Что можно сделать на день самоуправления. Газета школьного самоуправления "зеркало". Алгоритм успешной организации учебного процесса

Ведущий вносит в зал мешочек, а в нем жетоны с различными буквами. Сидящие за столом гости по очереди вынимают «букву» из мешка и, не задумываясь называют любое слово, начинающееся с этой буквы. Эффект неожиданности и высокий темп ответов дают комичный результат. Тем более, что в конце конкурса ведущий говорит: «Вот теперь мы и узнали, кто о чем сейчас думает!»

Каждая цифра уникальна

Каждый из гостей по очереди вытаскивает из шляпы свой фант, в котором указана любая цифра от 1 до 15, к примеру. Как только все гости узнали свои цифры, каждый участник по очереди называет эту «свою» цифру и начинает перечислять всё существующее и несуществующее в мире, связанное с этой цифрой, например, если гость вытащил цифру 1, он может перечислить: поговорку «Один в поле не воин»; крылатую фразу «Один в один»; назвать любого игрока, который играет под номером 1; назвать первый элемент в таблице Менделеева - водород; спеть песню с цифрой 1 «Один раз в год сады цветут» и так далее, если, к примеру, гостю попалась цифра 7, он также может вспомнить какого-то спортсмена под номером 7; вспомнить, что в мире существует 7 чудес света; крылатую фразу «На 7-ом небе от счастья»; поговорку «Семеро одного не ждут» и так далее. Главное включить смекалку и хорошенько порыться в памяти и тогда на все цифры можно найти свои уникальные «истории»: кино, песни, поговорки, номера игроков и элементов, крылатые фразы и так далее. Кто из гостей сможет больше назвать фактов о своей цифре, тот и победит.

Много слов

Каждый из гостей по очереди вытаскивает свой фант из шляпы, в котором указана любая буква алфавита. И по команде «старт» ведущий засекает для участника время - минуту и за эту минуту участник должен назвать как можно больше слов на ту букву, которую он вытащил. В конце игры звание победителя и приз заберёт участник, который сможет назвать больше всех слов на «свою» букву.

Кино на столе

Заранее нужно распечатать записочки с известными крылатыми фразами из кино и желательно про еду, к примеру, «Какая гадость эта ваша заливная рыба», «Кто не работает, тот ест», «Садитесь жрать, пожалуйста» и так далее. Ведущий объявляет начало конкурса и гости глазами ищут записки на столе, читают и отгадывают фильмы, из которых взяты фразы - «Ирония судьбы», «Приключения Шурика» и так далее. Кто из гостей найдёт больше записок и отгадает больше фильмов, тот получит приз.

Путешествия по странам

Ведущий подготавливает «компромат» на страны для этого конкурса - любые две картинки, характеризующие конкретную страну. Ведущий по очереди показывает по две картинки, а гости за столом отгадывают саму страну. У кого больше отгаданных стран, тот и победитель. Примеры картинок:
1. Медведь и балалайка (Россия);
2. Карнавал и кофе (Бразилия);
3. Сомбреро и маракасы (Мексика);
4. Пицца и гладиаторские бои (Италия);
5. Тюльпаны и сыр (Голландия);
6. Банки (учреждения) и часы (Швейцария) и так далее.

Полная ложка

Каждый участник получает по столовой ложке (одинаковой). На столе стоит миска с виноградом (оливками). По команде «старт» каждый участник собирает в свою ложку виноградинки. Кто из гостей наполнит свою ложку бОльшим количеством виноградинок за одну минуту, тот и победитель.

В догадках

На некоторое время все гости перевоплощаются в определённых героев, а в каких именно - определят фанты. Итак, каждый по очереди вытаскивает свой фант, в котором указано имя героя (возможно, как из настоящей истории, так и выдуманного). Гости никому ничего не говорят про имя своего героя, а лишь на некоторое время перевоплощаются в амплуа по фанту, например, Джек Воробей, Юлий Цезарь, Сталин, Терминатор и так далее. Употребляя фразы и манеры поведения знаменитостей, гости должны как можно правдоподобнее показать героев. Таким образом получится весьма интересное общение за столом, а кто из гостей сможет отгадать больше всех героев среди гостей, тот ещё и приз получит.

Десять минут перевоплощения

Ведущий объявляет, что сейчас начнутся 10 минут перевоплощений. Каждый гость по очереди вытаскивает фант из мешочка, в котором указан какой-то герой или статус человека, например, гусар, пьяный сторож, весёлый клоун, Иоанн Грозный и так далее. Гости ознакамливаются со своим новым амплуа и начинают общаться, развлекаться в соответствующем стиле. Ну когда ещё за одним столом соберётся столько разнообразных и столь интересных героев. А самым весёлым гостям, которые лучше всех смогут себя проявить, полагаются призы.

Покорми сразу всех соседей

Участие принимают гости, у которых и справа, и слева есть соседи, например, второй за столом, четвёртый и так далее. Перед участниками стоят тарелки с одинаковым содержимым, например, пюре или сметана и у каждого участника в руках две ложки: одна в левой руке, другая - в правой. По команде «старт» участники начинаются кормить своих соседей, одновременно работая и правой, и левой руками. Кто из участников быстрее скормит содержимое своей тарелки соседям, тот и победит. Приз также получит самый терпеливый и старательный «сосед» которому, возможно, придётся кушать из рук сразу двоих участников.

День рождения - это важное событие в жизни любого человека. Особенно если отмечается круглая дата! К этому мероприятию следует тщательно подготовиться, обратив внимание на многие важные вопросы: грамотная организация торжества, украшение помещения, оформление стола и многое другое. Немаловажной частью является представление гостей на юбилее. Ему следует уделить должное внимание.

Для чего это необходимо?

Многие задаются вопросом о том, для чего нужно представление гостей на юбилее? Стоит заметить, что это масштабное мероприятие, на котором собираются коллеги, родственники, друзья, соседи по дому и даче. Естественно, не все они могут знать друг друга. Такая незатейливая процедура позволит им познакомиться между собой и объединиться.

Вторая причина, для чего нужно это делать - уделить внимание гостям и удивить их.

Отдельно стоит поговорить о том, когда должно пройти представление и кто должен это сделать. По традиции, данный процесс происходит после того, как все гости заняли свои места и выпили первую рюмку вина. Сделать это может ведущий (тамада), виновник торжества или его близкий родственник.

В форме награждения

Стоит вспомнить каждого приглашенного гостя. Скорее всего, в каждом из них есть какая-то особенная, выдающаяся черта характера. Используя эти данные, можно создать прикольное поздравление гостей на юбилее. Например, можно использовать следующие наименования:

  • Мисс "Самый громкий голос".
  • Душа компании.
  • Самый любвеобильный парень.
  • Самая утонченная натура.
  • Юморист и т. д.

Каждой персоне следует подготовить шуточную грамоту. Когда начнется церемония торжества, нужно назвать имя гостя и присвоить ему определенное звание. Далее он выйдет, и ему следует вручить награду. Подготовка к этой церемонии может занять много времени, но зато каждому приглашенному будет уделено внимание, и все сразу поймут, кто есть кто.

Очень важно, чтобы все характеристики действительно соответствовали чертам характера гостя, в противном случае может появиться недоразумение. Второй важный момент - стоит выделять только приятные черты, не использовать таких характеристик, как алкоголик, завистник или лжец, это может сильно обидеть сидящего за столом.

Разделение гостей на несколько категорий

Вероятно, всех гостей можно разделить на несколько отдельных групп. В таком случае можно придумать неплохое шуточное представление на юбилей в стихах или прозе. Теперь осталось попросить встать из-за стола некоторых людей, назвав имя и фамилию, и представить их гостям. Например, можно использовать следующую форму:

«Эти люди идут с работы лениво,

Дома варить им пельмени не лень,

А затем откроют вкусное пиво,

Так холостяки живут каждый день».

«Три женщины, три красавицы, пока еще не обрели свое счастье в личной жизни, надеюсь, этот праздничный вечер исправит ситуацию».

«Десять самых суровых ребят, они служили в пограничных войсках. Им не страшно ничего, поэтому с ними лучше не шутить».

Классификации могут быть самые различные, например, можно выделить дачников, любителей животных, рыбалки, автомобилей, охоты и так далее. Люди после такого представления быстрее стремятся познакомиться друг с другом, а иногда даже продолжают общение после мероприятия, ведь общие интересы всегда объединяют.

В форме загадок

Есть еще одно интересное представление гостей на юбилее в шуточной форме - в Это отличный способ не только познакомиться но и устроить небольшую викторину. Заранее нужно для каждого гостя. Например, загадать его профессию или хобби. Теперь стоит попросить встать его из-за стола и сказать следующее:

«Этот человек часто носит полосатую одежду и необычный головной убор. Его никогда не укачивает, и нет морской болезни». (Правильный ответ - "моряк").

«Пусть в России данный вид спорта всегда будет вызывать негатив, но этот парень всегда будет верить в победу». (Правильный ответ - "болельщик футбола").

«Эта прекрасная девушка знает, через что лежит путь к сердцу мужчины, и она выбрала соответствующую профессию». (Правильный ответ - "повар").

Можно придумать огромное количество подобных загадок, они должны указывать на интересы человека или его должность.

Загадки в обратной форме

Также можно создать представление гостей на юбилее в шуточной форме в виде обратных загадок. Сначала ведущий произносит фразу, например:

«Эта очаровательная блондинка знает, что такое бухгалтерский учет».

«Этот сильный молодой человек может поднять штангу весом более 100 килограмм».

«Этот темноволосый зрелый мужчина отлично раздает приказы подчиненным и защищает нашу родину».

После произнесения подобных загадок все присутствующие люди должны оглядеться вокруг и понять, о ком идет речь. Рекомендуется не затягивать с этим мероприятием и назвать как можно больше выделяющихся характеристик, обратив внимание на которые, гости быстрее справятся с поставленной задачей (указать на высокий или низкий рост, примерный возраст, цвет волос и так далее). Если ответ угадан правильно, то должен зазвучать соответствующий музыкальный сигнал. Также можно дополнить этот конкурс, наградив того, кто дал правильный ответ,

Использование технологических средств

Конечно же, люди, сидящие за одним столом, могут и сами неплохо познакомиться между собой, но будет лучше использовать для этой цели готовые нарезки для представления гостей на юбилее. Часто для их создания используют современные технологические средства.

  1. Если в доме или общественном заведении есть современный телевизор, то можно создать красочную презентацию. Она должна состоять из фотографий каждого гостя. Также должна присутствовать надпись с именем и основными характеристиками.
  2. Также предварительно можно подготовить музыкальное представление гостей на юбилее. Человек должен выйти в центр зала, а в это время должна прозвучать соответствующая композиция. Наиболее удачными примерами являются: «Бухгалтер», «Вспомни, капитан» и т. д.

Конечно же, такую заготовку придется делать долго и кропотливо, но зато на торжестве она будет выглядеть очень ярко и интересно.

А кто родился…

Существуют музыкальные нарезки для представления гостей на юбилее, которые удачно использовали еще наши бабушки. Все гости должны спеть песню со словами «А кто родился в январе, давай скорей вставай и рюмочку шальную быстрее поднимай». Все гости, которые имеют отношение к этому месяцу, должны встать, торжественно поднять бокалы и выпить. Такую песню всего стоит спеть 12 раз.

Сценарий представления

Также можно придумать сценарий представления в игровой форме. Первому гостю, сидящему за столом, дается рамка для фотографий. Это имитация телевизора. Далее ведущий должен включить веселую музыку, и этот предмет начинает перемещаться по столу. Как только она остановилась, гость, у которого он оказался в руках, должен встать, назвать свои имя и сказать, кем он приходится виновнику торжества.

Представление самых близких друзей

Если торжественное мероприятие проводит опытный ведущий, то он должен заранее подготовить представление гостей на юбилее для поздравления. В первых рядах сказать свои красивые слова хотят самые близкие и верные друзья. Представить их можно следующим образом:

«Каждый человек в жизни может добиться успеха: связать себя узами брака с самым достойным человеком, построить особняк, положить на личный счет в банке несколько миллионов долларов. Но он будет считаться несчастным, если за всю жизнь у него не появится верного друга, которому он может полностью довериться. К счастью, у нашего именинника есть такой, и сейчас от него прозвучит поздравление».

Также можно придумать подобный вариант для представления гостей на юбилее женщины:

«Сейчас хочется отдать микрофон в руки той особе, с которой именинница всегда делится самыми сокровенными тайнами, ходит по магазинам и обсуждает всех мужчин».

Подобное представление гостей на юбилее в стихах:

«У тебя есть верные друзья,

Это говорит о том, что ты прожил не зря,

Хочется представить быстрей,

Этих самых преданных друзей».

После этих фраз должно прозвучать поздравление от самых близких друзей юбиляра.

Вспомним о родителях

Представление гостей на юбилее - это очень важная часть торжества. Особое внимание стоит уделить словам о родителях. Они должны быть максимально трогательными, нежными и заботливыми. Например, можно использовать следующий шаблон:

«Сегодня все мы собрались за столом, хвалим нашего именинника, обсуждаем его успехи и достижения. Но не стоит забывать и о тех людям, кто поспособствовал тому, чтобы он появился на свет, всегда переживал за него и во всем поддерживал. Вы уже догадались, что сейчас прозвучит поздравление от самых любимых родителей».

«Когда ты женился, у тебя появилась вторая семья и вторые родители. Иногда между вами были ссоры и непонимание. Но, несмотря на все эти ситуации, они продолжали тебя любить и во всем поддерживать. Сейчас любимые теща и тесть произнесут для тебя приятные слова».

Супруги и дети

Приходит тот час, когда у каждого человека появляется своя собственная семья. В юбилей обязательно стоит вспомнить о любимых членах семьи и придумать для них соответствующее представление гостей на юбилее для поздравления.

«Она знает, где ты прячешь свои носки, что любишь на завтрак и в чем ходишь дома. У тебя непростой характер, но эта женщина умеет с ним мириться. Сейчас твоя супруга переживает, ведь ей предстоит произнести для тебя торжественную речь».

«Через несколько секунд прозвучит красивое пожелание от того человека, которому несколько лет назад в ЗАГСе ты сказала "Да", для кого ты печешь пироги, делаешь уборку в доме и гладишь вещи. Поддержим его, ведь он очень волнуется».

«Что является самым ценным для каждого человека? Конечно же, его родные дети. Как же приятно будет юбиляру услышать в этот день от них поздравительные слова».

Родная кровь

Кто самая родная кровь для юбиляра? Конечно же, это брат и сестра. Можно придумать для них прикольное представление гостей на юбилее в стихах:

«Родная кровь. А что ты об этом слышал?

Этот тот человек, с кем ты становишься добрее и выше.

И все вокруг об этом говорят,

Что самый в мире близкий человек - твой брат.

И слово хочется ему нам предоставить,

Чтобы смог быстрее он тебя поздравить».

«Эта девушка всегда придет на помощь,

Даст выгодный совет, спасет от всех невзгод,

А в трудную минуту ты о ней всегда вспомнишь,

Она становится мудрее каждый год.

А взамен ей ничего не надо,

Сейчас твоя сестра тебя поздравить рада».

Такое представление гостей на юбилее в стихах позволит выделить заслуги самых близких людей. Они всегда будут рады услышать приятные слова в свой адрес. Но не стоит забывать и обо всех других людях, которые пришли на это торжественное мероприятие: о соседях и коллегах.

Несколько слов о соседях

Для кого можно придумать шуточные представления гостей на юбилее в стихах? Конечно же, для всеми любимых соседей. Именно с этими людьми чаще всего случаются конфликты и веселые истории. Рекомендуется, чтобы ведущий назвал как можно больше фактов из жизни этих людей, чтобы это прозвучало правдоподобнее. Например, можно придумать подобный вариант.

«Ты помнишь, как они стучали по батареям, когда ты заселился в этот дом и сверлил стену? Как им не нравилось, что оставил мусор на лестничной клетке? Потом конфликт был исчерпан, ты стал ходить к ним за солью и даже сегодня наверняка одолжил у них табуретки, посуду и скатерть. Шло время, степень доверия росла, и вы начали оставлять ключи друг другу, чтобы покормить кота, полить цветы и встретить сантехника. В каждый праздник вы скорей бежите поздравить друг друга, благо ходить приходится недалеко. Соседей уже давно можно назвать членами семьи. И сейчас они хотят сказать вам несколько слов».

«Хочется отдать микрофон тем, кто живет за вашим забором. С кем вы вместе возвращаетесь домой, делитесь удобрениями и советами по выращиванию растений. Каждый год между вами происходят соревнования: у кого быстрее вырастет капуста, кто больше соберет помидоров, у кого красивее цветы. Но несмотря на это, они вас любят. И хотят произнести торжественное поздравление».

Несколько слов о коллегах по работе

Коллеги по работе - это тоже своего рода члены семьи. Ведь с ними человек проводит более 8 часов в сутки, пять раз в неделю. Они становятся друзьями, собеседниками и верными товарищами. В юбилейный вечер стоит уделить им должное внимание.

«Любовь - это самое славное чувство, с которым хотя бы один раз в жизни столкнулся каждый человек. По тому, как он его проявляет, можно угадать его основную профессию. Жарко, горячо и пламенно любит тот, кто тушит пожары. Очень сладко, вкусно и сочно проявляет свои чувства повар. Быстро, моментально, но при этом очень ярко ищет свою половинку фотограф. А как любит наш именинник? Узнать ответ на этот вопрос можно только после того, как мы выслушаем поздравления от его коллег по работе».

«У каждого из нас есть сотрудник по работе. Что это за человек? Он всегда прикроет, когда вы уходите пить чай в рабочее время. Он первый, кто узнает о ваших болезнях. Он, как никто другой, знает все ваши сильные и слабые стороны. А сейчас тот самый коллега по работе подробнее расскажет о том, как вы проводите вместе тяжелые рабочие будни».

Притча

Обычно самый талантливый гость произносит в праздник красивые слова. Большим успехом всегда пользуются старинные притчи с особым смыслом. Для представления гостей на празднике можно использовать следующий вариант:

«В каждой стране принято отмечать тот день, когда человек появился на свет. В этот миг все вокруг хотят ему добра, успеха и счастья. У всех народов существует особая примета, которая принесет человеку удачу. Например, итальянцы бьют именинника по лбу, испанцы дергают за мочки ушей, англичане весело поднимают его в воздух, канадцы намазывают нос маслом, а немцы вешают на плечи национальный флаг. В России подобных традиций нет, но это вовсе не говорит о том, что мы не желаем добра юбиляру. Мы это делаем при помощи искренних фраз. Именно они сейчас прозвучат от одного из гостей».

Для чего перед каждым знаменательным событием нужно тратить свое время на то, чтобы придумать красивое представление гостей на юбилее? Как выяснилось, существует всего две основные причины для этого: познакомить всех сидящих за столом друг с другом и сделать небольшой анонс перед тем, как человек выступит со своей пламенной речью. Неважно, для чего оно создается, главное, помнить несколько основных правил: оно должно содержать правдоподобную информацию, нести атмосферу искренности и добра. Второе важное качество - это емкость, слишком длинный текст утомит гостей. Третий фактор - заготовки должны быть составлены для всех гостей, а не для отдельных персонажей, ведь кому-то может стать обидно, что ему не уделили должного внимания. И юбилейный вечер для кого-то будет испорчен.

В самоуправления всегда проходит очень весело и интересно. Дело в том, что в этот праздник ученики могут покинуть свои привычные места за партами и попробовать себя в роли наставников. Только проведение дня позволяет ученикам почувствовать себя очень важными персонами, примерить роль директора или завуча. Однако такая возможность даётся лишь лучшим ученикам, поскольку доверить контроль над организацией учебного процесса можно далеко не каждому.

Когда проводится день самоуправления?

Строгих рамок по этому поводу нет. Устраивать такие мероприятия можно в любое время. К примеру, интересный день самоуправления в школе может быть организован накануне какого-нибудь знаменательного праздника. Он также может совпадать с датой основания учебного заведения.

Однако чаще всего этот день припадает на профессиональный праздник учителей, а именно - последний учебный день (пятница или суббота в зависимости от особенностей организации учебного процесса) на первой неделе октября. Тогда учителям, которые ежедневно тратят все свои силы на обучение и воспитание детей, хочется немного отдохнуть и почувствовать себя полноценными виновниками торжества. Именно поэтому школьники берут на себя организацию учебного процесса в день самоуправления в школе. Как провести урок, они решают сами. Благодаря этому, педагоги имеют возможность хотя бы на какое-то время забыть о бесконечных уроках.

Как заинтересовать детей?

День самоуправления предусматривает полную самостоятельность подростков. Несмотря на это им нужно помочь решить организационные вопросы для того, чтобы праздник прошёл на высшем уровне. Ведь именно в день самоуправления в школе идеи учителей относительно этого мероприятия должны быть максимально реализованы.

Ещё до праздника подросткам нужно рассказать о том, какая большая роль им отводится в запланированном мероприятии. Следует убедить их, что именно от того, насколько качественно они подготовятся к этому празднику, зависит то, каким интересным и весёлым будет этот день. Можно намекнуть, что лучшим подарком для учителей в их профессиональный праздник будет необычное проведение уроков.

Помощь педагогов в проведении праздника

Каждому из учителей нужно заранее подумать о том, кому из учеников он доверит выполнение своей работы, чтобы потом в день самоуправления не было никаких обид со стороны детей и заминок, когда разные школьники настроятся проводить уроки вместо определённого учителя. Хоть это и праздник, к учебному процессу нужно относиться серьёзно. Поэтому старшеклассники должны заранее знать, какие темы они будут рассматривать с малышами по конкретному предмету. Также можно помочь им с подготовкой дидактического материала, договорится о критериях оценивания малышей: по-настоящему или в игровой форме. Не забыть и про педагогов: над ними можно деликатно, но весело пошутить, по-доброму разыграть. В день самоуправления в школе сценарий мероприятия должен быть составлен таким образом, чтобы отмечены были не только классные руководители, но и другие педагоги, которые не менее усиленно трудятся, но не имеют собственных классов.

План дня самоуправления в школе

Любое подобное событие должно начинаться с ведь это в первую очередь их праздник. При этом можно проявить всю свою фантазию и подарить незабываемый подарок любимому педагогу. Он не обязательно должен быть материальным. Главное, чтобы этот презент был выполнен с любовью. К примеру, учителю будет очень приятно, если дети посвятят ему песню или стих.

После всех неофициальных поздравлений можно дальше воплощать в жизнь план дня самоуправления в школе. Теперь самое время перейти к торжественной части праздника - линейке. Затем учителя имеют полное право удалиться для того, чтобы отметить свой праздник, а вместо них все функции будут выполнять дети.

Сразу после линейки начинаются уроки по расписанию, на которых ученики могут реализовать свои почувствовать себя наставниками для малышей. В середине дня уроки прерываются для проведения праздничного концерта, который полностью готовят представители Затем можно провести оставшиеся уроки и спортивные игры для учеников среднего звена. Всё это необходимо, чтобы полноценно реализовать план дня самоуправления в школе.

Особенности проведения линейки

Как уже говорилось, её нужно устраивать после неофициальных поздравлений в самом начале трудового дня. В день самоуправления в школе линейка должна быть необычной и запоминающейся. В идеале сразу слово должен взять директор, чтобы поздравить весь педагогический коллектив с их профессиональным праздником. Затем он должен объявить, что в этот день школа передаётся в руки учеников. И, подтверждая свои слова, вручить новому "директору" символический ключ от учебного заведения. При этом нужно предостеречь детей от срывов учебного процесса, проявлений несерьёзного отношения к своим одноклассникам-учителям.

Далее слово берёт ученик, который в этот день будет выполнять функции директора. После традиционного приветствия он может зачитать свой первый приказ, написанный в шутливой форме. В день самоуправления в школе идеи и правила нового начальника нужно воспринимать с юмором, одновременно не нарушая их. Ведь чтобы не было хаоса, играть нужно по правилам. Однако в целом стоит упомянуть, что в этот день отменяется школьная форма, суровые наказания за опоздания, звонки с урока и многое другое. Всё зависит от фантазии организаторов.

О чём можно упомянуть в указе?

Речь идёт о документе, который новый маленький начальник зачитывает на линейке. В приказе можно регламентировать отношения между учителями и учениками. Стоит отметить, что в этот день все педагоги отстранены от занятий. Можно раздать детям шуточные задания, направленные на благо школы, которые они должны выполнить во время перемены. Например, подростки могут навести порядок в учительской, упорядочить реактивы в кабинете химии, вытереть пыль со скелета. Главное, не перестараться и не навредить.

Для большей серьёзности экземпляр указа нужно вывесить в коридоре. Также его можно разместить на официальном сайте школы, к которому есть доступ у всех учеников.

Специфика проведения уроков

Качественно изложить детям учебный материал — об этом должны думать выбранные на роль педагогов подростки, если на календаре день самоуправления. В школе они могут позволить себе самые смелые фантазии. Именно в этот день можно попробовать необычные формы проведения уроков, на реализацию которых зачастую у учителя нет достаточного количества времени.

Например, разрешается провести деловую игру, устроить конференцию по одной из тем, которые изучаются, провести экскурсию по зданию и многое другое. При проведении уроков важно использовать наглядные материалы. Старшие школьники должны быть уверены в своих силах в день самоуправления в школе. Как провести урок, они продумывают наперёд, тщательно готовятся к нему, проявляя креатив и фантазию. Главное, чтобы занятие оставило след в сердцах маленьких учеников, стимулировало их самих примерить на себя роль учителя в будущем.

Проведение концерта

В очень важно поздравить виновников этого торжества. Сделать это можно при помощи концерта. В день самоуправления в школе сценарий нужно продумать заранее, чтобы спланировать всё до мелочей. Можно дать возможность каждому классу подготовить концертный номер для того, чтобы поздравить своего классного руководителя. При подготовке выступлений нужно проявлять весь свой творческий потенциал, талант. Чем экстравагантнее будет номер, тем больше шансов, что он запомнится учителям надолго. В день самоуправления в школе идеи учеников обязательно должны быть полностью реализованы.

Стоит ли проводить мероприятие?

Некоторые педагоги считают неуместным проведение дня самоуправления в школе. По их мнению, этот праздник приводит к снижению активности учеников во время уроков, к пустой трате времени. Но такой подход несправедлив. Во-первых, это всего лишь один день в году. Во-вторых, педагоги заслужили пускай короткий, но такой приятный отдых. В-третьих, ученикам нужно давать возможность занять место педагога в день самоуправления в школе. Идеи праздника, заключающиеся в перевоплощении в роль учителя, позволят детям почувствовать всю серьёзность профессии и быть более внимательными к своим наставникам. Для некоторых это даже станет первым опытом общественной деятельности.

В рамках дня самоуправления ученики могут проявить себя с лучшей стороны, продемонстрировать свой творческий потенциал. Ведь на их плечах будет всё в этот день: проведение уроков, подготовка праздничного концерта, организация досуга, контроль над учебным процессом, соблюдением правил поведения во время перемен. Дни самоуправления в школе нужны не только детям, но и учителям. Это позволит ещё не совсем сформированным личностям проявить себя и продемонстрировать собственные таланты.

5 октября учителя отмечают свой профессиональный праздник. По традиции в преддверии этой даты в школе прошёл день самоуправления. Ученики старших классов вместо учителей преподавали уроки, смотрели за порядком во время перемен. Этот день является не только своеобразным отдыхом, но и проверкой некоторых качеств у выпускников.

В первую очередь это мероприятие устраивалось для старшеклассников.

Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение самостоятельно принимать, а главное, отвечать за принятые решения.

Все административные и преподавательские должности занимали учащиеся. Новой администрации и учителям приходилось решать многие вопросы, касающиеся не только учебного процесса, но и дисциплины, внеурочной деятельности учеников, вопросы, связанные с нормами поведения в школе. Оказалось, что эти проблемы не так легко решаемы...

На посту директора весь день был - Рустамов Нариман- ученик 11 класса.

Школьный директор-дублер никогда и не подозревал, насколько ответственная, важная и сложная работа преподавателей, завучей и директора школы: «Сегодня я выполнял лишь малую часть обязанностей директора, но впечатлений мне хватит надолго.»

А его заместители (Петрухина Оксана и Рехтина Маша -ученицы 10 класса) - контролировали образовательный процесс в школе и смело вели уроки в 12 «Ю» классе, где учениками были сами учителя школы.

Учителя школы, которые побывали в этот день в роли учеников, поделились впечатлениями. Для них, как и для всех остальных учащихся, старшеклассники провели интересные уроки. Первым уроком был урок под названием «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Всем учителям заранее было даны домашние задания по разным предметам.

Вторым уроком была поздравительная открытка, где прозвучали стихи для учителей, ученики начальной школы исполнили танец «Буратино».

В исполнении Бронникова Дмитрия и вокальной группы исполнена песня «Мы желаем счастья вам».

Ну а третьим уроком в расписании 12 «Ю» был урок физкультуры. Ученицы 11 класса Паршонова Оля и Рыжакова Люда провели весёлые старты. Команда учителей и команда детей соревновалась в силе, ловкости, смекалке и быстроте! Завучи и учителя дружно скакали и прыгали на физкультуре.

Победила дружба!

Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Было приятно отметить и то, как ребята подошли к вопросу самодисциплины – деловой стиль одежды, серьёзный личный настрой, вдумчивая подготовка показали высокий уровень профессионализма.

    Преподаватели определяются в игровой класс 9 “У”, у которого также идут традиционные уроки.. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!”.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры "День самоуправления" в школе »

Правила игры:

Предвидеть – значит управлять!

Все учащиеся 5-9 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 6 человек:

    директор;

Преподаватели определяются в игровой класс 9 “У”, у которого также идут традиционные уроки. . В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!”.

Алгоритм успешной организации учебного процесса.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, в свободное время.

За 1 месяц до игры необходимо:

    Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.

    Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам.

    Провести выборы Директора-дублера из состава Школьной Думы и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 8-11 классов, дате собеседования.

    Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.

    Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:

Что делает?

Директор

Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в школьные пресс-центры “Пятачок” и “Пятый элемент”.

Составляют расписание уроков (по 3 урока), объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-4 классов набираются дублеры 5-7 классов; для 5-7 – дублеры из 8-9; для 8-9 – дублеры из 10 классов; для 10-11 из 11, причем 11 классы могут выбирать по желанию любой урок в любом классе с 1 по 11.

Заместитель по воспитательной работе;

Объявляет о наборе юношей 8-11 классов для подготовки традиционного концерта “Для прекрасных дам!”, формирует творческую группу, организует репетиции.

Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.

Начальник службы безопасности

Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в составе 8 человек в команду службы безопасности.

Учитель - дублер

Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.

За 2 недели до игры:

Что делает?

Директор

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

    Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.

    В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.

    Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.

    Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.

    Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам.

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы.

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве.

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам.

Учитель - дублер

Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

За 1 неделю до игры

Что делает?

Директор

Проводит административное совещание на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров.

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджи.

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта.

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Продолжают инструктировать классы.

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж членов службы.

Учитель - дублер

Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).

За 1 день до игры:

    Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.

    Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.

ПРИКАЗ

Школа от _______

“О дне самоуправления”

Согласно плану школы 05.10.15 проводится День самоуправления. В связи с выше изложенным приказываю:

1. Утвердить расписание уроков:

1. – 8.30 – 9.15 - I урок

2.- 9.30 – 10.30 - 2. спортивное соревнование

2. Утвердить план проведения необходимых мероприятий:

8.00 – приход администрации, педсовет учителей - дублеров

8.30- 10.30 – уроки

10.45 – административное совещание учителей дублёров

11.15 – концерт для учителей

3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается)

С приказом ознакомлены

Заявления

о приеме на работу

от __________________________,
проживающего(ей) по адресу
_____________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по _______________(указать предмет)

Утверждаю____________________

директор – дублер ФИО

Объявление

Внимание! План подготовки Дня самоуправления:

“_02__” октября 2015 всем учителям - дублерам подойти к завучу - дублеру с конспектами уроков.

Внимание! Дублеры не расписавшиеся в приказе и не подготовившие конспект урока к работе не допускаются!

По всем вопросам обращаться к завучу-дублеру: ФИО

Директор школы /ФИО

Утверждаю

директор школы

ФИО

Расписание Дня самоуправления

8.15 – линейка при директоре-дублере

8.30 – 9.15 - I урок

9.30 – 10.30 - спортивная игра «Пионербол»

11.15 – концерт для учителей

Таблица организации УВП

(заполняется заранее, сверяется и подписывается дублером в день игры на педсовете в подтверждение получения контрольного листа)

Подпись дублера

математика

физкультура

математика

математика

Контрольный лист учителя-дублера

(Ф.И.О. дублера) __________________________________________________________

Оценки за урок

Замечания по дисциплине

Фамилия, Имя ученика

Выполнил все намеченное по плану урока

Столкнулся с неожиданными трудностями

Возникли проблемы с дисциплиной на уроке

Не хватило времени урока

Не хватило подготовленного материала

Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году

.........................................................................................................................