Сколькими способами можно обозначить вершины восьмиугольника. Самостоятельные и контрольные работы по теории вероятностей и статистике

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Вариант 1

1. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 5, 7? Сколько среди них будет нечетных чисел?

2. Вычислите:

3. Сколькими способами можно обозначить вершины восьмиугольника буквами C, D , M , N , U , V , T , Q ?

4 * . Случайным образом выбрали двузначное число. Какова вероятность того, то остаток от деления этого числа на 8 равен 5?

5 * . На детской метеостанции ученик производил замеры температуры воздуха в течение 15 дней мая в одно и то же время и получил следующий ряд значений (в °C):

12,4; 12,4; 12,8; 14,1; 15; 15; 14,8; 14,1; 13,9; 13,5; 15; 15; 14,8; 14,1; 12,4.

а) Составьте таблицу распределения данных и вариационный ряд.

Вариант 2

1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 3, 6, 7 при условии, что цифры в числе не повторяются? Сколько среди них четных чисел?

2. Вычислите:

3. Команда девятиклассников в количестве 7 человек принимала участие в соревнованиях по мини-футболу. Перед началом матча они построились на поле следующим образом: капитан, вратарь, а остальные игроки в произвольном порядке. Сколько существует способов построения команды?

4 * . Случайным образом выбрали трехзначное число. Какова вероятность того, что сумма его цифр равна 21?

5 * . На экзамене учащиеся класса получили следующие результаты по 100-балльной шкале: 36, 38, 45, 48, 48, 49, 52, 53, 55, 53, 48, 63, 67, 69, 67, 72, 72, 69, 53, 55, 69, 72, 70, 53, 67.

а) Постройте графики распределения данных и вариационный ряд.

б) Найдите размах, моду и среднее значение данного ряда чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинаторика,статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

Выступление на заседании ГМО города Челябинска. Выступление представлено в форме статьи. Предлагается список литературы для учителей математики 9 и 11 классов и методические рекомендации при орг...

Вариант 1

1. На уроке рисования первокласснику надо раскрасить прямоугольник, треугольник и круг в один из четырех цветов (желтый, синий, красный или зеленый) так, чтобы все три фигуры были разных цветов.

а) Сколько существует способов раскрашивания этих трех фигур?

б) Сколько среди них способов раскрашивания, в которых круг будет зеленым?

2. Сколько двузначных чисел можно составить из пяти цифр: 2; 3; 5; 7; 8? Сколько среди них чисел, кратных 3?

Вариант 2

1. Ученик на уроке труда вырезает из цветной бумаги звезду, квадрат и круг. У него имеется пять листов бумаги разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий и фиолетовый). Ученик хочет вырезать все три фигуры разного цвета, но при этом звезда должна быть непременно красной или синей.

а) Сколько существует способов вырезания фигур заданным образом?

б) Сколько среди них способов, в которых круг будет фиолетовым?

2. Сколько трехзначных чисел можно составить из четырех цифр: 1; 4; 5; 8? Сколько среди них чисел, кратных 5?

Вариант 1

1. Вычислите:

а) 6! + 7!; б)

2. Сократите дробь

3. Решите уравнение если n N : (2n – 3)! = 23(2n – 4)!,

Вариант 2

1. Вычислите:

2. Сократите дробь

3. Решите уравнение если n N : (n + 1)! = 12(n – 1)!,

Вариант 1

4,8; 4,6; 4,1; 4,6; 4,5; 4,3; 4,6; 4,5; 4,5; 4,3.

Вариант 2

1. На соревновании по фигурному катанию фигурист за произвольную программу получил следующие баллы:

5,9; 5,9; 5,7; 6,0; 5,8; 5,9; 5,8; 5,7; 5,8; 5,9.

а) Составьте таблицу распределения данных.

б) Найдите объем выборки, кратность и частоту каждой варианты.

Статистика - дизайн информации

Вариант 1

Таблица распределения баллов за контрольную работу по математике имеет вид:

Варианта

Всего 12 вариант

Кратность

По данным таблицы:

в) постройте гистограмму частот (в %), если отметка «5» ставилась за 15 –17 баллов, «4» - за 11–14 баллов, «3» - за 8–10 баллов, «2» - менее 8 баллов.

Вариант 2

Таблица распределения цен на хлеб в ряде магазинов имеет вид:

Варианта

Всего 9 вариант

Кратность

По данным таблицы:

а) составьте многоугольник распределения кратностей;

б) определите моду, размах и среднее значение;

в) постройте гистограмму частот (в %) ценовых категорий на хлеб:

№ 1 - менее 7 р.,

№ 2 - от 7 до 8 р.,

№ 3 - от 8 до 9 р.,

№ 4 - более 9 р.

Простейшие вероятностные задачи

Вариант 1

1. В мешке лежат 7 синих, 8 красных и 6 зеленых одинаковых по форме шаров. Не глядя, вынимают один шар. Какова вероятность того, что шар окажется зеленым?

2. В коробке «Ассорти» лежат 30 одинаковых по виду шоколадных конфет, из которых 18 штук со сливочной начинкой и 12 штук - с ореховой. Выбираются наугад две конфеты. Какова вероятность того, что обе конфеты окажутся с ореховой начинкой?

Вариант 2

1. Выпускники девятого класса выбрали для продолжения образования следующие профили обучения: 7 человек - юридический, 12 человек - экономический, 6 человек - математический и 10 человек - гуманитарный. Какова вероятность того, что случайно встреченный выпускник этого класса выбрал математический профиль обучения?

2. Ученику надо выучить к зачету 32 вопроса. Он выучил 24 вопроса. На зачете он вытягивает два билета из 32, по одному вопросу в каждом. Какова вероятность того, что ответ хотя бы на один вопрос он знает?

Простейшие вероятностные задачи

Вариант 1

–1 ≤ 2x + 3 ≤ 9.

Какова вероятность того, что оно удовлетворяет неравенству x ≥ 0?

2. Середины сторон прямоугольника являются вершинами ромба. Какова вероятность того, что наугад выбранная точка прямоугольника окажется внутри ромба, если стороны прямоугольника равны 6 см и 8 см?

Вариант 2

1. Случайным образом выбирают одно из решений неравенства

x 2 – 5x ≤ 24.

Какова вероятность того, что оно удовлетворяет неравенству | x | ≤ 4?

2. Середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника. Какова вероятность того, что наугад выбранная точка ромба окажется внутри одного из треугольников, отсекаемых прямоугольником от ромба, если диагонали ромба равны 12 см и 16 см?

С-7 . Вариант 1

1. По статистике ежедневных продаж в одном из супермаркетов чеки со скидкой составляют 15%. В течение дня супермаркет посетило 2055 человек. Сколько человек приблизительно получили скидку?

2. Вероятность того, что семена огурцов взойдут, равна 0,84. Сколько семян приблизительно было взято для проращивания, если взошло 140 семян?

Вариант 2

1. Во время распродажи цена на оргтехнику была снижена в среднем на 30%, при этом цена на принтеры была снижена на 12% от среднего снижения цен на всю оргтехнику. Какова была цена принтера во время распродажи, если до распродажи он стоил 5400 рублей?

2. Вероятность брака при использовании современных высокоточных технологий равна 0,0015. Сколько качественных изделий выпускает предприятие, если число бракованных изделий за исследуемый период было равно 2?

Контрольная работа

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Вариант 1

1. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 5, 7? Сколько среди них будет нечетных чисел?

2. Вычислите:

3. Сколькими способами можно обозначить вершины восьмиугольника буквами C, D , M , N , U , V , T , Q ?

4 * . Случайным образом выбрали двузначное число. Какова вероятность того, то остаток от деления этого числа на 8 равен 5?

5 * . На детской метеостанции ученик производил замеры температуры воздуха в течение 15 дней мая в одно и то же время и получил следующий ряд значений (в °C):

12,4; 12,4; 12,8; 14,1; 15; 15; 14,8; 14,1; 13,9; 13,5; 15; 15; 14,8; 14,1; 12,4.

а) Составьте таблицу распределения данных и распределения частот.

б) Найдите размах, моду и среднее значение данного ряда чисел.

Вариант 2

1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 3, 6, 7 при условии, что цифры в числе не повторяются? Сколько среди них четных чисел?

2. Вычислите:

3. Команда девятиклассников в количестве 7 человек принимала участие в соревнованиях по мини-футболу. Перед началом матча они построились на поле следующим образом: капитан, вратарь, а остальные игроки в произвольном порядке. Сколько существует способов построения команды?

4 * . Случайным образом выбрали трехзначное число. Какова вероятность того, что сумма его цифр равна 21?

5 * . На экзамене учащиеся класса получили следующие результаты по 100-балльной шкале: 36, 38, 45, 48, 48, 49, 52, 53, 55, 53, 48, 63, 67, 69, 67, 72, 72, 69, 53, 55, 69, 72, 70, 53, 67.

а) Постройте графики распределения данных и распределения частот.

б) Найдите размах, моду и среднее значение данного ряда чисел.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Представляю разбор контрольных работ из сборника «Л.А. Александрова. Алгебра 9 класс. Контрольные работы» Иногда трудно самостоятельно разобраться со всеми заданиями, предлагаемыми на контрольных, особенно если некоторые из них видишь впервые. Иногда они устрашающе выглядят, а решаются достаточно просто, но, чтобы «увидеть» решение, нужен порой «толчок»: один раз понять, с какой стороны подойти к решению. Решения этих контрольных работ есть в сети, однако они даны без объяснений. Здесь же предложено подробное решение с объяснением и обоснованием. Тем, кто хочет хорошо учится это поможет нет, не списать, а подготовиться. Незнание тех, кто «плавает» в математике и не хочет ничего менять, все равно обнаружится рано или поздно, даже если контрольная будет списана «до буквы». Контрольная работа 6. Вариант Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 3, 5, 8? Сколько из них четных? На первое место в двузначном числе мы можем поставить любое, кроме ноля таких чисел 4. На второе место можем поставить любое число, в том числе и то же самое ведь не сказано, что числа не могут повторяться. Тогда всего вариантов Можем их расписать: Четных среди этих чисел 8 так как в паре с каждым числом из первой строки четное дадут 0 или 8, стоящие на втором месте. 2. Вычислите:. 3. Сколькими способами можно обозначить вершины прямоугольного параллелепипеда буквами C, D, F, G, K, L, M, N? Вершин всего 8, способов их обозначить - Как это получается? Для первой вершины выбор «имен» большой 8 штук. Для второй уже меньше 7. Для третьей 6 и т.д. Поэтому всего способов:

2 4. Случайным образом выбрали двузначное число. Какова вероятность того, что остаток от его деления на 7 равен 3? Нужно определить вероятность это число «нужных» исходов, деленное на общее число исходов. Общее число это все двузначные числа. Подумаем, сколько всего имеется двузначных чисел? Из сотни отбрасываем саму сотню число 100 трехзначное. И первые девять однозначные тоже отбрасываем. Итого 90. Число, которое дает 3 при делении на 7 это вот такое число:, где n 1, 2, 3 Посчитаем, сколько таких чисел: 10, 17, 24, 31, 38, 45, 52, 59, 66, 73, 80, 87, 94 итого 13. Ответ: 13/ На детской экспериментальной гидрометеостанции ученик производил замер температуры воздуха в течение 15 дней апреля в одно и то же время и получил следующий ряд значений: 4,1; 4,3; 5,2; 4,5; 5,8; 4,3; 5,2; 3,7; 4,1; 4,5; 4,5; 4,3; 5,2; 5,2 (в С). а) Составьте таблицу распределения данных и распределения частот. б) Найдите размах, моду и среднее значение. Всего сделано 14 измерений. Измерения 4,1 4,3 3,7 5,2 4,5 5,8 Итого Встретилось раз Частота 2/14 3/14 1/14 4/14 3/14 1/14 1 0,14 0,21 0,07 0,28 0,21 0,07 1 Размах наибольшее измерение минус наименьшее: 5,8-3,7=2,1 Мода наиболее часто встречающееся значение при измерениях 5,2. Среднее значение: определяют суммированием произведений частот на измерения: Вариант Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 5, 7? Сколько из них нечетных? На первое место в двузначном числе мы можем поставить любое, кроме ноля таких чисел 4. На второе место можем поставить любое число, в том числе и то же самое ведь не сказано, что числа не могут повторяться. Тогда всего вариантов Можем их расписать:

3 Четных среди этих чисел 12 так как в паре с каждым числом из первой строки четное дадут 0, 2 или 4, стоящие на втором месте. 2. Вычислите:. 3. Сколькими способами можно обозначить вершины восьмиугольника буквами C, D, M, N, U, V, T, Q? Вершин всего 8, способов их обозначить - Как это получается? Для первой вершины выбор «имен» большой 8 штук. Для второй уже меньше 7. Для третьей 6 и т.д. Поэтому всего способов: 4. Случайным образом выбрали двузначное число. Какова вероятность того, что остаток от его деления на 8 равен 5? Нужно определить вероятность это число «нужных» исходов, деленное на общее число исходов. Общее число это все двузначные числа. Подумаем, сколько всего имеется двузначных чисел? Из сотни отбрасываем саму сотню число 100 трехзначное. И первые девять однозначные тоже отбрасываем. Итого 90. Число, которое дает 5 при делении на 88 это вот такое число:, где n 1, 2, 3 Посчитаем, сколько таких чисел: 13, 21, 29, 37, 45, 53, 61, 69, 77, 85, 93 итого 11. Ответ: 11/ На детской экспериментальной гидрометеостанции ученик производил замер температуры воздуха в течение 15 дней мая в одно и то же время и получил следующий ряд значений: 12,4; 12,4; 12,8; 14,1; 15; 15; 14,8; 14,1; 13,9; 13,5; 15; 15; 14,8; 14,1; 12,4 (в С). а) Составьте таблицу распределения данных и распределения частот. б) Найдите размах, моду и среднее значение. Всего сделано 15 измерений. Измерения 12,4 12,8 14,1 14,9 13,5 Итого Встретилось раз Частота 3/15 1/15 3/15 4/15 2/15 1/15 1/15 1 0,2 0,067 0,2 0,26 0,13 0,067 0,067 1 Размах наибольшее измерение минус наименьшее: 15-12,4=2,6 Мода наиболее часто встречающееся значение при измерениях 15. Среднее значение: определяют суммированием произведений частот на измерения:

4 Вариант Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 3, 8 при условии, что числа не повторяются? Сколько из них четных? На первое место в трехзначном числе мы можем поставить любое, кроме ноля таких чисел 3. На второе место можем поставить любое число, но не то же самое ведь сказано, что числа не могут повторяться 3 возможности. Третье место тогда могут занять оставшиеся два числа. Тогда всего вариантов Можем их расписать: Четных столько, сколько четных чисел в последней строке: Вычислите:. 3. В девятом классе в четверг необходимо поставить в расписание следующие предметы: информатика, алгебра, история, физика, биология, литература. Причем на информатику к первому уроку приходит только первая подгруппа, а на последний урок остается только вторая подгруппа, остальные предметы расставляются в произвольном порядке. Сколькими способами можно составить расписание на этот день? Очевидно, что информатики 2: первая и последняя. Остается еще пять предметов, и вторым может быть любой из них 5 возможностей, третьим могут быть 4 оставшихся и т.д Случайным образом выбрали трехзначное число. Какова вероятность того, что сумма его цифр равна 18? Нужно определить вероятность это число «нужных» исходов, деленное на общее число исходов. Общее число это все трехзначные числа. Подумаем, сколько всего имеется трехзначных чисел? Из тысячи отбрасываем саму тысячу число 1000 четырехзначное. И первые

5 девяносто девять однозначные и двухзначные тоже отбрасываем. Итого 900. Составим таблицу «нужных» исходов: Число на первом месте Сумма оставшихся двух чисел Возможные варианты образования суммы Число комбинаций и 9 2 (89 и 98) и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и 2 2 Всего чисел: 52 Ответ: 52/ На пробном экзамене по математике учащиеся получили следующие результаты по 100-балльной шкале: 49, 43, 42, 39, 34, 49,44, 49, 53, 53, 44, 68, 43, 53, 52, 64, 68, 71, 53, 68, 52, 49, 75. а) Составьте графики распределения данных и распределения частот. б) Найдите размах, моду и среднее значение. Всего сдавали 23 человека. Измерения Итого Встретилось раз Частота 1/23 1/23 1/23 2/23 4/23 2/23 3/23 3/23 3/23 1 0,043 0,043 0,043 0,086 0,173 0,086 0,13 0,13 0,13 1

6 Размах наибольшее измерение минус наименьшее: 75-34=41 Мода наиболее часто встречающееся значение при измерениях 49. Среднее значение: определяют суммированием произведений частот на измерения: Не забудьте построить график!!! Вариант Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 3, 6, 7 при условии, что числа не повторяются? Сколько из них нечетных? На первое место в трехзначном числе мы можем поставить любое, кроме ноля таких чисел 3. На второе место можем поставить любое число, но не то же самое ведь сказано, что числа не могут повторяться 3 возможности. Третье место тогда могут занять оставшиеся два числа. Тогда всего вариантов Можем их расписать: Нечетных столько, сколько нечетных чисел в последней строке: Вычислите:. 3. Команда девятиклассников принимала участие в межшкольных соревнованиях по мини-футболу в количестве 7 человек с учетом запасных игроков. Перед началом матча они построились на поле следующим образом: капитан, вратарь, остальные игроки в произвольном порядке. Сколько существует способов построения команды? После капитана и вратаря остается еще пять игроков, и вторым может быть любой из них 5 возможностей, третьим могут быть 4 оставшихся и т.д Случайным образом выбрали трехзначное число. Какова вероятность того, что сумма его цифр равна 21?

7 Нужно определить вероятность это число «нужных» исходов, деленное на общее число исходов. Общее число это все трехзначные числа. Подумаем, сколько всего имеется трехзначных чисел? Из тысячи отбрасываем саму тысячу число 1000 четырехзначное. И первые девяносто девять однозначные и двухзначные тоже отбрасываем. Итого 900. Составим таблицу «нужных» исходов: Число на Сумма оставшихся двух Возможные варианты Число комбинаций первом месте чисел образования суммы и и и и и и и и и и и и и и и и 9 2 Всего чисел: 28 Ответ: 5. На пробном экзамене по русскому языку учащиеся получили следующие результаты по 100-балльной шкале: 36, 38, 45, 48, 48, 49, 52, 53, 55, 53, 48, 63, 67, 69, 67, 72, 72, 69, 53, 55, 69, 72, 70, 53, 67. а) Составьте графики распределения данных и распределения частот. б) Найдите размах, моду и среднее значение. Всего сдавали 25 человек. Измерения Встретилось раз Частота /25 0, /25 0, /25 0, /25 0, /25 0, /25 0, /25 0, /25 0, /25 0, /25 0, /25 0, /25 0, /25 0,04

8 Размах наибольшее измерение минус наименьшее: 72-36=36 Мода наиболее часто встречающееся значение при измерениях 53. Среднее значение: определяют суммированием произведений частот на измерения: () () Не забудьте построить график!!!


Лекция 1. Тема: «Элементы комбинаторики» Определение. Комбинаторика - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить

Математический диктант «Признаки делимости» Приложение 2 ВАРИАНТ 1 1. Любое натуральное число, на которое делится данное число, называется 2. Число х не делится на 2, если оно. 3. На 10 делятся числа,

СПРАВОЧНИК ПО МАТЕМАТИКЕ 5 9 классы МОСКВА «ВАКО» 201 УДК 32.851 ББК 4.262.22 С4 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хотьковская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ Директор школы /Маслаков С.М./ приказ 72-ОД-от "01" 09 2016г. Рабочая программа по математике

Предлагаем 0 вариантов контрольной работы по математике. Годовая контрольная работа по алгебре и началам математического анализа в 11 классах, для тех, кто обучается по учебнику авторов: Ш.А. Алимов, Ю.М.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Общие сведения 1. Кафедра Математики, физики и информационных технологий 2. Направление подготовки 44.03.01

Программирование: недесятичные системы счисления Богомолова Ольга Борисовна, Усенков Дмитрий Юрьевич ПРОГРАММИРОВАНИЕ: НЕДЕСЯТИЧНЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Не секрет, что программирование составляет основу школьного

20 Янв 2017 База ЕГЭ Задание 19 Решение всех прототипов задания 19 (база ЕГЭ). Задача 1366. Найдите шестизначное натуральное число, которое записывается только цифрами 2 и 0 и делится на 24. В ответе укажите

Десятичная система счисления Позиционный принцип записи чисел 4 Нумерация трёхзначных чисел Посчитай от 97 до; от 499 до 6; от 990 до 000. Посчитай десятками от 280 до 20; от 860 до 900. Посчитай сотнями

ЕГЭ по математике. Вариант 5 Вопрос 1 3 10 1 15 () 3 Найдите значение выражения. 1 Вопрос 2 2 4 5 3 Найдите значение выражения. 10 2 2 Вопрос 3 45 % На выборах взрослого населения деревни проголосовало

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ Методические указания. Выполненное домашнее задание должно содержать текст задания, блок-схему программы, листинг исполняемого

Годовые контрольные работы по алгебре в 9 классах по учебнику авторов: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Предлагаются задания в 20 вариантах. Каждый вариант состоит из трех частей,

Арифметические действия над натуральными числами Для иностранных слушателей подготовительного отделения

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс п/п Тема урока Сроки Цели и задачи Деятельность учащихся 1 четверть (35 часов) Повторение (6часов) 1. Устные приѐмы сложения и вычитания в пределах

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хохольская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Авдеева М. В. Протокол от 2016 г. Заместитель

Рабочая учебная программа по математике для обучающихся 3 класса на 2016/2017 учебный год. ОС «Начальная школа 21 века» 1 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с

Тема 48 «Поочередный и одновременный выбор» Наука, изучающая способы составления и количество множеств и их подмножеств, называется комбинаторикой. Каждое конкретное подмножество, составленное из элементов

1 ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Задания Вычисли 1 а) 5412 73; б) 35 6902; в) 4842 56 2 а) 2384 69; б) 45 1267; в) 2345 76 3 а) 862 41; б) 784 123; в) 798 235 4 а) 653 287; б) 752 569; в) 843 259

Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики С.С. Пичугин Развитие творческого потенциала младших школьников означает такую организацию их деятельности, которая направлена

Темы для повторения материала к зимней сессии по информатике 8 класс 1. Общие сведения о системах счисления 2. Двоичная система счисления 3. Восьмеричная система счисления 4. Шестнадцатеричная система

СОДЕРЖАНИЕ Математические символы... 3 Сравнение чисел... 4 Сложение... 5 Связь между компонентами сложения... 5 Переместительный закон сложения... 6 Сочетательный закон сложения... 6 Порядок действий...

Урок 2.Размещения и сочетания Цели урока: образовательные: научить учащихся решать задачи с помощью формул сочетаний и размещений; различать комбинаторные соединения; научить решать задачи из жизни; воспитательные:

Задача 1 Вася и Петя учатся в школе в одном классе. Недавно Петя поведал Васе о хитром способе возведения в квадрат натуральных чисел, оканчивающихся на цифру 5. Теперь Вася может с легкостью возводить

Королева Елена Геннадьевна преподаватель математики Федеральное государственное казенное образовательное учреждение «Нахимовское военно-морское училище Министерства образования Российской Федерации» г.

Фрагмент урока математики в 3 классе Тема: Решение задач. Задачи: 1. Образовательная: познакомить с новым способом решения задач с помощью уравнений. 2. Развивающая: развивать способность к классификации,

МБОУ «Любавинская СОШ» Отчет Неделя математики Учитель Гомзякова Татьяна Геннадьевна В рамках недели математики были проведены следующие мероприятия для учащихся 6-го класса Кроссворд по математике «Царство

1 Числа и их свойства Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Представьте число

Три подхода к понятию вероятностей: статистический, классический и аксиоматический Аксиоматический подход, разработанный великим математиком А.Н.Колмогоровым (1903 1987), использует понятия и методы высшей

Приложение к рабочей программе по математике Мурманская область, Кольский район, с. Минькино Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Минькинская коррекционная школа-интернат»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 32» Программа «Элементы статистики и вероятность» для предпрофильной подготовки учащихся 9-х общеобразовательных классов Н.М. Одобеско,

Математика для 1 класса Задачи на тему: "Счет предметов, нумерация чисел" Тема: "Счет предметов и нумерация до 5" 1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 1 2. Напиши цифру, которая следует за цифрой

ЕГЭ по математике. Вариант 1 Вопрос 1 Найдите значение выражения (7,8 5,3) 1,2. 1 Вопрос 2 3 4 5 6 Найдите значение выражения. 15 3 2 Вопрос 3 38 На олимпиаду по русскому языку записалось учеников девятых

СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР С.В. Туева от «30» августа 206 г. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС 206 207 учебный год Составил: учитель начальных классов высшая квалификационной

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс ясли сад-средняя школа 24 г. Борисова» Урок математики в 3 «Б» классе на тему: «СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» Урок разработала: Глушнѐва

Рабочая программа по математике 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разна на основе федерального компонента Государственного стандарта НОО и программы,

Урок 1. Интеллектуальная разминка Внимание: вопрос! 1. Если до полудня осталось пять часов, то который час в данный момент? 2. Если на часах 12:50, то сколько времени осталось до полуночи? 3. Если у школьника

Тимиркаева А.В., Нигматуллина А.М. ЕИ К(П)ФУ, Россия, г. Елабу га alvina.timirkaeva97@mail. ru Научный руководитель: Миронова Ю. Н. Регистрационная карта участника Фамилия, имя, отчество (полностью) Ученая

Глава 4 Инвариант Представьте себе, что нам даны некие объекты, над которыми разрешено выполнять определенные операции, после чего задается вопрос можно ли из одного объекта получить другой при помощи

Наука 1 3 7 класс Оглавление 7 класс... 2 8 класс... 3 9 класс... 4 10 класс... 5 11 класс... 6 7 класс Наука 1 3 7 класс 1. По кругу в произвольном порядке расставили числа от 1 до 31 и подсчитали все

П/п Тема урока класс Кол-во часов Планируемые сроки изучения учебного материала Сравнение и счёт предметов (ч) Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая,

Блок 8. Ребусы Интернет-карусель. Условия задач 1. В примере на сложение некоторые цифры заменили звёздочками. Получили 6 + 6 = 01. Восстановите пример. Чему равно второе слагаемое? 2. Какое наибольшее

«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году» ноябрь 2016 Нормативное обеспечение Федеральный закон от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки

Контрольная работа по прикладной математике для студентов 2 курса заочной формы обучения ВИШ направление подготовки 08.03.01 строительство Вариант 1 1) Наудачу выбрано натуральное число, не превосходящее

Тематическое планирование по математике п\п Тема урока Количество часов 2 3 4 Цепочки. Цепочки. Точка. Прямая. Пересекающиеся и параллельные прямые. 2 Основные виды деятельности обучающихся Составлять

Задачник по информатике ученика (цы) 11 физико-математического класса средней школы 36 г.владимира Часть II 2016-2017 г. 2 1. Алгоритмизация. 1.1 Предлагается некоторая операция над двумя произвольными

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Закона Российской Федерации от 0 июля 992 года 3266- «Об образовании»; Приказа Министерства