Стивен хокинг краткая история скачать epub. Краткая история времени. От Большого Взрыва до черных дыр. О книге «Краткая история времени. От Большого Взрыва до черных дыр» Стивен Хокинг

Часть 1

Выбрать верный ответ

1 вариант

1. Неолитическая революция - это

А)необратимое историческое развитие живой природы

Б) переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности

В) выделение земледелия и скотоводства в отдельные хозяйственные комплексы

Г) развитие мануфактур и фабрик

2. В античной цивилизации появился первый в истории образец:

А) рабовладельческого строя

Б) феодального строя

В) демократического строя

Г) капиталистического строя

3. В Эгейской цивилизации бурно развивалось ремесло в виде:

А) гончарного дела

Б) кузнечного дела

В) кожевенного дела

Г) навигации

4. Что играло огромную роль в жизни древнего общества?

А) хозяйственная деятельность

Б) письменность

В) земледелие

Г) торговля

5. Он начал царствование с реорганизации армии

А) ЦиньШихуанди

Б) Филипп 1

В) Филипп II

Г) Александр Македонский

6. Индоевропейцы - это

А) одна из наиболее крупных групп племен и языка

Б) германцы, французы, итальянцы

В) готы, гунны, авары

Г) жители Индии и Европы

7. Военная демократия-

А) укрепление поселения славян

Б) всеобщее вооружение населения

В) власть военных вождей

Г) государственное устройство, при котором все друг перед другом равны

8. Политическая раздробленность - это

А) княжеские усобицы

Б) расцвет городов в удельных землях

В) постепенное обособление княжеств от Киева, которые формально входят в состав Российского государства

Г) регулирование и централизация государства

9. Ордынский выход - это

А) дань Золотой Орде

Б) контроль за действиями русских князей

В) специальная перепись для сбора дани

Г) внешняя политика монголо-татар

10. Коалиция - это

А) постоянная, имеющая единую организацию и систему комплектации, вооружаемая силами государства

Б) сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся организаций

В) политический или военный союз государств, договорившихся о совместных действиях в международных отношениях

Г) часть вооруженных сил государства

Часть 1

Выбрать верный ответ

2 вариант

1.Цивилизация это -

А) выделение человека из природы

Б) развитие материального неравенства в сфере управления

В) широчайшая культурная общность, которую определяют язык, история, религия, традиции

Г) развитие и жанр психологического портрета

2. Выберите одну из реформ, проведенную китайским императором ЦиньШихуанди:

А) учреждение сената в государстве

Б) административная реформа

В) строительство Шелкового пути

Г) военная реформа

3. Какой вид деятельности был значительным в хозяйстве хеттов?

А) скотоводство

Б) бортничество

В) кузнечное дело

Г) гончарное дело

4. Греция является родиной:

А) первой цивилизации Европы

Б) ремесла

В) торговли

Г) феодального строя

5. Последний царь Рима:

А) Ромул

Б) Тарквиний Гордый

В) НумаТомпилий

Г) Гай Октавиан

6. Коллегии - это

А) форма государственной политики многих стран Европы, возникшая в результате изменений, происходивших в социальной среде.

Б) орган, предназначенный для осуществления политического сыска, образованный Николаем I

В) привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе

Г) органы центрального управлениясо строгим разделением функций

7. Дворцовые перевороты -

А) смена власти, совершавшаяся узким кругом из членов придворных группировок и руками гвардейских полков

Б) завершение буржуазно-демократических преобразований

В) стремление неограниченной власти императора

Г) борьба жителей колоний за свою независимость

8. Фискалы - это

А) группа общества, обладающая особыми правами и обязанностями, закрепленными законами, передающимися по наследству

Б) служащие, которые осуществляли контроль за всеми центральными и местными административными учреждениями

В) собрание всероссийских сословных представителей

Г) люди, придумавшие способы пополнения государственной казны

9. Рескрипт - это

А) конкретное предписание монарха

Б) просьба об освобождении крестьян

В) развитие России по капиталистическому пути

Г) подготовка крестьянской реформы

10. Временнообязанные крестьяне - это

А) освобождение крестьян с наделом земли

Б) осуществление крестьянами выкупных сделок

В) получение крестьянами гражданских прав и свобод

Г) крестьяне, которые несут повинности в пользу помещика до начала выкупной операции

ЧАСТЬ 2

1 вариант

В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к XVII века.

Семибоярщина, второе ополчение, промышленный переворот, Смутное время, первое ополчение.

ОТВЕТ: промышленный переворот

В2. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.

«Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты… Быть первым в космосе - можно ли мечтать о большем?»

ОТВЕТ: Юрий Алексеевич Гагарин.

В3. Прочитайте заявление Советского правительства и напишите, о какой войне идет речь:

«Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировки города Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие…»

ОТВЕТ: Великая Отечественная война.

Отмена крепостного права, либеральные реформы, присоединение Финляндии к России.

ОТВЕТ: Александр II .

В5. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала Г.К. Жукова и укажите дату описываемых событий.

«В 4 часа 30 минут утра все вызванные члены Политбюро были в сборе. Меня и наркома пригласили в кабинет. Сталин сказал: «Надо срочно позвонить в германское посольство». В посольстве ответили, что посол граф Шуленбург просит принять его для срочного сообщения.

Принять посла было поручено В.М. Молотову. Через некоторое время в кабинет быстро вошел В.М. Молотов.

Германское правительство нам объявило войну».

ЧАСТЬ 2

2 вариант

В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям 1920-1930-хгг.

Индустриализация, коллективизация, ваучер, массовые репрессии, пятилетка, продналог

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

ОТВЕТ: ваучер

В2. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь:

«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянским народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования…

Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».

ОТВЕТ: Первая мировая война 1914-1918гг.

В3. О каком плане, разработанном фашистской Германией, идет речь в этом отрывке?

Летом 1940 года Германия начала непосредственную подготовку войны против СССР. План войны, разработанный фашистской Германией, предусматривал внезапное нанесение нескольких мощных ударов с целью окружить и уничтожить главные силы Красной армии, не дав им отойти в глубь страны.

ОТВЕТ: План «Барбаросса».

В4. К правлению какого Российского императора относятся нижеперечисленные исторические события:

Первая русская революция, русско-японская война, 1 Государственная дума.

ОТВЕТ: Николай II

В5. Этот документ знаменовал победу СССР и его союзников над гитлеровской Германией. Он был подписан представителями Верховного командования вермахта, Верховным командованием западных союзников и Советского Союза.

Напишите название этого документа и дату его подписания.

Тесты по истории мировых цивилизаций, 10-11 классы, Дыдко С.Н., 2005.

Пособие включает тестовые задания по истории мировых цивилизаций к пособию В. М. Хачатурян «История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.

Цивилизации Востока в эпоху Древнего мира.
От первобытности - к цивилизации.
1 . Переход от первобытности к цивилизации характеризует период:
а) IV-III тысячелетий до н.э.
б) III-II тысячелетий до н.э.
в) II-I тысячелетия до н.э.
2. Древние цивилизации, зародившиеся на заре истории человечества, ученые называют:
а) раннецивилизованными
б) начальными
в) первичными

Содержание
Предисловие
Текущее тестирование
I. Цивилизации Востока в эпоху Древнего мира
От первобытности - к цивилизации
Восточные государства-деспотии
Право в древнейших цивилизациях
Пределы власти и пространство свободы
От мифа к религиям спасения
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
II. Цивилизации Древней Греции
Границы цивилизации
Греческая община-полис
Два центра цивилизации. Пути развития полиса
Культура древнегреческого полиса
Последняя фаза цивилизации: эпоха эллинизма
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
III. Цивилизация Древнего Рима
Истоки римской цивилизации
Путь к республике
Становление римской державы
Социальная и экономическая динамика
Римская империя
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
IV. Западноевропейская цивилизация а Средние века
«Детство» Европы
Государство и церковь
Истоки европейского чуда. Власть и общество
Духовный мир Средневековья
Европа иа пороге Нового времени
Рождение капитализма в Западной Европе
Ренессанс и Реформация
Контрольно тестирована
Первый вариант
Второй вариант
V. Византийская цивилизация
Наследница Римской империи
Особенности феодализма в Византии
Империя ромеев
Духовная жизнь Византии
Закат Византии
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
VI. Цивилизации Востока в Средние века
Китай: конфуцианская цивилизация
Цивилизация Японии
Исламская цивилизация
Индийская цивилизация
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
VII. Российская цивилизация в Средние века
Пространство цивилизации
Основы монархической власти
Государство и социально-экономическое развитие России
Культура России
Христианство и народные верования
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
VIII. Цивилизация в эпоху Нового времени (вторая половина XVII-XVIII в.)
Новое время
Пути утверждения капитализм: Западная Европа, Россия, США
Герои Нового времени
Просветители
Цивилизации Востока и колониальная система
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
IX Новое время: рождение индустриальной цивилизации (XIX-начало XX в.)
«Железный» век
Страны «старого капитализма»
Германский путь к модернизации
Россия и модернизация
США: путь к лидерству
Духовная культура эпохи индустриализации
Цивилизации Востока: отход от традиционализма
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
X. XX век: к постиндустриальной цивилизации
Мировые войны
Тоталитаризм
Капитализм в XX в
Россия: на пути к построению социализма
Пути развития стран «третьего мира»
Научно-технический прогресс
Постиндустриальная цивилизация
Контрольное тестирование
Первый вариант
Второй вариант
Итоговое тестирование по курсу истории мировых цивилизаций
Первый вариант
Второй вариант
Ключи.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по истории мировых цивилизаций, 10-11 классы, Дыдко С.Н., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ

для учащихся 10 класса

(курс 9 класса)

ВАРИАНТ 1

Выберите правильный ответ.

1. В начале ХХ в. экономически самым сильным был класс:

1) помещиков; 2) буржуазии; З) крестьян; 4) рабочих

2. Первая российская революция начиналась как:

2) запланированное большевиками действие;

З) запланированная партией эсеров акция;

4) акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих».

3. Аграрная реформа Столыпина:

1) дала толчок рыночным отношениям в деревне; 2) способствовала ликвидации крепостного права;

З) уничтожила помещичье землевладение; 4) полностью уничтожила сельскую общину.

4. В начале XX в. Россия была:

1) республикой 2) сословно-представительной монархией;

3) диктатурой дворянства; 4) абсолютной монархией.

5. В ходе Февральской революции 1917г. в России:

1) была свергнута монархия

2) была установлена республика;

З) была дана свобода выхода национальным регионам из состава Российской империи;

4) был заключен сепаратный мир с Германией.

6. Итогом Гражданской войны в России было:

1) укрепление власти большевиков; 2) установление власти белых генералов;

З) введение парламентаризма; 4) введение многопартийности.

7. Дата образования СССР:

1) 7 ноября 1917 г.; 2) 15 октября 1918 г.; 3) 30 декабря 1922 г.; 4) 12 декабря 1924 г.

8. Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома?

1) оборона Севастополя; 2) битва под Москвой; 3) Сталинградская битва; 4) битва за Берлин.

9. Насильственное установление однопартийной системы, уничтожение оппозиции в СССР свидетельствуют о победе:_

1) демократического режима; 2) тоталитарного режима;

З) командно-административной системы;

4) командно-мобилизационной модели экономики.

1) произошла деидеологизация культуры;

2) соцреализм оставался главным художественным методом в искусстве и литературе;

3) деятели культуры получили право на свободное творчество;

4) церковь отделена от государства.

11. Выберите неправильный ответ. Причины низкой производительности труда в промышленности в 1970-е гг.:

1) развитие экономики в СССР шло по экстенсивному пути развития;

2) низкая техническая подготовка рабочих;

З) отсутствие экономических стимулов; 4) увеличение числа устаревших предприятий.

12. «Железный занавес» - это:

1) берлинская стена, отделявшая Восточный Берлин от Западного Берлина;

2) жесткая пограничная система охраны всех стран социализма в Европе;

З) раскол мира на два враждебных лагеря по идеологическому принципу;

4) жесткая пограничная система со странами «третьего мира».

13. Современная Россия - это:

1) демократическое правовое государство с развитым гражданским обществом;

2) переходное от тоталитарного к демократическому, либеральному режиму общество;

З) открытое общество с устойчивыми рыночными отношениями и развитой демократической политической системой;

4) слабо экономически и социально развитое общество с несформированной демократической политической системой.

1) выборы первого Президента СССР; 2) вывод советских войск из Афганистана;

3)попытка государственного переворота; 4)отставка М.С. Горбачева с поста Президента.

15. Либеральные реформы в России были начаты;

1) в 1992 г.; 2) в 1991 г.; 3) в 1990 г.; 4) в 1993 г.

ВАРИАНТ II

Выберите правильный ответ.

1. Экономика России в конце ХIХ - начале ХХ в. была:

1) многоукладной; 2) натурально-патриархальной;

3) мелкотоварной, частнокапиталистической; 4)монополистический

2. К 1905г. не относится:

3) разрешение рабочих профсоюзов; 4) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический».

3. Укажите даты Первой мировой войны:

1) 1913-1914 гг.; 2) 1914-1916 гг.; 3) 1914-1917 гг.; 4) 1914-1918 гг.

1) национализацию земли; 2) обязательный роспуск крестьянской общины;

З) наделение крестьян землей по потребностям; 4) создание коллективных хозяйств на всей земле.

5. К причине образования СССР не относится :

1) длительное единство Российской империи;

2) стремление всех народов России к единству;

3) победа Советской власти в регионах;

4) сохранение экономических связей между народами.

6. Командно-административная система характеризуется:

1) развитием тяжелой промышленности и ущерб легкой и аграрному сектору;

2) децентрализацией экономики; З) широким применением экономических методов управления хозяйством; 4) широким действием рыночных механизмов.

7. Причина неудач Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны:

1) эвакуация военных заводов за Урал;

2) уничтожение органами НКВД высшего командного состава Красной Армии;

3) милитаризация экономики;

4) разрушение системы органов НКВД.

8. Какая из перечисленных битв произошла раньше других:

1) Сталинградская; 2) под Москвой; 3) Курская; 4) за Берлин.

9. Главным признаком «оттепели» явилось:

1) ослабление роли партии;

2) появление в открытой печати произведений антисталинской направленности;

3) выпуск на свободу всех политзаключенных; 4)падение «железного занавеса».

10. В 1945-1953 гг. СССР находился в состоянии:

1) войны с гитлеровской Германией; 2) «холодной войны»;

З) мировой войны со странами НАТО; 4) «разрядки» международной напряженности.

11. Укажите неверное утверждение. Период в истории СССР с середины 60-х до середины 80-х годов называют «застоем» из-за:_

1) резкого падения национального дохода; 2) падения темпов роста промышленности;

3) отсутствия международных конфликтов; 4) подавления выступлений с критикой режима.

12. В 60-80-х годах достижения СССР в космонавтике:

1) длительное пребывание человека в космосе; 2) первый полет аппарата к Марсу;

3)первый полет аппарата к Юпитеру; 4) возвращение космического корабля на Землю.

13. Причины «перестройки»:

1) борьба внутри партаппарата; 2) отставание в соревновании с Западом;

З) падение темпов экономического развития; 4) стремление к сохранению военной мощи.

14. К политике гласности нельзя отнести:

1) обсуждение запретных тем российской истории;

2) примирение различных идейных течений;

З) правдивое освещение итогов советской власти;

4) правдивый показ ценностей демократии.

15. Конституция Российской Федерации была принята:

1)12 декабря 1993 г.; 2) 5 апреля 1993 г.; 3) 12 декабря 1991 г.; 4)12 июня 1992 г.

ВАРИАНТ III

Выберите правильный ответ.

1. В начале ХХ в.;

1) Россия отличалась высокими темпами хозяйственного развития;

2) государство не вмешивалось в экономику;

3) власть не поощряла иностранный капитал;

4) Россия была индустриальной страной.

2. Россия в начале ХХ в. была:

1) республикой; 2) самодержавным государством;

3) конституционной монархией; 4) правовым государством.

3. Столыпинская аграрная реформа:

1) полностью решила поставленные вопросы; 2) закончилась полным крахом;

3) была проведена лишь «на бумаге»; 4) осталась незавершенной.

4. Первое Временное правительство не было:

1)социалистическим; 2) преимущественно октябристско-кадетским;

3) либеральным; 4)коалиционным.

5. К системе «военного коммунизма» относится:

1) всеобщая трудовая повинность; 2) обязательная денежная оплата труда;

3) разрешение найма рабочей силы; 4) свободное трудоустройство.

6. Выдающийся военачальник в годы Великой Отечественной войны:

1) Г.К. Жуков; 2) К.Е. Ворошилов; 3) И.Э. Якир; 4) С.М. Киров.

7. Второй фронт в годы войны был открыт в:

1) 1942 г.; . 2) 1943 г.; 3) 1944 г.; 4) 1945 г.

8. К решению Потсдамской конференции относится:

1) участие СССР в войне с Японией;

2) отказ от репараций с Германии;

3) отказ стран-победительниц от притязаний на части территории Германии;

4) участие СССР в войне с США.

9. Понятие «десталинизация» означает:

1) критику И.В. Сталина; 2) осуждение советской власти;

З) критику отдельных сторон деятельности В.И. Ленина; 4) освобождение всех политзаключенных.

10. В годы правления Н.С. Хрущева:

1) развернулось жилищное строительство;

2) деятелям искусства дана свобода творчества;

3) была введена плата за обучение в вузах;

4) соцреализм перестал быть единственным разрешенным художественным направлением.

11. Экономическая реформа 1965 г. предусматривала:

1) отказ от плановой системы;

2) предоставление предприятиям полной хозяйственной самостоятельности;

3) прекращение партийного вмешательства;

4) поощрение материальных стимулов к труду.

12. В каком году были освобождены политические заключенные:

1) 1985; 2) 1987; 3) 1991; 4) 1995.

13. Политика М.С. Горбачева связана с попыткой:

1) исправить «отдельные деформации» социализма; 2) реформировать тоталитарную систему;

3) приватизации земли, банков, предприятий; 4) распустить КПСС.

14. «Холодная война» закончилась:

1) выводом советских войск из Афганистана;

2) распадом СССР;

3) падением Восточного блока;

4) подписанием Заключительного акта Совещания в Хельсинки.

1) В.В. Жириновский; 2) Н.И. Рыжков; 3) Е.Т. Гайдар; 4) Г.А. Явлинский.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

входной диагностической контрольной работы

по истории России в 10 классе

В 4. Найдите в приведенном ниже списке глобальные проблемы современности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проблема образования парадных масс

2) демографическая проблема

3) продовольственная проблема

4) торговая проблема

5) проблема использования космоса

6) научная проблема

В 5. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (А) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (Б) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (В) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организма ми и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений.

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основополагающими чертами человека являются труд. разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _ _________(А). Свобода - это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его ______________(Б). В свободной деятельности человек добивается поставленных_________ (В) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ___________(Г), или все его поступки обусловлены внешней ____________(Д), под которой понимали предопределение. Божий промысел, ___________(Е), рок».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) воля 5) индивид

2) необходимость 6) цель

3) смысл 7) судьба

4) индивидуальность 8) ответственность

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова.

В 7. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы,

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов,

3) способность к самоорганизации и саморазвитию,

4) выделение из материального мира,

5) постоянные изменения,

6) возможность деградации отдельных элементов.

Выбранные цифры запишите в порядке возрастания: _________________________

«Русская Правда» 3) «Слово о полку Игореве»

  • «Повесть временных лет» 4) «Апостол»
  • А 4. Какое из названных событий относится в XVIIIв.?

    1. присоединение к России Левобережной Украины
    2. вхождение Крыма в состав России
    3. поход Ермака в Сибирь
    4. Кавказская война
    1. Э.Фальконе 3) М.Козловский
    2. Ф.Шубин 4) П.Клодт

    А 6. Какие из названных событий относятся к Смуте конца XVI-XVIIв.?

    А) правление Василия Шуйского

    Б) казацко-крестьянское движение под предводительством Степана Разина

    В) «Соляной бунт»

    Г) движение под предводительством Ивана Болотникова

    Д) правление «семибоярщина»

    Е) «Медный бунт»

    Укажите верный ответ:

    А 7. Какие из названных явлений политической жизни XVIIв. свидетельствовали о перерастании монархии сословно-представительной в самодержавную?

    1. учреждение патриаршества
    2. начало деятельности Земских соборов
    3. прекращение созыва Земских соборов
    4. реформы Избранной Рады

    А 8. Прочти отрывок из сочинения современного историка и назови имя монарха, о котором идёт речь. « Он вывез из Европы не только знания, впечатления, трудовые мозоли, но и идею, которую для себя сформулировал предельно просто: чтобы сделать Россию столь же сильной, как и великие державы Европы, необходимо как можно быстрее перенять у Запада всё необходимое. Именно тогда окончательно оформилась ориентация на западноевропейскую модель жизни, и это означало автоматически отрицание жизни старой России, последовательное и порой ожесточённое неприятие, разрушение старого, ненавистного…»

    1. Александр I 3) Петр I
    2. Александр II 4) Петр III

    А 9. Что из названного относится к XIX в.?

    1. окончательное закрепощение крестьян
    2. отмена крепостного права
    3. разрушение крестьянской общины
    4. введение подушевой подати

    А 10. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

    1) М.М.Сперанский 3) Е.Ф.Канкрин

    2) П.Д.Киселёв 4) А.А.Аракчеев

    А 11. В XIX в. военными поселениями называли:

    1. военные лагеря в сельской местности
    2. размещение войск на оккупированной территории
    3. военные учения, организуемые регулярно
    4. организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью

    А 12. Какие из указанных положений характерны для взглядов участников народнической организации «Черный передел»?

    1. признание прогрессивности российского капитализма
    2. признание «теории малых дел»
    3. приверженность пропагандисткой деятельности
    4. приверженность тактике индивидуального террора

    А 13. Какая из названных причин побудила Александра II провести военную реформа?

    1. подготовка к началу Кавказской войны
    2. поражение России в Крымской войне
    3. обострение противоречий между Антантой и Тройственным союзом
    4. неудачи русской армии в русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

    А 14. Какие из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812 г.?

    А) штурм Измаила

    Б) бои за Малоярославец

    В) Тильзитский мир

    Г) пожар Москвы

    Д) сражение под Аустерлицем

    Е) совет в Филях

    Укажите верный ответ:

    1) БГЕ 2) АДВ 3) ГАД 4) ВДЕ

    А 15. Как называется первая тайная организация, возникшая в 1816 г.?

    1) Северное общество

    2) «Союз благоденствия»

    3) «Союз спасения»

    4) Южное общество

    Часть 2.

    Б 1. Расположите имена русских полководцев и флотоводцев в хронологической последовательности их деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности.

    А) Дмитрий Пожарский В) Фёдор Ушаков

    Б) Алексей Ермолов Г) Павел Нахимов

    Б 2. Установите соответствие между именами соотечественников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры рядом с буквами.

    ИМЕНА ИМЕНА

    А) царь Алексей Михайлович 1) А.Курбский

    Б) император Пётр I 2) А. Меншиков

    В) царь Иван IV 3) Н.Панин

    Г) император Павел I 4) А. Ордин-Нащёкин

    5) С.Витте

    Б 3. Прочтите отрывок из работы А.А.Зимина и А.Хорошкевича и назовите войну, о которой идёт речь: « … война была проиграна. Историческую задачу получения свободного выхода в Балтийское море решить не удалось. Виной тому были многие объективные причины – как сложное внутриполитическое положение страны, так и трудности внешнеполитического порядка. России приходилось вести напряженную войну с сильным противником и на Западе, и на Востоке. И все же эта война была событием мирового значения. В ходе её был сокрушен Ливонский орден… Были созданы предпосылки включения Прибалтики в состав Российской империи в начале XVIII в.»

    Б 4. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите.

    А) первый раздел Польши 1) 1772г.

    Б) Парижский мир 2) 1801 г.

    В) Бородинское сражение 3) 1812 г.

    Г) Синопское сражение 4) 1856 г.

    5) 1853 г.

    Б 5. Прочтите отрывок из «Русских ведомостей» 1899г. и напишите имя художника, о котором идёт речь: «В этом году у «передвижников» есть своя заглавная картинаи свой первенствующий художник. Картина историческая – «Переход Суворова через Альпы в 1799 г.». Автор – художник первоклассный и весьма популярный… На полотне нельзя нагляднее изобразить торжества и влияния идей известного порядка: дисциплины, увлечения, преданности и какой-то гармонии, свойственной духу русского солдата».

    Вводный контроль для 11 класса.

    Часть 1.

    А 1. В 1920 – 1921 гг. Советская Россия воевала с

    1) Финляндией

    2) Польшей

    3) Германией

    4) Румынией

    А 2. Термин «социализация земли» содержался в 1917 г. в программных требованиях партии

    1) кадетов 3) «союза русского народа»

    А 3. Что из названного характеризует внешнюю политику СССр в период с августа 1939 г. по июнь 1941 г.?

    1) присоединение бывших территорий Российской империи

    2) союз с Англией и Францией против Германии

    3) окончательный отказ от идеи мировой революции

    4) активная деятельность в международных организациях, в том числе в Лиге Наций

    А 4. Последствием начала Гражданской войны стал(о)

    1. переход большевиков к политике «военного коммунизма»
    2. восстановление большевиками и меньшевиками единой РСДРП
    3. отказ большевиков от участия в выборах в Учредительное собрание
    4. соглашение всех антибольшевистских сил о необходимости восстановления монархии в России

    А 5. какие из перечисленных ниже социально-экономических преобразований относятся к царствованию Николая II ?

    А) установление временнообязанного положения крестьян

    Б) отмена сословий

    В) предоставление крестьянам права свободного выхода из общины с наделом

    Г) денежная реформа, в ходе которой в основу денежной системы был положен золотой рубль


    Стивен Хокинг – известный физик, внесший огромный вклад в науку, обучивший множество людей, несмотря на то, что проводит жизнь в инвалидном кресле. Широко известен он не только в научных кругах. Его книга «Краткая история времени» вызвала большой интерес среди читателей и стала популярна.

    Хокинг изучил все теории возникновения Вселенной, проводил исследования. В своём произведении он даёт ответы на вопросы, мучившие многих людей с самого начала создания мира. Автор описывает как возникла Вселенная, что такое Большой взрыв, что было после него. Что вообще из себя представляет Вселенная? И какой мы её видим, и видим ли такой, какая она есть?

    В книге «Краткая история времени» также рассмотрена взаимосвязь пространства и времени. Учёный рассказывает о том, как течёт время, и было ли оно всегда таким, как есть сейчас; есть ли места, где время течёт быстрее или медленнее.

    Читатели смогут найти ответы на вопросы: что такое Чёрная дыра? Как она выглядит? А может она не такая уж чёрная?..

    С развитием цивилизации всё больше людей, учёных задаются вопросом, откуда взялся космос, почему светит Солнце, что такое звёзды. Множество людей хотят узнать истину о том, как создан мир. Кто-то предпочитает думать, что его создал Бог, кто-то уверен, что всё это результат Большого Взрыва. Существует масса теорий, не имеющих доказательств на все 100%. И конечно, интересен вопрос, может ли Вселенная существовать вечно, бесконечна ли она или у неё существуют какие-то временные и пространственные границы.

    Книга написана простым понятным языком, в ней не будет сложных взаимосвязанных формул, там вообще можно найти лишь одну формулу. Однако, рекомендуется иметь базовые знания по физике, чтобы легче воспринимать предлагаемую информацию. Книга будет интересна всем тем, кто хочет узнать о создании Вселенной и её закономерностях.

    На нашем сайте вы можете скачать книгу "Краткая история времени" Стивен Хокинг бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.