Франклин цитаты. Бенджамин Франклин.Цитаты и афоризмы. П уть к богатству. Автобиография

Чарльз Диккенс – известный английский писатель, романист и очеркист. Самый популярный англоязычный писатель при жизни. Классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков 19 века.

Большинство своих произведений Диккенс написал в жанре реализма, однако в некоторых его трудах можно заметить лирические и сказочные черты.

В Диккенса много интересных фактов, о которых мы вам расскажем прямо сейчас.

Итак, перед вами краткая биография Чарльза Диккенса .

Биография Диккенса

Чарльз Джон Хаффем Диккенс родился 7 февраля 1812 года в пригороде английского города Портсмут.

Его отец, Джон Диккенс, работал чиновником на флоте. Мать, Элизабет Диккенс, была домохозяйкой и занималась воспитанием детей. Кроме Чарльза в семье Диккенсов родилось еще семеро детей.

Детство и юность

После того, как Диккенсы переехали в город Чатем, Чарльз начал посещать местную школу. Когда ему исполнилось 12 лет, отец Диккенса попал в серьезную долговую яму.

Согласно британским законом того времени, кредиторы имели право отправлять своих должников в специальные тюрьмы, где собственно и оказался Джон Диккенс.

Чарльз Диккенс в детстве

Кроме этого по выходным дням его жену и детей также держали в заключении, поскольку те считались долговыми рабами. Это были далеко не лучшие дни в биографии будущего писателя.

В раннем возрасте Чарльз Диккенс был вынужден пойти на работу. Он целыми днями трудился на гуталиновой фабрике, получая за свою работу мизерную плату.

Когда же наступал выходной день, юноша проводил его в тюрьме вместе с родителями.

Однако вскоре в биографии Диккенса-старшего произошли радостные перемены. Ему досталось большое наследство от дальнего родственника, благодаря чему он смог полностью расплатиться с долгами.

Более того, он начал получать пенсию, а также работать журналистом в местном издательстве.

В 1827 г. Чарльз Диккенс окончил Веллингтонскую академию. После этого он устроился работать в юридическую контору на должность клерка. В этот период биографии его зарплата была вдвое больше, чем на гуталиновой фабрике.

Затем Диккенс начал работать репортером. Его статьи пользовались интересом у публики, в результате чего его журналистская карьера пошла в гору.

В 1830 г. 18-летнего парня пригласили в редакцию «Morning Chronicle».

Произведения Диккенса

Чарльз Диккенс быстро привлек внимание читателей. Окрыленный первым успехом, он решил попробовать себя в качестве писателя.


Чарльз Диккенс в молодости

Британцы по достоинству оценили его произведения, что позволило ему продолжить писательскую деятельность.

Интересен факт, что называл Диккенса мастером пера, умеющим великолепно отражать объективную реальность.

В 1837 г. был издан роман Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба», который стал дебютным в его творческой биографии. В нем Чарльз прекрасно описывал старую , а также ее жителей.

Это произведение получило большую популярность и вызвало необычайный интерес у читателей.

Каждый новый роман или рассказ, выходивший из-под пера Чарльза Диккенса, в буквальном смысле вызывал общественный резонанс.

Его слава росла с каждым днем, в результате чего он стал самым известным и издаваемым при жизни англоязычным писателем.

Наиболее знаменитыми произведениями Чарльза Диккенса считаются «Приключения Оливера Твиста», «Николас Никльби», Дэвид Копперфильд», «Холодный дом», «Большие надежды» и «Наш общий друг».

Личная жизнь

Впервые Чарльз Диккенс влюбился в возрасте 18 лет. Его возлюбленной стала Мария Биднелл, которая была дочерью банкира.

В тот момент биографии Диккенс был малоизвестным репортером, работавшим в скромном издании. Когда отец и мать Марии узнали, что он хочет взять в жены их дочь, они пришли в негодование.

Родителям не хотелось, чтобы их зятем был бедный журналист, поэтому они отправили Марию учиться в Париж, чтобы разлучить пару.

Их план сработал, так как вернувшись из Франции, девушка уже равнодушно относилась к Диккенсу. В связи с этим их отношения прекратились.

В 1836 г. Диккенс сделал предложение Кэтрин Томсон Хогарт, которая была дочерью его товарища. В итоге они поженились, и в скором времени у них родилось 10 детей.


Чарльз Диккенс с женой

Позже между ними начались частые ссоры и недопонимания. Это привело к тому, что жена и дети стали для Диккенса настоящей обузой.

Семья занимала у писателя много свободного времени и не давала полноценно заниматься творческой деятельностью.


Чарльз Диккенс и Эллен Тернан

В 1857 г. Чарльз Диккенс повстречал 18-летнюю артистку Эллен Тернан. Вскоре он начал при любом удобном случае встречаться с ней, в результате чего у них начался бурный роман.

Интересен факт, что после смерти писателя Элен стала его главной наследницей.

Смерть

Незадолго до смерти здоровье Чарльза Диккенса начало ухудшаться. Однако он не обращал на это внимания, продолжая активно писать романы и встречаться с девушками.

После того как классик совершил путешествие в Америку, его самочувствие еще больше ухудшилось. За год до смерти у Диккенса время от времени отнимались руки и ноги.

Чарльз Диккенс умер 9 июня 1870 года в возрасте 58 лет. За день до этого у него случился инсульт, который и стал причиной смерти.

Великий английский писатель похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Фото Диккенса

Ниже вы можете посмотреть наиболее популярные фото Диккенса в хорошем качестве.

Чарльз Диккенс (полное имя Чарльз Джон Хаффам Диккенс) – знаменитый английский писатель-реалист, классик мировой литературы, крупнейший прозаик XIX в. - прожил насыщенную и непростую жизнь. Родиной его был расположенный недалеко от Портсмута городок Лендпорт, где он 7 февраля 1812 г. появился на свет в небогатой семье мелкого чиновника. Родители как могли пестовали Чарльза, который был не по годам развит и одарен, однако их материальное положение не позволяло развивать способности, дать ему качественное образование.

В 1822 г. семью Диккенса перевели в Лондон, где им довелось жить в крайней нужде, периодически продавая нехитрый домашний скарб. 12-летнему Чарльзу пришлось идти подрабатывать на фабрику ваксы, и, хотя его трудовой стаж на ней исчислялся всего четырьмя месяцами, это время, когда он, себялюбивый, не привыкший к физическому труду и не блещущий крепким здоровьем, вынужден был тяжело работать за сущие гроши, было для него серьезным нравственным потрясением, наложило огромный отпечаток на его мировоззрение, определило одну из жизненных целей - больше никогда не нуждаться и не оказываться в столь унизительном положении.

Бедственное положение семьи, в которой росло шестеро детей, еще больше усугубилось, когда в 1824 г. на несколько месяцев отец оказался под арестом из-за долгов. Чарльз ушел из школы и устроился в адвокатскую контору переписчиком бумаг. Следующим пунктом его трудового пути был парламент, где он работал стенографом, а потом ему удалось найти себя на поприще газетного репортера. В ноябре 1828 г. юный Диккенс занял место независимого репортера, работавшего в суде Докторс-Коммонз. Не получивший систематического образования в детстве и отрочестве, 18-летний Чарльз усердно занимался самообразованием, превратившись в завсегдатая британского музея. В 20 он работал репортером в «Парламентском зеркале» и «Тру сан» и выгодно отличался на фоне большинства собратьев по перу.

В 24 года Диккенс выпустил дебютный сборник очерков под названием «Записки Боза» (это был его газетный псевдоним): амбиционный молодой человек понял, что именно занятия литературой помогут ему войти в высшее общество, а заодно совершать благое дело ради таких же обиженных судьбой и угнетенных, каким он был сам. В 1837 г. он дебютировал как романист, выпустив «Посмертные записки Пиквикского клуба». Литературная слава Диккенса по мере написания им очередных произведений росла, укреплялось материальное положение, повышался социальный статус. Когда женившийся еще в 1836 г. Диккенс вместе с женой отплыл в Бостон, его встречали в американских городах как очень известного человека.

С июля 1844 г по 1845 г. Диккенс с семьей жил в Генуе, по возвращении на родину все свое внимание уделял основанию газеты «Дейли ньюс». 50-е гг. стали его личным триумфом: Диккенс добился славы, влияния, богатства, с лихвой компенсировав все предыдущие удары судьбы. С 1858 г. он постоянно устраивал публичные чтения своих книг: так он не столько преумножал состояние, сколько реализовывал оставшиеся невостребованными незаурядные актерские способности. В личной жизни прославленного писателя было не все гладко; семью с ее запросами, ссорами с женой, восемью болезненными детьми он воспринимал, скорее, как источник постоянной головной боли, нежели тихую гавань. В 1857 г. в его жизни появилась любовная связь с молодой актрисой, продлившаяся до самой его смерти, в 1858 г. он развелся.

Бурная личная жизнь сочеталась с интенсивным писательским трудом: в этот период биографии также появились романы, внесшие значительный вклад в его литературную славу, - «Крошка Доррит» (1855-1857), «Повесть о двух городах» (1859), «Большие надежды» (1861), «Наш общий друг» (1864). Непростая жизнь не лучшим образом отразилась на состоянии здоровья, но Диккенс работал, не обращая внимания на многочисленные «звоночки». Продолжительное турне по американским городам усугубило проблемы, но он, немного передохнув, отправился в новое. В апреле 1869 г. дело дошло до того, что у писателя отнимались левая нога и рука, когда он заканчивал очередное выступление. 8 июня 1870 г. вечером у Чарльза Диккенса, находившегося в своем поместье Гэйдсхилл, случился инсульт, а на следующий день он скончался; похоронили одного из популярнейших английских писателей в Вестминстерском аббатстве.

Чарльз Диккенс. Биография и обзор творчества

Самый знаменитый английский автор романов, создатель жанра комедии и социальный критик Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 г. в Лендпорте и был вторым из восьми детей своего отца Джона Диккенса. В детстве Диккенс ходил в местную школу, однако будучи не по годам развитым, он рано прочитал всю семейную библиотеку, которая состояла из дешевых литературных изданий, и потерял интерес к учебе в школе. В 1822 г., после того как семья переехала в Лондон, финансовое положение семьи Диккенсов значительно ухудшилось. Чарльз был вынужден оставить учебу и занимался тем, что продавал книги из семейной библиотеки и закладывал столовое серебро. В возрасте двенадцати лет мальчик был вынужден пойти работать на местную фабрику по изготовлению ваксы за шесть шиллингов в неделю. Проработав там четыре месяца, он решил во что бы то ни стало вылезти из этой бедности (позже этот короткий период работы на фабрике он считал самым позорным за всю свою жизнь). В 1824 г. отца Чарльза арестовали за долги и поместили в тюрьму. Через три месяца, получив небольшое наследство, он отдал долги и вышел из тюрьмы. Наследства хватило даже на обучение Чарльза в частной школе в течение двух лет.

С 1826 г. Чарльз работает младшим клерком в адвокатской конторе, изучает стенографию и готовится стать газетным репортером. В конце 1928 г. молодой человек получает должность репортера суда, а к совершеннолетию получает право на посещение Британского музея и начинает восполнять пробелы своего образования. В 1832 г. он получает должность репортера в двух ведущих газетах и начинает выделяться на фоне остальной репортерской братии.

С 1832 г. он начинает писать очерки о жизни и типичном Лондоне. С 1833 г. он постоянный репортер «The Morning Chronicle», которая публикует отчеты о всех значимых событиях города.

В 1835 г. Чарльз женится на дочери издателя крупной лондонской газеты Кэтрин Хогарт.

А в 1836 г. все очерки писателя и несколько не публиковавшихся раньше произведений выходят отдельным сборником под названием «Очерки Боза». После выхода в свет этих очерков Диккенсу предложили написать повесть к сатирическим гравюрам карикатуриста Сеймура. На что Диккенс сделал встречное предложение — сделать гравюры к его авторским текстам, и 2 апреля того же года издается первый выпуск «Пиквикского клуба». Вначале читатели холодно приняли новое произведение, однако число почитателей росло, и в марте 1836 г., когда была издана последняя часть «Посмертных записок Пиквикского клуба», каждый выпуск раскупался тиражом в 40 000 экземпляров. Это произведение — своеобразная комическая эпопея, в которой главный герой в сопровождении своего слуги путешествует по Англии — некая пародия на «Дон Кихота» Сервантеса. Произведение блещет веселым и радостным настроением, юмором, сатирой и иногда — даже высокой комедией.

В конце 1836 г. Диккенс отказался от работы в газете и возглавил новое ежемесячное издание «Альманах Бентли». Первый номер вышел в январе 1837 г., а через несколько дней у писателя родился первый сын — Чарльз младший. А уже в февральском номере альманаха появились первые главы «Оливера Твиста», над которым писатель начал работать еще в 1835 г. После радостного и солнечного «Пиквика» Диккенс в «Оливере Твисте» отразил мрачные стороны жизни, проследив жизненный путь ма#ьчика-сироты, от работного дома до преступных трущоб. А в своем следующем романе «Николас Никльби», написанном в 1839 г., он соединил легкость и юмор «Пиквика» и мрачность «Оливера Твиста».

В марте 1837 г. Чарльз переезжает вместе со своей семьей в большой четырехэтажный дом, где рождаются две его дочери. Диккенс принимает у себя театрального критика Фостера, который стал его лучшим другом, душеприказчиком, советником в литературных вопросах, а позже — написал его биографию.

По мере роста популярности писателя росло и его положение в обществе. Его пригласили стать членом клуба «Гаррик», а после и членом клуба «Атенеум». Из-за разногласий с владельцем альманаха Диккенс прекращает работу в нем и начинает издавать еженедельник «Часы мистера Хамфри». В этом еженедельнике с апреля 1839 по январь 1841 гг. выходит его «Лавка древностей», которая собрала много поклонников.

В январе 1842 г. Диккенс с семьей отплывает в Америку, где писателя- встречала восторженная толпа поклонников. Однако впечатления от Америки у писателя остались не самые хорошие. Он был очень раздражен распространенным в Штатах литературным пиратством, с которым не хотели и не могли бороться. А на Юге страны его приняли очень плохо из-за его враждебного отношения к рабству. После путешествия Диккенс выпустил «Американские заметки», которые были восторженно приняты на родине писателя и вызвали откровенное негодование в Америке.

В 1845 г. Чарльз решает основать газету «The Daily News», однако возникшие разногласия с владельцами заставляют его отказаться от этой затеи, и он принимает решение бороться за реформы лишь при помощи своих книг. В мае 1846 г. он издает.книгу путевых заметок «Картинки из Италии», В 1848 г. выходит его роман «Домби и сын».

С 1849 г. писатель работает над самым лучшим своим творением (по мнению самого автора) романом «Дэвид Копперфилд», который во многом связан с биографией самого Диккенса.

В 1850 г. начинает издавать еженедельник «Домашние чтения», который становится очень популярным. А в конце года он совместно с Булвер-Литтоном основал литературную гильдию для помощи молодым писателям. В благотворительных целях писатель пишет комедию под названием «Мы не так плохи как кажемся», в которой сам же и играет. На премьере присутствовала даже королева Виктория. На этот момент у Диккенса было уже восемь детей и должен был родиться девятый. Зимой 1851 г. семья переезжает в более вместительный дом, расположенный на Тэвисток-сквер, и начинается работа на романом «Холодный дом». В этом произведении автор демонстрирует вершину сатирического искусства, — его видение мира становится все более и более мрачным.

Диккенс был очень недоволен положением дел в стране, его категорически не устраивало наличие бунтов, забастовок, коррупции, безработицы. Все это заставило его вступить в Ассоциацию административных реформ.

В 1857 г. Диккенс принимал участие в благотворительном спектакле Коллинза «Замерзшие пучины», во время работы над которым он влюбился в актрису Эллен Тернан. Несмотря на все уверения в том, что он был верен своей жене, Кэтрин все же покинула его дом. Старший сын — Чарльз-младший после развода уехал с матерью, а остальные дети остались жить с отцом, на воспитании сестры Кэтрин — Джорджины.

В августе 1861 г. выходит роман «Большие надежды». С 1860 г. писатель занялся публичными чтениями отрывков из своих произведений в Англии и Париже, которые имели ошеломительный успех.

Постепенно здоровье Чарльза ухудшалось, однако несмотря на это он предпринял огромное турне по Америке, которое принесло ему более 20000 фунтов дохода. Деньги привлекали писателя много меньше, чем восторг публики, который всегда был необходим писателю и его честолюбию. После месячного отдыха он начал новый тур по Европе, но в апреле 1869 г. в Ливерпуле после 74 выступлений у него онемели левая рука и нога.

Он перестал рисковать своим здоровьем и, сидя дома, начал работу над «Тайной Эдвина Друда», собираясь сделать 12 ежемесячных выпусков (роман был написан лишь наполовину). Уговорив своего врача разрешить ему дать 12 последних чтений в Лондоне, он выступал с 11 января по 15 марта 1870 г.

8 июня 1870 г. Диккенс весь день работал в саду своего дома, а вечером у него случился удар. На следующий день великий английский писатель скончался. Его тело похоронено в Вестминстерском аббатстве.

«Оливер Твист»

Роман «Оливер Твист», написанный в 1838 г., был вторым масштабным произведением, написанным Диккенсом, после «Записок Пиквикского клуба». Он стал идеальным представителем викторианского романа.

Это целиком выдуманная история о жизни мальчика-си-роты. Оливер был незаконнорожденным сыном богатого человека, который в своем завещании указал, что после его смерти Оливеру должна достаться половина его состояния по достижении им 18 лет. Однако в завещании есть один пункт, согласно которому мальчик получит наследство только в том случае, если до совершеннолетия не сойдет с праведного пути и не запятнает свое имя нечестным или преступным поступком. Вполне естественно, что брат Оливера — Монке, который вращается в светских кругах, желает избавиться от своего брата и оставить себе все семейное состояние. Для того чтобы воплотить в жизнь свои коварные планы, Монке договаривается с главой лондонской преступной шайки Феджином, и тот обманным путем заманивает в свою шайку Оливера. Однако вокруг Оливера, помимо врагов и завистников, есть -очень много добрых и хороших людей, которые помогают ему в трудную минуту, восстанавливают его честную репутацию. По традициям, сложившимся в классической английской литературе, роман заканчивается счастливо: Оливер находит свою семью и получает наследство, а бандиты жестоко наказаны.

Изначально Диккенс хотел написать авантюрно-детективный роман, с подробным описанием преступлений, интригами, с обязательным участием аристократов с безупречной-репутацией, которые на самом деле толкают людей на отвратительные преступления и сами порой совершают их. Однако по мере того как автор накапливал материал для романа, он решил насытить его наиболее остро стоящими социальными темами. Например, его Внимание привлекли работные дома (они были созданы лишь в 1834 г. для помощи беднякам), которые, согласно закону, финансировались из государственной казны, хотя раньше вся забота о нищих ложилась на плечи церковных приходов. Конечно, бедняков в этих домах заставляли работать, но взамен обеспечивали им хоть какое-то содержание (пищу и кров). Многие нищие все равно умирали от истощения, а большинство предпочитали оказаться в тюрьме за бродяжничество, лишь бы не попадать в работный дом. Очень скоро вокруг этого новшества разгорелись нешуточные споры в английском обществе. Диккенс стал ярым противником этих учреждений, в которых сам неоднократно побывал, собирая материал для романа.

В первых главах своей книги он подробно описал все увиденное им: «ферма младенцев», жестокость и грубость, царившие в работном доме, в котором рос Оливер.

Образ Оливера — чистого и доброго мальчика, специально подобран автором. Писатель намеренно утрирует и сгущает краски, чтобы вызвать в читателях вполне предсказуемые чувства. Ведь невозможно не проникнуться сочувствием к ребенку, который никогда не видел своей семьи и при этом терпел лишения и жестокие наказания. Так же, как нельзя не возненавидеть тех мерзавцев, которые остаются равнодушными к страданиям мальчика или толкают его на преступления. Диккенс вводит в свой роман героев, которым читатель не может не сочувствовать, — это люди, которые, стремясь помочь мальчику, вырывают его из цепких лап злодеев и помогают вернуться в лоно семьи.

Вся концепция викторианского романа строится именно на этих основах: предсказуемость развития сюжета, победа добра, наказание зла и какой-нибудь нравственный урок. В этом грустном произведении Диккенс сплел воедино и социальные, и семейные, и правовые проблемы. «Оливер Твист» — это первая попытка писателя проникнуть в глу* бины детской психологии, наверное поэтому образ Оливера получился наименее реалистичным: он воплощение добра и чистоты — идеальная, неиспорченная, ангельская душа, которая противостоит порокам общества. Диккенс объясняет нам столь возвышенную тс&кость чувств главного героя его благородным происхождением, текущей в его жилах аристократической кровью, хотя сам мальчик об этом не догадывается. В этом романе автор приписывает все самые низменные и порочные черты низшим социальным классам, чего уже не встретишь в его более поздних произведениях, в которых он, напротив, наделяет отвратительными чертами высшее общество. Общими усилиями добрых и положительных героев произведения (мистер Броунлоу — лучший друг покойного отца Оливера, его друг Гримуиг, Роз Мэйли, которая оказывается тетей сироты) оно подходит к счастливому завершению.

Существует еще одна сторона романа, сделавшая его таким популярным. До Диккенса в английской классической литературе было принято рисовать красивый, гордый, пышный Лондон, с его величественными зданиями, красивыми женщинами, достойными мужчинами, театрами и прочим великолепием. А Диккенс смог отразить не внешность, а внутренний мир города, его атмосферу. Он как бы вывернул город наизнанку, показав самый низ, темные закоулки, грязные подворотни, в которых по ночам грабят и убивают горожан. В этом городе проходило детство автора, которое было очень тяжелым, ведь он жил в нужде. Наверное, именно поэтому роман имел такую популярность среди современников.

Известный литературовед, человек, изучавший биографию Диккенса, X. Пирсон писал: «Диккенс — это был сам Лондон. Он слился с городом воедино, он стал частицей каждого кирпичика, каждой капли скрепляющего раствора. Какому еще писателю обязан так какой-нибудь другой город? Это, после его юмора, самый ценный и самобытный вклад его в литературу. Он был величайшим поэтом улиц, набережных и площадей, однако в те времена эта уникальная особенность его творчества ускользнула от внимания критиков».

Чарльз Диккенс (сначала писавший под псевдонимом Боз) – знаменитый английский писатель. Вместе с Теккереем он – главный представитель английского и вообще европейского романа второй половины XIX столетия.

Диккенс родился 7 февраля 1812 в Лэндпорте, близ Портсмута, умер 9 июня 1870. Около 1816 он вместе с родителями переселился в Чатем, а зимой 1822-23 в Лондон. Диккенс отличался слабым здоровьем, не получил хорошего школьного образования, но уже ребенком увлекался беспрерывно чтением отечественных романистов и драматургов. Некоторое время отец Диккенса просидел узником в долговой тюрьме, а Чарльз тогда занимался в одной торговой фирме заворачиванием пакетов, за что получал 6 или 7 шиллингов в неделю. Затем обстоятельства семьи Диккенса улучшились. Чарльз стал посещать «Academy» в Хамстедроде и сделался секретарем при адвокатуре, что дало ему особый случай изучить английскую народную жизнь. Одновременно занимался он в Британском музее изучением литературы, научился стенографировать, получил место репортера в парламенте и выказал в этом своем занятии такие блестящие способности, что вскоре сделался сотрудником прессы – в «Parlamentspiegel», а позже в «Morning Chronicle».

Чарльз Диккенс. Фото 1867-68

В «Monthly Magazine», в «Morning Chronicle» и других подобных газетах Диккенс с декабря 1833 стал печатать очерки из жизни низших слоев народонаселения столицы, которые издал затем в сборнике, озаглавленном «Очерки Боза» («Sketches of London»). Псевдонимом «Boz» (сокращение имени Моисея , которым называли обыкновенно младшего брата Диккенса, Августа, по одному из детей, выведенных в романе Голдсмита «Вексфильдский священник») он впервые подписался в августе 1834.

Вторая серия «Очерков» вышла 1835. Но собственно слава Диккенса началась с его «Посмертных записок Пиквикского клуба» (1836-37). Здесь литературная техника Диккенса не особенно велика, выведенные им фигуры вначале скорее смахивают на карикатуры, и только мало-помалу достигают высокого комизма. Но все произведение, – веселое, исполненное теплоты и жизненной правды, сразу произвело на публику до того полное и непосредственное впечатление, что критике оставалось лишь констатировать блестящий его успех.

Англия Чарльза Диккенса

В 1837-39 Диккенс написал второй свой роман «Оливер Твист», рассказ из жизни низших слоев общества. Затем следовали «Николас Никльби» (1839), имевший еще больший успех, чем «Пиквик», «Часы мистера Хамфри» (1840-41), ряд рассказов, в которых особенно привлекают картины страстей, интересных приключений, описания часто безнадежной нищеты в фабричных городах (в двух рассказах «Лавка древностей» и «Барнеби Радж»), «Мартин Чезлвит» (1843-44) – произведение, полное свежести и изобретательности, в которое занесено многое из путешествия, совершенного около этого времени Диккенсом в Америку. Теперь автор всех этих романов жил уже в хорошем домике с садом в Регентспарке и получал очень дорогую плату за свои произведения.

Затем появились знаменитые рождественские рассказы: «Рождественская песнь» (1843), «Колокола» (написаны в Италии, 1844), «Сверчок за очагом» (1845), «Битва жизни» (написана близ Женевского озера 1846), «Одержимый» (1848), а также романы: «Домби и сын» (1846), «Дэвид Копперфильд» (1849 – 50), «Холодный дом» (1852), «Тяжёлые времена» (1853), «Крошка Доррит» (1855), «Повесть о двух городах» (1859), «Большие надежды» (1861), «Наш общий друг» (1864 – 65).

К этому прибавился ряд журнальных предприятий. Диккенс сделался 1845 редактором только что основанной газеты «Daily News», в которой он первоначально напечатал свои «Картины Италии». Но скоро Диккенс оставил «Daily News» и 1849 предпринял еженедельное издание «Household Words», которому хотел придать беллетристический и педагогический характер, и которое с 1860 стало выходить под названием «All the year round» и получило огромное распространение. Дополнение этого еженедельного издания составляло ежемесячное «Household narratie of current events», обзор современной истории. Интересным выражением личных взглядов Диккенса являются его «American notes» (1842), главный плод выше упомянутого путешествия, где он не очень благосклонно высказывается об американцах и многих их учреждениях. Диккенс написал также «Историю Англии для юных» (1852) и «Мемуары клоуна Гримальди».

Но чересчур напряженная работа стала пагубно действовать на его здоровье, тем более, что к этому присоединились еще утраты близких людей и семейные невзгоды (он разошелся с женой в 1858). Чрезвычайно гибельны были для его здоровья и его публичные чтения своих произведений, предпринятые им с 1858 и имевшие место в Лондоне и в провинции, затем в Шотландии и Ирландии, а в 1868 – во время второго путешествия в Северной Америке. За эти чтения Диккенса осыпали везде огромными почестями и гонорарами, но он часто чувствовал, что силы изменяют ему. Разрыв кровяных сосудов в мозгу положил конец его жизни. Диккенс умер в любимом своем доме Гэдсхилл Плейс во время работы над романом «Тайна Эдвина Друда», который так и остался неоконченным. Похоронили Диккенса в Вестминстерском аббатстве. В 12 лет, следовавших после его смерти, в Англии было продано более 4-х миллионов экземпляров его произведений. К первому полному собранию его сочинений было приступлено уже 1847.

Чарльз Диккенс заслуженно считается величайшим английским писателем, прозаиком, гуманистом и классиком в мировой литературе. В данной краткой биографии Чарльза Диккенса мы постарались кратко изложить основные вехи его жизни и творчества.

Юные годы и семья Чарльза Диккенса

Родился писатель Чарльз Диккенс в 1812 году в Лендпорте. Отец Чарльза был весьма обеспеченным государственным чиновником, а мать домохозяйкой, которая нежно заботилась о благе семьи Диккенсов. Мистер Диккенс очень любил своего сына и всячески оберегал его. Хотя отец был достаточно ветреным и простодушным человеком, он обладал вместе с тем богатым воображением, легкостью слова и добротой, что в полной степени и унаследовал сын Чарли.

Талант актерского мастерства стал раскрываться в Чарльзе уже с самого раннего детства, что всячески поощрял Диккенс-старший. Родители не просто любовались способностями сына, но и культивировали в нем тщеславие и самовлюбленность. Отец требовал, чтобы Чарли учил и публично читал стихи, разыгрывал театральные постановки, делился своими впечатлениями... В конечном счете сын действительно превратился в маленького актера, в котором к тому же были ярко выражены творческие способности.

Совершенно неожиданно и скоропостижно Диккенсы разорились. Отец из-за долгов попал в тюрьму, и матери досталась непростая доля - из обеспеченной и зажиточной женщины она превратилась в нищенку, и была вынуждена полностью взять на себя заботу о пропитании и дальнейшем существовании. Юный Диккенс оказался в новых и непростых обстоятельствах. К тому времени характер мальчика сформировался - он был тщеславным, изнеженным, полным творческого энтузиазма и весьма болезненным. Чтобы как-то облегчить судьбу семьи, Чарльзу пришлось устроиться на малопочетную и грязную работу - он стал рабочим по производству ваксы на фабрике.

Становление писателя и творческая карьера в биографии Чарльза Диккенса

Позднее писатель ужасно не любил вспоминать то жуткое время - эту противную ваксу, эту фабрику, это униженное состояние своей семьи. И несмотря на то что Диккенс даже предпочитал скрывать эту страницу своей жизни, он вынес с той поры много уроков для себя и определил свои ориентиры в жизни и творчестве. Чарльз научился глубоко сострадать бедным и обездоленным и ненавидеть тех, кто бесится с жиру.

Первое, что стало открываться в то время в великом писателе - это репортерские способности. Когда он пробно написал несколько статей, его сразу заметили и поразились. Не только руководство было довольно находкой, но и коллеги не скрывали своего восхищения Диккенсом - его остроумием, стилем изложения, прекрасным авторским слогом и широтой слова. Чарльз быстро и уверенно стал двигаться вверх по карьерной лестнице.

Составляя биографию Чарльза Диккенса, обязательно необходимо упомянуть о том факте, что в 1836 году Диккенс написал и издал свое первое серьезное произведение с глубоко нравственным уклоном - "Очерки Боза". Хотя все это на тот момент было на уровне газеты, имя Диккенса громко прозвучало. В том же году писатель издал "Посмертные записки Пиквикского клуба", и это принесло ему куда больший успех и известность. Через два года автор уже опубликовал "Оливера Твиста" и "Николаса Никльби", чем завоевал себе настоящую славу и почитание. Следующие годы знаменовались тем, что Диккенс издавал одно за другим величайшие шедевры, много и упорно работал и доводил себя порой до изнемождения.

В 1870 году в возрасте 58 лет Чарльз Диккенс скончался от перенесенного инсульта.

Если вы уже прочитали краткую биографию Чарльза Диккенса, вы можете поставить оценку данному писателю вверху страницы.

К тому же мы предлагаем вашему вниманию раздел Биографий , где вы сможете прочитать о других писателях, помимо биографии Чарльза Диккенса.