Рассказ детям о блокаде ленинграда средняя группа. Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» с старшей группе детского сада. Прорыв блокады Ленинграда

Возраст детей:

Цель:

Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны.

Образовательные задачи:

Обогащать знания детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

Побуждать правильно подбирать определения (прилагательные) к игрушкам из разного материала;

Выявить способность детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения;

Учить логически мыслить и отвечать на поставленные задачи содержательными и развернутыми ответами;

Побуждать потребность детей к экспериментированию;

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, обогащать и расширять детский словарный запас;

Развивать мышление, память, внимание посредством дидактических игр;

Развивать познавательный интерес, потребность в познании культурно-исторических ценностей народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к истории, народным промыслам нашей Родины;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

Активный словарь:

старинные, народные, соломенные, тряпичные, глиняные, металлические, деревянные, пластиковые, пластмассовые, бумажные, стеклянные, меховые игрушки; «кликать»по экрану.

Пассивный словарь:

оберег, полая, эскперемент, виртуально, синтепон, плюшевая, интерактивная доска, оценка.

Методические приёмы:

Словесные: указания, поощрения, вопросы к детям, повторения, хоровые и индивидуальные ответы детей, беседа, прослушивание стихотворений.

Наглядные: показ и рассматривание картинок, игрушки.

Практические: эксперимент с водой, использование мультимедийных заданий, здоровьесберегающие упражнения.

Оборудование:

игрушки из разного материала, картинки с изображением игрушек разных эпох, аквариум, компьютер, интерактивная доска.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хочу начать с чтения известных детских стихотворений. Если они вам знакомы, то вы можете читать их вместе со мной.

(читаю несколько стихотворений А. Барто)

Идёт бычок качается,

вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Прекрасно, что вам знакомы эти замечательные стихи.

А кто знает, как они называются? Эти стихи объединены одним название – «Игрушки». Их написала известная детская поэтесса Агния Львовна Барто. И я не случайно начала наше занятие с них, потому что мы сегодня будем говорить об игрушках.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(Подходим к доске. На ней иллюстрации разных видов игрушек)

Беседа «История игрушек»

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному в качестве оберегов: считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов. Они изготавливались в форме различных животных: утки, лошади или свиньи, как эмблемы покровительства детям. Их делали полыми, а внутрь помещали камешки или шарики.

В Древнем Египте были популярны фигурки животных, сделанных из дерева. Там же в Египте были найдены первые куклы. Куклы для игр изготавливались из глины и дерева, а руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок и часто были подвижны.

В средние века основным местом производства игрушек стал Нюрнберг, город в Германии. Помимо места изготовления этот город также являлся и игрушечным рынком всего мира.

А в России был очень развит народный промысел.

Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)

Значит они какие (соломенные, тряпичные) .

В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.

Что эта за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)

Из чего её изготавливали? (из дерева)

Значит она какая? (деревянная)

И у каждой области страны была своя работы. Так появилась Дымковская, Филимоновская, Богородская, Каргопольская и многие другие игрушки.

С каждым десятилетием игрушки начали становиться все красивее, ярче. В 50-х годах прошлого века в нашей стране в моду вошли ватные елочные игрушки, плюшевые медведи и, конечно же, солдатики.

Посмотрите, этими игрушками играли ваши бабушки и дедушки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (железные солдатики, плюшевый медведь) А дальше уже советская мультипликация становятся источником для новых персонажей.

Вам знакомы эти герои? (Винни Пух и Котенок Гав, Чебурашка и Крокодил Гена) .

Из какого материала изготовлены эти игрушки (из резины, меха, ваты)

Значит они какие? (резиновые, мягкие, меховые)

Сегодня наряду с уже перечисленными героями, появляются многочисленные зарубежные персонажи.

Кто это? (Барби и черепашки Ниндзя, Человек-паук, феи Винкс и бакуганы). Это ваши современные игрушки, которыми вы играете сейчас.

Вот мы с вами увидели, как изменялись игрушки на протяжении многих веков: менялся материал, из которого они создавались, менялась форма и внешний вид, игрушки становились ярче, красочнее, интереснее, удобнее. Но, несмотря на все трансформации, которые произошли с ними, их назначение осталось неизменным - все они призваны для того, чтобы помогать детям развиваться и учиться.

(дети подходят к полке, на которой расставлены игрушки)

Теперь я прошу подойти к полке с нашими современными игрушками. Давайте посмотрим какие они разные и расскажем, из чего они сделаны?

Полина, возьми понравившуюся тебе игрушку и попробуй определить из чего она сделана?

Значит она какая?

(ребёнок берет игрушку, ощупывает её и называет какая она- резиновая, меховая, пластмассовая, железная, деревянная, пластиковая)

Молодцы, вы быстро и правильно справились с заданием. А теперь скажите мне, вы любите купаться в ванне? И часто бывает так, что нам хочется взять с собой какую-нибудь игрушку. Но вот возникает вопрос, всякую ли игрушку можно взять с собой в воду? Я предлагаю вам провести эксперимент и выяснить игрушками из какого материала можно играть в воде.

(Дети подходят к столу, образуя полукруг. На столе игрушки, небольшой аквариум с водой.)

Ребята, как вы думаете, если положить деревянную матрёшку в воду, что с ней произойдёт? (ответы детей)

Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут)

А что будет делать матрёшка? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим. Ваня, опусти матрёшку в воду.

(Опускает деревянную матрёшку в воду. Все наблюдают за игрушкой.)

Вы оказались правы, она не утонула.

Никита, возьми другую игрушку. (кубик)

Из чего он сделан (из пластмассы)

Значит он какой (пластмассовый)

Как ты думаешь, что произойдёт с пластмассовой игрушкой в воде?

Почему (Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.)

(Ребёнок опускает пластмассовый кубик в воду. Все наблюдают за кубиком.)

Какая еще из этих игрушек не утонет, как вы думаете? (Резиновый пингвинёнок)

Почему вы так считаете (Он легкий, потому что он сделан из резины и внутри тоже есть воздух.) Сейчас проверим.

(Ребёнок опускает игрушку в воду. Все наблюдают за пингвинёнком.)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(А. Барто)

А какие игрушки утонут в воде? (Металлическая машинка)

Почему (она тяжелая)

(проверяем ответы опытным путём)

Вот теперь мы знаем, игрушки из какого материала можно брать с собой купаться в ванную. Повторите, какие это игрушки (деревянные, пластмассовые, резиновые)

Физминутка «Игрушки» (изображаем игрушки)

Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой,

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся,

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит (руки в стороны) .

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши,

Громко хлопаем в ладошки.

Ребята, вы прекрасно помогаете мне на занятии, и теперь, я предлагаю поиграть вам с игрушками «виртуально», вы знаете как это? Это значит не

по- настоящему, а с помощь компьютера и интерактивной доски.

(дети проходят к стульчикам у интерактивной доски)

Работа с интерактивной доской

Теперь, когда вы так много знаете об игрушках, вы легко можете справиться с моим заданием. Из каждого слайда нужно убрать лишнюю игрушку, «кликнуть» по ней, и объяснить, почему она лишняя

(дети по очереди подходят к доске, объясняют, почему нужно убрать ту или иную игрушку и дотрагиваются рукой – игрушка исчезает с экрана)

Игра «Четвёртая лишняя»

1. мягкие – железная

2. деревянные - пластмассовая

3. соломенные – железная

4. бумажные – стеклянная

5. ёлочные - конструктор (сборная)

6. игрушки для девочек - для мальчиков

7. пластмассовые (музыкальные) - мягкая

8. погремушки (пластмассовые) – мягкая

9. кострюля - это не игрушка

Молодцы, правильно выполнили все мои задания. Наше занятие подходит к концу. И на прощание я хочу прочитать вам стихотворение Бориса Владимировича Заходера «Песня игрушек»

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Правильно, дети, ведь игрушки это ваши самые первые друзья.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Что понравилось вам сегодня?

Меня порадовала ваша работа на занятии. Но я не буду говорит, кто и как сегодня работал. Я хочу, чтобы вы оценили себя сами.

Я приготовила мячики разного цвета, вам нужно выбрать только один.

Если вы считаете, что правильно выполняли все мои задания, верно отвечали на вопросы, вам было не сложно и интересно – то возьмите мячик красного цвета.

Если в ваших ответах встречались небольшие ошибки или вы испытали затруднения при выполнении заданий – то возьмите зелёный мяч.

Если же вам было скучно на моём занятии и вы не знали ответа на мои вопросы – то возьмите синий мячик.

Почему некоторые из вас взяли зелёные мячики? (Потому что ошибались) .

Не расстраивайтесь, на следующих занятиях вы узнаете ещё много нового и у вас всё получится. До свидания, ребята, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

igrushki-chetv-rtaja-lishnja_a9ho4.pptx | 2378,63 Кб | Скачан: 134

www.maam.ru

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки»

Цель занятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

  • расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
  • воспитывать бережное отношение к вещам;
  • воспитывать умение ценить дружбу и преданность.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об игрушках А. Барто, рассматривание иллюстраций, рисование своих игрушек. Чтение дома рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Оборудование: детские игрушки, выставка детских рисунков, иллюстрации игрушек из различных материалов, мяч.

Ход занятия.

До начала занятия звучит музыка – фрагмент из произведения А. Даргомыжского «Табакерочный вальс». Дети заходят в кабинет под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Педагог. Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч) .

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Тане) . Таня берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Проведение игры.

Педагог. Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Вы их даже нарисовали.

Давайте поближе рассмотрим ваши рисунки.

Дети подходят к выставке и показывают свои рисунки.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой, яркой.

В старину изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие материалы.

Педагог обращает внимание ребят на иллюстрации, где изображены игрушки из различных материалов.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

А где у вас хранятся игрушки? (ответы детей)

Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? (ответы детей.)

Можно ли рвать и ломать игрушки? (ответы детей.)

Педагог . Ребята, а сейчас давайте вспомним рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Вы все его прочитали дома? (ответы детей)

О чем этот рассказ? (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, кто помнит, как появился Мишка у мальчика. (ответы детей)

Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок из него, а вы внимательно послушайте: (педагог читает отрывок с комментариями)

« … Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным –давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой. И нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложечки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем- нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…»

Педагог . Чем закончился рассказ? (ответы детей) .

Почему мальчик передумал быть боксером? (ответы детей) .

Педагог: А сейчас мы проведем с вами викторину. Давайте вспомнимстихи Агнии Барто, которые вы выучили и знаете. Я буду задавать вопросы об игрушках, кто знает ответ - поднимает руку.

Необходимо будет ответить на вопрос и прочитать стихотворение об этой игрушке. Понятно? Начинаем.

Игрушка, которая промокла под дождем (Зайка)

Игрушка, которая идет, качается (Бычок)

Игрушка, на которой можно ехать в гости (Лошадка)

Игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

Игрушка, которая не тонет (Мяч)

Игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

Игрушка, которая не хочет спать (Слон)

Смотрим картинки игрушек.

Педагог. Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами Физкультминутку «Мячики»:

Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:

Девочки и мальчики

Подробней на сайте dohcolonoc.ru

Любимая игрушка - Презентация 29033-4

Игры для дошкольников

«Берегите детей от игрушек» - Как выбрать игрушку для ребенка. Игрушки для коллекционирования. Игра. Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника.

Утешители. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Игрушки для проявления заботы. Сертификация игрушки. Информация об игрушке.

Игра для ребенка. Психологи. Антиигрушка. Функция игрушки.

«Влияние игры на ребёнка» - Свои игры. Большинство родителей. Детские игры. Плюшевые игрушки. Значение игр.

Игры прошлого забыты. Полученные знания. Компьютерные игры. Что такое покемон. Чебурашка.

Обыкновенный зайчик. Furby. Бизнес. В мире игр и игрушек. Самокат.

Влияние детских игр на формирование личности ребенка. Страсть к накопительству.

«Игры в садике» - Кинезиология- наука. Где ты пальчик. Игры и упражнения в детском саду. Кинезиологические упражнения.

Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. «Колечко». Зачем нам это. «Кулак - ребро - ладонь». "Ухо - нос". «Оладушки». «Лезгинка».

«Игрушки для детей» - Пальчиковые, теневые и др. театры. Мячи, прыгалки, кегли, обручи. Предоставление детям возможности изменять игровую среду.

Бинокли, фотоаппараты, стиральные и швейные машины. Классификация детских игр. Решают задачи развития музыкального слуха детей.

Куклы или фигурки, изображающие людей, животных. Виды игрушек.

«Игры детей 2-3 лет» - Как сделать игрушечный замок из коробки. Рисуем ладошками иголки для ежика. Мастерим веер. Поделки из бумаги. Поезд.

Бусы или браслет. Новогоднее украшение. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Как сделать домик из коробки. Готовим мороженое.

Краски и бумага. Рисуем ладошками подводный мир.

«Игрушки малышам» - Дети после 6 лет. Игровые пособия, способствующие физическому развитию. Как выбрать детские игрушки. Дети в возрасте 4 - 5 лет. Отсутствие неприятного резкого запаха.

Строительные игрушки. Агрессивные игрушки. Основные требования к безопасности детских игрушек. Спортивные игрушки.

Игрушки с разным характером.

Материал с сайта 900igr.net

Театральные игрушки - Презентация 29036-32

Игры для дошкольников

«Игры в садике» - «Кулак - ребро - ладонь». Кинезиологические упражнения. Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. «Лезгинка».

Зачем нам это. «Колечко». "Ухо - нос". «Оладушки». Кинезиология- наука. Игры и упражнения в детском саду.

Где ты пальчик.

«Игрушки малышам» - Легкие, разноцветные и звучащие пластмассовые погремушки. Фигурки или картинки животных разных цветов. Спортивные игрушки. Классификация игрушек. Театральные игрушки.

Игрушки с разным характером. Основные требования к безопасности детских игрушек. Игрушки для проявления заботы.

Игровые пособия, способствующие физическому развитию.

«Влияние игры на ребёнка» - Выбор верной стратегии. Влияние детских игр на формирование личности ребенка. В мире игр и игрушек. Чебурашка.

Игры прошлого забыты. Обыкновенный зайчик. Время, потраченное на игры. Что такое покемон. Бизнес.

Детские игры. Большинство родителей. Компьютерные игры. Любимая игрушка. Страсть к накопительству.

«Игры детей 2-3 лет» - Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки. Рисуем ладошками подводный мир. Рисуем ладошками петуха. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Новогоднее украшение.

Рисуем ладошками травку для зайки. Обруч для волос. Поезд. Как провести время с ребёнком 2-3 лет.

Почему бы не поговорить с ним по душам.

«Детские игры» - Педагогическое руководство играми детей. Разнообразные знания. Педагогическое руководство играми. Условия успешного руководства игрой. Предметно-игровая среда.

Классификация игр. Дети растут в непростое время. Проект решения педсовета. Анкета для родителей.

Игра - форма организации детской жизни. Анкета для педагогов.

«Берегите детей от игрушек» - Игра. Игрушки для коллекционирования. Игрушки для идентификации в ролевой игре.

Функция игрушки. Игрушки для проявления заботы. Группа риска. Утешители. Психологи. Сертификация игрушки. Защитники.

Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника. Информация об игрушке. Как выбрать игрушку для ребенка.

Подробней на сайте 900igr.net

Функция игрушки - Презентация 29037-18

Игры для дошкольников

«Предметно-игровая среда в ДОУ» - Спасибо за внимание. Наши дети самые удивительные существа. Создание предметно-игровой среды. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Метод комплексного руководства игрой.

Миссия МДОУ ЦРР. Как же эти составляющие взаимосвязаны и как влияют друг на друга. Три обязательные составляющие.

Ребенок – тот субъект, ради которого мы с вами стараемся.

«Игрушки малышам» - Игрушки можно классифицировать по разным признакам. Фигурки или картинки животных разных цветов. Стремительно совершенствуется тонкая моторика.

Агрессивные игрушки. Сувениры и талисманы. Утешители. Восприятия. Игрушки.

Основные требования к безопасности детских игрушек. Дети в возрасте с 3 до 4 лет.

«Детские игры» - Педагогическое руководство играми. Предпосылка воспитания воли. Пути совершенствования в организации игровой деятельности.

Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре. Игра – дело серьезное. Анкета для педагогов. Роль взрослого в организации детской игры. Классификация игр.

Самостоятельные действия детей.

«Игры детей 2-3 лет» - Как провести время с ребёнком 2-3 лет. Почему бы не поговорить с ним по душам. Рисуем ладошками травку для зайки. Рисуем ладошками петуха.

Обруч для волос. Краски и бумага. Готовим мороженое. Мастерим веер. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки.

Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок.

«Влияние игры на ребёнка» - Детские игры. Что такое покемон. Причина конфликтов. Влияние детских игр на формирование личности ребенка.

Карты иигровые шарики. Самые вредные компьютерные забавы. Страсть к накопительству. Дети всегда во что-нибудь играли. Выбор верной стратегии.

Furby. Игры прошлого забыты. Самокат. Чебурашка. Любимая игрушка.

«Игры в садике» - Кинезиология- наука. Кинезиологические упражнения. «Оладушки». «Кулак - ребро - ладонь». Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. Игры и упражнения в детском саду. «Лезгинка». Где ты пальчик. "Ухо - нос".

Зачем нам это. «Колечко».

Источник 900igr.net

Игрушки для детей - Презентация 29035-1

Игры для дошкольников

«Игрушки малышам» - Сюжетно-образные игрушки. Игрушки с разным характером. Агрессивные игрушки.

Фигурки или картинки животных разных цветов. Безопасная конструкция. Игрушечный мусор. Игрушки и развитие.

Дети в возрасте с 3 до 4 лет. Развивающие игрушки. Наглядно-образное мышление. Обучающие игрушки. Дети после 6 лет.

Игрушки для коллекционирования.

«Влияние игры на ребёнка» - Что такое покемон. Большинство родителей. Любимая игрушка. Причина конфликтов.

Дети всегда во что-нибудь играли. Самокат. Чебурашка. Бизнес. Плюшевые игрушки. Компьютерные игры. Выбор верной стратегии. Время, потраченное на игры.

Игры прошлого забыты. Обыкновенный зайчик. Значение игр. В мире игр и игрушек.

«Игры в садике» - Кинезиология- наука. Зачем нам это. Кинезиологические упражнения. «Колечко». Где ты пальчик. «Лезгинка». «Оладушки». "Ухо - нос". Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. «Кулак - ребро - ладонь».

Игры и упражнения в детском саду.

«Использование игровых технологий» - Целевые ориентиры. Основной принцип построения логоритмических занятий - тесная связь с музыкой. Подход к ребенку: гуманно-личностный, педагогика сотрудничества.

Палочки Дж. Кюизенера. Векторы целей. Включение всех детей в режим самостоятельной работы.

Виды театрализованных игр и упражнений. Логико малыш.

«Игры детей 2-3 лет» - Поделки из бумаги. Как провести время с ребёнком 2-3 лет. Запас идей. Мастерим веер. Бусы или браслет.

Почему бы не поговорить с ним по душам. Готовим мороженое. Делаем мобиль своими руками. Новогоднее украшение.

Рисуем ладошками иголки для ежика. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок.

«Игровые технологии воспитания» - Диагностика. Тематическое планирование по программе «Лесные истории». Пояснительная записка.

Знакомство со звуками. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.

Возможность понимать речь. Использование игровых технологий. Лексико - грамматическая работа.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Игрушки для коллекционирования - Презентация 29037-10

Игры для дошкольников

«Предметно-игровая среда» - Принцип открытости обществу. Принцип стабильности. Закономерности развития. Принцип открытости. Старшая группа.

Предметно-игровая среда. Организация предметно-игровой среды. Игровая зона. Предметно-игровая среда для детей дошкольного возраста.

Средняя группа. Предметно-игровая среда в группах детского сада.

«Игровые технологии воспитания» - Звуковая культура. Пальчиковая игра «Рыбки». Пояснительная записка. Артикуляционная гимнастика «Щука».

Артикуляционная гимнастика. Знакомство со звуками. Содержание программы. Пальчиковые игры. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка».

Лексико - грамматическая работа. Диагностика. Тематическое планирование по программе «Лесные истории».

«Игрушки малышам» - Строительные игрушки. Игрушки для коллекционирования. Моторные игрушки. Стремительно совершенствуется тонкая моторика. Игрушки можно классифицировать по разным признакам.

Восприятия. Выбираем игрушки. Радиоуправляемые игрушки. Сувениры и талисманы. Развивающие игрушки.

Агрессивные игрушки для символизации негативных чувств.

«Игры детей 2-3 лет» - Новогоднее украшение. Краски и бумага. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Почему бы не поговорить с ним по душам. Поделки из бумаги.

Запас идей. Делаем мобиль своими руками. Как сделать игрушечный замок из коробки. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки.

Рисуем ладошками подводный мир.

«Использование игровых технологий» - Концепция. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. ТРИЗ-педагогика.

Игра как метод обучения. Включение всех детей в режим самостоятельной работы. Структура игры как деятельности. Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. Работа над речью, интонациями.

Преобладающие методы: проблемно-поисковые, творческие, диалогические, игровые.

«Предметно-игровая среда в ДОУ» - Спасибо за внимание. Три обязательные составляющие. Предметно-пространственная среда. Миссия МДОУ ЦРР. Как же эти составляющие взаимосвязаны и как влияют друг на друга.

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Создание предметно-игровой среды. Влияние педагога на развитие развивающей среды в ДОУ.

Презентация для детей "«Игрушки в жизни наших детей»" - скачать смотреть бесплатно

Развивающие жизнерадостность и чувство юмора.

№ слайда 11 Описание слайда:

Тест «Игра и игрушки в нашей семье» Каждый вечер уделяю время на игры с детьми Рассказываю о своих играх в детстве Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

№ слайда 12 Описание слайда:

Если Вы набрали более 4х баллов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. Вы все делаете правильно!

Продолжайте воспитывать ребенка в том же духе!

№ слайда 13 Описание слайда:

Результаты анкетирования Каждый ребенок в группе имеет дома игровой уголок или отдельную детскую комнату. Да, имеет свою комнату - 3 чел. Имеет игровой уголок – 6 чел.

Нет, не имеет – 1 чел. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок: - подвижные – 8 чел. -настольные – 4 чел. -сюжетно-ролевые – 1 чел. Как долго может играть Ваш ребенок с игрушками самостоятельно: -5 – 15 минут – 1 чел. -15 – 30 минут – 5 чел.

Более 30 мин – 4 чел.

№ слайда 14 Описание слайда:

Какие игрушки предпочитает Ваш ребенок? Машинки, конструкторы, пазлы, фигурки животных, мячи, логические настольные игры, транспорт.* Игра – это серьезно или, так, чтобы ребенок не мешал родителям? - да – 7 - иногда – 3 - нет – 0* Если Вы думаете, что игра это серьезно, то почему?В игре ребенок развивается, т.е. развивает мышление, внимание, моторику рук, проявляет усидчивость, учится общаться со сверстниками, учитывая основные правила коллектива. В игре ребенок проявляет себя как личность, адаптируется к социуму, готовится ко взрослой жизни.* Всегда ли в Вашей семье выполняется единство требований к детям? - всегда – 3 - иногда – 7 - никогда - 0

Игры для дошкольников - Презентации по дошкольному образованию

Презентации про игры для дошкольников

Игра и дети

Слайдов: 11 Слов: 623 Звуков: 0 Эффектов: 0

Игра и дети. Шиллер. Дети. Играя, ребенок стремится вперед, к познанию, развитию. Игра - зеркало души… Давайте же наберемся мужества увидеть в играх отражение нашей взрослой жизни.

Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребенка. Сюжеты игр детей меняются постоянно. Досуговые (интеллекту-альные, компьютерные, развлечения) ; Обрядовые; Тренинговые; Досуговые. Важен выбор игрушки для малыша!

К подбору игрушки надо относиться как к покупке дорогой и необходимой вещи. Задачи для родителей: Считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности. Интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть. - Игра и дети.ppt

Детские игры

Слайдов: 25 Слов: 2748 Звуков: 0 Эффектов: 37

Игра - форма организации детской жизни. Пути совершенствования в организации игровой деятельности. Форма организации детской жизни. Игра.

Предпосылка воспитания воли. Педагогическое руководство играми. Педагогическое руководство играми детей. Самостоятельные действия детей. Условия успешного руководства игрой.

Классификация игр. Подведение итогов наблюдения по группам. Практическая часть. Игра – дело серьезное. Разнообразные знания.

Предметно-игровая среда. Роль взрослого в организации детской игры. Какой должна быть игрушка.

Игрушки, моделирующие семейные отношения. Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры. - Детские игры.ppt

Игры в садике

Слайдов: 11 Слов: 431 Звуков: 0 Эффектов: 19

Игры и упражнения в детском саду. Зачем нам это. Кинезиология- наука. Кинезиологические упражнения. «Оладушки». «Кулак - ребро - ладонь». «Колечко». «Лезгинка». "Ухо - нос".

Где ты пальчик. Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. - Игры в садике.ppsx

Игры детский сад

Слайдов: 8 Слов: 251 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пусть узнают все вокруг: «Золотой ключик» - лучший друг! Самое интересное в детском саду – игра. Игровое пространство предусмотрено для игр и мальчиков, и девочек. Встреча с прекрасным ожидает вас в музыкальном зале.

Здесь звучит музыка, и чистым родником льются детские голоса. В спортивном зале можно найти выход своей энергии. здесь много ярких, удобных модулей, современного спортивного оборудования, Доброй традицией стало участие родителей в жизни детского сада. Умело построенная коррекционная работа способствует нормальной психической жизни ребёнка. Занятия проводятся в игровой форме. - Игры детский сад.ppt

Игры детей 2-3 лет

Слайдов: 20 Слов: 1833 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как провести время с ребёнком 2-3 лет. Запас идей. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Как сделать игрушечный замок из коробки. Как сделать домик из коробки.

Краски и бумага. Рисуем ладошками травку для зайки. Рисуем ладошками иголки для ежика.

Рисуем ладошками петуха. Рисуем ладошками подводный мир. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки. Обруч для волос. Бусы или браслет.

Новогоднее украшение. Поезд. Поделки из бумаги. Готовим мороженое. Мастерим веер.

Делаем мобиль своими руками. Почему бы не поговорить с ним по душам. - Игры детей 2-3 лет.pptx

Игры для дошкольников

Слайдов: 33 Слов: 903 Звуков: 0 Эффектов: 235

Технологическая карта методической работы в ДОУ. Изучение состоя- ния педагогичес- кого процесса. Январь февраль март апрель.

Возрастно-психологическая характеристика детей. Младенчество. Ранний возраст. Средний дошкольный.

Старший дошкольный. Познавательное развитие. Зачем? Каким образом? Развитие познавательных способностей.

Сенсорная, перцептивная, мнемическая, интеллектуальная культура. Развитие представлений ребенка о мире. Способы, формы, уровни познавательной деятельности. Ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Фундамент формирующегося интеллекта. - Игры для дошкольников.ppt

Игровые технологии

Слайдов: 24 Слов: 963 Звуков: 0 Эффектов: 0

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду. Что такое технология? Виды педагогических технологий.

Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость. Концептуальность. Системность. Управляемость.

Эффективность. Воспроизводимость. Структура образовательной технологии. Таким образом, очевидно: Игра.

Игровая деятельность. Функции игры. Четыре главные черты присущие игре.

Структура игры как деятельности -. Структура игры как процесс -. Игра как метод обучения. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: - Игровые технологии.ppt

Предметно-игровая среда

Слайдов: 22 Слов: 969 Звуков: 0 Эффектов: 0

Предметно-игровая среда. Предметно-игровая среда для детей дошкольного возраста. Организация предметно-игровой среды.

Принцип открытости. Принцип открытости обществу. Принцип гибкого зонирования. Принцип стабильности. Принцип полифункциональности.

Младшая группа. Предметы оперирования. Средняя группа. Игровая зона. Старшая группа.

Предметно-развивающая среда. Подготовительная группа. Закономерности развития. Предметно-игровая среда в группах детского сада. - Предметно-игровая среда.pptx

Игровые технологии воспитания

Слайдов: 18 Слов: 1642 Звуков: 0 Эффектов: 0

Использование игровых технологий. Пояснительная записка. Возможность понимать речь.

Принципы работы по программе «Лесные истории». Тематическое планирование по программе «Лесные истории». Знакомство со звуками.

Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Содержание программы. Диагностика. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Щука». Пальчиковые игры. Пальчиковая игра «Рыбки». Звуковая культура. Лексико - грамматическая работа. - Игровые технологии воспитания.ppt

Использование игровых технологий

Слайдов: 40 Слов: 2841 Звуков: 0 Эффектов: 0

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду. Технологический подход. Виды педагогических технологий.

Методологический подход: личностно ориентированный, комплексный, деятельностный, социокультурный, коммуникативный. Преобладающие методы: проблемно-поисковые, творческие, диалогические, игровые. Подход к ребенку: гуманно-личностный, субъект-субъектный.

Целевые ориентиры. Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку.

Единство обучения и воспитания. Концепция. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Концепция гуманистического коллективного воспитания. - Использование игровых технологий.ppt

Предметно-игровая среда в ДОУ

Слайдов: 20 Слов: 496 Звуков: 0 Эффектов: 22

Развивающая предметно - игровая среда в ДОУ. Миссия МДОУ ЦРР. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Три обязательные составляющие.

Как же эти составляющие взаимосвязаны и как влияют друг на друга. Ребенок – тот субъект, ради которого мы с вами стараемся. Наши дети самые удивительные существа. Возможности, интересы и мотивы деятельности.

На уровне дошкольного возраста особенно заметно взросление ребенка. Создание предметно-игровой среды. Предметно-пространственная среда.

Спектр игр. Влияние педагога на развитие развивающей среды в ДОУ. Метод комплексного руководства игрой. - Предметно-игровая среда в ДОУ.ppt

Влияние игры на ребёнка

Слайдов: 26 Слов: 2737 Звуков: 0 Эффектов: 75

Влияние детских игр на формирование личности ребенка. Дети всегда во что-нибудь играли. Свои игры. Любимая игрушка. Самокат.

Плюшевые игрушки. Чебурашка. Игры прошлого забыты. Что такое покемон. Обыкновенный зайчик. Бизнес. Карты иигровые шарики. Страсть к накопительству. Большинство родителей. Компьютерные игры. Самые вредные компьютерные забавы. Время, потраченное на игры.

Выбор верной стратегии. Причина конфликтов. В мире игр и игрушек. Значение игр. Полученные знания.

Детские игры. Furby. - Влияние игры на ребёнка.ppt

Игры РОСТА

Слайдов: 11 Слов: 675 Звуков: 0 Эффектов: 42

Развивающий курс для дошкольников «Игры РОСТА». Комплексная программа «Игры РОСТА». Программа «Игры РОСТА».

Математика и развитие логического мышления. Естествознание. Эстетическое воспитание. Массовые праздники. Праздник закрытия сезона.

Игра. Структура занятия. Оптимальное количество. - Игры РОСТА.ppt

Игрушки для детей

Слайдов: 15 Слов: 383 Звуков: 0 Эффектов: 75

Классификация детских игр. Условия для организации детских игр. Использование функциональных помещений группы.

Предоставление детям возможности изменять игровую среду. Виды игрушек. Куклы или фигурки, изображающие людей, животных. Матрешки, пирамидки, мозаики, башенки.

Игрушки-забавы - используются для поднятия положительного настроения. Мячи, прыгалки, кегли, обручи. Решают задачи развития музыкального слуха детей. Пальчиковые, теневые и др. театры.

Бинокли, фотоаппараты, стиральные и швейные машины. Различные конструкторы, строительный материал. Игрушки-самоделки - предназначены для развития детского творчества. - Игрушки для детей.pptx

Игрушки малышам

Слайдов: 42 Слов: 3107 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как выбрать детские игрушки. Выбираем игрушки. Игрушки. Игрушки и развитие. Восприятия.

Фигурки или картинки животных разных цветов. Наглядно-образное мышление. Игровые пособия, способствующие физическому развитию.

Игрушки детей первого полугодия жизни. Легкие, разноцветные и звучащие пластмассовые погремушки. Дети в возрасте 1,5 - 3 лет. Стремительно совершенствуется тонкая моторика. Ребенок осваивает орудийные действия.

Развивающие игрушки. Дети в возрасте с 3 до 4 лет. Дети в возрасте 4 - 5 лет. Дети после 6 лет.

Основные требования к безопасности детских игрушек. Отсутствие неприятного резкого запаха. - Игрушки малышам.pptx

Берегите детей от игрушек

Слайдов: 18 Слов: 1549 Звуков: 0 Эффектов: 32

Как выбрать игрушку для ребенка. Игра для ребенка. Игра. Защитники. Утешители. Игрушки для проявления заботы. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника. Агрессивные игрушки. Игрушки для коллекционирования. Антиигрушка.

Педагогическая оценка игрушки. Психологи. Группа риска. Сертификация игрушки. Информация об игрушке. Функция игрушки. - Берегите детей от игрушек.pptx

Источник 900igr.net

«Игрушки малышам» - Строительные игрушки. Сюжетно-образные игрушки. Безопасная конструкция. Игрушки с разным характером. Музыкальные игрушки. Игрушки. Восприятия. Игрушки для проявления заботы. Игрушки можно классифицировать по разным признакам. Развивающие игрушки. Игрушки для коллекционирования. Наглядно-образное мышление.

«Игры детей 2-3 лет» - Как сделать домик из коробки. Поезд. Краски и бумага. Как провести время с ребёнком 2-3 лет. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки. Рисуем ладошками петуха. Делаем мобиль своими руками. Бусы или браслет. Новогоднее украшение. Обруч для волос.

«Использование игровых технологий» - Игровая деятельность. Раскрепощение ребенка. Палочки Дж.Кюизенера. Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные, игровые с элементами проблемности, творчества. Педагогизация окружающей среды. Технологический подход. Переход от педагогики требований к педагогике отношений. По игровой среде. Виды педагогических технологий.

«Предметно-игровая среда в ДОУ» - Миссия МДОУ ЦРР. Три обязательные составляющие. На уровне дошкольного возраста особенно заметно взросление ребенка. Создание предметно-игровой среды. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Спасибо за внимание. Предметно-пространственная среда. Возможности, интересы и мотивы деятельности.

«Игровые технологии воспитания» - Пояснительная записка. Знакомство со звуками. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Артикуляционная гимнастика «Щука». Содержание программы. Пальчиковые игры. Звуковая культура. Тематическое планирование по программе «Лесные истории». Диагностика. Лексико - грамматическая работа. Пальчиковая игра «Рыбки».

«Игрушки для детей» - Мячи, прыгалки, кегли, обручи. Матрешки, пирамидки, мозаики, башенки. Виды игрушек. Игрушки-забавы - используются для поднятия положительного настроения. Предоставление детям возможности изменять игровую среду. Использование функциональных помещений группы. Решают задачи развития музыкального слуха детей.

Всего в теме 16 презентаций

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей , что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только нет: игрушечные фены, утюги, стиральные машинки и пылесосы для девочек, наборы инструментов, точные модели автомобилей, кораблей, самолетов для мальчиков. Мягкие игрушки в виде известных и любимых сказочных персонажей наших малышей, тысяча и один набор для творчества, деревянные развивающие игрушки ! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста » Презентация. Медведева К.М. Санкт-Петербург 2013 г.

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей, что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только нет: игрушечные фены, утюги, стиральные машинки и пылесосы для девочек, наборы инструментов, точные модели автомобилей, кораблей, самолетов для мальчиков. Мягкие игрушки в виде известных и любимых сказочных персонажей наших малышей, тысяча и один набор для творчества, деревянные развивающие игрушки! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение.

На чем остановить свой выбор?

Что такое игрушка? Игрушка – это то, что сопровождает малыша с рождения. Через игрушки и игры ребенок познает мир, проигрывает с игрушками первые жизненные ситуации, с которыми сталкивается. Чтобы побыть в роли мамы, малышу нужна кукла, которую он будет одевать, кормить и убаюкивать. Чтобы побыть в роли папы, нужны игрушечный руль или детские инструменты, такие как отвертка или дрель. А вообще, выбор игрушки – дело серьезное

Центральное место отводится кукле.

Дочка у вас или сын, без куклы не обойтись. Кукла – олицетворение человека. О кукле можно заботиться, с ней можно разговаривать. Подобно кукле важно наличие у ребенка сказочных персонажей, а также тех игрушек, которые изображают зверей и животных. Хорошо иметь фигурки: - домашних животных (собака, кошка, овца, лошадь, свинья …);зверей (тигр, лев, слон, жираф); птиц.

По мере взросления ребенка обзаводимся техническими игрушками. Из этой группы хочется уделить внимание конструкторам, типа “ Лего ”, которые способны развивать не только мелкую моторику и мышление, но и фантазию ребенка.

Детям интересны игрушки, которые можно надевать на руку или на палец (кукольный и пальчиковый театры). Естественно, что в роли кукловода должен выступать кто-то из родителей или старших братьев и сестер.

Трудно переоценить роль музыкальных игрушек в развитии детей. Барабаны, дудки, трещотки, различные погремушки и прочие “инструменты” радуют детей всех возрастов.

Ну и, конечно, игрушки дидактические, то есть те, которые помогают знакомить малышей с различными понятиями. Это мозаики, пазлы, матрешки, разнообразные вкладыши, помогающие выучить цвет, форму, размер предмета.

Выбирая игрушку, обратить внимание на следующее Игрушка должна соответствовать возрасту и интересам ребенка. Не нужно годовалому малышу дарить конструктор из мелких деталей, так как ребенок не только не “дорос” до этой игрушки, но еще и может взять в рот эти самые детали. А большой металлической машинкой восьмимесячный малыш играть вряд ли будет, скорее, он даст ею по голове себе или окружающим.

Игрушка должна быть безопасна для жизни и здоровья малыша. Не покупайте для ребенка, который еще тянет в рот предметы, игрушки, в качестве которых не уверены. Игрушки не должны быть токсичные, иметь резкий запах. Для совсем маленького ребенка действует правило: лучше одна качественная погремушка, которую можно без опаски пробовать на зуб, чем десять дешевых игрушек непонятного происхождения.

Ребенок должен иметь возможность что-либо делать с игрушкой, например, складывать, разбирать, собирать и прочее.

Игрушка не должна вызывать чувство страха, отвращения, жестокости или агрессии. Выделите ребенку отдельный уголок, где он сможет проводить время за игрой, где сможет хранить свои игрушки. Серьезное отношение и уважение родителей к игрушкам и игре ребенка необходимо ребенку. Ведь игра – это способ познания мира малышом.

Игрушки для детей дошкольного возраста Дошкольные годы ребенка являются очень важными, так как на этой стадии ребенок учится и развивается с потрясающей скоростью. Мозг ребенка развивается достаточно быстро в этот период, и он или она учится устанавливать связи между людьми, предметами и событиями. Ребенок полон энергии и любопытства, и, может быть, будет очень сложно подобрать ему игрушки, которые смогут удовлетворить и стимулировать ребенка. На этой стадии дети только начинают открывать свои способности и вещи вокруг них; им нравится лазать, бегать, прыгать и передвигать предметы, развивая свои навыки и мышцы. Они также заинтересованы в стимулировании чувств и имитации действий взрослых.

Детей разделяют на различные возрастные группы, описывая их потребности, навыки и соответственно подходящие игрушки. От года до полутора лет. Многие дети начинают ходить, когда им исполняется приблизительно год, и они очень хотят использовать этот новый навык, чтобы познавать окружающий их мир. Дети этого возраста очень целенаправленны, а также в это время у них развивается большинство мышц и улучшаются двигательные навыки.

От года до полутора лет. Подходящие игрушки: мягкие игрушки, ведерко и лопатка, водные игрушки, строительные кубики, машинки и грузовички, достаточно большие, чтобы ездить, игрушечные поезда, простые музыкальные инструменты и т.д.

От полутора лет до двух лет. Теперь дети начинают использовать свое воображение для развлечений и решения проблем. Они учатся подбирать предметы по размеру, форме и цветам, следуют простым инструкциям. Это также время для азбуки, когда дети изучают поразительное число новых слов.

Подходящие игрушки: щенки, куклы, игровые домики, шары и большие подушки, мячи, пазлы, костюмы, книжки, которые можно почитать вместе, качели и конструкции для лазания и т.д.

От двух до трех лет. В это время детям нравится расширять их воображение, имитировать взрослых, развивать координацию и контроль. Они также учатся рисовать и выражать свое представление о мире, браться за новые испытания и полагаться на свои социальные, двигательные и устные навыки.

Подходящие игрушки: пазлы, трехколесный велосипед, чайные наборы, игрушки для песочницы, кубики, доска и мел, карандаши, глина и пластилин, костюмы для переодевания, куклы, мягкая игрушка и вязаная игрушка, коробки и книжки с простыми историями, игрушки для ванной и т.д.

Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста Известно, что в возрасте от трех до пяти лет дети не только продолжают познавать мир, но и учатся общению. И в этом, как говорилось выше, им помогают игрушки. Долгое время педагоги пытались определить, какая же игрушка является идеальной для детей этого возраста. И ответ был найден. Идеальной игрушкой является пластилин.

Высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка является одним из показателей его хорошего физического и нервно-психического развития. Лепка, аппликация, рисование – все это не только помогает расти малышу в умственном отношении, но и раскрывает в нем творческую личность

Запомните несколько принципов отбора игрушек: Безопасность игрушки. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.


Презентация на тему

ИГРУШКИ

Младшая группа

Чиковкина Светлана Александровна

МБДОУ № 30

воспитатель

г.Арзамас 2017г



МАТРЁШКА

Какую игрушку Сначала пополам ломают, А потом в нее играют?


МАШИНА

У братишки есть их много: Легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу В эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно В них играем весь денёк. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?


Ребятам весело со мной: На ножке я кручусь одной, Пока верчусь, Я не тужу, Кружу – жужжу, Жужжу – кружу.


Пирамидка

Мы присели на крылечко, Собираем мы колечки. И, сравнив их по размеру, Наряжаем стержень белый. Ну, скажи-ка мне навскидку, Что мы строим?


Ванька-встанька

Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Он совсем не хочет спать: Положу - встаёт опять А стоит - качается. Вам такой встречается?


Кубики

Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю.


Волчок

Хоть на ножке он одной, Крутится как заводной. Лишь устанет - на бочок. Яркий, озорной


Поезд

Желтые избушки Держатся друг за дружку. Одна с трубой Тянет всех за собой..


МИШКА

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему «берлогу».


Зайчик

Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай!


КУКЛА

Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?


Его пинают, а он не плачет. Его бросают - назад скачет.



Игра «Подбери словечко»

Мячик можно... (катать, бросать, подбрасывать).

Машинку можно... (катать, нагружать, разгружать).

Из кубиков можно... (строить).

Юлу можно... (крутить, вращать).

Куклу можно... (кормить, одевать, переодевать, купать, приче­сывать, укладывать спать).

Пирамидку можно... (собирать, разбирать).

С зайкой (мишкой) можно ….(играть, гулять, спать)



Сколько у меня игрушек?

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине...

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз - ушастый серый зайка,

Два - есть дудка у меня,

Три - сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой - четыре,

Белка рыженькая - пять...

Только всех моих игрушек


Игра «Какой, какая, какие?»

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,…. Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…. Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,… Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый

Игра «Назови ласково»

Мяч – мячик

Матрешка –

Петрушка –

Машина –

Самолет –

Пирамида –


Игра «1, 2, 5»


Игра «Скажи наоборот»

мягкий, а

тяжёлая, а























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Над Ленинградом - смертная угроза...
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слёзы,
Что называлось страхом и мольбой.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады, -
Мы не покинем наших баррикад.
И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамёна Петрограда.
(Ольга Берггольц)

Вы никогда не задумывались над тем, сколько в истории нашей страны можно насчитать счастливых и одновременно трагических дат. 27 января -День снятия блокады - одна из них. Ад для жителей начался 8 сентября 1941 года, когда гитлеровские войска замкнули кольцо, и тогда Ленинград стал полем боя, а все его жители, даже подростки - бойцами фронта Великой Отечественной. Невозможно передать словами трагизм тех, кто жил без света, тепла и пищи. Он пробуждает в умах миллионов жуткие картины всеобщего голода, ужаса бомбежек... и, вместе с тем, картину всеобщей радости, ликования обессилевших людей, когда после 900-дневного беспросветного существования они обрели надежду на жизнь. Израненный, измученный, но не сдававшийся Ленинград жил, сражался, работал и творил.

Днём и ночью воины фронта с помощью населения создавали глубоко эшелонированную, многополосную оборону. В главной полосе обороны была создана широко разветвлённая сеть траншей и ходов сообщения; многочисленные стальные и железобетонные доты, изготовленные рабочими ленинградских заводов, дзоты и хорошо оборудованные открытые огневые точки давали возможность простреливать все подступы к переднему краю. Оборона противника просматривалась с тысяч укрытых и замаскированных наблюдательных пунктов.

Ленинград и его пригороды превратились в мощный укреплённый район. Баррикады пересекали многие улицы. На перекрёстках и площадях грозно высились доты. Противотанковые ежи и надолбы перекрывали все въезды в город. Круглосуточно город подвергался артиллерийскому и авиационному воздействию врага (Звучит звук сирены ).

Шли дни и ночи упорной борьбы. Положение в осаждённом городе становилось всё тяжелее. Запасов основных видов продовольствия для войск и жителей города по состоянию на 12 сентября 1941г было не более чем на 30 -60 суток. Почти отсутствовали картофель и овощи. А в Ленинграде кроме коренного населения находились десятки тысяч беженцев, его обороняли войска. С 1 октября рабочие и инженерно-технические работники стали получать по карточкам 400г, а все остальные - по 200г недоброкачественного хлеба в сутки. Резко сократилась выдача других продуктов. На декаду полагалось 50 грамм сахару, 100 грамм конфет, 200 грамм крупы, 100 грамм растительного масла, 100 грамм рыбы и 100 грамм мяса.

В Ленинграде начался голод. С 13 ноября 1941 г норма выдачи хлеба населению опять была снижена. Теперь рабочие и инженерно-технические работники получали по 300 г хлеба, а все остальные - по 150 г. Немцы разбомбили главные продовольственны склады. Через неделю, когда прекратилась навигация по Ладожскому озеру, и в Ленинград почти совсем перестали поступать продукты, и этот скудный паёк пришлось урезать. Население стало получать самую низкую норму за всё время блокады - 250 г на рабочую карточку и 125 г - на все остальные.

Пришли другие бедствия. В конце ноября ударили морозы. Ртуть в термометре приближалась к отметке 40 градусов. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды. Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью. Целые семьи гибли от холода и голода.

"Больно было видеть детей за столом. Суп они ели в два приёма, вначале бульон, а потом всё содержимое супа. Кашу или кисель они намазывали на хлеб. Хлеб крошили на микроскопические кусочки и прятали в спичечные коробки. Хлеб дети могли оставлять как самую лакомую пищу и есть после третьего блюда. Они наслаждались тем, что кусочек хлеба ели часами, рассматривая этот кусочек, словно какую-нибудь диковину" (из воспоминаний воспитателей детского дома).

К декабрю 1941 года город оказался в ледяном плену. Улицы и площади занесло снегом, закрывшим первые этажи домов. Остановившиеся на улицах трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы. Безжизненно повисли белые нити оборванных проводов.

Но город жил и боролся. Заводы продолжали выпускать военную продукцию, в школах шли занятия, в филармонии звучала музыка.

В 1942 году симфонический оркестр Филармонии под руководством дирижёра К.И.Элиасберга впервые исполнял в блокадном Ленинграде героическую Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича. В зал доносился гул артиллерийской канонад, а симфонический концерт продолжался и был закончен под бурю оваций. (Звучит отрывок из Седьмой симфонии )

Какая музыка была!
Какая музыка играла,
Когда и души и тела
Война проклятая попрала.
Какая музыка
во всём,
Всем и для всех -
не по ранжиру.
Осилим... Выстоим... Спасём...
Ах, не до жиру - быть бы живу...
Солдатам головы кружа,
Трёхрядка
под накатом брёвен
Была нужней для блиндажа,
Чем для Германии Бетховен.
И через всю страну
струна
Натянутая трепетала,
Когда проклятая война
И души и тела топтала.
Стенали яростно,
Навзрыд
Одной - единой страсти ради
На полустанке - инвалид
И Шостакович - в Ленинграде.

До войны ансамбль Ленинградского Дворца пионеров был одним из самых популярных и любимых коллективов города. Он создавался в тридцать восьмом замечательным композитором Исааком Дунаевским. Танцевальной студией руководил Аркадий Обрант и его верная помощница Р.Варшавская. Ребята изучали сценическое движение, музыкальную грамотность. Они учились, танцевали и вовсе не думали о том, что могут когда-нибудь угодить в огненное пекло. Весной сорок первого около трёхсот мальчишек и девчонок из студии художественного движения готовились на стадионе Таврического сада к участию в Физкультурном параде в Москве. Очередная репетиция была запланирована на 22 июня... Этот день навсегда врезался в память ребят. Началась война. Аркадий Ефимович ушёл на фронт ополченцем, командовал взводом лыжников, сражаясь на южных подступах к Ленинграду. В феврале сорок второго Обранта перевели в один из опорных пунктов - Усть-Ижору, где согласно приказу как музыкант, хореограф -профессионал он должен был подготовить концертную программу агитвзвода при 55-й Армии.

АЛЯНСКИЙ Ю. ТАНЕЦ В ОГНЕ (отрывки)

Придя в город, старший лейтенант Обрант отправился во дворец... В прекрасных залах бывшего Аничкова дворца, где еще недавно шумели юные поэты и астрономы, физики и танцоры, теперь звучало только глухое эхо шагов. Впрочем, как давно было это "недавно"! В политотделе 55-й армии, оборонявшей Ленинград, старшему лейтенанту Обранту, командиру агитвзвода, приказали найти бойцов, реющих танцевать. Своих бывших питомцев Аркадий Ефимович нашел уже ослабевшими: они еле двигались. Еле ворочали языком. Один из них уже не мог ходить. В таком состоянии Обрант довез их до места расположения армии, в село Рыбацкое, почти на фронт. Здесь его бывшие ученики составили небывалый творческий коллектив - детский военный танцевальный ансамбль.

Еще крайне слабые мальчики и девочки приступили к репетициям. Командир агитвзвода надеялся, что движение поможет ребятам обрести форму. Настал день первого фронтового концерта - 30 марта 1942 года. Перед самым выходом Обрант с волнением посмотрел на своих танцоров. Их бледные лица производили удручающее впечатление. "Нет ли у кого-нибудь губной помады?" - спросил Обрант. Помада нашлась. На ввалившихся щеках девочек появился легкий румянец. Зазвучал гопак. На сцену переполненного зала местной школы выбежали Нелли Раудсепп, Валя Лудинова, Геннадий Кореневский и Феликс Морель. В зале улыбались. Но вдруг произошло непредвиденное: пустившись в присядку, Геннадий не смог подняться. Он делал отчаянные усилия - и не мог! Нелли быстро подала ему руку и помогла встать. Так повторялось несколько раз. Женщины, сидевшие в зале, - врачи, медицинские сестры, санитарки -не раз видели кровь, раны, страдания. Но, неотлучно находясь на передовой, они еще не видели детей осажденного Ленинграда. И теперь, глядя на этот гопак, плакали. Кричали "браво", вытирая слезы и улыбаясь.

Но тут из первого ряда поднялся бригадный комиссар Кирилл Панкратьевич Кулик, обернулся к залу:

Запрещаю повторять танец! Это блокадные дети, надо же понять! Зал притих. Концерт окончился.

Ваши юные танцоры нам нужны, товарищ Обрант, - сказал военному балетмейстеру комиссар. - Только, конечно, выглядят они плохо. Их надо подлечить и подкормить.

Всех ребят отправили в госпиталь...

Вскоре танцевальная группа агитвзвода стала называться танцевальным ансамблем под художественным руководством А,Е. Обранта. Ансамблю приходилось теперь выступать в такой обстановке, какая в прежние времена, до войны, не могла им даже присниться. Танцевали в палатках медсанбатов. Не раз случалось, что танцы прерывались и артисты помогали переносить и перевязывать раненых. Надев рюкзаки, набитые костюмами и нехитрым реквизитом, исходили пешком дороги прифронтовой полосы. Ночные концерты в тесных избушках - их давали при свечах. От движения танцоров свечи гасли. Иногда танцевали даже без музыки - на самых передовых участках фронта, где каждый звук легко достигал вражеских укреплений. Тогда не играл аккордеонист, не аплодировали бойцы. Не слышно было стука каблуков - землю застилали сеном. Танцевали и на платформе бронепоезда. Эти концерты под огнем бойцы воспринимали как лучшее подтверждение всех прослушанных ими политбесед. Даже дети бесстрашно несут свою службу под самым носом у фашистов!.. ...Их репертуар был широк: "Яблочко" и "Танец татарских мальчиков", грузинский "Багдадури" и узбекский танец. Уже на фронте родилась "Тачанка". Знаменитая песня била теперь по новому врагу старым, проверенным оружием.

Несмотря на героизм и мужество населения, положение в осаждённом Ленинграде с каждым днём ухудшалось. К двадцатым числам ноября 1941 г запасы продовольствия подошли к концу. Военный совет Ленинградского фронта начал подготовку к строительству через Ладожское озеро ледовой дороги, её охране и обороне. Лёд был ещё тонкий, но голодный Ленинград не ждал. И 20 ноября по Ладоге пошёл санный обоз. Подводы двигались вереницей, с большими интервалами. Так в осаждённый город были доставлены первые 63т муки. 22 ноября шестьдесят автомашин вышли в свой первый ледовый рейс. На следующий день колонна обратным рейсом доставила на западный берег 33 т продовольствия.

Работу ледовой дороги очень затрудняла вражеская авиация. В первые недели фашистские лётчики почти безнаказанно расстреливали с бреющего полёта автомашины, обогревательные и санитарные палатки, фугасными бомбами разбивали лёд на трассе. Для прикрытия Дороги жизни командование Ленинградского фронта установило на льду Ладоги зенитные орудия, большое количество зенитных пулемётов. Уже 16января 1942 г на западный берег Ладоги вместо запланированных 2000т было доставлено 2506 т грузов. С этого дня темп перевозок стал непрерывно возрастать.

Уже в конце ноября 1941 г по Ладоге началась эвакуация жителей в глубь страны. Но массовый характер эвакуация приняла лишь в январе 1942г, когда окреп лёд. Из блокированного города уезжали в первую очередь дети, женщины с детьми, больные, раненые и инвалиды.

В рабочем посёлке Шатки Горьковской области в годы войны находился детский дом, в котором жили дети, вывезенные из блокадного Ленинграда. Среди них была Таня Савичева, имя которой известно всему миру. Дневник Тани Савичевой, одиннадцатилетней ленинградской девочки, был случайно обнаружен в Ленинграде в пустой, полностью вымершей квартире. Он хранится в музее Пискарёвского кладбища.

Савичевы умерли. Умерли все".

Тогда ещё не все. Таню вывезли вместе с другими детьми из Ленинграда в 1942 году в глубь страны в детский дом. Здесь детей кормили, лечили, учили. Здесь их возвращали к жизни. Часто это удавалось. Иногда блокада оказывалась сильнее. И тогда их хоронили. Таня умерла 1 июля 1944 года. Она так и не узнала, что не все Савичевы погибли, их род продолжается. Сестра Нина была спасена и вывезена в тыл. В 1945-м году она вернулась в родной город, в родной дом, и среди голых стен, осколков и штукатурки нашла записную книжку с Таниными записями. Оправился после тяжёлого ранения на фронте и брат Миша.

Смирнов Сергей "Таня Савичева" (чтение отрывка из поэмы "Дневник и сердце")

Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников.

В Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане. "В этом доме Таня Савичева написала блокадный дневник. 1941-1942 годы", - написано на доске в память о ленинградской девочке. Также на ней начертаны строки из её дневника: "Осталась одна Таня".

Ленинградцы, и прежде всего ленинградские женщины, могут гордиться тем, что в условиях блокады они сохранили детей. Речь идёт о тех маленьких ленинградцах, которые прошли все тяготы и лишения вместе со своим городом. В Ленинграде были созданы детские дома, которым голодный город отдавал лучшее из того, что имел. Ленинградские женщины проявили столько материнской любви и самоотверженности, что перед величием их подвига можно преклоняться. Ленинградцы знают примеры исключительного мужества и героизма, проявленного женщинами -работниками детских домов во время опасности. "Утром в Красногвардейском районе начался интенсивный обстрел участка, где были расположены ясли №165. Заведующая вместе с воспитательницей и санитаркой под огнём стали выносить детей в укрытие. Обстрел был так силён и опасность, угрожавшая детям, была настолько велика, что женщины, чтобы успеть унести всех детей в укрытие, укладывали по нескольку ребят в одеяло и так кучками выносили. Артиллерийским снарядом выбило все рамы и внутренние перегородки тех домиков, в которых были расположены ясли. Но все дети - их было сто семьдесят - были спасены".

Война в жестокой слепоте своей соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В годы битв наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. И когда дети беспощадной волею судьбы оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.

Мальчишки - разведчики, токари, пахари, поэты, мыслители, артисты, охранители городов, целители ран - они выдержали войну и победили вместе со взрослыми.

Молодые пожарные охраняли Таврический дворец, Эрмитаж, они помогли сохранить Смольный. Подростки вставали к заводскому станку, заменяя ушедших на фронт отцов и старших братьев. Они тушили бомбы-зажигалки, помогали раненым и продолжали учиться.

В самые суровые дни блокады зимы 1941-1942 годов в осаждённом городе работали 39 школ, позже их стало более 80.

Юные ленинградцы в двух-трёх километрах от фашистов рубили лес, таскали тяжеленные брёвна к лесным дорогам. Гибли от вражеских снарядов, работали от темна до темна, по пояс в снегу, под ледяным дождём. Городу нужно было топливо...

В первые месяцы войны две девочки, десятилетние Лида Положенская и Тамара Немыгина, занимавшиеся в балетном кружке, стали шефами боевого корабля "Строгий". Он стоял на Неве. Каждое воскресенье в одно и то же время, не обращая внимания на бомбёжку, обстрелы, они совершали долгий путь на другой берег реки. Сигнальщик на мостике, едва завидев "балерин", приветствовал их флажками, матросы выбегали навстречу. Раздавалась команда: "Овчаренко, накормить шефов!". Потом в кают-компании шёл концерт.

В Ленинграде 15 тысяч мальчиков и девочек получили медаль "За оборону Ленинграда".

В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?.. Нам в сорок третьем
Выдали медали
И только в сорок пятом
Паспорта.
И в этом нет беды.
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно от того,
Что мы не будем
Ни старше, ни взрослее,
Чем тогда".
Ю.Воронов.

Памятник "Цветок жизни" (бетонный памятник возвышается на высоком берегу небольшой речки Лубья, он посвящён юным ленинградцам, погибшим в годы блокады).

Памятник "Дневник Тани Савичевой"

Памятник "Разорванное кольцо"
"Потомок знай! В суровые года
Верны народу, долгу и Отчизне.
Через торосы Ладожского льда,
Отсюда мы вели Дорогу жизни.
Чтоб жизнь не умирала никогда".

Пискарёвское мемориальное кладбище (на нём похоронено более 400 тысяч ленинградцев)

Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.
Рядом с ними солдаты-красноармейцы.
Всею жизнью своею
Они защищали тебя, Ленинград:

"Опять война, Опять блокада.
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
"Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне".
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она
Как сила нам нужна..."
(Юрий Воронов)