Как стать агрессивным. Как развить агрессию у собак. Что делать, чтобы снизить уровень агрессии

Принято считать, что отличающиеся злостью люди имеют низкий уровень культуры и представляют большую опасность для окружающих. Однако специалисты-психологи уже давно смогли доказать, что для нормальной жизни человеку необходим весь спектр эмоций, другое дело, что все эмоции должны быть подконтрольны. Любая эмоция, которой человек не в состоянии управлять самостоятельно может быть расценена специалистами как патология.

Нельзя постоянно сдерживать себя, держа постоянно накапливающуюся злость в глубине своей души. Рано или поздно злость вырвется наружу, при этом ее воздействие может оказаться непоправимым и вылиться в тяжелые формы соматических заболеваний.

Именно понимание данной проблемы позволяет утверждать, что злиться не только можно, но и нужно, только следует помнить о том, что данная эмоция должна быть управляемой и проявляться этическими способами.

Злость человека достигает патологических размеров в том случае, если его главные жизненные потребности находятся в постоянном состоянии фрустрации. К таким факторам можно отнести постоянное недосыпание, недоедание, ограничение подвижности и активности человека. Проявления злости подталкивают его к решению возникших проблем, а также удовлетворению его потребностей. Кроме того, приступы злости могут вызываться и другими факторами, такими как частая раздраженность, неудовлетворенность, обида. Все это помогает вырваться негативной эмоции во внешний мир. Еще один путь стать злым заключается в подражании людям, использующим свою злость для того, чтобы как можно быстрее решить поставленные задачи и достигнуть поставленных перед собой целей. При этом злость может быть направлена как на какую-либо ситуацию, так и на объект, который может угрожать выживанию.

Необходимо иметь знания о том, как стать злым , при этом не угрожая безопасности окружающих вас людей. Для этого можно воспользоваться некоторыми советами.

Во первых, необходимо давать выход своим эмоциям сразу же, по мере того как они возникают. Чтобы стать злым, не надо дожидаться того, пока злость достигнет уровня неконтролируемого эмоционального взрыва.

Своей злостью необходимо уметь управлять.

Она должна исполнять роль вашей защиты в различных ситуациях высокой сложности, особенно тогда, когда уже были испробованы все другие доступные варианты, но они не смогли дать ожидаемого эффекта. Также, перед тем как стать злым, необходимо сдерживать эту эмоцию до тех пор, пока есть шансы разрешить ситуацию мирным путем.

Наилучшим вариантом для того, чтобы дать возможность выйти накопившейся злости - вместо того, чтобы выместить ее на человеке, пусть даже и вызвавшем ее, перенести эту негативную эмоцию на какие-нибудь неодушевленные предметы. Например, отличным вариантом для того, чтобы дать волю злости является занятие . Это может быть метание дротиков, "избивание" боксерской груши. Если же под рукой нет никаких спортивных снарядов, можно выместить злость на обычной подушке.

Выход такой сильной эмоции как злость, всегда сопровождается высвобождением огромного количества энергии, причем эта энергия может проявиться как психически, так и физически. Человек, который может управляемо стать злым, способен показывать высоких результаты в различных спортивных дисциплинах а также добиваться любой цели в максимально сжатые сроки.

Здравствуйте уважаемые читатели.

Этот блог написан в продолжение темы «Агрессивное поведение».

Знания об этом поведении не даются при рождении – их не вписывают в наши детские медицинские карты, как индивидуальную особенность, и анализ крови тоже не покажет ничего такого. Люди могут лишь научиться вести себя агрессивно.


Теория социального научения рассматривает агрессию как социальное поведение , включающее в себя действия, “за которыми стоят сложные навыки, требующие всестороннего научения”.


Например, чтобы осуществить агрессивное действие, нужно знать, как обращаться с оружием, какие движения при физическом контакте будут болезненными для жертвы, а также нужно понимать, какие именно слова или действия причиняют страдания объектам агрессии.

Необходимо различать два понятия - агрессия и агрессивность.

Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Это определение подчеркивает, что агрессия - это модель поведения , а не эмоция или мотив. Хотя агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями – такими как злость; с мотивами – такими как стремление навредить или оскорбить. Конечно, эти факторы оказывают огромное влияние на агрессивное пов едение, но их наличие не является необходимым условием для подобного поведения.

Необходимо разграничивать понятия «агрессия» и «агрессивность».

Агрессия - это поведение (индивидуальное или коллективное), направленное на нанесение физического, либо психологического вреда или ущерба.

Агрессивность – относительно устойчивая черта личности , выражающаяся в готовности к агрессии, а так же в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное. В силу своей устойчивости и вхождения в структуру личности, агрессивность способна предопределять общую тенденцию поведения.

Индивидуальные детерминанты агрессии имеют постоянный характер, они устойчивы. Человек склонен «тиражировать» удачные модели поведения, что в последствии закрепляется в довольно устойчивые черты личности , поэтому склонных к насилию лиц редко удается переделать с помощью широко используемых средств: усиления мер, увеличение срока наказания и т.д. Агрессия для них является средством достижения целей , а потому вполне приемлема. Она глубоко укоренилась в их личностной структуре и как модель поведения чрезвычайно устраивает, поэтому вряд ли они с готовностью откажутся отвечать ударом на удар.

Ключом к решению этой проблемы может быть психотерапия, направленная на повышение уровня уверенности в себе, формирование более зрелого взгляда на жизнь и отношения с другими людьми.

Продолжение темы следует.

С уважением, Светлана Леонтьева.

За последние десятилетия ситуация сильно изменилась. Мы все больше включены в сильно и быстро меняющийся мир и не можем оставаться равнодушными не только к дурному поведению соседей или родни, но и к горячим конфликтам мирового массштаба, экологическим и экономическим вопросам, многому другому.

В этих условиях злоба и агрессия может стать частью жизни, если вовремя не научиться отделять важное от несущественного для себя. Погружаясь в сложности всеми мыслями, мы можем не заметить, как сами превращаемся в трамвайных хамов, нервных коллег и неуживчивых родственников. Хотя буквально вчера не уважали и осуждали такое поведение.

Ошибку можно совершить в самом начале, поддавшись убеждению, что, раз мир неспокоен и динамичен, справиться с этим нереально и придется жить так. Есть люди, которые всерьез считают, что подобные качества необходимо даже развивать, чтобы морально выжить. Однако выход как раз в другом направлении - только спокойствие!

Как проверить себя

Терпеливость и толерантность, с одной стороны, пропагандируются в нашем обществе, хотя порой это выглядит больше как слабые попытки примириться с реальностью. Но желание отреагировать на все, что задевает, тут же можно реализовать в соцсетях, где пока еще сложно с контролем за оскорблениями. Но глупо перекладывать ответственность за свои чувства на модераторов интернет-изданий. Вопрос в том, насколько часто вы находите в окружающем мире угрозу для себя и насколько адекватно к этому относитесь.

Протестируйте себя по нескольким пунктам и задумайтесь, имеют ли к вам отношение следующие поводы для злости:

1. Сталкиваясь с ситуациями несправедливости к другим, вы чувствуете собственную обиду и вину за то, что происходит.

2. У вас есть склонность критиковать окружающих и наставлять их на путь истинный. Надо понять, какую цель вы преследуете - изменить человека, сорвать злость или защититься.

3. Вы совершаете поступки и говорите то, о чем потом сожалеете.

4. Ваша раздражительность сказывается на вашем здоровье - головные боли, усталость, бессоница.

5. Ваше настроение меняется от тех ситуаций, которые напрямую не влияют на вашу жизнь.

Все эти признаки могут говорить о том, что в вашей жизни слишком много избыточных негативных эмоций и стоит разобраться с этим подробнее.

Что делать, чтобы снизить уровень агрессии

1. Выражать гнев приемлемыми формами. Чаще всего мы не в силах контролировать именно способ выражения злости, а собственно эмоция имеет полное право на существование. Важно не путать запрет на грубость с запретом на само чувство. Известно, что подавлять уже вспыхнувшую агрессию еще вреднее, чем выпустить ее наружу. Старайтесь формулировать свою претензию и вежливо ее излагать.

2. Не вываливать на оппонента все, о чем вы давно молчали (даже если причина есть и не одна). Обсуждайте только тот повод, который волнует вас в текущий момент. Нередки случаи, когда и мы, и наши близкие, попав под раздачу, получаем не только за себя, но и за страну, правительство и международную ситуацию.

3. Стараться не копать глубоко. Наши фантазии заводят нас в такие дебри ложных причин и следствий, из которых выбираться потом приходится не один год. Толкнувший вас прохожий не хотел вас обидеть - он спешит, не разлюбил, а просто устал. Остановите ход рассуждений на простых выводах, тем более, что скорее всего, так и есть.

4. Определить свою потребность. Наша злоба - показатель. Почему вы ввязываетесь в разговоры о политике? Жаждете общения, хотите привлечь к себе внимание, ищете применения интеллекту? Понимая главный мотив, реализуйте его и получайте удовольствие, не акцентируя на досадных мелочах.

5. Сообщать о своих трудностях. Если проблема повторяется, а вспышки ярости не удается контролировать, просите о помощи. Рассказать близким о своих чувствах и рассчитывать на то, что их учтут - вполне естественно. Так можно убедиться, что вокруг вас - не враги.

6. Сопереживать. Это высший пилотаж, но пробовать можно. То, что раздражает вас, скорее всего, и у другого человека вызвало тревогу. Иногда мы ссоримся просто потому, что находимся в одном эмоциональном поле, а делить нам нечего. Сочувствуя другому, мы можем увидеть, что повод не стоит реакции.

7. Ощутить свою авторитетность. В большинстве случаев мы испытываем ущемленность в момент злости, не осознавая своей значимости. Но на самом деле она никуда не девается и остается только ее показать. Важно вспомнить, что вы - человек уверенный и не впадаете в панику из-за ерунды.

8. Не искать причин и виноватых. В целом злиться и нервничать - нормально, если не начинать вдаваться в разбор полетов, поиск ответственного за все в этом мире и досаду на то, что мир несовершенен. Понервничать и перестать - лучший выбор.

9. Найти смысл жизни. Звучит сказочно, но работает вполне рационально. Держаться на плаву и не тонуть при каждой набегающей волне помогает понимание ценности своего существования. Когда вы спешите навстречу радостному событию (встречу с любимым, домой к детям, на увлекательные курсы языка), будете ли вы тормозить из-за мелкой ссоры или плохой погоды? Вряд ли.

10. Забывать. Этот механизм отказывает, если есть стремление накручивать себя и страдать не по делу. Но согласитесь, что в этом случае плохую память стоит даже потренировать. Негативные сценарии перестанут затягивать вас вглубь переживаний, как вас обидели вчера или полчаса назад.

Бывает, что агрессивным становится близкий человек. Что делать? Смотрим видео!

Агрессивность — это устойчивая характеристика субъекта, которая отражает его склонность к поведению, целью которого выступает причинение окружающему миру вреда или выражение гнева, злости направленного на внешние объекты. Психологи утверждают, что агрессивность не была присуща человечеству изначально и малыши усваивают модель агрессивного поведения с первых дней своей жизни.

Агрессивность с латинского языка означает нападать и характеризует свойство личности, отдающее предпочтение в использовании насильственных методов в достижении своих целей.

Причины агрессивности

Личностные особенности, влияющие на развитие агрессивности человека следующие:

— склонность к импульсивности;

— вдумчивость, рассеянность;

— эмоциональная восприимчивость, а также чувство ранимости, неудовлетворенности, дискомфорта;

— враждебная атрибуция, под которой понимается оценка, а также интерпретация намерений, действий в качестве агрессивных.

Агрессивность у людей отмечается при ряде нервных и психических расстройств.

Причинами агрессивности человека выступают: разного рода конфликты, интимные проблемы, злоупотребление алкоголем, психотропными средствами, наркотическими средствами, неустроенность личной жизни, проблемы личного характера, чувство одиночества, психические травмы, строгое воспитание, просмотры триллеров, переутомление, а также отказ от отдыха.

Термин «агрессивный» в отношении спортсменов стал применяться как характеристика, которая означает настойчивость в преодолении преград, а также активность в достижении поставленных целей.

Признаки агрессивности

Агрессивность выражается в таких чертах, как конфликтность, доминантность, отсутствие социальной кооперации.

Признаки агрессивности человека проявляются в болезненном отношении восприятия собственного Я с окружающими людьми.

Признаками агрессивности у детей служат их физические действия: хлопанье дверями, попытки бить окружающих, рвать, кусать, портить со злости вещи, бить посуду.

Виды агрессивных реакций опросник Басс-Дарки:

физическая агрессия, отмечающаяся применением физической силы против других лиц;

— косвенная агрессия, характеризуется направленным окольным путем на других лиц или не направленная ни на кого;

— раздражение, отмечается готовностью проявить негативные чувства при незначительном возбуждении (грубость, вспыльчивость);

— негативизм, отмечающийся оппозиционной манерой поведения (от пассивного сопротивления до активной борьбы);

— обида, отмечается завистью, а также ненавистью к окружающим за вымышленные и реальные действия;

— подозрительность, которая характеризуется недоверием, осторожностью относительно людей, которые якобы планируют и приносят вред;

— чувство вины, выражающееся в возможном убеждении субъекта в том, что он плохой человек, совершающий плохие поступки, и в связи с этим испытывающий угрызения совести;

вербальная агрессия, которая выражается в негативных чувствах (визг, крик, угрозы, проклятия).

Агрессивность у мужчин

Пассивная агрессивность у мужчин отмечается откладыванием дел и нерешительностью перед принятием важных решений. Такие мужчины не ответственны, крайне пренебрежительны к срокам и не выполняют обещаний. Этот тип ищет любые предлоги для ссоры с родными, при этом держа дистанцию и не допуская к личностному пространству. Причиной выступает страх зависимости, поэтому мужчина, так, справляясь самостоятельно со страхом, пытается управлять и командовать другими. Такой мужчина не признает своих ошибок, а обвиняет только обстоятельства, окружающих, требуя найти виновных.

Причиной такого поведения выступает социальная и семейная атмосфера, где отмалчиваются о своих желаниях, потребностях, считая это проявлением эгоизма. На подсознательном уровне такое воспитание прививает мысль, что желать что-либо для себя неправильно и недопустимо в принципе.

Пассивная агрессивность у мужчин корректируется только спокойным, нежным отношением и постепенным подталкиванием к нужной модели поведения.

Агрессивность у мужчин отличается своими установками от женской агрессивности. Мужчины зачастую прибегают к открытой форме агрессивности. Их не беспокоит тревожность, чувство вины, для них важно достичь свою цель, поэтому агрессивность выступает своеобразной моделью поведения.

Повышенная агрессивность у мужчин отмечается отсутствием культуры поведения, демонстрацией уверенности, своей силы, а также независимости.

Агрессивность связанная с половым возбуждением — это нападение или ряд насильственных действий между половыми партнерами. Агрессивность выступает в противоположность любовно-эротическим отношениям. Отдельные личности испытывают от половой агрессивности эротическое наслаждение (мазохизм, садизм, садомазохизм).

Психологические концепции дают такое объяснение появлению половой агрессивности: она возникает вследствие пережитой , т.е обманутых ожиданий в получении удовлетворения. Это не относится только к интимным желаниям или потребностям. Агрессивность объясняется компенсаторным характером. Например, повторение или продолжение перенесенного насилия, или же испытание насилия, которое практикуется в других сферах.

Исследования в этой области подтверждают, что половое грубое насилие, а также избиение женщин мужчинами зачастую происходят среди тех слоев, где женщина подвергается дискриминации и угнетению, пребывает в зависимом положении. Одновременно с этим большинством клиентов у проституток, увлекающихся садомазохизмом, являются мужчины из высших слоев, которые таким образом реализуют инсценированную агрессию.

Агрессивность у женщин

Женщины используют психологическую неявную агрессию, они переживают по поводу отпора, который может оказать жертва. Агрессивность у женщин отмечается при вспышках гнева для снятия нервного и психического напряжения.

Повышенная агрессивность наблюдается у пожилых представительниц и объясняется проявлениями при отсутствии других негативных черт характера и причин к такому поведению. Повышенная агрессивность у женщин характеризуется изменением черт характера в отрицательную сторону.

Агрессивность у женщин провоцируется такими факторами:

— гормональная, врожденная недостаточность, спровоцированная патологией в раннем развитии;

— негативный эмоциональный опыт из детства (жестокое обращение, половое насилие);

— враждебные взаимоотношения с матерью, а также детские психические травмы.

Агрессивность у детей

Причины детской агрессивности: осуждение и отвержение взрослыми; разрушительные эмоции внутреннего мира, с которыми ребенок не состоянии самостоятельно справиться. А непонимание и незнание причин агрессивности у детей приводит к открытой у взрослых неприязни.

Как снять агрессивность у детей?

Работая с агрессивными детьми, воспитателю, психологу следует трепетно относиться к внутренним проблемам. Агрессивность у детей снимается положительным вниманием со стороны взрослого к внутреннему миру малыша.

Только положительное внимание и принятие агрессивной личности со стороны психолога, воспитателя, родителя, а иначе вся коррекционная работа будет сведена к нулю и ребенок, вероятнее всего утратит доверие к психологу и проявит сопротивление в дальнейшей работе.

Всем работающим с такой категорией детей важно учитывать безоценочную позицию. Это значит не делать оценочных замечаний такого типа: «так нельзя себя вести», «нехорошо так говорить». Данные замечания только оттолкнут от вас детей и не будут способствовать налаживанию контакта.

Коррекция агрессивности у дошкольников

Детская агрессивность устраняется следующими принципами и коррекционной работой:

— установление контакта с ребенком;

— безоценочное восприятие личности, а также принятие его в целом;

уважительное отношение к личности малыша;

положительное отношение к внутреннему миру.

Хочется отметить направления коррекционной работы с агрессивностью детей:

— обучение навыкам контроля, а также управления собственным гневом;

— понижение уровня личностной тревожности;

— развитие , формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей;

— развитие позитивной самооценки.

Упражнения на снижение агрессивности:

1. Знакомство. «Покажи свое имя».

Дети называют свое имя и придуманным движением сопровождают его.

2. Игра «Волшебные шарики».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети находятся в кругу (сидят, стоят). Взрослый просит их закрыть глаза и сделать «лодочку» из ладошек. Психолог вкладывает всем детям в ладошки цветной шарик, а потом просит согреть его или покатать, отдать ему часть ласки, тепла, подышав на него. Далее предлагается открыть глаза и посмотреть на шарик, рассказав о чувствах, возникших во время упражнения.

3. Игра «Добрые привидения».

Цель: научить выплескивать накопившийся гнев в приемлемой форме.

Ведущий предлагает проиграть роль добрых приведений, которые немного хулиганят и слегка пугают друг друга. По команде ведущего дети сгибают руки в локтях, при этом растопырив пальцы, и произносят громким, страшным голосом звук «у» или любой другой звук.

4. Рисуем настроение.

Цель: выражение своего настроения в рисунке.

Обсуждение рисунков включает отгадывание, где какое настроение.

5. Игра: «Дракон кусает у себя хвост».

Цель: снять напряженность, невротические состояния, страхи.

Звучит веселая музыка, дети стоят друг за другом, крепко держа друг друга за плечи.

Первый малыш — «голова дракона», а последний это — «хвост дракона». Первый малыш «голова дракона» старается поймать «хвост», а тот в свою очередь уворачивается от нее.

6. Игра: «Мой хороший попугай».

Цель: развить чувство элепотии, а также умение работать сообща в группе.

Дети находятся в кругу. Психолог рассказывает: в гости прилетел попугай и желает поиграть с детьми. Необходимо подумать, что нужно сделать для того, чтобы попугаю у нас понравилось в гостях, и он обязательно прилетел к ним снова. Психолог дает детям попугая – игрушку, предлагая погладить, поговорить ласково, приласкать.

7. Игра: «Кляксы».

Цель: снятие агрессивности, страхов, развитие воображения.

Подготовить белые листы бумаги, гуашь. Дети берут на кисточку краску того цвета, которым им хочется изобразить кляксу. На белый лист кбумаги дети выплескивают свой цвет и складывают лист вдвое, но так, чтобы клякса сделала отпечаток на второй половине листа.

Лист разворачивают и стараются понять, на что или кого похожа клякса. При желании можно дорисовать кляксу.

8. Релаксация «На облаке».

Цель: снятие эмоционального, физического напряжения.

9. Упражнение «Я — травинка».

Цель: Учить детей выражать свои чувства.

Дети представляют себя травинкой летящей на ветру.

10. Игра: «Поссорились два петушка».

Цель: снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка.

Под веселую музыку малыши двигаются хаотично и толкаются слегка плечами.

11. Игра: «Сороконожка»

Цель: учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Дети (5-8 человек) встают, держась за талию впередистоящего. Звучит команда ведущего и «Сороконожка» двигается вперед, потом приседает, проползает между препятствиями, прыгает на одной ножке. Основная задача — не разорвать единую «цепь», и сохранить «Сороконожку».

12. Настольные совместные игры.

Цель: развитие внимания, способности к сосредоточению, умения без конфликтов взаимодействовать.

13. Игра: «Котик».

Цель: установить положительный настрой, снять эмоциональное, мышечное напряжение.

Дети располагаются на ковре. Звучит спокойная музыка, малыши придумывают сказку про котика и показывают, как котик нежится на солнышке, умывается, потягивается, царапает коготками коврик.

14. Игра: «Брыкание».

Цель: эмоциональная разрядка, а также снятие мышечного напряжения.

Ребенок располагается на ковре (ложится на спину). Ноги при этом свободно раскинуты. Не спеша он начинает брыкаться и касаться пола всей ногой. Ноги высоко поднимаются и чередуются. На каждый удар своей ногой малыш говорит «нет», при этом увеличивая интенсивность удара.

15. Игра «Возьми себя в руки».

Цель: учить малышей сдерживать себя.

Объяснить малышам, что когда у них неприятные эмоции: раздражение, злость, желание ударить, то возможно «взять себя в руки» и остановить свои эмоции. Для этого следует глубоко вздохнуть, а потом выдохнуть (несколько раз). Потом выпрямляемся, прикрываем глаза и считаем до 10, улыбаемся, открываем глаза.

16. Игра «Крепость».

Цель: игра позволяет детям проявить агрессивность в игровой адекватной форме. Интерес представляет диагностика: кто кого выберет в команду.

Дети по желанию ребят делятся на две команды. Команды строят для себя крепость (из конструктора). По команде одна команда защищает крепость, а другая штурмует. Оружием – выступают мячи, надувные шарики, мягкие игрушки.

17. Игра «Рвакля».

Цель: снять напряжение и дать выходу деструктивной энергии.

Ребенку предлагают мять, рвать, топтать бумагу и делать с ней все, что пожелается, а затем бросать ее в корзину.

18. Игра «Зоопарк».

Цель: помогает снять напряжение.

Детям предлагают «превратиться» в животных по желанию. Изначально дети сидят на стульях — «клетках». Каждый отдельный малыш изображает выбранное животное, а другие стараются угадать, кого он показывает. Когда все всех «узнали», стулья — клетки освобождаются и «звери» — дети выходят прыгать, бегать, рычать, кричать.

19. Игра: «Липучка».

Цель: снять мышечное напряжение, сплотить детскую группу.

Все малыши двигаются, прыгают, бегают по комнате, а двое малышей, держась за руки, стараются поймать сверстников, говоря: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Кого поймали, «Липучки» берут за руку и присоединяют его к своей компании. После того, как все малыши станут липучками, все дети танцуют в кругу под спокойную музыку.

20. Упражнение «Кулачок».

Цель: сместить агрессию и осуществить мышечную релаксацию.

В ходе игры даем в руку ребенку любую мелкую игрушку и просим его крепко сжать кулачок.

Подержав кулачок сжатым, а затем раскрыв его, на ладошке видим красивую игрушку.

21. Игра: «Комплименты».

Цель: помочь малышам увидеть личные положительные стороны, а также почувствовать, что они принимаемые и другие люди их ценят.

Игра начинается с таких слов: «В тебе мне нравится…» Ребенок эту фразу говорит всем участникам игры, как взрослым, так и детям. Другие участники тоже говорят всем остальным комплименты. После игры следует обсудить, что ощущали участники, что о себе узнали, понравилось ли им играть и говорить комплименты.

Агрессивность лечение

Как бороться с агрессивностью? С собственной агрессией помогает бороться . Эффективно использовать систему наказаний и поощрений, когда вы лично выступаете в роли объекта, а также в роли воспитателя. В качестве наказания использовать лишение себя определенных благ, а поощрить себя можно любимым удовольствием. Эффективными являются действия по изменению личного отношения к ситуации.

Как снизить агрессивность? При появлении злости и первых признаков агрессии — сделайте паузу. Попробуйте выйти из такой ситуации самостоятельно или отвлекитесь. Закройте глаза, сосчитайте до десяти, мысленно наберите в рот воды при разговоре с раздражающим человеком. Вполне возможно, что именно это убережет вас от проявлений ненужной агрессии.

Были и останутся всегда вещи, которые вы не в состоянии изменить или убрать из вашей жизни. Можно на них злиться, но есть и другой подход: попытаться их принять и начать относиться спокойно к ним. Очень важно не допускать хроническую усталость, поскольку она лежит в основе раздражительности и агрессии. При первых признаках хронической усталости — дайте себе передышку (возьмите выходной, отгул).

Человек превращается в злого и агрессивного при хронической неудовлетворенности от своей жизни. Чтобы агрессивность ушла из вашей жизни, следует внести в нее позитивные изменения. Будьте внимательны к себе и старайтесь жить в свое удовольствие, поскольку довольный человек чаще бывает уравновешенным и спокойным, чем недовольный.

Если ваш питомец не агрессивен по своей натуре – закономерно возникает вопрос о том, как развивать агрессию и настороженное отношение к посторонним людям, какие шаги предпринять и правильно воспитать собственного питомца. Прежде чем решать вопрос о том, как развить агрессию у собаки, стоит решить для себя, а нужно ли вам это. Все дело в том, что агрессивными собаки становятся не только от природы, в силу своей породы, но и воспитания и курса дрессуры – при неграмотно поставленном воспитании собака будет бросаться как на чужих, так и на своих членов семьи. Но как правильно натренировать собаку и воспитать в ней разумную долю агрессии – об этом и пойдет речь далее.

Прежде всего, стоит заняться вопросом о воспитании собаки, ее контроле со стороны хозяина и только потом брать за основу курс воспитания злости у собаки против посторонних лиц. Именно послушание позволяет контролировать пса, после того, как вызванная будет спровоцирована и направлена на посторонних, что служит гарантией контроля домашнего питомца и его поведения.

Данную задачу стоит доверить исключительно опытному специалисту – самостоятельный и воспитания своего питомца агрессивным по отношению к иным особам может принести опасность, как для самого хозяина, так и его окружения. Помимо всего прочего на перевоспитание собаки может уйти больше времени, нежели это было потрачено на самостоятельный курс дрессуры.

В опытных руках профессионального дрессировщика спровоцировать природную злобу и агрессию, при этом контролируемую владельцем собаки можно уже после 1-2 занятий. Даже самое трусливое животное будет способно защитить своего хозяина и себя самого от толпы грабителей или же стаи злобных дворовых собак.

Как воспитать защитника?

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как вызвать у собственного питомца, стоит задуматься над тем, почему некоторые собаки могут защищать себя и своего хозяина без специальной на то дрессировки? Сама суть вопроса состоит в том, что собака без агрессии – это не только врожденные черты породы и характера, когда питомец чувствует себя членом семьи и зависимым от хозяина.

Каждая собака стремиться избежать драк, но будет отстаивать членов своей стаи – своего хозяина и его детей, которых воспринимает как своих. Чтобы собака защищала вас, со всей своей врожденной злобой, независимо от породы и уровня врожденной агрессии, стоит стать для нее членом стаи. и воспитания собаки, принятие ее в свою «стаю» поможет воспитать в ней понимание правил поведения внутри своего социума и поможет защитить от любых нападок.

Но что стоит помнить самому хозяину – прежде всего воспитание послушания у своего питомца и только потом курс на агрессию. Во всем остальном – задача минимум кинолога, который способен развить в домашнем питомце контролируемую хозяином злобу.

Методика и техника дрессировки

Как спровоцировать у своего питомца агрессию? Поможет комплекс упражнений – их характер и последовательность напрямую зависят от степени подготовленности питомца, его условий содержания, реакций. Как отмечают опытные кинологи, все упражнения можно выстроить в следующем порядке – на заранее выбранном участке местности, заблаговременно укрыв помощника, собаку садят на цепь, фиксируя ее на дерево или же столб на метровой высоте так, чтоб даже при любом напряжении она была выше тела собаки и не попала между ее лап.

После того, как будет подан сигнал, помощник, выполняющий роль живого тренажера, осторожно выходит из собственного укрытия и приближается постепенно к собаке, при этом следит за ее поведением и реакцией. Дрессировщик со своей стороны подает на атаку – «Фас» или же «Взять», при этом активную реакцию вызывают при помощи при помощи поглаживания собаки по холке. Сам же помощник, при подходе к животному совершает провоцирующие, направляющие в своем действии агрессивные и провоцирующие действия, например, удары по земле или же выпады в сторону животного. После этого уходит в укрытие, а сам дрессировщик успокаивает собаку – спустя несколько минут такие выпады повторяют. Такие упражнения позволят сделать питомцев более и после перейти на следующий этап тренировки – это хвату за палку или же тряпку, специальные тренировочные рукава.

С целью тренировок на специальных тренировочных рукавах – помощник дрессировщика дразнит животное, ударяя по земле перед собакой прутами, делает махи рукавом или же тряпкой. Основная задача в этом случае – спровоцируйте собаку на хватку, и после того как она схватит ее, помощнику стоит подтянуть ее к себе, как бы отнимая ее у животного. Если собака держит ее крепко – стоит бросить ее, но как только животное ослабит хватку, переключите ее внимание на иной предмет. По команде дрессировщика помощник уходит в укрытие, а само упражнение завершается выгулом животного.

Такое упражнение и многократное его повторение поможет развить у собаки злобу. Но стоит помнить и то, что если собака быстро смело и без боязни хватает тряпку или же рукав помощника, при этом не боится ударов по земле прутов – животное рекомендовано переводить на курс обучения по стаскиванию с человека специальной, защитной одежды и последующего хвата за руки и иные части тела. Помимо всего прочего показано проводить курс обучения с 2 и более помощниками одновременно, с применением внешних раздражителей.

Если у щенка или же взрослой собаки выявлена пассивно-оборонительная реакция на внешние раздражители – повышают ее путем участия в групповых упражнениях и тренировках. В этом случае дрессировщики применяют врожденное чувство к подражанию – главное в этом случае, чтоб одна из собак должна быть агрессивной, проявлять злобу и агрессию к помощнику. В этом групповом упражнении по выработке в собаке злобы стоит учесть – в группе должно быть минимум 4-5 щенков, либо же 3-4 взрослых особи, дразнить которые стоит на протяжении 3-5 минут. Больше – нет необходимости, поскольку у стаи формируется перевозбуждение и чрезмерная голосовая реакция в виде лая.

Само же количество, а также характер и вид тренировочных упражнений по развитию у собаки злобы определяет сам тренер, опираясь на индивидуальные характеристики питомца – возраста и темперамента животного, степени подготовленности и уровня оборонительной реакции животного, подготовленности к последующей .

В вопросе частоты проводимых упражнений – для щенков до полугода оптимально проводить 2-3 занятия ежедневно, а старше этого возрасте 5-6 занятий в день, сочетая в себе по 5-6 упражнений с временным интервалом между упражнениями в 5 минут. Собака считается подготовленной для последующей передачи ее на курс служебной дрессуры, если последняя не боится выпадов со стороны нападающего в ее сторону человека, держит крепкую хватку и может перехватить руки нападающего.

Возможные ошибки в процессе дрессуры

Дрессировка и выработка агрессии у собаки – сложный процесс, который может иметь и определенные ошибки. Так со стороны дрессировщика могут идти такие ошибки в вопросе выработки у собаки:

  • Применение самим помощником слишком сильных, даже сказать агрессивных механизмов, которые вырабатывают у собаки не злобу и агрессию, а скорее трусость.
  • Использование самим помощником однообразного типа и формы одежды – это приводит к тому, что агрессия у собаки формируется выборочная.
  • Проведение занятий на однообразной, типичной местности и в одно и тоже время суток – это формирует у животного типичное мышление и отсутствие реакции на иные раздражители.

Как выработать навык у собаки?

Выработать у животного агрессию опытные дрессировщики могут при помощи многих приемов – это и дразнение и нападки на собаку, попытка отнять у нее корм или же демонстрирование явного страха перед ней. При этом стоит помнить и понимать – разные животные нуждаются в процессе дрессировки и воспитания разные методики и приемы. Например, для одной достаточно, чтобы чужой человек просто помахал перед ней тряпкой и она просто вцепится в нее, а для иной – необходимо долгий процесс поиска объекта раздражения, выглядывание последнего из укрытия, постукивания и шорох, вплоть до выпадов в ее сторону или же убегания. Достаточно часто прекрасный результат дает использование комбинированных метод.

Почему не стоит воспитывать агрессию у щенка?

Как отмечают некоторые дрессировщики – развить злобу у будущей собаки невозможно. Если сам щенок относиться к сторожевой породе собак – он уже несет в себе ген повышенной на внешние раздражители. Например, доберманы или же уже несут в своей породе такой заложенный ген агрессии. Но многие дрессировщики сразу делают оговорку – изначально щенок, какой бы породы он не был, должен быть веселым и добродушным, ласковым ко всем, поскольку это есть показателем нормального его развития. Чрезмерно пугливый или же агрессивный в своем поведении щенок ил же взрослая собака – брак в разведении чистокровных животных и показатель сломленного характера, когда в будущем это приведет к немалым проблемам в содержании вашего питомца.

В переходный период, подростковый – щенок будет менее доверять незнакомым людям, и не так будет заигрывать с посторонними и малознакомыми ему личностями. Именно на данной стадии и будут проявлять себя первые признаки будущего охранника – если у собаки заложены изначально гены агрессии, то они покажут себя и потом их можно развивать.

Именно на стадии переходного возраста щенок может начинать не только на окружающих и незнакомых ему людей, но и на членов семьи. На данном этапе становления щенка как нельзя стоит уделять внимание его дрессировке и контролю, вопросу регулирования его агрессии, направления ее в нужное для хозяина русло. Именно в этот период щенку – подростку стоит дать понять, какое именно место он занимает в системе иерархии своей домашней «стаи». На более поздних сроках и выработка агрессии у собаки, ее контроль и управление будет малоэффективно и практически невозможно.

Когда ваш питомец не видит в вас потенциального друга – дрессировщики рекомендуют ограничить на некоторое время контакт собаки с иными людьми. Помните – питомец должен любить как вас, потенциального хозяина, а также членов вашей семьи, с определенной долей равнодушия реагировать на прохожих и соседей. Не стоит позволять гладить собаку чужим людям – это приучит вашего питомца к посторонней ласке и неадекватной реакции на посторонних. Одно дело, когда речь идет о своих членах семьи, и иной вопрос – попустительство со стороны хозяина в отношении реакции собаки на посторонних людей может стать причиной немалых проблем.