Как научиться доводить дела до конца. Круговорот незавершенных дел: как научиться доводить дела до конца. Как найти в себе силы доделать работу до конца

Конец дела лучше начала его – Екклесиаст 7:8.

Или не берись, или доводи до конца.

Aut non tentaris, aut perfice.

Латинская пословица

Доведем каждого пациента до конца!

Девиз медиков – «тружеников»

Способность доводить всё до конца как качество личности – способность доводить начатое до логического завершения, до реализации поставленной цели, до победного конца.

Увидел путник мускулистого, загорелого мужчину в набедренной повязке, идущего в гору и несущего на плечах огромный камень. Пот струился по его лицу, спине, груди. По всему было видно, что как бы ему не было трудно, он намерен выполнить свое дело до конца. — Кто ты?- спросил его путник. — Я – Успех, — ответил мужчина и остановился. — Вот! Чего мне не хватает в жизни, так это тебя, но ты постоянно ускользаешь от меня и достаешься другим. — Я не ускользаю, я всегда прямо перед тобой, только ты очень часто за шаг до встречи со мной вдруг останавливаешься и поворачиваешь назад. Он опустил камень на землю, придерживая его. — Когда это было? — Вспомни, как часто ты говорил себе: «Ну вот, я сделал все, что возможно, но у меня ничего не получилось».

— Ты прав, я действительно так говорил, когда стремился к чему-либо, приложив, как мне кажется, все возможные усилия, но успеха так и не добился. — Что же случилось потом? — Потом, естественно, я оставлял свои намерения, прекращал усилия и возвращался назад. — Как жаль! — Почему? — Потому что на самом деле тебе оставалось сделать только один шаг, чтобы встретиться со мной. — Не может быть: ведь прежде чем повернуть назад и отказаться от своего намерения, я действительно сделал все для достижения успеха. — Ты прав, ты сделал все, кроме последнего. — Чего? — Дело в том, что когда человек почти доходит до меня, то перед встречей со мной ему дается последнее испытание. — Какое? — Ему посылается чувство, что он потерпел неудачу, но это только ощущение, на самом же деле, ему остается только протянуть руку и получить успех.

— Неужели это так? Как жаль, что я не знал этого раньше: ведь я действительно сколько раз в момент, о котором ты говоришь, принимал решение оставить свою затею и повернуть назад. — Поэтому помни: как только ты вдруг испытываешь чувство поражения – успех уже прямо перед тобой, нужно лишь не сдаваться, а совершить последнее усилие, последний шаг к своей цели. — Благодарю тебя за мудрый совет. — Как ты думаешь, что будет, если я отпущу этот камень? – спросил мужчина, указывая на камень, который он нес и который лежал на земле, припертый ногой. — Он скатится с горы. — Что будет, если я донесу его до вершины и там опущу на землю. — Он останется там лежать. — Потому помни, что незавершенный путь видится как поражение. Всегда доходи до конца. И мужчина взвалил на себя камень и понес его по дороге в гору.

В народе правильно говорят: «Конец – делу венец», что означает удачное окончание, завершение начатого дела. Пословица говорит о том, что любое дело важно довести до конца. При строительстве сруба деревянной избы, венцом называют ряд, уложенных в сруб брёвен. Верхний венец заканчивал возведение сруба. Видимо так и родилась эта известная пословица, которая сейчас зачастую употребляется в значении завершении любой работы. Пословица используется для выражения удовлетворения, когда благополучно закончено какое-либо большое, трудное дело, а также применяется, как совет судить о деле лишь после его завершения. Эта пословица — русский рифмованный вариант древнего афоризма «Конец венчает дело», который также давно записан в разных источниках.

Даже жизнь нужно уметь довести до логического конца.

Доводить до конца следует то, что разумно, практично, благородно, то, что укладывается в здравый смысл. Доводить до конца глупость – значит, совершать глупость в квадрате.

Мужчина занимается любовью с француженкой. Она в разгаре страсти кричит: — «Tempo», «Tempo». Он думает быстрее, быстрее. Доводит дело до конца, всё нормально. Наутро решил посмотреть в словаре, что такое «Tempo». Читает: — МИМО!

Чтобы доводить задуманное до конца необходимо иметь кошачье терпение. Быть терпеливым – значит не только уподобляться кошке, способной в одной позе часами выслеживать мышь, но и уметь доводить дело до конца, воплощать в действительности свои планы и цели. «Если я и сделал какие-то ценные открытия, - говорил сэр Исаак Ньютон, - то это случилось в большей степени благодаря моему терпению, чем моему таланту». Терпеливость предполагает последовательность, постоянство и настойчивость, она учит никогда не сдаваться И обязательно доводить дело до победного результата.

Бывают в жизни обстоятельства, когда приходится делать то, к чему не расположен, что не привлекает и не интересно. Реализуя свою, а не чужую, цель, занимаясь любимым делом, получаешь удовольствие от самого пути к цели, жизнь превращается в ежедневный праздник. Когда дело не нравится, но его нужно сделать, довести до конца, терпение напрягает волю, предпринимая над собой усилие, и просто начинает трудиться, «делать дело». Реализуется правота мудрости поколений: «Терпение и труд – все перетрут». Поэтому терпение всегда соседствует с успехом, со способностью всё доводить до логического конца.

Настоящий мужчина – это целеустремлённость, обязательность, способность самостоятельно принимать решения, умение доводить начатое до конца, то есть яркое проявление таких качеств как постоянство, упорство и настойчивость. Тряпичный мужчинка неспособен взять на себя ответственность за начатое дело, если обстоятельства становятся не совсем такими, как он хотел, о конце задуманного дела можно не мечтать.

Если в человеке прописано стремление к законченности, он никогда не бросит дело на полпути. В этом мире нужно посчитать буквально всё. Если мы сможем это посчитать, тогда мы сможем понять, закончено действие, или нет. Если действие закончим, доведём до конца, значит, мы получим некоторый приз. То есть, пройдём определенный курс обучения. Нужно его закончить, получить диплом, поставить все зачеты, все галочки, сдать все экзамены. Приз – переход на следующий год обучения. Словом, принцип такой: за что бы мы ни взялись, - если уж мы взялись, – то закончить. Будет очень интересно жить, потому что, к сожалению, иногда наша жизнь – это одна большая незаконченность.

Если так вот, по-хорошему, иногда оглянуться, и посмотреть – вот всё как-то немножко не закончено. Это очень печально. Конечно же, это вызывает все типы психических проблем – депрессии и болезни. Нужно просто всё доводить до конца. Если дело очень долгое, нужно разбить его на подэтапы и довести, хотя бы подэтап до конца. Это даст сразу не только в материальном плане удовлетворенность, это нужно нам как развивающимся в духовном плане. Словом, чем больше человек практикуется в проявлении законченности своих действий, тем быстрее он развивается в любом плане, в том числе и духовном.

Духовная незрелость человека, прежде всего, проявляется в неустойчивости, легкомыслии. Это видно, когда проявляется неустойчивость переживаний, интересов, намерений, увлечений, поступков. Неустойчивость враждует с самодисциплиной и обязательностью, она редко доводит до конца начатое дело, отвергает длительные, скучные усилия.

Детская структура воли неустойчивости лишает ее способности делать не то, что хочется в данный момент, а то, что нужно, при этом приходится делать и то, что в данный момент совершенно не хочется. Неустойчивость – раба острого желания минуты. Человек, ставший рабом непоседливых чувств, не может жить по устойчивому плану. Главной мотивацией неустойчивости является получение удовольствий. Она готова оправдать любое своё желание, вытесняя все, что этому противоречит. Человек с неустойчивым характером способен «заходиться», терять голову в пламенной вспышке какого-то чувства. Если нет яркости и разнообразия впечатлений, неустойчивости становится скучно, она быстро пресыщается однообразной деятельностью и не доводит ничего до конца.

Зачастую человек из-за своей распылённости становится неспособным доводить дело до конца. Распылённость как качество личности – склонность проявлять отсутствие цельности; хвататься за множество дел, но не доводить ничего до конца; проявлять разбросанность, раскиданность, раздробленность.

Распыленность – разбрызганность ума. Это когда дела разбросаны, как камни, но собирать их никто не собирается. Распылённость – это когда пульверизированный ум, словно раскидывает человека по частям: одна часть в одном деле, другая в другом занятии, третья – пытается решить ещё какую-то проблему.

Распылённость – признак низкой концентрации разума на реализации важнейших целей. Через сконцентрированного человека идет божественная энергия. Ему словно кто-то подсказывает, как решить мучающий его вопрос. Моцарта душили ноты. Менделееву приснилась периодическая система химических элементов. Эйнштейну, по его словам, кто-то словно подсказывал мысли по теории относительности.

Распыленность ума делает человека необязательным, непостоянным и безответственным. Когда ум человека распылён, он обречён на поверхностность и верхоглядство. Пройтись везде по верхам и, в конечном счёте, ни в одной области не стать профессионалом, мастером. Распылённость ума вредит глубине восприятия мира. Человек, когда его сознание распылено, растрачивает свои силы попусту, не добившись нигде надлежащего эффекта, нигде не дойдя до успешного результата.

Зачастую инициативность проявляют те, кто только на неё и способен. Прерогативу довести дело до конца они взваливают на плечи других. То есть иногда инициативность бывает безответственной. В основном ею грешат романтики и носители качества непостоянства – кинуть идею, заразить ею других или начать дело, не задумываясь, кто и как будет доводить его до логического конца, существуют ли необходимые условия и ресурсы для организации рентабельного, эффективного производства, каковы ближайшие или отдаленные последствия от внедрения начинания в жизнь.

В ответственной инициативности продумано всё до мелочей и деталей. Дети инициативны, но безответственны. На подлинную инициативность способны, как правило, зрелые личности, которым не страшно взять ответственность на себя, тем более, что инициативный человек слышит со стороны предупреждающие возгласы: «Инициатива наказуема», «За базар нужно отвечать». Когда человек находит в себе смелость для проявления инициативности – это свидетельствует о силе, высоком потенциале и целеустремленности личности, о высокой жизненной планке и наличии своего пути. Если ты сам не знаешь свой путь, как и куда ты поведешь людей? Без цели инициативность безответственна.

Аккуратный человек склонен доводить начатое до конца. Аккуратность как качество личности предрасположена к организованности и упорядоченности. Она ценит время и умеет эффективно его использовать. Каждое действие продумывается, планируется, выполняется тщательно, скрупулезно и доводится до конца.

Доводить начатое до конца нужно без суматошности и суетливости. Суматошность – крайняя степень суетливости. С.В. Пролеев пишет: «Глядя на суетливого человека приходится вспомнить, что каждый из нас - физическое тело. И как таковое занимает в пространстве определенное место; причем только одно. Если он есть здесь, его нет там; а если находится там, то отсутствует здесь. Суетливый будто вознамерился попрать этот физический закон. Он разом хочет оказаться везде и во всем. До всего у него есть дело, во все он готов вмещаться. Он непрестанно хлопочет, хлопочет, так что начинает рябить в глазах и шуметь в ушах. У тех, конечно, кто находится рядом с суетящимся. Только у них от суеты возникает глухое раздражение и головная боль. Сам суетливец чувствует себя прекрасно, у него превосходный вестибулярный аппарат. И только один недостаток - за все хвататься, но ничего не удерживать; многое начинать, почти ничего не доведя до конца. И, главное, во всем хватать через край: привносить массу лишнего, забывая о необходимом».

Суетливость – это потеря самоконтроля. Имея в союзницах несобранность и торопливость, она гонится за недостижимыми целями, хватается за все и сразу, но ничего не доводит до логического конца. Суетливость – это лихорадочная антицелеустремленность. Редко когда она обходится без беспокойства, тревожности, нервотрепки или паники. С суетливостью ассоциируется все бесполезное, недолговечное, пустое, случайное и тщетное, сделанное во зло и получившее в повседневной жизни название «суета сует и всяческая суета» или «мышиная возня».

Доводят дело до конца жёсткие, собранные люди. Человек с проявленной жёсткостью, как правило, уверен в себе и способен в одиночку сделать невероятные по своей силе и масштабности действия. Будучи прекрасным руководителем и лидером, за которым хочется идти, он однозначно приведет людей к намеченной цели. Обладая постоянством натуры, он возглавит и доведет до победного конца любое порученное ему дело.

Собранность действует не на «автомате». Она всегда имеет в голове четкий и ясный план действий, порой многоходовой и замысловатый. Чего в собранности точно нет, так это растерянности. Собрав в «кулак» волю, все свои душевные и физические силы, она доводит начатое дело до логического конца.

Петр Ковалев 2016 год

Большинству людей свойственно активно начинать что-то новое, но не доводить это дело до конца. Присуще ли вам это качество легко проверить, просмотрев свои тумбочки, книжные полки, органайзеры и записные книжки. Наверняка там найдутся непрочитанные книги, записи о невыполненных планах, отложенные сообщения в электронной почте, которые мы не нашли время прочитать и т.д.

Если вам это знакомо, возможно несколько советов, приведенных ниже, окажутся полезными.

1. Вы тратите больше энергии на то, чтобы думать о незавершённых делах, нежели на то, чтобы заниматься ими.

Размышления могут требовать не меньше психической энергии, чем действия. Энергии, затрачиваемой в течение многих дней на размышления о незавершённых делах, может быть вполне достаточно для того, чтобы если и не полностью закончить дело, но, по крайней мере, заметно в нем продвинуться. Поэтому в следующий раз, прежде чем что-то бросить на полпути, подумайте о том, что энергетически это будет еще более затратно, чем выполнить его.

2. Начать сложнее, чем закончить

Начало чего-либо – это уже само по себе значительное достижение. Множество людей застревают на фазе размышлений и никогда не переходят к тому, чтобы попытаться действовать в соответствии со своими идеями. Даже если вы предпримите один маленький шаг по направлению к своим целям, это уже прогресс. Вы на правильном пути. Всё, что вам осталось – сделать следующий шаг…и следующий …и мало-помалу вы достигнете цели.

3. Перфекционизм – враг завершённости

Вы может корректировать и улучшать что-то на протяжении всей своей жизни. Это бесконечный процесс. Неважно, насколько хорошо вы умеете что-либо делать – возможность как-то подправить вашу работу будет всегда. Так что если вы чувствуете в себе стремление к перфекционизму, выполняйте любую задачу как можно быстрее в ее первом приближении, а корректировки при необходимости можно сделать позднее.

Как завершить то, что вы начали?

  • Не теряйте концентрации. Большинство целей остаются незавершёнными, потому что другие задачи встали на их пути и направили наше внимание на себя. Но «жонглирование» большим количеством разных проектов в одно время – это проверенный путь к тому, чтобы оставить большинство из них незавершёнными. Будьте уверены, что вы концентрируете свои усилия на одном или небольшом количестве заданий. Не позволяйте себе попадать под влияние кажущихся неотложными дел и ненужных отвлечений.
  • Устраняйте помехи. Проведите небольшой эксперимент – понаблюдайте за собой некоторое время, и выделите три наибольших помехи в вашей жизни. Это может быть что угодно – от просмотра телевизора до общения с друзьями по Скайпу. Как вы можете справиться с этими похитителями времени? Что вы можете сделать, чтобы улучшить свою концентрацию и продуктивность?
  • Делайте, завершайте или делегируйте. Потратьте 5-10 минут, чтобы составить список всех дел, которые вы оставили незавершёнными. После того, как вы это сделали, внимательно просмотрите каждое, и либо объявите его завершённым (вычеркнув), либо поставьте цель завершить его так быстро, насколько возможно (поставив рядом восклицательный знак), либо делегируйте его другому (напишите рядом с заданием имя этого человека). Отсортируйте все важные задания, которые нуждаются в завершении и объедините их в новый список, так чтобы к концу месяца (квартала или года) вы смогли начать новую, более свободную от незавершённости жизнь.
  • Откладывайте дела осознанно. Каждый, кто откладывает дела, знает, что это приводит чаще всего к тому, что отложенные дела становится всё сложнее закончить. Желательно, чтобы откладывание какого-то дела было осознанным актом, а не просто его потерей в ворохе других дел. Тогда вы с большей вероятностью вернетесь к нему и завершите, либо вычеркнете из памяти, как ненужное.
  • Мыслите в терминах «всё или ничего». Возможно, вы слышали о том, что думать «всё или ничего» – это ограничивать самого себя. Однако когда дело касается завершения своих начинаний, это может оказаться полезным. Если вы задумаетесь об этом, то увидите, что может быть только два результата ваших действий: они либо завершены, либо нет. И если нет, то действительно неважно, выполнено ли дело наполовину, почти завершено или совсем близко к завершению – ОНО НЕ СДЕЛАНО. Таким образом, вмените себе в обязанность: каждое начатое дело должно быть завершено. Никаких извинений. Никаких исключений.
  • Заставьте себя отчитываться. Мы обычно более мотивированы на завершение начатого дела, если другие ожидают от нас этого. Найдите человека, перед которым вы должны будете отчитываться за ваши профессиональные или личностные цели. Ставьте сроки исполнения для каждого задания и сообщите о них своим партнёрам или членам семьи.

Привет, друзья!

Все ли свои дела вы доводите до конца? Все ли поставленные цели реализуете? Бывает ли у вас такое, что вы решили, например, выучить английский язык, но бросили эту затею на полпути? Или поставили цель создать свой бизнес, но столкнувшись с первыми трудностями, махнули на нее рукой и подумали, что это не для вас?

Если ваш ответ положительный, то читайте эту статью до конца. В ней я рассказываю, как доводить дела до конца, не терять к ним интерес и достигать поставленных целей. И этому действительно важно научиться, так как от умения доводить дела до конца зависит наш личностный рост, эффективность и качество жизни.

Убедитесь, что цель действительно ваша

Прежде чем начинать работать над каким-то делом убедитесь, что оно вам действительно нужно. Например, вы решили выучить английский язык. Задайте себе вопрос, зачем вам это нужно. Если ваши ответы будут такими: потому что каждый человек в нашем современном обществе должен знать английский язык, или когда я поеду в путешествия, я смогу общаться с иностранцами, или просто мне интересно попробовать. В этом случае вы вряд ли выучите английский язык, потому что для вас это не так важно, у вас нет конкретной цели.

Но если вы ответите, что хотите выучить английский язык, потому что через 2 года вы заканчиваете школу и собираетесь поступать в университет в Англии. То здесь уже у вас есть четка цель и мотивация учить язык.

То есть у вас должно быть достаточно причин, чтобы довести дело до конца.

Оцените ресурсы, которые вам нужны

К ресурсам относятся время, усилия и деньги. Прежде чем начинать какое-либо дело выпишите какие ресурсы и в каком количестве вам понадобятся, чтобы его реализовать.

Разбейте цель на маленькие шаги

Сначала напишите через какое время вы хотите достичь цель. Через месяц, 3 месяца, год? Затем разбейте свою цель на маленькие каждодневные шаги, которые будут продвигать вас к ее достижению. Таким образом каждый день у вас должен быть список конкретных дел, которые вы будете делать сегодня. Следите, чтобы нагрузка была не слишком большой, можно двигаться медленно, но главное оставаться постоянно в движении. Если дело вам кажется сложным или вы не успеваете его сделать, то разбейте его еще на более мелкие дела. В итоге у вас получиться список простых задач, выполнение которых не составит труда.

Работайте над целью регулярно

После того, когда вы составите список дел на неделю, дайте себе установку, что вы их выполните за установленное время. В нашем мире очень много соблазнов: вышел новый фильм, друзья зовут на прогулку, в социальных сетях много всего интересного. Но если вы будете постоянно поддаваться сиюминутной слабости: смотреть фильмы, общаться в соц. сетях, а не работать над своей целью, то никогда не достигните желаемого результата и постоянно будете чувствовать внутреннюю неудовлетворенность собой, а ваша жизнь не измениться. Поэтому подумайте, что для вас важнее достичь цель или временное удовольствие.

Поощряйте себя

После выполнения каждого дела поощряйте себя чем-нибудь приятным. Это может быть небольшой отдых, стакан свежевыжатого сока, кусочек шоколадки, любимая музыка и прочее. Таким образом вы будете чувствовать удовольствие от выполненной работы.

Отслеживайте свои успехи

Это поможет вам понять в нужном ли направлении вы двигаетесь, предаст вам уверенности. Можете даже отмечать свои какие-то промежуточные успехи. Например, вы сделали сайт для своего дела, получили первый заказ, заработали первые 100 долл. В честь своих успехов вы можете сходить в любимое кафе с друзьями, купить себе новое платье и прочее. У каждого это свое. Не нужно ждать, когда вы достигните цели. Наполняйте сам путь к цели радостью, любовью и улыбками.

Заранее будьте готовы к трудностям

Достигая цель, каждый человек, как правило, проходит через 4 стадии. Первая стадия — подъем. Это когда мы загораемся какой-либо целью, чувствуем в себе силы и двайв. И мы готовы часами работать над своей целью.

Вторая стадия — спад. Происходит, когда мы сталкиваемся с трудностями, долго не можем достичь желаемого результата. На этой стадии у человека начинают опускаться руки, пропадает вера в себя и хочется все бросить. Именно на этой стадии идет проверка насколько вам нужно то, к чему вы стремитесь. И здесь важно не сдаться, а искать выход из сложившейся ситуации.

Третья стадия — преодоление спада. На этой стадии человек смог пройти через трудности, многому научился, ему открылись новые возможности и появилась вера, что все получиться.

Четвертая стадия — достижение цели. На четвертой стадии человека ожидает награда в виде достижения желаемого результата. И часто одно лишь знание этих четырех этапов реализации цели помогает доводить дела до конца.

Доверяйте жизни

Не нужно идти напролом. Если что-то долго не получается, то стоит оглянуться по сторонам. Возможно, жизнь пытается показать вам немного другой путь, который поможет вам гораздо быстрее достичь вашей цели. При достижении больших целей важно быть открытым и уметь видеть подсказки вселенной.

Видео

Успехов, друзья!

Вконтакте

У каждого из нас, если призадуматься, найдётся с десяток незавершённых дел. Может, вы начинали учить английский, но забросили? Или затеяли ремонт в коридоре, но уже который год не можете довести его до конца? Начатая диссертация, недописанная книга или статья, наполовину связанный свитер - мы легко загораемся, но часто останавливаемся на полпути. Но чтобы добиться успеха на любом поприще, нужно доводить дела до конца. Почти любая задача состоит из нескольких промежуточных этапов, но считается завершённой, только если достигнуты все этапы. Фермеры не продают наполовину созревшие фрукты плоды, а в автосалонах не стоят автомобили, готовые на 90%. Если вы бросите университет на третьем курсе, то не сможете сказать, что у вас высшее образование. Как научится доводить дела до конца? Расскажет «ЛегкоПолезно».

Главное - начать?

«Краткое пособие для начинающих: начните». Эта и другие мотивирующие фразы часто встречаются на просторах интернета и говорят нам, что главное - начать. Совершенно верно, ведь если не начать, то не получится и закончить. Но раз уж вы начали что-то, то лучшее, что вы можете сделать, - это собраться с силами и довести дело до конца.

Бывают задачи более комплексные, чем довязать свитер или закончить ремонт. Например, вы задались целью поправить здоровье или снизить уровень стресса в вашей жизни. Как понять, довели вы дело до конца или нет? Критерий таков: если дело завершено, вы увидите плоды своего труда и ощутите разницу.

"Обычный человек, не обладающий особенными талантами, но сумевший выработать привычку чётко расставлять приоритеты и быстро справляться с важными задачами, может дать сто очков вперед гению, который много разглагольствует, строит выдающиеся планы, но немногое заканчивает".

Возможно, вы замечали, что наиболее одарённые или образованные люди - не всегда самые успешные. Гораздо выше шансы на успех у людей самых обыкновенных, которые, однако, умеют заметить достойную идею и воплотить её в жизнь, доведя дело до конца. Действительно, даже не самая новая и многообещающая идея, зато полностью реализованная, лучше гениальной идеи, которая так и осталась в воображении её создателя. Поэтому не стоит гнаться за трендами и хвататься за все проекты подряд в надежде, что один из них принесёт вам удачу. Выберите своё направление и двигайтесь в нём, прикладывая максимум усилий, и тогда вы обязательно добьётесь успеха.

Расставляем приоритеты

Значит ли это, что вам нужно доводить до конца все начатые вами дела? Вовсе нет. Будьте честными сами с собой и определите для себя те незавершённые проекты, которые лучше остановить. Причём это должна быть чёткая остановка, а не просто забрасывание задачи на дальнюю полку. У вас не должно быть ощущения, что десятки незаконченных проектов ждут, когда вы вернётесь к ним.

Остановить работу - значит нажать не на «паузу», а на «стоп». Распустите недовязанное платье, удалите файл с неоконченной статьёй, отдайте учебники по испанскому тому, кто решительно настроен выучить язык. Как решить, какие проекты достойны завершения, а какие - нет? Ответьте себе на несколько вопросов.

Количество ответов «да» покажет вам, насколько дело стоит того, чтобы заниматься им, по шкале от 0 до 4. Если вы приложили много усилий, занимаясь проектом, то порой стоит довести его до конца, даже если он уже не соответствует вашим текущим целям. Например, вы учитесь на последнем курсе университета, но понимаете, что неправильно выбрали профессию, и решаете получить ещё одно образование. Значит ли это, что вам нужно бросить учёбу, когда до получения диплома осталось всего несколько месяцев? Разумеется, нет. Вы вложили много сил и труда, да и диплом о высшем образовании никогда не бывает лишним, даже если он получен по смежной профессии.

Если соотношение между уже проделанной работой и её оставшимся объёмом - безусловно в пользу первой, тогда соберитесь с силами и доведите проект до конца.

Как найти в себе силы доделать работу до конца

Итак, вы разделались с проектами, которые не стоят того, чтобы завершать их, и у вас остались только действительно значимые дела. Чувствуете, как повысилась ценность каждого из них в ваших глазах? Это даст вам мотивацию снова окунуться в работу над ними. Однако энтузиазма может хватить ненадолго. Как одолеть проект, если силы на исходе? Вот несколько простых советов.

Напоминайте себе, для чего вы занимаетесь этим делом и что получите после его завершения.

Пересмотрите свой график и отложите все малозначительные занятия, такие как просмотр телепередач и сёрфинг в интернете, чтобы меньше уставать и сберегать энергию для важных дел.

Разбейте оставшуюся часть проекта на части и находите применение для каждого завершённого участка, чтобы чувствовать удовлетворение от работы. Например, если вы пишете книгу, то можете выкладывать одну главу за другой в виде статей в вашем блоге.

Итак, доделывать всё до конца - полезная и важная способность, но далеко не каждое дело стоит того, чтобы им заниматься. Иногда будет правильнее остановить проект и в освободившееся время заняться чем-то действительно нужным и важным.

Неоконченные дела мешают спокойно жить и порой заставляют думать о своей несостоятельности. Как научиться доводить дело до конца?

Как научиться доводить дело до конца

Даже если вы тратите много времени на постановку целей, разбиваете их на отдельные шаги и дела, вам все равно бывает тяжело заставить себя выполнять свои дела до того момента, пока цель не достигнет своего удачного исхода. Зачастую, пересечь стартовую черту намного легче, чем финишную. Как научиться доводить дело до конца вы узнаете из следующих шагов:

  1. Учимся на своих ошибках

Чтобы идти вперед, к своим самым высоким достижениям, вам для начала следует извлечь и усвоить уроки из ваших незавершенных дел. Если вы ощущаете психологическую тяжесть, вызванную незавершенными делами, нужно простить самого себя за это, и пообещать себе, что этого впредь не повториться.

  1. Отказ от стратегий, не имеющих будущее

Обратите внимание на то, какими способами вы пытались себя доводить дело до конца. Если вы уже неоднократно применяли этот метод, но он не срабатывает, или срабатывает иногда, тогда не применяйте его вообще.

Часто люди просто ходят по кругу, придерживаясь все тех же не работающих стратегий, и годами живут в надежде, что все скоро изменится. Поймите, ничего не выйдет.

  1. Осознать способность к завершению дел

Старайтесь осознавать, что за какое бы дело вы не брались, какую бы цель не преследовали, вы всегда имеете способность завершать дела в поставленный срок. Ведь вы же пытаетесь достигать не чего-то невозможного, а скорее, наоборот. Всегда в нашей жизни присутствуют способы завершать дела до конца, выполнять все проекты и достигать нужных результатов.

  1. Быть всегда готовым справляться с трудными делами

Легко просто сказать, что вы способны доводить дело до конца. Любой может так сказать. Но настоящая способность заключается в том, что выи готовы выполнить всю любую грязную работу. Но ведь эта работа может существенно замедлять темп вашего движения. И это, поверьте, многих заставляет усомниться в собственных силах.

Но если у вас есть желание доводить дела до конца, то вам придется мириться с наличием тяжелой работы и принять решение выполнять ее независимо от степени ее сложности. Это и есть то самое ключевое различие между способностью начать дело и довести его до логичного конца.

  1. Не позволяйте никому и ничему отвлекать вас от дела.
  1. Возьмите за правило заканчивать все, что было начато. Не беритесь за новое дело, пока не завершите начатый проект.
  1. Если не можете выполнить – откажитесь полностью от реализации плана, но не оставляйте его в подвешенном состоянии.
  1. Старайтесь сразу делать то, что можно сделать сразу. Запрос по почте, телефонный звонок, оповещение о перемене планов – делайте это сразу. Во-первых, отложив дело до «после обеда» или перекура про него можно попросту забыть и подвести коллегу. Во-вторых, отложенные мелкие дела в сумме дают тревожное ощущение цейтнота, которое порождает ненужную суетливость.
  1. Трудные и рутинные задачи лучше всего выполнять с утра и без перерывов. Любое отвлечение от дела требует нового погружения в задачу, на что снова потребуется время и силы. Экономьте свою энергию – выполняйте работу сразу большими частями.
  1. Выполняйте данные обещания или не давайте их вовсе.
  1. Делайте работу быстро, не растягивайте процесс, ускорьтесь. Старайтесь завершать работу быстрее, чем она успеет наскучить и превратиться в головную боль.

И еще

  1. Не сидите в ожидании идеальных условий. Если будете постоянно ждать идеальных условий, вероятно, вы так и не начнете действовать. Всегда будет существовать то, что вам мешает. Либо не то время, либо большая конкуренция и т. д. в реальном мире не существует идеального времени для начала дел. Вы обязаны научиться действовать и уметь разрешать вопросы.
  2. Сами по себе идеи не приносят успеха. Идеи очень важны, но они ценны, только когда применяют. Если вы полны идей, а самое главное, вы в них верите, тогда нужно действовать.

    Действуйте, чтобы отпугнуть от себя страх. Все, наверное, знают, что самая страшная часть выступления перед публикой – это стоять в ожидании вашей очереди. Но как только вы начнете говорить, волнение пропадет. Действие – вот способ отогнать от себя страх. Сложно, конечно, действовать в первый раз. Начиная действовать, устраняйте страх и стройте свой успех с уверенностью.

    Живите настоящим. Сделайте акцент на том, чем вы сейчас занимаетесь. Не нужно обеспокоиться о том, что вы должны были сделать два дня назад или, что должны сделать через неделю. Будете об этом много думать – ничего не получится.

Будьте организованным человеком, прежде чем браться за самостоятельное дело. Возможно, инициатива – это как раз то свойство, которого так желают менеджеры компаний. Поэтому не позволяйте себе упускать инициативу. Когда у вас появляется новая идея, внедряйте ее без команды сверху. Вас обязательно заметят, когда поймут, насколько серьезно вы относитесь к работе и деятельности компании. те, кто сидит наверху, не ждут указаний, что им делать. Поэтому, если желаете быть рядом с ними, действуйте независимо.

Как только вы научитесь быть собранным и перестанете откладывать дела на «потом» вы сможете реализовать любой проект, каким бы масштабным он ни был.