Оформление классных комнат в школе. Оформление кабинета начальных классов (фото). Цель паспортизации классной комнаты

Многих девочек подросткового возраста волнует вопрос, почему нет месячных в 13 лет. Но на самом деле в таком возрасте все волнения и переживания в большинстве случаев беспочвенны. Действительно, у большинства девочек начинается в возрасте 12-13 лет, но на самом деле эти показатели довольно условны, и месячные могут начаться и раньше и на пару лет позже. Поэтому девочке вовсе не стоит паниковать, если у ее подружки-ровесницы месячные уже начались, а у нее нет.

Почему не наступает менархе

Основная причина, почему у девочки в 13 лет не начались месячные - это, скорее всего, просто неподготовленность ее организма. Это значит, что репродуктивная система еще не сформировалась окончательно, а уровень гормонов не достиг необходимого уровня. А ведь именно гормональный фон и является главным условием для созревания яйцеклетки, которая затем покидает тело девушки вместе с менструальной кровью, если не наступила беременность.

Каждый организм развивается по-разному, поэтому и половое созревание у каждой девочки наступает в разном возрасте. Поэтому совершенно не стоит переживать даже в том случае, когда нет месячных в 13 лет - у некоторых девочек они могут наступить и в 15 лет. Также не стоит переживать, если месячные начались, но идут нерегулярно: цикл обычно устанавливается в течение года.

Тем не менее, в некоторых случаях отсутствие менархе является, действительно, проблемой и отклонением от нормы. И первая причина - это задержка созревания девочки.

Задержка физического и полового созревания

Развитие подростка происходит одновременно в 2 аспектах - физическом и половом. Под физическим развитием подразумевается соответствие внешнего вида девочки возрастным нормативам. Учитывается рост, вес, объем грудной клетки, таза.

Половое созревание подразумевает появление вторичных половых признаков. В норме должно быть так: развитие молочных желез начинается в возрасте 9,5-10,5 лет, волосы на лобке появляются спустя 2 года, а через 12 месяцев наступает менархе, то есть как раз к 13-ти годам. Вот почему в среднем и указывается именно этот возраст, в котором должны начаться месячные.

Какие же признаки свидетельствуют о том, что у девочки в тринадцать лет задержка полового созревания? Вот они:

  • у тринадцатилетней девочки отсутствует лобковое оволосение и молочные железы;
  • у девочки в установленный нормами срок наметились молочные железы и появилось незначительное количество волос на лобке, но затем на 1-2 года произошло «затишье».

Врачи указывают на 2 причины задержки полового созревания: дисфункцию гипоталамуса и гипофиза и дисфункцию половых желез.

Гинекологические патологии

В некоторых случаях причиной задержки менархе могут стать и гинекологические проблемы. Гинекологи указывают на следующие из них:

  1. Аплазия. Это врожденная патология, которая характеризуется отсутствием матки. В таком случае девочке просто нечем менструировать.
  2. . Характеризуется ложным . Причиной является тоже аномальное строение внутренних половых органов, когда матка присутствует и функционирует, а влагалище отсутствует. Девочка с такой патологией развития каждый месяц испытывают боли в нижней части живота, а месячные не наступают. И только на осмотре у гинеколога становится ясна причина такой картины.

В любом случае, если девочка или ее мама очень обеспокоены отсутствием менархе у дочери, лучше показаться детскому гинекологу.

Возможные причины ситуации

В большинстве случаев, тем не менее, речь о патологии не идет.

Если девочка хочет знать, какие еще возможны причины отсутствия менструации в ее возрасте, можно указать на следующие:

  1. Климат. Известно, что у девочек, которые живут в жарких странах, половое созревание начинается раньше, а значит, и месячные тоже приходят раньше. Еще одна причина - резкая смена климата.
  2. Рацион питания. Пища, которую употребляет человек, оказывает большое влияние на гормональный фон. Причем если девочка увлекается фаст-фудом и другой вредной пищей, переедает или, напротив, соблюдает диету, это в равной степени негативно влияет на весь организм в целом, в том числе и на гормональный фон.
  3. Образ жизни. Если девочка не высыпается, нервничает, подвержена стрессам, имеет вредные привычки и т. д., это тоже может повлиять на ее менструальный цикл. Сидячий образ жизни тоже может стать причиной отсутствия менархе, поскольку нарушает процесс кровообращения.
  4. Физические нагрузки. Если девочка профессионально занимается спортом, истощает себя тренировками, то это тоже может повлиять на срок начала месячных. В группу риска входят девочки, которые занимаются танцами, балетом, модельным бизнесом.

Конечно, если девочка ведет здоровый образ жизни, правильно питается и т. д., это не . Но однозначно будет отличным плацдармом для нормального развития, в том числе и полового.

Еще 1 причина - это наследственность. Очень часто первые месячные у дочери начинаются в том же возрасте, что и у ее мамы. Поэтому, если девочка очень переживает по поводу отсутствия менструации, она может спросить у своей мамы, во сколько у той пошли первые месячные.

Влияние состояния здоровья

От общего состояния здоровья зависит работа всего организма, в том числе и репродуктивной системы. Вот почему при наличии каких-либо недугов может изменяться гормональный фон, в результате чего . Следующие болезни могут стать причиной такой картины:

Если девочка перенесла любую тяжелую болезнь, операцию или подобные серьезные вмешательства, это тоже может повлиять на становление менструальной функции.

Сегодня практически каждая девушка, подходя к моменту полового созревания, знает, что такое менструация, чего нельзя сказать о взрослых женщинах, ведь раньше было не принято, чтобы родители разговаривали со своими детьми на интимные темы. Поэтому, если мама поговорила со своей дочерью, рассказала ей все особенности менструального цикла, начало месячных не будет для девочки таким большим стрессом. И будет очень хорошо, если доверительная беседа будет именно с мамой, а не с подружкой. В каком возрасте начинается менструации у девочек? Что считать нормой, а что отклонением? Нужно ли предпринимать какие-либо действия, если в 13 лет нет менструации?

Когда начинается менархе?

В медицинской практике первые месячные у девочек называются менархе. Наиболее часто это время припадает приблизительно на 12-14 лет в жизни каждой девочки. С началом менструации начинается гинекологический возраст юной леди, это явление говорит о становлении менструального цикла и половой зрелости организма.

Менструация может начаться и раньше 12 лет, а может и позже 14. Чтобы определить причину таких отклонений, нужно посетить гинеколога.

Почему нет месячных в 13 лет? Беспокоиться раньше времени не стоит, ведь в большинстве случаев это явление может быть физиологическими особенностями организма. Так, если девочка опережала своих одногодок в развитии, то, вероятнее всего, месячные у нее начнутся раньше сверстниц. И наоборот. При отставании физиологического развития, менструальный цикл может начаться позже, нежели у других девочек такого же возраста.

Почему не начинается менструация в 13?

Как уже было сказано, отсутствие менструации у девочки в 13 лет, вполне допустимо, ведь она может начаться в 12-14 лет. Это говорит о неполном формировании репродуктивной системы и не достижения гормонов определенного уровня. Другими словами, организм девочки еще не готов перейти к новому этапу своего развития. Именно под воздействием гормонов происходит дозревание яйцеклетки в яичниках, а если не произошло зачатие, она выводится из организма вместе с менструальной кровью и отторгнутым эндометрием матки.

Развитие каждого организма индивидуально, поэтому и менструация может начаться в разном возрасте. Так, у одних девочек это произойдет в 13 лет, а у других в 14.

Не стоит также паниковать, если месячные не регулярны (каждый месяц приходят в разное время). Как правило, стабилизация цикла происходит за год-полтора.

Патологические причины задержки менархе у девочки?

Одной из главных причин отсутствия менархе в 13 лет, можно назвать задержку полового созревания. Созревание девочки происходит одновременно в физическом и половом плане. Так, внешний вид девочки, а точнее ее рост, вес, объем груди, таза соответствует определенным нормам, согласно возрасту. Половое же созревание — это появление вторичных половых признаком. Так, в приблизительно в 10 лет начинают развиваться молочные железы, через 2 года начинают появляться волосы на лобке, а приблизительно через год начинается менструация.

На задержку полового созревания в 13-летнем возрасте указывают определенные признаки:

  • молочные железы остаются плоскими;
  • отсутствует волосяной покров на лобке;
  • молочные железы начали расти, появилось оволосение лобка, но потом процесс остановился на пару лет.

Причины отставания полового созревания могут крыться в дисфункции половых желез либо гипофиза и гипоталамуса.

Иногда причиной отсутствия менструации в 13 лет также могут быть проблемы гинекологического характера, а именно:

  • Ложная аменорея. Возникает из-за аномального строения внутренних половых органов, к примеру, матка работает нормально, а влагалища нет.
  • Аплазия. Врожденная патология, когда у девочки нет матки.

Общее состояние здоровья девочки оказывает влияние и на гормональный фон. Отсутствие менструации может быть связано с такими факторами:

  • воспаления органов мочеполовой системы;
  • инфекционные болезни;
  • расстройства в работе нервной системы;
  • сбои в работе эндокринной системы;
  • восстановление после тяжелой болезни либо перенесенного хирургического вмешательства.

Другие факторы отсутствия менструации в 13 лет

Среди других факторов, которые могут стать причиной отсутствия менархе в тринадцать лет, можно выделить такие:

  • образ жизни. Постоянное нервное напряжение, стрессы, неполноценный сон, вредные привычки могут оказать влияние на начало менструального цикла. Отсутствие менструации также может быть вызвано сидячим образом жизни, что нарушает кровообращение;
  • питание. Гормональный фон организма зависит от потребляемой пищи. Строгие диеты, вредная пища, постоянные переедания могут негативно отразиться на работе всего организма, а не только гормонального фона;
  • физические нагрузки. Изнурительные тренировки, профессиональные занятия спортом изнуряют организм и могут повлиять на начало менархе;
  • особенности климата. При резкой смене климатической зоны, менструация у девочки может начаться позже 13-летнего возраста.

Конечно, если все эти причины устранить, менструация не начнется, но правильное питание и здоровый образ жизни избавит от многих проблем со здоровьем в будущем.

Отсутствие менструации в 13 лет также объясняется наследственностью. Так, если у мамы менархе было в 14 лет, то вероятность того, что так будет и у дочки, достаточно высокая.

Менархе — важный момент в жизни каждой девочки, поэтому перед мамой стоит важная задача: обеспечить психологическую поддержку, уделить максимально внимания. Очень важно, чтобы девочка не осталась наедине со своими тревогами и переживаниями. Также мама или близкая родственница должна подсказать девочке, какие средства гигиены лучше использовать, а при необходимости проконсультироваться с детским гинекологом.

Так и не пришли? Конечно, ты можешь быть обеспокоена тем, что с тобой что-то не так, тем более, если у твоих подруг или одноклассниц менструации уже начались. Давай разберемся, когда месячные должны начинаться в норме.

Когда должны начаться первые месячные?

Правда в том, что для каждой девушки существует своя норма, и что нормально для твоей подруги, может быть ненормальным для тебя. Поэтому, прежде всего, перестань сравнивать себя со сверстницами. Сейчас вы находитесь в том возрасте, когда различия могут быть слишком сильными, а изменения происходят так быстро, что ты не успеваешь за всем уследить.

У большинства девушек первые месячные приходят в возрасте от 12 до 15 лет. Появление первой менструации зависит от твоей наследственности (генов, полученных от родителей), твоего веса и состояния здоровья. Если у твоей мамы месячные начались поздно (в 15-16 лет), то вполне вероятно, что и у тебя они начнутся в этом возрасте. Если ты худенькая, миниатюрная девушка и твой вес не превышает 47 кг, то вполне возможно, что месячные у тебя начнутся немного позднее, чем у твоих более крупных подруг.

Связаны ли месячные с ростом груди?

Рост молочных желез, появление волос в подмышечных впадинах и на лобке, приход первой менструации – все эти изменения являются этапами полового созревания и, безусловно, взаимосвязаны.

Связаны ли месячные с мастурбацией?

Тот факт, что ты мастурбируешь, никак не влияет на то, когда начнутся твои первые месячные. не может быть причиной отсутствия месячных.

Связаны ли месячные с половой жизнью?

Девушкам не рекомендуется начинать половую жизнь до прихода первых месячных, но если ты уже не , и у тебя были сексуальные контакты с парнями, то отсутствие месячных может быть признаком беременности. Беременность довольно редко наступает у девушек, у которых еще ни разу не было месячных, но тем не менее, такие случаи описаны.

Когда нужно обратиться к врачу?

В некоторых случаях отсутствие месячных может быть признаком проблем, для решения которых тебе нужно обратиться к гинекологу. Следующие ситуации могут быть тревожным знаком:

  • Грудь начала расти больше 3 лет назад, а месячные так и не начались.
  • Месячных нет в 13 лет и у тебя еще не начала расти грудь.
  • Месячных нет в 14 лет и у тебя есть проблема с избыточным ростом волос на лице и на теле.
  • Месячных нет в 14 лет и у тебя есть проблемы с щитовидной железой.
  • Месячных нет в 14 лет и твой вес меньше 45 кг.
  • Месячных нет в 15 лет.
  • Месячных нет и ты уже живешь половой жизнью (у тебя хотя бы один раз в жизни был сексуальный контакт с парнем).

Что может сделать врач, если месячные не начинаются?

Для уточнения диагноза гинеколог может назначить (матки и яичников) и анализ крови на гормоны. В некоторых случаях тебе могут потребоваться консультации других врачей: эндокринолога, хирурга, генетика и др.

При каких заболеваниях не начинаются месячные?

Отсутствие менструаций и/или других признаков полового созревания может быть симптомом некоторых болезней и особенностей развития:

  • Аномалии развития влагалища, матки или яичников
  • Недоразвитие яичников или матки
  • Сплошная девственная плева
  • Нарушение работы щитовидной железы
  • Синдром поликистозных яичников
  • Анорексия
  • Повышение уровня гормона пролактина в крови
  • Синдром Тернера
  • Различные гормональные нарушения и др.

Как вызвать месячные самостоятельно?

Не существует таких лекарств или средств, которые ускорили бы твое половое созревание и вызвали начало менструаций. Если тебе уже 13 или 14 лет, а месячных все нет, то лучшей тактикой будет запастись терпением и не сравнивать себя с другими. Если менструации не начинаются в 15 лет и старше, то тебе нужно обратиться к врачу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Кировская средняя школа»

Полещук Л. В.

ПАСПОРТ

КЛАССНОЙ КОМНАТЫ № 2.1

1 КЛАСС

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ответственный за классную комнату:

Гришина Елена Анатольевна

Справка о нахождении классной комнаты № 2.1

    Классная комната № 2.1 начальных классов МБОУ «Кировская средняя школа».

    Адрес школы: 296423, ул. Ленина, д. 8, с. Кировское, Черноморский район, Республика Крым.

Структура паспорта

    Пояснительная записка.

    Положение о классной комнате начальных классов.

    Анализ работы классной комнаты и задачи на 2014-2015 учебный год.

    Анализ работы по оборудованию и оснащению классной комнаты № 2.1.

    Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1.

    План классной комнаты № 2.1.

    Опись имущества классной комнаты № 2.1.

    Инвентарная ведомость на ТСО.

    Занятость классной комнаты № 2.1.

    Видео- и аудиоматериалы.

    Перспективный план развития классной комнаты 2.1 на 2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

Классная комната – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации классной комнаты:

Проанализировать состояние классной комнаты, ее готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению классной комнаты в соответствии с требованиями учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Кировская средняя школа»

Полещук Л. В.

ПОЛОЖЕНИЕ

о классной комнате начальных классов

    Общие положения.

    Классная комната начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

    Занятия в классной комнате должны служить:

    Оснащение классной комнаты включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

    Основные требования к классной комнате.

    Соответствие оборудования и оснащения классной комнаты требованиям СанПиН.

    Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в классной комнате.

    Соблюдение эстетических требований к оформлению классной комнаты.

    Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование классной комнаты:

    положение о классной комнате начальных классов общеобразовательного учреждения;

    должностная инструкция заведующего классной комнаты;

    правила пользования классной комнаты для учащихся;

    валеологический паспорт классной комнаты;

    инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;

    паспорт автоматизированного рабочего места учителя;

    каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

    анализ и план работы по развитию кабинета.

    Наличие расписания работы классной комнаты по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

    Наличие в классной комнате инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

    Требования к учебно-методическому обеспечению классной комнаты.

    Укомплектованность классной комнаты учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.

    Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.

    Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.

    Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

    Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал классной комнаты должен содержать:

    правила техники безопасности работы и поведения в классной комнате;

    материалы, используемые в учебном процессе.

Анализ работы классной комнаты № 2.1

В 2014-2015 учебном году классная комната № 2.1 была организована как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, классная комната используется в преподавании различных учебных предметов, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2014-2015 учебном году классная комната №2.1 и находящиеся в нём материалы используются для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в классной комнате проводятся уроки в 1 классе по утверждённому расписанию. Используется возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же проходят встречи с родителями, родительские собрания и родительские всеобучи.

Психологически и гигиенически комфортная среда в классной комнате организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Занятия в классной комнате способствуют:

    формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

    ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

    совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В 2014-2015 учебном году проводится большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

    установлен компьютер;

    осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;

    установлено для классной комнаты 14 парт и 28 стульев для учащихся, отвечающих современным требованиям гигиены и возрастным особенностям учащихся;

    модернизирован и обновлён раздаточный материал;

    систематизирован демонстрационный материал.

Планируется в следующем учебном году:

Анализ работы по оборудованию и оснащению

классной комнаты начальных классов № 2.1

Классная комната предназначена для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

Цель работы классной комнаты: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей, предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи классной комнаты:

Основными направлениями деятельности классной комнаты являются:

    Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

    Дидактическое обеспечение учебных занятий.

    Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению проводятся следующие мероприятия:

Установлены регулируемые с учётом роста учащихся парты и стулья, что способствовало сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом (по данным диспансерного осмотра). Над доской планируется установить софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

Данные мероприятия способствуют сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

Установлены пластиковые окна, что облегчает возможность проветривания классной комнаты и обеспечивает более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повышает соблюдение правил ТБ.

По второму направлению разрабатываются дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разрабатываются и подготавливаются индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготавлтваются тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволяет добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

По третьему направлению систематически обновлялся стенды с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся. В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

Проведённый анализ позволяет сделать вывод , что данные направления работы классной комнаты актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

    Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

    Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

    Систематически обновлять стендовые материалы классной комнаты для создания развивающей среды.

    Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

(наиболее удалённое место 1,75 – 2 %)

согласно нормам

Основной поток света

(только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается)

Расположение пособий

впереди, сбоку

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота

Место цветов в классе

сзади, сбоку

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

(раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

49,8 м 2

Форма классной комнаты

норма

Расположение столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, впереди

План классной комнаты № 2.1

Шкаф для пособий

Парта ученическая регулируемая по высоте

Стул ученический регулируемый по высоте

Стол учителя однотумбовый

Кресло учителя, стул п/м

Парта ученическая

Шкаф двухчастей

Доска ученическая

Раковина

Опись имущества классной комнаты № 2.1

Наименование имущества

Инвентарный номер

Учительский стол

Кресло учителя

Ученические парты

Ученические стулья

Шкаф 2-х частей

Доска школьная 1х4

Настенные часы

Лампа над доской (дневного освещения)

Шкаф для пособий

Парта ученическая

Освещение классной комнаты № 2.1

Наименование рабочих зон

Размещение светильников

Тип освещения

Рабочие места учителя и учащихся

На потолке

Лампа дневного освещения

Поверхность классной доски

Над доской

Лампа дневного освещения

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

классной комнаты № 2.1

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Компьютер

Расписание занятости в классной комнате № 2.1

п/п

Расписание занятий

Время

пребывания

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Литературное чтение

8.00-8.45

2.Математика

8.55-9.40

9.50-10.35

10.55-11.40

12.00-13.00

ВТОРНИК

8.00-8.45

2.Математика

8.55-9.40

3.Русский язык

9.50-10.35

4. Украинский язык и литературное чтение

10.55-11.40

12.00-13.00

СРЕДА

1.Математика

8.00-8.45

8.55-9.40

3.Русский язык

9.50-10.35

4.Окружающий мир

10.55-11.40

5.Изобразительное искусство

12.00-12.45

12.55-13.55

ЧЕТВЕРГ

1.Литературное чтение

8.00-8.45

2.Русский язык

8.55-9.40

3.Окружающий мир

9.50-10.35

4.Технология

10.55-11.40

12.00-13.00

ПЯТНИЦА

1.Русский язык

8.00-8.45

8.55-9.40

3.Математика

9.50-10.35

4. Украинский язык и литературное чтение

10.55-11.40

12.00-13.00

Видео- и аудиоматериалы

Наименование

Литературное чтение

Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской

Литературное чтение

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В., Бойкиной М. В.

Русский язык

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Математика

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, С.В. Волковой, С. В. Степановой

Окружающий мир

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова

Перспективный план развития классной комнаты № 2.1

на 2014-2015 учебный год

Что планируется

Ответственный

Мероприятия по оформлению классной комнаты (оформление места педагога, ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов).

В течение года

Гришина Е. А.

Обновление учебно-методического обеспечения классной комнаты (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, раздаточного материала).

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять данные об учащихся, создавая портфолио каждого ученика.

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять классную библиотеку методической литературой, справочной литературой, наглядными пособиями.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы классной комнаты.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по обеспечению соблюдения в классной комнате правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, обеспечение сохранности классной комнаты в целом (пола, стен, окон, мебели), обеспечение уровня освещенности.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по озеленению классной комнаты.

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять накопительные папки.

В течение года

Гришина Е. А.

Оборудовать полки в нишах левой стены.

В течение года

От правильного оформления классной комнаты, актового зала и других важных помещений в школе, напрямую зависит как психическое, так и физическое состояние учителей и учащихся. Поэтому, стоит серьёзно отнестись к вопросу выбора и приобретения мебели для школы. Нужно учесть всё: кресла для актового зала купить , приобрести парты, доски, столы для учителей, шкафы и прочее. Ведь правильно сформированная среда, поможет личностному росту ученика.

Оформление комнаты начальных классов

На входной двери классной комнаты должно быть цифровое обозначение и буква класса, например «1-А класс».

Для оформления комнаты предусмотрено создание учебно-методических экспозиций переменного и постоянного характера.

К постоянным экспозициям комнаты начальных классов относятся:

  • государственная символика;
  • правила пожарной безопасности и дорожного движения;
  • классный уголок, где записаны права и обязанности школьников, правила поведения учащихся, органы самоуправления, отражена жизнь коллектива класса;
  • часы с циферблатом, песочные часы;
  • переносные доски, передвижная подставка;
  • шкаф или полочки с определенными секциями, в которых размещаются дидактический материал, таблицы, роботы учеников, материалы работы с детской книгой и внеклассного чтения;
  • «Уголок символики», «Уголок класса», «Уголок читателя», «Уголок проектно-исследовательской работы школьника», «Календарь погоды».

В секционных шкафах кабинета демонстрируются приборы, коллекции фотовыставки и тому подобное.

В классной комнате желательно иметь настенный термометр.

Часто подоконник классной комнаты заставлен цветочными растениями в горшках. Это препятствует естественному освещению, поэтому цветы следует размещать в специальных конструкциях в простенках окон или под стенами класса.
Особое внимание стоит уделить оформлению актового зала. При этом, не обходимо учитывать пожаробезопасность. Кресла для актового зала школы должны быть расставлены таким образом, чтобы не препятствовать эвакуации людей, в случае пожара и обеспечить свободный доступ, непосредственно к средствам пожаротушения. Количество мест в зале должно рассчитываться по принципу 0,75 квадратных метров на человека. Ни в коем случае нельзя допускать заполнение актового зала количеством учащихся сверх установленных норм.

Статья подготовлена по материалам сайта www.mi-ra.ru группы компаний «Аванта», где можно подобрать качественные кресла для актовых залов производство которых является специализацией компании.

Ключевые слова: Как правильно оформить классную комнату, Меблировка и материалы, кресла для актовых залов, мебель, правила оформления классной комнаты, что должно быть, Уголок символики, часы, пожаробезопасность, Кресла для актового зала школы