Может ли причастие быть определением. Что такое причастие? Как различить страдательные и действительные причастия

Алгоритм поисковых систем устроен таким образом, что страницы интернет-магазинов без описаний товаров практически не индексируются. Это значит, что товары без описаний не попадут в поисковую выдачу, а клиенты соответственно будут их меньше покупать. Дополнительно с помощью понятных и полезных описаний, возможно, удастся склонить к покупке сомневающегося клиента, который еще не определился — что именно ему нужно и где это купить. Но не стоит переоценивать роль описаний товара на сайте.

К сожалению, далеко не все руководители знают, как написать описание товара качественно и каким оно должно быть. Именно поэтому интернет-магазины заполнены зачастую такими описаниями, что они не только не продают товар, но и портят впечатление клиента о магазине в целом.

Почему описание не дает гарантии успеха

Описание — это всего лишь один из блоков информации на сайте. Кроме того, далеко не все клиенты читают их. Намного чаще внимание обращают на фотографию товара, его цену, характеристики и отзывы покупателей. Если все эти элементы или один из них отсутствуют или плохо представлены на странице, с большой вероятностью пользователи покинут сайт, так и не прочитав описаний.

Для того чтобы интернет-магазин работал эффективно, одних красивых описаний мало. Все элементы карточки товара должны быть качественными.

Каким должно быть описание товара

Многие владельцы интернет-магазинов не понимают, что размещение стандартных описаний из каталога производителя или сайта конкурента порой не только не несет никакой пользы ресурсу, но может и навредить. Давайте разберемся — как сделать описание товара интернет-магазина качественным.

Длина описания товара

Оптимальный объем текста для описаний каточки товара — 400-800 символов.

Если описание на вашем сайте будет меньшего объема, есть риск, что в него не поместится никаких интересных и существенных данных, которые могут повлиять на решение о покупке товара. Также текст меньшего объема хуже попадает в индекс поисковых систем.

Текст большого объема зачастую сложно читать и воспринимать. Особенно, учитывая то, что многие пренебрегают качественным его оформлением на сайте. Объем свыше 800 символов уместен только для специфических товаров, покупка которых редко бывают импульсивной — медикаменты, сложное оборудование.

Кому нужна уникальность

Описания товаров в интернет-магазинах должны быть уникальными.

Какой минимально допустимый процент уникальности выбрать, какую программу использовать для определения ее уровня зависит только от вас. Для того чтобы ответить на эти вопросы походите по биржам контента и посмотрите как оно у конкурентов. Однако не гонитесь за 100% уникальностью.

Если вы выберете программу, основанную на шингловой проверке уникальности текста, для таких маленьких объемов текста добиться 100% уникальности без потери логики и смысла практически невозможно. Обычно достаточно 80-90% уникальности.

Ключевые слова в описании

Ключевые слова обязательно должны использоваться в описаниях товаров. При этом лучше всего включать не высокочастотные ключевики, а средне и низкочастотные. Таким образом, у страницы конкретного товара повысится вероятность выхода в топ поисковой выдачи по своему запросу.

Например, страница электромясорубки Redmond RMG-1203 не выйдет в топ поисковой выдачи по запросу «купить электромясорубку». Гораздо больше шансов, если продвигаться по запросам «купить Redmond RMG-1203 с доставкой недорого».

Полезная информация

В идеале, описания не должны полностью дублировать характеристики. Они должны нести читателю дополнительную полезную информацию о продукте. Чем больше будет конкретики о товаре, тем лучше.

Можно писать все — от того, как в руку ложится мобильный телефон и удобно ли набирать номер одной рукой, до того каким способом лучше стирать и сушить шторы, чтобы они максимально долго не теряли свой изначальный вид.

Частые ошибки при составлении описаний

Ошибки при написании описаний свойственны не только новичкам в интернет-торговле, но и известным магазинам. Давайте разберемся с ними и больше никогда не будем их повторять.

Описания, скопированные из интернета

Настоящий бич для интернет-магазинов. Тысячи магазинов упорно копируют описания к товарам друг у друга и удивляются, почему же их сайты целиком или отдельные страницы товаров выпадают из поисковой выдачи.

Поисковые машины работают таким образом, что сайты со скопированным контентом редко индексируются. Даже если вам удастся пройти индексацию, при прочих равных вы однозначно будете ниже первоисточника.

Поисковые системы плохо реагируют на подобные «шалости» и, так же как и со скопированными описаниями, могут обойти ваш сайт стороной. Кроме этого, копируя описания к похожим товарам, вы можете случайно обмануть клиента.

Когда поисковые системы находят на сайте два похожих товара с одинаковым описанием, они воспринимают эти страницы как дубли, и оставляют в индексе только одну. Разное описание покажет поисковикам, что страницы тоже разные.

Обилие ключевиков

Описания, состоящие только из ключевых слов уже давно в прошлом. Алгоритмы поисковых систем устроены таким образом, что при чрезмерном употреблении ключевых фраз, вы попросту выпадете из выдачи. Роботы яндекса и гугла умнеют с каждым днем и стоят на страже интересов обыкновенных пользователей и помечают такие тексты как спам.

Слишком длинный текст

Всего хорошего, даже самого лучшего, все же должно быть в меру. Не делайте описания товаров на сайте в виде длинных полотен текста. Читать их сложно, выглядят они некрасиво, да и все те же злостные поисковые роботы бдят, чтобы пользователям было удобно и полезно.

Но, если вы продаете абсолютно новый товар, описание интересное и структурированное пишите ровно столько, сколько нужно. Ведь кто купит предмет, о котором он ничего не знает и совсем не понятно, как и для чего его использовать.

Где взять уникальные описания

Все вышесказанное это хорошо, но наверняка у вас в голове уже возник вопрос. А где же взять уникальные описания карточки товара? Написать их можно своими силами или заказать их у копирайтеров.

Написание описаний собственными силами

Не важно, самостоятельно вы начнете писать тексты, или поручите это кому-то из своих подчиненных. У этого способа есть как плюсы, так и минусы.

  • исполнитель знает тематику, понимает, о чем пишет, знает хорошие и плохие стороны товара;
  • исполнитель может взять в руки описываемый предмет, покрутить его и пощупать, а значит передать эту ценную информацию о реальном использовании потребителю;
  • если в магазине ассортимент исчисляется тысячами, а то и десятками тысяч товаров, вам придется нанять отдельного сотрудника в штат, оплачивать ему отпуск и больничный, организовать дополнительное рабочее место;
  • не все могут понятно изъяснять свои мысли на бумаге, долго придется выбирать из сотрудников, кому поручить это дело, часто в ущерб основным обязанностям;
  • при поиске нового сотрудника придется тратить время на собеседования, отбор соискателей и проверку их знаний и умений.

В каких случаях стоит писать описания самостоятельно:

  • специфический товар, о котором вряд ли напишет некомпетентный автор;
  • маленькое количество наименований;
  • есть сотрудник, умеющий и согласный выполнить эту работу.

Заказ описаний копирайтеру

  • копирайтер знает, как составить описание товара и оформить его правильно;
  • огромное количество копирайтеров, из которых можно выбрать самостоятельно;
  • низкие временные и денежные затраты — можно просто разместить вакансию на любой бирже фриланса и выбрать понравившегося кандидата.
  • большая вероятность, что копирайтер никогда не сталкивался с вашим товаром и не всегда может найти интересную и полезную информацию о продукте;
  • услуги опытных копирайтеров довольно дороги, а те, кто готов работать за «спасибо», часто выдают в результате тексты низкого качества;
  • можно попасть на мошенника и потерять время и деньги.

В каких случаях заказать описания у копирайтера:

  • если необходимо быстро написать описания для большого количества товаров, не требующих специальных знаний (одежда, игрушки, товары повседневного спроса);
  • когда нет возможности выдернуть на написание одного из существующих сотрудников или организовать рабочее место для нового.

И напоследок, как организовать работу по написанию описаний:

  1. Подготовьте список страниц или товаров, нуждающихся в описании.
  2. Посмотрите как у конкурентов, определитесь с требованиями к тексту.
  3. Выберите исполнителя — из сотрудников магазина или откликнувшихся копирайтеров.
  4. Изучите портфолио по схожим тематикам или попросите выполнить тестовое задание.
  5. Проверяйте полученную работу через антиплагиатор, попробовать обмануть способен не только копирайтер, но и ваш сотрудник. На этом этапе можно отсечь тексты низкого качества и отправить на доработку.
  6. Добавьте описания в карточки товаров на сайте.

Теоретические сведения "Типы речи"

ОПИСАНИЕ

1. Описание – это изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Для пейзажа это будет внешний вид деревьев, трав, неба, реки; для портрета – рост, возраст, осанка, походка, выражение глаз, внутренне состояние человека; при описании машины это будет сообщение о ее назначении, принципе действия, производимых ею операциях, внешнем виде, о ее частях, их назначении и взаимодействии.
2. Цель описания: увидеть предмет описания, представить его в своем сознании.
3. Признаки описания:
Композиция описания (общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторская оценка)
Использование слов, обозначающих качество, свойства предмета
Употребление глаголов несовершенного вида прошедшего времени (в форме настоящего времени – для особой наглядности, изобразительности)

Использование согласованных и несогласованных определений
Использование назывных и неполных предложений
4. При описании предмета должны быть обеспечены единство изображения. Единство взгляда на предмет и определенная последовательность в описании.
Описание (признаки и св-ва предмета)
1. Описание статично (нет движения во времени)
2. Худ стиль(портрет, природа, интерьер)
3. Тема выражена в 1 пр-нии + конец текста
4. Создание связности и целостности(однокоренные слова и лексические повторы)
5. Гл.несов вида (Прош.вр и наст.). + именные сказ.
6. Сущ. и прил. с оценочным значением,категория состояния.
7. Серия назывных и неполных предложений.
8. Худ-изобр.св-в больше,чем в повествовании, рассуждении.
9. Параллельная связь.

В школьной программе обязательно присутствует тема: «Типы речи: описание, повествование, рассуждение». Но спустя время знаниям свойственно стираться из памяти, поэтому нелишним будет закрепить этот важный вопрос.

Что такое типы речи? Какие функции они выполняют?

Типы речи: описание, повествование, рассуждение — это то, как мы говорим о предмете. Например, представим себе обычный стол в кабинете или дома на кухне. Если потребуется описать этот предмет, то следует подробно рассказать, как он выглядит, что на нем находится. Подобный текст будет нести описательный характер, следовательно, речь идет об описании. Если рассказчик станет рассуждать о том для чего этот стол, не слишком ли он стар, не пора ли поменять его на новый, то избранный тип речи, будет называться рассуждением. Повествованием текст можно назвать в случае, если человек расскажет историю, как этот стол был заказан или изготовлен, привезен домой и остальные подробности появления стола на территории квартиры.

Теперь немного теории. Типы речи используются рассказчиком (автором, журналистом, учителем, диктором) для передачи информации. В зависимости от того, как она будет подана, определяется типология.

Описание — это тип речи, целью которого является детальный рассказ о статичном предмете, образе, явлении или человеке.

Повествование сообщает о развивающемся действии, донося определенную информацию во временной последовательности.

С помощью рассуждения передается течение мысли относительно предмета, ее вызвавшего.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение

Типы речи часто называют функционально-смысловыми. Что это значит? Одно из значений слова «функция» (существует множество других, включая и математические термины) — роль. То есть речевые типы играют определенную роль.

Функция описания как типа речи — воссоздать вербальную картинку, помочь читателю увидеть ее внутренним зрением. Достигается это за счет использования прилагательных в различных степенях сравнения, деепричастных оборотов, иных речевых средств. Данный тип речи чаще всего можно встретить в художественном стиле. Описание в научном стиле будет значительно отличаться от художественного неэмоциональным, четким ходом рассказа, обязательным присутствием терминов и

Для повествования характерно изображение действия, ситуации или конкретного случая. При помощи глаголов и кратких, емких предложений создается Этот тип речи часто используют в новостных репортажах. Его функция — оповещение.

Рассуждению как типу речи свойственно многообразие стилей: художественный, научный, деловой и даже разговорный. Преследуемая цель — разъяснить, раскрыть определенные особенности, что-то доказать или опровергнуть.

Особенности структуры типов речи

Для каждого типа речи свойственна четкая структура. Для повествования характерна следующая классическая форма:

  • завязка;
  • развитие событий;
  • кульминация;
  • развязка.

Описание не имеет четкой структуры, но оно отличается такими формами, как:

  • описательный рассказ о человеке или животном, а также предмете;
  • подробное описание места;
  • описание состояния.

Подобные примеры часто встречаются в литературных текстах.

Рассуждение принципиально отличается от предыдущих типов речи. Поскольку его целью является передача последовательности мыслительного процесса человека, то строится рассуждение следующим образом:

  • тезис (утверждение);
  • аргументы, вместе с приводимыми примерами (доказательство данного утверждения);
  • финальное умозаключение или вывод.

Часто типы речи путают со стилями. Это грубейшая ошибка. Ниже мы расскажем, чем стили отличаются от типов.

Типы и стили речи: в чем различия?

В учебниках русского языка фигурирует понятие Что это такое и есть ли отличия между стилями и типами?

Итак, стиль представляет собой комплекс определенных речевых средств, используемых в конкретной сфере общения. Насчитывается пять основных стилей:

  1. Разговорный.
  2. Публицистический.
  3. Официально-деловой (или деловой).
  4. Научный.
  5. Художественный.

Чтобы увидеть можно взять любой текст. Тип речи которого будут представлены), присутствует как в научном, так и в публицистическом стиле. мы выбираем для ежедневного общения. Он характеризуется наличием просторечных выражений, сокращений и даже жаргонных слов. Он уместен дома или с друзьями, но по приходу в официальное учреждение, например, в школу, университет или министерство — стиль речи изменяется на деловой с элементами научного.

В публицистическом стиле написаны газеты и журналы. Используя его, вещают новостные каналы. Научный стиль можно встретить в учебной литературе, для него характерно множество терминов и понятий.

Наконец, художественный стиль. Им написаны книги, которые мы читаем для собственного удовольствия. Ему присущи сравнения («утро прекрасно, как улыбка любимой»), метафоры («золотом сыплет на нас ночное небо») и другие художественные обороты. Кстати, описание — это тип речи, довольно часто встречающийся в художественной литературе и, соответственно, в одноименном стиле.

Отличие состоит в следующем: описывать, размышлять или повествовать можно, используя разные стили. Например, рассказывая о цветке в художественном стиле, автор использует массу выразительных эпитетов, чтобы передать слушателю или читателю красоту растения. Биолог же, опишет цветок, с точки зрения науки, применяя общепринятую терминологию. Таким же образом можно рассуждать и повествовать. К примеру, публицист напишет фельетон о неосторожно сорванном цветке, используя рассуждение как тип речи. В то же время девочка, применяя разговорный стиль, расскажет подруге, как одноклассник подарил ей букет.

Использование стилей

Специфика стилей речи делает возможным их успешное соседство. Например, если тип речи — описание, то оно может быть дополнено рассуждением. Все тот же цветок можно описать в школьной стенной газете, используя при этом как научный или публицистический, так и художественный стиль. Это может быть статья о ценных свойствах растения и стихотворение, воспевающее его красоту. На уроке биологии преподаватель, применяя научный стиль, предложит ученикам информацию о цветке, а после этого может рассказать увлекательную легенду о нем.

Тип речи описание. Примеры в литературе

Данный тип можно условно назвать изображением. То есть, описывая, автор изображает предмет (например, стол), явления природы (гроза, радуга), человека (девочка из соседнего класса или любимый актер), животное и так до бесконечности.

В рамках описания выделяют следующие формы:

Портрет;

Описание состояния;

Примеры пейзажа, вы можете найти в произведениях классиков. Например, в рассказе «Судьба человека» автор приводит краткое описание ранней послевоенной весны. Картины, воссозданные им, настолько живы и правдоподобны, что создается впечатление, будто читатель видит их.

В рассказе Тургенева «Бежин луг» пейзажи также играют важную роль. При помощи словесного изображения летнего неба и заката писатель передает могущественную красоту и силу природы.

Чтобы запомнить, что такое описание как тип речи, стоит рассмотреть очередной пример.

«Мы вышли на пикник за город. Но сегодня небо было хмурым и становилось к вечеру все неприветливее. Сначала тучи были тяжелого серого оттенка. Небо закрывалось ими, как сцена театра после спектакля. Солнце хоть еще и не село, но уже было незаметным. И вот между мрачными заслонками туч появились молнии...».

Для описания характерно использование прилагательных. Именно благодаря им этот текст производит впечатление картины, передает нам цвет и погодные градации. К рассказу описательного типа задаются следующие вопросы: «Как выглядит описываемый предмет (человек, место)? Какие признаки ему присущи?»

Повествование: пример

Обсуждая предыдущий тип речи (описание), можно отметить, что он применяется автором для воссоздания зрительного эффекта. А вот повествование передает сюжет в динамике. Данный речевой тип описывает события. В следующем примере повествуется о том, что было с героями маленького рассказа о грозе и пикнике дальше.

«… Первые молнии не пугали нас, но мы знали, что это только начало. Нужно было собирать наши вещи и убегать. Как только нехитрый ужин был собран в рюкзаки, на покрывало упали первые капли дождя. Мы помчались к автобусной остановке».

В тексте необходимо обратить внимание на количество глаголов: они создают эффект действия. Именно изображение ситуации во временном отрезке являются признаками повествовательного типа речи. Кроме того, к тексту такого рода можно задать вопросы «Что было сначала? Что произошло потом?»

Рассуждение. Пример

Что такое рассуждение как тип речи? Описание и повествование уже знакомы нам и более просты для понимания, нежели текст-рассуждение. Вернемся к друзьям, попавшим под дождь. Можно легко представить, как они обсуждают свое приключение: «…Да, нам повезло, что дачник-автомобилист заметил нас на остановке. Хорошо, что он не проехал мимо. В теплой кровати хорошо рассуждать о грозе. Совсем не так страшно, будь мы снова на той же остановке. Гроза — это ведь не только неприятно, но еще и опасно. Нельзя предугадать, куда ударит молния. Нет, больше никогда не поедем загород, не узнав точный прогноз погоды. Пикник хорош для солнечного дня, а в грозу лучше пить чай дома». В тексте присутствуют все структурные части рассуждения как типа речи. Кроме того, к нему можно задать вопросы, характерные для рассуждения: «В чем причина? Что из этого следует?»

В заключение

Наша статья была посвящена типам речи — описанию, повествованию и рассуждению. Выбор определенного речевого типа зависит от того, о чем мы говорим в данном случае и какую цель преследуем. Также мы упомянули характерные речевые стили, их особенности и тесную взаимосвязь с типами речи.

В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми глагольными формами и объясняют это наличием схожих признаков.

Вконтакте

Морфологические особенности

Рассмотрим подробно, что такое причастие и деепричастие . Ещё древние грамматики отмечали их двойственность, поэтому дали им название, означающее «причастность» к имени существительному, или глаголу.

Причастие

Склоняется, то есть изменяется по родам, числам, падежам, имеет краткую и полную форму. В то же время ей присущи свойства глагола. Например, наличие вида:

  • проверяющий тетради (несовершенный вид) – тот, кто проверяет (что делает?);
  • проверивший (совершенный вид) – тот, кто проверил (что сделал?).

Кроме того, имеет значение времени. Это постоянный признак данных , имеющих форму либо настоящего времени (создающий), либо прошедшего (строивший). Наблюдается также наличие возвратной формы (признавшийся).

Для него характерно присутствие двух залогов - страдательного и действительного. Страдательные причастия обозначают признак предмета, испытывающего на себе действие (полученная посылка – посылку получили). Действительные же отражают признак предмета, самостоятельно производящего действие (бегущий человек – тот, кто сам бежит).

Из всего вышесказанного следует вывод: данная часть речи обозначает признак предмета по действию, проявляющийся во времени.

Деепричастие

Термин возник в 18 веке, имеет значение «отношения к действию », на что указывает первая часть слова «дее-» (деятель, деяние). В современной грамматике такое наименование имеет часть речи, обозначающая добавочное действие по отношению к основному, выраженному глаголом. Поэтому данной форме присущи глагольные признаки:

  • вид совершенный (открыв), несовершенный (закрывая);
  • возвратность (притворяясь ).

Пожалуй, этим и ограничивается сходство рассматриваемых частей речи, зато имеют место многочисленные отличия.

Чем отличаются

В первую очередь, нужно отметить, что не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается. Следовательно, в его морфемном составе нет флексии. Напротив, окончания причастий являются их отличительным признаком.

Различить эти глагольные формы помогут вопросы, на которые они отвечают:

  1. Полное причастие (какой (-ая; -ое, -ие) ?); краткое (каков (-а; -о, -ы) ?).
  2. Деепричастие (что делая? что сделав? как? каким образом?).

Ещё одно отличие ‑ разная синтаксическая роль. Деепричастие выполняет функцию обстоятельства (Изогнувшись, петляя, вдаль речка.). Краткое причастие является только сказуемым (Открыты двери в мир прекрасных грёз.). Полное может быть:

  • определением (Вспенившиеся волны разбивались о высокие, неприступные скалы.);
  • частью составного именного сказуемого (Хлеб был заплесневевшим).

Суффиксы

Образование причастий и деепричастий происходит суффиксальным способом.

Деепричастия образуются от глаголов соответствующего вида. Таблица 1.

Вид Суффиксы Примеры
Совершенный -в, -вши, -ши Бросив, согнувшись, сберёгши
Несовершенный -а (-я); -учи (устаревшие формы) Считая, крадучись

Именно суффиксы причастий и деепричастий указывают на принадлежность слов к той или иной части речи.

Важно! При образовании форм совершенного вида не используются суффиксы -а, -я: неправильное употребление: посмотря, правильное: посмотрев.

Деепричастия не образуются от следующих глаголов несовершенного вида:

  • заканчивающихся на -чь (беречь, жечь печь и другие);
  • имеющих суффикс -ну- (тянуть, гаснуть, крикнуть и другие);
  • бежать, колоть, лезть, пахать, хотеть, бить, вить, пить, есть, лить, злить, шить, рвать, ждать, гнуть, спать, лгать.

Условие правильного выбора гласной в суффиксах причастий настоящего времени ‑ знание спряжения глаголов. Таблица 2.

Обратите внимание ! Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов. Отсутствуют формы настоящего времени у глаголов: беречь, брить, будить, звать, писать, пить.

Таблица 3

Таблица 4

Выбор гласной перед -н (н) определяется суффиксом инфинитива:

Правописание с НЕ

Обе части речи пишутся с НЕ слитно, если не употребляются без неё, к примеру: невзлюбивший, ненавидя .

В остальных случаях деепричастие с не пишется всегда раздельно, кроме слов с приставкой недо-, имеющей значение «меньше, чем положено», «некачественно», например — недосмотрев за ребёнком. Сравните: не досмотрев фильм, то есть не закончив смотреть фильм.

Частицу «не» следует писать раздельно с краткой формой причастий (не вышиты), а также с полной при наличии поясняющих слов (не изданный вовремя роман), отрицания (далеко, вовсе, никогда, нисколько, ничуть и другие) или противопоставления (не начатый, а законченный).

Употребление одной и двух букв «н»

Удвоенная буква -нн- в суффиксах полных причастий пишется, если имеются в наличии:

  • приставка: скошенный, сваренный (но: незваный гость);
  • зависимые слова: пропаренная в духовке;
  • суффиксы -ова-, -ева-, -ирова-: консервированный, обрадованный;
  • слово образовано от глагола совершенного вида без приставки (исключение: раненый): лишённый.

В конце кратких форм всегда пишется одна -н-: основан, распакован.

Обособление синтаксически конструкций

Часто встречается такая пунктуационная ошибка ‑ неправильно расставленные знаки препинания в предложениях, содержащих деепричастные и причастные обороты. Причина кроется в неумении отличать их друг от друга, определять границы данных конструкций, находить слово, к которому они относятся.

Выясним, при каких условиях выделяются деепричастный и причастный оборот . Приведем существующие в языке правила с примерами.

Причастный оборот

Поясняет существительное или местоимение, является определением, обособляется, если:

  • относится к личному : Убаюканный нежными словами матери, он крепко спал. Меня, знающего каждую тропинку в окружающей местности, назначили старшим разведгруппы.
  • стоит после определяемого существительного: Солдат, оглушённый снарядом, упал на поле боя.
  • имеет обстоятельственное значение причины или уступки: Утомившиеся после долгой дороги, туристы продолжали путь. Туристы продолжали путь (несмотря на что?), хотя утомились после долгой дороги. Предоставленные самим себе, дети оказались в трудном положении.

Дети оказались в трудном положении (почему?), поскольку предоставлены самим себе.

Деепричастный оборот

Обозначает дополнительное действие глагола-сказуемого, является обстоятельством, обособляется всегда: Вздымая волны, бушевало море. Старик шёл, прихрамывая на одну ногу.

Важно! Исключением являются обороты, перешедшие в разряд устойчивых выражений, как-то: затаив дыхание, сломя голову, высунув язык, спустя рукава.

Сравните два предложения:

  1. Высунув язык, собака тяжело дышала (Собака высунула язык).
  2. Мальчик мчался высунув язык (бежал быстро).

В первом случае в предложении присутствует деепричастный оборот. Во втором ‑ выражение «высунув язык» имеет переносное значение. Оно легко заменяется одним словом, наречием «быстро», следовательно, является , который не обособляется.

Распространенные грамматические ошибки

Наиболее частая ошибка — неправильное согласование причастия с поясняемым словом, вызванная неумением правильно его определять. Это можно наблюдать в следующем примере:

Тихон был безвольным человеком, полностью подчинившийся своей матери ‑ Кабанихе.

Пишущий задал вопрос от слова Тихон, хотя причастие «подчинившийся» поясняет другое слово ‑ «человеком». Правильный вариант звучит так:

Тихон был безвольным человеком (каким?), полностью подчинившимся своей матери ‑ Кабанихе.

Нередко путают страдательные и действительные причастия:

Среди лотерейных билетов был выигранный.

Из написанного получается: билет выиграли, хотя мысль иная: билет выиграл, следовательно, используем слово выигравший.

При употреблении деепричастия важно учесть, что оба действия, основное и добавочное, должны относиться к одному лицу . Если этого не сделать, получим подобные фразы: Постигая глубину духовных ценностей, у героя менялось мировоззрение.

Добавочное действие, выраженное деепричастием, относится не к герою, который производит действие, а к слову «мировоззрение».

Правильный вариант: Постигая глубину духовных ценностей народа, герой изменял своё мировоззрение.

По той же причине нельзя использовать данную часть речи в безличных предложениях, передающих состояние, а не действие: Обманув маму, детям стало плохо.

Причастие и деепричастие: в чем разница? Причастный и деепричастный оборот — простое объяснение

Причастный оборот

Вывод

Речь образованного человека невозможно представить без глагольных форм. Первые помогают развёрнуто, всесторонне охарактеризовать предмет. Вторые дают возможность упростить речь, заменить ряд однородных сказуемых, обозначающих не главное действие, а второстепенное, добавочное. Если вы научитесь разбираться в деепричастиях, то сможете сделать свою речь красивой, яркой, понятной, что немаловажно для достижения успеха в жизни.

1. Причастие - форма глагола (особая), которая обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы прилагательного какой? какая?, какое?, какие?. Причастия могут быть совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные, настоящего или прошедшего времени (будущего нет!). Могут быть действительными или страдательными. Имеют краткую или полную форма (если страдательные).Они изменяются по родам, числам, падежам (это непостоянные признаки. Синтаксическая роль(определения, сказуемые, иногда - подлежащие).
2. Действительные сами производят действия,а страдательные испытывают на себе влияние со стороны другого предмета. Ученик,ВЗЯВШИЙ (сам, действит.) портфель. ВЗЯТЫЙ (не сам, страдат.) учеником портфель.
3. Общее: они изменяются по числам, родам, имеют настоящее и прошедшее время. Отличие: падежи есть только у полных причастий. Полные и краткие в предложениях могут быть сказуемыми, но полные еще и бывают подлежащими или определениями.
4. Пишется ущ, ющ, ем, ом, если причастия образованы от глагола первого спряжения, пишется им, ащ, ящ, если причастия появились от глагола второго спряжения. ВоркуЮЩий (от ворковать, 1 спр.), изменяЕМый (от изменять, 1 спр), лечАЩий (от лечить, 2 спр.), слышИМый (от слышать, 2 спр., искл.).
5 Пишется А, если в глаголе, от которого данное слово образовано, А. В остальных случаях - е. УкрашЕННый (от украсить), отремонтиров А ННый (от отремонтиров А ть).
6. В кратких страдательных причастиях пишется Н (не исправлеНа(какова?, краткое). В полных пишется НН, если оно образовано от глагола с приставкой (ПРИкрепленный), если появилось от глагола совершенного вида (купленный от купить, сов.в.) , если в слове есть суффиксы ОВА, ЕВА (консервированный), если к причастиям относятся зависимые слова (сеяННая кем-то (з.с.) рожь.)
7. В кратких причастиях Н. НН в кратких причастиях, которые образованы от глаголов и которые стоят во мн.ч. в женском роде или в среднем, если они образованы от глаголов с приставками или с суффиксами ОВА, ЕВА. Маша РАСсеянна (есть приставка,ж.р).
8. Не - раздельно: с краткими причастиями (не выполнено), с полными, при которых есть союз А (не высохшая, а промокшая) или зависимое слово (не напоенные никем(з.с.)). Не - слитно, если без НЕ не употребляются, если нет з.с. или противовпоставления с союзом А. (негодующий взгляд (нет з.с.), непонятый материал (нет з.с., нет А)
9. Причастие с зависимым словом - причастный оборот. Выделяется двумя запятыми, если стоит в середине предложения после определямого слова, выделяется одной запятой, если стоит в конце предложения после определямого слова. Если находится до определямого, то чаще всего запятые не ставятся (за исключением тех случаев, когда оборот имеет обстоятельственное значение). /Оглушенный гулом самолетов /, Ваня опустил голову / ~~~~/ Почему опустил? Ваня какой? Запятая, так как есть значение причины. Мишка(опред. слова), / ~~~ наряжаемый в костюм / . / Наряжаемый в костюм ~~/ Мишка собрался погулять. Мишка, /наряжаемый в костюм~~/, собрался погулять.