Как определить способности к профессии. Методика Йовайши бесплатно. Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши. Опросник Йовайши предназначен для

рецепт "Золотистого сиропа" .

Добавление этого сиропа в глазурь делает её блестящей. Мучные изделия, содержащие в своем составе золотистый сироп, долго сохраняют мягкую структуру.

1.
Состав: 400 гр белого сахара
200 мл воды
50 мл лимонного сока
Приготовление: В кастрюлю с толстым дном из нержавеющей стали влить воду, добавить сахар и все перемешать наклоняя кастрюлю с боку на бок. Поставить на средний огонь. Когда закипит влить сок лимона, перемешать и довести до кипения. Очень важный момент: после закипания сироп нельзя мешать. Просто варить в течение 45 мин. на огне. Сироп загустеет и приобретет золотистый оттенок. Во время приготовления вода будет выкипать,поэтому периодически стенки кастрюли нужно смачивать водой.Готовый сироп должен быть чуть жиже меда, а капелька должна растягиваться между пальцами в тонкую ниточку.Хранить обязательно в плотно закрытой посуде.

2. Golden Syrup в домашних условиях .

Этот сироп очень часто используется в выпечке и десертах, но не всегда и не у всех есть возможность его купить.


Ингредиенты:
200 г сахара
50 г воды

1 кг сахара
600 г кипящей воды
50 мл свежевыжатого лимонного сока

1. В большую сковороду (можно и в кастрюльку, но в сковороде удобнее) поместить 200 г сахара и 50 г воды. На медленном огне растопить сахар, периодически покачиавя сковороду круговыми движениями - сахар станет тёмно коричневого цвета.
2. Добавит кипящую воду, килограмм сахара и лимонный сок. Довести до ктпения, убрать огонь до минимума и нагревать смесь в течении 45 минут изредка аккуратно помешивая деревянной ложкой.
3. Подготовить тару - тщательно вымыть и вытереть насухо.
4. Убрать сковороду с огня, охладить и разлить по подготовленным бутылочкам/баночкам и хранить в прохладном месте.

По консистенции и по цвету Golden Syrup напоминает жидкий мёд.

3.Ингредиенты к рецепту «Золотой сироп»:

400 г Сахар

200 мл Вода кипячёная

50 мл Сок лимонный

Золотой сироп, что в переводе на английский «Golden syrup», является одним из основных ингредиентов для приготовления многих английских и американских сладостей и десертов. На вид он очень похож на мёд, и имеет примерно такую же консистенцию. Но готовится он из сахара, воды и лимонного сока. Да, так просто!

Рождение Золотого сиропа относят к 19 веку, когда на одной шотландской фабрике впервые начинают обрабатывать «отходы» от производства сахара, чтобы получить продукт, который можно хранить долгое время и использовать в выпечке. С того времени, Золотой сироп стал неотъемлемой частью английской кухни.

Совет: если сироп получился слишком густым, то нагрейте баночку и, добавив немного воды, нагрейте и доведите до более жидкой консистенции. К сожалению, угадать точную консистенцию сиропа очень сложно на стадии приготовления, но с опытом вы её обязательно найдете. Хранить Золотой сироп можно до года в хорошо закрытой банке.

Приготовление блюда по рецепту «Золотой сироп»:

Шаг 1

Шаг 2

В кастрюле из нержавеющей стали и с толстым дном смешайте воду и сахарный песок. Хорошенько перемешайте, чтобы весь сахар растворился. Доведите до кипения, после чего добавьте сок выжатого лимона. На очень слабом огне, оставьте жидкость примерно на 45 минут, не мешайте.

В Ведической системе придают очень серьезное значение тому, какие качества имеет ребенок, и определяют это с самого раннего детства. Люди верят, что у каждого свое предназначение и проверить его у ребенка достаточно просто.

В возрасте от одного до трех лет перед ребенком кладут:

* книгу (обычно какую-то священную книгу),
* деньги (какие-то ценности),
* молоток (какое-то орудие труда),
* пистолет (какое-то оружие).

Эти предметы обладают определенной энергией или тонкой силой, которую они накапливают в зависимости от предназначения предмета или в зависимости от того, в каком качестве они использовались.
Дети в таком маленьком возрасте воспринимают вещи подсознательно, чисто интуитивно.

Они не понимают что это за вещь и для чего она им нужна. Но есть понимание, что эта вещь очень приятна. То есть, такой маленький ребенок не будет думать, что эту книгу надо читать, он просто знает – эта вещь предназначена для него. Он чувствует: «В этом предмете скрыт какой–то интерес, глубокий смысл».

Такое чувство происходит из опыта прошлых жизней, из накопленного желания или привязанности к этим предметам вытекающей из деятельности с подобными предметами в прошлом. Эта привязанность называется вкусом, влечением к чему-то.

Ритуал проводят следующим образом. Предметы кладут на большом расстоянии друг от друга, чтобы нельзя было взять сразу два предмета. Оставляют ребенка наедине с ними и дают возможность выбрать то, что ему хочется.

Он начинает крутиться или сразу куда-то ползет, но выбирает из них что-то для себя. По предмету судят о типе личности. Это можно повторить несколько раз, но результат будет одинаковый. Это значит, человек склонен заниматься подобной деятельностью.

Когда родители определили наклонности, должны начать изучать их. Скажем, ребенок выбрал молоток. В таком случае он будет поступать, скорее всего, как человек интересующийся физическим трудом. Когда ему покупают конструктор и буквы для того, чтобы учиться писать, ребенок не подходит к буквам, а начинает изучать конструктор. Или брат с ним хочет играть в войну, а ему нравится мастерить.

Или ребенок выбрал пистолет, и его хлебом не корми, только дай в войну поиграть. Он любит командовать над своими сверстниками или с кем-то побороться. Или он изъявил желание изучать азбуку, любит слушать, читать и так далее.

То есть, в зависимости от наклонностей формируется личность. И родители смотрят, что не ошиблись. Они видят, что ребенок развивается в нужном направлении, и уже думают, как дать хорошее образование по его характеру.

Воспитание ребёнка соответственно типу его характера

Чтобы воспитывать детей 1 типа надо давать им знание

Найдите достойного человека, который смог бы дать им знание. Достойный человек – не тот, кто имеет в своей голове несколько энциклопедий или знает 50 языков. Достоинство заключается в обладании хорошими качествами характера, и он одновременно, должен иметь практическое знание – хорошее знание какого-то предмета. В отличие от нашей системы образования, Веды считают, что, самое главное, воспитать в человеке не специализацию, а, прежде всего, человека. Надо чтобы он обладал хорошими качествами характера. Таким образом, в человеке 1 типа воспитывается само желание давать людям знание.

Воспитание детей второго типа (оружие)

С самого детства необходимо дать им юридическое знание, знание как управлять, как заниматься менеджментом, но в позитивном ключе. Даётся понимание кого надо защищать, как заботится о подопечных, как достигать целей. Даётся принцип управления, для чего надо управлять или руководить людьми. Хороший руководитель постоянно думает, как сделать своих подопечных счастливыми, а не о том, как лучше из них выжимать соки. Прежде всего, нужно чтобы в обществе был порядок, тогда будет процветание, и все будут счастливы. Опять же нужна личность, которая способна передать свои качества характера ребёнку, но уже обладающая качествами руководителя общества.

Воспитание детей третьей категории

Это воспитание способности правильно заниматься бизнесом, честно, не обманывая, воспитание способности вести учёт средств, не распыляя их и не транжиря и, самое главное – способности правильного использования средств, для улучшения жизни общества. Их также надо учить помогать малоимущим, правильно совершать пожертвования и так далее.

Воспитание детей рабочего склада

Заключается в том, чтобы дать возможность человеку раскрыть свои творческие таланты. Необходимо углублять его способности с самого детства, учить его делать то, что он любит. Таким детям надо покупать всякие конструкторы, давать им возможность мастерить или учиться что-то делать полезное, практическое, чтобы они становились хорошими специалистами в своих областях. Очень важно понять, что наклонности у ребёнка определяются не тем, что ребёнок хочет сделать для себя, а тем, что он хочет сделать для других. Не надо пытаться заставлять делать то, чему противится его природа. Если воспитывать правильно, эти дети также вырастают талантливыми людьми в своей области.

В зависимости от склада ума – аналитического или гуманитарного – мы выбираем круг общения, хобби, профильное направление в школе, факультет в вузе и, наконец, трудовую стезю. Склонности и предпочтения формируются в детстве, поэтому родителям так важно вовремя обратить внимание на то, чем интересуется их чадо и в какой деятельности достигает наилучших результатов.

О том, кто такие гуманитарии и как их воспитывать, мы рассказали в предыдущем материале . Теперь в поле нашего зрения – технари. Так называют людей с аналитическим складом ума, способных мыслить логически и предпочитающих изучать точные науки.

Как понять, что ребенок – технарь

Существует множество разнообразных способов определения склада ума ребенка или взрослого: тесты, наблюдения за поведением, анализ предпочтений. Отечественные ученые предлагают необычный способ. Оказывается, гуманитариев и технарей можно определить по ушам. По данным ученых, если левое ухо больше правого, это свидетельствует о том, что их обладатель – любитель цифр, логических задач и структурированных мыслей. Большое правое ухо свидетельствует о наличии творческих способностей и тяге к гуманитарным дисциплинам: литературе, обществознанию, истории.

В данном случае уши демонстрируют, какое полушарие – правое или левое – развито больше всего. Как мы знаем, правое – отвечает за эмоции и интуицию, а левое – за логику и анализ.

Доля истины в этом методе есть, однако психологи советуют не увлекаться подобными способами определения способностей ребенка. Дело в том, что до определенного возраста выяснять предпочтения сына или дочери бессмысленно. Если ваш дошколенок умеет считать до 100 и легко решает математические задачки, это вовсе не значит, что вы воспитываете будущего экономиста. Любовь к цифрам со временем может смениться увлечением чтением или музыкой.

Для наблюдательных родителей: ваш ребенок больше подходит под описание технаря, нежели гуманитария, если он усидчив, аккуратен, любит доводить начатое до конца, может часами изучать чертежи и создавать собственные, легко выполняет математические действия с цифрами, предпочитает монотонный ручной труд.

Психологи и педагоги не советуют родителям торопиться и отдавать первоклассника в профильный (математический, гуманитарный, химико-биологический и т.д.) класс. Начальное школьное образование направлено на общее развитие ребенка. Малыш должен получить некую базу знаний, чтобы потом определиться, к чему больше всего тяготеет.

По данным исследователей, человек не рождается с определенными склонностями и интересами. На этапе развития ребенку любопытно абсолютно все: он с увлечением учит новые слова, рисует, лепит, танцует, считает пробегающих мимо окна собак. Задача родителей – мягко направлять и подсказывать, но не настаивать, не выбирать за ребенка, чем ему интересоваться и чему учиться.

У ребенка-пятиклассника постепенно начинают формироваться определенные предпочтения. Технари, например, с удовольствием готовятся к урокам математики (точные науки в будущем станут их коньком), интересуются сборкой конструкторов, разгадывают ребусы и кроссворды. Такие дети часто сосредоточены, их мысли отличаются четкостью, а вот фантазировать им тяжело.

Технари, даже самые юные, любят анализировать, а не мечтать, «раскладывать все по полочкам», а не формировать из полученной информации абстрактную субстанцию, наполненную образами. Технари доводят начатое до конца, штудируют энциклопедии, ставят взрослых в тупик умными вопросами.

Педагоги считают, что математические способности ребенок демонстрирует наиболее явно с 8-9 лет. В возрасте 10-13 лет уже хорошо сформированы центры, отвечающие за аналитическое мышление. Не зря в большинстве российских школ профильное обучение школьников начинается с 7-8 класса, когда ребенок может самостоятельно ответить на вопрос о том, какие предметы ему изучать интереснее: гуманитарные или требующие логического мышления.

Советы родителям технаря:

    Поощряйте увлечения ребенка, дайте ему возможность в полной мере реализовать свои таланты и не препятствуйте пополнению багажа знаний;

    Запишите ребенка в тематический кружок. Возможно, ему понравится играть в шахматы или собирать пластиковые модели самолетов;

    Не отмахивайтесь от ребенка, задающего очередной вопрос. Для сына или дочери вы являетесь важным источником информации об окружающем мире. Не знаете, кто придумал таблицу умножения? Забыли закон всемирного тяготения? Скажите ребенку, что ответите на его вопрос чуть позже, а сами отшлифуйте собственные знания, воспользовавшись интернетом или домашней энциклопедией;

    Помогайте ребенку с подготовкой домашнего задания по тем предметам, которые даются ему сложнее всего. В большинстве случаев школьник-технарь будет отставать по русскому языку, литературе, истории, биологии.

    Не торопите ребенка. Обычно технари медлительны и рассудительны. Они из тех, кто семь раз отмерит, а уже потом отрежет. Так вот, дайте ему возможность отмерять столько раз, сколько он считает нужным, не нарушайте его мыслительный процесс.

    Типичный гуманитарий: как определить склонности и предпочтения ребенка

Для начала необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности. Какая между ними связь и чем они отличаются?

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. Когда ребенок только родился, мы не сможем сразу ответить на вопрос: какими способностями он обладает, так как ребенок развивается с самого момента рождения. Поэтому нельзя понимать под способностями только врожденные возможности ребенка . Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности, еще их называют задатками , которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития. Таким образом, задатки - некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Например, легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы служат задатком для развития гимнастических и танцевальных способностей. Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности. Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность).

Склонности – это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой). Итак, способности представляют сплав природного и приобретенного. Природные свойства, являясь врожденными, перерабатываются и развиваются в условиях воспитания и в процессе труда. Важно отметить, что врожденность задатков не всегда означает их наследственность. Например, в семье Бахов было 60 музыкантов, 20 из них выдающихся, то есть в данном случае можно сказать о наследственности задатка. Но известно, что у многих выдающихся людей были не ничем не примечательные дети, несмотря на хорошее образование. Можно сказать, что все задатки врожденны, но не все задатки наследственны. Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок , необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности? Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности (табл. 1):

Сфера деятельности, в которой проявляются способности: Характеристика ребенка
интеллектуальная
  • наблюдателен;
  • разносторонне любознателен;
  • имеет исключительную память;
  • охотно и легко учится;
  • знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
  • умеет хорошо излагать свои мысли.
академических достижений Чтение:
  • часто выбирает своим занятием чтение;
  • использует богатый словарный запас;
  • подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;
  • способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;
  • демонстрирует умение читать.
Математика:
  • проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;
  • проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;
  • демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);
  • с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;
  • разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.
Естествознание:
  • внимателен к предметам и явлениям;
  • проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;
  • часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;
  • проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам;
творческого или продуктивного мышления
  • чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;
  • демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);
  • часто делает все по-своему (независим);
  • изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
  • способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.
общения и лидерства
  • легко приспосабливается к новым ситуациям;
  • другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
  • в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
  • имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
  • с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;
  • другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
художественной деятельности Изобразительное искусство:
  • проявляет очень большой интерес к визуальной информации;
  • проводит много времени за рисованием или лепкой;
  • демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
  • осознанно строит композицию картин или рисунков
  • его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;
Музыка:
  • проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;
  • легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;
  • с удовольствием подпевает.
двигательная
  • проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • прекрасно удерживает равновесие;
  • для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Каждая сфера деятельности ребенка характеризует его с той или иной стороны, что позволяет как родителям, так и специалистам распознать наличие способностей у детей. Предложенная классификация не дает информации о времени выявления этих способностей, но позволяет определить их вид. Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет). Раньше дают о себе знать музыкальные, художественные и двигательные способности. Например, о музыкальных способностях малыша до одного года можно судить лишь по косвенным признакам: младенец затихает при звуках музыки, появляется улыбка, он активно гулит. Такие дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют.

Диагностика склонностей ребенка

Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до 3 лет) процесс выявления склонностей ребенка ложится, в основном, на плечи родителей и ближайшее окружение (бабушек, дедушек и т.д.)

Наблюдение – один из широко применяемых методов изучения детей. Наблюдая за малышом, изучая его творческие работы, родители могут составить общее представление о его возможностях, ориентируясь при этом на качественную оценку особенностей развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т.д. Уделяя основное внимание познавательной активности (то, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых) - ведущему показателю склонности ребенка к какому-либо виду деятельности, можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться дарование дошкольника.

Игра дает возможность изучить многие особенности ребенка (особенно это касается младших детей). Присмотритесь, какие игры выбирает малыш. Однако следует учитывать: ребенок выбирает тогда, когда предоставляется возможность выбора. Чем старше он становится, тем больше времени проводит он вне дома, тем больше ситуаций, в которых мама и папа не могут за ним наблюдать. Здесь за помощью можно обратиться к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по раннему развитию детей. Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка . Первый основывается на системе единой оценки (используется один тест, например, тест Векслера , направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка , оценку его потенциальных возможностей; методика «Несуществующее животное» , определяющая не только эмоциональное, психическое состояние ребенка , но и его творческий потенциал. Второй подход предполагает комплексное обследование. В настоящее время, комплексная диагностика, включающая различные методы, приемы, направления на составление целостного представления о развитии малыша, позволяет выявить его способности в полной мере. Сюда можно включить и целенаправленное наблюдение специалиста за ребенком, которое может проводиться на протяжении определенного времени (лонгитюдное исследование ) для того, чтобы проследить изменения ребенка в динамике (в течение нескольких месяцев и даже лет). В комплексное обследование включается и самый распространенный способ выяснения склонностей ребенка - это тестирование. Процедура тестирования включает в себя разнообразные задания: ребенку могут задавать определенные вопросы (если мы определяем интеллектуальные или академические достижения) или предлагают выполнить набор упражнений (например, нарисовать что-либо, повторить какие-то движения (спортивные, танцевальные) и т.д.. В любом случае специалисты (психологи, педагоги дополнительного образования) могут получить необходимую и достаточную информацию, позволяющую сделать вывод о наличии у ребенка тех или иных способностей. Итак, среди целей проведения данных процедур можно выделить следующие:

  1. определение уровня интеллектуального развития ребенка ;
  2. оценка его потенциальных возможностей;
  3. анализ творческого потенциала ребенка .

Диагностика способностей детей младшего возраста проводится с помощью проективных методик , с использованием различных рисунков, всевозможных игр и упражнений, разыгрываемых ситуаций и сказочных сюжетов. Игра создает наиболее естественные условия для раскрытия потенциала ребенка . При том, чем увлекательнее сюжет этой игры, тем больше данных сможет собрать специалист. В В последнее время результаты тестирования детей дополняются разнообразными опросниками, которые заполняют как родители, так педагоги и воспитатели. Следовательно, диагностические процедуры должны базироваться не только на результатах тестов, но и на основе жизненных наблюдений за ребенком . Жизненные наблюдения предоставляют ценную информацию относительно поведения ребенка дома и в детском саду. Эти наблюдения ценны еще и тем, что помогают выявить те или иные, особо редко встречающиеся способности, которые могут быть упущены в процессе обследования ребенка . Более того, если наблюдение за ребенком ведется в течение определенного периода времени систематически (например, в дошкольном учреждении), его результаты составят «хронологию» развития ребенка , которую невозможно получить ни при каком наборе тестов. Родители также могут вести «летопись» развития малыша, включающую все особенности его жизни. Дневниковые записи в течение недели, месяца, года могут обнаружить те занятия, которые больше всего доставляют удовлетворение ребенку . Это будет являться не только ценным исследовательским материалом, но и позволит сохранить в памяти все яркие и запоминающиеся события развития малыша. Вообще, выявление способностей в раннем возрасте – достаточно рискованное мероприятие. Прежде всего, потому, что интересы ребенка могут меняться под действием окружающей среды (семьи, детского сада, родственников и т.д.). Тем не менее, все это нисколько не умаляет важности раннего выявления способностей и склонностей у детей. Некоторым родителям свойственно сравнивать своего ребенка с другими. Но, как мы уже отмечали, каждый ребенок неповторимая индивидуальность. Сравнение может быть полезным, но может также привести к совершенно ошибочным выводам. Поэтому выводы о том, какие у ребенка способности, следует делать весьма осторожно. Необходимо помнить, что результаты диагностики не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность. Итак, проблема выявления способностей и склонностей детей сложна и требует привлечения специалистов высокой квалификации, а также внимательного и чуткого отношения родителей.

Не бывает людей , не обладающих талантами, бывают люди, таланты которых не раскрыты. На самом деле, у каждого из нас есть предрасположенность к тому или иному виду деятельности. Но как ее обнаружить? Как определить талант ребенка? Врачи говорят, что уже в два-три года можно выявить склонность к какому-либо виду деятельности, это поможет малышу осуществить выбор будущей профессии. Буквально все действия ребенка: манера поведения, речь, движения, любимые игры - все говорит о его склонностях. Давайте все-таки попробуем ответить на вопрос: как определить талант ребенка?

Существует огромное количество различных психологических тестов и методик, обычно подобные тестирования проводят в школе, то есть в более позднем возрасте. На самом деле, как мы уже заметили, склонности можно выявить значительно раньше. В первую очередь они зависят от того, какое полушарие мозга ребенка является доминирующим: правое полушарие отвечает за творческую деятельность, левое - за аналитические способности. Теперь давайте попробуем определить ведущее полушарие у вашего ребенка. Для этого большинство психологов советует обращать внимание на деятельность ребенка. Например, американские психологи Хаан и Каф разработали специальную методику: исходя из поведения ребенка, они делают выводы о его предрасположенности и таланте. Итак, вооружайтесь ручкой и бумагой, для того, чтобы все фиксировать, и начинайте наблюдать за своим ребенком.

Если у вашего малыша доминирует правое полушарие, и он склонен к художественной деятельности , то он больше всего любит заниматься прикладным творчеством, не только рисовать, но и лепить, чертить, что-то делать руками. При этом его творения часто не просто копируют то, что он видел ранее, как правило, они представляют собой что-то новое, оригинальное. Такие дети не всегда разговорчивы, бывает, что им легче выразить мысль с помощью рисунка.

При доминирующем правом полушарии, ребенок может быть склонен и к музыкальной деятельности . Обращайте внимание на то, любит ли он слушать музыку, насколько ритмичны его движения, насколько точно он воспроизводит мелодию, когда пытается ее напевать. Обязательно купите ему какую-нибудь музыкальную игрушку и посмотрите на реакцию: нравится ли ему с ней играть или нет?

Еще одним видом творческой деятельности является работа актера , детей с подобным талантом видно невооруженным глазом. Они очень яркие, являются центром внимания, не боятся публики, могут общаться с взрослыми на равных. Кроме того, они обладают неплохой мышечной памятью. То есть умеют подражать, копировать манеры людей, иногда и голоса. Но если ваш ребенок застенчив, это не значит, что у него нет актерских данных, очень часто данный талант проявляется в более взрослом возрасте.

Талант литератора . Конечно, в два-три года этот талант выявить сложно, но в младшем дошкольном и школьном возрасте можно. В первую очередь обратите внимание на то, насколько развита у ребенка фантазия, любит ли он сочинять какие-то истории (или даже привирать в каких-то ситуациях), любит ли что-то рассказывать, любит ли читать. Когда ребенок пойдет в школу, почитайте его сочинения, спросите мнение педагогов, как правило, они всегда отмечают подобные склонности у детей.

Ну вот, с творческими профессиями мы более ли менее разобрались, и теперь частично уже можем ответить на вопрос: как определить талант ребенка. Но это еще не все, давайте рассмотрим профессии, связанные с умственной деятельностью.

Итак, если ваш ребенок (в первую очередь это стоит отнести к мальчикам) не просто любит машинки, но и сам стремится собирать и разбирать их, ему интересно, как они устроены, то, возможно, у вас в семье растет будущий инженер, конструктор или механик . Таким малышам нравятся конструкторы, например, Lego, иногда пазлы, они любят непросто рисовать, они любят чертить, им нравятся прямые четкие линии, предметы, которые они изображают, как правило, неискаженны, то есть обладают правильными пропорциями. Уже в школьном возрасте эти дети начинают интересоваться устройством сложных механизмов, техникой, технической литературой.

Умственная деятельность, работа аналитика, программиста, бухгалтера . Если вы видите, что ребенок очень легко усваивает информацию, запоминает стихи, склонен к мыслительной, аналитической деятельности, не оставляйте это без внимания, обязательно больше занимайтесь с ним. В детстве информация усваивается легче, чем во взрослом возрасте, и даже если ваш ребенок не станет, например, аналитиком, он все равно будет вам благодарен за эти занятия. Дети с доминирующим левым полушарием, как правило, спокойны, рассудительны, часто они опережают своих сверстников в развитии.

Особняком стоит спортивный талант . Если ваш малыш очень подвижен, если ему нравятся активные виды деятельности, он с радостью будет посещать спортивную секцию. Главное, дайте ребенку выбрать вид спорта самостоятельно. Кроме того, дети-спортсмены обладают сильным характером и лидерскими качествами. Немаловажную роль в выборе вида спорта играет и темперамент ребенка, вы можете прочитать об этом подробно .

Теперь то вы точно знаете , как определить талант ребенка! На самом деле все очень просто: главное, обращайте внимание на то, что ребенок любит, что ему интересно, что нравится, и уже исходя из этого, выбирайте ведущую деятельность. Это нужно главным образом для того, чтобы как можно раньше начать развивать талант ребенка, чтобы помочь ему максимально раскрыться, чтобы малышу было проще осуществить выбор будущей профессии. Если ребенок любит рисовать, старайтесь не ограничивать его, больше рисуйте, купите разнообразные краски, кисти, карандаши, мелки и фломастеры. Если ему нравится разгадывать загадки, играть в логические игры, головоломки - также предоставьте ему такую возможность. Но никогда не заставляйте заниматься ребенка тем, что ему неинтересно. А также не переживайте, если его склонности не очень очевидны, со временем они обязательно проявятся.