Деятельность на английском языке. Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения. Кем работать мне тогда, чем заниматься

Существует немалое количество методик изучения иностранных языков. Они, естественно, отличаются друг от друга, однако основные виды деятельности на английском языке неизменны. Вы сможете ознакомиться с ними с помощью данной статьи.

Виды деятельности на английском языке: теоретические уроки

Изучение свежего материала - важнейший компонент учебной деятельности при познании любого предмета. Во время таких занятий преподаватель объясняет студентам новую тему, после чего учащиеся могут задать интересующие их вопросы. Одной из форм проведения подобных уроков являются лекции. Если же вы желаете изучать английский язык online , вам придется быть особенно внимательными, чтобы не упустить никаких важных деталей.

Уроки закрепления материала

Урок проверки знаний

Изучение каждой темы заканчивается написанием итогового контрольного теста. Зачем это нужно? Во-первых, студент может делать выводы относительно успешности учебного процесса. Во-вторых, письменная работа как нельзя лучше отображает пробелы в знаниях. Вы легко поймете, на что следует обратить внимание.

Хороший преподаватель всегда уделяет время обсуждению контрольных работ студентов. Как правило, учащиеся должны попытаться самостоятельно увидеть свои ошибки и исправить их. Затем с помощью учителя знания «отшлифовываются», и вы уже готовы к изучению следующей темы.

Теперь вы знаете, какие виды деятельности на английском языке существуют. Следует еще упомянуть, что во время обучения на курсах могут использоваться, к примеру, компьютерные технологии, которые значительно облегчают познавательный процесс (всевозможные программы, изучение и создание презентаций и т.д.). Кроме того, не стоит забывать об игровых уроках, которые широко применяются при обучении малышей. Многие преподаватели также нередко предлагают студентам принять участие в различных сценках, пресс-конференциях, коллоквиумах и так далее. С помощью различных видов деятельности учебный процесс становится не только эффективным, но и интересным для каждого студента.

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

2015 – 2016 учебного года
Номинация: «Дополнительное образование детей и школьников»

Название работы: « Внеурочная деятельность

по английскому языку.

5 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Занимательный английский»

Место выполнения работы: МБОУ Маргаритовская СОШ с. Маргаритово, ул. Школьная д.15, Азовский район, Ростовская область (индекс: 346776).

МБОУ Маргаритовская СОШ

Внеурочная деятельность

по английскому языку.

5 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Занимательный английский»

(базовый уровень)

Учитель английского языка:

Попова Елена Николаевна

С.Маргаритово
20 15 /20 16 учебный год

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

5 КЛАСС


  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

  • ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  • ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ

  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Пояснительная записка

Статус программы

Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых-шестых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. Соответствует ФГОС второго поколения.

Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.

Основной и главной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Данный курс рассчитан на 34 учебных часа по 45 минут.

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является

Развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;

Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:


  1. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоций у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в музыкальном зале, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от

вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:


  • Речевые и фонетические разминки.

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • диалоги;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:


Общая характеристика программы по английскому языку.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Цели обучения в 5-6 классе (внеурочная деятельность):


  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствии с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:


  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5-6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Способы формирования творческих и интеллектуальных способностей учащихся в рамках внеурочной деятельности по английскому языку «Юные знатоки английского языка»

Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Прежде всего, иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для общего образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На занятиях учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам: обществоведению, литературе, музыке, истории, географии, изобразительному искусству и др.

Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеурочной деятельности, цель которой - рациональное использование послеурочного времени для развития и закрепления знаний, развития творческих и интеллектуальных способностей, склонностей и интересов учащихся на базе иностранного языка.

В процессе подготовки и проведения занятий формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся по английскому языку, которые помогают приобрести уверенность в своем умении пользоваться английским языком как средством общения. (слайд 2)

Чем же привлекательна эта форма работы:

Творчество - это созидание. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести " таинственному цветку поэзии (Л.Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.

Педагогическое определение творческих способностей , которое дано в педагогической энциклопедии определяет их как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать. Для их развития необходимы стимулы. (слайд 3)

Каковы же способы стимулирования творческих способностей?

Способы стимулирования творческих способностей .

Обеспечение благоприятной атмосферы;

Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка;

Обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

Поощрение высказывания оригинальных идей;

Обеспечение возможностей для практики;

Использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

В методической копилке каждого учителя есть приёмы, которые позволяют ему всесторонне формировать способности школьника, системно повышать творческую результативность и интерес к изучению иностранного языка. Мне бы хотелось рассказать о тех приемах и способах, применение которых делают процесс изучения наиболее эффективным (слайд 4)

1. Игровые приемы .

Особенно эффективны на младшей и средней ступени обучения. Из всего разнообразия классификации игр, больше всего на занятиях применяю игры-драматизации или ролевые игры.

Наиболее простой является ролевая игра, для участия в которой школьники получают необходимые реплики. Их задача заключается в том, чтобы, внимательно слушая друг друга, объединить данные реплики в контекст ролевого общения.

Более сложной является ролевая игра, в которой участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей.

2. Музыкальная деятельность.

Использование на занятиях музыкальных физкультурных пауз, песен активизирует эмоциональное и умственное развитие школьника. Это способствует повышению интереса к предмету.

3. Изобразительная деятельность.

Результатом этой деятельности является создание ребенком определенного продукта: аппликации, рисунка.

4. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка. Использую на уроках следующие приемы: "Верные и неверные утверждения”, "Перепутанные логические цепочки”, "Ключевые термины”.

5. Элементы проектной методики.

Проектная деятельность обучающихся делает учебный процесс личностно значимым для школьников, в котором он раскрывает свой творческий потенциал, реализует интеллектуальные потребности, проявляет фантазию, самостоятельность, креативность. Сначала это мини-проекты в виде анкетирования и интервьюирования в парах и группах, затем – индивидуальные и групповые проекты. Например, учащимся предлагается провести мини-проект, заполнить таблицу, обобщить результаты и сделать выводы.

Также после завершения каждой учебной темы предлагаю либо составить устное высказывание, либо сделать постер, а одаренные дети, как правило, берутся за самое сложное задание - составить компьютерную презентацию и выступить с ее защитой.

За последние годы у меня набралась достаточно широкая коллекция творческих и проектных работ.

6. Информационные технологии.

Стремясь к улучшению процесса обучения иностранным языкам, провожу занятия с применением ПК. Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у учеников.. Компьютерные программы сочетают в себе цветную графику, видеофильмы, музыку. Дети с удовольствием работают за компьютером. У меня имеется довольно разнообразный набор игр, энциклопедий, тестов, фильмов на английском языке, и я стараюсь использовать их по максимуму.

7. Исследовательская работа

Одна из эффективных форм творчества. Долгий, кропотливый труд. Не каждый желает им заниматься. Лучше начинать работу с учащимися среднего звена и продолжать работу не один год.

Заключение

Формирование творческих способностей обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, способствует воспитанию эстетических и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков детей, их нравственных качеств. Оно настраивает на дальнейшую, активную творчески-осознанную самодеятельность школьников, что отвечает их духовным потребностям, удовлетворяет их стремление к самореализации, и проявлению личностных качеств. Все это является эффективным средством комплексного развития личности, выявления формирования ее творческого и интеллектуального потенциала.

Здравствуйте, наши постоянные читатели и слушатели! При обычном разговоре на английском языке мы очень часто спрашиваем или рассказываем о том, что делаете или чем занимается тот или иной человек. Это неотъемлемая часть любого повседневного разговора. Именно с этих фраз мы завязываем беседу. Поэтому сегодня мы в четырнадцатом аудио уроке выучим «Виды деятельности » и занятия на английском языке.

Какие вопросы вы задаете, прежде всего, при встрече? Что-то типа «Чем занимался сегодня?», «Где Андрей?», «Что он делает?», «Куда вы ходили вчера и чем были заняты?». Именно поэтому название видов занятий и деятельности человека по-английски просто необходимо знать, если вы хотите построить полноценный разговор с носителем языка. Конечно, охватить все существующие виды деятельности в данной статье невозможно, но я постараюсь представить основные из них.

Рекомендую посмотреть еще одну интересную статью Количественный и порядковый счет на английском , чтобы изучить цифры и числа, а также порядковые числительные по-английски

Сначала прослушайте бесплатный аудио урок онлайн несколько раз, чтобы научиться воспринимать иностранную речь на слух. Это очень важно при разговоре с носителями, так как иначе вы не сможете воспринимать беглую английскую речь. После этого старайтесь повторить каждую фразу аудио урока за диктором с максимальной точностью, чтобы натренировать хорошее произношение, так как без этого уже вас не смогут понять англоговорящие.

Именно для этих целей, мы предоставляем уроки в аудио формате, чтобы вы могли научить воспринимать и правильно произносить фразы про виды деятельности на английском: /wp-content/uploads/2015/09/RUEN013.mp3 Озвученный перевод фраз существенно облегчит вам запоминание, так как выражение вместе с переводом сразу будет записываться в ваше подсознание. И в схожей ситуации необходимая фраза всплывет в вашей памяти, когда вам нужно будет употребить то или иное выражение при разговоре.

Кем работать мне тогда, чем заниматься?

Известно, что до 80% информации воспринимается через зрительные каналы. Так как урок в формате аудио предназначен для тренировки восприятия и произношения, то текстовый вариант урока нужен для запоминания новой лексики на тему «Виды деятельности» и сопутствующих слов-дополнений. Таким образом, выучив все эти фразы, вы пополните свой словарно-фразовый арсенал 100 новыми словами, которые вы сможете использовать в разговоре с англоязычными собеседниками.

Виды деятельности (Activities)
Английский Русский
What does Martha do? Чем занимается Марта?
She works at an office Она работает в офисе
She works on the computer Она работает на компьютере
Where is Martha? Где Марта?
At the cinema. В кино
She is watching a film Она смотрит фильм
What does Peter do? Чем занимается Питер?
He studies at the university Он учится в университете
He studies languages Он изучает языки
Where is Peter? Где Питер?
At the café В кафе
He is drinking coffee Он пьет кофе
Where do they like to go? Куда они любят ходить?
To a concert На концерт
They like to listen to music Они любят слушать музыку
Where do they not like to go? Куда они не любят ходить?
To the disco На дискотеку
They do not like to dance Они не любят танцевать

Благодаря данному онлайн аудио уроку, вы можете изучить основные виды деятельности на английском, прямо не выходя из дома. Вам не нужно ездить на специальные языковые курсы, которые находятся на другом конце города. Вам достаточно просто сесть за компьютер и зайти на наш сайт. Конечно, аудио уроки — это не 100% эффективность, но очень существенная подмога, если вы занимаетесь с репетитором или собираетесь поступать в какие-либо учебные заведения.

Слушайте онлайн и изучайте все остальные

Творческая деятельность по английскому языку детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дети очень любят творчество. Творческой деятельности детей уделяется большое значение. Она имеет огромный потенциал для развития ребенка. Она раскрывает его внутреннюю сущность, помогает развивать творческую самостоятельность и активность. В данной деятельности происходит обучение навыкам рисования, лепки, созданию аппликаций, поделок в технике оригами, папье-маше, поделок из природного материала, что нацелено на развитие детского ума, внимания, памяти, воображения, идей, чувства помощи другому, выдумки.
В ходе непосредственно образовательной деятельности детки обучаются:
1. рисованию простым и цветными карандашами, восковыми мелками, красками, правилам штриховки;
2. владению карандашом и кистью;
3. использованию цветовой палитры;
4. искусству создания аппликации;
5. освоению строения предмета, его образа и осмыслению передачи движений;
6. осязательному восприятию формы;
7. комбинированию творческих приемов.
Творческая деятельность вводится в непосредственно образовательную деятельность с целью выявления и развития творческих способностей детей, мелкой моторики рук, воображения. Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения специфических групп слов и закрепления в непринужденной форме изученного в ходе занятия лексического и грамматического материала.
Ниже приводятся примеры творческих видов деятельности, которые могут быть использованы в домашнем творчестве. Все примеры разбиты на темы: «Животные Африки», «Моя семья», «Мои друзья», «Мои игрушки», «Моря и океаны».
«Животные Африки»
Рисование карандашами – жираф – самостоятельный рисунок по образцу.
Рисование красками – попугай.
Рисование по трафарету – лев, слон.
Создание творческого альбома «Мои любимые африканские животные», словаря «Веселый английский в Африке».
Поделки из природного материала – «Пальмы» (шишки и пластилин).
Аппликация из цветной бумаги и картона «Африканский пейзаж».
Лепка из пластилина – «Обезьяны на пальме», «Веселый крокодил», «Бегемотики на речке».
Конструирование из спичек – «Бунгало», из кубиков – «Детский сад для детенышей», из коробок – «Зоопарк в Саванне».
«Моя семья»
Рисование восковыми мелками – «Портрет моей мамы».
Рисование фломастерами – «Моя семья на пикнике».
Рисование красками – «Моя любимая бабушка».
Рисование гуашью на посуде – «Сервиз для гостей» (гжель).
Конструирование из кубиков – «Моя квартира».
Конструирование из природного материала – «Наш новый дом».
Техника оригами – «Палатка для отдыха».
Аппликация из цветной бумаги и ткани «Скатерть для стола», «Пеленка для малыша».
Аппликация из цветного флуоресцентного картона – «Наш новый телевизор».
Мозаичная техника – «Наша династия» (семейный альбом).
Лепка по замыслу из пластилина – «Подарок для моих родных», «Пирожки моей тети».
«Мои игрушки»
Рисование восковыми мелками – «Моя любимая игрушка».
Рисование цветными карандашами – «Платье для куклы».
Рисование гуашью на ткани – «Молния Маккуин у нас в саду».
Аппликация – коллаж – «Паровозик из Ромашково».
Аппликация из цветной бумаги – «Машина», «Трактор».

Лепка из соленого теста – «Новая игрушка для младшего братика».
Конструирование из спичечных коробков – «Незнайка в Цветочном городе» (коллективная работа).
Вышивание – «Прыгучий мяч».
Техника оригами – «Котенок».
«Моря и океаны»
Рисование красками (метод по сырому) – «Морской пейзаж».
Рисование простым карандашом (штриховка) – «Корабли».
Рисование цветными карандашами – «Золотая рыбка в аквариуме».
Аппликация из гофрированной бумаги – «Водоросли».
Аппликация – коллаж – «Необитаемый остров».
Пазлы – «Праздник у морских коньков».
Лепка из гипса – «Рыбки-магниты».
Лепка предметная из пластилина – «Кит».
Техника оригами – «Рыбка», «Яхта».
Конструирование из ракушек – «Морское дно», «Лодки».
Мозаичная техника – «Самая красивая анемона».
«Мои друзья»
Рисование фломастерами – «Полевые цветы».
Рисование гуашью – «Любимое солнышко».
Вышивание – «Платочек для папы».
Аппликация из цветного картона – «Открытка для друга».
Аппликация из кусочков ткани – «Бабочка-адмирал».
Аппликация из цветной бумаги и шерстяной нити – «Закладка для книги».
Театр теней.
Лепка предметная из соленого теста – «Гусеничка».
Пластилиновая картина – «Каникулы в лесу».
Конструирование из природного материала – «Клумба в нашем детском саду».
Конструирование из картона и ткани – «Разноцветная книжка о дружбе».
Конструирование из природного материала – «Птичка» (шишки, пластилин, перышки).
Самостоятельное раскрашивание по образцу – «Как я помогаю другу».
Техника оригами – «Лягушка».
Все эти примеры творческих заданий могут быть использованы не только на НОД по английскому языку, но и на других НОД в образовательной программе ДОУ. Данные задания используются в дополнении к программе «FUNNY ENGLISH».
Творчество детей проявляется не только в художественном творчестве, но и в игре.
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей и всестороннего развития детей.
Через игру он познает мир. В игре воссоздаются жизненные роли, ситуации, общественный опыт и в итоге ребенок учиться определенному виду поведения. Для развития творческих способностей детей применяются игровые технологии.
В жизни игра имеет несколько функций:
развлекательную;
коммуникативную;
самореализации;
терапевтическую (когда ребенок в игре преодолевает трудности, сопоставимые с жизненными);
диагностическую (можно узнать, кто ты есть на самом деле, открыть черты характера других);
коррекционную (самореализоваться, принять правила игры).
В структуре любой игры можно найти цель, средства ее достижения, планирование, результат. Игра приносит детям радость, сопереживание, самоутверждение и самореализацию. Игра всегда добровольна.
Как метод обучения игру используют с древних времен. Наши прабабушки и родители тоже играли и чему-то учились через игру.
В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельной технологии;
как элемент педагогической технологии;
в качестве формы урока (занятия) или его части;
во внеклассной работе.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе обучения иностранного языка зависит от целеполагания и от понимания учителем функций игры. В более младшем возрасте дети в играх конструируют свой мир, проявляя бурную фантазию. В старшем возрасте они направлены на самоутверждение в игре и проявление в ней своих достоинств и умений.
При обучении иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста применяются виды игр по следующим классификациям:
1. Подвижные игры – как важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном, а особенно в школьном возрасте (здесь имеют место и здоровьесберегающие технологии).
2. Сюжетно - ролевые игры. Они носят преимущественно коллективный характер, поскольку отражают существо отношений в обществе. Их подразделяют на:
ролевые;
игры-драматизации;
режиссерские.
Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.
Примером подобных игр может выступить театральная постановка отрывков сказок и пьес стран изучаемого языка, либо игры по ролям.
3. Компьютерные игры.
4. Дидактические игры. В этой классификации можно представить следующие виды игр:
игры по сенсорному воспитанию;
словесные игры;
игры по ознакомлению с природой;
игры по формированию математических представлений;
игры с дидактическими игрушками;
настольно-печатные игры;
псевдосюжетные игры.
По виду деятельности дидактические игры могут быть:
игры-путешествия;
игры-поручения;
игры-предложения;
игры-загадки;
игры-беседы.
5. Игры - диалоги. Их можно включать на начальном этапе обучения иностранному языку для развития коммуникативных способностей.
6. Игры - путешествия. Это может быть географическая игра при работе с картой для изучения страноведческой информации и развития коммуникативных навыков.
7. Игры по формированию математических представлений (обучение счету).
Связь игры и творчества ярко прослеживается в непосредственной самостоятельной деятельности детей. Детям предоставляется выбор игры, персонажей, сюжета, они сами организуют ход действий. Присутствует некая спонтанность в процессе игры, могут происходить изменения в составе участников, в сюжетной линии. Все это помогает детям развивать фантазию и творчество, находить нестандартные решения, которые помогают также развивать психические процессы.
Творческий подход педагога и воспитателя в организации игры помогает расширять художественный опыт детей.