Комментарии к егэ по обществознанию. Онлайн тесты егэ по обществознанию. Отказываемся от тестовой части


М.: 2015. - 144 с.


Пособие предназначено для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных школ к основному государственному экзамену (ОГЭ) 2015 года по физике и на занятиях по подготовке к экзамену в школе. Оно может быть использовано также для проведения внутришкольных репетиционных экзаменов в 9 классах. Данное пособие содержит 12 вариантов экзаменационной работы, составленных в соответствии с проектом новой демоверсии контрольных измерительных материалов ОГЭ 2015 года по физике. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания. Издание адресовано девятиклассникам, учителям и методистам.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА И ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ 4
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ 10
РЕПЕТИЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ 13
Вариант 1 13
Вариант 2 23
Вариант 3 33
Вариант 4 42
Вариант 5 51
Вариант 6 59
Вариант 7 69
Вариант 8 78
Вариант 9 87
Вариант 10 96
Вариант 11 105
Вариант 12 114
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 123
Ответы к заданиям 123
Ответы к заданиям с развернутым ответом 23 и 25 123
Образцы выполнения лабораторной работы 128
Образцы решения задач с развернутым ответом 26и27 131
ПРИЛОЖЕНИЯ 136
Перечень комплектов оборудования для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2015 года (по новой форме) по ФИЗИКЕ 136
Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики 139

Предлагаемое пособие содержит 12 репетиционных (тренировочных) вариантов, разработанных в соответствии с демонстрационной версией (проектом) основного государственного экзамена (ОГЭ) по физике 2015 года, представленной на официальном сайте ФИПИ www.fipi.ru.
В итоговой аттестации обучающихся за курс физики основной школы, помимо проверки знания теоретического материала, большое место занимает диагностика умений, связанных с применением знаний для решения различного рода задач. При этом информация, с которой вы будете работать при выполнении заданий, представляется в различных видах: в виде графиков, таблиц, диаграмм, текстов. Существенное внимание уделяется диагностике экспериментальных умений, что осуществляется как при работе с экспериментальными данными, так и при выполнении реального физического эксперимента. После выполнения заданий тренировочных вариантов правильность своих ответов вы можете проверить, воспользовавшись ответами в конце пособия. Для заданий, требующих развернутого ответа, даются элементы верного ответа и указания к оцениванию. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в данное пособие, позволят вам составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Репетиционные варианты целесообразно использовать для самопроверки, выявления возможных пробелов в знаниях, диагностики причин непонимания тех или иных вопросов.
При выполнении тренировочных работ у обучающихся могут возникнуть те или иные затруднения; для их устранения надо повторить необходимый материал с помощью школьных учебников и других источников информации.
Данное пособие предназначено также учителям для организации подготовки к ОГЭ, а также для проведения различных форм контроля знаний на уроках физики.
Мы надеемся, что это пособие поможет вам подготовиться к успешной сдаче ОГЭ по физике.
В пособии использованы задания, составленные Н.Е. Важеевской, М.Ю. Демидовой, Е.Е. Камзеевой, Н.С. Пурышевой, Н.А. Слепнёвой.

Демоверсия ОГЭ 2015 по физике (ГИА) от ФИПИ

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

Пояснение к демонстрационному варианту

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2015 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2015 г., приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по физике, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по физике.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 22 задания с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1-16, 21 и 22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 17-20 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

К заданиям 23-27 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 24 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2015 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Используемые при конструировании вариантов КИМ подходы к отбору контролируемых элементов содержания обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курса физики основной школы и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости для успешного продолжения образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте КИМ заданиями разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности - степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 22 задания с кратким ответом, из которых 18 заданий (1-18) с ответом в виде одной цифры, 4 задания (20-23), к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр, и 1 задание (19) с развернутым ответом. Задания 20 и 21 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задания 22 и 23 предполагают выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Серия «ОГЭ. ФИПИ школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. В сборнике представлены:
20 тематических вариантов но всем разделам кодификатора ОГЭ D0 физике;
10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по физике 2015 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
решения и критерии оценивания заданий.
Тематические варианты предоставляют возможность систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов - объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать тематические и типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Примеры тестовых заданий:

На основании проведённых измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника
1) зависит от материала проводника
2) не зависит от материала проводника
3) увеличивается при увеличении его длины
4) уменьшается при увеличении площади его поперечного сечения

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕРЫ
A) физическая величина 1) диффузия
Б) единица физической 2) конденсация величины 3) давление
B) прибор для измерения 4) килограмм физической величины 5) линейка

Содержание
Введение.
Справочные данные.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ.
Планы тематических работ.
ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ.
Вариант 1.
Вариант 2.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.
Механическое движение. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Механические колебания и волны.
Вариант 3.
Вариант 4.
Инерция. Законы Ньютона. Силы в механике.
Вариант 5.
Вариант 6.
Законы сохранения в механике. Простые механизмы.
Вариант 7.
Вариант 8.
Плотность. Давление. Атмосферное давление. Плавание тел.
Вариант 9.
Вариант 10.
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Вариант 11.
Вариант 12.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Электризация тел. Два вида электрических зарядов.
Постоянный электрический ток.
Вариант 13.
Вариант 14.
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания
и волны. Геометрическая оптика.
Вариант 15.
Вариант 16.
Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления.
Вариант 17.
Вариант 18.
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Вариант 19.
Вариант 20.
ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ.
Обобщённый план варианта КИМ 2015 года для ГИА
выпускников 9-х классов по физике.
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
ОТВЕТЫ.
Ответы к тематическим вариантам.
Ответы к типовым экзаменационным вариантам.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, физика, тематические и типовые экзаменационные варианты, 30 вариантов, Камзеевой Е.Е., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Пособие содержит 25 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, степени трудности задании, большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.

Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
подробный разбор выполнения заданий типового варианта;
критерии оценивания части 2;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию. а также учащимся-старшеклассникам и абитуриентам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры заданий.
Качества человека как личности проявляются прежде всего в
1) особенностях мышления и памяти
2) участии в жизни общества
3) протекании психических процессов
4) наследуемых качествах

Научные знания отличаются от обыденных знаний тем, что они
1) передаются из поколения в поколение
2) предполагают проверку истинности полученных сведений
3) формируются на основе наблюдений
4) отражают окружающую действительность

Верны ли следующие суждения об областях (формах) культуры?
А. Философия (наука) обращается прежде всего к разуму. Б. Искусство обращается прежде всего к чувствам.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) группа людей, объединившихся для совместной деятельности и общения
2) определённый этап исторического развития человечества
3) весь материальный мир в целом
4) совокупность всех народов, населяющих нашу планету
5) устойчивые стереотипы человеческого поведения
6) результаты материально-преобразующей деятельности людей

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 2
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 3
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 4
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 5
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 6
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 7
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 8
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 9
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 10
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 11
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 12
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 13
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 14
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 15
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 16
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 17
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 18
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 19
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 20
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 21
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 22
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 23
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 24
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 25
Часть 1.
Часть 2.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Вариант 11.
Вариант 12.
Вариант 13.
Вариант 14.
Вариант 15.
Вариант 16.
Вариант 17.
Вариант 18.
Вариант 19.
Вариант 20.
Вариант 21.
Вариант 22.
Вариант 23.
Вариант 24.
Вариант 25.
Дополнительные задания части 2.
Ответы на дополнительные задания части 2.
Разбор отдельных заданий.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2015, обществознание, 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ, Обществознание, Эксперт в ЕГЭ, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова E.С., Брандт М.Ю., 2015
  • ЕГЭ 2015, общсствознание, практикум но выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.