Дмитрий глуховский вконтакте. Дмитрий Глуховский: "Путин будет у власти, пока не умрет от старости". Рассказы о Родине

Дмитрий Алексеевич Глуховский – журналист-международник, автор самого нашумевшего за последние годы фантастического бестселлера «Метро 2033», изданного миллионным тиражом, инициатор уникального творческого проекта «Вселенная Метро 2033» и ряда популярных книг, включая «Будущее», «Сумерки», «Ночь», «Рассказы о Родине».

Своей задачей как писателя Дмитрий считает умение правильно ставить вопросы, над которыми читателю захочется подумать и прийти к самостоятельному суждению. Отечественное телевидение он называет инструментом психологичной манипуляции и массовой дезинформации, присоединение Крыма – попыткой возврата к СССР, вызов Западу и борьбу с «фашизмом» в Украине – созданием внешнего врага для отвлечения россиян от внутренних проблем.

Детство

Будущий писатель-фантаст появился на свет 12 июня 1979 года в районе Строгино Москвы. Его родители были выпускниками журфака МГУ. Отец, Алексей Маратович, еврей по национальности, работал на Гостелерадио редактором, а также занимался переводами сербских поэтов на русский язык. Он происходил из медицинской династии – его дед (прадед Дмитрия), был профессором медицины, лечившим высокопоставленных чиновников, членов советского правительства, дружил с Мироном Семеновичем Вовси, личным врачом Иосифа Сталина.

Родной дед фантаста, первый муж бабушки, был геологом, доктором наук, а второй трудился в журнале «Крокодил». Именно под влиянием увлекательных рассказов этого дедушки, журналиста и путешественника, о разных странах, откуда он возвращался из многочисленных загранкомандировок, внук уже в 3 года твердо решил стать репортером и писателем.

Его мама, Лариса Вениаминовна, была русской, уроженкой городка Мантурово, что в Костромской области. Она работала фоторедактором в информационном агентстве ТАСС, затем занялась воспитанием сына.


Родные часто отсылали маленького Диму на родину мамы к ее родителям для поправки здоровья – в детском саду он часто болел. Мантуровские родственники принадлежали к сельской интеллигенции. У них был свой дом с русской печью, огород, колодец. Это был абсолютно иной мир в сравнении с атмосферой, царившей в престижной арбатской квартире с высокими потолками и антикварной мебелью из карельской березы, где проживали дедушка и бабушка по папиной линии.

В детстве с Димой много занимались, развивали его способности. В итоге читать и писать он научился с 2,5 года, а к 5 годам научился отлично считать – мог вычитать и складывать в уме трехзначные числа. Бабушки с дедушками были убеждены, что он станет великим ученым и обязательно получит Нобелевскую премию в области медицины. Эти надежды он, увы, пока не оправдал.

В нулевом классе обычной школы в Строгино, куда его отправили в 6 лет, он откровенно скучал, поэтому по совету учительницы его перевели во французскую элитную спецшколу №12 в районе Арбата.

Это учебное заведение писатель-фантаст назвал в одном из интервью «фамильным». Ранее туда ходил его отец, а еще раньше, когда оно было женской гимназией, посещала бабушка. Но в начальных классах ему все равно было настолько легко учиться, что он, по его же словам, «совершенно распоясался», не слушал учителей и болтал на уроках. В результате, пятерки он имел только по русскому языку и литературе, а вот по физике и астрономии в табеле стояли трояки.


Кроме этого, мальчик был большим выдумщиком – изобретал свои собственные игры и новые версии уже известных вариантов подобных развлечений (например, модернизированных казаков-разбойников), которые быстро распространялась по всем классам школы. Затем он увлек своих сверстников, даже двоечников, написанием фантастических рассказов. Сам он до школы и в младших классах создавал публицистические очерки о родине, о том, как в полях шумят хлеба, дымят заводы-пароходы. Повзрослев, отдал предпочтение написанию фантастики, которая, по признанию Глуховского, его буквально заворожила.

Начало творческого пути

После школы юноша захотел получить высшее образование за границей. С этой целью в 1996 году он отправился в Израиль, выучил иврит, полгода занимался на подготовительных курсах и поступил в Иерусалимский университет на факультет общественных наук, где изучал журналистику и международные отношения. По совету отца он пытался также освоить экономику, но силы отцовского убеждения хватило только на один год. Точные науки Дмитрия не вдохновляли, зато позже, кроме французского и иврита, он овладел английским, немецким и испанским языком.

Окончив в 22 года университет, в течение трех лет он трудился редактором на французском канале EuroNews. Коллектив там был международный, работа – интересной. Но однообразное бытие и труд, по словам журналиста, ему быстро приедаются. Они противоположны писательству, если оно трактуется как творчество, а не ремесленничество.

В 2005 году он вернулся в Россию, устроился на информационный телеканал Russia Today, где проработал также 3 года. За это время он побывал в опасных и интересных поездках по всему миру, был в группе журналистов, освещавших деятельность главы государства и неофициально именуемых «кремлевским пулом».


Ему довелось поработать в Германии, в Абхазии, посетить космодром «Байконур», делать репортажи под минометными обстрелами на ливано-израильской границе в период вооруженного столкновения Израиля с боевиками организации «Хезболла», произвести первый в мире прямой телерепортаж с Северного полюса. Вопреки, казалось бы, здравому смыслу он не стремился «откосить» и от заведомо небезопасной, связанной с риском для здоровья командировкой в Чернобыль, а, наоборот, хотел и съездил в зону катастрофы, полагая важным для себя, особенно как создателя серии «Метро 2033-2035», увидеть наяву, как выглядит отравленный радиацией город.

Занимаясь журналистикой, он сотрудничал с телерадиокомпанией Германии Deutsche Welle, с новостным каналом Британии Sky News. В период 2007-2009 гг. Дмитрий являлся ведущим дневных эфиров на радио «Маяк», вел на канале «Культура» дискуссионную телепрограмму «Пресс-клуб XXI», стал колумнистом журналов GQ и «Сноб».

Карьера литератора

Первый роман «Метро 2033», названный впоследствии лучшим дебютом 2007 года на конкурсе Европейского общества научной фантастики «Еврокон» и получивший статус культового произведения, писатель завершил в 22 года. Эту историю о жителях Москвы, выживших после ядерной войны в московской подземке, он придумал в 14 лет, а следующие 8 «оформлял сюжет» на бумаге.


Вначале попытка издания романа не увенчалась успехом – никто не соглашался напечатать творение начинающего писателя. Но Дмитрий проявил характер и принял нестандартное решение – выложил свое произведение в свободном доступе в Интернете и таким образом услышал оценку от пользователей глобальной сети. Стоит ли упоминать, что в Сети «Метро 2033» встретили на ура?


Так что уже через год роман был взят в производство издательством «Эксмо», в 2007 году – «Популярной литературой», потом издательством «АСТ», став настоящим мировым бестселлером. Более того, на его основе были созданы компьютерные игры, а голливудская кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer выкупила права на экранизацию.


Фантаст стал инициатором новаторского проекта «Вселенная Метро 2033», где тему пост¬апокалиптики из его романа развивают уже другие литераторы. Свои варианты продолжения событий они размещают на сайте, и победе в голосовании, получают возможность публикации работ. Так появились книги о Петербурге, Кольском полуострове, Крайнем Севере и других уголках постапокалиптичного земного шара.

Большой популярностью и спросом пользовались и следующие произведения писателя – пять романов и множество рассказов, бесплатно публикуемых в Сети. Среди них – роман «Сумерки», повествующий о возможном конце света согласно предсказаниям древних майя, печатное издание которого увидело свет в 2007 году. В 2014-м он был удостоен престижной французской литературной премии в области фантастики Utopiales.


В 2009 году вышла новая книга писателя – «Метро 2034», романтическая история в излюбленном жанре Дмитрия, но с другими героями.

В 2010 году поклонники творчества литератора могли прочесть в печатном виде его «Рассказы о Родине», которые назвали в СМИ самой его неожиданной книгой. В 2013 вышла антиутопия «Будущее» – о мире, где люди бессмертны, но жестоки. В 2015-м их ждала масса открытий в остросюжетном романе «Метро 2035», который стал закономерным продолжением первых частей «ядерной антиутопии».

Личная жизнь Дмитрия Глуховского

Писатель женат. Со своей избранницей Еленой он познакомился во время работы на Russia Today. Девушка была его продюсером и помогала ему отправляться в самые интересные командировки. Семейная пара воспитывает двоих детей – дочь Эмилию и сына Теодора, появившихся на свет в 2011 и 2014 году, соответственно.

Дмитрий как-то раз отметил в интервью, что смог взяться за роман «Будущее» только после рождения дочери, чтобы честно и правдиво рассказать о чувствах своих героев. Только тогда он на собственном опыте понял, как можно между вечной юностью и своим ребенком выбирать последнее.

В гостях у Дмитрия Глуховского

Любимыми писателями Дмитрия являются Борис Виан, Умберто Эко, Габриель Гарсия Маркес и Франц Кафка.

Дмитрий Глуховский сейчас

В 2016 году писатель сообщил в интервью ТАСС, что в Голливуде официальном подтвердили намерение экранизировать «Метро 2033». Готовность выразил, в частности, Майкла Де Люка, продюсера фильмов «Социальная сеть» и «Пятьдесят оттенков серого».

Фантаст продолжает вести свои колонки в GQ и «Снобе», а также работу (совместно с лауреатом Пулитцеровской премии и культовой китайской поэтессой, подругой президента Си Цзиньпина) над либретто оперы «Три астронавта» по мотивам сказки Умберто Эко. Работа посвящена проблеме сохранения мира во всем мире и необходимости сплочения разных стран перед лицом опасности.

Дмитрий Глуховский в передаче «Особое мнение» (2017 год)

Что касается многочисленных вопросов о том, ждать ли читателям «Метро 2036», Дмитрий Глуховский не раз упоминал, что – увы, такой книги не будет, по крайней мере, не выйдет из-под его пера. В 2019 году стало известно, что книгу «Текст» экранизируют, а главную роль сыграет Александр Петров . Его герой – только что вышедший из тюрьмы парень Илья. Он отсидел 7 лет по ложному обвинению, и, очутившись на свободе, случайно получает доступ к смартфону доносчика и решает отомстить.

Из интервью писателя Дмитрия Глуховского интернет-изданию Sobesednik.ru.

Известно, что прадед ваш дружил с личным врачом Сталина, а вы, отучившись на журналиста-международника в Израиле, работали на Russia Today, входили в кремлевский пул, а потом раз - и оппозиция. Почему такой поворот?

Ну это не мой поворот, а Путина. Вы, может, подзабыли, но в нулевые мы собирались становиться цивилизованным европейским государством, стремились в будущее, а не в прошлое. И RT изначально создавался, чтобы показать Западу, что со свободой слова у нас все в порядке. Так что за все годы работы на канале как-то особенно кривить душой мне не приходилось: достаточно было оставаться непредвзятым, уравновешивать прокремлевскую информацию антикремлевской. В пуле самое интересное заключалось в развенчании волшебства: ничего особенного в кремлевских обитателях нет. На трон, наверное, кого угодно можно посадить - и шестеренки продолжат крутиться. Боялись, что после смерти Сталина все рухнет - но не рухнуло ничего, и при Хрущеве жилось куда лучше. Что уж говорить про лидеров новой России. Что касается моей оппозиционности… Сегодня я стою на тех же рельсах, на которых стоял и десять лет назад, собственно. А вот перрон отъехал в неизвестном направлении. За это время мы превратились в авторитарное полицейское государство, у нас запретили общественно-политическую жизнь, душат интернет, посадили на строгий ошейник, прикормили или физически устранили всю оппозицию, телевизор взбесился и брызжет ядом, мы рассорились и с СНГ, и с Западом. Ехали в Европу, приехали на Колыму. Пора перестать притворяться.

Дмитрий Глуховский. Фото: Алена Позевалова, www.om1.ru

Вы стараетесь не оставлять следов? Или это уже бесполезно, потому что Большой Брат уже всех посчитал? Как Big Data меняет нас? Следует ли бояться поисковиков, соцсетей и собственных смартфонов?

Мне кажется, сопротивление бесполезно. Если спецслужбы заинтересуются кем-то всерьез, способа скрыть себя от них нет. Телефоны взламываются, компьютеры взламываются, в любой гаджет можно установить прослушку, можно подглядывать за человеком через веб-камеру, можно знать, какое порно он смотрит, с кем кому изменяет, узнать всю его деловую подноготную. Людей тревожит, что им теперь сложней лицемерить, но приводит это только к тому, что они перестают скрывать свою настоящую сущность. Когда сбора компромата нельзя избежать, нужно признать за собой человеческие слабости, и это сделает тебя неуязвимым. Думаешь, ты один смотришь порно? Да все девушки его сегодня смотрят. Думаешь, у одного тебя любовница? Да из мира вообще моногамия исчезла. Но это не значит, что исчезла любовь. Нам просто пора перестать притворяться кем-то еще, пора становиться самими собой. Во все времена государство и церковь старались взять под контроль нашу личную жизнь, ограничить ее множеством запретов, объявить извращением любые формы сексуального поведения, кроме направленных непосредственно на деторождение. Заставить людей чувствовать себя виноватыми. На ком вина - тот послушен, тот не спорит с властью, тот или подыгрывает ей, или сидит тихонечко и не вякает. Только в этом и заключается весь смысл так называемой борьбы за нравственность. Я вообще убежден, что чем яростней политик или религиозный деятель борется за нравственность, тем он сам порочней. Хотите оставаться у них под колпаком - сидите в шкафу, бойтесь разоблачения, которое в мире соцсетей и больших данных все равно неизбежно. Будьте собой и будьте свободны.

- Считаете ли вы Сноудена последним романтиком Земли?

Сноуден - романтик? Не знаю. Но дело он сделал большое и нужное, в интересах гражданского общества во всем мире. Трагично, конечно, что в итоге он оказался в наших когтистых лапах, из которых все, что он декламирует, звучит куда менее убедительно. Но это не так печально, как быть Ассанжем и куковать в посольстве Эквадора.

Знакомы ли вы с Павлом Дуровым? Говорят, его Telegram самый недоступный для спецслужб, которым Дуров после отъема «В контакте» отказывает во взаимности.

Мне случилось как-то раз с ним общаться лично. «В контакте» у него отобрали, потому что Дуров - джокер, непредсказуемый игрок, у которого к тому же слишком большие для менеджера амбиции и собственная идеология. Такому человеку нельзя оставлять контроль над самым мощным в стране СМИ, которым является «ВК». Дальше - дело техники. Что касается Telegram, мне приходилось слышать разные мнения насчет его надежности. Думаю, при большом желании переписку конкретного человека можно взломать. В любом случае он надежней, чем любой русский мессенджер и чем белорусский Viber, о котором знающие люди говорили мне, что у него сервера на Лубянке стоят.

Несмотря на тотальную прозрачность и систему распознавания лиц, людям запрещают собираться на улице. Чего боятся?

Власть эффективна в своей заботе о купировании угроз. Угроз себе в первую очередь. Сначала была кастрирована парламентская оппозиция, и теперь ЛДПР, «Справедливая Россия» и КПРФ - это просто подотделы партии власти, жирные сонные коты. Потом олигархов высекли и привели к присяге. У губернаторов зубы повырывали. Осталось зачистить улицу - воплощение кошмара со времен Майдана. Ради этого выдумали тьму бессмысленных пионерий, от «Молодой гвардии» до «Наших», и согнали туда бездельников и юных приспособленцев. Потом стали прикармливать футбольных фанатов и байкеров, казаков и просто каких-то головорезов, придумали Росгвардию и дали ей право стрелять в толпу, в женщин и в несовершеннолетних, напринимали тьму репрессивных законов, устроили показательные суды и начали атаку на интернет. Боятся люди во власти только одного: потерять ее. Нет ведь идиотов в нашей стране, которые считают, что выборы у нас настоящие? Ну вот и политики, которых мы якобы выбираем, прекрасно знают им цену. Несмотря на всю королевскую рать - ОМОН и Росгвардию, на непрекращающуюся пропаганду по ТВ, на батальоны политтехнологов, которые наняты, чтобы помогать власти дурить народ и держать его в узде, - эти люди чувствуют большую неуверенность в себе и не верят в искренность восьмидесяти шести процентов.

- Как думаете, результат выборов точно предопределен? Или все может вдруг встать на уши?

Путин будет избираться, Навального не пустят, коммунисты и жириновцы встанут на четвереньки в своем привычном ритуале покорности, Путина выберут открепленные таджики и кавказские бюджетники с результатом в 75%. Путин будет у власти, пока не умрет от старости. Мы превратимся в уютную среднеазиатскую монархию. Это и есть настоящая стабильность.

То есть всё по-старому, но с новыми технологиями? Стоит ли ждать в таком случае, что наш президент перед выборами заведет себе, к примеру, канал на YouTube?

Зачем YouTube человеку, который уже завел себе несколько каналов на центральном телевидении? Для школьников он все равно дед. За Путина будут голосовать телезрители.

Но телевизор-то вроде уже умер, закатанный в асфальт интернетом, - и нормального человека это должно радовать.

Телевизор никуда не умирал, он живее всех живых. Мы через телевизор возлюбили Крым, передумали осуждать власть за воровство, мы через него с Украиной три года воюем. Телевизор умеет нечто такое, чего интернет делать так и не научился: ковать мифологию, создавать целые воображаемые миры и переселять в них народы Российской Федерации. И народ можно понять: у нас такая страшная история и такая унылая реальность, что сбежать из них в миф о поднимающейся с колен великой империи нам сам бог велел.

Ну а блогеры, затмившие писателей в сердцах власть имущих - мы с этого начали, - это разве не принципиально новое?

Всем этим каналам уже несколько лет вообще-то. Это администрация президента их только что заметила - поскольку на митинге 26 марта была замечена какая-то школота. И вот теперь нужно срочно приручать школоту, потому что вдруг царя свергнет она. Давайте найдем школьного Мамонтова и школьного Соловьева, подкупим их, как взрослых Соловьева и Мамонтова, деньгами и ощущением избранности, помассируем им их чувство собственного величия - и пускай Саша Спилберг и Ивангай наденут футболочки с патриотическими принтами и сделают два разу «ку». Тогда, ясное дело, и школота следом за ними отречется от диавола и не вздумает больше шляться на митинги. И правильно - нечего Росгвардию искушать.

Сегодня мы расскажем Вам о писателе-фантасте, который стал знаменитым на всю Россию и в странах ближнего зарубежья благодаря своей первой антиутопии «Метро 2033». А также мы расскажем Вам много интересного о самом последнем бестселлере писателя. Вы узнаете, как найти паблик, посвященный роману, который написал Дмитрий Глуховский. «Будущее» в Контакте - это паблик, который подробно информирует своих подписчиков о презентациях книги «Будущее» и всевозможных встречах с писателем.

Биография писателя


  • Дмитрий родился в столице России. Учился в школе имени В. Д. Поленова. Потом какое-то время жил за рубежом.
  • Работал на различных радиостанциях и каналах. С 2008 года работает на станции «Маяк».
  • Годом позже вел научно-популярную передачу «Фантастический завтрак» на одном из каналов на Интернете.
  • Первая книга, антиутопия, которую выпустил Дмитрий, называется «Метро 2033».
  • В 2007 году писатель выпускает свой следующий бестселлер, который носит название «Сумерки».
  • Через два года фантаст выпускает еще одну книгу «Метро 2034», которая не является продолжением «Метро 2033», а представляет собою отдельное произведение.
  • Дмитрий участвует в адаптации фильма «Девять» для российских зрителей и пишет к нему предысторию.
  • Писатель дублирует одного из героев фильма «Рок-волна».
  • В 2010-м работает на телевидении.
  • 17 декабря вышла еще одна его антиутопия «Будущее».

Научно-фантастический роман

ВКонтакте существует официальный паблик, который посвящен роману «Будущее». Паблик Вы можете найти, перейдя по ссылке: http://vk.com/futurebook

На паблик подписано около 265 тысяч пользователей соцсети. В сообществе выложено около трех альбомов с фотографиями. Здесь Вы можете найти иллюстрации к книге – портреты главных героев антиутопии: Эллен, жены Эриха Шрейера, самого Эриха Шрейера, который является сенатором от Партии Бессмертия и куратором Фаланги, а также Яна – главного героя романа. Кстати, ведь игра тоже создана по мотивам книги, только не этой, а предыдущей.

В паблике «Будущее» ВКонтакте опубликовано еще несколько интересных альбомов с иллюстрациями к роману, среди которых Вы можете найти иллюстрации к прологу, «Дом Швейера», «На вершине башни», «На глазах у Будды», «Жилой блок. Очередь к трейдомату», «Добро пожаловать» и другие не менее интересные иллюстрации. К слову, сам Дмитрий Глуховский ВК находится по этому адресу: http://vk.com/dg

Сообщество ВКонтакте предлагает своим посетителям просмотреть 4 видеозаписи, среди которых Вы можете найти даже видеовстречу с Дмитрием Глуховским и видеоролик, в котором он рассказывает о своем романе. На стене паблика выложены все интереснейшие новости, связанные с выходом книги в свет. 20 декабря сделан репост записи о том, что антиутопия «Будущее» заняла шестое место в списке самых популярных российских бестселлеров 2013 года.

22 декабря в «Библио-Глобусе» состоялась презентация романа и автограф-сессия, которую устроил Дмитрий Глуховский. «Будущее» – это паблик, на котором Вы можете найти всю самую подробную информацию о презентациях книги в различных книжных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга. В любом случае, теперь Вы знаете, где искать информацию о презентациях романа и автограф-сессиях писателя Дмитрия Глуховского. Поэтому не теряйте Вашего времени и подписывайтесь на паблик!

🔥 Для читателей нашего сайта промокод на книги Литрес. 👉 .

Для тех, кому знакомо имя Глуховский Дмитрий Алексеевич, книги ниже – это полный список его работ по порядку. Здесь все серии его фантастических романов.

Метро

Метро 2033

Мир превращен в руины. Радиация превратила всю окрестность в город мертвых. Недалеко уже виднеются высокие деревья, которые мутировали от самого воздуха, и полностью пустые поля, которые съела зеленая смерть. Прошлое кажется какой-то далекой легендой. Все население теперь прячется в метро, где радиация еще не достает. Главному герою, Артему, предстоит защитить последнее убежище от разрушения. Дальше

Метро 2034

Совсем скоро, в 2034 году, весь мир покроет безграничная радиация. Люди будут прятаться в бомбоубежищах, тайниках и в метро. В последнем человечество и прячется и поэтому, метро стало новой территорией для существования. Каждая станция теперь являет собой отдельное государство, а проходы между ними - тропы смерти. Но однажды станция Севастопольская попадает в полную изоляцию. Поможет ли герой? Дальше

Случилась Третья мировая. Она забрала с собой всех - детей, взрослых, старых, сами города и бывшую жизнь. Из-за использования радиационных бомб вся Земля покрылась зеленой дымкой, которая проникла везде. Нет теперь людей. Радио одиноко висит на стенке, спутники безнадежно витают в космосе. А те, кто выжил, поселились в метро, создав там новый мир. Конечно, они мечтают подняться наверх, но, зная, что это невозможно, продолжают обустраиваться на новом месте. Дальше

Без серии

Текст

Произведение, которое смело объединило в себе разные жанры - триллер, драма и роман-нуар. Сюжет описывает нашу реальность, а именно - воздействие телефона на людей. Для каждого это как хранилище, где таится вся жизнь. Так, с помощью фотографий люди запечатлели минуты горя и счастья, в видео - яркие моменты, в почте скрыты все дела и письма от мамы, в браузере - настоящее, наше хобби и интересы. А в чате скрыты истории любви и отчаяния, самые откровенные фото и мимолетные признания. Телефон - это мы. Дальше

Будущее

Задумывались ли вы когда-то, какой станет жизнь без смерти и старения? В таком недалеком будущем человечество придумало таблетки от старения, болезней и душевной боли. Жизнь стала такой безмятежной и легкой, что все начали жить в свое удовольствие. А свои прихоти можно удовлетворять без раздумий, ведь и от беременности уже есть таблетки. Потому молодежь перестала заводить семьи, следовать моральным принципам, а те, кто шел против системы, сталкивался с неописуемой жестокостью. Дальше

Сумерки

Каждый рождается и каждый умирает. Такова природа. Но хотелось бы вам узнать свою дату смерти? Или каким будет будущее? Что произойдет через месяц, через неделю, или даже сейчас? А знаете, что эту всю информацию нам подарили майя, которые все высчитывали по звездам? А еще в этом помогли испанские конкистадоры, которые эти записи нашли. Вот только возникает сложность перевода, за который и взялся Дмитрий Алексеевич. Ему придется столкнуться со сложностями непонимания окружающих и с проблемами собственного времени. Дальше

Рассказы о Родине

Роман охватывает нынешнее время России. Это и пенсионеры, и подростки, и рабочие, и президент, и коренные жители. Дмитрий Глуховский предоставил всю закулисную российского мира нашего века. Он расскажет, почему в нашей стране так развивается коррупция, как на самом деле проходят выборы, как так вышло, что люди делают все, что им скажут по телевизору. А самый острый вопрос - будет ли у нас здесь хорошее будущее? Дальше

Это был Глуховский Дмитрий Алексеевич – книги. Если вы уже что-то читали из его творчества, поделитесь своими мыслями в комментариях. 😉