Что образуется в период прохождения световой фазы. Световая фаза фотосинтеза. Темновая фаза фотосинтеза. Основные реакции и их местонахождение, происходящие в фазах. Темная фаза фотосинтеза

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек среди людей»

Тест 1. Отношения между людьми

Тест 2. Ты и твои товарищи

Тест 3. Зачем люди общаются

Тест 4. Почему нужно быть терпимым

Тест 5. Обобщение по теме.

Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.: Просвещение).

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Для подготовки материала использована работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:7 класс/сост. А.В.Поздеев.-М.: ВАКО, 2011./

Тест 5. Обобщение темы «Человек среди людей»

Вариант 1

А 1. Чувство, прямо пропорциональное симпатии:

1.Стереотип 2. Антипатия 3. Уважение 4. Любовь

А 2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

1. Знакомство 2. Компромисс 3. Апатия 4. Дружба

А 3. Быть лидером – значит:

1. Быть членом группы 2. Брать на себя руководство группой

2. Знать всех челнов группы 4. Выполнять групповые нормы

А 4. Примером неречевого общения может служить:

1. письмо другу 2. улыбка при встрече друзей

3. Разговор пассажиров автобуса 4. Беседа с родителями

А 5. Что необходимо доя перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

1. Инцидент 2. Перерыв в общении 3. План решения конфликта 4. Стереотип

А 6. Верны ли суждения о санкциях:

А. Санкции могут быть только поощрительными.

Б. Для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы.

А 7. Верны ли суждения о целях общения:

А. Целью общения является общение ради самого общения.

Б. В ходе общения человек получает и передает информацию.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:

А. В общении между родителями и детьми обе стороны нуждваются в чуткости и внимании.

Б.В общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтная ситуация.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:

А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.

Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о конфликтах:

А. Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными.

Б. Наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Заполните пропуск в предложении:

Слово серебро - … золото. Ответ: _________________

В 2. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в

1.Возникновение конфликтной ситуации А. попытка царевича Алексея укрыться при дворе

Австрийского императора

2.Проявление конфликтного поведения Б. Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни

3.Углубление конфликта В. Равнодушное отношение царевича Алексея УК делам Петра I

4.Разрешение конфликта Г. Объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра

Первого были чужды

В 3. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы:

1. хорошая успеваемость

2. физическое превосходство

3. способность увлечь за собой

4. готовность взять ответственность на себя

5. боязнь самостоятельно принять решение

Вариант 2.

А 1. Особенная связь человека с окружающими людьми:

1.Межличностные отношения 2. Чувства 3. Эмоции 4. Конфликт

А 2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1.знакомство 2. Антипатия 3. Дружба 4. Приятельство

А 3. Чем отличается один народ от другого?

1.Занятиями людей 2. Традициями, фольклором 3. Устройством государства, 4. Религией

А 4. Деловое общение характеризуется:

1.Соблюдением этикета 2. Выражением эмоций

3. Дружеским тоном общения 4. Неформальным поведением

А 5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:

1.Противоположные интересы 2. Эмоциональные барьеры

3. Моральные барьеры 4. Различное положение в обществе

А 6. Верны ли суждения о стереотипах:

А. Стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях, поступках.

Б. Стереотип отражает нестандартность поведения человека.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 7. Верны ли суждения о групповых нормах:

А. Групповые нормы существуют только в формальных группах.

Б. Групповые нормы могут различаться в разных группах.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 8. Верны ли суждения о санкциях:

А. Санкции являются средством охраны групповых норм.

Б. Санкции носят исключительно порицательный характер.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об общении:

А. Главным в общении является передача информации.

Б. Основным средством общения является речь.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 10. Верно ли, что:

А. Любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок.

Б. В любом конфликте одна из сторон всегда права.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия».

Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1.Комплимент 2. Злость 3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность 6. Неприязнь

В 2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?

1.Семья 2. Спортивная секция 3. Место работы 4. Технический кружок 5. Класс 6. Нация

В 3. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в

Первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Подчинение А. брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении

Домашнего задания

2.Компромисс Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке

3.Прерывание конфликтных

Действий В. в ходе спора братья раздели между собой выполнение домашних

Обязанностей

4.Интеграция Г. столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную

Секцию

С 1. Приведите два варианта разрешения конфликта. Проиллюстрируйте их примерами.

С 2. Что отличает членов одной группы от другой?

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А1. 2 А 1. 1

А 2.4 А 2. 4

А 3. 2 А 3. 2

А 4. 2 А 4. 1

А 5. 1 А 5. 3

А 6. 4 А 6. 4

А 7. 3 А 7. 2

А 8. 1 А 8. 1

А 9. 3 А 9. 3

А 10. 3 А 10 4

В 1. Молчание В 1. 1

В 2. 1-В 2-Г 3-А 4-Б В 2. 2 1 4

В 3. 3 4 В 3. 1-Б 2-В 3-Г 4-А

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

1) Из материала параграфа ты узнал, что существует множество групп, объединяющих людей. Запиши, в какие группы ты входишь в настоящий момент. Определи, какое общее дело и какая общая цель есть у каждой из этих групп.

    1)мой класс - первая группа, в которой я состою, наше общее дело - учиться в школе, а цель - получить образование и успешно социализироваться.

    2) я вхожу в российский народ. Сложно сказать, какая у нас цель и общее дело, но могу предположить, что это счастливая жизнь на своей земле и принесение пользы Родине и человечеству в целом.

    3) так же я вхожу в свою футбольную команду, наше дело - играть в футбол, а цель - выиграть ближайшие соревнования.

2) Заполни кластер.

3) Напиши, какие преимущества (+) и какие недостатки (-) есть при выполнении работы


4) Ты вместе с одноклассниками решил сделать групповой проект (например, стенгазету или электронную страничку своего класса для сайта школы). Какие правила работы в группе ты бы предложил ребятам?

    1)в группе есть только один лидер - его приказы выполняются строго.

    2) мнение каждого будет услышано и пройдет обсуждение, где все решат, нужно нам реализовывать предложение или нет.

    3) ответственность за работу несут ВСЕ (но и результатом пользуются все)

    4) четкое распределение обязанностей и зон ответственности.

5) Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать лидер?

    Лидер должен обладать спокойствием, адекватностью, умением находить выход из любой ситуации, а также ответственностью.

а) Изучи биографию Аркадия Гайдара, которая приводится в конце параграфа учебника. Можно ли сказать, что А. Гайдар был лидером? Докажи или опровергни это утверждение.

    Я уверен, что Аркадий Гайдар был настоящим лидером - ведь он служил в армии и командовал отдельным полком. К тому же в 14 лет он командовал отрядом курсантов. А потом еще и написал книгу, где есть ярко выраженная группа и их лидер. Мне кажется, что Тимура автор писал с себя. Ведь он наделил героя многими положительными качествами, которые хорошо бы имеет каждому лидеру.

6) Как ты думаешь, должен ли каждый человек стремиться к лидерству? Свое мнение обоснуй.

7) Верны ли следующие суждения?

А) Санкции охраняют групповые нормы.

Б) Санкции включают как порицания, так и поощрения.

    1)верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения не верны

8) Прочитай отрывок из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Какие групповые нормы существовали у казаков в описываемое Н. В. Гоголем время?

Запрет на воровство, убийство, а также запрет на невыплату долгов.

Также нормальным считается заниматься любой деятельность (ремесла, торговля), но лучше всего ничем кроме войны не заниматься. А в мирное время жить в состоянии постоянно пира.

9) Прочитай приведенные ниже высказывания.

Какое высказывание ты поддерживаешь? Приведи не менее двух аргументов в его пользу.

    Обычно, мы не сами выбираем себе группы (по крайней мере первые классы и семьи), а значит, можем оказаться в ситуации, когда нормы группы не соответствуют нашим. В такой ситуации они только сковывают человека. К тому же бывают ситуации, когда вся группа не права, а ты один знаешь как действовать правильно, но у тебя недостаточно авторитета, чтобы повлиять на группу. Ты вынужден вслед за группой принять неверное решение, чтобы тебя не исключили. Это опять же сковывает человека.

10) Подумай и напиши, какие санкции могут быть применены в следующих ситуациях.

    1)Ученик опоздал на урок - порицание, осуждение, возможно (если со стороны учителя) можно забрать дневник и написать об этом родителям в качестве наказания.

    2) Ученик победил в школьной олимпиаде - поощрение, например, награждение грамотой.

    3) Ученик отказался помочь маме - порицание.

    4) Ученик распускал слухи и сплетни об однокласснике - порицание, возможно принуждение к извинению.

    5) Ученик помог сделать другу домашнее задание - уважение со стороны товарищей, поощрение.

11) Пользуясь личным опытом и знаниями, полученными на уроке, заполни таблицу.


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В середине прошлого века Карл Густав Юнг разделил людей на интровертов и экстравертов. Сегодня Джонатан Чик и его коллеги-психологи в том, что данная модель далеко не полная. Ведь среди интровертов есть как те, кто комфортно себя чувствует в обществе близких друзей, так и те, кто сознательно избегает любого общения. Исходя из этого ученые предложили разделить интровертов на 4 типа , и эта классификация способна дать ответы на многие вопросы.

Мы в сайт ознакомились с последними исследованиями, чтобы узнать себя лучше.

1-й тип. Социальные интроверты

Социальные интроверты могут быть общительными, непринужденными и даже болтливыми . В окружении близких друзей от них можно услышать шутки и заливистый смех. Такие интроверты тщательно выбирают свой круг общения и по-настоящему открываются лишь с теми, кому по-настоящему доверяют.

Исходя из этого учеными был сделан вывод, что социальная интроверсия - это не стеснительность . Такому человеку кажется, что общение с большим количеством людей выкачивает из него энергию. Поэтому он избегает шумных компаний, а для восстановления сил выбирает одиночество либо компанию самых близких.

Вас можно отнести к социальным интровертам, если вы:

  • предпочитаете общество нескольких близких друзей, а не шумные вечеринки;
  • уверены в том, что у человека не может быть много друзей;
  • стараетесь выделять время, чтобы побыть с самим собой;
  • для отпуска выбираете непопулярные места и маршруты;
  • чувствуете себя как выжатый лимон после общения с большим количеством людей;
  • можете обходиться без общения продолжительное время;
  • предпочитаете работать в одиночестве - другие люди вас только отвлекают от работы.

2-й тип. «Думающие» интроверты

«Думающих» интровертов сложно поставить в тупик большим скоплением народа на шумной вечеринке. Они просто не замечают никого вокруг. Такие интроверты могут часами оставаться погруженными в собственные мысли, оценивая и анализируя свой внутренний мир.

Для «думающих» интровертов фантазии не повод убежать от реальности. Они воспринимают окружающий мир через призму личных переживаний. Эмпатия и развитая интуиция - ключевые черты «думающих» интровертов, их авторский почерк виден в любом деле. Вот только работать по инструкции у них получается не всегда.

У вас все признаки «думающего» интроверта, если вы:

3-й тип. Тревожные интроверты

Тревожные интроверты - это те люди, которые всеми силами ищут одиночества , потому что общество других людей их пугает и выводит из равновесия. Они часто сталкиваются с непониманием со стороны окружающих, оказываются в неловких ситуациях и не сразу понимают, чего от них хотят.

Нередко, даже находясь в одиночестве, тревожные интроверты могут испытывать тревогу и переживать по поводу событий, произошедших с ними в прошлом. Вместе с тем они не против общения, но избегают контактов из-за неуверенности и низкой самооценки.

Вы можете обнаружить у себя тревожную интроверсию, если вы:

  • при входе в помещение, в котором уже есть люди, чувствуете на себе оценивающие взгляды окружающих;
  • не считаете социальные навыки своей сильной стороной;
  • ощущаете беспокойство без видимой на то причины;
  • часто вспоминаете о каком-нибудь неприятном событии, произошедшем много лет назад;
  • сильно расстраиваетесь при любой неудаче;
  • испытываете стресс и долго не можете найти себя в незнакомом окружении;
  • даже в кругу близких друзей можете ощущать неудобство и отчужденность.

4-й тип. Сдержанные интроверты

Сдержанные интроверты совсем не одиночки. Просто в их стиле все взвесить и хорошенько обдумать, а потом уже приступать к работе или общению. Их можно сравнить с мотором, которому нужно время, чтобы прогреться. Утром они не вскакивают с кровати, а долго лежат и потягиваются, обдумывая предстоящий день.

В общении с большим количеством людей они не видят ничего пугающего, но всеми силами постараются отложить это общение до вечера. Важно, чтобы события не развивались слишком быстро. Тогда у них будет время втянуться и почувствовать себя комфортно.

Вас можно отнести к сдержанным интровертам, если вы:

  • стараетесь выкроить время на отдых, ищете возможность расслабиться и сделать все как можно проще;
  • выдвигаете наиболее разумные и взвешенные предложения;
  • не считаете, что в жизни нужно попробовать все;
  • не действуете под влиянием момента или сильных эмоций;
  • не любите рисковать и говорить, не подумав;
  • часто ощущаете себя усталым без причины.

«Конечно, как и любая классификация, эта модель очень условна, - Джонатан Чик. - Вы можете быть отчасти социальным и отчасти тревожным интровертом. Но, зная, какие особенности свойственны тому и другому, мы можем лучше предсказывать свои и чужие реакции и в конечном итоге жить в гармонии со своей природой».

Психологи проделали большую работу, чтобы в очередной раз доказать: даже самые устоявшиеся представления могут быть пересмотрены, ведь каждый из нас уникален. А вы уже определили свой тип?

Вопрос 1. Составь сравнительную таблицу по теме «Большие и малые социальные группы».

Большие группы.

Количество участников - количественно не ограниченная социальная общность.

Признаки, по которым могут объединять людей - создаются для выполнения функций, связанных с определенной деятельностью. Образуются на основе связей, сложившихся на основе близости места проживания. Среди больших групп принято выделять также такие социальные группы, как интеллигенция, служащие, представители умственного и физического труда, население города и деревни.

Роль, которую они играют в обществе определяется выполнением ею следующих функций: научно-техническое и экономическое обеспечение материального производства; профессиональное управление производством, обществом в целом и отдельными его структурами; развитие духовной культуры; социализация; обеспечение умственного и физического здоровья населения.

Малые группы.

Количество участников - от 3 до 15 человек;

Признаки, по которым могут объединять людей - Пространственное, и временное соприсутствие людей. Наличие постоянной цели совместной деятельности. Наличие в группе организующего начала. Разделение и дифференциация персональных ролей. Наличие эмоциональных отношений между членами группы. Выработка специфической групповой культуры - нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.

Роль, которую они играют в обществе объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений. Наряду с профессиональными и другими формальными группами в нем постоянно образуются самодеятельные социальные группы, ориентированные на реализацию вновь возникающих социальных потребностей.

Вопрос 2. Выбери из списка, приведённого ниже, признаки, относящиеся только к малой группе.

1. Количество людей колеблется от 2 до 10 человек.

5. Общие интересы и увлечения.

6. Объединились для достижения какой-либо конкретной цели, не требующей больших усилий.

7. Относительное постоянство членов.

9. Кровнородственные связи внутри группы.

12. Объединение лиц одного возраста или пола.

Вопрос 4. Какие признаки характерны только для межличностных отношений?

1) взаимный (обоюдный) характер

3) непосредственный контакт

Вопрос 5. Прочитай приведённый ниже текст, каждое предложение в котором пронумеровано.

(1) Симпатия - это внутреннее расположение, привлекательность. (2) Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек вызывает нашу симпатию. (3) Многие полагают, что внешне привлекательный человек обязательно совершает только хорошие поступки. (4) Люди чаще доверяют тем, кого считают симпатичными.

Определи, какие предложения текста являются: А) установленными фактами Б) мнением, оценочным суждением

Установленные факты – 1, 4. Мнения, оценочные суждения – 2, 3.

Вопрос 6. Приведи не менее трёх примеров групповых норм, характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников.

1. Свободная речь; 2. Подшучивания; 3. Взаимная помощь.

Вопрос 7. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, имеют отношение к малым группам. Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.

Взаимность, относительная малочисленность, общие интересы, групповые нормы, групповые санкции, принадлежность определяется полом участников.

Вопрос 8*. Составь план устного выступления на одну из тем.

1. Моя семья - малая группа.

1. Семья как общность людей, связанных узами супружества.

2. Семья как социальный институт.

3. Типы семейных структур.