Заметка после дня самоуправления в школе. Учимся проводить день самоуправления в школе. Школьная линейка в День самоуправления

Сценарий урока для учителей (12 А класс)

на День самоуправления

Учитель: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Ломтева Алина …

Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот» - Слайд 1

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Ученики:…

Учитель : (Слайд 2) Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

Ведро фантазии,

Чаша умений,

Правильно выращенные руки,

Мозги в нужном месте. Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!

Учитель: Сегодня урок необычный

Учитель: И для разминки Вам загадка:

Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Хотят…

а) лучше выглядеть;

б) не выдать себя запахом;

в) собираются на свидание;

г) на зло собакам?

Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:

а) Кашпировский;

б) доктор Ватсон;

в) Айболит;

г) Чумак?

Перед вами части света. Какая из них наимень­шая по площади:

а) Африка (29,9);

б) Европа 10,2);

в) Азия (44,4);

г) Америка (42,1).

Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:

а) 9 см;

б) 6 см;

в) 12 см;

г) 4 см?

Какой процент от массы тела составляет кровь:

а) 15%;

г) 20%?

Молодцы! И Вам еще один пример слов наоборот. Расшифруйте слова, которые лежат у вас на столе. Если готовы, поднимите руку

Просто замечательно! А писать – то правильно вы умеете? На веселую затею приглашаем грамотеев! И для Вас - занимательный диктант! Приготовились писать? Итак… Задание – написать под диктовку следующий текст«В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона».

Проверим… (Слайд 4)

Учитель: поиграем в игру верю- неверю- но не просто ответить верю или неверю, а обьяснить почему так

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

Газета выпускается с 2003 года

в школах г. Ейска традиционно прошел праздник Первого звонка и Единый Всекубанский классный час. В этом учебном году они прошли под общей тематикой – «Олимпийский старт Кубани».

Краснодарского края.

В этом году торжества посвящены 76-й годовщине со дня его образования. В этот день мы по традиции вспоминаем славные дела наших дедов и отцов. В нашей школе прошла торжественная линейка посвященная этому празднику и тематические классные часы.

13 сентября 76 лет назад ЦИК СССР принял постановление о разделении Азово-Черноморского края на Краснодарский край и Ростовскую область. Эта дата традиционно считается Днем образования Краснодарского края.

Торжественная линейка и тематические классные часы, посвященные 76-летию образования Краснодарского края, прошли в пятницу, 13 сентября, в МОУ СОШ № 3.

Наши учителя считают, что главное богатство Краснодарского края - красивые, трудолюбивые и талантливые школьники, - молодые люди, безгранично любящие свою малую Родину, свой город, свою школу. Ребята доказали это в очередной раз, творчески подготовившись к классным часам.

В гости к ребятам пришли сотрудники библиотеки-филиала № 2. Библиотекарь Лупырь Людмила Павловна рассказала учащимся 6 «А» класса интересные факты об истории возникновения Краснодарского края, о его традициях и обычаях.

Наш край молодой, ему всего 76 лет, но сегодня Кубань - край высоких медицинских технологий, масштабных инвестиционных проектов, лидер по качеству образования. Жители Краснодарского края ставят новые аграрные и строительные рекорды, триумфально выступают на самых престижных спортивных соревнованиях. А впереди главное событие в истории Кубани - Олимпиада. Игры 2014 года с нетерпением ждут все учащиеся МОУ СОШ № 3. Они подготовили стихотворения, рисунки и сообщения о символах Олимпиады, о спортсменах, принесшим мировую славу Краснодарскому краю.

День рождения Краснодарского края в МОУ СОШ № 3 прошел весело и интересно. Каждый смог проявить творчество, фантазию, эрудицию и узнать много интересного из истории нашего края. Огромное спасибо хочется сказать учащимся, учителям и сотрудникам библиотеки-филиала № 2!

С днем рождения края Вас!

Ребята из 6 «А» класса.

Классный час «Люби и знай

Свой край!»

Спортивные итоги:

  • 14 сентября 2013 года были подведены итоги спортивно-массовой работы за 2012-2013 учебный год.

По итогам года МОУ СОШ № 3 заняла I место в VI Всекубанской Спартакиаде «Спортивные надежды Кубани» и I место среди школ города за спортивно-массовую работу!

От всей души поздравляем наших учителей физической культуры: Тетикову Ольгу Федоровну и Беззубову Елену Владимировну!

Новости спорта:

  • С 10 по 14 сентября в нашей школе прошли внутришкольные соревнования по мини-футболу в рамках VII Всекубанской Спартакиады «Спортивные надежды Кубани» среди учащихся 5-11 классов.

Среди 5-6 классов победителями стали: среди девушек - 6 А класс, среди юношей – 6 А класс.

Среди 7-8 классов победителями стали: среди девушек - 7 А класс, среди юношей – 8 Б класс.

Среди 9-11 классов победителями стали: среди девушек - 10 А класс, среди юношей – 11 класс.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ! ТАК ДЕРЖАТЬ!

В нашей начальной школе учеба проходит весело и радостно! Где только не бывают наши ребятишки! Вот недавно все учащиеся начальных классов посетили дельфинарий.

С его обитателями мы Вас сейчас познакомим.

Черноморский дельфин - афалина. Вес около 160 кг. Эдди является яркой и неординарной личностью, способной сделать скучные тренировки интересными, веселыми и даже познавательными играми. В своей работе Эддик (так часто его называет тренер) настойчив и целеустремлён, способен выполнять самые сложные трюки. Очень любит плавание с детьми, и относиться к этой процедуре со всей ответственностью.

Варя – четырехлетний тихоокеанский морж весом 600 кг. В детстве, находясь в природных условиях, Варя заболела, в результате чего могла

потерять зрение. Сотрудники дельфинария выходили малышку и, уже более двух лет, Варвара радует посетителей Дельфинария своими выступлениями.
Варя умна не по годам, талантлива и артистична. Она любит полакомиться. Из всех морских беспозвоночных она больше всего предпочитает кальмаров, съедая за день более 20 кг.

Дальневосточная белуха Эля весом порядка 600 кг. Отличительные черты ее характера – это осторожность и консервативность. Эля обладает хорошей памятью, и, выучив какое-нибудь упражнение, всегда его помнит. На представлениях Эля выступает под чутким руководством своего тренера Виталия.

Северный морской котик Дюшес. Он является самым молодым обитателем дельфинария, и сезон 2013 года стал для Дюса дебютным.
На тренировках у Дюса пока не все получается с первого раза, но он старателен и настойчив, в результате чего он добился уже некоторых успехов.

Выпуск школьной газеты «Зеркало» за сентябрь 2013 года подготовили: пресс-центр министерства печати республики Ш(ДР «МИР» в составе: Ким Ксении, Подольской Дианы .

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Дорогие наши педагоги!
В этот праздник - День учителей -
Позабудьте все свои тревоги
И на мир смотрите веселей.
Вы для нас всегда источник света,
И ребята все, как сговорясь,
Вам несут красивые букеты.
И для них сиянье Ваших глаз –
Лучшая награда за старанье,
Лучше, чем любая из похвал.
И у них одно желанье:
Только бы доставить радость Вам.
Ради Вашей искренней улыбки
И студент, и каждый ученик,
Вмиг исправит все свои ошибки
И в дальнейшем их не повторит.
Вы для всех несете факел знаний,
Тот, что не погаснет никогда.
Пусть же Ваши сбудутся желанья,
Пусть Ваш дом не навестит беда!

Ваши ученики!!!

Пятое сентября –

День Учителя!

День учителя - праздник всех, кто связал свою жизнь с образованием. Он уже имеет историю, поскольку впервые был учрежден 29 сентября в 1965 году. Потом его отмечали в первое воскресенье октября. В настоящее время он имеет установленную дату - 5 октября.


Учитель – профессия, имеющая тысячелетнюю историю, одна из самых уважаемых и ценимых в обществе. Ведь учитель - человек, который с самого раннего детства находится рядом, помогает узнать новое, раскрыть способности, найти свой путь. Педагог первым замечает и первые успехи, и первую любовь.


День учителя – праздник, когда стихи и песни звучат для всех воспитателей, педагогов, наставников, тренеров и других людей, чья профессия - образование и развитие других. В этот день можно позвонить первой учительнице, подарить цветы, конфеты классному руководителю. Школьники и студенты особенно радуются этому празднику, ведь еще одной его традицией является такой веселый день самоуправления!

Любимые учителя играют важную роль в жизни человека. В день учителя хочется поздравить их по-особенному, не просто традиционным концертом, цветами, открытками. Конечно, все это тоже будет, но представить это можно в виде необычного урока.

Урок наоборот

В день учителя обычно бразды правления в школе берут в свои руки ученики. День самоуправления - это и уроки, проводимые старшеклассниками для своих младших товарищей. Сформируйте из учителей еще один , и пусть в нем самые необычные уроки.

Например, на уроке математики можно решать веселые задачи . А в начале - разминка. Задаются вопросы из жизни школы. Например, сколько окон в школьной столовой? На перемене звучит веселая песня.

На уроке русского языка можно написать " наоборот". Берется небольшой текст, диктуется как обычно, но слова в нем надо писать задом наперед. Сами увидите, сколько веселья это вызовет у ваших "учеников".

На уроке истории проверяется домашнее задание. Попросите учителей рассказать какой-нибудь интересный случай из школьной жизни. Или вспомнить, как они сами пошли в первый класс, свой первый урок, проведенный в этой школе... Можно демонстрировать на большой экран фотографии учителей, когда они учились в школе, и угадывать, чья это фотография. Вариантов - уйма, но не затягивайте, впереди еще более интересные уроки.

На литературе пусть составляют устный "портрет идеального ученика" или напишут "Мой любимый ученик". А можно дать другие темы для сочинений: "Как я провел каникулы", "Я в гостях у своего выпускника"... Пусть фантазируют. На физкультуре займутся аэробикой. На уроке музыки все вместе споют переделанную песню про школу. На технологии составят рецепт успеха. На географии покажут на места, где они проводили лето, или откуда приехали, или где хотели бы побывать, когда на . А закончить можно уроком рисования, где каждый получит открытку с добрыми словами в свой адрес и сам раскрасит ее, а потом унесет на память.

Как оформить такой урок?

Конечно же, в классе, где проходит "урок наоборот", все должно быть ярко и празднично. Здесь к месту будут и , выпущенные каждым классом, и цветы с шарами, и листья. На "переменах" выступают ученики с концертными номерами, показываются презентации с поздравлениями, звучат песни по заявкам (их нужно собрать заранее). Уроки для учителей должны быть не дольше 10 минут каждый, а закончить их надо вручением цветов и традиционным чаепитием с праздничным тортом.

Уроки истории обычно выстроены согласно проблемно-хронологическому принципу, то есть различные события представляются комплексно на определенном отрезке времени. Каждый урок истории - это часть учебного процесса, законченная в смысловом, временном и организационном процессе.

Вам понадобится

Инструкция

Любой урок имеет свою структуру. Обычно урок начинается с проверки знаний предыдущего , затем плавный переход на новую тему, изучение нового материала, его закрепление и получение . И в зависимости от темы и типа урока происходит увеличение или уменьшение какого-то этапа урок либо возможно его отсутствие.

При составлении плана урока нужно учитывать то, что эффективным урок будет только при условии взаимосвязи содержания урока и его методики. А также педагог ставит , определяет его тип, готовит необходимые дополнительные материалы: дидактические пособия, оборудования, отбирает яркие события, и отрывки из . Анализ урока помогает определить его эффективность.

Также при подготовке к проведению урока ставятся задачи, которые отражают методику проведения конкретного урока. Различают различные типы , такие как урок, содержащий все элементы процесса обучения по данной теме; урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий урок и контрольный урок или по- урок контроля и проверки знаний. Поэтому в зависимости от того, какие задачи поставлены педагогом - , им будет выбран тип урока.

Видео по теме

Обратите внимание

Существуют определенные требования к современным урокам истории:
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.

Полезный совет

В зависимости от возрастной категории учащихся типы уроков могут изменяться. Кроме того существуют нестандартные уроки такие, как уроки в форме конкурсов, турниров, викторин, игр, КВН, уроки-сказки, дебаты и так далее. Нестандартные уроки способствуют развитию познавательного интереса, вносят разнообразие в жизнь школьника. Однако весь учебный процесс не может быть построен только из нетрадиционных уроков. Такие уроки - это праздник, а к празднику нужно долго готовиться и трудиться.

Структура урока литературы может зависеть от специфики предмета, дидактических целей и места урока в общей системе, формы проведения. В зависимости от этого некоторые этапы могут расширяться или сокращаться, сливаться в один, отсутствовать. Рассмотрим самый распространенный тип урока литературы – комбинированный.

Инструкция

Начните урок с организационного момента, во время которого озвучьте тему и поставьте перед учащимися предстоящие цели и задачи. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина в 6 рассматривается стихотворение «И.И. Пущину»; тему можно сформулировать так: «Чувство дружбы как помощь в суровых испытаниях (А.С. Пушкин «И.И. Пущину»)», а задачу учащимся озвучить таким образом: «На уроке мы определим, как поэт относился к друзьям, чем для них была дружба».

На следующем этапе урока проведите проверку домашнего задания или знаний предыдущего учебного материала, который логично связан с содержанием текущего урока . Это может послужить и переходом к материалу. Например, несколько учащихся могут подготовить о конкретном этапе жизни и творчества или писателя, создания произведения, краткие пересказы эпизодов художественного текста и т.п.

Изучение нового материала разделите на несколько пунктов. Это позволит вам логично построить работу над произведением и не затягивать этап. Например, при изучении стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» выделите отдельным пунктом его чтение и анализ, а следующим – сопоставительный анализ с другим стихотворением этого поэта «Парус».

При закреплении изученного материала проведите первичное обобщение, установите степень усвоения учащимися связей между фактами, знания и умения, которые необходимы при самостоятельной работе. Например, при сопоставительном анализе стихотворений можно составить таблицу, или устная характеристика персонажа, его портрета.

Четко сформулируйте домашнее задание и объясните его выполнение, если это необходимо. Задания могут быть письменного или устного, а также творческого характера.

Видео по теме

Вам понадобится

  • - рабочее место (мольберты, столы, стулья, доска);
  • - материалы для рисования (краски, бумага, карандаши, кисти, ластики, палитры, мел, фломастеры);
  • - предметы для построения натюрморта;
  • - осветительные приборы.

Инструкция

Организуйте правильно рабочее пространство. Если вы собираетесь натюрморт или просто отдельный предмет, расположите его так, чтобы вся группа смогла свободно обозревать его. Продумайте тему . Старайтесь избегать случайной постановки. Предметы должны гармонировать по смыслу. Например, в натюрморт на осеннюю тему может войти ваза с желтыми листьями и веточкой рябины, рядом положите спелое красное яблоко и несколько колосков пшеницы. Украсьте постановку драпировками.

Оформите правильно освещение. При недостаточном естественном свете подключите лампы дневного света и направьте свет сбоку от композиции. Не стоит направлять свет сверху - в этом случае будет сложно проработать светотеневую сторону композиции.

Учебный процесс в младшей школе имеет свою методическую специфику, от соблюдения которой напрямую зависят успехи первоклашек, их отношение к учебе в дальнейшем. Во многом от учителя зависит, будет ли маленький ученик стремиться к знаниям, с радостью ходить в школу.

В самоуправления всегда проходит очень весело и интересно. Дело в том, что в этот праздник ученики могут покинуть свои привычные места за партами и попробовать себя в роли наставников. Только проведение дня позволяет ученикам почувствовать себя очень важными персонами, примерить роль директора или завуча. Однако такая возможность даётся лишь лучшим ученикам, поскольку доверить контроль над организацией учебного процесса можно далеко не каждому.

Когда проводится день самоуправления?

Строгих рамок по этому поводу нет. Устраивать такие мероприятия можно в любое время. К примеру, интересный день самоуправления в школе может быть организован накануне какого-нибудь знаменательного праздника. Он также может совпадать с датой основания учебного заведения.

Однако чаще всего этот день припадает на профессиональный праздник учителей, а именно - последний учебный день (пятница или суббота в зависимости от особенностей организации учебного процесса) на первой неделе октября. Тогда учителям, которые ежедневно тратят все свои силы на обучение и воспитание детей, хочется немного отдохнуть и почувствовать себя полноценными виновниками торжества. Именно поэтому школьники берут на себя организацию учебного процесса в день самоуправления в школе. Как провести урок, они решают сами. Благодаря этому, педагоги имеют возможность хотя бы на какое-то время забыть о бесконечных уроках.

Как заинтересовать детей?

День самоуправления предусматривает полную самостоятельность подростков. Несмотря на это им нужно помочь решить организационные вопросы для того, чтобы праздник прошёл на высшем уровне. Ведь именно в день самоуправления в школе идеи учителей относительно этого мероприятия должны быть максимально реализованы.

Ещё до праздника подросткам нужно рассказать о том, какая большая роль им отводится в запланированном мероприятии. Следует убедить их, что именно от того, насколько качественно они подготовятся к этому празднику, зависит то, каким интересным и весёлым будет этот день. Можно намекнуть, что лучшим подарком для учителей в их профессиональный праздник будет необычное проведение уроков.

Помощь педагогов в проведении праздника

Каждому из учителей нужно заранее подумать о том, кому из учеников он доверит выполнение своей работы, чтобы потом в день самоуправления не было никаких обид со стороны детей и заминок, когда разные школьники настроятся проводить уроки вместо определённого учителя. Хоть это и праздник, к учебному процессу нужно относиться серьёзно. Поэтому старшеклассники должны заранее знать, какие темы они будут рассматривать с малышами по конкретному предмету. Также можно помочь им с подготовкой дидактического материала, договорится о критериях оценивания малышей: по-настоящему или в игровой форме. Не забыть и про педагогов: над ними можно деликатно, но весело пошутить, по-доброму разыграть. В день самоуправления в школе сценарий мероприятия должен быть составлен таким образом, чтобы отмечены были не только классные руководители, но и другие педагоги, которые не менее усиленно трудятся, но не имеют собственных классов.

План дня самоуправления в школе

Любое подобное событие должно начинаться с ведь это в первую очередь их праздник. При этом можно проявить всю свою фантазию и подарить незабываемый подарок любимому педагогу. Он не обязательно должен быть материальным. Главное, чтобы этот презент был выполнен с любовью. К примеру, учителю будет очень приятно, если дети посвятят ему песню или стих.

После всех неофициальных поздравлений можно дальше воплощать в жизнь план дня самоуправления в школе. Теперь самое время перейти к торжественной части праздника - линейке. Затем учителя имеют полное право удалиться для того, чтобы отметить свой праздник, а вместо них все функции будут выполнять дети.

Сразу после линейки начинаются уроки по расписанию, на которых ученики могут реализовать свои почувствовать себя наставниками для малышей. В середине дня уроки прерываются для проведения праздничного концерта, который полностью готовят представители Затем можно провести оставшиеся уроки и спортивные игры для учеников среднего звена. Всё это необходимо, чтобы полноценно реализовать план дня самоуправления в школе.

Особенности проведения линейки

Как уже говорилось, её нужно устраивать после неофициальных поздравлений в самом начале трудового дня. В день самоуправления в школе линейка должна быть необычной и запоминающейся. В идеале сразу слово должен взять директор, чтобы поздравить весь педагогический коллектив с их профессиональным праздником. Затем он должен объявить, что в этот день школа передаётся в руки учеников. И, подтверждая свои слова, вручить новому "директору" символический ключ от учебного заведения. При этом нужно предостеречь детей от срывов учебного процесса, проявлений несерьёзного отношения к своим одноклассникам-учителям.

Далее слово берёт ученик, который в этот день будет выполнять функции директора. После традиционного приветствия он может зачитать свой первый приказ, написанный в шутливой форме. В день самоуправления в школе идеи и правила нового начальника нужно воспринимать с юмором, одновременно не нарушая их. Ведь чтобы не было хаоса, играть нужно по правилам. Однако в целом стоит упомянуть, что в этот день отменяется школьная форма, суровые наказания за опоздания, звонки с урока и многое другое. Всё зависит от фантазии организаторов.

О чём можно упомянуть в указе?

Речь идёт о документе, который новый маленький начальник зачитывает на линейке. В приказе можно регламентировать отношения между учителями и учениками. Стоит отметить, что в этот день все педагоги отстранены от занятий. Можно раздать детям шуточные задания, направленные на благо школы, которые они должны выполнить во время перемены. Например, подростки могут навести порядок в учительской, упорядочить реактивы в кабинете химии, вытереть пыль со скелета. Главное, не перестараться и не навредить.

Для большей серьёзности экземпляр указа нужно вывесить в коридоре. Также его можно разместить на официальном сайте школы, к которому есть доступ у всех учеников.

Специфика проведения уроков

Качественно изложить детям учебный материал — об этом должны думать выбранные на роль педагогов подростки, если на календаре день самоуправления. В школе они могут позволить себе самые смелые фантазии. Именно в этот день можно попробовать необычные формы проведения уроков, на реализацию которых зачастую у учителя нет достаточного количества времени.

Например, разрешается провести деловую игру, устроить конференцию по одной из тем, которые изучаются, провести экскурсию по зданию и многое другое. При проведении уроков важно использовать наглядные материалы. Старшие школьники должны быть уверены в своих силах в день самоуправления в школе. Как провести урок, они продумывают наперёд, тщательно готовятся к нему, проявляя креатив и фантазию. Главное, чтобы занятие оставило след в сердцах маленьких учеников, стимулировало их самих примерить на себя роль учителя в будущем.

Проведение концерта

В очень важно поздравить виновников этого торжества. Сделать это можно при помощи концерта. В день самоуправления в школе сценарий нужно продумать заранее, чтобы спланировать всё до мелочей. Можно дать возможность каждому классу подготовить концертный номер для того, чтобы поздравить своего классного руководителя. При подготовке выступлений нужно проявлять весь свой творческий потенциал, талант. Чем экстравагантнее будет номер, тем больше шансов, что он запомнится учителям надолго. В день самоуправления в школе идеи учеников обязательно должны быть полностью реализованы.

Стоит ли проводить мероприятие?

Некоторые педагоги считают неуместным проведение дня самоуправления в школе. По их мнению, этот праздник приводит к снижению активности учеников во время уроков, к пустой трате времени. Но такой подход несправедлив. Во-первых, это всего лишь один день в году. Во-вторых, педагоги заслужили пускай короткий, но такой приятный отдых. В-третьих, ученикам нужно давать возможность занять место педагога в день самоуправления в школе. Идеи праздника, заключающиеся в перевоплощении в роль учителя, позволят детям почувствовать всю серьёзность профессии и быть более внимательными к своим наставникам. Для некоторых это даже станет первым опытом общественной деятельности.

В рамках дня самоуправления ученики могут проявить себя с лучшей стороны, продемонстрировать свой творческий потенциал. Ведь на их плечах будет всё в этот день: проведение уроков, подготовка праздничного концерта, организация досуга, контроль над учебным процессом, соблюдением правил поведения во время перемен. Дни самоуправления в школе нужны не только детям, но и учителям. Это позволит ещё не совсем сформированным личностям проявить себя и продемонстрировать собственные таланты.

Сценарий урока для учителей (12У класс)

на День самоуправления

Учитель: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Называйте меня просто… Максим… Михайлович…. И проведу я сегодня для вас не урок истории, как заявлено в расписании, а урок-мечту всех учеников планеты….. урок-наоборот! ИТАК… тема нашего урока: «Школьный день наоборот» - СЛАЙД 1

В чем, по-вашему, заключена мечта всех детей?

Ученики:…

Учитель : (СЛАЙД 2 ) Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится: КЛИКИ НА 2 СЛАЙДЕ

Ведро фантазии,

Чаша умений,

Правильно выращенные руки,

Хорошее настроение.

Все готовы?

Учитель:

Тогда начнем с царицы всех наук на свете,

С великой и загадочной – Математики!

А именно - я предлагаю вашему вниманию несколько задач – наоборот! (СЛАЙД 3 )

1 задача. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей - вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?

(Автобус сделал 4 остановки)

2 задача. 10 морковок весят 600 г, 8свёкол весят 2 кг, 4 брюквы-1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)

3 задача. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву, 1 раз, по ошибке завуча Светлану Николаевну. Сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?

У. Замечательно! Какие же вы сообразительные! Просто отличники все!

А я желаю всем удачи.

За работу! В добрый час!

«Шляпная география» специально для Вас! СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

  1. Как называется страна, имеющая название головного убора? (Панама)
  2. Что вдевают в шляпу тирольские певцы? (Перо)
  3. Чей колпак в полоску? (Буратино)
  4. Назвать героя, который всегда попадал в неприятные истории, ничего не умел, кроме хвастовства и носил огромную шляпу с полями? (Незнайка)
  5. Этот цветной головной убор носила героиня литературного произведения французского писателя Шарля Перро. (Красная Шапочка)

Учитель: Что ребята, вы устали?

О зарядке все мечтали?

Так давайте встанем, отдохнем,

Физкультминутку проведем!

(физкультминутка) ПЕРЕХОД НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Продолжаем наш урок! Урок русского языка и литературы. СЛАЙД 6 И сегодня мы постараемся ответить на вечный учительский вопрос: Каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита указать качество ученика. СЛАЙД 7. А, Ц, К,Ж, Ё

Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.

Учитель: Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! СЛАЙД 8 Фантазия приветствуется. Каждому из вас предоставляется возможность нарисовать на мольберте одну или две части идеального, на ваш взгляд, ученика. СЛАЙД 9

У вас 7 минут на выполнение! МУЗЫКА

Учитель:

Скоро прозвенит звонок, подведем сейчас итог!

В школе жизнь кипит, бурлит, много нам забот сулит!

Пусть ученики Вам дарят счастье и знания блестящие,

Будьте добрыми любимые учителя, самыми понимающими! – СЛАЙД 11

С праздником, дорогие учителя!