итога.

3. Не отвлекайтесь. Класснее читать каждого час в тишине, чем несколько - в шумной остановке. Отключите телевизор, радио, плеер и компьютер. Не поддавайтесь соблазну на минутку заглянуть в социальные сети либо позвонить однокурснику. Сосредоточьтесь на материале, вдумывайтесь в прочитанное, если что-то осталось непонятым - вернитесь и прочтите это вновь. Не старайтесь запомнить текст назубок. Основное в подготовке - осознать материал, усвоить его и рассказать преподавателю на экзамене.

4. Делайте перерывы. Безусловно, многочасовая зубрежка не приведет ни к чему отличному. Вставайте из-за стола приблизительно раз в сорок минут. Отдых может длиться пять-десять минут, за которые вы обязаны поспеть выпить воды, перекусить, сделать небольшую разминку и пройтись по комнате. Усердствуйте не переключать внимание на компьютер либо телевизор.

5. Если до экзамена остается один либо два дня, а объем информации слишком огромен, вам придется использовать экстремальную технику – «чтение по косой». Суть ее заключается в том, что вы не вчитываетесь в материал, а просматриваете его. Есть одно «но»: такой способ подойдет лишь тем студентам, у которых отлично работает зрительная память. Когда вы вытянете билет, слова из книг будут всплывать в голове, и результат сложится сам собой.

Обратите внимание!
Шпаргалки являются не только вероятностью списать на экзамене, но и запомнить материал. Во время комплекта текста на компьютере либо написания его от руки вы задействуете мышечную и зрительную память, что дает недурной итог запоминания.

Искусство запоминания, мнемоника, располагает многими приемами, которые помогают раскладывать информацию по надобным ячейкам, а потом без труда оттуда извлекать. Но к тому, дабы овладеть мнемотехникой, нужно приложить усилия, но все они потом будут оправданы.

Инструкция

1. Нет ничего восхитительного в том, что школьник либо студент начинает учить предмет за несколько дней до экзамена. Однако, и итогам такого мозгового штурма не стоит изумляться. Такое поведение – это расчет экстраординарно на удачу, которая благосклонна вдалеке не к всему. Тем не менее, за несколько дней все же дозволено выучить теорию, если отменно разбираешься в утилитарной части.

2. Для начала запомните несколько правил: – чем огромнее отрывок постигаемого текста, тем класснее вы понимаете материал, а осознавание – это основа результата;- отменнее учить понемногу с перерывами, чем сразу все подряд;- если предстоит выучить несколько различных по объему материалов, начинать нужно с большего.

3. Сейчас составьте схему своей работы с предметом. Если утром вы не трудитесь и не учитесь, то планируйте свои занятия именно на это время. Кем бы вы ни были – «жаворонком» либо «совой», мозг отменнее работает именно в первой половине дня, вы будете отличнее запоминать на свежую голову. Особенно благоприятное время – 7:00-12:00 и 14:00-17:00.

4. Начинайте с самого трудного материала, исключительно, если с практикой у вас скверно. Дабы информация крепко отложилась, ее надобно повторить четыре раза. Но это должно быть не примитивно бездумное чтение и зубрежка. В 1-й раз вы просматриваете материал и выясняете его конструкцию, во 2-й – выявляете основные принципы и связь их друг с ином, в 3-й – повторяете самые главные факты, а напоследок составляете план результата. По плану вы будете ориентироваться, если что-то понадобится повторить.

5. Грамотно спланируйте время не только на постижение предмета, но и на отдых. Умственная работа достаточно стремительно приводит организм к угнетенному состоянию. Самым лучшим отдыхом считается смена вида деятельности с умственного на физический труд. Через всякие 40 минут делайте перерывы, в которые желанно размяться и всецело отвлечься от материала, тот, что постигали.

6. Повторяя результаты на экзаменационные вопросы, неукоснительно усердствуйте вначале припомнить все, что вы выучили либо знали до этого, после этого запишите и только потом читайте. Выделите самые сложные моменты и расскажите их своим близким. Поясняя кому-то, вы осознаете и запомните материал. Когда каждый массив материала будет пройден, устройте себе экзамен – выбирайте в случайном порядке вопросы и отвечайте на них.

Верный подход к выполнению домашнего задания разрешает запомнить все без задач и не допустить ошибок в письменных работах. При этом значимо следовать распорядку дня, уметь чередовать задания и не пренебрегать классным отдыхом.

Инструкция

1. Не надобно начинать делать уроки сразу позже прихода из школы. Перерыв должен быть не менее 2-х часов. За это время вы сумеете усвоить информацию, которую получили за 5-7 часов нахождения на занятиях. Отличнее в данный период немножко поспать, заняться спортом либо погулять. Действие должна быть связана с подвижной нагрузкой, а не с умственными вещами.

2. Школьник редко может концентрироваться на одной вещи больше 20 минут. Главно переключать внимание на что-то, чередовать действие. Если исполняете письменные задания, время от времени переходите к устным, и напротив. Через 40 минут займитесь чем-то энергичным, скажем, побегайте либо пройдитесь. Перемены значимо устраивать и дома.

3. Выполнение уроков чередуйте с отдыхом, но помните, что телевизор либо интернет - это тоже умственная действие. Если им уделять время между занятиями, мозг не передохнет. Отменнее предпочесть пробежку, прогулку на свежем воздухе, игру с мячом, энергичные занятия с собакой либо другими детьми. Следственно дозволено поделить уроки на две части, исполнить первую, после этого пойти погулять, а потом закончить домашнюю работу.

4. Начните выполнение уроков с чего-то простого, и потихоньку переходите к трудному. Мозг не сразу включается в работу, ему требуется время, дабы настроиться. Но для всякого человека есть свои приоритеты, кому-то кажутся легкими гуманитарные науки, а кому-то технические, все индивидуально. Определите последовательность для себя лично, придерживайтесь ее непрерывно, это поможет стремительней исполнять все задания.

5. Если требуется запомнить огромный объем материала, поделите его на части. Стихотворение дозволено учить по четверостишиям, а крупные тексты – разбить по абзацам. Усвоив одну часть, проговорите ее вслух несколько раз, потом отвлекитесь на что-нибудь, и через 10 минут расскажите все вновь. Начинать учить дальнейший ломтик дозволено только позже перерыва. Мозг легче усваивает небольшие объемы данных, а вот большие куски он имеет качество забывать.

6. Если запоминание устных текстов вызывает загвоздки, испробуйте поиграть с ассоциациями. Всякий текст и события в нем необходимо объединить с какими-то образами. Вы можете применять любимых героев, элементы природы либо членов семьи. Всякий ломтик должен быть связан с чем-то увлекательным и комичным, это даст вероятность припомнить выученное в всякий момент. Но данная техника огромнее подходит для детей младшего возраста. Страшим детям, не имеющим повадки думать образами, освоит данный способ будет труднее.

Видео по теме

Обратите внимание!
Человек гораздо класснее запоминает то, что ему увлекательно. Испробуйте увлечься историей, и тогда даже даты запомнятся сами собой;Даты дозволено запоминать и по ассоциации, но злоупотреблять этим не стоит.

Полезный совет
Обучитесь читать историческую карту. На ней обозначены границы государств, метаморфозы этих границ с течением времени, даты основных событий, направления движения войск противников и многое другое. На уроках и даже на экзаменах обыкновенно разрешают пользоваться картами.

Хочу рассказать о том, как легко и быстро выучить историю. На своем примере.

Я никогда не был силен в истории. Она мне еще со школы была не интересна. Но я всегда знал, что не знать историю позорно. Я пытался ее учить, но мне просто было неинтересно. Потом, уже в университете, я всерьез решил взяться за нее. Начал с учебника для пятого класса. Прочитал несколько глав. И мне надоело. Забросил снова на долгое время.

Потом случилось так, что я прочитал одну прикольную книгу о том, как работает человеческий мозг. Еще так случилось, что я выучил испанский язык. Ну, как выучил: говорить свободно не могу, но читать со словарем могу, и многое на слух понимаю. В общем, имея опыт изучения чего-то большого, вроде языка, и понимая принципы работы мозга, я увидел, как надо учить историю. И постепенно выучил ее. Конечно, учить историю можно бесконечно. Но я по крайней мере составил себе общее представление о ней.

Моя методика была проста: я каждый день читал в интернете что-нибудь по истории на протяжении получаса. То есть, придя домой, вместо того, чтобы смотреть телевизор, я открывал, скажем, Википедию и читал что-нибудь. Причем, я не учил историю по порядку. Вот как это было. Например, увидел я имя Саргон Древний – прочитал про него. Т.е. я даже, допустим, не знаю какой страны он царь и когда он жил. Просто имя понравилось – прочитал. Узнал, что у него были сыновья – Римуш и Маништушу. Прочитал про них. Узнал, что Саргон был царем Аккада – стало интересно, что это за страна такая - прочитал. Узнал, с кем она граничила – прочитал про другие страны, про других царей и т.д. Т.е. я читал только то, что мне было интересно. Так учатся дети, кстати. Дети никогда не делают то, что им не интересно. Именно поэтому они так быстро учатся. Интерес – признак того, что ты действительно что-то учишь. Если ты будешь заставлять себя читать то, что тебе не интересно, можешь быть точно уверен, что ничего не запомнишь.
А вопросы - признак интереса. Как узнать, что тебе что-то интересно? Если задаешь вопрос – значит тебе интересно, не так ли? Если я задался вопросом, кто такой Саргон Древний, значит мне интересно узнать, кто он такой. И если я тут же найду ответ на этот вопрос, он мне запомнится.

Итак, суммирую все сказанное в виде советов.
Если вы хотите выучить историю, не надо брать учебник и читать его по порядку. Лучше спросите себя, что бы вы хотели узнать прямо сейчас. Неважно, что это будет и к какой стране, к какой эпохе это будет относиться. Может быть, это будет что-то про древних греков, может быть про египтян. Может быть, у вас в мозгу просто всплыло имя Хатшапсут, к примеру. Может быть, вам покажется, что от того, что вопрос возник, это еще не значит, что вам прям интересно узнать ответ. Но я говорю, этого достаточно. Если возник вопрос, значит, мозг готов принять ответ. Появился вопрос – набрали в Википедии, прочитали. Попутно будут появляться новые вопросы. Правило такое: появился вопрос – тут же найди ответ. Иногда у меня было такое, что вопросов сразу много возникает. Тогда я записывал их себе, чтобы не забыть. И постепенно узнавал на них ответы. Порядок не важен. Это все равно как собирать пазл. В конце концов, все сложится в одну картину.

Запомните простую формулу: вопросы – признак интереса, а интерес – признак того, что ты действительно учишься.
И еще, приятный момент: если учить историю таким образом, вам постоянно будет интересно.

А еще в процессе такой интересной учебы вы по-настоящему ощутите все неудобство христианского летосчисления. Те, кто говорят, что не испытывают трудности с обратной нумерацией лет до нашей эры, просто не знают историю. Какие у них вообще могут быть трудности?

Как выучить историю

История – достаточно сложный предмет для многих, особенно, если вы не гуманитарий. Для многих вопрос, как выучить историю, так и остается без ответа, так как сложно выучить то, к чему совершенно не лежит душа. Впрочем, есть различные способы изучения этого нелегкого предмета.

В зависимости от того, что именно вам нужно выучить и какой срок на это есть, учить предмет можно по-разному.

Параграф

Проще выучить параграф из учебника, так как обычно параграфы имеют относительно небольшой объем. Кроме того, в них собрана однотипная информация, которая относится к определенному событию или периоду в истории, поэтому задача существенно упрощается.

Перед тем, как выучить параграф по истории, придумайте для себя небольшую награду за сделанное дело. Например, это может быть что-то вкусное или возможность поиграть на компьютере полчаса.

Для начала перечитайте параграф и попытайтесь понять его общую мысль. Например, если это параграф о определенной битве, определите, кто против кого бился и кто победил. Выпишите отдельно все важные даты из него, добавляя к ним краткие описания. Таким образом вы сможете составить своеобразный план параграфа с хронологией событий.

Постарайтесь выучить эти даты. Когда вы сделаете это, попробуйте добавить к каждой дате немного важный подробностей из параграфа и снова заучите их. Делать это нужно до тех пор, пока у вас весь параграф не будет распределенным по датам.

Как выучить даты

Самый большой вопрос для многих – как выучить даты по истории, так как это часто непосильная задача.

Есть различные методы выполнения этого задания.

К примеру, вы можете разделить лист бумаги на две колонки и записать в него даты таким образом, чтобы в левой колонке была дата, а в правой – события. Теперь вам нужно несколько раз перечитать даты и попытаться воспроизвести их. Вначале вы закрываете плотным листком бумаги правую колонку и пытаетесь вспомнить, какой дате какое событие соответствует. Затем то же самое необходимо проделать, закрыв левую колонку.

Другой способ: разрежьте листок бумаги на небольшие кусочки. На одной стороне маленького листика напишите дату, на другой – соответствующее ей событие. Далее нужно разложить перед собой все листочки датой кверху. Возьмите любой листок, прочитайте дату вслух и назовите событие. Переверните листок и проверьте, правильно ли вы его назвали. Если вы не помните событие, просто прочитайте его. Делайте это, пока все листочки не окажутся перевернутыми. После этого проделайте то же в обратном порядке.

Учим быстро

Перед контрольной или экзаменом наиболее популярный вопрос – как выучить историю быстро. Чтобы сделать это, разделите весь материал на определенные смысловые блоки, например, по столетиям либо правителям. Изучая каждый новый блок, старайтесь выделять для себя его отличие от предыдущего, характерные особенности. Старайтесь представлять те события, о которых вы читаете, чтобы у вас возникали определенные ассоциации.

Если перед вами стоит такая задача, как выучить историю России, постарайтесь ассоциировать события с городами, в которых вы были, а имена исторических персон – с вашими знакомыми.