Какие мероприятия провести в неделю истории. Внеклассные мероприятия по истории. Отчет о проведении недели истории, обществознания

Сикорский Игорь Иванович - (англ. Igor Sikorsky, 25 мая 1889, Киев, Российская империя - 26 октября 1972, Истон, штат Коннектикут, США) - русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913 год), пассажирского самолета «Илья Муромец» (1914 год), трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы (США, 1942 год).

Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 в Киеве в семье известного психотерапевта, профессора Киевского университета - Ивана Алексеевича Сикорского (1842-1919). Внук православного священника.

В 1900 году в возрасте 11 лет, мне приснился удивительный сон. Я увидел себя идущим по узкому коридору. По обеим сторонам были двери, отделанные орехом, как на пароходе, на полу лежал изумительный ковёр. Сверху падал мягкий голубой свет электрических светильников. Когда я шёл, пол под ногами слегка вибрировал, и вибрация эта была похожа на качку парохода. Я был убеждён во сне, что нахожусь на борту огромного летающего корабля. Когда я проснулся, мне сказали, что человек ещё никогда не создавал удачного летающего аппарата, и вообще, это несбыточно.

Сикорский Игорь Иванович

С 1903 по 1906 гг. учился в Петербургском морском училище. В 1907 году поступил в Киевский политехнический институт.

В 1908-1911 гг. построил свои первые два простейших вертолёта соосной схемы без автомата перекоса. Грузоподъемность построенного в сентябре 1909 года аппарата достигала 9 пудов. Он был представлен на двухдневной воздухоплавательной выставке в Киеве в ноябре того же года. Ни один из построенных вертолетов не смог взлететь с пилотом, и Сикорский переключился на постройку самолётов.

В январе 1910 года испытал аэросани собственной конструкции.

В 1910 г. поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2.

В 1911 году получил диплом лётчика.

В 1912-1914 гг. создал самолёты «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. 27 марта 1914 года на биплане «С-6» Сикорскому удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту - 111 км/ч, с пятью - 106 км/ч. На протяжении двух лет аэропланы Сикорского завоёвывали главные призы на состязаниях военных самолетов. Особое внимание уделено улучшению аэродинамических характеристик - хвостовая ферма была заменена на удобообтекаемый фюзеляж. Модернизированный таким образом самолет С-6а заслужил большую золотую медаль московской воздухоплавательной выставки в апреле 1912 г. В 1915 году Сикорский создал первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения - С-XVI для совместных действий с бомбардировщиками «Илья Муромец» и охраны их аэродромов от самолетов противника. Последующие конструкции Сикорского - истребители С-XVII, C-XVIII не были удачными и существовали лишь в опытных экземплярах.

В 1919 Сикорский эмигрировал в США, где в 1923 основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента. Начало его деятельности в США было весьма непростым. Так, известно, что выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов лично участвовал в его предприятии, занимая должность вице-президента. Чтобы спасти фирму Сикорского от разорения, Рахманинов прислал чек на $5000 (около 80000$ в пересчёте на 2010 год). Когда дела на фирме улучшились, Сикорский вернул эти деньги Рахманинову с процентами.

До 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолётов. С 1939 г. перешёл на конструирование вертолётов одновинтовой схемы с автоматом перекоса, получивших широкое распространение.

Первый американский экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный Сикорским, оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года.

Сикорский первым начал строить турбинные вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.

Последним вертолётом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал S-58.

В эмиграции возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием.

B 1963 году награжден высшей научнoй наградoй Американскогo обществa инженеров-механиков - медалью ASME.

Скончался Игорь Иванович в 1972 году в городе Истоне, штат Коннектикут.

Игорь Иванович Сикорский - фото

Игорь Иванович Сикорский - цитаты

Воздухоплавание не было ни наукой, ни отраслью промышленности. Оно было чудом.

В 1900 году в возрасте 11 лет, мне приснился удивительный сон. Я увидел себя идущим по узкому коридору. По обеим сторонам были двери, отделанные орехом, как на пароходе, на полу лежал изумительный ковёр. Сверху падал мягкий голубой свет электрических светильников. Когда я шёл, пол под ногами слегка вибрировал, и вибрация эта была похожа на качку парохода. Я был убеждён во сне, что нахожусь на борту огромного летающего корабля. Когда я проснулся, мне сказали, что человек ещё никогда не создавал удачного летающего аппарата, и вообще, это несбыточно.

Правила рассказывания о событии

Рассказ о каких-либо событиях, последовательности каких-либо поступков, действий называется повествованием. Обычно это некоторый рассказ, он имеет сюжет, в нем действуют персонажи, он отвечает на вопросы - Что произошло? Что было сначала, что потом, чем все закончилось?

Для того, чтобы подготовить рассказ-повествование, надо соблюдать следующие правила.

1. Сделать вступление, в котором рассказать о месте и участниках события, о котором вы будете рассказывать (Я расскажу вам о случае, который произошел - где? когда? с кем?)

2. Рассказать об общей обстановке, в которой начались события (Например, «Мы поехали на электричке всей нашей компанией за город. Погода была хорошая, было тепло, хотя небо немного хмурилось»).

3. Перейти к рассказу о событиях в их последовательности (Вдруг.... Потом.... Я..... Мои товарищи.... После этого....). Использовать описание предметов, обстановки, участников событий.

4. Рассказать об отношении участников событий к этим событиям, об их настроении, смене настроений о ходу событий (Сначала никто не обратил на это внимания... Потом мы все очень заволновались... Девочки испугались... Тогда мы успокоились...Потом нам вдруг всем стало очень смешно.... и т.д.).

5. Описать, чем закончилось событие или происшествие, какова развязка.

6. После развязки рассказчик может сделать вывод из всего повествования, а может закончить фразой типа «Вот такая (интересная, забавная, необычная, неожиданная и т.д.) история произошла....(тогда-то, там-то, с тем-то)».

Эти правила лишь намечают основные элементы рассказа-повествования. Четкую последовательность перечисленных пунктов соблюдать не обязательно. Для увеличения интереса к рассказу отдельные элементы рассказа можно менять местами, пункты 3 и 4 можно совмещать в процессе рассказа, вывод для некоторых типов повествований может и не потребоваться. Но основные компоненты, перечисленные выше, обычно в рассказ-повествование включают.

Если вы повествуете о лично увиденном , то у такого рассказа есть некоторые особенности.

Особенно важно:

· приводить больше подробностей;

· описывать внешние признаки предметов, действующих лиц, используя эпитеты (художественные определения);

· рассказывать о своих переживаниях, эмоциях в разные моменты происходившего;

· говорить достаточно эмоционально.

Иногда нам приходится рассказывать о вымышленных событиях . Вымышленные рассказы призваны в основном развлечь слушателей, но они имеют большую учебную ценность – на них можно хорошо учиться риторике, отрабатывать самые разные риторические приемы.

Когда мы рассказываем о вымышленных событиях, для нас важнее всего, чтобы это было интересно слушателям. При этом важно передать не столько хронологию событий, сколько свое отношение к событию и его участникам.

В рассказе о вымышленных событиях наиболее важно:

· говорить эмоционально;

· говорить связно;

· стараться, чтобы рассказ походил на действительные события - говорить уверенно, без больших пауз.

Задания

1. Какие утверждения правильные?

1. Рассказ о событиях – это повествование.

2. Повествование – это рассказ о том, что было в действительности.

3. Повествование – это рассказ о том, что случилось с рассказчиком или о том, что он лично наблюдал.

4. Компоненты рассказа-повествования могут меняться местами для придания рассказу выразительности.

5. Компоненты рассказа-повествования не могут меняться местами, так как тогда будет нарушена логика повествования.

6. Рассказ о лично пережитом должен быть эмоциональным.

7. В повествовании не следует приводить много подробностей и описывать внешние признаки людей и предметов.

8. При рассказе о лично пережитых событиях надо рассказывать о своих эмоциях в разные моменты описываемых событий.

9. Рассказы о вымышленных событиях в основном носят развлекательный характер.

10. При рассказе о вымышленных событиях связность речи –основное условие успеха.

2. Расскажите, как вы в детстве ездили со своим другом в деревню, пошли гулять, а ваш друг был в красной куртке. На пути вам встретился молодой бык…

Вывод : хорошо уметь быстро бегать.

Добавьте необходимые подробности, чтобы рассказ был интересным.

Рассказ ведите по правилам монолога-повествования, переходя от пункта к пункту.

3. Подготовьте выступление на тему «Интересный случай на улице». Продолжительность 1-2 минуты.

Начало рассказа : Недавно я стал свидетелем одного интересного случая на улице...

Варианты концовок :

Чего только не увидишь на улице!

Никогда не знаешь, чего ожидать от маленьких собачек!

Теперь всегда буду переходить улицу только по переходу!

И я сделал вывод - лучше ходить пешком, чем ездить на машине!

Вывод: наши машины лучше иномарок.

Лучше, наверно, не вмешиваться в чужие дела.

Наверно, действительно, лучше на улице не знакомиться.

Я сделал вывод - уж если покупать машину, так иномарку.

Теперь больше никогда не буду переводить старушек через дорогу.

Таким образом, лучше всегда переходить дорогу по переходу.

4. Произнесите монолог, начинающийся словами «Однажды я...». Постройте его в соответствии с правилами рассказывания о событии. Длительность 1-2 минуты.

5. Игра «Рассказ по цепочке».

Участники произносят первую фразу рассказа (например, «Я проснулся утром, открыл глаза и увидел, что у меня дома в кресле сидит инопланетянин») и бросают мяч своему товарищу, который должен продолжить рассказ еще одной фразой; тот передает мяч следующему и т.д., чтобы получилось связное повествование.

6. Прочитайте начальные фразы рассказа об увиденном. Продолжите рассказ от своего имени; рассказывайте о случившемся так, как будто это было с вами:

Темнело. Я сидел в лодке посередине реки. Клевало отлично. Сняв с крючка очередную рыбешку, я собирался бросить ее в ведро и вдруг невольно обомлел. Из воды на борт лодки легли две женские руки с маникюром…

Я сидел у окна и с упоением читал книжку, которую мне дали до завтрашнего дня. Вдруг кто-то настойчиво постучал в мое окно. Было уже половина одиннадцатого вечера. А живу я на пятом этаже...

Я зашел в комнату и увидел на подоконнике открытого окна конверт. На конверте было написано мое имя, но не было обратного адреса. Не было и имени отправителя. Я взял конверт в руки и открыл его....

Я подошел к подъезду своего дома и увидел, что перед дверью сидит огромная лохматая собака. Она сидела спокойно, невозмутимо, но загораживала собой вход в подъезд. Обойти ее было невозможно...

7. Вспомните и расскажите:

о своем первом дне в первом классе, о своих впечатлениях;

о своем первом дне в институте;

о выпускном вечере в школе;

о своем первом экзамене;

как и когда вы научились кататься на велосипеде, как это было;

как вы научились плавать.

8. Расскажите, как вас с товарищем (подругой) похищали на выходные дни инопланетяне.

9. Расскажите прозой какое-либо стихотворение так, чтобы это походило на случай, который был с вами.

Например: расскажите, как зимним вечером вы встретили на прогулке маленького мальчика с лошадью, который перевозил дрова (на основе стихотворения «Мужичок с ноготок».)

10. Расскажите, как вас приглашали сниматься в кино вместе со Шварценеггером (Мадонной, Чаком Норрисом, Брюсом Ли, Луи де Фюнесом и т.д.).

11. Расскажите, как на отдыхе вы познакомились с В.Жириновским, А.Пугачевой или другим известным лицом.

12. Перескажите фильм или мультфильм от лица разных героев. Добавляйте факты и подробности, которые вам понадобятся.

13. Вы - известный врун барон Мюнхгаузен. Расскажите о своих приключениях.

14. Составьте рассказы по первой и последней строке:

Дятел высунул голову из дупла.............. В бухту входил эсминец.

Дождь смыл все следы...................... На кровати лежал отбойный молоток.

Я проснулся и открыл окно............ Слон медленно удалялся, помахивая хоботом.

Я включил телевизор и уселся поудобнее в кресле ….. Офицер отдал честь, щелкнул каблуками и удалился и т.д.

По улице с огромной скоростью несся «Запорожец»… «Мерседес» с достоинством врезался в дерево.

15. Рассказ «Интересное событие в моей жизни».

Составьте минутный рассказ о следующих событиях, произошедших недавно с вами; объясните, почему именно с вами произошло это событие.

Вам пришлось выступить в качестве переводчика приехавшей в ваш город зарубежной эстрадной звезды.

Вам пришлось провести урок физкультуры в 3-ьем классе вашей бывшей родной школы.

Вам пришлось играть в настольный теннис за сборную факультета, хотя вы шахматист.

Вас попросили взять для городской газеты интервью у укротителя тигров, гастролирующего в вашем цирке.

Вас попросили выступить в качестве ведущего на городском вечере, посвященном Дню пожилых людей.

Вам пришлось в метель ехать на занятия вместе с группой спецназа в боевой машине пехоты.

В выходные дни вам пришлось осваивать игру в бейсбол.

Вы оказались на телевидении участником ток-шоу «Не хочу учиться, хочу жениться».

Тема 14. Протокольно-этикетное выступление

и его основные особенности

Протокольно-этикетные выступления - это такие, которые имеют целью соблюсти традиции общения в той или иной официальной ситуации, выполнить соответствующие требования этикета, ритуала.


Похожая информация.



Предметная неделя

по

истории


Учитель: Матвеева Елена Владимировна

учитель истории

МБОУ»СОШ№3»

Г.Белев Тульская область

План мероприятий для проведения

предметной недели по истории

    Этап путешествия. (Понедельник)

Задание: каждый класс с 5 по 9 представляет по 2 чуда света, (названия получат по жребию) материал должен быть оформлен в виде газеты, стенда или альбома, выполненные работы помещаем на общий стенд.

    Этап путешествия (Вторник)

1. Каждый класс получит вопрос, на который нужно дать правильный ответ.

3. Этап путешествия (Среда)

2. Исторические сочинения

Учащиеся должны показать знание эпох, ее характера черт, высказать личное отношение к описываемым событиям. Сочинение должно быть написано грамотно, логично, эмоционально. Тему выбирают по желанию

Темы сочинений:

    «С Айвенго на рыцарский турнир» (подготовка к состязанию, сам ход турнира, обстановка на нем, вооружение рыцарей).

    «Один день в средневековом городе» (описать внешний вид города, его жизнь, с момента открытия ворот и до их закрытия, отразить быт граждан).

    «Экскурсия в древний или средневековый храм» (описать внешнее и внутреннее убранство, отметить архитектурные детали, характерные черты).

    Этап путешествия (Четверг)

«Турнир смекалистых»

Разгадывание кроссвордов, головоломок, чайнвордов.

5.Заключительный этап (Пятница) :

подведение итогов, определение победителей.

Игра «Поле чудес»

на тему «Мифы и легенды о цветах»

Задание для 2 этапа 1 вопрос.

Предположите, что имели в виду египтяне, говоря о пирамиде Джосера «большая скамья»

Предположите, что было сделано для того, чтобы вода не просачивалась на нижние ярусы во время полива (о «висячих садах»).

Как подавалась вода на верхний ярус?

Предположите, для чего нужен был бассейн перед пьедесталом статуи Зевса.

В чём заключалась находчивость архитектора, построившего маяк на острове Фарос? Предположите, каким образом достигалась удивительная яркость и дальность свечения маяка.

Предположите, чем объяснялась необычность выбора места строительства храма – на болоте.

Предположите, для чего предназначался второй этаж мавзолея.

Сооружение Колосса Родосского – довольно дорогостоящее дело. Предположите, откуда могли взять деньги « родосцы» – жители острова.

Исторические задачи (Вторник)

Задача №1.

Характерный след в истории обуви оставила Бургундия в 14-15 веках, родина «носатой» обуви. Принцам разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни (до 70 см), родовитым дворянам – в виде ступни (60 см), рыцарям – полторы ступни (45 см), горожанам – в одну ступню (до 30 см). Простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни – 15 см. Длинные носы мешали ходить; иногда цепочками их пристёгивали к браслету у колена. А чтобы выглядеть импозантнее, носы обуви украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркальцами.

Вопрос: Предположите, для чего ещё в данном случае использовали зеркало.

Задача № 2

Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготовляли фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах в середине века документ о передаче земли переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента.

Вопрос: Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа.

Задача № 3

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного – Фёдор Иванович?

Ответ: 1598-862=736, где 1598 – смерть Фёдора Ивановича; 862 – призвание Рюрика в Новгородскую землю.

Задача № 7

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идёт речь?

Ответ:

1480- 1380 = 100, где 1480 – «Состояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 – Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

Задача № 8

Спустя год после принятия Русью христианства в Киеве заложили так называемую Десятинную церковь, посвящённую Успению Богородицы. Когда она была заложена. В правлении, какого князя? Откуда пошло название Десятинная церковь?

Ответ:

988+1 = 989, где 989 – принятие Русью христианства; 989 – начало строительства Десятинной церкви. Церковь построена в правлении князя Владимира (980 - 1015). Название пошло из-за того, что князь Владимир на строительство храма отдавал десятую часть княжеских доходов.

Задача № 23

Перелом в Северной войне произошёл после Полтавской битвы. Известно, что обе армии в сумме насчитывали 72000 человек. Также известно, что численность русской армии превышала шведскую на 12000 человек. Потери русских составили 1300 человек, а шведов 9000 убитых и 3000 было взято в плен. Какова была численность русской и шведской армий перед сражением и после?

Ответ:

(Х+12 000)+Х=72 000

2Х=72 000 – 12 000

2Х = 60 000

Х = 60 000: 2

Х = 30 000

(30 000 + 12 000) + 30 000 = 72 000

42 000 + 30 000 = 72 000

42 000 – численность русской армии до сражения

30 000 – численность шведской армии до сражения

42 000 – 1 300 = 40 700 – численность русской армии после сражения

30 000 – (9 000 + 3 000) = 18 000 – численность шведской армии после сражения

Задача № 27

Дворянин имел 600 десятин земли. И было у него три сына: старшему было 16 лет, среднему 14 лет и младшему – 10 лет. Какая повинность его ожидает согласно «Уложения о службе» 1556 года?

Ответ: С каждых 150 десятин земли он обязан был предоставить в царское войско воина на коне и в полном вооружении. В данном случае 4 воинов 600: 150 = 4. Сам он старший сын должны вступить в дворянское ополчение, так как для дворян служба согласно «Уложения» начиналась с 15 летнего возраста.

«Турнир смекалистых»

Головоломка №1

Впишите слова так, чтобы начальные буквы составили по вертикали имя франкского короля.

1 х

а

л

и

ф

а

т

2 л

а

б

а

3 о

б

р

о

к

4 д

е

с

я

т

и

н

а

5 в

а

с

с

а

л

6 и

с

л

а

м

7 г

р

а

ф

    Название арабского государства.

    Река, по течению которой жили западные славяне.

    Повинность крепостных крестьян в пользу феодала.

    Повинность в пользу церкви.

    Название религии арабов.

    Представитель класса феодалов.

Головоломка №3

Впишите слова так, чтобы начальные буквы составили по вертикали название государства, существовавшего в середине вертикали название государства, существовавшего в середине века.

1

2

3

4

5

6

7

8

    Человек, обязанный нести военную службу за землю.

    Титул, который носили правители франкского государства с 800 года.

    Часть защитного вооружения.

    Название жителей Аравии.

    Участок земли, находящийся в расположении крепостного крестьянина.

    Военное состязание рыцарей.

    Название религии арабов.

    Орудийный снаряд для метания.

Кроссворд №2

По горизонтали

1. Рядовой общины монастыря.

4. Мелкое производство в средневековом городе, основанное на ручном труде.

5. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота.

6. Начальник монастыря.

8. Укреплённое место, поселение ремесленников и купцов.

По вертикали

    Картины, выложенные из цветных камешков или кусочков стекла.

    Часть общинной земли, принадлежащая отдельной семье.

    Государство арабов.

    Вассал герцога или графа и сеньор рыцарей.

1 м

н 2

3 х

4 р

е

м

е

с

л

о

а

5 а

л

х

и

м

и

я

з

д

л

а

е

и

и

л

ф

к

а

6 а

б

7 б

а

т

а

8 г

о

р

о

д

о

н

Чайнворд № 3

1 и

с

л

а

2 м

о

н

а

р

х

и

3 я

р

р

а

11 ф

е

о

12 д

е

с

я

т

и

н

13 а

р

м

10 г

с

т

и

а

о

и

с

р

ц

л

т

к

р

а

о

4 а

е

т

к

л

9 г

и

р

х

о

п

а

и

л

а

14 т

м

а

16 к

у

и

8 н

и

н

н

е

л

с

е

м

е

15 р

и

н

р

5 я

и

н

я

ь

т

с

е

р

7 к

о

р

б

6 о

р

д

    Религия, начало которой было положено Мухаммедом.

    Государство, во главе которого стоит один человек.

    Ежегодный торг, в котором принимают участие купцы из разных городов и стран.

    Лженаука, целью которой было получение золота путём соединении различных веществ.

    Снаряд для стрельбы.

    Вид повинности крепостных крестьян в пользу феодала.

    Человек, занимающийся обработкой земли.

    Сбор в пользу государства.

    Титул представителя класса феодалов.

    Крупный феодал, управляющий частью государства в империи Карла Великого.

    Земля, которой владел феодал.

    Повинность в пользу церкви.

    Представитель знатного рода

    Военное состязание рыцарей

    Человек, занимающийся изготовлением различных изделий.

    Человек, наживающий богатство путём эксплуатации рабочих мест.

«Разгадай чайнворд»

1. Материал для письма.

2 Вырезанная из камня фигура льва, с головой человека

3.Злой бог суховей.

4. Один из египетских фараонов

5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает

из мрамора художественные изображения.

6.Подневольный человек.

7.Сплав меди и олова.

8.Учёный, который изучает звёздное небо.

9.Столица Египта.

10.Египетская гробница.

11. Греческий историк, который описал историю Египта.

12. Стенобитный снаряд.

13.Сборы в пользу государства.

Головоломка № 3

    Название моста в Альпах.

    Знаменитый флотоводец.

    Река в Европе.

    Крепость.

    Полководец.

    Современник Суворова.

    Одно из трёх «воинских искусств» (по образному выражению

    Суворова).

    Страна, союзница России в 90 годах XVIII века.

    Страна, в войнах с которой Суворов одержал много блестящих побед.

    Полководец.

    Крепость.


Задания для игры «Поле чудес»

6 класс

Легенда рассказывает, что однажды богиня Диана возвращаясь очень раздражённая с неудачной охоты, встретила на опушке леса красивого пастушка, который весело наигрывал на свирели. В гневе она обвинила пастушка в своей неудаче и в том, что из-за него и его музыки, разбежалась вся дичь, и сорвалась охота. Бедный юноша оправдывался, клялся в том, что ни в чём не виноват и умолял о пощаде. Но богиня ничего не слышала и не помня себя от ярости набросилась на пастушка и вырвала ему глаза.

Когда она пришла в себя, её начало мучить раскаяние, но исправить содеянное она была уже не в силах. Тогда, чтобы хоть немного загладить свою вину и увековечить память о юноше Диана бросила глаза на тропинку.

И в тот же миг из них выросли две гвоздики, своим окрасом напоминавшие невинно пролитую кровь.

7 класс

Молодой пастух Алексей часто пригонял табуны коней на водопой к Байкалу. С разгона влетали кони в светлые воды озера, поднимая фонтаны брызг, но неугомонней всех был сам Алексей. Он радостно нырял, плавал и так заразительно смеялся, что перепугал всех русалок. Русалки стали придумывать разные хитрости, чтобы завлечь Алексея. Они то выходили на туманную лужайку и так легко танцевали, как может танцевать только туман от дыхания ветра. То рассаживались на зелёном берегу и распевали песни. То плавали по лунному озеру, так изящно, как могут плавать только русалки, но ни одна из русалок не удостоилась внимания молодого пастуха.

Но всё было тщетно, вздыхая, русалки погрузились на дно озера. Но одна русалка так полюбила Алексея, что не хотела с ним расстаться. Она стала выбираться из воды и незаметно следовать за пастухом. Волосы её выгорели от солнца и стали золотыми. Холодный взор загорелся. Но Алексей ничего не замечал. Изредка он, недоумевая, оглядывался на шелест куста или удивлялся необыкновенным очертаниям тумана, схожего с девушкой, протягивающей к нему руки. Но и тогда только смеялся и так разгонял коня, что русалка пряталась в сторону, мелко дрожа от страха.

В последний раз она сидела неподалёку от Алексея у ночного костра, пытаясь обратить на себя внимание шепотом, грустной песней и бледной улыбкой, но, когда Алексей поднялся, чтобы подойти к ней, русалка вдруг растаяла в утренних лучах, превратившись в цветок.

9 класс


Одна маленькая девочка, глядя перед сном на небо, усыпанное звёздами, попросила:

«Звёзды, звёзды, сделайтесь, пожалуйста, цветами, чтобы я могла вами поиграть».

Звёзды, услышав просьбу девочки, отразились в каплях росы, и когда девочка проснулась, она увидела, что вся лужайка перед домом усеяна белыми серебристыми цветами.

Солнце утром спросило цветы:

- Довольны ли вы и не желаете ли чего-нибудь ещё?

- Спасибо ответили цветы. – Мы довольны.

Позволь только нам цвести в любое время года. Мы очень любим детей и радуемся, когда они играют с нами. Так пусть эта радость никогда не прекращается.

Солнце в ответ прикоснулось к цветкам одним из своих лучей и оставило в самой серединке жёлтый кружок, отчего лепестки раздвинулись в стороны, точно лучи от Солнечного сияния».

По русскому приданию, в эти цветы превратились жемчуга с разорванного ожерелья Любавы, когда та кинулась к Садко, желанному жениху своему.

По другой легенде, красивую девушку долго преследовал старик. Потеряв надежду на спасение, она попросила защиту у земли, и земля превратила её в этот цветок, цветущий почти круглый год.



У древних греков этот цветок был цветком горя, печали и смерти. Причиной этому послужило наказание о его происхождении. Прекрасный юноша пользовался безграничной любовью бога солнца Апполона. В спортивных играх и забавах Апполона восхищала ловкость этого юноши. Это вызвало ревность и зависть у бога ветра Зефира. Этот бог подул с такой силой, поразив насмерть этого юношу. Чтобы увековечить память о любимом человеке, Апполон превратил его в чудесный ароматный цветок.


Древние Германцы называли водосбор «туфелькой эльфов», а французы - «травой битой бабы». Последнее, очевидно, связано с распространённым во Франции преданием: в одной деревушке жила очень сварливая жена, которая настолько надоела мужу своими криками и придирками, что он немилосердно избивал её до синяков. От стыда за свои синяки она не могла показаться на улице. Однажды через деревню проходил монах. Увидев женщину в синяках, решил ей помочь. Он посоветовал ей нарвать водосбора, обварить кипятком, отвар набирать всякий раз в рот и держать до тех пор, пока муж не уйдёт на работу. В доме установилась тишина, муж перестал избивать жену, у неё прошли синяки. Волшебную траву с тех пор стали называть «травой битой бабы».

С этим цветком связано много красивых легенд, сказаний, поверий. Так, в некоторых местах Германии существовало поверье, что девушка, нашедшая первой в пасхальные дни этот цветок, непременно в этом году выйдет замуж. Датское сказание повествует о небесной принцессе Эльф, спустившейся на землю. Здесь она полюбила красивого юношу и не вернулась на небо. В наказание боги превратили непокорную принцессу в этот цветок.



С этим цветком знакомы с древности. Его знали и почитали египтяне, римляне, знали и во Франции. В России этот цветок появился при Петре I . Во Франции, к примеру, этими цветами украшены знамёна, герб.

Они олицетворяют три добродетели – сострадание, правосудие, милосердие.



Существует легенда как однажды, жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов.

Самым отважным, ловким, красивым и верным друзьям Севту и Тересу полководец приказал первыми биться друг с другом, пообещав победителю свободу и руку своей дочери.

На бой сошлось много народа. Дан был сигнал к началу битвы, но Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростёртыми объятиями.

Зрители возмущённо зашумели негодуя по поводу сорванного зрелища. Второй раз прозвучал сигнал к бою, но когда юноши опять не удовлетворили просьбы кровожадных римлян, их жестоко убили.

Но как только тела молодых людей коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели гладиолусы. Не даром до сих пор, гладиолус считают символом дружбы, верности и благородства.

Отчет о проведении недели истории, обществознания.

В соответствии с планом работы школы в период с 12.01 по 16.01.2015 г. была проведена неделя истории, обществознания.

Учащиеся 5-11 –х. классов были заранее информированы о мероприятиях, которые учителя запланировали провести в рамках недели. К этой неделе учащиеся школы оформили много газет, которые были размещены в коридоре школы:

10 класс « Иван Грозный»;

11 класс «Великая Отечественная»

5 класс « Путешествие в страну большого Хапи»;

6 класс «Средние века»

7 класс «Белевская правда»

8 класс «Регион»

9 класс «Новости истории». Газеты были оформлены очень красиво и эстетично, что вызвало несомненный интерес среди учащихся.

Целью недели было развитие познавательного интереса учащихся, повышение интереса к изучению истории, обществознания.

12 января для учащихся 5-9 классов была проведена интеллектуальная игра Этап путешествия. Заочное путешествие «По семи чудесам света»

В игре участвовали 3 команды. Цель игры: выявить уровень знаний учеников старшего звена по истории России (с древнейших времен до XVIII века). Игра прошла весело, организованно, на хорошем уровне. Победителями стала команда: Орлова Ивана.

13 января Историческая викторина . Класс был разделен на 4 команды. Конкурс капитанов показал победителя игры. Им стала Тиганова Наташа.. Игра прошла весело, познавательно, учащиеся по окончании игры получили награды.

14 января для учащихся 8 –х классов была проведена Исторические сочинения Цель- закрепить полученные на уроках истории знания, пробуждать интерес к предмету, развивать умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

15 января «Турнир смекалистых» для 10-11 классов. Победители Лукина Дарья, Брыкалова Дарья, Шапиев Шапи

на тему «Мифы и легенды о цветах»-победила ДРУЖБА

Выводы:

1.Неделя прошла на хорошем уровне, все запланированные мероприятия были проведены.

2.В данной предметной неделе приняли активное участие ученики 5-11 классов.

3.Неделя истории способствовала повышению познавательного интереса к дальнейшему изучению предмета и способствовала развитию творческих способностей учащихся.

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей .

Задачи проведения Недели истории:

  • усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
  • сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
  • развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, требуется большая подготовка:

  • необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
  • определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
  • составить план проведения Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Учителю при составлении плана Недели истории необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию Недели истории нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;
  • постановка учащимся заданий;
  • указание основных источников получения знаний;
  • помощь в выборе форм работы;
  • консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
  • изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
  • участие в оформлении собранного учащимися материала;
  • использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.

Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.

Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.

Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися. Проводится заседание предметного кружка, активизируется работа политинформаторов (хорошо забытое старое), организуются тематические вечера, конференции или «круглые столы».

Во время проведения исторической Недели учащиеся выпускают стенные газеты по предмету. Например, один класс выпускает газету по «Истории Древнего мира», другой по «Истории Средних веков» и т.д. Можно провести конкурс на лучшую стенную газету. А также, используя компьютер можно выпускать настоящую школьную газету, необходимым тиражом. В которой, публикуются, например, заметки о новых археологических открытиях, исторические кроссворды, ребусы, рисунки, стихотворения, эссе, рассказы о походах по родному краю, результаты участия школьников в исторических олимпиадах, одна из любимых школьниками рубрик «Нарочно не придумаешь» и многое другое. Выпуск школьной газеты наверняка заинтересует учащихся и учителей, станет не только атрибутом Недели истории, а постоянным увлечением.

Также учащиеся, которые побывали в исторических местах в нашей стране, а может быть и за рубежом могут продемонстрировать фоторепортажи с использованием интерактивной доски.

В Неделю истории можно включить и такое мероприятие, как проведение радиожурнала, только представьте себе, как на переменах учащиеся будут слушать не музыку в сотовых телефонах, а интересные сведения из истории разных эпох.

Такие мероприятия, как экскурсия по родному краю, поход в музей тоже могут стать интересными и запоминающимися в ходе Недели истории. Экскурсией можно поощрить отличившихся ребят, которые приняли активное участие в подготовке и проведении исторической недели.

В настоящее время очень много разработок различных мероприятий, открытых уроков можно прочитать в газетах, журналах, методической литературе, но в данном случае следует соблюсти баланс и не надо браться сразу за множество форм работы, мероприятий. На первый взгляд, это кажется интересным, разнообразным, но каждое мероприятие, каждый день Недели истории, и даже каждый час требует большой подготовки и продуманности. Необходимо рассчитать свои силы и силы детей. План Недели истории должен содержать только то, что осуществимо и может быть доведено до конца. В противном случае у учащихся появляется неверие в реальность намеченного, исчезает интерес к работе.

Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными: игры-реконструкции, конкурсы лучших макетов, викторины, литературно-исторический монтаж, парад военных разных эпох, исторический КВН, историко-литературные вечера, например «Судьбы поэтов на фоне истории России», «Жёны декабристов» и др., открытый урок «круглый стол», деловые игры, уроки пресс-конференции, например по теме «Как возродить Россию», «Российские реформы: вчера, сегодня, завтра» и т.д. Всё зависит от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, настроения, желания.

Большое значение играют современные информационные технологии, они могут оказать неоценимую помощь, как в подготовке, так и проведении Недели истории.

Представляем разработки мероприятий, которые можно использовать при проведении Недели истории: в 5-х классах игра «Стенка на стенку»; 6-х классах КВН «Путешествие в Средневековье», 7–9-х классах современная версия интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

«Стенка на стенку»
игра по истории Древнего Китая и Индии

Цель игры: повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Индии и Китая. Освоение учащимися игровых педтехнологий.

Задачи игры:

  • повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков;
  • умение работать в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся;
  • усвоение игровых дидактик и правил игры.

Участники: школьники 5–6-х классов, жюри, ведущий, болельщики.

Оформление: музыка Китая и Индии; рисунки и поделки учащихся по теме «Древний Китай и Индия», высказывания и портреты Конфуция и Будды, иллюстрации с изображением памятников архитектуры.

Оборудование : иллюстрации с изобретениями, кроссворд, контурная карта, загадки (Приложение 1).

Домашнее задание: сформировать две команды, дать название командам, выбрать капитанов и их помощников, подготовить выставку рисунков и поделок, сценку по теме «Философы Древнего Китая и Индии».

Ведущий игры представляет команды, жюри и объясняет правила игры.

Ведущий: Уважаемые участники, мы приветствуем вас на игре «Стенка на стенку»! Вы уже догадываетесь, что вам придётся посоревноваться между собой. Да, это действительно так и тема нашего соревнования «История Древнего Китая и Индии». Игра состоит из четырёх туров. А это значит, что перед каждой командой возникнет четыре стены, четыре препятствия из сложных, но интересных заданий. Ваша задача – справиться с этими заданиями и прорваться через заслон. В первом туре участвовать от команды будут капитаны, во втором туре – их помощники, а в третьем и четвёртом вся команда. Я желаю вам успеха! «Стенка на стенку» начинается!

(Команды занимают свои места и выбирают капитана.)

Ведущий: Начинаем первый тур «Важные открытия» и вызываем для преодоления препятствий капитанов. Перед вами стена с иллюстрациями, на которых представлены известные открытия и изобретения прошлого. Капитан одной команды должен выбрать открытия, которые состоялись в Древнем Китае, а капитан другой команды, которые были сделаны в Древней Индии. Но это лишь часть задания, также необходимо кратко прокомментировать данные открытия, для того чтобы выполнить вторую часть задания капитаны могут обратиться за помощью к участникам своей команды.
(Капитаны выполняют задание, жюри подводит итог.)

Ведущий: Начинаем второй тур «Отгадай кроссворд», название этого конкурса говорит само за себя. Действительно необходимо отгадать гигантский кроссворд, причём один на две команды. Вызываем помощников капитанов. Один участник отгадывает вопросы по горизонтали и это вопросы из истории Древней Индии, а другой участник отгадывает по вертикали вопросы из истории Древнего Китая. Итак, конкурс начинается, кто быстро и правильно выполнит задание, тот и будет победителем.

(Жюри подводит итог конкурса.)

Ведущий: Третий тур – командный «Создай карту страны», действительно перед вами пока лишь огромная контурная карта, ваша задача, используя материалы, которые у вас имеются нанести границы Древней Индии и Китая на контурную карту, обозначить реки, горы, крупные города, пустыни, строения, всё, что вы знаете о той или иной стране.

(Жюри подводит итог конкурса «Создай карту страны».)

Ведущий: Трудно найти людей, которые бы не любили загадки, сегодня тоже не обойдётся без них. Итак, перед вами следующая стена «Исторические загадки и ребусы», полная тайн и загадок из истории Древнего Китая и Индии. Из каждой команды по очереди выходят участники и выбирают по одной загадке и ребусу. Если участник не сможет дать правильный ответ, право предоставляется сопернику.

Ведущий: Вот и подходит к концу наша историческая игра, все стены, которые закрывали от нас сведения об истории Древней Индии и Китая, сегодня удалось преодолеть ребятам. У нас остался лишь последний конкурс «Театральный». Каждая команда заранее получила домашнее задание подготовить мини-спектакль об учении Конфуция и Будды. Сейчас вы представите свои постановки на суд зрителей и жюри.

(Подведение итогов, награждение.)

Путешествие в Средневековье
викторина по истории Средних веков для учащихся 6-х классов

Музыкальное оформление: музыка из кинофильма «Город мастеров».

Оформление: высказывания великих людей о средневековье, оформление сценической площадки под средневековый замок.

Оборудование : рисунки с головными женскими уборами и мужской средневековой одеждой, два рисунка с изображением пира, конверты с литературными загадками, два кроссворда, вопросы «Блиц – турнира».

Участники: ведущий, два глашатая, две команды по семь участников, жюри, болельщики.

Домашнее задание: придумать название, герб, девиз своей команды, выбрать капитана, приготовить макет средневекового замка, разыграть сценку из жизни средневекового общества.

Звучит музыка, исполняется средневековый танец, на сцену выходят ведущий и два глашатая с фанфарами .

Глашатаи: Всем! Всем! Всем!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды и многочисленные болельщики! Мы приветствуем вас на викторине «Путешествие в Средневековье». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне. Именно в Средние века были созданы такие литературные произведения, как: «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Роланде», «Тристан и Изольда», «Божественная комедия» Данте. Средневековье, это – сложная и противоречивая эпоха. И мы, надеемся, что «Путешествие в Средневековье» поможет нам лучше понять то далёкое время, увидеть живых людей, глубже и ближе познакомиться с их жизнью, бытом и нравами. Итак, начинаем!

Сегодня у нас будут соперничать две команды (представление команд и капитанов) . Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!

Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри) .

А начнём мы викторину с домашнего задания, показа сценок, которые должны были подготовить команды. И мы надеемся, что через эти сценки ощутим жизнь средневековых людей.

Глашатаи: I тур! I тур! I тур! «Театральные подмостки! Театральные подмостки!»

(Команды представляют заранее подготовленные сценки, жюри оценивает выступление команд).

Глашатаи: II тур! II тур! II тур! «Конкурс капитанов! Конкурс капитанов! Конкурс капитанов!»

Ведущий: Уважаемые капитаны! Действительно победа в следующем туре зависит только от вас. Мы приветствуем вас аплодисментами и просим пройти к нам. Внимательно послушайте задание и посмотрите на иллюстрации.

Задание 1. Перед вами виды средневековых головных уборов. Назовите их. Как вы думаете, почему мода на них всё время менялась? (Приложение 2)

Задание 2. Перед вами средневековая мужская одежда. Назовите её элементы. Что было общего в средневековом костюме всех сословий? (Приложение 2)

(Капитаны дают ответ, жюри подводит итоги.)

Глашатаи: Внимание! Начинаем «Блиц – тур!» Внимание! Начинаем «Блиц-тур!»

Ведущий: «Блиц-тур» – это соревнование в целом команды и каждого участника в отдельности. Каждый представитель одной команды должен задать исторический вопрос участнику другой команды. В конкурсе, таким образом, должны будут принять участие все члены обеих команд. «Блиц-тур» проводится в быстром темпе «вопрос – ответ». Если участник не отвечает на заданный вопрос, он выбирает одного болельщика в зале, который может ему помочь.

Примерные вопросы:

  1. Состязание средневековых рыцарей (Турнир)
  2. Народный герой средневековой Чехии (Ян Жижка)
  3. Отрезок времени, равный 100 годам (Век)
  4. Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)
  5. Кочевые арабы (Бедуины)
  6. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)
  7. Все работы на феодала (Барщина)
  8. Церковный суд в средневековье (Инквизиция)
  9. Священный город христиан (Иерусалим)
  10. Священный город мусульман (Мекка)
  11. Человек, дающий деньги под проценты (Ростовщик)
  12. Сбор в пользу государства (Налог)
  13. Новая религиозная философия, возникшая в средние века (Схоластика)
  14. Владения римского папы (Ватикан)

Ведущий: Уважаемые участники и болельщики! Сейчас жюри сообщит нам результаты «Блиц-тура» и общий итог.

Глашатаи: IV тур! IV тур! IV тур!

Ведущий: IV тур называется «Загадка из Средних веков». Каждой команде вручается конверт, где находится литературная загадка. Ваша задача, как можно быстрее открыть конверт, прочитать загадку, обсудить варианты и дать правильный ответ.

Загадка 1. О ком А.Майков написал это стихотворение?

Бой, кипел… Она скакала
На коне, на вороном –
Гордо поднято забрало,
С орифламмой и копьём,
И везде, где чуть опасно,
Уж, звенит, на страх врагам,
Этот звонкий, этот ясный
Женский голос по рядам.

Загадка 2. О каком событии начала XV века идёт речь в стихотворении А.Майкова?

В длинной речи доктор чёрный,
Перебрав все истязанья,
Предлагал ему соборно
Присудить колесованье,
Сердце, зла источник, кинуть
На съеденье псам поганым,
А язык, как зла орудье,
Дать склевать нечистым вранам
Самый труп предать сожженью,
Наперёд прокляв трикраты,
И на все четыре ветра
Бросить прах его проклятый…

(Представители от команд дают ответы, жюри оглашает результаты.)

Глашатаи: Внимание! Внимание! Внимание! Vтур! V тур! V тур!

Ведущий: Следующее задание по нраву придётся тем, кто любит решать кроссворды. Представителям от команд получить кроссворды и приступить к их выполнению. (Приложение 2) Желаем удачи!

(Жюри оценивает правильность выполнения кроссвордов, сообщает результаты конкурса и общий итог.)

Глашатаи: VI тур «Пир на весь мир»! VI тур «Пир на весь мир»!

Ведущий: Представьте, что вы живёте в средневековую эпоху. Как бы вы накрыли праздничный стол? Это вам сейчас предстоит сделать, дорисовав рисунок.

(Командам вручаются листы, на которых изображены средневековые застольные сцены, но столы пусты, их задача расположить кушанья и яства популярные в средние века на столах.)

(Жюри проверяет, правильно ли были выбраны средневековые кушанья и объявляет результаты.)

Глашатаи: VII тур – заключительный! VII тур – заключительный!

Ведущий: Одним из домашних заданий было, приготовить макет средневекового замка и представить его. Это наш последний конкурс и именно он повлияет на исход игры. На сцену приглашаются по одному участнику от команд для представления макета.

Ведущий: Вот и закончилось наше «Путешествие в Средневековье». Мы надеемся, что вы узнали для себя много нового и интересного об этой противоречивой эпохе. Игра была захватывающая, полная радостей и переживаний. И вот, наконец, настал момент награждения победителей!

(Под аплодисменты проходит награждение команд.)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
(7–9-й классы)

Участники: две команды знатоков учителей и учеников, болельщики, ведущий, помощники ведущего.

Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?», номер художественной самодеятельности для музыкальной паузы.

Оборудование: ящик чёрного цвета, волчок, конверты с вопросами, значок скрипичного ключа для музыкальной паузы, двойное табло с цифрами от ноля до шести.

Оформление: плакат с изображением совы и названием игры, таблички с номерами сотовых телефонов.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приветствуем вас в клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня состоится грандиозное сражение между командой учащихся и командой учителей. Команда учителей приготовила свои вопросы, интересные и познавательные, команде знатоков предстоит на них ответить. Итак, встречаем команду знатоков 7–9-х классов!
Полная тишина в зале. Начинаем игру. Счёт ноль – ноль.

(Один из знатоков раскручивает волчок и зачитывает номер вопроса, на который указала стрелка.)

Ведущий: После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение три минуты, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Если мои помощники услышат подсказку от болельщиков, то вопрос снимается, а счёт становится один – ноль в пользу команды учителей. Итак, слушаем внимательно первый вопрос.

  • ведущий зачитывает вопрос, команда знатоков отвечает, на табло появляется счёт;
  • счёт, с каким будет проходить игра невозможно предугадать, ведущий должен быть готов к любому повороту событий, в том числе и иметь запасные конверты с вопросами, например на случай подсказки или спорного решения вопросов;
  • при дальнейшем проведении игры рекомендуем использовать вопрос о предмете из чёрного ящика, музыкальную паузу, сектор «зеро», когда ведущий может убрать всю команду, за исключением одного участника или сам от себя задать вопрос команде;
  • для того чтобы участники немного отдохнули и расслабились в перерывах между вопросами можно взять небольшие интервью у болельщиков (за кого болеют? почему? какой вопрос понравился больше всего? кто на данный период наиболее сильный игрок в команде? и др.);
  • если, есть возможность спонсорской помощи, к месту пришлись бы и подарки, например, книги, диски с учебными программами по истории. Подарки можно вручать между разыгрыванием вопросов, как команде, так и отдельным участникам, так и учителям, которые выигрывают тот или иной вопрос, либо в конце игры при подведении итога;
  • при соблюдении данных рекомендаций игра «Что? Где? Когда?» может стать интересным, захватывающим событием;
  • очень важна предварительная подготовка к мероприятию. Это отбор знатоков (перечень вопросов в Приложении 3). Отбор может проходить как итоговое повторение в форме урока – аукциона, либо после уроков, как отдельное мероприятие, где учащиеся набирают жетоны за каждый правильный ответ;
  • очень большую роль играют вопросы, которые составляют учителя. Необходимо учитывать тот фактор, что вопрос по истории может вызвать затруднение, например, у учителя математики или физики, а шесть историков в школе вряд ли можно найти. Поэтому в данном случае необходимо выбрать предметы максимально приближенные к истории, например: литература, обществознание, биология (связать с антропологией), география;
  • чтобы игра носила современный характер в заключении можно выбрать путём SMS-сообщений самого лучшего игрока и вручить приз симпатий, номера для голосования заранее приготовлены.

Таким образом, с помощью данной игры учащиеся расширяют своё мировоззрение, отрабатывают навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, учит изложению полного ответа перед аудиторией, сближает уч-ся и учителей в совместной познавательной деятельности.

Литература

1. Короткова М.В. Дидактические материалы по истории Средних веков. М., 2004. С. 56, 84, 159, 189, 192.
2. Кочетов Н.С. Предметная неделя в школе. Волгоград, 2001. С. 3–7.
3. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. М., 2003. С. 32–33.