Перфекционизм заболевание. Перфекционизм – это расстройство психики. Как избавиться от перфекционизма

Какая она – лучшая мама

Возможно, Вы ждете ребенка, может, еще только планируете беременность. И, наверное, представляете, как все это будет: Вы, Ваш малыш, муж. Все счастливы, довольны, улыбаются.

В ожидании материнства у женщин часто появляется желание делать все самой и хорошо бы – идеально. Это значит, что в квартире/доме должна быть стерильная чистота, на плите готовый ужин из любимых блюд мужа, ребенок все время улыбается, мама успевает несколько раз в день погулять с ним, вовремя переодеть в красивую одежку. Когда подрастет – развивающие занятия, различные секции, кружки. Дальше хорошая школа, отличные оценки. И ни в коем случае нельзя ребенка оставить с кем-то, ведь накормят не тем, оденут не то. И еще вдруг мама пропустит что-то важное в жизни малыша?

Сейчас на такой образ идеальной мамы очень действует реклама, где одел конкретный подгузник на ребенка или дал какое-то лекарство – и все счастливы, и спят хорошо, и опрелостей нет. А раньше? А раньше это были родственники, бабушки на скамейке у подъезда. И все норовили дать совет, а лучше несколько….

Это внешняя сторона, образ того, какой должна быть лучшая мама , но что за ним стоит? Как правило, родители внушают девочке мысль о том, что если она все сделает правильно, то получит родительскую любовь и поддержку. Но стоит ей не оправдать их ожиданий хоть в чем-то, как она видит отвержение, отказ в общении, наказания и игнорирование, а это – страшно для ребенка и воспринимается как потеря жизненно-важного ресурса (каковым и являются родители, от которых ребенок зависит во всем).

Девочка вырастает, становится мамой, а желание получить одобрение тем же путем – остается. Одобрять саму себя получается только за идеально все сделанное, ведь именно такой ориентир задали родители. «А если не сделаю, не успею, не получится хорошо, то как же я себя одобрю? Если я – не лучшая мама , то я же буду себя осуждать, мучиться.» Это – страх перед родительскими фигурами, родительскими шаблонами.

Вот бедная мама и старается соответствовать. Но давайте подумаем – а кому, чему соответствовать?

Кому нужна эта лучшая мама?

Посмотрим, что важнее всего при наличии маленького ребенка в доме? Уход за ним. А уход осуществляет мама, и, соответственно, у нее должны быть на это силы, причем, их нужно очень немало, и желательно, чтобы маме кто-то мог помогать. Но если помогать некому, то что, например, важнее – идеальная чистота в доме или отдохнувшая женщина? Ужин из нескольких блюд папе или переодетый вовремя ребенок?

Получается, что идеальная чистота, наготовленная еда, выглаженное белье ребенку-то не нужны. Ему нужны спокойные и отдохнувшие родители.

Может Ваша идеальность нужна Вашему мужу? Вы боитесь что-то потерять в отношениях с ним? Что? Если он хочет этой идеальности, то стоит, объяснить ему, что появление в доме маленького ребенка сильно меняет жизнь, особенно в первое время. А если муж все это понимает, помогает в меру своих сил и возможностей, то может быть, это требования родительских шаблонов?

Если Вас саму в детстве хвалили только за идеальные результаты во всем – поведение, оценки, то тогда получается, что необходимость стать идеальной мамой нужна не ребенку, не мужу, и даже не Вашим родителям, а Вам. Зачем? Чтобы доказать себе, что Вы все-таки не так плохи, как считали родители, критикуя Вас за оценки, неумение что-то сделать (о чем я писала ранее), сравнивая с другими детьми.

Лучшая мама – звание, которое вам хотелось бы получить только для того, чтобы иметь право себя одобрять, поддерживать и уважать. Других условий самоуважения в вашей картине мира просто не было предусмотрено.

Реальность

Известно, что в первые месяцы жизни у ребенка бывают проблемы с животиком. Чего только не делают мамы, но сделать так, чтобы животик никогда не болел, а ребенок не плакал – невозможно. И вот уже вместо того, чтобы в прекрасном настроении готовить мужу ужин, мама пытается успокоить плачущего карапуза.

Но наконец-то, он успокоился. А как же ужин? А еще в квартире убрать… А мама уже еле на ногах стоит. Ей бы посидеть, отдохнуть, а лучше поспать. Но нет – «я сама хочу все делать, и делать идеально, ведь я же – лучшая мама». Естественно, что долго жить в таком состоянии женщина не может, это просто физически невозможно. И начинает сердиться на себя, ругать.

Но боли в животике – это не единственная проблема, которая может возникнуть. Могут быть еще сложные роды или долгое восстановление женщины после родов, это может быть недостаточное количество молока, заболевания ребенка, и многое другое.

Прорезывание зубов тоже не всегда проходит гладко. Ребенок может капризничать, плакать. А многие мамы, стремящиеся стать идеальными, в таких случаях начинают ругать себя, ведь лучшая мама – та, у которой ребенок не плачет. Хотя как он не может не плакать, если ему больно? И можете ли вы изменить природный ход вещей, в котором зубы режутся именно так и никак иначе?

Реальность такова, что сделать все самой и идеально невозможно. Никто не сможет выполнять огромный объем работы без достаточного отдыха. Что Вы делаете, если устали? Идете готовить или мыть посуду? А почему не отдохнуть, да еще если ребенок в это время спит? Может, не доверяете своим ощущениям, не можете оценить, когда вам действительно жизненно необходим отдых? Недоверие себе, своим чувствам начинается в детстве.

Часто это происходит так: ребенок бежал, упал, ударился. Ему больно. А что ему говорят, пытаясь утешить? «Ну что ты плачешь? Уже совсем не больно. Уже давно все прошло.» Но он-то чувствует боль. То есть получается, что он чувствует неправильно, ведь в понимании ребенка мама или папа ошибаться не могут.

Так ребенок перестает доверять своим чувствам, слышать себя, привыкает измерять себя чужими мерками. И тогда действительно трудно сказать себе «я устала», потому что за этим всегда стоят сомнения – «а может, если постараться, я еще могу?»

«Достаточно хорошая мать»

Этот термин ввел Дональд Вудс Винникотт – британский детский психоаналитик и педиатр. Он писал: «Мне нравится использовать слова “достаточно хороший”. Детям подойдут достаточно хорошие родители, а достаточно хорошие - это вы и я. Чтобы быть последовательными и, следовательно, предсказуемыми для детей, мы должны быть собой.» Быть собой, оставляя за собой право , извлекать из них уроки.

Скажите, кто может знать Вашего ребенка лучше, чем Вы? Никто. Только Вы можете понять, когда он мокрый, когда хочет кушать, а когда просто к маме на ручки. Такое понимание ребенка возможно тогда, когда Вы будете прислушиваться к нему и к себе, а не к советам других людей. Да, может быть, это произойдет не сразу, но обращая внимание на свои чувства и доверяя им, Вы научитесь его понимать.

Если Вы, напротив, в основном опираетесь на внешнюю картинку, на чьи-то советы, рекомендации, Вы – и есть тот человек, который не доверяет своим чувствам, ощущениям.

Абсолютной правильности нет. Каждый ребенок индивидуален. А мама, не опирающаяся на свои чувства, старается подогнать ребенка под идеальность, под внешнюю правильность. Что же чувствует ребенок? Что его чувства игнорируются ради правильной внешней картинки.

Это – чаще всего и есть воспроизведение травмы самой матери, которую тоже родители когда-то подгоняли под свой идеал. И снова для очередного ребенка возникает проблема нарушения доверия себе, своим чувствам, желаниям, своему мнению, себе вообще…

Приведу пример. Жила-была лучшая мама. И больше всего ей хотелось, чтобы дочка стала успешным человеком. Для этого была выбрана лучшая школа, несколько кружков, она регулярно посещала с дочерью музеи, выставки, театры. А в школе стали жаловаться на девочку – она стала невнимательной, рассеянной.

Когда я задала вопрос маме: «Зачем девочке такая нагрузка?», мама ответила, что ее саму родители когда-то также заставляли заниматься в различных секциях, получать только отличные оценки, а ее мнением – нравится ли ей это, хочет ли она всем этим заниматься, элементарно не устала ли она – родители не считались. Теперь история повторяется с ее дочерью.

Еще один момент: если я делаю не так, как чувствую сама, а так, как мне сказали, я, таким образом, за результат-то не отвечаю – это же мне так сказали сделать. Так я и не виновата в том, что получилось. А если опираться только на себя, то значит и отвечать придется за все самой. Это бывает страшно. Почему?

Потому, что трудно взять на себя ответственность – за свои действия, свою жизнь, за свое, в конце концов, представление о том, какой именно должна быть лучшая мама в вашей семье, с поправкой на ваши реалии и индивидуальности каждого члена семьи. Но если мама сама не повзрослела, то как она сможет помочь повзрослеть ребенку, научить его самостоятельности, ответственности?

Если взрослый человек не может взять на себя ответственность, ему нужна опора на чужое мнение, советы, то возникает вопрос – а взрослый ли он? Если он хочет повзрослеть и научиться справляться со сложными ситуациями с собственным ребенком, то необходимо восстанавливать доверие к себе, к миру, учиться понимать, на что я могу влиять, на что – не могу.

И здесь, чаще всего, нужна для начала опора на кого-то, кто сможет, для начала, давать вам право на Ваши чувства, такие, какие они есть, без критики и попытки натянуть на идеальное. Лучше, если это будет психолог, который сможет в итоге научить Вас доверять собственным чувствам и собственным ощущениям. И я надеюсь, что смогу быть полезной Вам в решении этих задач.

Оксана Крюкова
Проект «День Матери»

Проектирование интегративного развивающего пространства ДОО.

Проект

предметно – развивающей среды в старшей группе

Тема : «Праздник мам»

Тип проекта : информационно - творческий

Возрастная группа : старшая

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми : совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Актуальность : По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Цель проекта : Расширить знания детей о празднике о дне матери ; воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам, в подготовке и проведению праздника. Создать радостное настроение у детей.

Задачи :

1. Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.

2. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме : «Мамочка – любимая» ;

3. Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.

4. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника) ;

5. Дать детям представление о празднике День Матери .

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

Как называется праздник в ноябре посвящённый всем женщина?

Почему он так называется?

Как мы можем поздравить мама и бабушек с этим праздником?

2 этап разработка.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту .

3 этап формирующий (познавательно-творческий) .

Познание.

Коммуникация.

Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов.

Беседа о маме. Чтение художествен. литературы.

Чтение стихов о маме и

заучивание наизусть :

стихотворения «Много мам на белом свете»

Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме. Художественное творчество.

Рисование «Мамин портрет» ; «Рисунок для мамы»

Лепка. Пластилинография : «Тюльпан» .

Раскраски на тему :

Социализация.

Дидактические игры : «Подбери словечко»

(Мама, она какая? прилагательные) .

Сюжетно-ролевые игры : «Мама - парикмахер» , «Мама – врач» , «Семья» . Физическая культура.

Физкультминутки :

«Мамины помощницы» . Музыка.

Слушание детских песен о маме.

Заучивание песен о маме.

Разучивание танца «Нежность» , «Буги-вуги» .

Труд (ручной труд)

.

Оригами «Котёнок для бабушки» .

Работа с родителями :

подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты.

Заучивание стихов к праздничному концерту.

Подбор аксессуаров девочкам для показа мод.

4 этап заключительный (подведение итогов) .

Оформление книжной выставки.

Выставки творческих работ детей.

Выпуск праздничной газеты.

Вручение подарков мамам и бабушкам.

Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.

Проведение праздничного концерта.

Предполагаемый результат :

После завершения проекта дети приобретут следующие знания :

получат новые знания о празднике "Дне Матери ", его традициях празднования;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

появление заботливого, уважительного отношения к матери

появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

создастся трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Формы реализации проекта :

Тематические занятия.

Организованная образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей и родителей.

Заучивание стихотворений, песен, пословиц.

Составление рассказов о профессиях мам.

Совместное с родителями развлечение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Беседа о маме.

Цель : дать детям представление о празднике "Дне Матери ", о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.

2. Чтение стихов о маме и заучивание наизусть В. Руссу «Много мам на белом свете» .

Цель : познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери , развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

3. Рисование «Мамин портрет» .

Цель : вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы. Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и гуашью. Воспитывать любовь к своей маме.

4. Рисование «Рисунок для мамы» .

Развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.

5. Лепка (пластилинография) «Тюльпан» .

Цель : упражнять детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.

1. Оригами «Котёнок для бабушки» .

Цель : продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, до получения треугольника, отгибать острые углы вниз до получения ушек котёнка. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя , развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.

2. «Рамка для маминой фотографии» .

Цель : вызвать у детей интерес к оформлению рамки для фотографии декоративными элементами (полосками, тесьмой, бабочками и цветами) . Учить детей красиво и равномерно располагать элементы на рамочке и аккуратном их наклеивании, соединять детали рамки. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.

3. Дидактическая игра «Подбери словечко» .

Цель : учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т. д.)

4. Сюжетно-ролевые игры.

«Семья» .

Цели : на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье , её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

«Моя мама – врач» .

Цель : формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

«Моя мама – парикмахер»

Цель : формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры : распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.

5. Музыка. Слушание детских песен о маме.

«Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.

«Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский.

«Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский.

«Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая.

«Мама» П. И. Чайковский.

6. Заучивание наизусть.

1. «Мамина песенка» Слова М. Пляцковского.

2. «Колыбельная для мамы» .

3. «Зореньки краше» .

7. Чтение художественной литературы. Стихи.

1. «Мама» К. Кубилинская.

2. «Много мам на белом свете» В. Руссу.

3. «Посидим в тишине» , «Вот какая мама» Е. Благинина.

4. «Мамин день » Е. Виеру.

5. «Мама» Я. Аким.

6. «Мама поёт» А. Барто.

7. «Праздник мам» В. Берестов.

8. «Разные дети живут на планете» М. Садовский.

9. «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.

Пословицы и поговорки о маме.

1. Куда мать, туда и дитя.

2. Сердце матери отходчиво .

3. Материнская молитва со дна моря достанет.

4. Птица радуется весне, а младенец матери .

5. Мать кормит детей, как земля людей.

6. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

7. При солнышке тепло, при матушке добро.

8. Родных много, а мать роднее всего.

9. С матерью жить - ни скуки , ни горя не знать.

10. Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

11. Всякой матери своё дитя мило .

12. Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.

13. У кого детки, у того и заботы.

14. Мамам детушки, что частые звёздочки, светят и радуют в тёмную ноченьку.

Быть хорошей матерью, в общем-то, нормальное желание любой женщины. Правда, критерии "хорошести" в каждой семье весьма размыты. Что подходит одной матери и ее ребенку, совершенно не годится для другой. Как относиться к чужим советам и как стать самодостаточной и счастливой?

Каков он, идеал?

Хорошая мать никогда не раздражается на своего ребенка и никогда не кричит на него, а уж тем более не шлепает;
она готова часами сидеть со своим чадом и лепить, рисовать, выкладывать узоры из крупы;
она водит дитя на разные развивающие занятия (для того чтобы развить все, что только можно развить: мозг, знания, мышцы, силу воли и характер);
она в курсе всего, что происходит в жизни ребенка;
она всегда улыбается и готова в любую минуту прийти на помощь;
ее ребенок никогда не болеет, потому что заботливая мама ведет профилактику любых заболеваний по всем фронтам;
она не ходит по магазинам и не просиживает часами с подругами за пустой болтовней;
ребенок ее всегда аккуратно одет и причесан, он никому не грубит и со всеми вежлив, маме не приходится из-за него краснеть;
а еще она неизменно готовит здоровую правильную пищу, которую ребенок всегда без разговоров ест, и дома у нее все блестит и сияет от чистоты. Кажется, все...

"С общественной точки зрения идеальная — правильная мама, которая должна приносить себя в жертву детям, но требовать от них послушания, вежливости и следить за тем, чтобы они непременно радовали всех окружающих и непременно достигли успеха", — резюмирует Ирина Млодик, детский психолог, представитель Межрегиональной ассоциации психологов-практиков "Просто вместе". При этом неплохо было бы, чтобы мама еще успевала развиваться сама и была интересна своему мужу.

Возникает вопрос, остается ли у идеальной женщины время на собственные желания и потребности. И вообще, имеет ли она право на собственную жизнь?

Психологи уверены, что лучше всего и для женщины, и для ее близких, если у нее будет возможность и потребность реализовать свои желания и мечты. Ребенку нужна счастливая, а не замученная работой, детьми и мужем мама. Однако в жизни все порой бывает иначе. Становясь матерью, женщина словно лишается своего права на жизнь — личные желания, планы. Но кроме этого, на мать со всех сторон тут же обрушивается шквал советов по воспитанию, обучению и кормлению ребенка. "Надо делать так...", "Ты должна..." — слышит она то от соседки по подъезду, то от врача в поликлинике, то от свекрови или собственной мамы. И многие женщины стараются все эти "мудрые советы" взять на вооружение. Но стоит ли так прилежно следовать им?

"Такие фразы произносятся чаще вовсе не из добрых побуждений, — рассказывает психолог Ирина Млодик. — Под ними, как ни странно, лежит не желание помочь матери или ребенку, а стремление поконкурировать с ней — то есть показать, что советчик гораздо больше знает о воспитании детей вообще и об этом конкретном ребенке в частности. Именно мамам (да и папам тоже) важно понимать, что следовать чужим советам — это отдавать свою родительскую власть другому человеку. И в таком случае будет очень трудно научиться быть родителем. Советчиков можно послушать, но решать стоит все равно только самим родителям. Невозможно научиться чему-то чужим умом и чужим опытом. Родительство — это то, что складывается из практики, из ваших принятых и осуществленных решений".

Почему же родителям иногда так трудно жить своим умом? "Причин здесь может быть много, — отвечает на вопрос Ирина Млодик. — Они могут делать это от тревоги, от неуверенности в себе. Печально, что чем больше родители слушают не себя и своего ребенка, а чужие советы, тем меньше у них уверенности в себе. Привычка подчиняться тут тоже может иметь место".

Воспитывать — себя или ребенка?

Как правило, взрослые считают себя умными и опытными, а дети в их представлении — глупые несмышленыши. Именно поэтому родители считают себя вправе учить малышей жизни. А когда мама смотрит на мир незамутненным, чистым и ясным взором, то вызывает осуждение со стороны окружающих: "Ну что ты как ребенок!.." — говорят они. А между тем психологи считают, что именно такая — живая мама, с неподдельными чувствами, эмоциями и реакциями — и нужна детям. А для этого женщина и мужчина должны быть психологически готовы стать родителями.

"Тогда материнство не будет переноситься женщиной как чудовищная, непомерная нагрузка, сопровождаемая бесконечной тревогой, мучительной неуверенностью и жертвенностью, — рассказывает Ирина Млодик. — Еще неплохо, если бы материнство было осознанным, то есть женщина могла бы понимать собственные чувства и умела бы отзеркаливать чувства своего ребенка. Ребенку интересно с мамой, которая интересуется его личностью, а не только тем, хорошо ли он покушал и сделал ли уроки".

"Недавно в одной книге я прочитал поучительную и одновременно забавную притчу, — присоединяется к нашему разговору психолог-консультант Владимир Богданов. — Мать приводит сына к мудрецу и просит: „Скажите ему, пожалуйста, что есть сладкое — это плохо, это вредно“. Старик отвечает: „Приходите ко мне через две недели“. В назначенный срок мать снова привела сына к мудрецу и снова попросила его о том же. Старик подошел к мальчику и сказал: „Не ешь сладкое, это очень вредно“. Мать возмущенно спросила: „Почему вы не могли сказать это две недели назад?!“. „Две недели назад я сам еще ел сладкое...“ — ответил мудрец. Я думаю, что родителям не помешает перенять опыт этого старца. Ведь мама и папа — это пример для подражания для любого ребенка. Дети впитывают все из окружающей среды, как губка".

И действительно, самыми разными учеными подтверждено: дети не воспринимают слова, говорить им о том, как надо себя вести, как надо жить — бесполезно. Они все равно копируют родителей от поведения и привычек до выстраивания собственной жизни. "Когда я работал психологом в детском саду, то заметил, — делится своими наблюдениями Виталий Дворников, психолог-консультант, лайф-коуч, spurt-тренер, — что если мама нервная, то и у ребенка психоз, а когда у родителей все спокойно, гармония на душе, то и с ребенком проблем нет".

"Я бы сказала родителям: вы можете воспитывать ребенка, но он все равно будет похож на вас, — комментирует Ирина Млодик. — И потому, если хотите передать ему здоровые модели обращения с самим собой, с окружающими и с миром, реализуйте это собственной персоной".

Так что прежде чем требовать патологической честности от ребенка, подумайте, а всегда ли вы говорите правду сами. Хотите просить сына или дочку потерпеть еще чуть-чуть, стоя в очереди на почте, — вспомните свое настроение после часа, проведенного в пробке. Кстати, многие психологи советуют почаще использовать "я-высказывания" при общении с ребенком. Тогда получается, что вы не даете ребенку никаких оценок ("плохо поел", "хорошо себя вел", "умница", "балбес"), а говорите исключительно о своих чувствах ("Мне было обидно увидеть это", "Я рада, что ты справился", "Я понимаю твои чувства в этой ситуации"). По мнению психологов, такое выстраивание речи очень эффективно при налаживании диалога с любимым чадом.

"Как показывает практика, если человеку ничего не нравится в его жизни, в поведении окружающих его людей, в том числе и в собственном ребенке, — рассказывает Виталий Дворников, — значит, нужно что-то менять в себе. Это трудно, но результат не заставит себя ждать".

И зачем нужны эти родители?

Моя собеседница, пятилетняя Ксюша Пичугина, дала типичный для малышей ответ: "Мама и папа нужны, чтобы выращивать ребенка. А для этого они должны его кормить". Ребенок постарше, конечно, назовет куда больше "функций" родителей. Но вот какие символические "обязанности" особо выделяют психологи.

"Мама — кормит, заботится, безусловно (очень желательно бы) принимает, замечает, интересуется, помогает и учит обходиться со своими чувствами, учит понимать самого себя и других людей, создает тепло и уют и сама является интересной личностью, за которой хочется „тянуться“, — размышляет Ирина Млодик. — Да, еще мама находится в замечательных отношениях с папой, чем показывает модель жизни в счастливой паре. Папа — защищает, учит защищать и защищаться, ставит границы ребенку, учит переводить хаос в порядок (в мыслях, в жизни, в комнате), помогает расти, развиваться, взрослеть, помогает планировать будущее, расширяет мир ребенка, рассказывая, показывая, открывая. Папа — тот, на кого можно опереться, кто любит маму ребенка, транслирует и получает уважение ко всем членам семьи. Тот, кто своей реализацией и успехом помогает ребенку тоже стать успешным в жизни". Это, конечно, в идеале...

Комментировать статью "Идеальная мама: 9 требований общества. А что говорят психологи?"

В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Это - веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок - это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что...

Обсуждение

За 9 лет не обратиться ни к одному независимому психиатру и узнать, реально ли у ребенка есть заболевание или нет!!?!. Если нет - взять соответствующее заключение и на любые вякания поборников успеваемости затыкать этим заключением. Мама там прямо сама как дитя малое (там велели, там порекомендовали, оттуда перевели....) Я до рождения детей была очень гибкая, уступчивая и в конфликтах была склонна уступать. Но сейчас при отстаивании интересов детей откуда-то берется железная хватка, уверенность и даже наглость.

Это в советской то школе в коррекционку не отправляли? Ха! Отправляли, и родителей особо не спрашивали. Это сейчас все "носит рекомендательный характер", любого неадеквата обязаны учить до посинения, если родители не хотят, из массовой школы фиг кого выведешь.

Образовательное учреждение, о котором мне хочется рассказать, – ГБОУ гимназия № 1358. Но рассказывать я буду про детский сад № 2412 с уютным названием «Митюша». А точнее, о том, как детский садик «Митюша» превратился в дошкольное отде­ление гимназии № 1358, в котором уже страшно становится даже маме ребенка… 20 лет назад в новом микрорайоне, расположенном за МКАД Москвы, открылся детский сад. Недавно отмечалось 20-летие сада, и на видеосъемке из ар­хива радостные, довольные, счастливые...

Чем может помочь перинатальный психолог Отношение к моменту зачатия, периоду беременности и вскармливания ребенка с древних времен было особенным. Мать и дитя имеют ощутимую связь, которая делает их единым целым. Никто кроме матери не способен настолько чисто и беззаветно любить своего ребенка. Однако существует ряд проблем, которые должны решаться специалистами. Перинатальный психолог поможет разобраться в отношениях с ребенком, вашими близкими во время беременности, подготовить к...

У меня никогда не было проблем с тем, что бы покормить ребенка. Я не носилась за ним по всему дому с ложкой, крича: «ам ам ам, самолетик летит, открывай ротик!» Я не слышала от ребенка истерик во время еды, и никогда он не пытался выбраться из своего стульчика для кормления. В чем секрет? Я вовсе не идеальная мама, вы можете не читать то, что я пишу, но в этой статье собран опыт поколений. И так, я постараюсь уложить в 10 основных правил. 🍤 Главное и первое правило: Если ребенок...

Обсуждение

Смешно, достаточно поставить побольше смайликов =))), и уже можно писать всякие гадости про злобных теток из ада, и казаться самой себе добродушным человеком.

"Опыт поколений" - сколько пафоса. А да, на всякий случай =))) И еще
=))) =))) =)))

Интервью детского психолога, директора Общественного института демографической безопасности Ирины Медведевой после пресс-конференции в Росбалте 23.04.2013 года.

Обсуждение

Я 10 лет назад слушала Медведеву на эту же тему. У нее очень передергиваний. Например, рассказыааломь о том, как ужасно, когда ребенок видит голых родителей и в качестве примера приводились психопатические дети из семьи, где родители принципиально ходили сами и детям велели ходить дома только голыми, чтобы обнаженное бвло нормой. Хотя очевидно, что там не вид половых органов детям психоз развил, а общая экзольтированность родителей.

При впем уважении к реальной практике этого психолога,эта тема у нее болезненно-неадекватная

А я категорически не согласна с высказываниями "сексуальное просвещение детей - страшное преступление". Считаю "секспросвет" одной из первейших обязанностей родителей, считаю вредным искусственное ограждение детей от информации "об этом". С самого раннего детства говорю с детьми на эту тему том объеме, в котором они способны воспринять эту информацию. Не думаю, что это как-то скажется на их способности пережить "романтический период влюбленности" и "перераспределит их энергию с духовного и интеллектуального развития на развитие, как выразилась психолог, "внизу". Если бы это происходило, человечество вымерло бы давно, т.к. в огромном числе культур информация о плотской стороне любви не является тайной, которую надо раскрывать по прошествии пубертата:) Да и любой русский ребенок, выехавший за пределы мегаполиса в деревню хотя бы на пару недель вряд ли избегнет вопроса, чем занимаются коровки/лошадки/собачки, чем неизбежно непоправимо (по мнению г-жи Медведевой) искалечит себе психику на всю оставшуюся половую жизнь.

Как только дошколёнок становится первоклашкой, он словно выскальзывает из наших рук. Был Ванечка, Сашенька, Женечка - стал ученик. Был твой, личный, стал«общественный». И это сложный момент и для мам, и для пап. Во-первых, ребёнок отрывается от родителей, и нам необходимо принять это как неизбежный факт. Школа – это не просто учительница и класс, куда отправляется сын или дочка. Это ещё и новые требования, это новые, социальные отношения; причём разбираться в них (тонкостях этих отношений и...

9. Одно из главных стремлений подростка - стремление к самостоятельности. Но самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Основная проблема заключается в том, что подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях. Вам необходимо дать ему...

Обсуждение

Рекомендации психолога безусловно полезные. Я бы с этим даже спорить не стала. Многие родители просто теряются. когда ребенок меняется просто на глазах. Даже не всегда связывают это с переходным возрастом. Или просто констатируют сие как факт. А нужно помочь сыну или дочери. А не стоять в стороне, мол, перерастет

Несомненно, статью в закладки. За 10, 11, 13 пункты - автору особый респект!

1. Жизнь в семье с подростком похожа на парный танец со сменой ролей. Вы выступаете то в роли ведущего, то в роли ведомого, то в роли авторитета, то в роли «чайника», ничего не понимающего в современной молодёжной субкультуре. Причём роли эти - не маски (главное - ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации и настроению, гибкая позиция по отношению к мнениям и...

Моему 10 лет, я со страхом жду, что вот-вот начнется этот самый переходный возраст. Смотрю на племянника, он на три года старше, и очень сочувствую сестре. Как она справляется, не представляю. С ним спокойно поговорить нельзя, чуть что не так сказала, он сразу на дыбки становится.

Ситуевина у нас неприятная приключилась, на днях.. В пятницу шли домой с площадки, из окна 9го этажа, в нас кинули сначала яблоко, которое упало рядом с Дашкой, а затем пакет с водой, который пролетел сантиметрах в десяти, от Тимкиной головки.. Такое уже случалось однажды, пару лет назад, мы тогда не ту квартиру заподозрили.. но это в прошлом.. в этот раз, за пол часа до нас, запустили яйцом в автомобиль, только что припарковавшегося знакомого... ну и собственно я стою смотрю на окна, мне...

Обсуждение

Управа, есть, делаете следующее: когда у вас или ребенка неважно откуда появится большой синяк, идите в милицию и пишете заяву что "ПОПАЛИ яблоком".
И так каждый раз, думаю, тут всё же другая категория чем "мимо пролетел" и управа найдется (может, включится ЮЮ и ребенка заберут в интернат, ибо проблема не в ребенке, а в маме, ктр свою работу - воспитывать детей - не выполняет).

Анастасия, вас я ни в чем не обвияняю! и никого в принципе не обвиняю!
Я не защищаю ребенка, который почти нанес вред....просто для меня в этой ситуации дико, что мамы советуют другой маме осуществить расправу над 10тилетним ребенком.
имхо..но считаю, что это не в ребенке проблема..а в его непутевой маме, которая забила Х на него и он растет сам по себе. Дети извергами не вырастаю, их делают такими родители.
я не знаю, если это проблема всего двора..то почему вы не соберетесь мамочками и не встряхнете маму этого ребенка...зачем направлять агресию на 10тилетку?
и живя в такойм вот агресивном обществе, чего вы все ждете от детей? вы думаете откуда они этого всего нахватались? из детских книжек? нет! они смотрят на взрослых и повторяют их же поступки и слова! это мы учим детей насилию!
я всем вам желаю добра!

Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями...

Многие родители часто слышат: «У вас невнимательный ребенок», «все ошибки в тексте из-за невнимательности». Да и сами родители, скорее всего, замечают, что их ребенок не может сосредоточиться на одной теме, часто отвлекается, может пропускать буквы при чтении, делать ошибки и не замечать их, задавать вопрос на одну тему и сразу перескакивать на другую. Все это - невнимательность. Воспитатель детского сада, учитель или психолог могут помочь Вам определить есть ли проблемы со вниманием у вашего...

Здравствуйте! Подскажите, как быть: сыну 7 лет, тут поведал бабушке от том, что ему иногда не хочется жить,меня когда мама обижает (накричу за что-нибудь или шлёпну), я сижу в комнате, а у меня голос в голове "убей себя", можно ведь с крыши спрыгнуть или с лестницы (у нас стенка шведская дома)спрыгнуть на что-то острое...Бабушка говорит ему "Димочка, ты же умрёшь тогда", а он ей отвечает:"Бабушка, но душа то останется"...Я в шоке, как правильно поговорить и избавить сына от этих мыслей...

Обсуждение

Здравствуйте!

К сожалению, я не знаю вашу ситуацию в деталях, что происходит у вас в семье и по какому принципу выстраиваются взаимоотношения с ребенком. Но скажу вам честно – то, о чем вы пишете – это серьезный звонок, на который нужно обратить пристальное внимание. Очень хочется вам помочь, но, к сожалении, он-лайн общение имеет свои ограничения. Могу рассмотреть и оценить вашу ситуацию лишь приблизительно.

Что такое мама? Мама – это человек, давший жизнь, самый близкий человек для любого ребенка. Вы пишете, что, когда вы обижаете своего ребенка, кричите на него, шлепаете, ему не хочется жить. Мамина любовь необходима вашему сыну, как воздух, которым он дышит.

Задайте вопрос себе – зачем вы его обижаете? Какая у вас есть необходимость шлепать и кричать на семилетнего ребенка? Ведь что такое крик и шлепки? Это одна из разновидностей насилия. Вероятно, будучи не в силах воздействовать на ребенка спокойно, вы прибегаете к такому способу «воспитания». Поставьте себя на его место. К вам подходит, например, муж и говорит – сделай то и это. По какой-то причине вы отказываетесь. Он переходит на крик. Вы снова не хотите. Пара затрещин в ваш адрес «завершают переговоры». Я думаю вам, такой способ общения будет малоприятен.

Разберитесь с собою. Все ли в порядке у вас внутри? Ведь если спокойна мама, спокоен и ребенок. Если взаимоотношения с ребенком выстроены правильно, нет никакой необходимости повышать голос и уж тем более драться. Спокойно объясните, чего вы от него хотите, выслушайте его мнение. Главное, чтобы вы сами четко понимали, чего вы хотите от вашего сына и, действительно, ли вам это нужно.

Приведу пример: мама собирает сына в детский сад, подгоняет его – давай быстрее, тебе нужно успеть в сад, а мне на работу. А про себя думает: «Как же я не люблю эту работу, почему я должна ходить туда каждый день? Я ненавижу то, чем я занимаюсь. Если бы мне не были нужны деньги, я бы не ходила на нелюбимую работу, а сидела бы дома с ребенком, и мне не пришлось бы водить его в сад, где одни болезни и т.д. и т.п.» Мысли – сплошь негативные, самочувствие соответствующее. Мама – вся на нервах, на взводе. Ребенок все это чувствует и, «отражая» состояние матери, кричит во все горло: «Не хочу в детский сад. Не пойду». «Ах, не пойдешь? - далее разыгрывается знакомая ситуация с криком и затрещинами…

Что сделал ребенок? Он в данном случае вслух выразил то, что его мама усиленно обдумывала все последнее время, он всего лишь «отразил» ее состояние. Мама не хочет водить ребенка в сад по такой-то и по такой-то причине, а еще меньше – на работу. Она внутренне сама не хочет, чтобы ребенок шел в садик – боится, что он заболеет. Сама не хочет, а его заставляет. То есть думает и чувствует одно, а вслух говорит совсем другое.
Это несоответствие и выражает вслух ее ребенок.

Поговорите с вашим сыном. Что его беспокоит? Чего ему не хватает? Если это недостаток внимания с вашей стороны, постарайтесь по возможности уделять ему больше времени. Если это реакция на ваши крики и шлепки, немедленно прекратите такой способ общения и начните дарить своему сыну больше любви и нежности. Успокойтесь внутренне сами.

Если ситуация не выровняется, обязательно покажите вашего сына хорошему детскому психологу.

Кстати на своем сайте www.schastie.info я веду бесплатную рассылку. Вы можете подписаться и регулярно получать советы и рекомендации по улучшению качества своей жизни, здоровья, улучшению взаимоотношений с близкими, самореализации, поиске любимого дела и многое другое.

С уважением,
Татьяна Горчакова

Что такое любовь и ненависть? Каждый человек вкладывает в эти понятия какое-то свое значение, и здесь нет правых и неправых. Просто за каждым словом для человека закреплено какое-то свое значение. Когда на семинарах я прошу участников нарисовать, например, «дерево», то результат всегда получается у всех разный – кто-то рисует березу, кто-то дуб, а кто-то – ель. Обычно сколько людей, столько и деревьев. Я не просила нарисовать березу, дуб или ель, но представление о том, как должно выглядеть «дерево» у каждого свое. Тем более, когда речь идет о таких понятиях, как «любовь» или «ненависть».

Когда на консультациях я спрашиваю, что означает для вас слово «любовь», я всегда получаю разные ответы: любовь – это когда тебя понимают, когда заботятся, обращают внимание, жалеют, делают приятные вещи и т.д. и т.п. Еще я слышала такую версию – бьет, значит любит!! Поэтому здесь важно определиться, какие понятия вы вкладываете в слова «любить» и «ненавидеть»?

Если подходить к вопросу гипотетически, то звучит он примерно следующим образом – может ли человек, который ненавидит любить? Или может ли человек, который любит, ненавидеть? Дело в том, что наш мир существует по принципу многовариантности – в нем есть абсолютно все – любые ситуации, любые черты характера, любое развитие событий. Поэтому ответ – конечно, да, может.

На своих консультациях я встречалась с женщинами, которые недополучили в детстве любви и внимания со стороны своих родителей, и примерно по такому же принципу выстраивают взаимоотношения со своими детьми. Также я встречалась с прямой противоположностью этого – когда мать, не получив достаточно любви и заботы от своей матери, старается как можно больше дать своему ребенку – любви, нежности, ласки, заботы т.д.

Другое дело, что ненависть сама по себе – это чувство, которое разрушает человека изнутри. Она приводит к разного рода болезням и неустроенностям в жизни. В процессе ряда исследований психологами было установлено, что люди, страдающие затяжными приступами ненависти, довольно часто страдают от таких болезней, как эпилепсия, опухоли, болезни глаз, хронические мигрени, тяжелые кожные заболевания, различные женские и мужские болезни и т.д. Когда они прощают своего обидчика, то есть отпускают свою ненависть, то уходит и болезнь.

Наш мир – это единое целое. Он не делится на «меня» и «других». Все, что мы отдаем миру, мы отдаем себе. Отдаем любовь, получаем любовь, отдаем ненависть, получаем ненависть и необязательно от того же самого человека. Поэтому для ребенка и его мамы будет гораздо лучше, если мама простит бабушку за когда-то совершенные ошибки, как бы больно и тяжело это не было. Нам иногда бывает сложно понять, почему человек поступает таким образом. Недаром говорят, простить – значит понять. Но чтобы понять – нужно прожить жизнь этого человека, пройти его путь, увидеть в каких условиях проходило его детство, как к нему относились родители, чему учили и т.д. и т.п. А это не всегда возможно. Но отпуская свою ненависть, мы открываем для себя возможность впустить что-то новое и светлое в свою жизнь.

С глубоким уважением и пожеланием счастья и удачи!

Татьяна Горчакова
Основатель Школы Счастья

Казалось бы, что нужно младенцу? Поспать, поесть – и так 24 часа в сутки. А вот и нет! В это время кроха занят важнейшей задачей: он налаживает связь с миром. В крошечной головке происходят сложнейшие процессы. Головной мозг развивается со скоростью, до которой в последующие годы уже не «разгонится». Будущее ученого или изобретателя закладывается именно сейчас. Нужно, чтобы малыш вырос гармоничным, эмоционально устойчивым человеком, открытым внешнему миру. Все это зависит не только от...

Когда я проводил тренинги в школах в 10-11 классах по принятию решений, эффективному общению и по целеполаганию, после занятий многие ученики подходили ко мне и говорили, что за эти 4 часа они запомнили и узнали полезного больше, чем за 9 лет обучения, причем на мои вопросы обучают ли родители их жизни в социуме, следовал ответ нет! К чему же мы идем? Скорости возрастают, количество информации увеличивается, эффективность падает, а детей воспитывают все в тех же рамках, плюс минус отдельные...

Мамочка, ты у меня самая лучшая.
Ты самый родной и близкий мне человек, мама!
Ты - главный человек в моей жизни!
Ты - самая замечательная, любимая, умная, добрая, … (см. Список эпитетов для мамы)
Мама, ты - самая мудрая на свете женщина, самая заботливая и внимательная.
У каждого в мире есть мама, но только у меня самая удивительная!
Ты - мой женский идеал.
Ты - самый чуткий и самый надежный друг.
Для меня ты не только мама, но и самая близкая подруга.
Ты - воплощение женственности, красоты и гармонии.
Ты - наше солнышко.
Мама, ты самая красивая, а твои глаза сияют ярче всех звезд.
Ты - удивительная женщина, которая меняет Мир!
Ты удивительно трудолюбивый и упорный человек.
Всё в доме вращается вокруг тебя.
Как тебе удается все успевать?
Твоя улыбка самая яркая и нежная, самая добрая и искренняя!
В твоей душе соединено единство любви и женской мудрости!
У тебя просто золотое сердце и чистая душа.
Поражаюсь твоему ежедневному прекрасному расположению духа!
У тебя добрая душа и нежное сердце.
Своей добротой и искренностью ты располагаешь к себе любого человека!
Твои глаза - как звезды ночью, твоя улыбка - словно солнце днём.
Тебя по праву можно назвать хранительницей очага.
Ты лучшая мать, о которой только может мечтать мужчина для своего ребенка!
Ты великолепная хозяйка, отменный повар, умелая рукодельница, а главное - лучшая мама!
Ты самая радушная и гостеприимная хозяйка.
Ни у кого нет такой заботливой и доброй, красивой и умной, талантливой и веселой мамы, как у меня.
Мамочка, я хочу чтобы ты знала, твой возраст - это мираж, а твоя красота - это всегда настоящее!
Быть настоящей матерью - это не обязанность, это - призвание, которое тебе по плечу!
Быть мамой непросто, но у тебя это получается лучше всех!
Я знаю, быть мамой - это самая сложная работа, без праздников и выходных дней.
Как хорошо, что ты у меня есть.
Ты подарила мне жизнь.
Ты всегда рядом со мной.
Ты даришь нам свою любовь и душевное тепло.
Рядом с тобой всегда чувствуешь себя очень уютно.
Я люблю, когда ты рядом. Вместе с тобой я чувствую себя как дома, где бы мы ни находились.
Ты окружаешь меня любовью и нежностью.
Ты излучаешь тепло, доброту и любовь.
Ты согреваешь меня своим теплом и заботой.
Твоя любовь всегда бескорыстна и не знает границ.
Твою любовь не нужно заслуживать или добиваться. Ты любишь меня просто потому, что я есть, и это самое большое счастье в жизни.
Твои руки самые ласковые и нежные.
Больше всего на свете я люблю ощущать тепло твоих рук.
Я люблю, когда ты меня обнимаешь.
Твои руки - это лучики солнца, они способны согреть меня до глубины души!
Твои руки исцеляют, потому что в них море любви и заботы.
Твоя еда всегда была и будет самой вкусной.
Твои блюда всегда такие вкусные, потому что ты приправляешь их любовью!
Твоя доброта бесконечна, забота не знает устали.
Твою ласку и заботу никто не заменит.
Сияние твоего сердца освещает мне путь.
Ты всегда готова меня поддержать.
Ты всегда находишь для меня слова утешения и поддержки.
Мамочка, твои слова для меня дороже золота и блестящих бриллиантов.
Ты всегда выслушаешь и никогда не осудишь.
Ты готова всегда и любить, и прощать, как никто ты умеешь меня понимать.
Ты добрая и умеешь прощать!
Даже когда со всей строгостью упрекаешь меня за ошибки, я знаю, что в душе ты уже всё мне простила.
Ты веришь в меня, как никто другой.
Ты всегда желаешь мне счастья.
Ты даришь мне уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне, уверенность, что у меня все получится!
Ты помогаешь словом и делом.
Ты поймёшь всё без слов и поддержишь только одной улыбкой!
Только ты можешь так искренне радоваться моим успехам и переживать из-за случайных неприятностей.


Каждый раз, когда я слышу твой родной голос, я получаю заряд бодрости!
Ты самый близкий и дорогой человек для меня, который всегда поддержит в трудную минуту и разделит радость.
Ты всегда рядом со мной в самые важные и ответственные моменты моей жизни.
Тебе можно безоговорочно доверять, ты никогда не предашь меня.
Ты всегда стараешься уберечь нас от бед и невзгод.
Порой моя жизнь напоминает шторм, и только ты в нем пристань и опора!
С тобой мне не страшна никакая беда.
Мама, ты для меня как лучик солнышка - светишь мне всегда и поддерживаешь в трудные минуты.
Ты всегда меня ждешь и встречаешь с улыбкой.
Ты научила меня самым главным вещам и помогла стать достойным человеком.
Ты первая помогла мне познать окружающий мир.
Первый шаг в жизни я сделала, держась за твою руку.
Ты сделала праздники моего детства радостными и запоминающимися.
Ты сделала мое детство счастливым.
Ты с легкостью отвечала на тысячи моих вопросов.
Ты всегда заботилась о моем здоровье.
Все мои детские обиды и грусть исчезали, как только ты меня обнимала.
Ты научила меня ценить жизнь.
Ты научила меня сопереживанию и сочувствию.
Ты научила меня всегда искренне говорить о своих чувствах.
Ты сумела объяснить мне, что такое хорошо и что такое плохо.
Когда у меня что-то не получалось, ты поддерживала меня и помогала завершить начатое дело.
Ты научила меня верить в себя.
Ты приучила меня ответственно относиться к своим обещаниям и обязанностям.
Ты научила меня полезным и необходимым умениям, без которых не обойтись в быту.
Ты научила меня во всем находить что-то хорошее.
Ты оградила меня от многих неприятностей и помогла избежать досадных ошибок.
Ты привила мне любовь к природе.
Ты научила меня потрясающе готовить.
Ты научила меня обращаться за помощью и помогать другим людям.
Ты научила меня прощать и самой просить прощения.
Что бы ни произошло в моей жизни, ты всегда утешишь меня и поможешь справиться со всеми трудностями.
Благодаря твоей любви, терпению, заботе и ласке я добилась значительных успехов в жизни.
Ты любишь меня сильнее всех.
Даже на расстоянии я ощущаю твою поддержку и любовь.
Ты любишь делать мне приятные сюрпризы.
Ты всегда искренне радуешься моим подаркам.
В твоем доме я всегда желанный и долгожданный гость.
Тебе можно доверить любую тайну.
Ты можешь превратить скучный день в веселый праздник.
Обожаю тебя за твою способность создавать уют и дарить тепло тем, кого ты любишь.
Люблю тебя за умение с юмором подходить к решению многих проблем.
Благодарю тебя, за то, что ты есть у меня!
Мне очень повезло с такой мамой.
Спасибо тебе, мамочка, за любовь и поддержку, внимание и ласку.
Благодарю за то, что ты сумела создать такую удивительную и прекрасную семью, как у нас.
Ты всегда в моем сердце.
Мамочка, ты мне нужна как земля небу, как солнышко лету, как радуга дождю.
Мама, я расцветаю под теплом твоей любви, как цветок под ласковыми лучами солнца.
Ты - самый желанный гость в моем доме!
Я тебя люблю.
Папу я очень сильно люблю, но тебя еще больше!
Пусть все наши мелкие ссоры и недомолвки останутся позади, а с каждым новым днем все больше крепнет искреннее взаимопонимание и любовь.
Мы всегда будем рядом, радовать тебя, поддерживать во всем и любить.
Этот праздник - только лишь повод сказать тебе о том, что я чувствую каждый день: мама, я люблю тебя больше всех на Земле!

Читайте также по теме:

Пожелания для мамы подбираем здесь: Список 300+ коротких пожеланий в прозе с днем рождения

Самые добрые слова – поздравление для мамы от А до Я (музыкальное слайд-шоу)

Книга "Притчи и легенды о матери" (pdf-формат) - около 50 притч о маме

Презентация "Эпитеты для мамы от А до Я"

Добрые слова о маме

Решила сделать подборку пословиц о маме, взяла сборник русских народных пословиц и... нашла очень мало. Как же так? Почему? А потом поняла: мама - это как воздух, а о нём пословицы не слагаются, потому что все знают, что без воздуха человек не может жить. Кстати, о воздухе, действительно, ни одной пословицы тоже нет. Мать кормит сына – сохнет, а он по ней не охнет (русская народная пословица).

Нет милее дружка, чем родная матушка (русская народная пословица).

При солнышке светло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

С какою нежностью покоит на руках
Она свое дитя в задумчивом молчаньи!..
На сомкнутых губах лежит печать страданья,
И ласка тихая в опущенных глазах...

С тревогою прижав дитя к груди своей,
В его грядущее она глядит с тоскою,
И хочет мать закрыть беспомощной рукою
Свое дитя от слез, печали и скорбей...

И в сердце у нее неясная боязнь
Лишиться дорогой, единственной святыни...
Ведь без него весь мир останется пустыней,
А за него она пойдет на казнь.

Галина Г.

Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери. (М.Горький)

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. (В.Белинский)

Мама.

(Зоя Воскресенская)

Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее, светлее её жизнь.

Агния Барто

МАМА ПОЕТ

Мама по комнатам
В фартуке белом
Неторопливо пройдет,

Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поет. Чашки и блюдца
Перемывает, Мне улыбнуться
Не забывает. И напевает.
Но вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот.
Мама по-прежнему
Ходит по дому,
Но по-иному поет.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он…
Не разреветься бы мне.
***

Расул Гамзатов

По-русски - "мама", по-грузински "нана".
А по-аварски - ласково "баба".
Из тысяч слов земли и океана
У этого особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину -
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня,
Не беспокойся, мама, говорю я, Все хорошо, родная, у меня.
Тревожится за сына постоянно
Святой любви великая раба.
По-русски "мама", по-грузински "нана"
И по-аварски - ласково "баба".

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в венках:
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклинанья
(Ей то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня - украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
(Из интернета)
Рассказы и притчи Бруно Ферреро.
«Счёт». Как-то вечером, когда мама хлопотала на кухне, к ней подошёл одиннадцатилетний сын с листочком бумаги в руках. Напустив на себя официальный вид, мальчик подал листочек маме. Вытерев руки о фартук, мама начала читать:
Счёт за мой труд
За подметание двора – 5 лир
За уборку в моей комнате –
10 лир За покупку молока – 1 лира
Присмотр за сестричкою (три раза) – 15 лир
За двухразовое получение наивысшей оценки – /
10 лир За вынесение мусора каждый вечер – 7 лир
Итого – 48 лир.
Закончив читать, мама нежно глянула на сына, взяла ручку и на обратной стороне листа написала:
За то, что носила тебя в своём лоне 9 месяцев – 0 лир За все ночи, которые провела возле твоей кроватки, когда ты болел – 0 лир
За все те часы, когда успокаивала и забавляла тебя, чтобы ты не грустил – 0 лир
За все те слёзы, что вытирала из твоих глаз – 0 лир За всё, чему учила тебя каждый день – 0 лир
За все завтраки, обеды, ужины и бутерброды в школу – 0 лир.
За жизнь, которую посвящаю тебе каждый день – 0 лир.
Итого – 0 лир.
Закончив писать, мама, нежно улыбаясь, подала листочек сыну. Мальчик внимательно прочитал написанное, и две огромные слезы покатились по его щекам. Он перевернул лист и на своём счёте написал: «Оплачено», потом обхватил маму за шею и прислонился, пряча лицо… Когда в личных и родственных отношениях начинают подводить счёты, всё заканчивается, ибо любовь – бескорыстна и не поддаётся расчётам, в другом случае её просто не существует.
ПРИТЧА О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ
Умер человек и попал на небо. Подлетает к нему ангел и говорит:
- Вспомни всё хорошее, что ты сделал на Земле, тогда вырастут у тебя крылья и ты полетишь со мной в рай.
- Я мечтал построить дом и посадить сад, - вспомнил человек. За его спиной появились маленькие крылышки.
- Но я не успел осуществить свою мечту, - со вздохом добавил человек. Крылышки исчезли.
- Я любил одну девушку, - сказал человек, и крылышки снова появились.
- Я рад, что никто не узнал о моём доносе, - вспомнил человек, и его крылышки исчезли. Так человек вспоминал и хорошее, и плохое, а его крылышки то появлялись, то исчезали. Наконец, он вспомнил и рассказал всё, а его крылья так и не выросли. Ангел хотел улететь прочь, но человек вдруг прошептал:
- Ещё я помню, как мама любила меня и молилась за меня. В то же мгновение за спиной человека выросли большие крылья.
- Неужели я смогу летать?- удивился человек.
- Материнская любовь делает сердце человека чистым и приближает его к ангелам, - с улыбкой ответил ангел.

*
Притча о маме
За день до рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, что я должен делать в этом Мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой и подскажет.
- Но я не понимаю его язык.
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно, как его зовут......ты будешь называть его MAMA...

Наш эксперт - психолог Светлана Яблонская.

На самом деле для успеха в этом деле от мамы требуется не так уж много, но это действительно важные вещи.

Давление общества

Современное общество предъявляет к родителям, особенно к матерям, очень высокие ожидания. Они выше, чем когда бы то ни было, и это при том, что в наше время родительская нагрузка велика как никогда. В теперешних семьях, состоящих только из супругов и их детей, родители почти лишены помощи и поддержки других родственников и со всем должны справляться самостоятельно.

За все отвечают они и только они. При любых проблемах у ребенка стало принято немедленно обвинять родителей. Подобная тенденция заметна и в педагогической и психологической среде. Многочисленные статьи в изданиях и на сайтах, посвященных воспитанию детей, полны указаний для родителей, как им должно поступать, и пугающих пророчеств о страшных последствиях неправильных действий. При этом представления о «правильном» у каждого источника свои. Сюда же можно добавить неизбежные (и также противоречащие друг другу) советы родственников старшего поколения, врачей в детской поликлинике да и просто случайных прохожих, которым тоже бывает важно высказать свое мнение. Неудивительно, что мамы теряются и впадают в состояние повышенной тревожности. А от постоянного страха совершить непоправимую ошибку они начинают вообще бояться предпринимать что бы то ни было.

Не бойтесь ошибаться

Известный британский педиатр и детский психоаналитик Дональд Вудс Винникотт , посвятивший много времени детско-родительской теме, еще в 60‑е годы прошлого века говорил, что незначительные ошибки, которые по тем или иным причинам неизбежно совершает каждая мать, совсем не страшны. Более того, они даже нужны, потому что помогают ребенку в развитии: встречаясь с тем, что для него неприятно, он огорчается, но одновременно узнает, что внеш- ний мир не всегда отвечает его ожиданиям. Главное, чтобы это происходило на фоне постоянной материнской поддержки, помогающей ребенку справляться с трудностями и по мере осознавания своей отдельности от мамы постепенно выходить навстречу миру. Винникотт ввел в обиход такой спасительный термин, как «достаточно хорошая мать». С одной стороны, он может уберечь от ненужного стремления к недостижимому идеалу, а с другой - напоминает о некоем «необходимом минимуме», который мать должна дать малышу, чтобы тот мог нормально развиваться. Этот минимум - обычная любовь. Ребенок чувствует ее, когда мама его принимает таким, какой он есть, ласкает, заботится о нем, находится рядом в трудную минуту и дает в нужный момент утешение и поддержку.

Просто любить

Так что же делает не идеальная, но достаточно хорошая мама?

  • Просто любит своего ребенка. Может не всегда быть в хорошей форме, для нее нормально уставать и раздражаться, но, как правило, она отвечает на потребности малыша, заботясь о нем чаще всего с удовольствием и с нежностью.
  • В заботе о ребенке опирается в первую очередь на свое материнское чутье и доверяет своей интуиции (что особенно важно, когда вокруг столько «экспертов»).
  • В критической ситуации готова пожертвовать собой ради ребенка, но в обычное время способна вовремя позаботиться о себе.
  • Позволяет себе ошибаться. А поняв свою ошибку, признает ее, стремится исправить и учит ребенка так же обходиться со своими ошибками.
  • Разрешая себе не быть идеальной, она передает это разрешение и ребенку. «Ты не идеален, но ты уникален» - вот послание, которое получает ребенок от достаточно хорошей матери.

Личное мнение

Анетта Орлова :

В моем понимании настоящий родитель - это тот, кто безусловно принимает и понимает своего ребенка. Это не равнодушие, это уважение к ребенку как к личности. Я даю ребенку право выбора, я не присваиваю ребенка себе, но при этом всегда готова ему помочь.