Эффект контраста в психологии. Почему я ненавижу красоту. Как работает эффект контраста

Проблемное поведение подростка

Подростковый период является периодом изменений, преобразований в жизни ребенка. Многие дети в этом возрасте разительно меняются. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание сильнее всего ранят и обижают родителей. Враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают. Но прежде чем бороться со злом, давайте разберемся в причинах его возникновения. Проблем у переходного возраста много: неуверенность в себе, тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей.

За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. И воспитательные методы в каждом случае будут индивидуальны. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, проблемы ребенка. Мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть.

Причины вызывающего поведения подростков:

    Детям не хватает внимания взрослых , которые вечно заняты. «Отстань!», «НЕ лезь!», «Не приставай!», «Надоел!» - часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.

    Высокий уровень тревожности. В семье не правильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности. («Ничего хорошего из тебя не получится! Ты не сможешь справиться с этим заданием!»). Либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям.

    Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.

    Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

Одним из новообразований этого периода можно назвать чувство взрослости. Это означает, что во время самого этого периода, у ребенка нет чуткого ощущения "кто он?". Ему еще предстоит в этом разобраться. Он уже чувствует себя "не ребенком", но еще и не взрослым. И этот фактор является одним из тех, что заставляют подростка вступать в конфликты со взрослыми, так как он (подросток) стремится попробовать быть взрослым. Именно попробовать сам, ему недостаточно того, что он видит вокруг себя.

Социальная сфера. Ребенку необходимо занять определенное место в своей референтной группе. Влияние семьи постепенно заменяется влиянием группы сверстников, где дети приобретают новые формы поведения и получают определенный статус. Именно в этот период родители, обижаются на своих детей, думая, что те совсем отходят от них , ощущая себя безразличными для своих детей. Это не совсем верно. Ребенку важен взрослый, ему важно его признание, понимание, поддержка, однако взрослеющему человеку важно еще понять, по каким нормам живут люди во взрослом мире. Поэтому некоторые начинают курить, особенно, если в семье есть курящий родитель, некоторые пробуют алкогольные напитки, "пропадают" где-то допоздна. Они тем самым воспроизводят модель поведения взрослого человека. Но своим поведением дети изучают и вашу реакцию. Им важно знать, как вы поведете себя в той или иной ситуации, чтобы сделать для себя вывод – хочет он быть похожим на вас или нет. Это и есть путь становления индивидуальности . Давайте потренируемся!

Типичная фраза

Как необходимо говорить

«Ты должен учиться!»

«Я уверена, что ты можешь хорошо учиться»

«Ты должен думать о будущем!»

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?»

«Ты должен уважать старших!»

«Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека»

«Ты должен слушаться учителей и родителей!»

«Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться»

«Ты опять врешь!»

«Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду», «Мне не нравиться, когда меня обманывают, постарайся больше так не делать»

Попробуйте самостоятельно предложить фразы, более мягкие и позитивные, сохраняя общий смысл высказывания.

«Мы в твои годы жили гораздо хуже!»

«Ты должен ценить заботу старших!»

«Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!»

«Ты постоянно срываешь уроки! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!»

При общении с подростком применяйте 5 приемов, которые позволят установить контакт с ребенком и лучше его понять.

Прием 1. Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют «отраженным выслушиванием». Он состоит из трех частей.

Демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами «да», «угу», вопросами «а что потом?», «и что же?» и т.д.)

Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства.

Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав его суть).

Прием 2. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное.

Прием 3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.

Прием 4. Выбирай правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте саркастично – дети могут расценить это как пренебрежение к своей личности.

Прием 5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: «Вот это да!», «Да ну, не может быть!» и т.п.

Памятка для родителей

    Дайте свободу. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

    Никаких нотаций . Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

    Идите на компромисс. Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

    Уступает тот, кто умнее. Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.

    Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

    Будьте тверды и последовательны. Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

Следующим этапом подготовки к коррекции поведения является фиксация проблемного поведения. Для того, чтобы изменить поведение, мы должны попытаться понять, что вызывает поведенческую реакцию, что может являться ее запускающим стимулом. Часто бывает так, что мы заранее уверены, что знаем причины поведения ребенка. Однако на наше мнение влияет множество факторов: опыт сравнения с другими детьми, эмоциональное состояние, прочитанная литература. Например, в русле эмоционального подхода проблемы поведения рассматриваются, в основном, как следствие повышенной чувствительности ребенка по отношению к внешним факторам, как реакция на страхи. Если некто придерживается позиции, что ребенок кусает окружающих, потому что испытывает некий внутренний страх или дискомфорт, то наблюдение и анализ поведения ребенка могут показаться излишними, поскольку причина поведения уже известна. В то же время, как мы увидим дальше, не всегда проблемы поведения связаны со страхами или сензитивностью ребенка, если только понятие «сензитивность» не трактуется в широком смысле.

Наблюдение с фиксацией эпизодов проблемного поведения представляется необходимым, поскольку от того, насколько верно мы увидим и проследим связь поведения с внешними факторами (или констатируем возможное отсутствие этой связи), зависит эффективность коррекции проблем поведения. В первую очередь, мы должны более подробно изучить, как часто и в каких ситуациях проявляется это поведение. Самый надежный способ узнать о поведении больше - наблюдать за поведением ребенка и записывать информацию, относящуюся к проблемам поведения. Что имеется в виду? На этом этапе мы уже должны решить для себя, какие виды поведения мы будем отслеживать. Если у ребенка много проблем поведения, то нельзя браться за все сразу. Для того, чтобы коррекция была эффективной, для начала следует выбрать наименее тяжелые проявления проблемного поведения (Гохх, 2001).

Во время наблюдения фиксируют следующие моменты:

Что предшествовало появлению проблемного поведения?

Эпизод проблемного поведения.

Что последовало за проблемным поведением? Желательно, чтобы специалист наблюдал за поведением со стороны в течение нескольких дней. Однако вне стен коррекционного учреждения это фактически невозможно, в основном, в связи с трудностями организации процесса наблюдения. Как правило, наблюдение за поведением проводят в течение того времени, когда ребенок находится на занятиях. Если мы хотим получить более полное представление о данной проблеме поведения, то наблюдение следует проводить в различных ситуациях в течение дня (на прогулке, во время еды, в то время, когда ребенок предоставлен сам себе и др.). Важно наблюдать поведение ребенка с разными людьми, с которыми он обычно бывает (с домашними, с педагогами и т.п.). Для того, чтобы начать наблюдение, необходимо:


1. Выбрать и описать то проблемное поведение, которое планируется корректировать.

2. Подобрать материалы, которые могут понадобиться для наблюдения. Очень полезным может быть использование видеокамеры, так как при работе с видеозаписью есть возможность привлечь дополнительных экспертов-наблюдателей. Кроме того, неоднократный просмотр эпизода проблемного поведения может дать больше информации о ситуации, поскольку в реальности иногда можно не заметить и упустить важные моменты, относящиеся к наблюдаемому поведению. Если нет возможности видеосъемки, используют протоколы наблюдения, которые ведут на бумаге, или диктофонные записи. Помимо этого, необходимо иметь часы и, в некоторых случаях, таймер.

Приведем несколько примеров того, как может выглядеть информация о наблюдаемом поведении. В первом примере это аутоагрессия, выраженная в том, что ребенок кусает себе руку, и плач.

Что предшествовало проблемному поведению?

Гена тянет за руку папу, ведет его к полке. Папа спрашивает: «Что тебе дать?», предлагает разные предметы (книгу, машинку, мозаику), которые ребенок отталкивает.

Проявление поведения. Гена плачет, кусает себе руку.

Что следует за поведением?

Папа берет ребенка на руки, объясняет, что не надо расстраиваться. Через 3-4 минуты Гена успокаивается и уходит в другую комнату. Приведем еще один пример.

Саша сидит на полу, перебирает конструктор. Мама подходит к нему и говорит: «Пойдем одеваться». Мальчик продолжает свое занятие. Через 5 -7 секунд мама берет его за руку и пытается посадить на стул.

Ребенок плачет, кричит, несколько раз повторяя: «Не хочешь», с силой вырывает свою руку из руки мамы и падает на ковер.

Мама отпускает ребенка, Саша возвращается на ковер, мама садится на диван.

Таким образом, в протоколе будет содержаться некая «сырая; информация о ситуациях, в которых возникают проблемы поведения. Foxx (2001) отмечает, что поведенческий терапевт при работ с проблемным поведением, должен вести себя, как детектив или журналисту отвечая на вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда? и, наконец - «Почему?». Автор имеет в виду, что информация должна быть максимально полной, охватывать все аспекты ситуаций, в которых возникает проблемное поведение. Только в это» случае возможно, обобщив данные протоколов, выдвинуть гипотезы о предполагаемых причинах проблемного поведения.

Следующим шагом будет обобщение этой информации выявление функции данного поведения: необходимо выяснить, что проблемное поведение дает ребенку, для чего он служит, как оно меняет ситуацию.

Основными функциями проблемного поведения являются:

1. Избегание неприятного.

2. Получение желаемого.

Рассмотрим подробно, в каких случаях проблемное поведение аутичных детей может быть направлено на реализации этих функций.

1. Избегание неприятного. Проблемы поведения у аутичных детей наиболее часто служат для достижения имение этой цели. Мы видим, что такие виды поведения, как крик, аутоагрессия возникают в ответ на неприятные ребенку ситуации. Чаще всего встречаются следующие ситуации:

Нарушение привычного стереотипа;

Непонимание происходящего;

Общение в форме, некомфортной для ребенка;

Непривлекательные для него занятия;

Сверхсильные сенсорные стимулы;

Внутренний дискомфорт.

Приведем несколько примеров, иллюстрирующих типичные ситуаций, в которых проблемное поведение позволяет, ребенку избежать дискомфорта.

Каждый раз, когда бабушка Дениса пыталась изменить маршрут прогулки (например, чтобы зайти в магазин), он начинал громко плакать и кричать, иногда падал на землю. Бабушка, не в силах вынести его поведение, вела его обычной дорогой. В этой ситуации имело место нарушение стереотипа.

Возможно, Витя не понимает, о чем идет речь в книге; кроме того, это занятие (слушать чтение), вероятно, ему неинтересно.

Даша, услышав жужжание миксера, который включила мама, "затыкает уши и начинает громко плакать и кричать.

Появление сверхсильного звукового стимула привело к появлению проблемного поведения.

В течение дня Володя много кричал, царапал маму и педагогов. К вечеру оказалось, что у него повышенная температура; начался кашель.

Проблемное поведение, скорее всего, явилось следствием внутреннего дискомфорта.

Проблемы поведения часто возникают при попытке целенаправленного обучения ребенка с аутизмом: он стремится уйти от травмирующей, ограничивающей его свободу ситуации.

2. Получение желаемого. Аутичные дети достаточно часто при помощи проблемного поведения стремятся получить что-либо им необходимое. Примеры таких ситуаций:

Ребенок требует какой-либо конкретный, привлекательный для него предмет;

Ребенок стремится к выполнению какого-то действия;

Ребенок ищет внимания со стороны другого человека.

Лена, проходя мимо продуктового магазина, кричит и кусает себя до тех пор, пока ей не купят ее любимые сладости.

Максим очень любит ездить на метро. Когда мама с Максимом вышли из зоопарка, мама решила подъехать на троллейбусе до станции, от которой удобнее добираться домой. Максим тянет маму к входу в метро, кричит, бьет себя по голове. Мама пытается объяснить что скоро они поедут на метро, надо только немного подождать.

Петя начинает щипать свою сестру, когда она занята игрой или чтением.

Следует отметить, что избегание неприятного и получение желаемого в некотором смысле являются двумя сторонами одной и той же модели. Например, нежелание заниматься неинтересным делом можно рассматривать как желание заняться чем-то привлекательным. Разделение двух функций является достаточно условным, но оно важно для того, чтобы принять решение о коррекции поведения. Основной критерий разделения - на что явно и в большей степени направлено поведение: на избегание или на получение чего-либо?

Возможны случаи, когда проблемное поведение выполняет различные функции и встречается в разных ситуациях. Тогда следует проанализировать наиболее типичные моменты проявления проблемы поведения и при построении коррекционногоподхода учитывать часто повторяющийся тип ситуаций.

Следует признать тот факт, что при некоторых отклонениях психического развития - например, при аутизме эндогенного генеза - проблемное поведение может быть обусловлено, прежде всего, внутренними факторами. Подтверждением этого может быть тот факт, что такое поведение имеет место в раз- личных ситуациях, с разными людьми. если не прослеживается никакой закономерности в обстоятельствах, предшествующих появлению поведения, и следующих за ним, то можно предположить, что Проблемное поведение детерминируется внутренними процессами.

После того, как сделано предположение о функции поведения, необходимо собрать количественные, данные, которые будут отражать частоту проявления данного поведения. Это необходимо для того, чтобы после начала коррекционной ра-боты анализировать, насколько наше вмешательство является эффективным.

Основные способы сбора количественных данных о поведении:

Фиксация эпизодов поведения. Этот способ подходит для тех видов поведения, эпизоды которого однородны по продол- жительности.

Например, если проблемой поведения является то, что ребенок бьет стеклянную посуду, то каждый эпизод может быть зафиксирован отдельно.

Фиксация количества временных интервалов, в течение которых поведение имело место. При применении этого способа фиксации используют прибор, отсчитывающий временные интервалы (таймер или будильник). Выбор временного интервала зависит от средней продолжительности эпизодов поведения, от его частоты. В течение каждого интервала отмечается, имело ли место данное поведение; в качестве пометки об окончании интервала обычно ставятся инициалы того, кто фиксировал поведение. Затем подсчитывается число (или процент) интервалов, в течение которых было зафиксировано данное проблемное поведение.

В качестве примера приведем пример протокола фиксации поведения (табл. 6).

Таблица 6 Лист данных фиксации проблемного поведения

​​​​​​​Статья написана по книге Дэвида Майерса "Социальная психология "

Увидев суперпривлекательного человека собственного пола, люди ощущают себя менее привлекательными, чем после того, как увидят человека с заурядной, невзрачной внешностью. Сказанное в первую очередь относится к женщинам. Однако и мужчины, начинают ниже оценивать свою собственную привлекательность, когда видят более успешных и властных представителей собственного пола. Существование подобного «эффекта контраста» подтверждается также и лабораторными экспериментами. После просмотра глянцевых журналов с фотографиями красавиц мужчины признавали менее привлекательными не только средних женщин, но своих собственных жен. Аналогичное влияние оказывают и порнографические фильмы: возбуждая сексуальные эмоции, они обесценивают в глазах зрителей их собственных партнеров.

Систематическое визуальное восприятие красавиц или красавцев, вошедших в «горячую десятку», или нереалистичных сексуальных сцен непременно превратит вашего собственного партнера в менее привлекательного «середнячка».

Благодаря телевидению мы в течение часа можем увидеть «десятки людей, более привлекательных или успешных, нежели мы сами, - больше, чем любой из наших предков видел в течение года или даже на протяжении всей своей жизни». Подобные завышенные стандарты сравнения подталкивают нас к обесцениванию своих потенциальных партнеров и миллиардным тратам на косметику, диеты и пластическую хирургию.

Психологос psychologos

Психологос​​​​​​​ - образовательный проект, энциклопедия практической психологии , которая создается профессионалами для широкого использования. Здесь: внятные определения основных психологических понятий, современные взгляды специалистов, видео-иллюстрации и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем.

Здесь всё, что нужно знать о психологии, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Всё коротко и по делу.

Над Психологосом работают преподаватели Университета практической психологии , возглавляемым доктором психологических наук, профессором Николаем Ивановичем Козловым . На портале представлен синтон-подход - психология здравого смысла для здоровых людей. Синтон-подход интегрирует лучшее из всех современных психологических подходов на базе самостоятельных, отечественных разработок. Психологос сотрудничает с крупнейшими вузами России: РГГУ , СПбГИПСР , КИПУ и др.

Психологос делает свои рассылки: популярную, "по жизни", для обычных пользователей, кому нужны простые и практичные заметки и подсказки по практической психологии, - и профессиональную, для коллег-психологов, где обсуждаются вопросы теории и методики, рассматривается "кухня" работы практического психолога. Подписаться на ту или иную рассылку вы можете, заполнив форму "Подписка" вверху слева. Просто введите свой e-mail и нажмите ОК.

Контрастов жизнь полна,
Безумец гениален.
Лишит нас радость сна,
И утром взор печален.

Безумный гений нищ,
Глупец живёт в достатке.
Полна контрастов жизнь,
В беде горчит чай сладкий.

Контрастов полна жизнь,
Условны направления.
Зря в...

https://www.сайт/poetry/190127

Эффект бабочки Это случилось в далекие времена, когда звери хорошо понимали друг друга. В ладу с ними жили рыбы, птицы, растения, даже горы и океаны... очень обрадовался, глядя на Пестряшку. – Так тому и быть, – сказал он. – С сегодняшнего дня, если кто-то из нас начнет сердиться, мы используем «Эффект бабочки». – А что это такое? – спросил Человек. – Эффект бабочки – это когда бабочка садится на вас, и вы боитесь пошевелиться, чтобы не обидеть ее. Пока она спокойна и счастлива, повсюду царят покой...

https://www..html

Известен еще в восемнадцатом веке, но приобрел особую остроту лишь в последние десятилетия. Высказывались предположения, что белые крыши домов могли бы смягчить этот эффект , отражая солнечную радиацию обратно в космос, и в 2010м году Национальный центр по исследованию атмосферы (США) уже пытался продемонстрировать этот процесс на примере компьютерной модели...

https://www.сайт/journal/139179

Окна прекрасную белую-пребелую лилию на бездонной и такой красивой сини неба... - КО......ооооо....НТРАСТЫ......ыыыыыы..... Контрасты . ______________ Мир состоит весь из контрастов , В нём рядом с правдой бродит ложь. И в нём желая что-то страстно, Не знаешь, ... что ты в том найдёшь. Мир состоит весь из контрастов , Не ценят тех, кто любит их. И наслажденье ищут часто, В объятьях, им людей чужих. Мир состоит весь из контрастов , Кошмар в нём рядом с красотой. В просвет меж тучи в день...

https://www..html


В нём рядом с правдой бродит ложь.
И в нём желая что-то страстно,
Не знаешь, что ты в том найдёшь.

Мир состоит весь из контрастов,
Не ценят тех, кто любит их.
И наслажденье ищут часто,
В объятьях, им людей...

https://www.сайт/poetry/1132448

Preview] Я не замедлительно обратился к компьютеру и обнаружил довольно таки много продублированных сообщений об этом эффекте . В многочисленных перепечатках суть дела была изложена следующим образом. Эксперименты с макаками На японском острове... мере, опыты с обезьянами не дали положительного ответа. Что же касается человеческого общества, то здесь обсуждаемый эффект , возможно, в какой-то степени проявляется, но требует еще дополнительных экспериментальных исследований, хотя идеи Шелдрэйка и...

Поэты всегда воспевали красоту. Великие полководцы воевали и рисковали своей жизнью, чтобы заполучить руку и сердце прекрасной дамы. Ученые разрабатывают все более новые и совершенные формулы, чтобы получить уникальные рецепты красоты. Современная женщина готова использовать все возможные способы, чтобы стать самой прекрасной и привлекательной.

Человечество возводит храмы Красоты. Куда ни глянь, везде почитают красоту. И прилагают невероятные усилия, чтобы еще больше возвысить её. Красота правит миром. На телевидении, в журналах, выставках, показах – везде нас окружают эти величественные женщины с их атласной идеальной кожей, изящной талией, грацией – воплощение неземной красоты, вечной молодости и безупречности.

Но, несмотря на то, что эти дамы являются эталоном красоты, у большинства мужчин не возникает желания строить с ними отношения. Нереальная величественная красота этих прекрасных полубогинь сводит мужчин с ума. Она превращает их жизнь в бесконечный поиск и одиночество.

К сожалению, эта зацикленность на гламуре не делает мужчину счастливее. Однако, видя, что над красотой трясётся весь мир, мужчина еще сильнее подвергается её влиянию.

Как работает эффект контраста

Есть принцип восприятия прекрасного, согласно которому различия между двумя предметами преувеличены в зависимости от порядка, в котором эти предметы представлены. Например: если вы поднимаете легкий предмет, а затем тяжелый предмет, вы будете судить о втором предмете как о более тяжелом. Но если бы вы подняли сначала второй или только второй, то он уже не показался таким тяжелым.

Исследования американских психологов и докторов философии показали, что этот эффект контраста особенно сильно работает в отношении привлекательности. Суждение о привлекательности (себя и других) зависит от окружения, в котором мы находимся.

Например: привлекательная женщина покажется менее симпатичной, чем она является на самом деле, если зритель до этого увидел более красивую даму. Если человек разговаривает с красивой женщиной, а затем присоединяется к менее симпатичной, вторая женщина будет казаться ему ещё более непривлекательной.

Принцип контраста работает и в противоположном направлении. Женщина средней привлекательности будет казаться более привлекательной, если она зайдет в место, где до этого были менее красивые женщины. Все работает на контрасте.

Как красота вредит нам?

Благодаря этим исследованиям ученые обнаружили, что эффект контраста влияет не только на оценки посторонних людей, но и на отношение к своему партнеру. Контраст влияет даже на собственную самооценку.

Исследователи отметили, привлекательные женщины, которые находятся в окружении идеальных красавиц (в реальной жизни или в фильмах, глянцевых журналах), оценивают себя на их фоне недостаточно красивыми и привлекательными. Представительницы слабого пола уже не удовлетворены своей внешностью, как раньше. В результате они создают себе комплексы и долгое время они не могут выйти замуж.

Как красота разрушает жизни

Эффект контраста распространяется на все человечество. Ученые обнаружили, что данный феномен влияет на мужское отношение к их нынешней партнерше. Чем больше мужчина любуется красотками с глянцевых журналов и на ТВ, тем меньше его шансы найти и полюбить красивую женщину из реального мира. Возможность найти партнера для отношений и брака становится очень мала.

После просмотра фото привлекательных женщин из глянцевых журналов мужчины начинают полагать, что их партнерши не такие уж привлекательные, как им раньше казалось. А посмотрев на фотомоделей в Playboy, мужчины рисуют себе идеальные женские образы, и их возлюбленные больше их не удовлетворяют.

Девочки из Playboy без фотошопа

Это открытие поразило исследователей, так как эти образы должны были работать на увеличение влечение к партнеру. Но после просмотра бесконечного количества безупречных моделей срабатывает обратный эффект: мужчины начинают находить недостатки в своих партнершах, а в их головах застывают образы красоток из глянцевых журналов.

В результате у мужчины полностью искажается восприятие реальной женщины. Идеальные образы из журналов приводят мужчину к выводу, что есть множество альтернативных вариантов его партнёрше, заставляют изменить её оценку.

Эффект контраста заставляет мужчин верить, что всегда можно найти кого-то лучше, чем сейчас. В итоге мужчины остаются постоянно неудовлетворенными и одинокими.

Благодаря всем этим дивам с телеэкрана и милым личикам из журнала мужчина начинает думать: «Да, моя девушка хороша, но почему я должен довольствоваться этим, когда там есть так много женщин еще лучше и красивее?» Все, что нужно сделать ─ включить телевизор или полистать журналы, чтобы убедиться, что есть еще невероятно много красивых женщин.

Как эволюционировала красота

Ученые поместили этот эффект контраста в эволюционную перспективу. Как и мы, наши предки также видели возможные альтернативы своим женщинам. Но подвох в том, что они не видели так много людей, и, конечно, видели гораздо меньше красивых женщин.

Эти люди жили в небольшой деревне, возможно, человек тридцать. Даже если посчитать дальних родственников, наши предки были подвергнуты окружению общей суммой около пятисот человек на протяжении всей жизни. И среди этого числа некоторые были стары, некоторые молоды, но очень немногие были привлекательны. Сегодня каждый человек, который включает ТВ или читает медиа, может с легкостью увидеть эти пятьсот красивых девушек в течение одного часа.

Ученые рекомендуют мужчинам не обесценивать красоту реальной женщины после просмотра идеальных моделей с обложки журнала или фильма с красивой актрисой. Но проблема в том, что мы устроены так, чтобы замечать и помнить только красивое. Красота выделяется. «Это то, к чему нас влечет», ─ говорит ученый Кенрик. И любой раздражитель извне побуждает мужчин завышать стандарты для женщин.

Придуманные стандарты не дают возможности мужчине завести отношения с реальной привлекательной женщиной. Это приводит к тому, что большое количество молодых парней остаются сидеть дома наедине с их фантазиями о недоступных супермоделях. Желание заполучить красавицу с обложки журнала делает их неспособными найти настоящую любовь и полюбить реальную женщину.

Вред красоты подтверждают исследования

Социолог Сатоши Канадзава отмечает, последствия эффекта контраста вполне ощутимы. Один из них – развод. Контрастность не только подрывает брак, но затем удерживает мужчин от поиска новых прочных отношений. Эти мужчины становятся одинокими и несчастными.

Если мужчинам их партнерша кажется менее привлекательной после просмотра всего 8-16 фотографий в течение получаса, то представьте, какой будет эффект, если это происходит изо дня в день в течение двадцати лет?

Канадзава решил провести исследование на эту тему. В качестве первых кандидатов были выбраны учителя старших классов и преподаватели вузов, так как они постоянно находятся в окружении молодых девушек репродуктивного возраста. В число кандидатов попадают также продюсеры и актеры. Всем известно, что браки в данной сфере индустрии одни из самых хрупких. Но провести опрос в области кино было бы намного сложнее, чем опросить учителей.

Итоги исследования Канадзавы среди учителей были опубликованы в его докладе «Эволюция и поведение человека». Ученый утверждает, что преподавание в старших классах может быть опасным для брака. Мужчина-учитель в школе ─ это риск. В начальной школе и детском саду опрошенные учителя более моногамны.

Исследователь сообщает: «Нахождение в ежедневном контакте с молодыми девушками увеличивает вероятность развода». Он добавляет, что эти мужчины остаются и в дальнейшем без пары, потому что в их восприятии любая взрослая женщина блекнет по сравнению с молодыми девушками, которые окружают его ежедневно.

«Наиболее часто разводы случаются потому, что один из супругов недоволен своей половинкой. Эффект контраста объясняет, почему мужчины могут почувствовать себя неудовлетворенными неосознанно», ─ объясняет социолог. «Они не понимают, почему они не могут найти себе пару среди женщин своего возраста, почему не обращают на них внимания. Причиной этому может быть феномен контраста».

Что общего у красоты и сладкого?

Все исследования, указывают на то, что мужчина неосознанно реагирует на красоту. «Всех лихорадит от избытка привлекательных образов. Это очень похоже на наш пищевой роман со сладким. Мы хотим его больше и больше».

«У наших предков не было достаточного количества сладкого» ─ отмечает ученый д. Кенрик. «В результате мы получили в наследство сверхчувствительные рецепторы на языке. Современные пищевые технологии посылают нам всё большие дозы, которые всё больше усугубляют наше состояние здоровья».

Большинство людей не живут в Голливуде, но они посещают его каждый день, когда включают ТВ или идут в кино. Можно с уверенностью сказать, что в той или иной степени, мы все живем в тени Голливуда и эффект контраста влияет на каждого из нас.