Познавательно речевое развитие в доу отчет. Отчет по коммуникации. Методика работы по развитию речи у дошкольников

Клуб Увлеченных Мам представляет

Для маленьких путешественников от 3 до 7 лет, а также их родителей!

Игра-путешествие по странам мира по готовым сценариям.

  • Все материалы полностью готовы к использованию - подробный сценарий для распечатки, все самые интересные ссылки и дополнительные материалы, которые могут понадобиться для проведения занятий.
  • Сценарий путешествия по каждой стране в форме подробного плана-конспекта, который включает и рассказ о стране, и интегрированные в него игры и занятия с ребенком.
  • Все игры – тематические, вплетены в общий ход занятия.
  • 20 сценариев путешествий по странам Европы, Азии и Америки.
  • Доступ в закрытую группу ВКонтакте для обмена идеями с единомышленницами и взаимной поддержки (по желанию)
  • Получение индивидуальной развернутой обратной связи от ведущих курса по каждому отчету (при вступлении в группу)
Чем вы займетесь в каждой стране:
  • Узнаете расположение страны на карте, познакомитесь с ее растительным и животным миром, климатическими особенностями.
  • Познакомитесь с языком, литературой и культурой местных жителей, посетите самые интересные достопримечательности.
  • Познакомитесь с местной кухней.

И все это - в ходе интересных игр, творчества и экспериментов!

Какие страны мы посетим?

Кругосветка. Европа

Кругосветка. Азия

Кругосветка. Америка

Цена: 1200 руб. за 4 любые страны. Вступление в группу и отчеты - по желанию. Доступ в группу: не ограничен. Получение сценариев - сразу после оплаты.

Играть по сценариям "Кругосветки" и другим проектам:

  • с обратной связью,
  • вебинарами,
  • марафонами

вы можете в рамках "Игротеки" . Выбирайте абонемент .

  • Нажмите кнопку "Купить". На странице оформления заказа введите ваши реальные данные (будьте особенно внимательны при вводе адреса электронной почты - если вы допустите ошибку, мы не сможем связаться с вами после оплаты и пригласить вас в проект). Если предложенные способы оплаты вам не подходят, а также если вы хотите оплатить заказ через Сбербанк-онлайн , напишите на marina@сайт - мы вышлем вам реквизиты расчетного счета или поможем подобрать удобный способ оплаты.
  • После оплаты вы получите письмо с организационной информацией!
Об авторах и ведущих
Увлеченная мама трех дочек Радмилы 2009 г.р., Ярославы 2012 г.р. и Станиславы 2015 г.р.

Стараюсь сделать жизнь моей семьи счастливой. А рецепт прост: смешиваем в равных количествах физическое и творческое развитие, много игр, экспериментов и опытов, книг, общения, доверия и взаимопомощи. Добавляем больше совместного времяпровождения: поездки, экскурсии, концерты и просто прогулки. И немного сказки: неожиданные сюрпризы и ощущение праздника. Но самое главное много-много-много любви!

Автор и руководитель интернет-проекта "Клуб Увлеченных Мам", автор книг "Система развития ребенка дома от А до Я" и "Нет бардаку! или Как навести порядок в детской вместе с ребенком", ведущая курсов и вебинаров для мам, которые увлечены развитием ребенка. По образованию психолог. Увлеченная мама Егорки (5 лет) и Василисы (6 мес). Уже 4 года я провожу с сыном интересные и познавательные развивающие занятия. Уверена - вам тоже понравится играть с нами. Присоединяйтесь - скучно не будет! Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь нашей семьи были развивающими: мы вместе путешествуем и выезжаем на природу, отдыхаем на даче и строим из Лего. А еще у нас есть семейное хобби – роботы. Удовольствие от времени, проведенного вместе, и чувство причастности детей к тому, что происходит в их семье, в природе, в истории, в мире, считаю самым важным в воспитании и развитии детей.
- Мам, а сегодня мы будем играть в Кругосветку? – слышу я каждый день от сынишки с тех самых пор, как мы начали играть по проекту «Кругосветка».

Меня зовут Наташа, моего сына, которому 5 лет – Егор и мы очень рады, что не пропускаем практически не один проект Марины. В школе я не любила географию и почему то и с Егором я все никак не играла в такие игры, а тут такое предложение от Марины, немного стало страшновато. НО, материал такой интересный, дано столько много игр, что мы каждый вечер понемногу играем, путешествуем, и даже, пробуем на вкус каждую страну. А чтобы все осталось в памяти у нас мы с Егоркой ведем дневник путешествия по каждой стране. Егор сам пишет название, затем разукрашивает и приклеивает флаг, а уже когда мы заканчиваем путешествие, то распечатываем несколько фото с играми и оформляем альбом. И самым важным моментом для Егора является зарисовка и подписание марок машин, которые производят в этих странах. Пройдет время, но мы не забудем о наших путешествиях, потому что под рукой всегда будет наш альбомчик.

Наталья Горбатенко и 5-летний сынок Егорка

Огромное спасибо за проект "Кругосветка", это было очень интересно и увлекательно! Сын с нетерпением ждал новых путешествий, а я с удовольствием готовилась к путешествиям и включалась в творческий процесс. Отличные сценарии, столько идей, мы попробовали еще не все, но попутешествовали чудесно. К сожалению многие экспонаты не дожили до сегодняшнего дня и сделать видео экспонатов музея не удалось, и дневник путешественника мы не так активно заполняли - ориентировалась на то, что было интересно сыну. Поэтому у нас видео-отчет о путешествиях по странам получился:)

С нетерпением будем ждать продолжения!

Ольга Дук

Проект для нас был интересным, но очень длительным, так что в середине интерес спал. Но, поменяв, подход, я вернула интерес дочки к путешествиям, вот только от дневничка мы под конец отказались: дочка еще не пишет, а у меня второй малыш стал заметно активнее и времени с каждым днем все меньше... Сделала выбор в сторону игр! А вот первые страны мы активно оформляли в альбом.

Надежда Кудряшова и дочь Анюта

Мы путешествовали по всем странам, но вот по Индии и Китаю ничего не осталось. Во-первых, мы мало делали, во-вторых, все ушло на оформление открыток и подарков на праздники. По Японии и Вьетнаму мы сделали лэпбуки вместо дневника путешественника. Это оказалось ближе к школьным делам. В такой форме есть возможность еще и участвовать в учебных проектах и конкурсах в школе.

О наших путешествиях:

В Индии сыновья (почти 2,5 и 7 лет) большое внимание уделили индийским товарам и традициям, которые присутствуют в нашей повседневной жизни. В Китае изучали календарь, праздники, так как совпало с Новым годом, и, конечно, историю: откапывали терракотовую армию, путешествовали по Великой Китайской стене.

В Японии и Вьетнаме больше всего занимались не творчеством, а ролевыми играми. Устраивали раз 10 чайную церемонию, чемпионаты по сумо, каратэ, гонки, петушиные бои, бега на слонах и буйволах. Плавали по рекам на лодке-санках, выращивали рис, изучали культуру и достопримечательности стран через сказки и традиции. Дети довольны и счастливы. Спасибо за замечательные идеи.

Анастасия Трофимова и сыновья 2,5 и 7 лет

Мы, Надежда и Аня (4 года), участвуем уже во втором путешествие в рамках Кругосветки.

Мы подросли, а игры в сценарии стали разнообразнее и интереснее, поэтому этот проект нам был интересен до самого последнего дня и очень много информации отложилось в головке юной путешественницы. Теперь я с радостью и улыбкой слышу "Сават ди" в Аниных играх или рассказы про японских макак, которые не боятся морозов:)

Времени на игры у нас было не очень много, так что я не ставила целью "отработку" всего сценария, а ориентировалась на интерес ребенка, считая главное целью этого проекта именно расширить представление о многогранности мира и разбудить в ребенке желание знакомства с другими культурами.

Спасибо за интересный проект! В Азию мы еще вернемся, но сперва поплывем в вашей чудной компании в Америку!

Надежда Кузнецова и дочь Аня 4 года

Это наш первый опыт участия в Проекте "Кругосветка" и занятий географией. Честно говоря, поначалу были сомнения, не рановато ли нам участвовать, т.к. на момент начала проекта Паше еще не было 3-х лет. Но желание попробовать победило, и я об этом не жалею!

В сценариях путешествий очень много интересной информации, разнообразных игр, идей для творчества. Во время "путешествий" в каждую страну удавалось находить то, что было интересно и доступно нам в силу возраста и увлечений ребенка. Даже Пашина младшая сестренка, несмотря на свой юный возраст, периодически "участвовала" в наших играх - мы вместе играли на музыкальных инструментах, танцевали, рассматривали "экспонаты", собранные в разных странах.

За время проекта мы с Пашей успели побывать в 4-х странах: Таиланде, Индии, Китае и Японии. Сейчас продолжаем сами знакомиться с Вьетнамом. Конечно, пока мы освоили далеко не весь материал, предложенный в сценариях Проекта. Но тем интереснее будет через некоторое время вернуться вместе с немного подросшими детьми в уже знакомые нам страны и узнать еще что-нибудь новенькое и интересное!

Ирина Рябцева, Паша (3 года), Света (6 мес), г. Владивосток.

Знакомство с географией мы начали давно, но в проекте "Кругосветка" участвуем впервые. И, хочу сказать, нам понравилось! Мне – продуманные, интересные и в то же время простые в исполнении сценарии. Сыну - регулярность, увлекательная подача материала и разнообразие занятий и заданий.

Во время проекта мы вели Дневник путешествий. И не зря. Сын периодически его просматривает, вспоминает наши игры и повторяет их сам во время самостоятельной игры, придумывая продолжение, развивая сюжет.

И небольшое видео о нашем дневничке по проекту "Кругосветка:Азия":

Анастасия Калинкова и сын Яромир, 3 года. Мы из Санкт-Петербурга.

Спасибо большое команде Клуба Увлеченных Мам и Марине Суздалевой за интереснейший проект "Кругосветка. Азия."

Моя доченька Анечка, которой сегодня 3 года и 9 месяцев с большой охотой путешествует по странам, играет, развивается. Столько полезной и интересной информации не только для ребенка, но и для мамы, поэтому невероятные путешествия захватывают! А наш главный друг путешествий Всезнайка так любим Анютой, что доча сама придумывает задания и игры, и выполняет их вместе с Всезнайкой.

Большинство заданий, выполняемых в ходе путешествий, мы вкладывали в Дневник путешественника. Играя с Анечкой, я старалась фотографировать ее как можно больше, чтобы и фото потом вложить в наш Дневник. А Дневнички мы сложили в коробку, которую Анюта всегда может открыть и полистать, вспоминая интересные путешествия по странам Азии.

Ольга Лунде и дочь Анечка

Ответы на частые вопросы

- Подойдет ли проект двухлетке?
- Скорее нет, чем да. Безусловно, если вы видите интерес ребенка к географии, разным странам и народам, вы можете поддержать этот интерес с помощью данного проекта, но если ребенку и вам пока с трудом дается проведение даже небольших тематических занятий, этот проект пока будет "навырост". Вы можете познакомиться с форматом занятий, предлагаемых в "Кругосветке" на примере открытой тематической недели "Таиланд ", которая проходила на нашем сайте.

- Материалы данного проекта - это то же самое, что и тематические недели?
- В данном проекте вы будете получать полноценные сценарии, в которых развивающие, творческие и игровые задания вплетены в общий контекст и сопровождаются репликами героев путешествия. Вам не придется придумывать, как преподнести ребенку ту или иную игру, как перейти от одного задания к другому и т.д. Все это вы получите в виде готового сценария, который вы сможете просто читать или использовать в качестве основы для вашей собственной импровизации.

- Понадобится ли покупать дополнительные книги, игры, пособия для занятий?
- Проект самодостаточен, дополнен ссылками на дополнительные материалы в сети - презентации, музыку, видео и т.п., которые помогут вам познакомиться со странами и народами поближе, вы также можете - по желанию - использовать любые другие энциклопедии, настольные игры и пособия.

- Сколько времени будут занимать занятия? Сможем ли мы совмещать их с участием в других проектах?
- Проигрывание всего сценария путешествия по одной стране в полном объеме займет примерно 3-4 часа. Вы можете разделить занятие на произвольное количество частей и провести за несколько дней. Вы можете совмещать и дополнять занятия в "Кругосветке" другими проектами. Например, на этой неделе мы в Японии, и параллельно проводим тематическую недельку "Детский сад" - значит, в день географии мы поговорим о том, как устроены детские садики в Японии. На следующей неделе у нас тематическая неделя "Дикие животные", а в "Кругосветке" мы оказались в Китае - значит, в день (дни) географии мы уделим внимание изучению фауны этой страны.

- Что если мой ребенок совсем не знаком с географией?
- Это не имеет значения. Сценарии построены так, что путешествие будет интересно и начинающим и продолжающим. Вместе с первым сценарием вы получите сценарий введения в проект, обыграв который вы познакомите ребенка с героем Всезнайкой и целью наших интересных путешествий.

- Обязательны ли отчеты по занятиям?
- Вступление в группу и отчеты о занятиях - только по желанию.

- Сколько длится проект?
- Вы сами определяете длительность участия в проекте. На данный момент в проекте 20 путешествий. Каждое путешествие занимает от одной недели.

Если у вас остались другие вопросы по проекту, условиям участия в нем, способам оплаты и т.д..

Игры и развлечения, конкурсы для новогоднего праздника на тему путешествий

Чем развлечь гостей на новогоднем празднике?

Тема путешествий интересует многих, именно поэтому сценарий нового года «Вокруг света за одну ночь» всегда актуален. Развлечения для гостей и программу сценария можно реализовать в кругу семьи или на корпоративном новогоднем празднике.

Приглашение на новогодний праздник.

Текст приглашения на новый год: Каждый год с самого детства в новогоднюю ночь мы верим в чудеса и ждем, что волшебным образом всё вокруг изменится, наши мечты исполнятся и магические предсказания счастья, удачи сбудутся! Мы приглашаем вас на самый загадочный вечер, где всех ждет неизведанное, приятные сюрпризы и исполнение желаний! Не забудьте захватить с собой хорошее настроение и веру в чудеса!

Интересное оформление новогоднего тематического праздника.

Для такого праздника предлагаю создать что-то немного футуристическое, волшебное. Пусть ваш вечер запомнится необычным декором и сочетаниями оттенков. Украсьте зал звездами, морозными узорами, ледяными скульптурами, диковинными угощениями и знаками зодиака.

По сценарию путешествие можно совершать на воздушном лайнере или это может быть морское путешествие, а также возможно сказочное перемещение с помощью звездной пыли или песочных часов. В зависимости от выбранного способа перемещения выбираем и оформление зала. Нам симпатична тема звездочетов, волшебства, поэтому мы выбираем звездную пыль для перемещений в пространстве. Каждое перемещение будет сопровождаться приглушенным светом, музыкальной заставкой, а ведущий из магического сосуда будет высыпать на ладонь "звездную пыль" и сдувать её в лучах прожектора, создавая настроение волшебства.
Поддержать тему путешествий можно аксессуарами настоящего путешественника: карты, подзорная труба, компас, чемоданы с наклейками из разных стран.

Чем развлечь гостей в новогодний праздник.

Игры и развлечения.

С чего начать новогодний вечер?
Оригинальное интересное поздравление с новым годом, хороший новогодний тост, пожелания и музыкально-танцевальный номер - лучшее начало.

Новогодние поздравления, пожелания.

Новый год - не просто традиция. Новый год - это праздник, на котором невозможное становится возможным! В новогоднюю ночь мы загадываем самые заветные желания и начинаем верить в чудеса! И что-то волшебное обязательно сбудется, если очень сильно этого захотеть! Верьте в чудеса! Стремитесь к новым высотам! Пусть новый год станет для вас не только новым в жизни поворотом, пусть он принесет вам новое счастье! С новым годом!

Как ввести гостей в тему кругосветного путешествия?

Гаснет свет, звучит таинственная музыка и является звездочет, который вручает ведущему таинственный сосуд и свиток. Ведущий зачитывает гостям послание, в котором рассказывается о чудесном подарке для всех - возможности совершить кругосветное путешествие за одну ночь. В перемещении поможет "звездная пыль" - волшебный порошок, который достаточно сдуть с ладони. Ведущий открывает магический сосуд, сдувает звездную пыль с ладони и на сцене появляется танцевальная группа, которая исполняет танец жарких Гавайев - гости перенеслись на сказочные пляжи острова Гавайи. В завершении танца гостям надеваются леи.

В программе корпоративного праздника можно запланировать выступление музыкальной или танцевальной группы. На семейном новогоднем вечере можно приготовить танцевальный номер своими силами.

Путешествие на Гавайи в Новый год.

Кто не мечтал однажды в морозный зимний день оказаться на солнечных пляжах сказочного острова? Ваше желание исполнилось, мы попали на Гавайи.
Алоха!
Гости повторяют гавайское приветствие и им предлагается по гавайскому обычаю загадать желание, пока горит священный лист древнего дерева.

Бармен-шоу с приготовлением коктейлей органично впишется в эту часть праздничного вечера. Если нет такой возможности, можно устроить песенный аукцион - кто из команд гостей, сидящих за столиками, вспомнит больше песен о море.
Также гостей можно попросить исполнить новогоднюю "В лесу родилась ёлочка" с помощью гавайских ритмов на импровизированных экзотических барабанах «там-там». Реквизит - детские барабаны.

Призы за участие в конкурсах - лотерейные билеты. Новогодняя лотерея "Чудеса света" состоится в конце вечера. Всех ждут интересные призы и новогодние подарки.

Викторина на звание почетного знатока клуба путешественников.

Чтобы продолжать путешествие, необходимо проверить знание о странах и континентах.
Вопросы для викторины:
Как называют Деда Мороза в Финляндии? (Йоулупукки, а на Кипре Деда Мороза зовут Василий);
Как называется народ, живущий в Германии? (Немцы);
Поздоровайтесь на французском, английском и немецком языках (Bonjour, Guten Tag, Hello);
Какое творение рук человеческих видно из космоса? (Великую Китайскую стену);
В каком городе можно увидеть- Эйфелеву башню? (В Париже);
А где расположен Тауэр? (В Лондоне);
В какой стране в новый год гадают по начинке в пирожках? (В Румынии).

Ведущий предлагает отведать волшебных пирожков и погадать на будущий год, как это делают в Румынии. Мясная начинка - сытная жизнь, джем - море сладких удовольствий, бобовая начинка - к деньгам, капустная - ждут вас в новом году выгодные предложения, изюм - пополнение в вашем семействе.

Свет приглушается, ведущий откупоривает магический сосуд и вновь сдувает с ладони звездную пыль.

Путешествие в Италию в Новый год.

Сценка новогоднее поздравление.

Два гостя-участника выступают в роли итальянца и переводчика, которые выходят под песню "Уно-уно-уно-моменто", также можно использовать костюмы из этого же фильма "Формула любви". Итальянец произносит фразу, переводчик переводит.

Респектатос пузатос мафиози!
Уважаемые господа!

Белла ди стервоза транжиро!
Прекрасные дамы!

Пьяно дармоедо национале!
Уважаемые Гости!

Бандито канальенто макаронни
Горячие сердца народа Италии

Отжиганто э собранто кабальеро дель уно нежданто камедиклабде!
Поздравляют всех с наступающим новым годом!

Веселянто собранто клянчито сакраменте дель обожантос
Мы искренне желаем всем

Дель крепчанто градусате нормате,
Здоровья,

Ле фортуно нежданто в дом ходита,
Счастья,

Всяко ненужно барахлянте,
Дом - полную чашу,

Умма мано, сав монето в банкотресто, не считато баблато в карманте!
Благополучия!

Ведущий приветствует всех в Италии, где согласно поверьям, в новогоднюю ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. В Италии есть поверье, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. По улицам Италии опасно ходить в новогоднюю ночь!
Гостям предлагается тоже избавиться от всего плохого, написав это на листках бумаги, скомкав листы в "снежки". Нужно успеть их выбросить в мешок, с которым оббегает все столики ведущий под веселую итальянскую песенку.

Чем знаменита Италия? Пастой, макаронами.

Игра "Спагетти".

Длинные спагетти в Италии - знак долголетия! Командная игра на самые длинные макароны, которые "лепит" каждая команда из трубочек для коктейля. Команда, у кого самая длинная спагетина получилась, получает лотерейные билеты.

Какой город - столица Италии? Рим.

Аукцион "Столицы мира".

Гости за столиками делятся на команды, например, по числу столиков. Какая команда назовет больше всего столиц мира - получает приз - лотерейный билет.

Где можно отпраздновать самый романтичный новый год? В Париже!

Путешествие в Париж в Новый год.

Ведущий вновь достает магический сосуд и гости попадают во Францию. Франция знаменита духами, вином, а также новогодней традицией - хороший хозяин-винодел непременно должен чокнуться с бочкой вина, поздравить ее с праздником и выпить за будущий урожай.

Игра "Виноделы".

Гостей делят на 2 команды. Какая команда быстрее лопнет свой "виноград" в виде маленьких воздушных шаров в детских надувных бассейнах.

Танцевальный конкурс "Мулен Руж".

В Париже есть известная всему миру достопримечательность - Мулен Руж - знаменитое классическое кабаре, где танцуют лучший канкан. Девушки приглашаются на сцену для участия в новогоднем шоу в знаменитом представлении в Мулен Руже. Каждая получает приз - лотерейный билет.

Ведущий приглашает всех на танцевальную паузу - повеселиться в Мулен Руже!
Танцевальная пауза.

Гости покидают Европу и отправляются на Восток, в Японию.

Япония - страна восходящего солнца, оригами и цветущей сакуры. Именно здесь, согласно традиции, Новый год принято встречать в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. А также в новогоднюю ночь дети прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.

Творческая игра "Парусник мечты".

Гости делятся на 2 команды по 2-4 человека. Один - рисует с завязанными глазами, другой - руководит им. Затем, участники меняются ролями. Кто быстрее нарисует лучший парусник. Зал аплодисментами решает, кто победитель.

Игра творческая "Грабли".

Самый популярный новогодний аксессуар в Японии - грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье. Чем больше грабли украшены, тем больше фортуна будет благосклонна к их владельцу. Гости делятся на 2 команды, которым необходимо как можно быстрее украсить грабли из подручных материалов, которые предлагаются в мешке (детские наклейки, цветная бумага, маркеры, воздушные шары, скотч, ленты, детские игрушки и т.д.)

Также символом восточной культуры является дракон - он покровительствует всем ловким, смелым, тем кто умеет работать в команде. Чем сильнее и больше дракон, тем большая ждет удача вас в Новом году. Давайте построим самого большого дракона и попадем в книгу рекордов Гиннеса!

Конкурс командный "Дракон".

2 участника - 2 капитана, которые должны под музыку набрать свою команду и построить дракона (построиться паровозиком). Капитан - голова, замыкающий - хвост. Голова дракона под музыку должна захватить хвост второго дракона. Как только дракон-противник распадётся, он считается побежденным.
Танцевальная пауза.

Новогодние песни. Песни разных стран про новый год и рождество.

Гости за столиками делятся на команды, например, по числу столиков. Какая команда назовет больше песен про новый год и рождество - получает приз - лотерейный билет.
Ведущий вновь сдувает звездную пыль и гости возвращаются домой - в Россию, где их поздравляет Дед Мороз и Снегурочка.

Награждение "Минута славы".

Гостям вручаются небольшие дипломы с шуточными номинациями. Награждение происходит по 4-6 человек. Номинантов можно попросить что-то исполнить в своей номинации.

Новогодняя лотерея "Чудеса света".

В лотерее разыгрываются различные сувениры из разных стран: Франция - вино, Лапландия - меховые рукавички от Деда Мороза, Италия - книга рецептов итальянской кухни, Испания - диск с испанской гитарой, Англия - чай и книга Шекспира, Бразилия - футбольный мяч или кофе, Китай - ужин на двоих в китайском ресторане в виде Доширака и китайских палочек, Япония - фигурка символа года, Америка - бутылка Coca Cola, Россия - баночка икры и советское шампанское, Швейцария - шоколад и т.д. Новогодние подарки должны быть оформлены бантами и пожеланиями.

Фотограф: Frenzel Photographers




Теги: новый год ,

Сценарий концерта «Адрес детства - Воронежский край»

  • Здравствуйте, уважаемые гости! Объявляется посадка на самолет, совершающий кругосветное путешествие по странам и континентам. Пассажиров, вылетающих этим рейсом, просим занять свои места, согласно полученным билетам. Повторяю. Объявляется посадка на самолет, совершающий кругосветное путешествие. Пассажиров, вылетающих этим рейсом, просим занять свои места, согласно полученным билетам.

Презентация. Виды стран мира.

Вы пролетаете над территорией Объединенных Арабских Эмиратов.

В шорохе ветра, в дыханье пустыни,

В запахе пряном восточных базаров,

Чудятся сказки, живые поныне,

Непревзойденной в веках Шахразады.

Вечер спустился на землю прохладой,

Дивная ночь манит негой и лаской,

Вновь отворила уста Шахразада,

Внемлет Султан. Начинается сказка.

Танец с крыльями.

Италия!
В калейдоскопе красок живописна и пленительно-чиста!
Хочу к земле твоей святой я нежно прикоснуться.
Мадонной чистою глядишь с небесного лазурного холста,
Кто побывал здесь раз, захочет вновь сюда вернуться!

Песня «Аве Мария»

Норвегия.

Страна, где срываются с туч водопады,

И к низу стремятся отвесной стеной,

Где берег морской весь изрезали фьорды,

Там волны нашли свой приют и покой.

Здесь прячутся гномы за ветками леса,

И феи порхают в тумане морском,

Здесь скалы круты и обрывы отвесны,

И снежные шапки белеют кругом.

Танец гномиков.

Франция.

Залит лучами розового света,
Целующими черепицу крыш,
Любовь художников, писателей, поэтов,
Любовь с прекрасным именем Париж…

Ты для души божественная пища -
Вода и пламя, воздух и земля…
Ты - Муза тех, кто вдохновенье ищет,
Ты - найденная музыка моя…

Песня «Чао, Бамбино, сорри»

Испания.

Стонет гитара. Рвется струна.
Стук кастаньеты сводит с ума.
Страсть и отчаяние. Нежность. Напор.
Ритмы "Фламенко" отбивает танцор.

Танец «Испанский»

Англия.

Сейчас судьба нам шанс дала

У самой кромки океана

За сочной зеленью лугов

Вглядеться в даль ее веков,

Увидеть тень событий давних,

Услышать кельтский звон мечей,

Друидов магию речей,

И околдованы богиней,

Мы барды вечные отныне

О, Альбион, красы твоей!

Ансамбль «Школьные истории» "Ес ту дей»

Корея - ты край розовых садов,
Переплетенье красочных сюжетов.
Под тень листвы (благословенный кров)
Я проникаю выслушать ответы.

Здесь красота - какою грезит Бог
Под куполом пунцового заката.
Душа поёт, а тело - жжёт восторг,
И радость - красоте великой кратна.

Корейский танец с веерами.

Разложена физическая карта,
Как много обольстительных имён:
Аддис - Абеба, Генуя, Джакарта,
Коломбо, Ла – Карунья, Лиссабон.
Манили нас изысканные дали:
Оттава, Сан – Антонио, Далянь…
А рядом с нами жили и звучали
Москва, Воронеж, Тула и Рязань.


Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.

Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!

Песня «Россия»

Танец «Тимоня»

Песня «Слушай, страна!» (Хор)


Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.

Актуальность методической разработки.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры. В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен -
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz472tPAmU3

Первая подсказка.

Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

I остановка. «Европа». Находится в кабинете английского языка.

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка.

II остановка «Африка». Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
  3. Самые низкорослые жители на планете? (пигмеи)
  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)
  5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку? (Васко да Гама)
  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  9. Самая длинная река в мире? (Нил)
  10. Какое озеро в Африке самое длинное? (Танганьика)
  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)
  12. Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)
  13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
  14. Самый крупный родственник свиньи? (бегемот)
  15. Река, на которой находится водопад Виктория? (Замбези)

Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция - кабинет биологии

Третья остановка «Америка»

Находится в кабинете биологии

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.

Четвертая остановка «Австралия»

Находится в кабинете географии.

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

Пятая остановка «Азия»

Находится в кабинете химии.

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся.

Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое - пример использования» - один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(СПОРТЗАЛ)

(Источник http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/03/14/zagadki-o-sporte)

Шестая остановка «Олимпийская»

Находится в спортивном зале

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца? (Австралия - зеленое, Азия - желтое, Европа - голубое, Африка - черное, Америка - красное.)

Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?

Подсказка 1.

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2.

Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3.

Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол) .

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).