Мбоу некрасовская сош. Поэты некрасовской школы. Некрасовская школа как система художественных принципов. Самая большая школа в россии открылась в некрасовке

Загадки знакомы нам с детства, и не надо отказывать своим детям в познании мира через такой образец народного творчества. Загадки не только развивают логику и сообразительность, но и учат замечать сходство и различия там, где их совсем мало. Загадывайте их своим детям и получайте удовольствие! А Рамблер/Семья расскажет, как правильно управляться с загадками.

Что такое загадка

По определению В. И. Даля, «загадка – это что-либо загадочное, сомнительное, неизвестное, возбуждающее любопытство; краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».

Действительно, в загадке: «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» – иносказательно представлена капуста. С другой стороны, в загадке о реке: «Течет, течет –не вытечет, бежит, бежит – не выбежит» нет иносказания, но есть описание реки, точнее, отсутствие изображения предмета, который иносказательно напоминает о реке. Поэтому дадим следующее рабочее определение загадке: загадка – это иносказательное изображение предметов или явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Загадка-иносказание интересна тем, что она создана на основе художественной образности, удивляет нас поэтическими картинами. Думаем, именно поэтому на занятиях в детском саду отдают предпочтение этому типу загадок. И всегда они пользуются большим успехом.

Развивая мышление, загадка стремилась через свое «поэтическое» окошечко познакомить человека с окружающим миром, причем привлечь внимание к таким сторонам предметов, которые невидимы для глаза, привыкшего схватывать только внешние признаки.

Еще в начале века появилась карикатура одного американца-любителя русской культуры на известную загадку «Зимой и летом одним цветом». Там было изображено четыре времени года, на каждом дерево в цвету, с зеленью, облетающей листвой и голыми сучьями, а рядом стоял всегда довольный зеленый крокодил. И сразу становилось ясно неоднозначное решение этой загадки. Вот и вы, дорогие родители, будьте готовы к всевозможным ответам ваших детей на, казалось бы, известные загадки, когда они их услышать в первый раз. Например, «Висит груша, нельзя скушать», «Да, – отвечает ваш сын, – это боксерская груша». И разве он неправ? Лишь потом, выслушав ваши дополнительные объяснения, он приходит к правильной отгадке: «Лампочка». Но главное в разгадывании загадок – это процесс логического сопоставления данных и свойств предмета. Этому надо учиться. Сами взрослые, не зная ответа на загадку, порой не могут разгадать ее.

О чем загадка?

Девочка думает

Обо всем, что окружает человека, и о нем самом. Безвестных народных авторов интересовал физический мир в его конкретности, деталях. В загадках, например, изображается не вообще лес, а лес хвойный или лиственный, береза, елка, сосна; не вообще дом, а бревна и мох, пол и потолок, крыша и окна, двери и косяки.

Конкретный, физический, осязаемый мир изображался в загадках, парадоксально сопоставляясь с таким же конкретным, физически осязаемым миром. Каким образом? Подметили, например, что кисти овса похожи на сережки, украшающие девушек, и возникла загадка: «Как во поле на кургане стоит девушка с серьгами». Яйцо всегда поражало всегда и тем, что из неживого появлялось живое, и тем, что в одном сосуде не смешивались два вещества. Вот и возникла загадка: «В одном бочонке два сорта вина».

Любили загадки устанавливать также внешнее сходство по цвету «На поляне девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалках» (Березы.)

Загадкам, построенным на описании предметов и явлений, противопоставлялись такие, в которых предметы загадывания и предметы иносказания сопоставлялись по признаку действия: «Сидят девицы в темнице, вяжут сетку без иглы, без нитки», (эта загадка о пчелах в улье, строящих соты).

Часто, чтобы подчеркнуть движение, противопоставляли действие бездействию, движению – покой: «Сами бегут, а оглобли стоят», а чтобы усилить впечатление от движения, ставили рядом несколько перемещающихся предметов, явлений. Например, загадка о небе, земле и солнце, месяце, дне и ночи: «Два стоящих, два ходящих, два минующих». Загадка отразила древнее представление человека о Земле как центре мироздания.

Соотношение между собственно загадкой и ее отгадкой более разнообразно, чем обычно представляется. Во-первых, один предмет загадывания чаще всего сопоставляется также с каким-нибудь одним предметом-иносказанием («Стоит старичок-красивый колпачок»); во-вторых, предмет загадывания сопоставляется с несколькими предметами-заменами (в загадке о корове: «Спереди-вилы, сзади-метла»); в-третьих, есть загадки, в которых несколько предметов загадывания выражаются через один (загадка о солнце, туче, реке и сердце: «Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит, без ран болит»); и, наконец, в-четвертых, в загадках могут загадываться несколько предметов через их сопоставление с несколькими же предметами-иносказаниями (как в загадке о косе, траве и копнах: «Щука двинет, лес вянет, на поле станет»).

Литературное чудо

Березовая роща

Изображая мир, народ поэтизировал его, учился видеть в обычном необычное, в быте – поэзию. Сами загадки являются непревзойденными образцами фольклора как искусства слова. Но не надо и забывать о замечательных литературных образцах жанра. Например, прекрасные загадки К. Чуковского, в основном переведенные с английского языка:

Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей. И мясо и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю!

Или чудесные «Загадки с грядки» Г. Сапгира:

На троне в зеленой короне царь сидит на припеке и лоснятся от важности красные щеки ветер поднялся трон зашатался царь удивился с трона свалился!

Дети должны знакомиться со всем разнообразием загадок. Сначала это увлекательное познание мира, потом интересная игра в уже знакомые вопросы-ответы. Есть загадки для каждого возрастного периода, есть загадки на сообразительность, например:

Шел Кондрат В Ленинград, А навстречу – двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке – кошка, У каждой кошки – двенадцать котят. У каждого котенка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?»

Ответ: ни одного, потому что они шли навстречу Кондрату, а значит не в Ленинград, а из него.

Такие загадки очень развивают логику мышления ребенка и всем знакомы с детства их примеры-путаницы: «От носа до рта 3 см, сколько весит килограмм яблок?» Или «Что легче, килограмм стали или килограмм пуха?».

Читайте детям загадки, разгадывайте их вместе с ними – это будет увлекательное и полезное времяпровождение.

Уже Чернышевский со всей определенностью заявил, что Некрасов является создателем нового периода в русской литературе. Прежде всего это относится, конечно, к русской поэзии. Тем не менее делались неоднократные попытки представить его творчество лишенным корней в русской поэзии и не создавшим в ней традиций.

«Некрасов, — заявлял уже в 20-х гг. нашего века известный историк литературы Нестор Котляревский, — вышел на большую дорогу и пошел по ней один, без единого спутника, не вспоминая ни о ком и никого не ведя за собою. В истории русской литературы место, занимаемое Некрасовым, совершенно исключительное. Поэзия его — пример редчайший, а может быть, и единственный. Предшественников он не имел, не имел и наследников».

Отрицание за Некрасовым права на звание главы целой школы часто шло от ощущения оригинальности и неповторимости некрасовского дарования. Так, один из дореволюционных критиков, сочувственно в целом отзываясь о некрасовской поэзии, писал: «Является, однако, вопрос, насколько Некрасов в своем исключительном и резком направлении может быть учителем и образцом. Школы, как известно, он не оставил. Подражатели у него были, есть и, вероятно, будут, но школы нет и вряд ли она когда-нибудь возникнет».

Становясь предметом споров, некрасовская школа тем самым подтверждала свое существование. Недаром сам термин «некрасовская школа» возник еще в 60-х гг. прошлого века, и возник не случайно, выражая дух времени с его резко обострившимисяидеологическими противостояниями и с отчетливым осознанием этих противостояний художниками разных социальных и художественных лагерей.

Сказалось на новом термине, очевидно, и влияние такого понятия как «натуральная школа», которая в середине 40-х гг. тоже в большой мере связывалась с именем Некрасова. Историческую необходимость своего рождения эта школа доказывала тем, что появилась по сути до Некрасова. Уже такие произведения Н. П. Огарева (1813—1877) как «Кабак» (1841), «Изба» (1842) напоминают некрасовские, а написаны они за несколько лет до появления подлинно оригинальных стихов Некрасова.

Одновременно с Некрасовым, иногда чуть раньше, иногда позднее, пишет ряд произведений на «некрасовские» темы такой чуткий поэт как М. Л. Михайлов. Не просто вслед за Некрасовым, но и предупреждая некоторые его важнейшие поэтические открытия, создает свои стихи-песни И. С. Никитин.

Рос талант Некрасова, росло и названное позднее его именем поэтическое движение. Слово «некрасовская школа» уже как бы носилось в воздухе и наконец было произнесено впервые в связи с характеристикой поэзии Дмитрия Минаева.

Существование некрасовского направления, «некрасовской школы» часто признавали даже критики, враждебно относившиеся к демократической поэзии. Правда, здесь обычно старались не только указать на родство Некрасова и созданного им направления, но, выделяя Некрасова, унизить поэтов «школы», заявить об их бесталанности и вымученности.

Конечно, увидеть разницу между поэзией великого поэта и творчеством скромных талантов легче, чем попытаться непредвзято определить размеры и особенности последних.

Щедрин отметил в свое время: «Значение второстепенных деятелей на поприще науки и литературы немаловажно <...> Каждая школа имеет и своего мастера, и своих подмастерьев и чернорабочих, но критика, конечно, была бы неправа, если б одних мастеров признавала подлежащими ее суду, а писателей, идущих по их стопам, оставляла в забвении <...> пренебрежение к подражателям может сделать ущерб самому критическому исследованию в том отношении, что оставит без разъяснения те характерные стороны школы, для изучения которых подражатели почти всегда представляют материал гораздо более разнообразный, нежели сами образцы».

Что же такое «некрасовская школа» в русской поэзии? Прежде всего под школой можно понимать систему художественных принципов, которая исторически закономерно сложилась в русской — прежде всего демократической — поэзии к середине XIX в.

Как мы уже отметили, школа эта не началась с Некрасова и не окончилась им. Однако процесс художественного развитиятаков, что исторические закономерности его редко предстают вне яркого индивидуального воплощения. Некрасов оказался поэтом, наиболее полно выразившим историческую необходимость нового этапа русской поэзии и, естественно, давшим ей свое имя.

Некрасовская школа как система художественных принципов так или иначе оказывала влияние на всю русскую поэзию. В этом смысле следы некрасовской школы мы находим в художественных явлениях эпохи, казалось бы, далеких от его поэзии, чуть ли не противоположных ей, например у Тютчева или у поэтов позднейшего времени — у Андрея Белого, у Блока. Это одна сторона дела.

Обычно же под школой Некрасова — и здесь речь идет именно о такой школе — понимают поэтов 50—70-х гг., идеологически и художественно наиболее ему близких, испытывавших на себе прямое влияние великого поэта, даже организационно в сущности объединенных уже в силу того обстоятельства, что большинство из них группировалось вокруг немногочисленных демократических изданий: некрасовского «Современника», «Русского слова», «Искры».

Советская литературная наука немало сделала, восстанавливая подлинный облик некрасовской «школы», избавляясь от многих ошибок, допущенных наукой, критикой, да и издательской практикой прошлого, обнаруживая неизвестные страницы и заново прочитывая известные.

Однако еще в большом ходу слишком суммарные характеристики поэтов «школы». А ведь при большой общности художественных принципов отношение к поэзии Некрасова поэтов его направления было разным, сложным, подчас противоречивым. Да и сам термин «школа» совсем не предполагает литературного школярства, наивного ученичества, обязательного желания точно следовать великим образцам.

Яркое, самобытное дарование Некрасова не только вызывало желание подражать, но и ставило подчас человека, сознающего значение творческой индивидуальности, в очень сложное положение и даже вынуждало к молчанию. «Мне казалось, — вспоминал А. М. Жемчужников (1821—1908), что мои стихи никому не нужны в такое серьезное время.

Поэзия на „гражданские мотивы“ была бы очень уместна в эпоху пробуждения ума и совести. Я сознавал все высокое ее значение, и меня к ней тянуло; но эти песни пел тогда Некрасов. Они были так сильны и оригинальны, что тягаться с ними я, конечно, не мог, а вторить им, хотя бы и не фальшивя, было бы излишне».

Поэты-демократы подчас не умели органически переработать влияния Некрасова, прямо повторяли некрасовские темы и образы и тем самым наносили ущерб общей поэтической культуре эпохи, простым повторением превращая эти темы и образы в банальностии штампы. Вряд ли стоит закрывать глаза на откровенное эпигонство некоторых поэтов этого ряда. Конечно, наиболее «некрасовские» стихи А. Н. Плещеева (1825—1893) — это и наиболее слабые его стихи.

Кроме того, необходимо иметь в виду ряд обстоятельств. Во-первых, самые границы «школы» — вещь довольно условная и подвижная, ведь любой поэт «школы» развивается и под знаком других, иногда многих, литературных влияний. Важно понять, когда и где влияние Некрасова оказывается определяющим и принципиально важным.

Во-вторых, вряд ли можно установить такие особенности, которые оказались бы в данном случае всеохватывающими. В рамках самой литературной школы есть разные аспекты, как бы «школы» в «школе», так что они подчас имеют между собой мало общего: Никитин — и И. И. Гольц-Миллер (1842—1871), Д. Д. Минаев (1835—1889) — и С. Д. Дрожжин (1848—1930).

История русской литературы: в 4 томах / Под редакцией Н.И. Пруцкова и других - Л., 1980-1983 гг.


В 2002 году директором школы-интерната становится Паршикова Татьяна Григорьевна. Благодаря постоянной инициативе Татьяны Григорьевны, а так же при ее поддержке в школе-интернате активно внедряются инновационные формы работы.

Деятельность кадетских классов.

В 2002г. в школе созданы и действуют кадетские классы для воспитанников старшей ступени обучения. С воспитанниками-кадетами проводятся занятия по изучению стрелкового оружия, военной истории Отечества, воинских уставов, воинского этикета, прикладной физической, строевой и военно-медицинской подготовке, военного права.

В проведении занятий большую помощь оказывают преподаватели и курсанты Академии ФСО России и Орловского юридического института, сотрудники УВД и Следственного комитета. В рамках данной работы проводятся совместные культурные и спортивные мероприятия. Наши дети посещают музеи УВД и ОрЮИ, выступают с праздничными концертами, встречаются с ветеранами и действующими сотрудниками. Главным событием этой работы является торжественное мероприятие «Посвящение в кадеты». В ряды кадет вступают воспитанники 9 и 10-го классов. Перед всей школой они дают торжественное обещание в верности нормам кадетской чести и демонстрируют кадетскую сплоченность и выправку. Это яркое мероприятие является большим событием в жизни всей школы и навсегда запоминается детям.

В течение ряда лет на загородной учебной базе Орловского юридического института проходили летние учебно-полевые сборы для ребят школы-интерната. На этих сборах воспитанники постигали азы армейской жизни, занимались по дисциплинам военной подготовки, знакомились с жизнью, бытом, условиями обучения в ОрЮИ. Для них организовывалась интересная культурная и досуговая программа. Дети становились почетными гостями торжественного выпуска курсантов института.

По окончанию кадетских классов воспитанники поступают в военные учебные заведения: Калининградский пограничный институт ФСБ РФ, Академию ФСО РФ в г. Орле, ФГОУ ВПО Академию права и управления в г. Рязани, Орловский юридический институт МВД РФ, Академию экономической безопасности МВД России, Пензенский артиллерийский инженерный институт, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» в г. Челябинске.

Спортивно-оздоровительная работа.

В школе-интернате в течении всего дня работают 2 спортивных зала, тренажерный зал, оборудована спортивная площадка, беговые дорожки, поле для занятий минифутболом. Имеется весь необходимый инвентарь для занятий по баскетболу, волейболу, футболу, лыжным гонкам, настольному теннису, шашкам и шахматам, легкой атлетике, спортивной гимнастике, армспорту и другим видам. По результатам 2002, 2004 и 2006 годов школа-интернат трижды становилась победителем Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Постоянно участвуя в районных, областных и всероссийских соревнованиях наши воспитанники показывают стабильно высокие результаты, становясь победителями и призерами соревнований. Так наши спортсмены успешно выступают в таких состязаниях, как «Шиповка юных», «Малые игры доброй воли», «Кросс нации», Спартакиада воспитанников детских домов и школ-интернатов» и др. Гордостью школы является воспитанник Стрелков Михаил, являющийся чемпионом Европы среди юниоров по легкой атлетике. Воспитанница Делягина Татьяна является бронзовым призером первенства мира по армспорту.

Художественная самодеятельность.

Большие традиции у школы-интерната в творчестве. Дети с увлечением занимаются в кружках дополнительного образования. Гордостью школы-интерната является хореографический коллектив, ансамбль народных инструментов, вокальная группа, чтецы - исполнители литературных произведений. Итогом творческой работы коллектива является ежегодное участие в фестивале детского творчества «Созвездие» где становятся победителями и лауреатами. В течение года ребята выступают на школьных мероприятиях и мероприятиях в группах, выезжают с концертами к шефам и благотворителям школы, выступают с концертами перед гостями.

Сотрудничество с Русской Православной церковью.

Важным элементом гражданско-патриотического воспитания является сотрудничество с РПЦ. У школы-интерната традиционно тесные контакты Троицким храмом г. Орла. Священники являются гостями на школьных мероприятиях, проводят встречи с детьми. При поддержке Орловско- Ливенской епархии наши дети на протяжении ряда лет совершали поездки в известные монастыри (Оптина пустынь, Курская Коренная пустынь, Свято-Николаевский Рыльский монастырь). Благодаря данному сотрудничеству школа-интернат стала победителем грантового конкурса «Православная инициатива». В рамках грантового проекта была приобретена библиотека православной литературы, организованы занятия факультатива «Основы православной культуры», осуществлены поездки к святым местам Смоленской земли, Троице-Сергиеву лавру, Псково-Печерский монастырь. Для детей организована возможность посещать службы в храме, в полной мере приобщаться к богатому содержанию православной культуры.

Организация летних трудовых лагерей.

Деятельность образовательного учреждения немыслимо без трудового воспитания, логическим завершением которого является профориентация. Особый вклад в трудовое воспитание и профориентацию вносит сотрудничество со строительной компанией «Рамос». С самого начала совместной работы компания «Рамос» поставила своей целью не только оказание спонсорской помощи, но и содействие в получение профессии и дальнейшем трудоустройстве на работу в компанию. Яркой страницей школьной жизни являются ежегодные выезды в летние трудовые лагеря на объекты компании в Ярославской (г. Мышкин) и Вологодской (г. Бабаево) областях. Там дети в возрасте от 16 до 18 лет получают возможность полноценно потрудится и приобрести первые профессиональные навыки по строительным специальностям (устройство газонов, укладка тротуарной плитки и др.) за полноценную заработную плату. Для детей это и хорошая школа и поощрение за труд в течение учебного года. Педагоги единодушно отмечают положительный эффект от такого сотрудничества. Дети становятся более организованы, ответственны, настойчивы в достижении поставленных целей. Они приобретают привычку к труду и самодисциплине. Всерьез задумываются о своей будущей профессии.

Социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни

Для социальной адаптации выпускников и подготовке их к самостоятельной жизни с 2008 года в школе-интернате оборудовано помещение социально-бытового ориентирования (СБО). В настоящее время - это благоустроенная двухкомнатная квартира со всеми удобствами: гостиная с набором мягкой мебели, телевизор, DVD проигрыватель; спальная комната на 3 человек; кухня, оборудованная всей необходимой бытовой техникой; душевая кабина, санузел. На базе помещения СБО реализуются программы: «Постинтернатная адаптация выпускников школ-интернатов», «Откровение», «Домашняя кулинария», комплексная программа «Постинтернатное сопровождение выпускников школы - интерната», программа по социально - бытовому ориентированию выпускников, комплекс мероприятий по теме «Воспитание семьянина, сохранение и восстановление родственных связей у воспитанников в условиях интернатного учреждения» и др.

Реквизиты

КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

Адрес юридический: 302506 Орловская область, Орловский район,

Дер. Некрасовка, ул. Интернатная д.25

Адрес фактический: 302506 Орловская область, Орловский район,

Эпоха 60-х годов прошлого века - время большой соц. ломки, формирования новых взглядов на жизнь, новых общественных отношений. В поэзии на первый план выдвигается Некрасов и его последователи, образовавшие самостоятельную школу. Именно Некрасов явился создателем творческого принципа новой школы, с ее широтой отражения действительности и критическим освещением соц. отношений, изображением темных сторон жизни.

Термин «некрасовская школа» возник в 60е годы 19в под пером Чернышевского и чуть позже Тургенева. Под этим термином понимается художественная система в рус. демократической поэзии. Участники этой школы испытывали мощное воздействие поэзии Некрасова.

Их тв-во разнообразно, что свидетельствует и о многосторонности поэзии великого поэта. В «школу Некрасова» входят Никитин, Михайлов, Курочкин, Минаев, Трефолев, Богданов, Добролюбов и др.

Эти поэты использовали темы, поэтические приемы Некрасова, но для всех них характерно дерзкое новаторство. Почти все поэты – разночинцы. Все они отличались неприятием «чистого искусства», все были привержены идеологии крестьянской демократии. Как и Некрасов предпочитали гражданские темы. Их поэзию отличали политическая острота оценок, ясность позиции, непримиримость к самодержавию и деспотизму. Почти каждый из них пародировал Фета, и эти пародии – шедевры остроумия и перлы художественной формы.

Василий Иванович Богданов (1837-1886) – поэт некрасовской школы, автор знаменитой «Дубинушки». Окончил медицинский факультет Московского университета. С 1863г сотрудничал в «Искре», пользуясь псевдонимом Озлобленный поэт Влас Тотечник. С «Искрой» был связан до ее закрытия в 1873г. Мировоззрение поэта формировалось под влиянием идей революционного кружка Ивана Деркача. Как и др «искровцы», Богданов откликался на злободневные вопросы современности, его стихи были своеобразными стихотворными очерками, сценками, портретами. Переломным для тв-ва Богданова явилось время с середины 60х. Усиливается революционная направленность его тв-ва. Обозначила этот период «Дубинушка»(1865). Переделанная позднее Ольхиным, она стала популярной народной революц. песней. Поэт обличает в ней жизнь своего времени:

За работой толпа, не под силу ей труд,

Ноет грудь, ломит шею и спину…

Но вздохнут бедняки, пот с лица оботрут

И,кряхтя,запевают дубину.

В «Искре», в основном печатается в отделе «политическое обозрение». Свои публикации он озаглавил «заметки со всех концов света». В них поэт дал свое видение иностранной политич.жизни:

Красный принц в стенах Стамбула

Наблюдает, чтобы ловко

Всё скрутила, всё стянула

Либеральная веревка.

Даст приличный вид разбою,

И окажется в остатке -

Гнет с железною рукою

В бархатной перчатке.

Крестьянская реформа мало что изменила в положении народа, свобода оказалась фиктивной. Богданов так писал об этом:

О свободе громких фраз

Много слышится у нас,

Но сознаться хоть обидно,

А свободы всё не видно...

Так же бедствует народ,

Так же всё стесняет,

Словом, по усам течет,

В рот не попадает.

Судьба крестьянина оттесняет в поэзии Богданова на задний план образ

задавленного нуждою демократа-разночинца. В то же время наряду с лирикой

существенное, даже преобладающее место занимает в ней сатира, а безнадежные

настроения, психологическая подавленность сменяются бодрым, мажорным тоном.

"Героем времени", с наибольшим постоянством и язвительностью

преследовавшимся в сатире Богданова, является пореформенный крепостник.

Многие его стихотворения воссоздают яркий сатирический образ помещика,

тоскующего о блаженных временах крепостного права, жалующегося на лень и

грубость "хамова отродья" и взывающего к правительству о сохранении всех сословных привилегий дворянства. Он не прочь несколько "улучшить быт простонародья", но отнюдь не из любви к нему, а вследствие убеждения, что более или менее сытый, здоровый и грамотный мужик будет ему гораздо полезней

("Свой идеал"). Вместе с тем он "ладит дома с батраками кулаками" ("Подводный камень современного прогресса").В 1885 г. Богданов перевелся в Черноморский флот, был назначен в Николаевский морской госпиталь. Умер он 5 августа 1886 г.Только в 1959 г. стихотворения Богданова вышли отдельной книгой: Богданов В. И. Собрание стихотворений. Собрал и подготовил проф. А. В.

Кокорев. Здесь появилось немало ценных фактических сведений и неизвестных

стихотворений Богданова, однако текстологическая сторона издания и

примечания изобилуют ошибками.

Школа рассчитана на 2100 мест. Она включает блок начальных классов на 800 учеников, основную и среднюю школу на 1300 человек.

«Надеюсь, что эта школа будет достойной не только по размерам, но и по качеству образования. Будет оказано всемерное содействие и по вопросам комплектации школы, и по методическому обеспечению. Она войдет в первые ряды учебных заведений, включенных в проект «Московская электронная школа». Школа уже сегодня оснащена всем необходимым для этого», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

В школе есть все для всестороннего обучения детей с 1 по 11 классы. При проектировании здания применили самые прогрессивные решения. Начальная и основная школа разделены, в кабинетах первых классов сделаны мобильные перегородки, изучение иностранных языков будет проходить с помощью экспериментальных технологий.

На первом этаже, помимо классов, расположены раздевалки, спальни для групп продленного дня, столовые, спортзал для младших классов.

Есть большой актовый зал на 775 мест. Зрительные места в зале расположены ярусами для хорошего обзора сцены. Помимо сцены здесь разместятся артистические, гримерные и служебные помещения.

В школе два актовых зала. Малый находится на втором этаже. Он предназначен для начальных классов. Этот зал поистине уникален. Специальные конструкции, изготовленные на заказ в Китае, за короткое время при помощи механизма уберут сидения и превратят зрительный зал в танцевальный.

Кроме классов и малого актового зала, на втором этаже находятся комнаты для групп продленного дня, административные кабинеты, спортивные залы, залы для гимнастики и хореографии, раздевалки, снарядные, тренерские.

В школе четыре спортивных зала, причем два из них - трансформеры. Это значит, что с помощью специальных перегородок их можно разделить и проводить занятия спортом у двух классов одновременно.

На третьем этаже расположена библиотека с конференц-залом. В ней представлено около 70 тысяч книг, альбомов и карт.

Четвертый этаж занимают специализированные кабинеты, классы, административные помещения.

В школе-гиганте будет 84 класса, оснащенных современных оборудованием, на 24 ученика каждый. Помимо традиционной доски установлена интерактивная. В нее загружены программы по математике, языкам и другим предметам.