Игра дворик мечты. Дворик мечты. Двор моей мечты

По заветам деда

Дэвид Рокфеллер был последним внуком основателя династии, первого в истории человечества долларового миллиардера Джона Рокфеллера. Он родился в Нью-Йорке в 1915 году и был воспитан по заветам великого деда — уже с детства потомков Рокфеллера приучали зарабатывать деньги и умело обращаться с ними, чтобы избежать соблазна безответственного отношения к колоссальному наследству. За выполненное задание в семье предполагалось поощрение. Как вспоминал сам Рокфеллер, отец пообещал им по 2,5 тысячи долларов, если они не будут пить и курить до 21 года, и еще столько же, если продержатся до 25 лет.

Молодой Рокфеллер

Дэвид Рокфеллер получил блестящее образование. Он окончил частную школу Линкольн и поступил в Гарвардский университет. Окончил его в 1936 году с «умеренными успехами» и еще год учился в Лондонской школе экономики и политических наук. А в 1940-м защитил степень доктора экономики в Чикагском университете. Но главное, что вынес Рокфеллер из своего обучения для дальнейшей карьеры, — это умение устанавливать личные контакты. В этом же году он начинает работать на государственной службе — сначала как секретарь мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардиа, затем — в Департаменте обороны, здравоохранения и соцобеспечения.

Хотя Рокфеллер и был членом могущественной семьи, война не обошла его стороной. В 1942 году он поступил рядовым на военную службу, а уже к 1945-му дослужился до капитана. Во время войны он был отправлен в Алжир для построения сети информаторов для военной разведки. Именно благодаря этой работе сначала в Северной Африке, а потом и во Франции, Рокфеллер «открыл для себя ценность установления контактов с занимающими важное положение людьми для достижения конкретных целей».

Банкир и «серый кардинал»

После войны он принял предложение своего дяди и в 1946 году поступил на службу в Chase bank в качестве ассистента управляющего, на одной из самых низких позиций. Благодаря своему таланту дипломата Рокфеллер, например, уговорил руководство банка в Панаме принимать скот в качестве залога, а во времена революции Кастро на Кубе, когда была конфискована вся американская собственность, Рокфеллер не только сумел избежать возможных потерь для банка, но и с лихвой их компенсировал. Кроме того он объединил Chase с Bank of Manhattan и стал его президентом в январе 1961 года. За эти годы Рокфеллер смог превратить Chase Manhattan bank в глобальную и международную организацию. Однако в 1981 году он оставил свой пост в связи с достижением предельно допустимого уставом банка возраста для данной должности.


За свою жизнь Рокфеллер встретился более чем с 200 главами государств и правительств и пролетел более 5 млн миль на самолете. Он встречался с Никитой Хрущевым, Алексеем Косыгиным, Фиделем Кастро, Дэн Сяопином, Михаилом Горбачевым и другими. Последнему, уже в 1992 году, Рокфеллер выделили 75 миллионов долларов для организации глобального фонда и «президентской библиотеки по американскому образцу».

Рокфеллер и Горбачев

Его влияние на мировую политику трудно переоценить. В 1954 он возглавил Совет по международным отношениям, а в 1973-м основал Трехстороннюю комиссию — влиятельной частной международной организации, целью которой стало обсуждение и поиск решений мировых проблем. Его считают членом «мирового правительства», по большей части благодаря его членству в Бильдербергсом клубе. Он принимал участие во всех заседаниях клуба, начиная с самого первого в 1954 году. Был членом «комитета управляющих», который определяет список лиц, приглашаемых на собрания. В него включаются национальные лидеры, которые затем часто выходят на выборы. Так произошло с Биллом Клинтоном, который будучи еще губернатором Арканзаса, был приглашен на заседание клуба в 1991 году. Журналисты не раз отмечали, что заседания Бильдербергского клуба более влиятельны, чем встреча «Большой семерки».


Рокфеллер и Хрущев

Сам Рокфеллер отрицал свое участие в тайном «мировом правительстве» и писал в мемуарах:

«В течение уже более ста лет идеологические экстремисты на всех концах политического спектра с энтузиазмом ссылаются на некоторые известные события, такие как мой неудачный опыт с Кастро, для того, чтобы обвинить семью Рокфеллеров во всеохватывающем угрожающем влиянии, которое, как они заявляют, мы оказываем на американские политические и экономические институты. Некоторые даже верят, что мы являемся частью секретной политической группы, работающей против интересов Соединенных Штатов, и характеризуют мою семью и меня как «интернационалистов», вступивших в сговор с другими группами по всему миру для построения более интегрированной глобальной политической и экономической структуры — единого мира, если угодно. Если обвинение заключается в этом, то я признаю себя виновным, и я этим горжусь».

Филантроп, мечтавший сократить население Земли

Однако он известен не только как глобалист и неоконсерватор, но и как крупнейший филантроп. По данным The New York Times на 2006 год общая сумма пожертвований, сделанных Дэвидом Рокфеллером, оценивалась в 900 миллионов долларов. «Если обеспеченные люди живут сами по себе счастливой жизнью, они должны придти к той мысли, что надо часть своего времени и денег отдать на помощь другим людям», — говорил Рокфеллер. В 2008 году он пожертвовал 100 миллионов долларов соей альма-матер Гарвардскому университету. Это стало одним из крупнейших частных пожертвований в истории Гарварда.

Дэвид Рокфеллер был сторонником ограничения и контроля рождаемости во всемирном масштабе, хотя сам имел шестерых детей и 10 внуков. Его беспокоило растущее потребление воды и энергии, загрязнение атмосферы из-за роста популяции. В 2008 году он призвал ООН найти «удовлетворительные способы для стабилизации численности населения Земли».

Крупнейшая коллекция жуков и сердец

Но сам Дэвид Рокфеллер мечтал прожить долгую жизнь. Он перенес шесть операций по пересадке сердца. Первая из них произошла в 1976 году, когда Рокфеллеру был 61 год. Он попал в автокатастрофу, которая спровоцировала сердечный приступ. Уже спустя неделю после трансплантации Рокфеллер вышел на утреннюю пробежку. Последнее сердце он получил в ноябре прошлого года. Рокфеллер не раз подвергался критике за это, поскольку общество сомневалось в том, что миллиардер получал новые сердца в порядке очереди на трансплантацию, и тем самым, возможно, лишал кого-то шанса выжить. Учитывая дефицит донорских органов, даже повторная трансплантация является редким явлением, однако врачи все обвинения в нечестности Рокфеллера отвергали.


Жук

Однако мало кто знает, что Дэвид Рокфеллер «коллекционировал» не только сердца, но и жуков. При нем всегда была баночка для них, на случай, если он вдруг наткнется в своих многочисленных поездках на редкий или новый вид. Он владел одной из самых крупных коллекций жуков в мире. А главной гордостью считал найденного высоко в горах Мексики редкого вида скарабея, который был назван в его честь — Diplotaxis rockefelleri. По словам Рокфеллера, за всю жизнь он открыл четыре или пять новых видов жуков.

Американский миллиардер Дэвид Рокфеллер скончался сегодня, 20 марта, в своём доме в Нью-Йорке. Ему был 101 год. Об этом сообщила газета New York Times. По словам представителя семьи Рокфеллеров Фрейзера Сейтела, причиной смерти стала хроническая сердечная недостаточность.

Дэвид Рокфеллер был не только легендарным бизнесменом (он экс-президент Chase Manhattan Bank, а также внук нефтяного магната и первого в истории долларового миллиардера Джона Дэвисона Рокфеллера). Он ещё и рекордсмен по числу пересадок органов.

Семь раз ему пересаживали сердце - больше в мире не было ни одного человека, который бы был владельцем восьми сердец. Первую пересадку Дэвид Рокфеллер пережил в 1976 году, когда ему шёл 62-й год. Последнюю - в августе 2016 года.

В медицинском мире Дэвид Рокфеллер - такая легенда, что и российские хирурги довольно хорошо знакомы с историей его болезни.

Поводом для первой пересадки сердца послужила кардиомиопатия - заболевание, которое привело в негодность сердечную мышцу, - рассказал Лайфу кардиохирург Владимир Хорошев. - Проще говоря, сердце перестало функционировать как насос, выполнять свою прямую функцию. При таком диагнозе, пока ещё не придумали искусственное сердце, есть только один выход - пересадка.

После первой пересадки Дэвид Рокфеллер, как и положено, принимал иммуносупрессоры - препараты, которые подавляют иммунитет, чтобы организм не отторгал донорское сердце.

Последующие пересадки Рокфеллеру делали потому, что донорское сердце переставало функционировать: организм всё-таки отторгал ткани нового сердца, - сказал Владимир Хорошев. - Нужно понимать, что обычным людям сделать повторную пересадку практически невозможно. Это очень дорого. У него такая возможность была. Пересадка сердца - это очень затратная операция. В ней принимают участие минимум 10–12 специалистов, плюс анализы, диагностика, поиск донора (обычно донорское сердце берут у погибших людей). Подобная операция, особенно последняя, которую ему провели в 99 лет, стоит миллионы долларов.

По словам врача, причиной смерти банкира стали не операции, а "совокупность причин - прежде всего, возраст".

Как сказал вице-президент Межрегиональной общественной организации сообщества трансплантологов Алексей Чжао, семь пересадок сердца - случай уникальный, и если бы пациент не имел громкое имя и внушительный бюджет, никто из специалистов не взялся бы пересаживать орган.

В Америке пациент или страховая компания платят за саму операцию, лекарства, расходные материалы, но сердце как донорский орган бесценно, купить его нельзя. Чтобы получить его, нужно пройти очередь. По словам врача, точно неизвестно, прошёл ли Рокфеллер очередь, тем более все семь раз, но можно предположить, что знаменитое имя и деньги помогли ему ускорить процесс.

Столько операций по пересадке обусловлены известностью и финансовыми возможностями пациента, - сказал он. - Простому пациенту крайне редко выпадает шанс второй пересадки, о третьей почти не может быть и речи. Этот момент обусловлен большим дефицитом и очередью на донорские сердца.

Врач отметил, что справедливая очередь - очень серьёзный вопрос.

Каждый пациент имеет право на пересадку, если есть жизненная необходимость, - сказал врач. - Но при дефиците органов выбирают наиболее оптимального реципиента, который дольше будет жить. Поэтому, когда человеку 90 лет и у него уже было несколько трансплантаций, делать ещё одну - нецелесообразно с социальной точки зрения и по затратам. Сердце могло достаться молодому человеку, который прожил бы с ним ещё 50 лет.

Также известно, что Дэвид Рокфеллер пережил две операции по трансплантации почек.

Она, похоже, не сработала. Самый старый миллиардер в мире скончался в возрасте 101 года, перенеся за свою жизнь шесть операций на сердце. Разумеется, не бесплатных…

С золотой ложкой во рту…

Дэвид Рокфеллер являлся представителем третьего поколения знаменитой американской финансовой династии. Его дед, Джон Рокфеллер , был основателем нефтяного треста «Стандард ойл компани», и первым в истории страны долларовым миллиардером.

Дэвид родился в Нью-Йорке 12 июня 1915 года. В 1936 году он с отличием окончил Гарвард по специальности «английская история и литература». Но позднее поступил в Лондонскую школу экономики. В 1940 году молодой Рокфеллер защитил степень доктора экономики в Чикагском университете и женился на своей ровеснице Маргарет Макграф - дочери партнера юридической фирмы с Уолл-стрит. Впоследствии в браке у них родилось шестеро детей.

В том же 1940 году Дэвид начал свою карьеру. Сначала он трудился секретарем мэра Нью-Йорка, затем помощником регионального директора в Департаменте обороны, здравоохранения и социального обеспечения. Однако в мае 1942 года ушел рядовым на фронт. Служил в Северной Африке и Франции, занимал должность помощника военного атташе в Париже, занимался военной разведкой. В 1945 году он закончил войну в капитанском чине, а в апреле 1946 года пришел в нью-йоркский банк «Чейз нэшнл» помощником управляющего иностранным отделом.

В 1952 году Дэвид Рокфеллер добился должности первого вице-президента «Чейз нэшнл» и способствовал его слиянию с Манхэттенским банком. Так в 1955 году был создан гигант финансовой индустрии «Чейз Манхэттен».

С 1961 по 1981 год Рокфеллер являлся председателем правления и одновременно президентом банка «Чейз Манхэттен», а с 1969 года также занимал пост генерального директора банка. 20 апреля 1981 года ему пришлось выйти в отставку по возрасту, однако он остался председателем Международного совещательного комитета «Чейз Манхэттен».

Наряду с финансовой деятельностью Дэвид Рокфеллер занимался и другими проектами, при этом прославившись своими неоглобалистским

и взглядами. Он возглавлял Совет по международным отношениям, был участником знаменитого Бильдербергского клуба, участвовал в Дартмутских конференциях и Трехсторонней комиссии, поддерживал различные благотворительны

е и общественные организации. Кстати, в 2008 году он пожертвовал 100 миллионов долларов Гарвардскому университету, что является самым крупным частным пожертвованием за всю историю этого учебного заведения.

Рокфеллер в СССР

В августе 1964 года Рокфеллер встретился с Н. С. Хрущевым. Речь шла об увеличении торгового оборота между СССР и США. Но два месяца спустя Хрущева сняли с должности. В мае 1973 года произошла встреча между Рокфеллером и Алексеем Косыгиным . В результате «Чейз Манхэттен» стал первым из американских банков, который смог проводить финансовые операции на территории Советского Союза.

После перестройки Рокфеллер еще несколько раз бывал в России - в частности, встречался с президентом СССР М. С. Горбачевым, вел с ним переговоры об экономическом сотрудничестве.

Шесть сердец

Еще в 1976 году после автомобильной аварии Дэвид Рокфеллер перенес операцию на сердце. Обычно после этого пациентов ожидает долгий период восстановления, для них существует много ограничений. Однако уже неделю спустя Дэвид начал совершать пробежки.

За последующие годы ему сделали еще пять пересадок сердца. В последний раз это случилось в 2015 году. Операцию провели прямо в резиденции Рокфеллера. Она длилась шесть часов.

«Каждый раз, когда я получаю новое сердце, словно глоток жизни прокатывается по моему телу, - говорил Дэвид. - Чувствую себя активным и живым. Мне часто задают вопрос: как прожить долго? Всегда отвечаю одно и то же: жить простой жизнью, играть со своими детьми, наслаждаться всем, что делаешь».

Но только ли в этом дело? Жена Дэвида Маргарет, которой подобных операций не делали, умерла еще в 1996 году, прожив немногим более 80 лет. А сам он скончался 20 марта 2017 года в своем нью-йоркском доме в Покантико-Хиллс на 102-м году жизни. Состояние его к этому моменту оценивалось в 3,3 миллиарда долларов.

Пересадка сердца - дело нелегкое и недешевое. Многие люди годами не могут дождаться подходящего донора. Но если есть деньги, то возможно все… Или Дэвиду Рокфеллеру просто достались от природы «гены долголетия»? Остается только гадать, как ему удалось дожить до такого преклонного возраста.


Старейший из богатейших американский миллиардер Дэвид Рокфеллер. В своё время он получил в наследство от своего деда Джона Рокфеллера, нефтяного магната и основателя «Стандард ойл», солидную стартовую площадку и уже сам смог заработать авторитет на политической и финансовой аренах. Он был известен всему миру как банкир, неоконсерватор, благотворитель, коллекционер насекомых... Сегодня мы вспоминаем, что о нём было известно о нём миру

От рядового до капитана


Хотя Дэвид Рокфеллер принадлежал к роду именитому и небедному, но участия в войне он не избежал. Ещё в начале 1940-х он поступил на военную службу в звании рядового и за пять лет службы дослужился до капитана. Во время Второй мировой будущий миллиардер успел послужить в военной разведке во Франции и в Северной Африке.

Самый старый из богатейших


В списке миллиардеров мира версии Forbes Дэвид Рокфеллер находился всего-то на 603 месте – его состояние оценивали в 2,5 млрд. долларов. Но при этом он в последние годы был старейшим из самых богатых людей планеты. Не исключено, что до столь почтенного возраста ему помогли дожить многочисленные хирургические вмешательства.


Только пересадку сердца ему делали семь раз. Если верить рассказам очевидцев, то уже через неделю после операции миллиардер отправлялся на пробежки. Последний раз сердце Рокфеллеру пересадили в 2015 году, за пару месяцев до его 99-летия.


«Никому не должно быть стыдно за то, что он зарабатывает деньги.» Дэвид Рокфеллер

Операцию, которая проходила шесть часов, проводили прямо в резиденции миллиардера. «Каждый раз, когда я получаю новое сердце, словно глоток жизни прокатывается по моему телу. Чувствую себя активным и живым. <...> Мне часто задают вопрос: как прожить долго? Всегда отвечаю одно и то же: жить простой жизнью, играть со своими детьми, наслаждаться всем, что делаешь», - говорил Дэвид Рокфеллер в одном из интервью.

Благотворитель


Дэвид Рокфеллер был продолжателем традиций благотворительности, которые заложил ещё его дед. Кстати, именно на его деньги был основан Медицинский институт им. Рокфеллера, основаны Всеобщий образовательный совет, штаб-квартира ООН в Нью-Йорке, а также Чикагский институт.


Сам Дэвид Рокфеллер на расширение преподавания гуманитарных наук и финансовую поддержку учащихся в 2008 году пожертвовал 100 миллионов долларов. А общая сумма пожертвований в 2006 году оценивалась в 900 млн долларов.

Коллекционер жуков


Кажется, что деньги Дэвид Рокфеллер коллекционировать не очень любил. Он предпочитал собирать коллекцию… насекомых. В СМИ писали, что он всегда носил с собой банку для пойманных жуков. Его коллекция насекомых считается самой большой в мире.

Фонд Рокфеллера


Фонд Рокфеллера, который был основан его дедом, заботился обо всех представителях своей семьи. И даже ОЧЕНЬ далёкие родственники Рокфеллеров получают пожизненно 8-10 тысяч долларов. И это не 5-10 человек. Счёт идёт на сотни. А вообще Дэвид Рокфеллер был известным меценатом, на его деньги был построен самый большой в США госпиталь для онкобольных, он создал целую сеть приютов.

Сторонник контроля рождаемости


«Я уверен, что материальные вещи могут сделать жизнь приятнее. Но если у вас нет друзей или родственников, жизнь будет пустой и печальной, несмотря на всё материальное» Дэвид Рокфеллер

Дэвид Рокфеллер выступал за ограничение контроля рождаемости в глобальном масштабе, сетуя на загрязнение атмосферы и растущее потребления воды и энергии в мире «Негативное влияние роста численности человечества на все наши планетные экосистемы становится ужасающе очевидным», - говорил Рокфеллер-старший, призывая ООН найти способы для стабилизации численности населения Земли.

БОНУС


И ещё один известный американец - Дональд Трамп: .

Комендантова Ульяна

Введение.

А.П. Чехов

Нам повезло, что мы выросли в сельской местности, где много красивых уголков природы, которые привлекают особым уютом и тишиной.

Человек с древних времен неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий, человек постепенно утрачивает эту связь.

Моя семья многодетная. Мой брат Владимир обучается в 8 классе, а младший брат Денис еще не ходит в школу. Летом 2018 года я закончу 9 класс, а моему младшему брату еще предстоит учиться в моей школе. Мне хочется, чтобы его окружала красота природы и порядок. Несколько лет назад я заметила, что наш школьный двор выглядит немного скучно и уныло. Много старых кустарников, больных деревьев росло на пришкольной территории. Я провела анкетирование среди обучающихся и работников школы. Результат показал, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания красивого, цветущего уголка. Я предложила администрации школы попробовать изменить наш школьный двор. Так родился мой проект «Школьный двор моей мечты».

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазию и активность можно завершить успешно.

Мой проект направлен на благоустройство школьного двора, потому, что здесь учатся дети, которым просто необходимо дышать свежим воздухом, уже в детстве развивать эстетическое чувство, научиться видеть красоту во всех её проявлениях, беречь её. В рамках проекта было решено изменить территорию школьного двора, чтобы дети и сотрудники школы по пути на занятия и во время динамической паузы, гуляя по школьному двору, получали позитивное настроение и почувствовать радость от увиденного!

Почему же меня волнует эта проблема, и я считаю эту тему актуальной. Да потому, что я хочу видеть чистым, красивым и ухоженным свой школьный двор, поселок в котором я живу, город по которому я гуляю и страну, которую я люблю. В этом году я заканчиваю обучение в своей школе и мне приятно осознавать, что я помогла изменить пришкольную территорию. И все, кто будет продолжать обучение в Орешковской школе, будут радоваться живописному ландшафту.

В связи с актуальностью проблемы для своей работы я определила тему: «Школьный двор моей мечты».

Скачать:

Предварительный просмотр:

МКОУ «Орешковская основная общеобразовательная школа»

Проектная работа

на тему:

Подготовила:

обучающаяся 9 класса

Комендантова Ульяна Владимировна

Руководитель:

учитель биологии

Афанасьева Татьяна Викторовна

Время реализации проекта:

Апрель 2018 г.

Методический паспорт работы.

Тема: «Школьный двор моей мечты»

Цель: привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к проблеме негативного воздействию на окружающую среду, инициировать участие школьников в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства, рассмотреть решение проблемы через творчество.

Гипотеза: создание экологического пространства будет успешным, если к его созданию привлечь максимальное количество участников из числа обучающихся, сотрудников школы и родителей.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Развивать наблюдательность и любознательность.
  3. Формирование у детей активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем социума.
  4. Воспитывать умение видеть красоту природы.
  5. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
  6. Прививать навыки экологически грамотного поведения.
  7. Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.

Возраст участников проекта: от 7 лет и старше

Режим работы: 1 раза в 2 недели (зимний период), ежедневно (весенне – летний период).

Учебно–методическое обеспечение: компьютер, принтер.

Мотивация к работе: создать эстетическое экологическое пространство на пришкольной территории.

Введение.

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша»

А.П. Чехов

Нам повезло, что мы выросли в сельской местности, где много красивых уголков природы, которые привлекают особым уютом и тишиной.

Человек с древних времен неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий, человек постепенно утрачивает эту связь.

Моя семья многодетная. Мой брат Владимир обучается в 8 классе, а младший брат Денис еще не ходит в школу. Летом 2018 года я закончу 9 класс, а моему младшему брату еще предстоит учиться в моей школе. Мне хочется, чтобы его окружала красота природы и порядок. Несколько лет назад я заметила, что наш школьный двор выглядит немного скучно и уныло. Много старых кустарников, больных деревьев росло на пришкольной территории. Я провела анкетирование среди обучающихся и работников школы. Результат показал, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания красивого, цветущего уголка. Я предложила администрации школы попробовать изменить наш школьный двор. Так родился мой проект «Школьный двор моей мечты».

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазию и активность можно завершить успешно.

Мой проект направлен на благоустройство школьного двора, потому, что здесь учатся дети, которым просто необходимо дышать свежим воздухом, уже в детстве развивать эстетическое чувство, научиться видеть красоту во всех её проявлениях, беречь её. В рамках проекта было решено изменить территорию школьного двора, чтобы дети и сотрудники школы по пути на занятия и во время динамической паузы, гуляя по школьному двору, получали позитивное настроение и почувствовать радость от увиденного!

Почему же меня волнует эта проблема, и я считаю эту тему актуальной. Да потому, что я хочу видеть чистым, красивым и ухоженным свой школьный двор, поселок в котором я живу, город по которому я гуляю и страну, которую я люблю. В этом году я заканчиваю обучение в своей школе и мне приятно осознавать, что я помогла изменить пришкольную территорию. И все, кто будет продолжать обучение в Орешковской школе, будут радоваться живописному ландшафту.

В связи с актуальностью проблемы для своей работы я определила тему: «Школьный двор моей мечты».

Теоретическая часть.

Конечно, благоустройство территории школы можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждой школы есть на это средства. Поэтому я предложила попробовать обойтись своими силами и роль дизайнеров поручить нам, обучающимся. Среди нас нашлось немало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Мы объявили общешкольный конкурс среди всех классных коллективов на лучший дизайн-проект школьного двора.

В начале реализации проекта и ежегодно проведилось анкетирование «Устраивает ли вас эстетическое состояние школьного двора и что Вы хотели бы изменить?». По результатам опроса я выяснила, что в 2015 году состояние школьного двора хотели бы изменить 71% респондентов, а в 2017 всего 12%. Так же я провела опрос по внесению предложений по изменению облика школьного двора. Обучающиеся, родители и сотрудники предложили избавиться от старых больных растений, посадить много цветов, оформить зону для отдыха детей во время динамической паузы, установить там лавочки, придумать отличительный элемент в дизайне школы, который запомнится всем гостям и им захочется к нам вернуться. (Приложение 1).

Этапы работы над проектом.

В работе над проектом я, совместно с иннициативной группой одноклассников, на время стала аналитиком. Войдя во взаимодействие с родителями, администрацией школы, получили представление о состоянии территории школьного двора. Выяснили кто и какую помощь может оказать в данной работе. Особое внимание на этом этапе мы уделили обучающимся 8-9 классов, родителям и сотрудникам.

На втором этапе изучала материалы СМИ и осуществляла поиск информации в Интернете по теме своего проекта.

На третьем этапе – подсчитывала сумму затрат необходимых для претворения данного проекта в жизнь (Приложение 2).

Практическая часть первого года реализации проекта.

2015 – 2016 учебный год.

Сегодня школа ориентирована на то, чтобы воспитанники получали не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему мы учимся в ходе реализации проекта, пригодится нам в жизни. Участие в проекте будет обеспечивать развитие личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности.

Хорошо выполненный проект заражает своим примером, его могут использовать жители во дворах и различные субъекты поселка.

Поговорив с родителями я узнала, что во время их обучения в школе они выполняли много различных работ: мыли полы в классах, на пришкольных участках сажали овощи и ухаживали за ними, ходили на сельскохозяйственные поля для уборки картофеля, моркови, свеклы. Целями своей работы я считаю возрождение традиций воспитания трудовой и экологической культуры обучающихся, привлечение внимание общественности к решению проблем родного поселка, воспитание социальной ответственности обучающихся за чистоту поселка и пришкольной территории.

Задачи нашего проекта на первом этапе: уборка территории школы от природного и бытового мусора, вырезка сухих кустарников, вырубка больных деревьев, благоустройство пришкольной территории. Вовлечение в трудовую деятельность обучающихся, привлечение родителей к совместной общественно полезной деятельности.

Для всех не секрет, что ежегодно проводятся Всероссийские субботники, в которых принимают участие все жители страны. Мы решили не ждать официального объявления даты и приступили к уборке территории заранее. Любую работу следует начинать с самого себя и показывать пример окружающим. Коллектив МКОУ «Орешковская основная общеобразовательная школа» участник всех Всероссийских и муниципальных субботников взялся за уборку, к которой присоединились обучающиеся школы с 1 по 9 класс.

В результате:

  1. Пришкольная территория освобождена от старых деревьев и кустарников. В субботниках по уборке территории принимали участие старшеклассники, сотрудники школы и родители. Своими силами мы очистили большую часть парка, прилегающего к школьной территории. Были ликвидированы несанкционированные свалки, собрано 27 пакетов бытового мусора.
  2. Проведено изучение литературы о возможном видовом разнообразии растений произрастающих в наших широтах. Из большого разнообразия цветов мы выбрали бархатцы, цинии, петунии и сальвию.

Бархатцы – светолюбивые, любят солнечные места, рекомендована защита от холодных ветров, Выращивание бархатцев дело не хлопотное, почва для них нужна плодородная с хорошим дренажем, когда бархатцы находятся в периоде активного роста, увлажнение почвы должно быть увеличено (и хорошо подходят в этот период почвы суглинистые и нейтральные). Требовательность бархатцев зависит от вида, но в любом случаи уход должен быть без перебоев. Самый неприхотливый вид бархатцев это отклонённые, они способны расти и цвести в условиях любой почвы и даже без всяких удобрений.

Цинии – Правильное выращивание цинии в открытом грунте невозможно без хорошего места под посадку. Растение любит солнечный свет и тепло, поэтому для него выбирают открытое место. Признаки подходящего места для клумбы: земля рыхлая и плодородная, место хорошо проветривается, но не продувается сквозняками, земля хорошо освещается солнцем, почва хорошо пропускает воду, не задерживая ее.

Уход за подросшими саженцами заключается в пяти процедурах: обильном поливе, рыхлении подсохшего грунта, удалении сорняков, прищипывании побегов, внесении удобрений.

Сальвия - используемый грунт для выращивания рассады должен быть плодородным, а семена качественными. Обязательно нужно выдержать оптимальную температуру и условия освещенности с учетом каждого конкретного периода роста. Постоянно следить за состоянием кома земли и проводить при необходимости увлажнение. Проводить прищипывание растений в тот момент, когда это потребуется для сальвии

  1. Нами был создан общий дизайн – проект, в котором нашли место клумбы каждого класса.
  2. Воплощен дизайн – проект на практике.
  3. Заложена туевая аллея, которая является частью живой изгороди в виде деревьев по периметру пришкольной территории. Такое дизайнерское решение помогает защитить педагогов и обучающихся школы от шума и пыли, поспособствует созданию особых микроклиматических условий на территории школы. Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территорий вокруг зданий общественного пользования. И это не случайно. Они не только стоят зелеными круглый год, но и обладают антимикробными свойствами.

Практическая часть второго года реализации проекта.

2016-2017 учебный год.

В результате

  1. Создан отличительный знак школы «Корабль в страну школьных знаний».
  2. Оформлены клумбы с многолетними растениями.
  3. Оформлена эстетическая зона перед главным входом в школу.

Практическая часть третьего года реализации проекта.

2017-2018 учебный год.

  1. Проведены субботники по уборке пришкольной территории.
  2. Объявлен общешкольный конкурс «Самая необычная клумба».
  3. Планируется работа по реконструкции дорожек по территории школы.
  4. Планируется создание еще одной эстетической зоны вдоль туевой аллеи.

Качественные показатели проекта

  1. Это прежде всего чистая, ухоженная, эстетически гармоничная, безопасная территория образовательного учреждения, которая станет местом отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время, местом совместного времяпровождения детей и взрослых, способствующего духовному сближению, рождению общих интересов и увлечений, развивающей средой творчества обучающихся.
  2. Дети учатся применять полученные знания в практической деятельности, а овладев практическими навыками могут их применить в жизненных ситуациях.
  3. Создание имиджа школы.

Приложение 1.

Количество респондентов опроса - 79

« Устраивает ли вас эстетическое состояние школьного двора

и что Вы хотели бы изменить?»

Результаты опроса

« Устраивает ли вас эстетическое состояние школьного двора»

за 2015-2017 г.

Результат опроса

«Как вы хотели бы изменить территорию школьного двора»