Таблица эссе по обществознанию. Как писать эссе по обществознанию на егэ. Абзац – концовка

ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

11 класс

Пояснительная записка

Проведение на протяжении ряда лет итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ позволяет получить объективные данные, характеризующие уровень овладения экзаменуемыми необходимыми обществоведческими знаниями и умениями. Учет этих данных позволяет совершенствовать многие стороны учебного процесса.

Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин позволяет скорректировать организацию учебного процесса, определить основные направления совершенствования содержания и методики обучения предмету. Для более эффективной подготовки к итоговой аттестации необходимо углубить изучение содержательных линий ЕГЭ.

Программа курса для учащихся 11 класса составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию. Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение курса «Практикум по обществознанию» в учебном плане образовательного учреждения.

Программа разработана с целью организации итогового (обобщающего) повторения курса обществознания в ходе подготовки учащихся 11 класса к сдаче экзамена по выбору в форме и по материалам ЕГЭ. Поэтому для содержания итогового повторения в качестве основного источника взята примерная программа основного общего образования по обществознанию в соответствии с государственными образовательными стандартами. Повторение тем достигается за счет укрупнения программных блоков. Особый упор делается на самостоятельную подготовку учащихся, роль учителя – направляющая и консультирующая. Наибольшее внимание на занятиях уделяется практической части.

Цели и задачи курса:

Тема 1 Структура ЕГЭ по обществознанию, виды заданий, критерии оценивания. Содержательная линия. (1 часа)

Тема 2 Вводное тестирование (3 часа).

Тема 3 Отработка содержательной линии «Общество. Духовная жизнь общества» (2 часа)

Тема 4 Проблемы в изучении конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек», «Познание». (3 часа)

Тема 5 Социальные отношения. Обзор основных позиций, сложные вопросы (3 часа)

Тема 6 Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества» (5 часов)

Тема 7 Содержательная линия «Политика» систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов. (4 часа)

Тема 8 «Право», основные теоретические положения содержательной линии, проблемные вопросы. (4 часа)

Тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы.

Лекция

Вводное тестирование

Тестирование

Отработка содержательной линии «Общество. Духовная жизнь общества»

Проблемы в изучении конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек», «Познание».

Лекция, работа с источником, тестирование

Социальные отношения. Обзор основных позиций, сложные вопросы

Лекция, работа с источником, тестирование

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

Лекция, работа с источником, тестирование

Лекция, работа с источником, тестирование

«Право», основные теоретические положения содержательной линии, проблемные вопросы.

Лекция, работа с источником, тестирование

Практические работы при изучении тем:

Выполнение части «А» и «В» КИМ. - Общая характеристика части С. Особенности заданий типа С 1 – С 4. Специфика заданий С 5 – С 7. Составление сложного плана(задание С8) Эссе (С 9) как творческая работа учащегося. Отработка написания эссе.

Итоговый репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

Анализ результатов репетиционного экзамена

Всего:

Знания, умения, навыки, получаемые в процессе изучения данного курса:

  • цели проведения ЕГЭ;
  • особенности проведения ЕГЭ по обществознанию;
  • структуру и содержание КИМов ЕГЭ по обществознанию.

уметь

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по истории.

Список литературы

1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2008.

2. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2008.

3. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2008.

4. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ/ А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская. – М., 2010.

5. Дыдко С.Н. Обществознание: практикум для подготовки к ЕГЭ». 10 – 11 кл. – М., 2010.

6. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2010–2011.

7. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2009.

8. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова- М.: Астрель, 2009.

9. ЕГЭ-2011: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2010.

Обществознание. Практикум. 11 класс: профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др.

М.: Просвещение, 2008. - 160 с.

Пособие является продолжением соответствующего практикума для 10 класса. Структура книг и организация работы с ними в обоих случаях идентичны. Пособие поможет осуществить профильную подготовку учащихся. Оно будет полезным для изучения обществознания на базовом уровне.

С помощью заданий практикума ученики смогут систематизировать полученные теоретические знания, сформулировать собственное суждение по различным вопросам.

Формат: pdf / zip

Размер: 1 ,4 Мб

/ Download файл

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Социальное развитие современного общества 5
1. Социальная структура и социальные отношения 5
2. Социальные институты 9
3. Роль экономики в жизни общества 14
4. Социальные статусы и роли 19
5. Социальные ценности и нормы 22
6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль... 27
7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия 31
8. Этнос и нация 34
9. Межэтнические отношения и национальная политика 39
10. Демография современной России 42
11. Институт семьи и брака 45
12. Быт и бытовые отношения 49
13. Молодежь в современном обществе 55
14. Социальная структура российского общества 59
Глава 2. Политическая жизнь современного общества.... 65
15. Политическая система и политический режим 65
16. Государство в политической системе 68
17. Демократия: ценности и признаки 72
18. Правовое государство и гражданское общество 75
19. Роль СМИ в политической жизни 79
20-21. Политическое сознание и политическое поведение 82
22. Политические партии и движения 87
23. Лидеры и элиты в политической жизни 90
24. Выборы в демократическом обществе 94
25. Человек в политической жизни 97
26. Политический конфликт 101
27. Политический процесс 105
Глава 3. Духовная культура 109
28. (Вариант 1). Духовное развитие общества 109
28. (Вариант 2). Толерантность 112
29. Духовный мир личности 114
30. Мораль и нравственность 118
31. Наука 122
32. (Вариант 1). Образование 126
32. (Вариант 2). Социальная и личностная значимость образования 130
33. Роль религии в жизни общества 133
34. Место искусства в духовной культуре 138
35. Массовая культура 140
Глава 4. Современный этап мирового развития 144
36. Многообразие современного мира 144
37. Глобализация и ее последствия 147
38. Сетевые структуры в современной мировой политике 151
39. Целостность и противоречивость современного мира. . 156

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Название: Обществознание. Практикум. 11 класс.

Пособие является продолжением соответствующего практикума для 10 класса. Структура книг и организация работы с ними в обоих случаях идентичны. Пособие поможет осуществить профильную подготовку учащихся. Оно будет полезным для изучения обществознания на базовом уровне.
С помощью заданий практикума ученики смогут систематизировать полученные теоретические знания, сформулировать собственное суждение по различным вопросам.

Настоящее пособие представляет собой практикум для 11 класса (продолжение практикума для 10 класса), рассчитанный на учащихся, заинтересованных в углубленном изучении обществознания. Каждый параграф этой книги соответствует параграфу профильного учебника «Обществознание» (под ред. Л. Н. Боголюбова, А. КХ Лазебниковой, К. Г. Холодковского). Вместе с тем это пособие может быть использовано при изучении обществознания на базовом уровне. Напомним: чтобы достичь хороших результатов, потребуется не только тщательное изучение текста учебника, но и значительная самостоятельная работа, которая позволит полнее освоить научное содержание курса и приобрести требуемые умения. Воспроизводим минимальный перечень самостоятельных, лабораторных и практических работ, опыт выполнения которых обязательно должны приобрести все учащиеся:
1) работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
2) критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
3) анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
4) решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
5) участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
6) осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
7) подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
8) создание эссе;
9) осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Социальное развитие современного общества 5
1. Социальная структура и социальные отношения 5
2. Социальные институты 9
3. Роль экономики в жизни общества 14
4. Социальные статусы и роли 19
5. Социальные ценности и нормы 22
6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль 27
7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия 31
8. Этнос и нация 34
9. Межэтнические отношения и национальная политика 39
10. Демография современной России 42
11. Институт семьи и брака 45
12. Быт и бытовые отношения 49
13. Молодежь в современном обществе 55
14. Социальная структура российского общества 59
Глава 2. Политическая жизнь современного общества 65
15. Политическая система и политический режим 65
16. Государство в политической системе 68
17. Демократия: ценности и признаки 72
18. Правовое государство и гражданское общество 75
19. Роль СМИ в политической жизни 79
20-21. Политическое сознание и политическое поведение 82
22. Политические партии и движения 87
23. Лидеры и элиты в политической жизни 90
24. Выборы в демократическом обществе 94
25. Человек в политической жизни 97
26. Политический конфликт 101
27. Политический процесс 105
Глава 3. Духовная культура 109
28. (Вариант 1). Духовное развитие общества 109
28. (Вариант 2). Толерантность 112
29. Духовный мир личности 114
30. Мораль и нравственность 118
31. Наука 122
32. (Вариант 1). Образование 126
32. (Вариант 2). Социальная и личностная значимость образования 130
33. Роль религии в жизни общества 133
34. Место искусства в духовной культуре 138
35. Массовая культура 140
Глава 4. Современный этап мирового развития 144
36. Многообразие современного мира 144
37. Глобализация и ее последствия 147
38. Сетевые структуры в современной мировой политике 151
39. Целостность и противоречивость современного мира 156

№1
Гражданство предопределяет наличие защиты со стороны государства и обязательства выполнения установленных законов на территории страны(Государстве)
Участие в политической жизни страны(митинги, дебаты, выборы кандидатов или изъявление им стать)
Быть гражданином-это значит быть патриотом своей Отчизны, любить, уважать ее, заботиться о ее благополучии, следовательно нужно участвовать в политической жизни страны(управление)
№2
1. На мой взгляд, каждое определение по-своему верное, их невозможно оспорить.

2. Сомневаюсь, что для того, чтобы принимать различного рода решения, при любом раскладе необходимо иметь высокий уровень политической культуры)
Это может абсолютно каждый человек, но, разумеется, не всегда правильным образом. Ведь главное условие демократии - это коллективное принятие решений с равным воздействием участников на исход процесса, однако все люди разные, и каждый рассуждает над каким-либо вопросом по-своему.
Тем не менее, сейчас все-таки наиболее важные и серьезные решения принимает государство, т.к имеет наибольшую власть.
№3
1. С этой точкой зрения можно и согласиться и не согласиться. Государственную власть действительно осуществляет элита - специально подготовленные для этого люди. Но эту элиту изберает народ - простые люди из масс, вопросы которых в правительстве решает власть, элита.
2. Активная гражданская позиция - когда гражданин принимает участие в политической жизни общества. Каждый гражданин имеет право голосовать на выборах или же на референдуме, тем самым проявит активность.
№4
Скоре всего, имеется ввиду то, что 1 человек не может идти против свободы 10 или 1000 человек.......1 человек не может проявлять свою свободу, ущемляя свободу других...И слово "абсолютная" это скорее относительное понятие.Представим....что вынарушаете свободу человека.Заперли его в подвале или удерживаете на цепи под замком, тем самым ограничивая его свободу, данную ему при рождении, неотъемлемую (кроме отдельных случаев, предусмотренных УК РБ(или РФ) и другими подобными документами). Допустим этот человек серийный маньяк и убийца=))По идее вы считаетесь нарушителем и преступником.....вне зависимости от его статуса, или причастностям к неким преступлениям, вы не имеете права его запирать, даже если вам кажется что это ваша "свобода" действий и мнения!
№5
Равенства в природе не существует. Биологически женщина не равна мужчине, так же ребенок не "равен" взрослому человеку. В социуме принято оперировать термином"равноправие". Классическое понятие "равноправия" закреплено в конституциях и юридических нормах государств, имеющих статус правовых. В какой мере РБ(или РФ) относится к правовым государством, пусть решат её лидеры

23

«Рынок, являющийся вершиной экономической свободы, также является самым строгим надсмотрщиком»

Автор считает, что хоть производитель и обладает экономической свободой, решая, для кого и какой товар производить, рынок существует по своим правилам, экономическим законам, выступая в роли надсмотрщика. Главным законом рынка является закон спроса и предложения. Рыночная цена колеблется между их величинами. Чтобы подстраиваться под неё, продавцу приходится снижать затраты, увеличивать производительность труда или улучшать технологию. Таким образом, рынок регулирует ценообразование через спрос и предложение.

Я согласна с мнением автора, рынок характеризуется как система, основанная на свободе выбора и конкуренции, предпринимательства, но если не соблюдать его правила, то можно выпасть из системы. Один из механизмов экономики – принцип невидимой руки, который координирует все решения покупателей и продавцов. Его суть заключается в совокупности разных производителей, эффективно реализующих интересы всего общества. Прибыль обеспечивает грамотное и гармоничное распределение всех ресурсов, то есть уравновешивает предложение и спрос.

Напомню, экономическая система – это организационные способы, механизмы распределение экономических ресурсов для потребностей людей. В зависимости от того, как решаются главные вопросы экономики, можно определить экономическую систему. Рыночной экономике присуще наличие рыночного законодательства, конкуренция, свобода выбора в принятии решений. Рынок является надсмотрщиком, так как выполняет важнейшие функции: регулирующую, то есть координирует экономическую деятельность без государства, посредническую, между спросом и предложением, ценообразующую, стимулирующую. Особенно стоит отметить роль санирующей функции, когда ненужные продукты, фирмы с рынка уходят, это возможно благодаря конкуренции.

Например, компания SONY была вынуждена продать свою долю, причиной стала низкая конкурентоспособность продукции. Рынок освобождает себя от производителей, не следующих правилам.

Также важно помнить о рациональном поведении производителя. Рассмотрим ситуацию, когда предприниматель открывает магазин «Gucci» в районе, где преобладает население с низким уровнем доходов. Магазин не сможет продавать товары, ведь для их реализации нужно снизить цену. Это приведёт к разорению. Необходимо знать Действие рыночных механизмов, чтобы бизнес процветал и приносил доходы.

В былине про Садко купец решил скупить все товары в Новгороде. Он послал своих людей сделать это, но каждый раз рынок снова становился полным. Садко сам создавал спрос и косвенно влиял на увеличение предложения. Эта ситуация могла привести к дефициту товаров, поэтому, важно существование закона спроса и предложения, которые способствуют успешному функционированию рынка.

Таким образом, рынок – это надсмотрщик, без которого экономическая система не смогла бы полноценно функционировать.

Янв 19

23

«Плановая Экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики»

Автор считает, что помимо достоинств командная Экономика имеет и ряд недостатков. Государственным планом определяется как производить товар, профессиональные специалисты, «плановики», решают, что производить. Из-за того, что все экономические ресурсы находятся в собственности государства, оно контролирует производство и уровень цен.

Я согласна с мнением автора, плановая экономика имеет существенные минусы, к тому же она не заинтересована в экономической жизни. Все производство осуществляется по государственным планам, в которых неточности неизбежны. Например, в результате планирования, специалист может совершить ошибку в расчетах, что приведёт к профициту или же дефициту определенного товара. Также в отсутствии конкуренции и политики протекционизма отечественное производство стояло на месте, без внедрения инноваций.

В ссср в условиях отсутствия выбора, спрос на товар был всегда, поэтому, техника отставала от передовых стран, рабочие были не заинтересованы в улучшении качества производства.

Все мы знаем, что плановая экономика – это экономическая система, при которой материальные ресурсы находятся в общественной собственности и распределяются централизованно, что обязывает действовать в соответствии с планом. Государство контролирует производство и распределение товаров, то есть господствует государственная монополия экономики. Ведь она использует административные методы управления, приказные, устанавливает государственное ценообразование. Занимаясь планированием, она не учитывает самое главнре, закон спроса и предложения. Получается, что государство не учитывает потребности населения, не думает об экономическом развитии страны, сосредотачиваясь на выполнении планов.

Ещё одним недостатком является отсутсвие мотивации работников, которые не видят смысла к усердному труду, от которого не зависит их самореализация и положение.

В повести Оруэлла «Скотный двор» была установлена плановая экономика, у животных были распределены обязанности, которые согласно планированию они выполняли. Но один из героев повести некачественно исполнял свои обязанности, без стимула к труду, за который есть уже заранее установленная награда. Итогом становится стагнация экономической жизни.

В современное время плановая экономика не существует в чистом виде, ведь она не даёт свободу творчеству, предпринимательской активности. Например, Китай переодически ослабляет контроль над экономикой, чтобы дать толчок для роста экономических показателей. В Китае на данный момент допускается ряд поблажек по отношению к бизнесменам и частным собственникам.

Таким образом, плановая экономика, которая основывается на планировании, не всегда учитывает самое главное – экономику. Погружаясь в составление планов, не уделяет должное внимание экономической жизни

Дек 18

28

Автор хотел донести до нас мысль о том, что налоги как обязательные платежи, выполняют определенные функции (роль) в нашей жизни и функционировании государства.Налоги необходимы для того, чтобы жить полноценной жизнью гражданина и быть обеспеченным благами цивилизации, которое может дать нам государство. Это, прежде всего, социальная поддержка, здравоохранение, транспорт, коммунальные услуги, армия и образование.

Определим сущность термина «налог» как ключевого понятия в данном высказывании. Налог – это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Автор употребляет слово «цена» в своём высказывании, когда говорит о налоге. Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной. Цивилизованное общество – это общество, основанное на идеях свободы, справедливости, разума, закона.

Государство, призванное обеспечить наилучшие условия для эффективного экономического роста, нуждается в ресурсах для выполнения этой миссии. Такие ресурсы не могут сформироваться исключительно, за счет собственных источников государства, доходов от государственных предприятий. И государство для формирования своих денежных доходов вынуждено изымать часть доходов частного сектора.

При перемещении дохода в пользу государства происходит смена собственника. Ресурсы изымаются на безвозмездной основе. Такая неэквивалентная форма отношений между государством, с одной стороны, и частными предприятиями и отдельными гражданами, с другой стороны – свидетельствует о безусловной форме денежных отношений, в которых стороны не являются равными партнерами.

Государство вынуждает частный сектор подчиняться макроэкономическим и национальным интересам.

Правительство выплачивает пенсии, социальные пособия, финансирует учреждения, обеспечивает безопасность страны. Если бы граждане не выплачивали налоги, то их жизнь государство обеспечить не смогло бы, ресурсов не хватает.

Государство проводит налоговую политику. Налоговая политика – это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков. Как часть общей экономической политики государства она определяется целями общества. Эти цели формулируют требования к налоговой базе, тяжести налогообложения и способам изъятия доходов.

Таким образом, в проделанной работе мы доказали теорию и я согласна с ней.

Дек 18

27

« В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент» А.Маршалл

Смысл данного высказывания состоит в том, что в условиях современной рыночной экономики не нужно терять ни одного шанса. Нужно пробовать, рисковать, а иначе этим воспользуются другие.
Предпринимательство – это экономическая деятельность, характеризующаяся преобразованием окружающего мира и направленная на получение прибыли. В условия рыночной экономики наряду с государственной собственностью существует частная собственность – форма собственности, при которой правом владения, пользования, распоряжения обладает отдельный индивид. Для развития рыночного хозяйства необходимы определенные условия. Одно из них это конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи. В производстве товаров – продуктов труда, произведенных для продажи, производители используют такие факторы производства как земля, труд, капитал и предпринимательские способности. Тот производитель, который сумеет воспользоваться этими факторами разумно, останется в плюсе. И в условиях конкуренции особенно важно анализировать все возможности и использовать их по максимуму, если ты хочешь добиться успеха в бизнесе и извлечь максимальную прибыль.
В подтверждение приведем примеры. Автору романов о Гарри Поттере, Джоан Кетлин Роулинг, несколько раз отказывали в публикации книг разные издательства. Но одно из них согласилось издать цикл ее романов. Таким образом, те издательства, которые отказались сотрудничать с Джоан упустили возможность получить огромную прибыль, ведь это произведение стало очень популярным.
Другим примером послужит исторический факт. Христофор Колумб обратился за помощью к португальскому монарху для открытия пути в Индию, но тот отказался. Тогда Колумба поддержала Испания, которая вовремя увидела выгоду в данном деле. В итоге под испанским флагом была открыта Америка, а сама страна достигла статуса мировой державы.
Исходя из всего этого можно сделать вывод, что выражение А. Маршалла может быть полезным начинающим предпринимателям. Ведь в условиях конкуренции важно продумывать все варианты, использовать все возможности и не бояться рисковать. И только тогда дело будет обречено на успех.

Настя Садовникова. Ю-11

Дек 18

27

«Экономическая проблема: как у всех отнять, чтобы каждому прибавить»

В данном высказывании раскрыта проблема справедливости в распределении социальных благ. Данная проблема является актуальной в условиях современной рыночной экономики.
Смысл данного высказывания состоит в том, что в обществе современного типа существует материальное неравенство людей. И главная экономическая проблема – как собрать деньги у людей и распределить равномерно между всеми. На мой взгляд, автор совершенно четко отразил одну из проблем современности.
Обратимся к терминологии. Для современного общества характерно социальное расслоение – стратификация.Причиной этому послужили разные доходы населения. Доходы, как мы знаем, это денежные средства, получаемые в результате деятельности. Вне зависимости от дохода каждый человек должен платить налоги – обязательные платежи в государственную казну. Используя эти средства государство производит общественные блага – блага, предоставляемые государством для всего общества бесплатно. То есть государство собирает у всех налоги, чтобы потом распределить в виде производственных благ.
В подтверждение этому высказыванию можно привести пример из истории. Коммунизм – общественно-экономический строй, характерный для Советской России, был основан на социальном равенстве и общественной собственности на средства производства. То есть государство «отняло» у всех частную собственность, но каждому давалось одинаковое количество потребностей. Можно сказать, что идеи коммунизма мы можем рассматривать как попытку решить данную экономическую проблему.
Так же хорошим примером послужит действующая в Российской Федерации налоговая система. Государство собирает со всех налоги, чтобы потом преобразовать их в общественные блага: бесплатное образование, медицину и многое другое. То есть государство предпринимает шаги для решения данной экономической проблемы.
Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что, собирая налоги, государство выполняет важную функцию производства общественных благ и обеспечивает равный доступ людей к ним. И, пожалуй, эта экономическая проблема важна и актуальна для современного общества.

Дек 18

27

“Чтобы оставаться здоровой, современная экономика периодически нуждается в кризисе” (В.Швебель)

На мой взгляд, главная идея автора заключается в том, что экономические кризисы оздоравливают экономику страны и способствуют её модернизации. В словах автора, речь идёт о санирующей функции рынка, то есть в условиях конкуренции неэффективные фирмы разоряются и удаляются с рынка.
В.Швебель рассуждает о современной рыночной экономике. С одной стороны – это смешанная экономика, а с другой стороны – экономика постиндустриального общества. Для постиндустриального типа общества характерны определённые особенности. Во-первых, растёт значимость сферы услуг. Во-вторых, сокращается количество людей, занятых в области материального производства. В-третьих, происходит индивидуализация производства. В-четвёртых, наука стала непосредственной производительной силой, то есть достижения науки обязательно используются в производстве. И также активно применяются информационные технологи. Для рыночной экономики характерны такие черты, как разнообразие форм частной собственности, конкуренция, свободное ценообразование, экономическая свобода хозяйствующих субъектов, где предприниматель сам отвечает на три главных вопроса экономики, а именно что производить?, как производить?, для кого производить? и выбирает форму предпринимательства, а потребитель выбирает что и у кого купить тот товар или услугу, и является “королём рынка”. Другими слова, потребитель предъявляет спрос, и если производитель хочет получить прибыль, то он должен производить тот товар, на который будет спрос.
Цикличность производства – это один из провалов рынка, так как экономический спад больно бьёт по населению. Экономический цикл – это повторяющаяся смена экономических спадов и подъёмов. К негативным ролям экономических спадов относят: разорение фирм, предприниматели теряют убытки, растёт безработица, уменьшаются доходы населения и в обществе преобладает пессимизм. Но автор обращает внимание на позитивную роль экономических спадов: разоряются слабы фирмы, не умеющие эффективно работать, удаляются с рынка слабые фирмы, угроза разорения мотивирует предпринимателей совершенствовать свою продукцию, кризис побуждает модернизировать экономику страны в целом. На уроке экономики учитель рассказал нам про ситуацию, сложившуюся в 2014 году в нашей стране. Дело в том, что в России после 2014 года начала развиваться программа импортозамещения. Правительство начало делать акцент на развитие высокотехнологического производства. В.В.Путин поставил задачу переориентировать российскую экономику, то есть перестать делать ставку на продажу нефти и газа. Также, мой папа рассказал мне, как кризис сказался на его друге-фермере. До того как Россия стала обращать внимание на собственную продукцию, фермер не был особо богат и полезен. Но после, многие магазины и супермаркеты стали закупать продукцию у этого фермера, а именно мясо, масло, сметану, яйца. Доходы фермера значительно увеличились и он открыл собственную фабрику по производству молочной продукции.
Таким образом, кризис помогает сделать экономику страны лучше, убрав мелкие и ненужные фирмы с рынка, а также способствует совершенствованию экономики в целом.

Дек 18

26

Я согласна с мнением Н . Аскерона , что свобода рыночной экономики должна регулироваться властью . Рыночная экономика – экономика , основанная на принципах свободного предпринимательства , многообразия форм собственности на средства производства , рыночного ценообразования , договорных отношений между хозяйствующими субъектами , ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов . Это экономика , организованная на основе рыночной само регуляции , при которой координация действий участников осуществляется государством , а именно законодательной и судебной властью непосредственно . Все предприниматели в рыночной экономической системе должны вести свою деятельность , не нарушая законов . Закон – это нормативно -правовой акт , который принимается в особом порядке органом законодательной власти или референдумом , обладает высшей юридической силой и регулирует наиболее важные общественные отношения . Видами наказания могут служить штрафы , выговоры и даже лишение свободы .
Примером не соблюдения закона может быть Норильский горно -металлургический комбинат имени А . П . Завенягина . В атмосферу постоянно происходят выбросы загрязняющих веществ . Этот завод показывает нарушение закона об охране окружающей среды .
Все предприниматели должны вести свою деятельность в рамках антимонополистического закона . Нарушение данного закона приведет к недостаточно эффективному распределение ресурсов , ограничению производства , необъяснимому росту цен .
Поэтому предприниматели свободной рыночной экономической системы , имея спрос , конкуренцию и предложения , должны действовать в рамках закона .

Дек 18

26

Инфляция –это когда карманы рвутся от денег, а на новый пиджак всё еще не хватает. М.М.Мамич

В данном высказывании автор поднимает тему влияния инфляции на жизнь общества. М.М.Мамич указывает, что во время инфляции наблюдается резкое увеличение денежной массы, однако в таком случае она обладает низкой покупательной способностью.

Для внесения ясности в предложенную тему вспомним ряд терминов. Инфляция – обесценение денег, проявляющееся в росте цен на товары и услуги, не связанные с улучшением их качества. Принято разделять три вида инфляции: умеренная, галопирующая и гиперинфляция. Отметим, что в повседневной жизни нормально наблюдать умеренную инфляцию. В это время происходит лишь незаметное увеличение цен. Однако в данном высказывании указывается самый опасный вид инфляции – гиперинфляция. Причинами, послужившими её появлению, могут быть рост государственных расходов, сокращение реального производства, монополия профсоюзов или же монополия крупных фирм. Что бы не стало причиной, очевидно, что последствия инфляции несут негативный характер. Поскольку экономика связана с каждой из сфер общественной жизни, то и инфляция оказывает влияние и на политическую, и на социальную, и на духовную сферы жизнедеятельности общества. Наблюдается общий спад занятости, что ведет к безработице и возникновению социальной напряженности, обесценение фонда накопления, появление спекуляций, обесценение кредитов и т.д. При гиперинфляции государство вынуждено увеличить эмиссию денег, однако их ценность теряется в еще большем темпе, это ведет к тому, что население попросту не успевает удовлетворить свои потребности из-за постоянно растущих цен. Это может привести к маргинализации и люмпенизации общества в целом. В таких случаях государство вынуждено предпринять срочных ряд мер для предотвращения гиперинфляции.

Примером того, как влияет инфляция на население, может быть сюжет известного произведения Э.М.Ремарка «Чёрный обелиск». Мы видим, как гиперинфляция развернулась после Первой мировой войны в Германии. Было много факторов, которые привели к гиперинфляции. К примеру, после войны, страна несет огромные государственные расходы особенно из-за выплаты контрибуций. Сложно проследить, как быстро меняется ценность марок. Цены менялись каждый день, поэтому было практически невозможно предугадать, какими они будут завтра. Примечательно, что в романе действительно наблюдается эпизод, когда главный герой старается купить новый пиджак, но несмотря на пачки денег, ему сложно это сделать, поскольку этой суммы было недостаточно. Впоследствии всё это привело к сильному расслоению общества на спекулянтов, биржевиков и обычных служащих, работников.

Сильнейшая гиперинфляция наблюдается в Венесуэле, где проценты превышают 13000. На одном из сайтов выложены фотографии, где житель сидит рядом с большой стопкой денег национальной валюты, однако в действительности они имеют ценность в 3 американских доллара. Из-за гиперинфляции население не способно приобрести необходимые продукты питания и одежду. В целом в стране наблюдается разруха, голод, недостаток продовольствия.

Таким образом, из-за быстрых темпов инфляции, сложно приобрести необходимые товары и услуги. Гиперинфляция негативно влияет на все сферы общественной жизни.

Дек 18

26

Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов,» – утверждал американский экономист Дж. Фейлан.

Автор этого высказывания полагает, что государству не нужно вмешиваться в экономическую жизнь своей страны, а так же что государство не должно препятствовать желанию граждан зарабатывать деньги, потому что так государство будет получать налоги и развивать свою экономическую мощь. По мнению автора хорошее, развитое государство не будет мешать ограничивать своих граждан в зарабатывании деньги на благо государства, отдавая их в виде налогов. Оказывая влияние на экономический рост и проводя правильную экономическую политику, сохраняя стабильный уровень цен, следя за уровнем занятости населения, государство помогает гражданам, давая им быть уверенными в том, что будет завтра, и не препятствуя зарабатыванию ими денег, собирает себе этим доход приходящий в виде налогов.

Я согласна с Дж. Фейланом в том, что хорошее государство не будет стеснять своих граждан в заработке денег и для себя, и для государства. Нормальному государству не нужно препятствовать заработку денег гражданами, потому что, чем больше люди заработают, тем больший налог получит государство. А с повышением прибыли увеличивается экономический рост страны.

Налог – это основа расширения бюджета государства. Обязательный платеж, который собирается властью с каких- либо организаций или каких-либо физических лиц, что бы обеспечить финансы страны. Налоги уходят на нужды государства, а также обеспечивают финансирование нужд людей, например: здравоохранение, образование. Из-за того, что налог является обязательным и безвозмездным платежом, находятся люди, которые не хотят платить их. Люди укрываются от налогов для личного обогащения, но рушат финансирование нашей страны и наших социальных проектов. А из-за этого уменьшаются и общественные блага. Поэтому налоги так важны в нашей жизни и для нашей жизни, а так же и в экономической жизни государства, ведь от них зависит наше благополучие.

Я согласна с высказыванием Дж. Фейлана, но не полностью. Управление экономики государством и в правду может плохо отражаться на ситуации в стране. И хорошим примером стала экономика СССР. Государством было запрещена работа частного предпринимательства, поэтому государство и не удовлетворяло потребности своих людей. Наивысшей точкой плохого влияния СССР на экономику стало рождение «теневой экономики». То, что государство на протяжении многих лет не было способно решать проблемы и стало одной из причин появления «теневой экономики», массового ухода капиталов за границы, отсутствия полномасштабных иностранных инвестиций в экономику России, что препятствовало росту экономики и укреплению государственности. Функционирование налоговой системы в 90-х годах показало много проблем и противоречий, что нашло реакцию государства по дальнейшему реформированию системы налогообложения.

Хочется верить, что наше государство станет еще более умно и более грамотно вести экономическую политику, ведь это приведет нашу страну к подъему экономики и развитию, которое сейчас нам очень необходимо. Налоги - необходимое условие для политики государства в отношении экономики. Потому что именно налоги осуществляют благополучие людей, проживающего на территории данного государства.

Дек 18

26

Сбережения составляют самый богатый доход. И.Стобей

Как научиться правильно следить за расходами сбережений? Правда ли, что сбережения составляют самый богатый доход? На поставленный вопрос я попытаюсь ответить вам опираясь на высказывание византийский писатель-компилятор V века И. Стобея.

Я считаю,что И. Стобей ставит перед собой такую проблему, как проблему правильного выбора.Но, почему она все-таки возникает? И каждому из нас уже известно то, что именно мы являемся потребителями. И наша цель, цель-потребителя – получить всю возможную пользу от потребления товаров и услуг,купленных за наши деньги. Именно на этом пути к цели у потребителя возникают всем известные вопросы,как ограниченные средства, цены и тому подобное. Говоря другими словами, мы ограниченны в возможности покупки, а производителя это заставляет решать его такие вопросы, как стоимость товара, так и дешевое производство его.Из всего этого можно сказать,что каждый должен рационально подходить к расходам сбережений и должен иметь определенные знания и умения. Тогда как же все-таки научиться рационально сохранять наши доходы? Ведь каждый житель страны имеет доход с разных сфер.

Как известно, доход всегда разделяется на части:первая нужна для закупок товаров и услуг, вторая служит для сбережения наших денег. Это все зависит от самой заработной платы, которую получают земляне. Чем больше мы получаем, тем меньше будут у нас расходы на нужды, а следовательно, будет больше сбережений.

По моему мнению, я уверен в том, что уровень жизни гражданина любой страны на Земле в основном зависит как и от размера его заработной платы и от средств, которые он смог накопить за определенный промежуток времени, но так же и от того насколько умело он свои деньги растрачивает на нуждающиеся ему услуги и товары. Не стоит и забывать о том, что свои деньги можно за страховать в определенных вещах: в облигационных бумагах, в недвижимости, в акциях,- все это поможет сохранить заработанные средства.

Сохранение бюджета составляет наибольший доход, потому что если мы правильно израсходуем свою часть сбережений и притом иметь так же дополнительный доход, то мы сможем купить себе более дорогие услуги и вещи в которых мы нуждаемся. Так как наши сбережения обязательны на различный случаи в трудных жизненных ситуациях. Так допустим на черный день, на время пока нет работы и так далее. Но не стоит забывать и о том, что если мы будем растрачивать свою зарплату с умом и правильно, то это позволяет нам увеличить наше сбережение на большую сумму, но если бы мы начали тратить без ума, то к прекрасному это не привело бы нас.

Так,можно сказать, что И. Стобей прав в том, что называет сбережения самым наилучшим доходом.