Виды службы в рядах вооруженных сил рф. Виды и рода войск вооруженных сил рф и их назначение. Подводные силы флота

Компания несет разные виды расходов, обеспечивая собственное функционирование. Не все они имеют прямую связь с основным видом деятельности. Однако они также нуждаются в учете и признании. Начиная с 2006 года градация расходов упрощена: помимо трат на основные виды деятельности, выделяются прочие расходы. К этой категории относятся и операционные.

Какие издержки можно отнести к этой статье, как правильно рассчитать и учесть операционные расходы, а также оценить успешность управления ими, читайте в этой статье.

Что представляют собой операционные расходы

Все непрямые издержки предприятия относятся к операционным расходам. Ранее существовало разделение затрат на следующие:

  • чрезвычайные;
  • операционные.

Начиная с 2006 года согласно Приказу 116н от 18 сентября это разделение перестало быть обязательным, но для удобства предприятия может продолжать применяться. Теперь принято делить все расходы на две большие группы.

Если представить весь комплекс затрат предприятия, то на одном полюсе будут средства, предназначенные непосредственно на производство продукции, а на другом – прочие расходы, к которым относятся как раз операционные затраты, то есть дополнительные траты на обеспечение капитальных.

НАПРИМЕР. Фирма приобрела аппарат для производства напитков – это капитальная затрата. Операционными, производными от нее, будут средства на закупку чая и кофе для заправки, сахара, стаканчиков, оплаты электроэнергии и обслуживания аппаратуры, а также, если аппарат покупался в кредит, деньги на выплату банковских процентов.

Итак, операционные расходы англоязычной литературе «operating expenses», аббревиатура «ОРЕХ») – это затраты на ежедневное поддержание функционирования деятельности предприятия.

Состав операционных расходов

Действующий план бухгалтерского учета 10/99 в п.11 гл.3 приводит полный перечень расходов предприятия, относимых к операционным. К таковым относятся:

  • активы, предоставляемые в аренду или другую форму временного пользования или владения за плату;
  • сдаваемые во временное пользование интеллектуальные права собственности;
  • вклады в уставный капитал других ООО;
  • все формы отчуждения своей собственности, в том числе и продукции (продажа, аренда, списание);
  • создаваемые денежные резервные фонды;
  • комиссии и проценты, уплачиваемые в банковские организации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Данные расходы будут признаны операционными, только если они не относятся к основной деятельности организации, в этом случае они должны быть сочтены обычными.

Операционные расходы, относимые к прочим

К ним относятся траты, не входящие в предыдущий перечень:

  • выплата штрафов за нарушение условий, прописанных в договоре;
  • компенсация убытков, причиненных по вине фирмы;
  • убытки от финансовых обязательств, которые уже невозможно взыскать;
  • размеры разницы в курсах валют;
  • суммы от списания уцененных активов.

Бухгалтерия в отношении операционных расходов

Операционные затраты, поскольку они относятся к прочим, отражаются на бухгалтерском счете 91 (на дебете). Для учета расходов открывается субсчет первого порядка 91.2.

По этому субсчету бухгалтер ведет учет в течение всего отчетного периода по накопительному принципу. В конце месяца подводится итог: на счет 91.9 выводится разница прочих доходов и затрат.

К СВЕДЕНИЮ! Бухгалтер должен вести учет таким образом, чтобы по каждой финансовой операции можно было отследить конкретный результат.

Бухгалтерские проводки по учету операционных расходов

Рассмотрим проведение операционных расходов на конкретном примере.

ООО «Раффлезия» продала бывший в употреблении 3 года станок (объект основных средств) за 40 000 руб., в том числе НДС– 6 153 рубля. Первоначальная стоимость основного средства составляла 100 000 руб. По документам срок полезной эксплуатации такого станка составляет 6 лет. За три года использования была начислена сумма амортизации 55 000 руб. Станок был доставлен покупателю за счет ООО «Раффлезия», которая наняла для этого транспорт сторонней компании, расходы на это составили 15 000 руб., в том числе НДС 2307 руб.

Рассмотрим отражение этой операции в бухгалтерском учете:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 – 40 000 руб. – отражение задолженности покупателя за проданный станок (объект основных средств);
  • дебет 91.2, кредит 01.1 «Основные средства» – 6 153 руб. – начисление НДС по продаже объекта из основных средств;
  • дебет 01.2 «Выбытие основных средств», кредит 01.1 – 100 000 руб. – отражение выбытия основного средства;
  • дебет 02 «Амортизация основных средств», кредит 01.2 – 55 000 руб. – списание амортизации основного средства;
  • дебет 91.2, кредит 01.2 – 45 000 руб. (100 тыс. – 55 тыс.) – списание остаточной стоимости реализованного объекта основных средств;
  • дебет 91.2, кредит 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 15 000 руб. – списание транспортных расходов на доставку купленного основного средства покупателю;
  • дебет 19 «НДС», кредит 60 – 2307 руб. – отражение НДС для уплаты организации, осуществившей доставку;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами» – 100 000 руб. – погашение задолженности покупателя за приобретенный объект основных средств.

Анализ эффективности операционных расходов

Помимо целей фиксации денежных операций, учет операционных расходов помогает решить дополнительные задачи по повышению эффективности предпринимательской деятельности. Этот вид затрат, наряду с капитальными, составляет значительную часть финансовых издержек любой организации.

Что можно узнать из показателей операционных расходов?

Сравнив данные затраты с выручкой от реализации продукции, можно сделать вывод о том, насколько дорого обходится предприятию деятельность по производству данных видов товара. Это отношение называется коэффициентом операционных расходов .

Он позволяет понять, сколько процентов полученного дохода идет на поддержку текущей деятельности (операций) организации, то есть насколько она эффективна.

Если исследовать этот коэффициент в динамике, можно отследить потенциал по увеличению объема производства и/или продаж без лишних издержек. Снижающийся коэффициент говорит об уменьшении операционных расходов при неизменном или даже возрастающем объеме продаж. Это говорит о росте выручки, а значит, и чистом увеличении прибыли предприятия.

Какие факторы влияют на коэффициент операционных расходов

Причины, оказывающие влияние на рост или снижение операционных затрат, могут быть как внешнего (не зависящего от самой организации), так и внутреннего свойства.

Внешние факторы влияния на операционные затраты:

  • уровень инфляции в государстве: чем интенсивнее инфляционные процессы, тем больше будут операционные расходы, связанные с пересчетом зарплаты, выплатами по кредиту, затратами на услуги подрядчиков и др.;
  • изменение обязательных платежей, а также налоговых ставок – чем больше налоги, тем выше операционные расходы.

Внутренние факторы (те, которые можно изменить усилиями самой компании):

  • объем изготовления продукции и ее реализации – даже если в результате роста объемов операционные расходы вырастут, себестоимость единицы продукции ощутимо снизится, так как операционные расходы в своей постоянной части не изменятся;
  • длительность цикла производства – чем он короче, тем быстрее будут оборачиваться активы, в результате чего операционные расходы снизятся за счет, например, хранения товаров, его естественной убыли, управленческих затрат и др.;
  • производительность труда – чем больше продукции будет производить за единицу времени каждый рабочий, тем меньше будут операционные затраты по расчетам с персоналом;
  • состояние производственных фондов – менее изношенная техника требует меньше средств на обслуживание и ремонт;
  • количество оборотных активов в собственности организации – фирма, владеющая большей собственностью, меньше потратит на аренду, лизинг и подряды, что также снизит операционные затраты.

ИТОГ. Операционные расходы – повседневные траты на поддержание ведения бизнеса, относятся к «прочим расходам». Снижение этих издержек приводит к росту прибыли организации.

Самая крупная в мире страна — Россия — располагает мощным структурированным потенциалом Вооружённых Сил. Контроль над выполнением законного долга ВС РФ осуществляется центральными органами военного управления, которому подчиняются четыре территориальных округа со всеми видами и родами войск РФ.

Вся структура ВС РФ подвластна Главнокомандующему — Президенту Российской Федерации. Имея право вводить военное положение на территории РФ, он также может принимать новые директивы и законы. Выполнение этих законов является священным долгом для ВС РФ.

Генеральный штаб и Министерство обороны РФ

Управление ВС Российской Федерации контролируется Генеральным штабом Министерства обороны. ВС РФ полагаются на Генштаб как на главный орган оперативного управления всей структурой в целом.

После реформирования ВС РФ в 2008 году работа Генерального штаба по обеспечению безопасности страны была разделена на два направления:

Стратегическое применение и строительство ВС РФ;

Всестороннее планирование ВС РФ.

В то же время организация ВС РФ распределяет ответственность между существующими подразделениями на два уровня.

  1. Ответственность за боевую подготовку несут основные командования видов войск, объединений и соединений.
  2. Ответственность за оперативную готовность несут объединения, Генеральный штаб и объединённые стратегические командования.

После проведения реформы Генеральный штаб сосредоточил своё внимание на выполнении новых обязанностей. Вследствие чего стал основным органом управления ВС Российской Федерации.

Распределение ВС РФ на военные округа

Распределение территории государства на военные округа практикуется не только в РФ, но и во многих других странах. Сделано это с целью достижения максимально оперативного реагирования ВС на агрессию либо другие противоправные действия в отношении интересов РФ на конкретной её территории.

Таким образом, Вооруженные Силы РФ были разделены на четыре военных округа.

  1. Западный ВО (управление из Санкт-Петербурга).
  2. Восточный ВО (управление из Хабаровска).
  3. Южный ВО (управление из Ростова-на-Дону).
  4. Центральный ВО (управление из Екатеринбурга).

Каждый ВО составляет виды ВС, рода войск РФ.

Виды и рода войск РФ

Управление ВС распределяется на три вида и некоторые рода войск РФ. К видам войск относятся:

Сухопутные войска ВС Российской Федерации

Военно-морской флот России

ВМФ РФ ведёт наблюдение и контроль над всей прибрежной территорией России. Этот вид ВС РФ распределил все обязанности между четырьмя оборонительными флотами. К ним относятся флоты: Тихоокеанский, Балтийский, Черноморский и Северный, а также Каспийская флотилия.

Одна только Каспийская флотилия включает в себя:

Подводные и надводные силы;

Береговые войска и морскую авиацию;

Обслуживающие и обеспечивающие подразделения;

Военно-воздушные силы

ВВС России отдаёт приоритет защите и обеспечению безопасности военного и государственного управления страны, стратегических объектов ракетных и ядерных сил, военных группировок и особо важных районов страны.

В результате ВВС предотвращает атаки с воздуха и проникновение вражеской разведки. Также ВВС значительно повышает мобильность армии. К задачам ВВС относится проведение обширной разведки и исполнение особых задач, а также защита государства от атаки боевым и ядерным огнём.

Рода ВС

Все виды Вооружённых Сил, в том числе российские рода войск, — составная часть ВС РФ, специально сформированных для проведения военных действий во всех стихиях (земля, воздух, вода).

К родам войск Вооруженных Сил относят три самостоятельных подразделения.

  1. Ракетные войска стратегического значения.
  2. Воздушно-десантные войска РФ.
  3. Космические войска.

Ракетные войска стратегического значения

РВСН считается самостоятельным родом войск РФ. Эти войска созданы для защиты от возможной ядерной атаки противника, а также для нападения и тотального поражения военно-экономического потенциала врага.

Состоят РВСН из армий и ракетных дивизий. Также под управлением РВСН находятся военно-учебные комплексы, учреждения, полигоны и предприятия.

Основой вооружения РВСН являются ракетные комплексы как стационарного, так и мобильного типа. Самым активным периодом и высшей боевой готовностью РВСН считается боевое дежурство.

Воздушно-десантные войска

ВДВ относятся к самостоятельному роду войск. Они имеют мобильную подготовку высокого значения. Специфика ВДВ - активные боевые действия с воздуха и проведение операций в его тылу.

Когда дело касается тактического принятия важных решений или выполнения оперативных боевых задач, ВДВ имеет полномочия действовать самостоятельно. Это применимо как к крупным, так и локального значения конфликтам.

Хоть ВДВ и нельзя отнести к многочисленным, но на 95% этот род войск состоит из частей регулярной боевой готовности.

В состав ВДВ входят:

  • четыре дивизии;
  • 31 воздушно-десантная бригада;
  • Рязанский институт ВДВ;
  • обслуживающие и обеспечивающие части;
  • 242 учебно-военных центра.

Космические войска

Космические рода войск Вооруженных Сил - относительно новый и самостоятельный род войск. Предназначены КВ для предотвращения ракетного нападения на территорию России и стран-союзников.

Если баллистические ракеты врага атакуют обороняемый район, КВ тут же реагируют и оказывают сопротивление, обеспечивая безопасность. Также КВ держит под контролем космическое пространство. Своей задачей КВ ставят также выполнение Федеральной программы России по изучению и освоению ближнего космоса.

Космические рода войск РФ в себя включают:

Испытательный центр;

Части войск системы предупреждения о ракетной атаке;

Части войск контроля космического пространства;

Части войск противоракетной обороны РФ;

Центр контроля и управление космическими средствами им. Титова;

Правительственные космодромы России.

Другие виды ВС

Виды Вооружённых Сил и рода войск РФ, играющие немаловажную роль в защите государства, включают и те, что обеспечивают охрану государственной территории в сфере личности, общества и государства. Этот вид - пограничных войска ФСБ РФ. Под защиту ФСБ ложатся континентальный шельф РФ, внутренние воды и территориальные моря. Поиск и разведку с воздуха осуществляет пограничная авиация.

Авиация пограничных войск:

  • обеспечивает аэромобильность войск;
  • эвакуацию пострадавших, раненых;
  • доставку боевой техники.

Внутренние войска

Не менее важной считается защита прав граждан страны, которую обеспечивает Министерство внутренних дел РФ. Эти войска защищают интересы общества, оберегают граждан, их права и свободу. МВД обеспечивает безопасность от преступлений и незаконных посягательств на собственность и личность граждан РФ.

К основным задачам МВД относятся:

Соблюдение режима военного положения;

Нейтрализация подозрительных формирований;

Предотвращение опасных для государства конфликтов;

Охрана государственных объектов особой важности;

Охрана общественного порядка;

Личный состав ВВ получает опыт военной службы в соединениях и войсках оперативного назначения.

Войска гражданской обороны

К силам гражданской обороны относится МЧС. Так как после принятия Женевской конвенции было решено, что войска МЧС не участвуют в боевых действиях, то во время войны они регулярно оказывают гуманитарную помощь и защищают гражданское население.

На вооружении МЧС находится спасательная техника. Род деятельности МЧС направлен на борьбу с последствиями пожаров, землетрясений и других катастроф. В мирное время МЧС занимается обучением граждан собственной защите. В обязанности МЧС входит эвакуация населения в случае боевого конфликта. Таким образом, мы получили ответ на вопрос о том, какие рода войск помогают населению в чрезвычайной ситуации.

Штатную численность Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ) с 1 января 2018 года - на 293 человека, или 0,016%, с 1 млн 903 тыс. 51 человека до 1 млн 902 тыс. 758 человек.

При этом штатная численность военнослужащих осталась прежней: 1 млн 13 тыс. 628 человек. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о том, как менялась штатная численность российских вооруженных сил.

Численность ВС после распада СССР

Численность военнослужащих в ВС СССР к концу 1991 года достигала 3,7-3,8 млн человек (не включая гражданский персонал). 7 мая 1992 года президент России Борис Ельцин подписал указ "О создании Вооруженных Сил Российской Федерации". Данный документ, помимо прочего, требовал от Министерства обороны разработать и внести предложения по "сокращению численности и боевого состава ВС РФ". На тот момент, по разным оценкам, в России было 2,5-2,8 млн военнослужащих.

По данным из открытых источников, к 1994 году численность военнослужащих в России уменьшились до 2,1 млн, к 1996 году - до 1,7 млн (на 40% по сравнению с 1992 годом). 31 мая 1996 года Ельцин подписал закон "Об обороне". В статье 4 документа было зафиксировано, что в полномочия главы государства входит утверждение штатной численности военнослужащих ВС, других войск, воинских формирований и органов. С этого момента штатная численность военнослужащих устанавливается указами президента РФ. Всего с 1997 года было опубликовано семь таких указов (без учета указа 17 ноября 2017 года).

Указы о численности военнослужащих ВС РФ

16 июля 1997 году Ельцин указом "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры" установил с 1 января 1999 года штатную численность военнослужащих ВС в 1,2 млн человек. 24 марта 2001 года произошло дальнейшее сокращение штатной численности ВС. Указом Путина "Об обеспечении строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствовании их структуры" штатная численность военнослужащих с 1 января 2006 года была уменьшена на 16,7% - до 1 млн.

28 ноября 2005 года Путин своим указом впервые после распада СССР увеличил число военнослужащих (на 13%) - с 1 млн до 1 млн 134 тыс. 800 человек (с 1 января 2006 года). Тем же указом впервые была установлена штатная численность ВС РФ (включая гражданский персонал) - 2 млн 20 тыс. 500 человек.

1 января 2008 года Путин оставил с даты подписания указа число военнослужащих неизменным, незначительно сократив только общую штатную численность ВС - до 2 млн 19 тыс. 629 человек.

29 декабря 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев указом "О некоторых вопросах Вооруженных Сил Российской Федерации" снова сократил общую штатную численность военнослужащих на 12%, до 1 млн. При этом в рамках военной реформы, запущенной министром обороны Анатолием Сердюковым, было объявлено о ликвидации института мичманов и прапорщиков, а также о сокращении центрального аппарата и управления Минобороны в 2,5 раза - с 22 тыс. до 8,5 тыс. человек. В том же 2008 году Сердюков пообещал уменьшить офицерский состав ВС в 2,3 раза - с 355 тыс. до 150 тыс.

Однако уже в 2011 году масштабы сокращения офицерского корпуса были уменьшены. Институт мичманов и прапорщиков был возвращен в ВС новым министром обороны Сергеем Шойгу. В апреле 2015 года заместитель министра обороны РФ Николай Панков сообщил, что численность офицерского корпуса в России составляет порядка 200 тыс. человек.

8 июля 2016 года Путин подписал указ "О штатной численности Вооруженных сил РФ", оставивший число военнослужащих неизменным (1 млн), но увеличивший на 542 человека общую численность ВС - до 1 млн 885 тыс. 371 человека.

28 марта 2017 года Путин впервые с 2005 года увеличил штатную численность военнослужащих ВС на 1,3% - с 1 млн до 1 млн 13 тыс. 628 человек. Тем же указом общая штатная численность ВС (включая гражданский персонал) увеличена с 1 января 2017 года на 0,6% - до 1 млн 897 тыс. 694 человек, а с 1 июля 2017 года - еще на 0,3% - до 1 млн 903 тыс. 51 человека.

Федерации, неофициально называемым ВС РФ, численность которых составляет на 2017 год 1 903 000 человек, полагается отражать агрессии, направленные против Российской Федерации, защищать её территориальную целостность и неприкосновенность всех её территорий, выполнять соответствующие международным договорам задачи.

Начало

Созданные в мае 1992 года из состава Вооружённых Сил Союза Советских Социалистических Республик, ВС РФ численность на тот момент имели гораздо большую. Она составляла 2 880 000 человек и располагала самыми крупными в мировой практике запасами ядерного и другого оружия массового поражения, а также прекрасно развитой системой в средствах доставки его. Теперь ВС РФ численность регулирует согласно указам президента РФ.

На текущий момент в штате Вооружённых сил 1 013 000 военнослужащих, поскольку в марте 2017 года вступил в силу последний опубликованный указ президента. Общая же численность ВС РФ указана выше. Военная служба в России проходит и по призыву, и по контракту, причём в последние годы превалирует. По призыву молодые люди уходят служить в армию на один год, их минимальный возраст составляет восемнадцать лет. Для военнослужащих РФ максимальный возраст - шестьдесят пять лет. Курсанты специальных военных училищ могут быть несколько моложе восемнадцати лет на момент зачисления.

Как происходит комплектование

Армия, авиация и флот принимают в свои ряды офицеров для прохождения службы единственно и исключительно по контракту. Весь этот корпус обучается в соответствующих высших учебных заведениях, где после окончания курсантам присваивается лейтенантское звание. На период обучения второкурсники заключают свой первый контракт на пять лет, таким образом, уже в стенах военного учебного заведения начинается служба. Граждане, находящиеся в запасе и имеющие офицерское звание, часто пополняют численность личного состава ВС РФ. Они также могут заключить контракт на прохождение военной службы. В том числе и те выпускники, которые обучались на военных кафедрах гражданских вузов и были определены после окончания учёбы в запас, тоже имеют право заключить контракт с Вооружёнными силами.

Это касается и факультетов военного обучения, и циклов его при военно-учебных центрах. Младший командный и рядовой состав может набираться и по контракту, и по призыву, которому подлежат абсолютно все граждане мужского пола от восемнадцати до двадцати семи лет. Служат по призыву один год (календарный), а кампания по призыву осуществляется два раза в год - с апреля по июль и с октября по декабрь, весной и осенью. Через полгода после начала службы любой военнослужащий ВС РФ может подавать рапорт о заключении контракта, первый контракт - на три года. Однако после сорока лет право это теряется, поскольку сорокалетие - предельный возраст.

Состав

Женщины в состав ВС РФ попадают чрезвычайно редко, подавляющим большинством здесь служат мужчины. Среди почти двух миллионов составляют менее пятидесяти тысяч, причём только три тысячи из них имеют офицерские должности (есть даже двадцать восемь полковников).

Тридцать пять тысяч женщин находятся на сержантских и солдатских должностях и одиннадцать тысяч среди них прапорщиков. Всего полтора процента женщин (то есть примерно сорок пять человек) занимают первичные командные должности, а остальные служат в штабах. Теперь о важном - о защищённости нашей страны в случае войны. Прежде всего нужно различать три вида мобилизационного резерва.

Мобилизация

Текущий мобилизационный резерв, который показывает количество призывников в текущем году, а также организованный, где прибавляется количество ранее уже отслуживших и уволенных в запас, и потенциальный мобилизационный резерв, то есть то количество людей, на которое можно рассчитывать в случае войны при мобилизации в войска. Здесь статистика открывает факт достаточно тревожный. В 2009 году в потенциальном мобилизационном резерве находился тридцать один миллион человек. Сравним: в США их пятьдесят шесть, а в Китае - двести восемь миллионов.

В 2010 году запас (организованный резерв) составил двадцать миллионов человек. Демографы подсчитали состав ВС РФ и текущий мобилизационный резерв, цифры получились нехорошие. Восемнадцатилетние мужчины к 2050 году в нашей стране почти исчезнут: их численность сократится в четыре раза и составит только 328 тысяч человек со всех территорий. То есть потенциальный резерв мобилизации в 2050 году будет всего четырнадцать миллионов, а это меньше на 55%, чем в 2009 году.

Штатная численность

ВС РФ состоит из рядового и младшего командного состава (старшины и сержанты), офицеров, которые проходят службу в войсках, в местных, окружных, центральных органах управления на разнообразных должностях (они предусмотрены штатом подразделений), в военных комиссариатах, в комендатурах, в представительствах за рубежом. Сюда же относятся и все курсанты, которые обучаются в учебных заведениях Министерства обороны и учебных военных центрах.

В 2011 году вся структура численности ВС РФ не превышала один миллион человек, это явилось результатом многолетнего и мощного сокращения с 2 880 000 человек, числившихся в ВС в 1992 году, до одного миллиона. То есть более шестидесяти трёх процентов численности армии исчезло. Уже к 2008 году чуть менее половины всего личного состава - мичманы, прапорщики и офицеры. Далее пошла военная реформа, в ходе которой должности мичманов и прапорщиков были почти ликвидированы, а вместе с ними ещё более ста семидесяти тысяч офицерских должностей. К счастью, отреагировал президент. Сокращения остановились, а численность офицерского состава вернулась к двумстам двадцати тысячам человек. Численность генералов ВС РФ (генералов армий) теперь составляет шестьдесят четыре человека.

О чём говорят цифры

Будем сравнивать численность и состав Вооружённых Сил 2017 и 2014 годов. В настоящий момент в аппарате МО ВС РФ органы военного управления составляют 10 500 военнослужащих. В Генеральном штабе 11 300. Сухопутные войска располагают 450 000 человек, в военно-воздушных силах служат 280 000. Военно-морской флот насчитывает 185 000, к ракетным войскам стратегического назначения относятся 120 000, а войскам воздушно-космической обороны 165 000 человек. составляют 45 000 бойцов.

В 2014 году в ВС РФ общая численность была 845 000, из них сухопутные войска 250 000, ВМС - 130 000, ВДВ - 35 000, СЯС - 80 000, ВВС - 150 000, а - внимание! - командование (плюс обслуживание) составляло 200 000 человек. Больше, чем всех военнослужащих военно-воздушных сил! Однако, цифры 2017 года говорят о том, что численность ВС РФ немного подрастает. (И всё так же сейчас основной состав армии - мужчины, их 92,9%, а военнослужащих-женщин всего 44921 человек.)

Устав

ВС РФ, как военная организация любой другой страны, имеет общевоинские уставы, которые являются сводом главных правил, посредством которых в процессе изучения у военнослужащих формируется общее представление о том, как нужно защищать собственные права и интересы страны от внешних, внутренних и любых других угроз. Кроме того, изучение этого свода правил помогает осваивать воинскую службу.

Устав ВС РФ - важнейшая часть при прохождении начальной подготовки к службе, с его помощью солдат или матрос знакомится с основными терминами и понятиями. Всего есть четыре вида устава, и каждый должен быть тщательнейшим образом изучен абсолютно каждым военнослужащим. Оттуда становятся известными общие обязанности и права, особенности распорядка, правила взаимодействия.

Виды уставов

Устав дисциплинарный раскрывает сущность воинской дисциплины и диктует обязанности по соблюдению её, повествует о различных видах взысканий и поощрений. Этим он и отличается от Устава внутренней службы. Здесь определены предусмотренные меры ответственности за те или иные нарушения уставных правил. Устав караульной и гарнизонной службы ВС РФ содержит обозначение целей, порядка организации и несения караульной и гарнизонной службы. Также там содержатся права и обязанности всех должностных военнослужащих и лиц, которые исполняют служебные обязанности.

Строевым уставом определяются порядок движения с оружием и без него, строевые приёмы, типы строя подразделений с техникой и пешим порядком. После тщательного изучения устава каждый военнослужащий обязан понимать суть воинской дисциплины, разбираться в званиях, уметь распределять время, нести обязанности дежурного и дневального по роте, выполнять задачи караульного, часового и многие другие.

Командование

ВС РФ - президент В. В. Путин. Если против России будет предпринята агрессия или возникнет непосредственная угроза её, именно ему предстоит ввести на территории страны или в отдельных районах военное положение, чтобы создать все условия для предотвращения или отражения агрессии. Одновременно или незамедлительно президент сообщает об этом в Совет Федерации и в Государственную думу, чтобы утвердить данный указ.

Использовать Вооружённые силы РФ за пределами страны можно только после получения соответствующего постановления Совета Федерации. Когда в России мир, верховный главнокомандующий ведёт общее руководство Вооружёнными силами, а во время войны он осуществляет руководство обороной России и отражением агрессии. Также именно президент формирует Совет безопасности РФ и возглавляет его, он же утверждает, назначает и освобождает от должности высшее командование ВС РФ. В его ведомстве находится и им утверждается военная доктрина РФ, а также концепция и план строительства ВС, план мобилизации, гражданской обороны и многое ещё.

Министерство обороны

МО ВС РФ - орган управления ВС РФ, его задачами являются разработка и проведение госполитики в плане обороны страны, правовое регулирование и нормативы обороны. Министерство организует применение ВС соответственно федеральным конституционным законам и международным договорам, оно поддерживает необходимую готовность, осуществляет мероприятия по строительству ВС, обеспечивает социальную защиту военнослужащих, а также и членов их семей.

Министерство обороны принимает участие в разработке и реализации госполитики в сфере международного сотрудничества. Под его ведомством находятся военные комиссариаты, органы управления ВС РФ по военным округам, а также множество иных органов военного управления, в том числе и территориальные. Возглавляет назначаемый и освобождаемый от должности президентом РФ. Под его началом работает коллегия, в которую входят заместители министра, начальники служб, главнокомандующие всеми видами ВС РФ.

ВС РФ

Генштаб является центральным органом военного управления и главным органом управления ВС. Здесь осуществляется координация деятельности погранвойск и ФСБ РФ, войск нацгвардии, железнодорожных, гражданской обороны и всех остальных, включая службу внешней разведки. В составе генштаба находятся главные управления, управления и много других структур.

Основными задачами МО ВС РФ являются стратегическое планирование применения ВС, войск и других формирований и воинских органов, учитывая военное административное деление РФ, проведение мобилизационной и оперативной работы по подготовке ВС, переведение ВС на состав и организацию военного времени. Генштаб организует стратегическое и мобилизационное развёртывание вооружённых сил и других войск, формирований и органов, координирует деятельность мероприятий воинского учёта, организует разведывательную деятельность для обороны и безопасности, планирует и организует связь, а также топогеодезическое обеспечение ВС.