Прошу освободить от физкультуры в связи. Записка в школу от родителей: примеры, формы и образцы записок ребенку в школу. Освобождение от физкультуры: справка КЭК

Титов Владимир Уединенный домик на Васильевском

Владимир Титов

В. П. Титов

УЕДИНЕННЫЙ ДОМИК НА ВАСИЛЬЕВСКОМ

Кому случалось гулять кругом всего Васильевского острова, тот, без сомнения, заметил, что разные концы его весьма мало похожи друг па друга. Возьмите южный берег, уставленный пышным рядом каменных, огромных строений, и северную сторону, которая глядит на Петровский остров и вдается длинною косою в сонные воды залива. По мере приближения к этой оконечности, каменные здания, редея, уступают место деревянным хижинам; между сими хижинами проглядывают пустыри; наконец строение вовсе исчезает, и вы идете мимо ряда просторных огородов, который по левую сторону замыкается рощами; он приводит вас к последней возвышенности, украшенной одним или двумя сиротливыми домами и несколькими деревьями; ров, заросший высокого крапивой и репейником, отделяет возвышенность от вала, служащего оплотом от разлитии; а дальше лежит луг, вязкий, как болото, составляющий взморье. И летом печальны сии места пустынные, в еще более зимою, когда и луг, и море, и бор, осеняющий противоположные берега Петровского острова, - всё погребено в серые сугробы, как будто в могилу. Несколько десятков лет тому назад, когда сей околоток был еще уединеннее, в низком, но опрятном деревянном домике, около означенной возвышенности, жила старушка, вдова одного чиновника, служившего не помню в которой из коллегий. Оставляя службу, он купил этот домик вместе с огородом и намерен был завесть небольшое хозяйство; но кончина помешала исполнению дальних его замыслов; вдова вскоре нашла себя принужденною продать всё, кроме дома, и жить малым денежным достатком, накопленным невинными, а может быть, отчасти и грешными трудами покойного. Всё ее семейство составляли дочь и престарелая служанка, бывшая в должности горничной и вместе кухарки. Вдалеке от света, вела она тихую жизнь, которая при всем своем однообразии казалась бы счастливою. По праздникам в церковь; по будням утро за работою; после обеда мать вяжет чулок, а молодая Вера читает ей Минею и другие священные книги или занимается с нею гаданием в карты - препровождение времени, которое и ныне в обыкновении у женщин. Вера давно уже достигла того возраста, когда девушки начинают думать, как говорится в просторечии, о том, как бы пристроиться; но главную черту ее нрава составляла младенческая простота сердца; она любила мать, любила по привычке свои повседневные занятия и, довольная настоящим, не питала в душе черных предчувствий насчет будущего. Старушка мать думала иначе: с грустью помышляла она о преклонных летах своих, с отчаянием смотрела на расцветшую красоту двадцатилетней дочери, которой в бедном одиночестве не было надежды когда-либо найти супруга-покровителя. Всё это иногда заставляло ее тосковать и тайно плакать; с другими старухами она, не знаю почему, водилась вовсе не охотно; зато уж и старухи не слишком ее жаловали; они толковали, будто с мужем жила она под конец дурно, утешать ее ходил подозрительный приятель; муж умер скоропостижно и - бог знает, чего не придумает злоречие. Одиночество, в коем жила Вера с своей матерью, изредка было развлекаемо посещениями молодого, достаточно отдаленного родственника, который за несколько лет приехал из своей деревни служить в Петербурге. Мы условимся называть его Павлом. Он звал Беру сестрицею, любил ее, как всякий молодой человек любит пригожую, любезную девушку, угождал ее матери, у которой и был, как говорится, на примете. Но о союзе с ним напрасно было думать: оп не мог часто навещать семью Васильевского острова. Этому мешали не дела и по служба: он тем и другим занимался довольно небрежно; жизнь его состояла из досугов почти беспрерывных. Павел принадлежал к числу тех рассудительных юношей, которые терпеть не могут излишества в двух вещах: во времени и в деньгах. Он, как водится, искал и приискал услужливых товарищей, которые охотно избавляли его от сих совершенно лишних отягощении и на его деньги помогали ему издерживать время. Картежная игра, увеселения, ночные прогулки - всё призвано было в помощь; и Павел был счастливейшим из смертных, ибо не видал, как утекали дни за днями и месяцы за месяцами. Разумеется, не обходилось и без неприятностей: иногда кошелек опустеет, иногда совесть проснется в душе, в виде раскаяния или мрачного предчувствия. Чтобы облегчить сие новое бремя, он сперва держался обыкновения посещать Веру. Но мог ли он без угрызений сравнить себя с этой невинною, добродетельною девушкой? Итак, необходимо было искать другого средства. Он ско ро нашел его в одном из своих соучастников веселия, из которого сделал себе друга. Этот друг, которого Павел знал под именем Варфоломея, часто наставлял его на такие про казы, какие и в голову не пришли бы простодушному Павлу; зато он умел всегда и выпутать его из опасных последствий; главное же, неоспоримое право Варфоломея на титул друга состояло в том, что он в нужде снабжал нашего юношу припасом, которого излишество тягостно, а недостаток еще тягостнее - именно деньгами. Он так легко и скоро доставал их во всяком случае, что Павлу на сей счет при ходили иногда в голову странные подозрения; он даже решался выпытать сию тайну от самого Варфоломея; но как скоро хотел приступить к своим расспросам, сей последний одним взглядом его обезоруживал. Притом: "Что мне за дело, - думал Павел, - какими средствами он добывает деньги? Ведь я за него не пойду на каторгу... ни в ад!" - прибавлял он тихомолком от своей совести. Варфоломей к тому же имел искусство убеждать и силу нравиться, хотя в невольных его порывах нередко обнаруживалось жестокосердие. Я забыл еще сказать, что его никогда не видали в православной церкви; но Павел и сам был не слишком богомолен; притом Варфоломей говаривал, что он принадлежит не к нашему исповеданию. Короче, наш юноша наконец совершенно покорился влиянию избранного им друга. Однажды в день воскресный, после ночи, потерянной в рассеянности, Павел проснулся поздно поутру. Раскаяние, недоверие давно так его не мучили. Первая мысль его была идти в церковь, где давно, давно он не присутствовал. Но, взглянув на часы, он увидел, что проспал час обедни. Яркое солнце высоко блистало на горячем летнем небосклоне. Он невольно вспомнил о Васильевском острове. "Как виноват я перед старухою, - сказал он себе; - в последний раз я был у ней, когда снег еще не стаял. Как весело теперь в уединенном сельском домике. Милая Вера! она меня любит, может быть, жалеет, что давно но видала меня, может быть...". Подумал и решился провести день па Васильевском. Лишь только, одевшись, он вышел со двора, откуда ни возьмись, Варфоломей навстречу. Неприятна была встреча для Павла; но свернуть было некуда. - А я к тебе, товарищ! - закричал Варфоломей издали; хотел звать тебя, где третьего дня были. - Мне сегодня некогда, - сухо отвечал Павел. - Вот хорошо, некогда! Ты, пожалуй, захочешь меня уверить, что у тебя может быть дело. Вздор! пойдем. - Говорю тебе, некогда; я должен быть у одной родст венницы, - сказал Павел, выпутывая руку свою из холодной руки Варфоломея. - Да! да! я и забыл об твоей Васильевской ведьме. Кстати, я от тебя слышал, что твоя сестрица довольно мила; скажи, пожалуй, сколько лет ей? - А мне почему знать? я не крестил ее! - Я сам никого не крестил отроду, а знаю наперечет и твои лета и всех, кто со мной запанибрата. - Тем для тебя лучше, однако... - Однако не в том дело, - прервал Варфоломей, - я давно хотел туда забраться с твоею помощью. Нынче погода чудная; я рад погулять. Веди меня с собою. - Ей-ей не могу, - отвечал Павел с неудовольствием, - они не любят незнакомцев. Прощай, мне нельзя терять вре мени. - Послушай, Павел, - сказал Варфоломей, сердито ос танавливая его рукою и бросая на него тот взгляд, который всегда имел на слабого юношу неодолимое действие. - Я не узнаю тебя. Вчера ты скакал, как сорока, а теперь надулся, как индейский петух. Что это значит? Я не в одно место возил тебя из дружбы; потому и от тебя могу того же требовать. - Так! - отвечал Павел в смущении, - но теперь не могу исполнить этого, ибо... ибо знаю, что тебе там будет скучно. - Пустая отговорка: если хочу, стало, не скучно. Веди меня непременно; иначе ты не друг мне. Павел замялся; наконец, собравшись с духом, сказал: - Слушай, ты мне друг! но в этих случаях, я знаю, для тебя нет ничего святого. Вера хороша, непорочна как ангел, по сердце ее просто. Даешь ли ты мне честное слово не расставлять сетей ее невинности? - Вот нашел присяжного волокиту, - прервал Варфоломей с каким-то адским смехом. - И без нее, брат, много есть девчонок в городе. Да что толковать долго? честного слова я не дам: ты должен мне верить или со мной рассориться. Вези меня с собою или - давай левую. Юноша взглянул на грозное лицо Варфоломея, вспомнил, что и честь его и самое имущество находятся во власти этого человека и ссора с ним есть гибель; сердце его содрог нулось; он употребил еще несколько слабых возражений - и согласился. Старушка от всей души благодарила Павла за новое знакомство; степенный, тщательно одетый товарищ его крайне ей понравился; она, по своему обыкновению, видела в нем выгодного женишка для своей Веры. Впечатление, произведенное Варфоломеем на сию последнюю, было не столь выгодно: она робким приветствием отвечала на поклон его, и живые ланиты ее покрылись внезапною бледностию. Черты Варфоломея были знакомы Вере. Два раза, выходя из храма божия, с душою, полною смиренными набожными чувствами, она замечала его стоящим у каменного столпа притвора церковного и устремляющим на нее взор, который пресекал все набожные помыслы и, как рана, оставался у нее врезанным в душу. Но не любовной силою приковал этот взор бедную девушку, а каким-то страхом, неизъяснимым для нее самой. Варфоломей был статен, имел лицо правильное; но это лицо не отражало души, подобно зеркалу, а, подобно личине, скрывало все ее движение; и на его челе, видим...

Быстрая навигация назад: Ctrl+←, вперед Ctrl+→

Параллели создания рассказа "Уединённый домик на Васильевском" и "Слова о полку Игореве". "Демон" А.С. Пушкина и раздвоение сознания. Проблема Сталкера. Как узнать чего на самом деле хочет человек? Принципы существования солитонов в физике и в религии. Доползёшь на Васильевский за три целковых? Что же объединяет все петербургские поэмы А.С. Пушкина?

Рассказ "Уединённый домик на Васильевском" был написан Владимиром Титовым и опубликован в 1829 году под псевдонимом Тит Космократов. А.С. Пушкин в салоне у Карамзиных рассказал мистическую повесть. Присутствовавший на вечере Титов, придя домой, по памяти записал повесть и с разрешения Пушкина с его некоторыми исправлениями опубликовал рассказ в альманахе "Северные цветы". Этот рассказ возник ДО появления всех "петербургских поэм" Пушкина, однако его содержание объединяет все эти повести - "Медный всадник", "Домик в Коломне" и "Пиковая дама" под единой тематикой. Сам Титов так рассказывает в письме от 29 августа 1879 года:

В строгом историческом смысле это вовсе не продукт Космократова, а Александра Сергеевича Пушкина, мастерски рассказавшего всю эту чертовщину уединенного домика на Васильевском острове, поздно вечером, у Карамзиных, к тайному трепету всех дам... Апокалипсическое число 666, игроки-черти, метавшие на карту сотнями душ, с рогами, зачесанными под высокие парики, честь всех этих вымыслов и главной нити рассказа принадлежит Пушкину. Сидевший в той же комнате Космократов подслушал, воротясь домой, не мог заснуть всю ночь и несколько времени спустя положил с памяти на бумагу. Не желая, однако, быть ослушником ветхозаветной заповеди "Не укради", пошел с тетрадью к Пушкину в гостиницу Демут, убедил его прослушать от начала до конца, воспользовался многими, поныне очень памятными его поправками и потом, по настоятельному желанию Дельвига, отдал в "Северные цветы".

История возникновения "Уединённого домика на Васильевском" почти в точности повторяет мою гипотезу происхождения Слова о полку Игореве, которую я изложил в книге "Не сотвори кумира". Примечательно, что имя одного из героев "домика" - Варфоломей выбрано не случайно, а является аллюзией на отрока Варфоломея, превратившегося в преподобного старца Сергия Радонежского. Имя второго героя - Павел, что имеет символическую связь с создателем Ватикана, которого Сальери в маленькой трагедии назвал "убийцей". "Убийство" Павла заключалось в том, что живой человек Ешуа для нужд справления религиозных потребностей был превращён в монструозного "Иисуса Христа". Согласно моей гипотезе, отрок Варфоломей, прямой аналог Ешуа, был преобразован православным истэблишментом в союзе с московской властью в "святого старца", образ которого не имеет ничего общего с создателем русских народных сказок и Слова о полку Игореве, что является прямым аналогом создания мифа об "Иисусе Христе".

"Слово" было прочитано на сходе русских князей в 1375 году в Переславле Залесском. Устный рассказ Варфоломея был записан и возможно немного исправлен самим Варфоломеем. Один из списков Слова о полку Игореве случайно, а может и совсем не случайно дожил до наших дней, чтобы предстать объективным свидетельством в защиту реального портрета отрока Варфоломея. И если по содержанию "Слова" можно судить о том, как выглядел устный рассказ Сергия Радонежского, то по "Уединённому домику на Васильевском" можно судить о том, как выглядел устный рассказ А.С. Пушкина. Многие отмечают, что письменный и устный у Пушкина сильно отличались, хотя сегодня уже точно никто не сможет отделить - что именно в "домике" принадлежало Пушкину, а что Титову. Также сегодня никто не сможет отделить что в "Слове о полку Игореве" принадлежало самому Сергию Радонежскому, а что тем, кто записывал его былины.

Одна из тем, которая поднимаются в "Уединённом домике на Васильевском" - это раздвоение сознания человека, которое приводит к печальным последствиям. Хотя такое раздвоение может показаться вариантом шизофрении, это психологическое явление широко распространено и обычно совсем не связанно с клиническими отклонениями. В таких случаях часто говорят, что человек теряет самого себя и потом никак не может найти. Он также может мучительно размышлять над тем, а что в действительности он представляет собой "на самом деле" и даже воевать с самим собой. Стихотворение А.С. Пушкина "Демон" описывает пример возникновения "второго я":

В те дни, когда мне были новы
Все впечатленья бытия --
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья --
Когда возвышенные чувства,
Свобода, слава и любовь
И вдохновенные искусства
Так сильно волновали кровь, --
Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеня,
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи:
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.
Неистощимой клеветою
Он провиденье искушал;
Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел --
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел.
В фильме Тарковского "Сталкер", писатель так анализирует этот вопрос:

...откуда мне знать, как назвать то... чего я хочу? И откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или, скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу? Это все какие-то неуловимые вещи: стоит их назвать, и их смысл исчезает, тает, растворяется... как медуза на солнце. Видели когда-нибудь? Сознание моё хочет победы вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает по куску сочного мяса. А чего же хочу я?

Особо острым этот вопрос был у Сергея Есенина. Рассуждения о природе своего Альтер-Эго он привёл в своей поэме "Чёрный человек". Строго анализируя свою жизнь, он, в конце концов, пришёл к выводу, что вся его жизнь лжива и что единственно, что в этой жизни было честным - это стихи. Продолжать такую лживую жизнь он был не в состоянии, а начать новую у него не было сил. Именно поэтому ему ничего не осталось, как покончить жизнь самоубийством. В "Уединённом домике" показано как свободный человек, в конце концов, доходит до помешательства и ранней смерти. Психологические проблемы, которые возникают при рассмотрении механизмов создания "образа преподобного старца" из Варфоломея, а также причины ранней гибели Есенина имеют прямое отношение к психоанализу бога и причин, по которым был разрушен иудейский проект и как на его месте возник монстр христианства. Именно эта тематика объединяет все петербургские поэмы Пушкина.

Для знакомых с физикой, резко бросается в глаза ярко-специфическое слово в названии рассказа - "уединённый". Это слово входит в название солитона, как "уединённой волны, распространяющейся в нелинейной среде". Именно под таким названием впервые был описан солитон Джоном Скоттом Расселом в 1834 году, то есть до того, как появился рассказ "Уединённый домик на Васильевском". Рассел увидел на поверхности воды явление, которое он назвал "solitary wave", то есть "уединённая волна". Главным свойством солитона является его высокая устойчивость. Солитонные объекты, хотя и образованы обычными волнами, стабильны и ведут себя как отдельные частицы. Солитонами считаются волны цунами. Не исключено, что принцип солитона лежит также в природе тайфунов. К уравнениям солитонов относят, например решение уравнений Кортевега -- де Фриза, нелинейного уравнения Шредингера или Синус-Гордона и проч.

Необходимым условием для возникновения солитона является взаимодействие линейных волн со средой. Если под влиянием, скажем лазерного излучения, изменяются свойства среды, в которой излучение распространяется - скажем, изменяется коэффициент преломления, то это может привести к самофокусировке лазерного излучения. Для наглядной иллюстрации принципа солитона можно рассмотреть движение капли воды по строго горизонтальной поверхности в сравнении с поверхностью, которая способна прогибаться под тяжестью капли. В первом случае - капля растечётся по всей поверхности. Во втором случае, она соберётся в ямке, которую продавит и будет двигаться в виде отдельной капли без рассеяния, то есть в "уединённом" виде.

Рассказ "Уединённый домик на Васильевском" заканчивается вопросом - "откуда у чертей эта охота вмешиваться в людские дела, когда никто не просит их? ". Как объяснил Великий Инквизитор - наш мир является противостоянием, "борьбой и единством" двух противоположностей - чистой духовности или "несметных сокровищ внутри себя" и трёх главных материальных принципов, по которым построен мир - закон всемирного тяготения к "чуду", "хлебам" и "мечу кесаря". Действия поступки человека определяются той материальной выгодой, которую он получит в результате своих поступков, и в этом нет ничего особенного. Взаимодействие чистого духа и материального мира в котором этот дух существует, представляет собой как раз солитон, поскольку духовное - аналог линейных волн изменят материальный мир, который в свою очередь определяют человеческие поступки.

Чистый дух и свободное творчество не может привести к образованию устойчивых идеологических образований. Прекрасный пример тому - жизнь Есенина, который не создал ни семьи, ни дома посвящая свою жизнь чистой поэзии. После его смерти остались только стихи, которые иногда собираются в "один ненужный ком", а его жизнь отговорила, как "золотая роща". Точно также закончилась бы жизнь Варфоломея, от которого до нас дошли бы только русские народные сказки, если бы не возникло конкретной материальной заинтересованности православного истэблишмента и светских властей в создании московского святого. Образ "старца отца Сергия" как и имидж Троице-Сергиевой лавры - это наглядный пример солитона или уединённой волны, которая обладает свойством самосвязанности и абсолютно стабильна, то есть не может быть ничем изменена. Однако нужно заметить, что стабильность такого объекта может быть нарушена появлением и тщательным научным рассмотрением реального письменного свидетельства проливающего свет на жизнь Сергия-Варфоломея. При этом злокачественная "ложь во спасение" будет благополучно уничтожена и заменена на объективную научную реальность, спорить с которой не отваживаются даже религиозные мрако-бесы. Аналогичный механизм требуется для уничтожения трёхглавого дракона авраамического семейства - иудаизма, христианства и ислама. Для того чтобы победить монстра требуется убить Кощея Бессмертного, а для этого нужно найти центральное яйцо, в котором находится игла религиозных наркоманов.

В поэме "Медный всадник" возникают яркие образы трёх авраамических религий, возникших при подаче "чудотворного строителя", то есть кумира на бронзовом коне, символизирующего "хлеба", "чудо" и "меч кесаря". Все три религии являются "уединёнными солитонами", возникшими как результат взаимодействия материальной заинтересованности и духовного фактора. Что бы стоило всё христианство, если бы не было поддержано на государственном уровне? Что бы стоил ислам, если бы не послужил стимулом для великих арабских завоеваний. И что бы стили они все вместе взятые, если бы не открывали "путь к спасению"? Напомню, что "ива с воротами" должна в "Медном всаднике" символизировать Вавилонский талмуд, "багряницей прикрытое зло" - христианство, а граф Хвостов, ислам. И всё это возникло вокруг "Домика в Коломне".

В книге "Уединённый домик на Васильевском", по смыслу требуется поменять имена персонажей. Я уверен, что именно это и сделал Пушкин, когда Титов принёс ему стенографию своего рассказа. По смыслу Павел должен был бы назваться Варфоломей, что отражает чистую духовность. Варфоломей должен называться Павлом, что отражает "гениальное злодейство" Сальери. Вера, должна называться И... что является отсылкой на любимую балерину Пушкина Истомину, игравшую в Кавказском пленнике черкешенку. Графиня, крёстная мать чертей должна называться Вера, поскольку именно религиозная вера является реальным порождением сатаны. Изменение было явно вызвано цензурными соображениями, поскольку Пушкин реально боялся преследований со стороны религиозного истэблишмента за атеизм. Полезно по этому поводу вспомнить песню Владимира Высоцкого "Переворот в мозгах из края в край".

Суть песни Высоцкого сводится к тому, что всё перевернулось. Дьявол с трибуны провозглашает, что " только рай спасение для ада" и ведёт чертей "с богом". Бог называет дьявола подонком и кретином, а ангелов ублюдками и собирается многих расстрелять. Религиозная вера с одной стороны считается "путём в рай", а с другой стороны, как показано Пушкиным в стихотворении "Безверие", ничего кроме пустых обещаний не предлагает. Как бы не пела девушка с белым лучом на белом плече - все дети, ушедшие в море не в тихой заводи, а проданы в рабство и никакой радости не будет. Церковное служение является прямым аналогом игры чертей в карты на человеческие души. Следование по пути христианства аналогично поездке на мёртвом извозчике, то есть звере, на котором написано число зверя 666. Евгений в "Медном всаднике" как раз и оказался сидящим на звере, когда его мечты разбились о реальность. Когда в книге "Идиот", Анастасия Филипповна бросает деньги в огонь, то произносит знаменитый монолог про Васильевский:

Настасья Филипповна схватила в руки пачку. -- Ганька, ко мне мысль пришла: я тебя вознаградить хочу, потому за что же тебе всё-то терять? Рогожин, доползет он на Васильевский за три целковых? -- Доползет! -- Ну, так слушай же, Ганя, я хочу на твою душу в последний раз посмотреть; ты меня сам целых три месяца мучил; теперь мой черед. Видишь ты эту пачку, в ней сто тысяч! Вот я ее сейчас брошу в камин, в огонь, вот при всех, все свидетели! Как только огонь обхватит ее всю -- полезай в камин, но только без перчаток, с голыми руками, и рукава отверни, и тащи пачку из огня! Вытащишь -- твоя, все сто тысяч твои!

В процессе развития событий в "Уединённом домике на Васильевском", вторжение "Демона" или второго я главного героя происходит постепенно. Вначале демон входит как приятель, потом очень скоро завладевает его волей, поскольку только от него зависит финансирование развлечений Павла. Потом, демон желает встать как Медный Всадник между Павлом и его девушкой Верой, к которой правда Павел почти что равнодушен. Вначале он ведёт себя как друг, но скоро сильно меняется и уже сравнивается с Каменным гостем, то есть статуей Командора. Потом, демон возникает уже в виде мёртвого извозчика везущего Павла в никуда. Поездка с мертвецом - это тема Бюргеровской "Леноры". В восьмой главе Евгения Онегина, Пушкин сам сравнивает себя с мертвецом, с которой скачет его муза:

Как часто ласковая муза
Мне услаждала путь немой
Волшебством тайного рассказа!
Как часто по скалам Кавказа
Она
Ленорой , при луне,
Со мной скакала на коне!
В конце он сжигает весь дом, становится причиной гибели и матери и дочери, а потом, наконец, полностью воссоединяется с Варфоломеем в одном помешанном. Сыграв с медным всадником в карты и надеясь на выигрыш по трём заветным картам, на последней карте ему выпадает вместо туза дама пик. Это является символической аналогией с сюжетом "Пиковой дамы". Интересно, что портрет страшного человека, которого так боится помешанный "далеко не дожив до старости" выглядит очень похожим на портрет Сергея Есенина:

Женщин не мог он видеть, а при внезапном появлении высокого белокурого человека с серыми глазами приходил в судороги, в бешенство. Однажды, шагая по своему обыкновению по комнате, он подошел к двери в то самое время, как Лаврентий отворил ее неожиданно, чтоб доложить ему о чем-то. Павел задрожал: " Ты -- не я уморил ее " .

Тут можно вспомнить сон Вадима из одноимённой повести Пушкина:

И вот высокая светлица...
В нем сердце бьется: "Здесь иль нет
Любовь очей, душа девица,
Цветет ли здесь мой милый цвет,
Найду ль ее?" -- и с этим словом
Он входит; что же? страшный вид!
В постеле хладной, под покровом
Девица мертвая лежит.
В нем замер дух и взволновался.
Покров приподымает он,
Глядит: она! -- и слабый стон
Сквозь тяжкий сон его раздался...
Она... она... ее черты;
На персях рану обнажает.
"Она погибла, -- восклицает, --
Кто мог?.." -- и слышит голос: "Ты... " Владислав Ходасевич первым отметил, что рассказ "Уединённый домик на Васильевском" объединяет по смыслу все петербургские поэмы Пушкина. Если эта связь чувствуется интуитивно, то сам факт наличия этого рассказа с характерными картинами, которые возникли до создания всех петербургских поэм, говорит, что для Пушкина-пророка они были частью единого замысла. И если Медный Всадник и Пиковая дама показывают ситуацию в полной безысходности, то поэма "Домик в Коломне" объясняет, каким образом внутренняя стабильность всех этих уединённых солитонов на горизонте идеологии может быть дестабилизирована и как можно протопить человечеству баньку по белому, чтобы развязать язык древней истории.

Содержание статьи:

Давайте поговорим о нюансах получения освобождения от физкультуры в школе или другом учебном заведении. Справка выдается в районной поликлинике участковым врачом или на более длительный срок клинико-экспертной комиссией. А также о том, какие физкультурные группы существуют и как их получить.

В последние годы огромное значение придается физическому воспитанию детей. В учебных заведениях предмет перешел в разряд «основных», количество часов занятий физической культурой в неделю увеличивается с каждым годом. Ужесточены требования к их посещаемости, любой пропуск должен быть подтвержден официальным медицинским документом – справкой.

Как получить справку об освобождении от физкультуры

Если ребенок пропустил уроки по болезни, то справку об освобождении от занятий физической культурой выдаст участковый врач-педиатр. Срок ее действия зависит от степени тяжести перенесенного заболевания, от двух недель до одного месяца. Справка освобождение от физкультуры для школьников при простудном заболевании ОРВИ обычно дается на 2 недели, а при абструктивном бронхите или пневмонии до 1 месяца.

Освобождение от физкультуры: справка КЭК

Оформление медицинской справки, позволяющей освободить ученика от занятий физкультурой на срок более одного месяца, возможно только через КЭК (Клинико-экспертная комиссия).

Медицинский документ выдается детям в случае следующих заболеваний:

Гепатит;
туберкулез легких;
язвенная болезнь;
бронхиальная астма;
холецистит и т.д.

Основанием для выдачи медицинской справки также являются полученные ребенком травматические повреждения и перенесенные им оперативные вмешательства.

Документы для оформления освобождения от физкультуры в КЭК

Для официального заключения КЭК потребуются такие документы, как:

1. Оформленная лечащим врачом стационара выписка, с дальнейшими рекомендациями, в том числе и по занятиям физической культурой.

2.Подтвержденная запись врача узкой специализации, «ведущего» ребенка, и его рекомендации.

Важно! В некоторых случаях достаточно наличие одного из вышеперечисленных документов.

Официальное заключение контрольно-экспертной комиссии заверяют:

Врач, проводивший лечение;

Заведующий поликлиникой;

Главный врач.

Подписанный документ заверяется печатью поликлиники круглой формы. Данные о выданной справке фиксируются в журнале КЭК.

При наличии у ребенка инвалидности, выдается справка, освобождающая его от физкультуры на текущий учебный год. В основном, это дети, находящиеся на домашнем обучении .

Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально. Разрешить или запретить физические нагрузки решают совместно и врач, наблюдающий ребенка, и родители. Немаловажное значение имеет личное желание школьника. Если ученик не хочет переходить из основной группы в иную группу, врач и родители должны аргументировано доказать необходимость этого действия.

Важно! Справка КЭК действительна в течение одного учебного года, то есть, на следующий учебный период ее потребуется оформить вновь.

Справка освобождение от физкультуры (образец)

Физкультурные группы

Распределение в ту или иную медицинскую группу закреплено законом: Приложение 2 и 3 приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации №1346н от 21 декабря 2012 года.

Исходя из общего физического состояния здоровья ребенка, занятия физкультурой подразделяются на группы:

1. Основная медицинская группа (первая группа здоровья).

2. Подготовительная медицинская группа (вторая группа здоровья).

3. Специальная медицинская группа, которую, в свою очередь, подразделяют на подгруппы «А» и «Б».

Занятия в этой группе рекомендованы здоровым школьникам, и имеющим незначительные функциональные отклонения, не влияющие на общую физическую подготовку.
В этой группе дети в полном объеме получают спортивную нагрузку, по утвержденной программе. Им разрешены тренировки в спортивных секциях, участие в соревнованиях, сдача необходимых нормативов.

1. Малосущественные отклонения в физическом состоянии.

2. Слабая физическая подготовка.

3. А также школьники, состоящие в группе риска по имеющимся хроническим заболеваниям.

Для определения ребенка во II группу занятий физической культурой необходима рекомендация врача узкой специализации. На основании его наблюдений за физическим состоянием школьника, в амбулаторную карту заносится соответствующая запись с рекомендациями относительно занятий физкультуры.
Справку, для предъявления в учебное заведение, выдает участковый врач-педиатр. В ней указаны следующие данные:

Перечень ограничений физических нагрузок при данном заболевании;

Документ заверяется врачом-педиатром и печатью поликлиники.

Для получения медицинской справки не требуется заключения КЭК.

Ребенок с подготовительной группой здоровья посещает обычные уроки физкультуры, но в зависимости от ограничений может не выполнять определенные физические нагрузки. Например, ребенку нельзя кувыркаться, посещать бассейн, прыгать или бегать на длинные дистанции.

После окончания срока действия медицинской справки школьник переводится в основную группу. Поэтому, необходимо вовремя ее переоформить, если ограничения не сняты.

Справка об освобождении от физкультуры (бланк)

Как оформить специальную медицинскую группу

На первоначальном этапе потребуется выполнить следующие действия:

1. Посетить врача узкой специализации.

2. Врач-специалист, после осмотра ребенка, зафиксирует данные о его состоянии здоровья в амбулаторной карте и даст соответствующие рекомендации.

3. Оформление справки о причислении к специальной группе в контрольно-экспертной комиссии (КЭК).

Форма справки освобождения от физкультуры

Специальная группа «А» (III)

Занятия в данной группе показаны детям, страдающими хроническими заболеваниями и находящимися в состоянии ремиссии. Они организуются следующим образом.

Ученики школы, имеющие специальную группу здоровья, в определенные дни занимаются совместно вне зависимости от возраста лечебной физической культурой (ЛФК). Если количество детей достаточное, их делят по возрастным категориям.

Занятия проводятся в строгом соответствии с рекомендациями врачей, в щадящем режиме. Школьники освобождаются от сдачи спортивных нормативов и участия в каких-либо состязаниях.
По окончании срока действия медицинской справки ученик переходит в основную группу, поэтому родителям необходимо не пропустить время окончания срока действия справки и вовремя ее переоформить.

Специальная группа «Б» (IV)

К данной группе причисляют детей, имеющих серьезные хронические заболевания, а также заболевания, носящие временный характер, находящиеся в выходе из периода обострения.
IV специальная группа, это не занятия физической культурой в стенах школы, а занятия лечебной гимнастикой в стенах медицинского учреждения или дома, то есть ваш ребенок не будет посещать уроки физкультуры в школе, даже уроки ЛФК.

Для ребенка подбирается специально разработанный комплекс упражнений, который направлен на поддержание и укрепление физического здоровья ребенка. Если школьник выполняет рекомендованные упражнения для физической нагрузки в домашних условиях, родители должны контролировать правильность их исполнения.

Необходимо помнить, что справка действительна в течение одного года!

Если школьник получил освобождение от физкультуры сроком на один учебный год, то перед началом нового учебного года необходимо пройти медицинский осмотр у лечащего врача узкой специализации для оформления новой справки.

Уважаемые родители! Будьте внимательны к здоровью ваших детей. При наличии у ребенка каких-либо проблем со здоровьем настаивайте на перевод его в соответствующую медицинскую группу занятий физической культурой. Помните, что от вас зависит, будет школьник получать физическую нагрузку согласно его физическим данным или нет.



На бэби ру: 30 неделя беременности форум

На вопрос Помогите правильно написать записку учителю, что бы освободить ребенка от физкультуры на один день из-за насморка. заданный автором шеврон лучший ответ это Уважаемая (Ф. И. О) прошу освободить моего (мою) сына (дочь) (Ф. И. О) от занятий физкультуры в связи с плохим самочувствием ребёнка. Дата, подпись.
Мне мама так писала)

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите правильно написать записку учителю, что бы освободить ребенка от физкультуры на один день из-за насморка.

Ответ от Просчет [новичек]
Понимаю допустим ребенок задыхается от кашля там если бегает или еще от чего но от насморка то что случится??!


Ответ от Ѝкономика 172 [новичек]
ни как


Ответ от ЛОЛ ЛОЛЫЧ [новичек]
пмрсмп


Ответ от способ [активный]
драсте (ф. и. о.). я (такая-то такая-то) хочу отпросить моего ребеночка с физ-ры. Ибо у него насморк. дотвидания.
а вообще, если ребеночек хорошо умеет писать (если дитятке от 12+ лет), то хай само дитятко пишет.


Ответ от Евгений Рогожин [гуру]
Был в стельку пьян..)) Алкоголь – великий обманщик! «Коварный напиток» сначала делает мужика - «веселым» и блудливым», а затем «алкоголиком и импотентом». Ещё более трагично происходит с женщиной. Из милого создания, она превращается в отвратительное существо. К счастью, женский алкоголизм лечится легче, чем мужской.


Ответ от Ўлия Майер [новичек]
Правильно


Ответ от Анна король [новичек]
НАПРИМЕР: Уважаемый Александр Александрович прошу освободить мою дочь Макину Анну от занятий физкультуры в связи с плохим самочувствием. 11 12 2016 подпись.
я так пишу когда не хочу на физру


Ответ от Океан Сладостей [новичек]
норма


Ответ от Ёаша Ващеко [новичек]
ок крта


Ответ от Мурват Казымов [новичек]
короче пиши Уважаемая (Ф. И. О) прошу освободить моего (мою) (это по случаю) сына (дочь) (Ф. И. О) от занятий физкультуры в связи с плохим самочувствием. Дата ну и подпись. ну вот. ВСЁ.


Ответ от ЁАБИНА МИРЗАЕВА [новичек]
о как всё запущено.


Ответ от Ирина Ревина [активный]
спасибо


Ответ от Олеся Буравцова [новичек]
Арина Барзенкова и Aihana...сколько гонора!!! А по существу ничего не написали! В последнее время интернетом пользуются много тех, кто хочет повыпендриваться друг перед другом! А по теме записок от родителей я так ничего и не нашла дельного, потому что много вот ТАКИХ умных комментаторов!


Ответ от Aihana [новичек]
Идите и скажите за всех сразу 🙂 И ещё совет, позвоните своему школьному педагогу по русскому языку и попросите его пройти с Вами заново программу начальной школы 🙂 Подтяните склонения, пунктуацию, "множественное и единственное число" и многое другое. Я в шоке от вашей безграмотности. Вы всё это это явно пропустили тогда, когда занимались физ. культурой, борясь с насморком! 🙂 P.S. Профессии "учительница" не существует. Учитель.


Ответ от Арина Барзенкова [новичек]
И что что насморк, с насморком можно заниматься физкультурой, можно делать упражнение только такие которые можешь, а те которые не под силу просто не делай. Не обязательно просто сидеть на лавочке с насморком. И вообще, нужно сказать своей учительнице и лечится дома

Многие родители не придают значение форме заявлений, которые они направляют в школу. Однако от того, как будет написано заявление, какие фразы вы будете использовать в нем, зависит напрямую взаимоотношение учителей и вашего ребенка. Чтобы не испортить взаимопонимание, родителям советуют придерживаться простых правил составления документов.

Как заполнить заявление правильно?

Перечислим основные требования к заявлению, написанное на освобождение от учебы по семейным обстоятельствам:

  1. В документе стоит писать правду. Ложные сведения, ошибки могут привести к административному наказанию. Например, не следует подписывать бумагу «чужому» ребенку, ведь вы не родитель друга вашего сына/дочери.
  2. При написании необходимо придерживаться официального стиля. Информация должна быть изложена кратко, понятно и четко, чтобы у классного руководителя или директора не возникли вопросы.
  3. Документ нужно написать от руки, либо напечатать на компьютере , на листе формата А4.
  4. Сверху, в левой части, необходимо оставить место под данные приказа , которые будет прописывать секретарь учебного заведения. Также расстояние необходимо для подшивки документа.
  5. Оформлять документ можно только синей (не гелевой) ручкой. При распечатывании заявления можно использовать синюю краску сканера.
  6. Стоит указывать конкретные причины отсутствия ребенка - даже, если он пропустит 1 день. Это может быть лечение, посещение врача, присутствие ребенка на похоронах родственников и т.д. Не стоит обманывать. Например, многие родители отправляются в отпуск на несколько дней, а в заявлении указывают иные причины. После возвращения в школу загорелый ребенок вызовет неоднозначную реакцию учителей. Они могут начать не доверять вам и ему, станут предвзято относиться, проявлять зависть.
  7. Заявление – не уведомление. Запрещается использовать фразы «довожу до вашего сведения», «уведомляю». Так вы только обострите отношения между классным руководителем и учеником.
  8. В конце документа необходимо указать то, что вы берете на себя ответственность за жизнь, здоровье и обучение ребенка в этот день на себя. Многие скажут - "а как иначе, я же – родитель, зачем я буду вписывать такую фразу". Отметим, руководство образовательного учреждения рассмотрит ваше заявление и оставит без внимания, так как ответственность за обучение лежит все-таки на работниках школы, лицея. Если ребенок не посетит занятия по причине отдыха, то проходить повторно материал с ним никто не будет, но будут спрашивать. Поэтому нужно указать то, что вы будете проходить учебную программу дома. Конечно же, директор может выдвигать и другие требования, но это - считается главным.

Рассмотрим, как правильно заполнить заявление в школу - образцы заявлений от родителей

  1. С правой стороны располагается «шапка». Необходимо указать, кому вы направляете заявление. В данном случае это руководитель школы. Впишите его ФИО, должность.
  2. В той же части пишите, от кого оно. Укажите также свои ФИО, адресные данные и контактный телефон. В случае отказа или возникших вопросов, вам обязательно позвонят.
  3. Наименование документа – Заявление – пишется с заглавной буквы и в конце не ставится точка!
  4. Далее в основной части впишите, кого вы хотите освободить от занятий. Необходимо указывать не только инициалы, но и класс обучения, а также дату пропуска (01.11.16).
  5. Укажите причину отсутствия.
  6. Внесите предложение о том, что ответственность за жизнь, здоровье и прохождение учебной программы лежит на вас.
  7. Не забудьте поставить подпись и дату.
  8. В некоторых случаях директор требует подписи классного руководителя , с которым вы должны будете согласовать освобождение от занятий.